Движение с прицепом: Правила буксировки прицепа легковым автомобилем в 2020 году – Скорость движения с прицепом: правила погрузки и буксировки.

как загнать грузовик назад и сдавать задом, видео езды

Вождение грузовика – непростой процесс, тем более, когда речь идет о тягаче с полуприцепом. Для управления этой сложной конструкцией нужен серьезный опыт и теоретическая подготовка. Такое упражнение, как парковка задним ходом или другие подобные маневры, легко даются не всем начинающим водителям. А сдавать задом на фуре с первого раза, наверное, не получается ни у кого.

Принципы движения назад на грузовом и легковом автомобиле с прицепом во многом схожи. Но учитывая габариты грузовой или прицепной техники, при маневрировании на ней имеются свои особенности.

Сложности маневрирования фурой

Главные трудности при движении задним ходом на тягаче с полуприцепом связаны с их размерами, весом и инерцией, а также высотой седла, особенностями распределения груза внутри кузова.

Для новичков может быть сложность в отсутствии возможности использовать зеркало заднего вида в салоне. Но эти привычки водителей легковушек быстро исчезают с приходом опыта вождения грузовиков. Обязательно нужно знать, сколько передач на фуре для езды задним ходом.

При отсутствии навыков управления крупной техникой поначалу будет непривычно с инерцией. Сложно почувствовать габариты машины и предугадать направление ее дальнейшего движения, не имея должного стажа управления прицепной техникой. Какое-то время на появление таких привычек может понадобиться даже опытному водителю при смене одного автомобиля на другой. Однако нужно теоретически знать, как сдавать задним ходом с полуприцепом. 

Школа вожденияШкола вождения

Обучение маневрированию на фуре

Также очень важно четко представлять и понимать, как поведет себя машина при повороте руля в ту или иную сторону. С опытом к водителям, долгое время управляющим одним и тем же транспортным средством, приходит интуитивное понимание правильного угла захода прицепа в поворот и времени на выравнивание тягача в одну линию с полуприцепом.

Техника вождения задним ходом

Для того, чтобы загнать фуру задним ходом на парковочное место или аккуратно подвести ее к погрузочному пандусу, необходима не только определенная сноровка, приходящая с длительной практикой. Нужно учитывать следующие

факторы:

  • правильное расположение тягача и фуры относительно друг друга и окружающих объектов;
  • угол и направление вращения руля в каждый момент совершения маневра;
  • определение оси поворота фуры;
  • своевременное выравнивание кабины и выстраивание тягача с прицепом в одну линию.

Удобнее поставить прицеп под небольшим углом к кабине, завернув его немного влево. При таком расположении автомобиль будет выполнять левый поворот. Это способствует улучшению контроля за поведением полуприцепа или фургона.

Располагать транспортное средство до начала движения назад нужно так, чтобы дверь кабины смотрела на условную преграду, которая после завершения маневра будет расположена параллельно правому борту фургона.

Таким «препятствием» может быть стоящий рядом автомобиль, стена здания или даже линия разметки на парковке. Начав движение при таком положении фуры, водитель сможет сразу отрегулировать угол захода прицепа в поворот.

Как сдавать назад
Как сдавать назад

Водитель фуры сдает назад

Для корректировки курса грузовика не требуется постоянно вращать рулевое колесо из стороны в сторону. Необходимо, немного повернув руль и придав фуре правильный угол движения, сразу же начать обратное вращение для выравнивания тягача с прицепом. Из-за высокой инерционности тяжелого фургона возвращение руля в начальное положение произойдет одновременно с выравниванием прицепа.

Следует заметить, что условная ось вращения прицепа или полуприцепа обычно находится не в ее геометрическом центре и не на самом конце.

Для контроля правильного поворота водитель должен следить за точкой, которая в районе центральной оси, и за расположением заднего угла фуры относительно этой точки.

Предлагаем посмотреть подробные разъяснения дальнобойщика о технике движения на фуре задним ходом:

Расположение водителя

Расположение водителя в кабине тягача, когда осуществляется движение задним ходом на фуре, должно обеспечивать решение двух основных задач:

  • возможность контролировать окружающую обстановку и направление движения фургона;
  • возможность своевременно реагировать на изменения в характере движения и на возникновение неожиданных обстоятельств.

Для выполнения этих задач необходимо не только видеть все через зеркала, но и выглядывать в окно. При этом в любой момент необходимо иметь доступ ко всем системам управления автомобилем.

Окно фурыОкно фуры

Контроль ситуации из окна

Регулировка зеркал

Все современные грузовики и седельные тягачи оборудованы большими зеркалами заднего вида. Они расположены по обе стороны от кабины.

Во избежание появления слепых зон они должны быть отрегулированы таким образом, чтобы водитель мог видеть последнюю треть борта прицепа. Иногда не лишним будет установить дополнительные зеркала.

Зеркала обзораЗеркала обзора

Зеркала заднего вида

Выравнивание тягача и прицепа и повороты руля

При необходимости изменить угол поворота прицепа в ту или иную сторону нужно начать плавно вращать руль в требуемом направлении, одновременно контролируя изменение положения прицепа по смещению «точки поворота». Практически сразу после придания фуре нужного угла надо начать плавно крутить руль обратно.

Скорость вращения должна быть такой, чтобы не допустить смещения задней части прицепа в противоположную сторону.

Возвращение рулевого колеса в первоначальное положение должно совпадать с моментом постановки фургона на правильный курс и одновременным приходом кабины на одну линию с прицепом.

Как правильно крутить руль, можно посмотреть здесь:

Где лучше практиковаться

Конечно, практика совершения маневров задним ходом в «боевых условиях» может дать более быстрый результат по приобретению необходимых навыков. Но здесь возможно причинение ущерба автомобилю, окружающим объектам и людям, а также грузу.

Первичные навыки рекомендуется приобретать на тренировочной площадке или пустой парковке, расставив на ней дорожные конусы. Желательно делать это под руководством опытного инструктора.

Для самостоятельной отработки торможения фуры задним ходом можно попросить о помощи

напарника, который будет корректировать действия водителя, наблюдая со стороны. Общение можно производить как непосредственно, так и с помощью средств связи – например, портативных раций.

Ознакомьтесь с видеоуроком маневрирования задним ходом от опытного дальнобойщика:

Советы дальнобойщиков

При отработке навыков или для облегчения маневрирования на фуре задним ходом опытные дальнобойщики рекомендуют:

  1. Равномерно распределять груз внутри фургона. Это, а также высокая нагрузка на седло способствуют лучшей управляемости прицепом.
  2. При возникновении сомнений в правильности оценки расстояний до различных объектов желательно выйти из машины и проверить все самостоятельно.
  3. Не нужно стесняться лишний раз остановить фуру и продумать дальнейшие действия.

Только постоянная практика позволяет довести навыки вождения фуры задним ходом до автоматизма и совершенства. Поэтому новичкам не стоит бояться проявить осторожность. Важно не пренебрегать элементарными правилами и советами опытных товарищей по службе.

Движение с прицепом, езда с легковым прицепом (Видео)

Легковой прицеп – это незаменимый помощник, который выручит и в поле, и в лесу, и на собственном хозяйстве. И если в открытом пространстве езда с прицепом особого труда не составляет, то в условиях города, где помощь  прицепа тоже зачастую  необходима, могут возникнуть определенные сложности. Однако их можно легко избежать, если знать особенности городского маневрирования связки автомобиль+прицеп.

Во время  движения легкового автомобиля с прицепом  в условиях тесного города  необходимо быть предельно внимательным во дворах, на перекрестках и узких участках дороги, где Ваш прицеп может не удержаться от соблазна наехать на тротуарный бортик, срезав угол поворота. Что бы исключить нежелательный наезд, контролируйте ход колес прицепа по зеркалам и не скупитесь на радиус поворота.

Для многих автомобилистов с опытом, езда с легковым прицепом по городу не представляет сложностей, а вот припарковать этот автопоезд, и, что важнее, выехать с парковки – это непростая задача даже для бывалых. Поэтому  место, которое Вы присмотрели для остановки должно пройти жесткий  отбор: парковочный пробел должен быть довольно большим, еще лучше, если он будет «с запасом», т.е. таким, что бы Ваш автопоезд мог абсолютно спокойно занять свое место, не совершая  лишних маневров на дороге. Диагональным парковочным местам предпочитайте те, что расположены по ходу дорожного полотна – так Вы исключите нежелательное и некомфортное движение задним ходом с прицепом. Однако если избежать его не удалось, необходимо знать главный принцип: когда Вы крутите руль в одну сторону, прицеп едет в другую. Безболезненно справиться с этим маневром при движении с прицепом вам помогут постоянный контроль по зеркалам,  небольшая скорость и аккуратность.

Особое внимание при езде на автомобиле с прицепом стоит уделить правилам  выполнения поворота автопоезда задним ходом. Выберите направление поворота и, двигая связку автомобиль+прицеп назад, выворачивайте руль в сторону противоположную той, что Вам необходима, т.е. если Вам нужно свернуть направо, немного поверните руль влево. Эти действия позволят «заломать» автопоезд в нужном Вам направлении, а постоянный контроль  хода колес прицепа позволит избежать нежелательные наезды и столкновения. Как только Вы убедитесь в том, что прицеп движеться в нужную Вам сторону, выверните руль в направлении движения и, слегка покачивая его из стороны в сторону, удерживайте правильный ход прицепа.

Легко справятся со всеми возможными трудностями при движении с прицепом в условиях тесного города, все обладатели  прицепов для легковых автомобилей от компании «Курганские прицепы». Наши инженеры просчитали точки крепления дышла прицепа к его корпусу так, что бы прицеп легко и послушно реагировал на маневры автомобиля-тягача, поэтому  справиться с его управлением смогут даже новички.
 

Безопасное движение с прицепом, обгон и торможение

Автомобили с легковыми прицепами уже давно не редкость на дорогах нашей страны. Независимо от времени  года их используют для перевозки самых разнообразных грузов и техники: картошки, песка, кирпичей, сварочных аппаратов, квадрациклов, лодок и многого другого.

Как известно, управлять автопоездом сложнее, чем одиночным автомобилем, а от водителя требуется повышенное внимание и осторожность. В данной статье мы постараемся помочь начинающим водителям освоить безопасное торможение и выполнение маневра обгона при движении на автомобиле с легковым прицепом.

Правила безопасного обгона

Обгона сам по себе является довольно опасным маневром, а при движении с автоприцепом становится еще более опасным, поэтому совершать обгон нужно только тогда, когда это действительно необходимо и только в отношении тех транспортных средств, которые двигаются с минимальной скоростью. Важно помнить, что чем меньше разница в скорости между автомобилем совершающим обгон и обгоняемым, тем больший участок дороги требуется для совершения маневра.

Также не стоит забывать, что при движении в составе автопоезда у вас практически в 2 раза увеличивается область для возврата в ранее занимаемую полосу.

Исходя из этого, принятие решения о начале обгона должно быть максимально взвешенным и обдуманным. Начинать обгон можно, только если дорога отлично просматривается, нет необходимости в значительном увеличении скорости, ваш автомобиль обладает достаточным скоростным заделом, а вы убедились, что дорога свободна на необходимом для обгона расстоянии.

При совершении обгона на автомобиле с прицепом очень важно помнить, что автопоезд по сравнению с одиночным автомобилем, обладает значительно меньшей маневренностью и большей длинной, поэтому в экстренной ситуации вернуть его в свою полосу движения будет намного сложней.

Безопасное торможение с прицепом

Торможение для автомобиля с прицепом, также является более сложным маневром, чем для автомобиля  без такого, так как автопоезд обладает большей массой и имеет склонность к заносу. Исходя из этого, торможение на авто с прицепом необходимо начинать заблаговременно, выполнять очень плавно и желательно на прямых участках дороги.

Из-за большей массы автопоезда, его тормозной путь на порядок больше, поэтому очень важно научиться вовремя начинать торможение и правильно выбирать его интенсивность. Очень не рекомендуется тормозить резко, это может привести к повреждению прицепа и автомобиля. В случае возникновения заноса необходимо плавно увеличить скорость автомобиля и выровнять автопоезд, после чего продолжить торможение.

Если необходимо сбросить скорость на крутых и затяжных спусках, то для торможения лучше использовать пониженные передачи, это убережет тормозную систему от излишней нагрузки и перегрева.

При неправильном выборе интенсивности торможения автопоезд имеет свойство складываться (т.е. прицеп по инерции набегает на автомобиль). Складывание автопоезда чаще всего происходит при торможении в поворотах. Чтобы избежать этого, необходимо сбросить скорость до безопасного уровня заблаговременно. Если автопоезд начал складываться, то необходимо прекратить торможение и начать плавный набор скорости до выравнивания ситуации.

Облегчить управление автопоездом и избежать многих неприятностей, может помочь приобретение легкого прицепа оборудованного тормозами. У легковых прицепов тормозная система устроена так, что колеса прицепа тормозят его сильнее, чем автомобиль-тягач, что исключает складывание автопоезда, повышает его устойчивость и значительно уменьшает тормозной путь.
 

ПДД для грузовиков категории В

Грузовик категории В на тротуаре

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о правилах дорожного движения для грузовых автомобилей категории B, которые отличаются от правил для легковых автомобилей.

В данном случае начать следует с того, что далеко не все водители видят разницу между легковыми автомобилями категории B и грузовиками категории В.

И действительно, если поставить рядом внедорожник и пикап какого-нибудь производителя, то они могут быть весьма похожи. Однако различить их можно по записи в графе "Наименование (тип ТС)" ПТС.

Многие водители, которые покупают небольшие грузовые машины, не обращают внимание на записи в документах и продолжают ездить на них, как на легковых. Однако есть несколько пунктов правил, которые отличаются от правил для легковых машин:

Выбор полосы движения

Третий абзац пункта 9.4 ПДД распространяется только на грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 2,5 тонны:

Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т – только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

Он говорит о том, что если в данном направлении есть хотя бы 3 полосы, то выезжать в крайнюю левую можно только для поворота налево или разворота:

Грузовик в крайней левой полосе

На рисунке выше белый автомобиль проезжает по крайней левой полосе через перекресток в прямом направлении, однако это запрещено правилами.

Примечание. Данное требование распространяется не только на перекрестки, но и на прямые участки дорог. Например, на МКАД грузовик тяжелее 2,5 тонн не может ехать по левой полосе.

Стоянка на краю тротуара

Рассмотрим пункт 12.2 Правил дорожного движения:

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 - 8.6.9.

8.6.2 - 8.6.9 указывают способ постановки легковых автомобилей и мотоциклов на околотротуарной стоянке.

Знак 8.6.2 Способ постановки транспортного средства на стоянкуЗнак 8.6.3 Способ постановки транспортного средства на стоянкуЗнак 8.6.4 Способ постановки транспортного средства на стоянкуЗнак 8.6.5 Способ постановки транспортного средства на стоянкуЗнак 8.6.6 Способ постановки транспортного средства на стоянкуЗнак 8.6.7 Способ постановки транспортного средства на стоянкуЗнак 8.6.8 Способ постановки транспортного средства на стоянкуЗнак 8.6.9 Способ постановки транспортного средства на стоянку

Грузовики категории В не могут быть поставлены на стоянку на тротуаре или рядом с тротуаром, т.к. приведенные выше таблички на них не распространяются:

Грузовик на тротуаре

Примечание. В отличие от перечисленных выше, табличка 8.6.1 распространяется на все транспортные средства, в том числе и на грузовики категории B:

Знак 8.6.1 Способ постановки транспортного средства на стоянку

Перевозка детей в автомобиле

Рассмотрим второй абзац пункта 22.9 ПДД:

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Из этого пункта можно сделать вывод о том, что на переднем сиденье пикапа (или другого грузовика) ребенок от 7 до 11 лет может ездить пристегнувшись стандартными ремнями безопасности. В то время как в легковом автомобиле ребенок такого же возраста должен ехать в детском удерживающем устройстве.

Перевозка прицепа

Рассмотрим дорожный знак 3.7, который распространяется только на грузовики с прицепом:

3.7 "Движение с прицепом запрещено". Запрещается движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепами любого типа, а также буксировка механических транспортных средств.

Знак 3.7 Движение с прицепом запрещено

То есть при наличии знака 3.7 грузовик категории В проехать под него не может:

Грузовик с прицепом

Однако если на том же участке дороги окажется легковая машина такой же массы с точно таким же прицепом, то ее движение не будет нарушением.

Экологические знаки для грузовиков

Также в правилах существуют экологические дорожные знаки 5.36 и 5.38, которые в том числе распространяются на грузовики категории В и не распространяются на легковые машины:

5.36 "Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей". Место, с которого начинается территория (участок дороги), где запрещено движение грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин:

Знак 5.36 Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей

5.38 "Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей".

Знак 5.38 Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей

В остальном правила для грузовых машин категории В аналогичны правилам для легковых автомобилей.

Удачи на дорогах!

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о