Borgward модельный ряд: Borgward (весь модельный ряд авто) цены и характеристики, отзывы, фото и обзоры

Borgward (весь модельный ряд авто) цены и характеристики, отзывы, фото и обзоры

Модельный ряд автомобилей «Боргвард» (новые модели 2022-2023 года): цены и технические характеристики, отзывы владельцев и фотографии.

Borgward – немецкий автопроизводитель, штаб-квартира которого базируется в городе Штутгарт (Германия), занимающийся разработкой, производством и сбытом кроссоверов различных категорий… Свои автомобили компания позиционирует как «люксовые», которые обладают: современным дизайном, качественной отделкой, богатым оснащением и прогрессивной технической «начинкой»…

Купеобразный Borgward BX6

Этот SUV «премиум-класса» дебютировал 10 мая 2018 года на специальном мероприятии в Пекине. Он отличается купеобразным обликом, по-европейски добротным салоном и богатым оснащением, а в движение приводится 224-сильным бензиновым турбодвигателем.

Семиместный Borgward BX7

Этот SUV среднеразмерного класса дебютировал осенью 2015 года (на автосалоне во Франкфурте). Он обладает современной внешностью, может иметь пяти-, шести- или семиместный салон, а оснащается мощным бензиновым мотором и системой полного привода.

Компактный Borgward BX5

Этот компактный SUV дебютировал в марте 2016-го (на автошоу в Женеве), а спустя год появился в продаже на китайском рынке. Он отличается: стильным оформлением внешности, качественным салоном, 190-сильной бензиновой «турбочетверкой» и богатым оснащением.

Конкуренты

Подробности

Бренд «Borgward» имеет богатую историю, в которой случались и взлеты, и падения…

Фирма была основана немецким инженером Карлом Боргвардом в 1919 году, однако свой первый автомобиль выпустила лишь в 1924-м – им оказался небольшой трёхколёсный фургон, оснащённый 2-сильным мотором и снискавший огромный успех на рынке…

До легковушек черед у этих немецких автомобилестроителей дошел в 1929 году, причем они получились такими востребованными, что уже ко второй половине 30-х годов «Боргвард» из маленькой мастерской из Бремена превратился в полноценный автоконцерн…

Однако потом грянуло 1 сентября 1939-го, и началась Вторая мировая война, в годы которой все немецкие машиностроители без исключения переключились на производство грузовиков, зенитных пушек и полугусеничных транспортеров…

После окончания войны заводские помещения «Borgward’а», разрушенные на три четверти, были восстановлены в рекордно короткие сроки – уже в 1949 году компания выпустила «первый новый немецкий автомобиль» послевоенной эпохи под названием Hansa 1500…

Почти стертый с лица земли автопроизводитель расцвел на глазах, а во второй половине 1950-х стал третьей по величине автомобильной фирмой Германии…

Однако уже тогда «часы Borgward были сочтены» – в 1961 году компания, еще недавно пышущая финансовым здоровьем, вдруг оказалась несостоятельной и разорилась (хотя завод продолжал свою работу до 1962-го)… Поговаривают, что этого автопроизводителя «аккуратно столкнули в пропасть» его конкуренты, так как до банкротства он активно «обсуждался в прессе», а позднее эксперты пришли к выводу, что фирму можно было спасти весьма скромными финансовыми влияниями…

В 2008 году – после почти «полувекового забвения» – Кристиан Боргвард, являющийся внуком Карла, организовал возрождение компании, посчитав, что «историческое наследие» уже можно считать хорошим стартовым капиталом…

Объединив интернациональную команду специалистов, в 2015 году этот машиностроитель представил «первенца» в своей новейшей истории – среднеразмерный кроссовер «BX7»… Планы у немцев более чем амбициозные – они хотят создать целую линейку автомобилей и распространить свое присутствие на ведущих мировых рынках.

В рубрике размещены подробные обзоры легковых автомобилей модельного ряда марки «Боргвард» (включая новинки 2022-2023 года) с фотографиями и отзывами их владельцев. Где так же указаны основные технические характеристики каждого рассматриваемого «Боргварда» и цены на новые модели (для представленных на российском рынке).

Компания Borgward, история марки Боргвард, модели Borgward, фото и характеристики: Автомобили Германии/ Лаборатория автотюнинга

Авто мир

    

Авто мир /  Европа /  Германия /  Borgward

История марки Borgward


Год основания компании
1939
Создатель(ли)
Карл Боргвард
Фотогалерея (5)

Карл Боргвард был тринадцатым ребенком в семье торговца углем.

Свою карьеру он начал слесарем, но со временем стал инженером. В свои 29 лет, в 1919 году, стал совладельцем фирмы, которая выпускала обода колес. Абсолютно невостребованный товар был, все-таки, продан благодаря усилиям Карла Богварда, после чего фирма занялась производством радиаторов и крыльев для автомобилей компании, находящейся в Бремене, Hansa-Lloyd.

Все это время молодой Карл Боргвард не прекращал мечтать о производстве своих собственных автомобилей. После того, как один из механиков его завода предложил реализовать идею трехколесной самоходной тележки, появилась и машинка, которую назвали «блитц-кар». Неординарное авто имело всего две лошадиные силы, но передвигалось самостоятельно, и Карл Боргвард в целях рекламы своей продукции путешествовал на ней по всей Германии.

Несмотря на то, что крупные бизнесмены смотрели на Боргварда свысока, дела компании шли хорошо. Когда его бывшие клиенты, в частности, компания Hansa-Lloyd переживала финансовые трудности, Карл Боргвард скупал ее акции.

Так в течение 1930-х годов к собственности Боргварда присоединились, помимо Hansa-Lloyd, фирмы Goliath и Hansa.

После столь существенного расширения своего дела модельный ряд автомобилей Borgward вырос от трехколесной самоходной тележки до комфортабельных машин высокого класса Hansa 1100 и 1700 (уже в послевоенные годы). До начала второй мировой войны компания предлагала автомобили, оснащенные двигателями с рабочим объемом до 3,5 литров. Послевоенные машины Borgward Hansa обладали несущим кузовом и оснащались 4-цилиндровым двигателем с рабочим объемом в 1,5 литра.

В 1949 году увидела свет модель, которую Карл Боргвард сконструировал после тщательного изучения последних американских новинок. Это был автомобиль Borgward-1500. В 1952 году была выпущена модель Hansa 1800, которая производилась и с дизельным двигателем. Затем появился седан Hansa 2400, который составил достойную конкуренцию некоторым моделям Mercedes-Benz и Opel. Модели 1949-1952 годов отличались современным (на то время) дизайном, придуманным также самим Богвардом.

Наиболее знаменитый автомобиль компании Borgward был выпущен в 1954 году. Это была модель Isabella – результат работы 34 конструкторов, оснащенная рядным 4-цилиндровым двигателем объемом в 1,5 литра. Диаметр цилиндра мотора этого автомобиля составлял 75 мм, а ход поршня – 84,5 мм. Isabella также оснащалась механической 4-ступенчатой коробкой передач и независимой подвеской всех колес. Кузов модели мог быть седаном, кабриолетом производства Doich, спортивным купе или даже грузопассажирским. Максимальная скорость, которую мог развить автомобиль Isabella, составляла 145 километров в час.

Как и дизайн предыдущих моделей, за свой внешний вид модель Isabella должна благодарить основателя компании – Карла Боргварда. По выходным дням, закрываясь в своем собственном гараже, инженер и владелец крупной корпорации лепил макет нового автомобиля. Только за первый год существования было продано около 11 тысяч экземпляров модели Isabella.

Тем не менее, проблем у нового авто хватало. Все недоработки со временем были устранены, и модель не утратила своей изначальной популярности. Большое количество экземпляров Borgward Isabella экспортировалось в Японию, США и Южную Америку. Эта модель пользовалась большим спросом несколько лет еще и благодаря тому, что ежегодно менялась отделка машины, которую разрабатывал профессиональный стилист Роберт Эрнандес. В связи с невысокой стоимостью автомобиля Isabella, прибыль компании была не очень большой, а средств для обновления оборудования предприятия очень не хватало, ведь качество машин со временем стало ухудшаться. Но на предложения конкурентов выкупить часть компании Карл Боргвард отвечал отказом.

В 1960 году появилась последняя модель автомобиля, выпущенного на заводе компании Borgward, – Р-100. Машина была оснащена 6-цилиндровым двигателем с рабочим объемом 2,2 литра, при этом мощность двигателя автомобиля составляла 100 лошадиных сил. Но у компании начались неблагоприятные времена, которые сказались и на здоровье основателя.

В 1961 фирма Borgward была объявлена банкротом, а спустя два года Карл Боргвард скоропостижно скончался. Последняя модель концерна, Borgward Р-100, выпускалась в Мексике вплоть до 1971 года автомобилестроительной компанией Fanasa. Сегодня же в цехах города Бремена, где когда-то производились автомобили Borgward, собирают Mersedes SL и SLK.

Borgward, легендарный немецкий автопроизводитель, пытается вернуться в Китай

Немецкая автомобильная компания с легендарной историей, но с запятнанной репутацией пытается вернуться.

Нет, не Фольксваген. Мы говорим о Боргварде.

На короткое время в середине 1950-х вторым по величине немецким автопроизводителем после Volkswagen не был ни BMW, ни Mercedes, ни даже Opel. Это была компания под названием Borgward, созданная переменчивым инженером Карлом Ф. У. Боргвардом и занимавшаяся выпуском стильных легко управляемых автомобилей, которые могли себе позволить немцы среднего класса.

Но, несмотря на энтузиастов-владельцев, стабильный экспорт и неоспоримые технические достижения, к 1961 году Боргвард исчез, не в силах платить кредиторам. На последней модели Isabella, сошедшей с конвейера в Бремене, Германия, была табличка с надписью «Du warst zu gut für diese Welt» («Ты был слишком хорош для этого мира») в окружении рабочих с мрачными лицами.

Компании, казалось, было суждено присоединиться к длинному списку благородных неудач в автомобильном мире, ее стремительных купе Isabella и величественных седанов P100 с любовью вспоминали только седеющие бывшие владельцы и сохраняли энтузиасты в Европе и Северной Америке.

Но теперь, после более чем десятилетия усилий под руководством Кристиана Боргварда, внука Карла Боргварда и сына управляющего автомобильной промышленностью, марка пытается возродиться — не в Германии, а в Китае. Borgward нашла партнера Beiqi Foton Motor Company, производителя грузовиков, который будет производить свои первые автомобили в Китае для внутреннего рынка.

Первоначальное предложение предприятия, полноприводный внедорожник BX7, был представлен на недавнем автосалоне во Франкфурте. По словам Карлхайнца Кносса, вице-президента наблюдательного совета Borgward Group, BX7 не обязательно откроет новые технологические горизонты, но компания надеется, что он выделится среди большого количества конкурентов своим дизайном в виде «линии крыла», призванным вызвать чувство полета и полета. «премиальный интерьер автомобиля более высокого класса.» Этот интерьер включает в себя необычно большой 12-дюймовый сенсорный экран приборной панели.

Руководители Borgward Group отказались назвать целевую цену, заявив лишь, что она будет «очень конкурентоспособной» в своем сегменте, упомянув в качестве возможного конкурента Audi Q5, стоимость которого в Китае начинается от 56 428 долларов.

Компания надеется начать производство примерно в середине следующего года, а еще через год выпускать две модели. И вместо того, чтобы на цыпочках выйти на рынок, компания провозгласила цель продаж в 500 000 автомобилей в год «в среднесрочной перспективе» — действительно смелая цель, когда общий объем продаж Borgward Group за годы ее предыдущего воплощения составлял чуть более одного миллиона.

«Мы обязательно этого добьемся, — сказал г-н Кносс, — и примерно через два года мы выйдем на немецко-европейский рынок».

Компания Borgward пополнила список ветеранов автомобильной промышленности Европы.

Г-н Кносс работал в Saab, General Motors и Daimler в качестве директора по стратегии и коммуникациям. Ульрих Уокер, исполнительный директор, занимал руководящие должности в Mitsubishi, Smart и совсем недавно в Daimler в качестве исполнительного директора по операциям в Северо-Восточной Азии, включая Китай. Эйнар Харейде, руководитель отдела дизайна Borgward, работал в компаниях Saab и Volvo.

Партнер Borgward в Китае, Beiqi Foton, производит 650 000 грузовиков средней и малой грузоподъемности в год. И хотя она никогда не производила легковые автомобили, г-н Кносс сказал, что Foton, как известно, был логичным выбором.

«Было важно сотрудничать с компанией на одном из целевых рынков, таком как Китай, — сказал он. «Если бы мы попытались получить там все разрешения на производство и продажу автомобилей, это заняло бы у нас еще 10 лет».

Тем не менее, недавняя история автомобильной промышленности — с такими гигантами, как Toyota, Volkswagen и General Motors, отодвинутыми в сторону или скупающими независимых компаний, и угрозой прорывных технологий, исходящей от аутсайдеров, таких как Google или Apple, — выступает против создания новой автомобильной компании.

Стефани Бринли, старший аналитик IHS из Детройта, сказала, что успех Borgward во многом будет зависеть от ее финансирования. «Выход или повторный выход на автомобильный рынок невероятно сложен и требует глубоких карманов», — сказала она.

Эти глубокие карманы принадлежат Фотону. Компания владеет 100 процентами акций Borgward Group, сказал г-н Кносс, хотя ведется поиск новых партнеров и инвесторов.

«Если у них достаточно поддержки, чтобы получить капитал, необходимый им для выживания в течение нескольких лет, это минимальное требование», — сказала г-жа Бринли. «Потому что вы не будете зарабатывать деньги в течение нескольких лет. Вы будете тратить много денег с точки зрения производства растений и маркетинга».

Еще из Financial Times:
Volkswagen расследует, не был ли обман дизельных выбросов более масштабным
Toyota отзывает 6,5 миллиона автомобилей для ремонта оконных переключателей быть здоровьем китайского автомобильного рынка, который ощутил на себе последствия биржевого краха страны. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей, продажи легковых автомобилей упали по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в июне, июле и августе.

Тем не менее, Китай остается огромным рынком: в 2014 году было продано около 19 миллионов легковых автомобилей. «Важно помнить, что даже если он замедляется, это все еще очень большой рынок, и у него все еще есть потенциал для роста», — говорит г-жа Кейси. — сказал Бринли.

И немецкое происхождение Боргварда может дать ему преимущество в Китае, сказала она. «Китайские потребители предпочитают иметь люксовый бренд с историей и наследием, но это не обязательно должно быть наследие, созданное в Китае».

Конечно, у Боргварда есть история. Карл Ф. В. Боргвард родился в 1890 году недалеко от Гамбурга и с ранних лет проявлял склонность к механике. К 1912 году он работал дизайнером на металлургическом заводе в то время, когда автомобиль быстро становился основным средством передвижения.

В 1930 году, после ряда хитрых деловых шагов, г-н Боргвард приобрел собственный завод и занялся производством транспортных средств. К началу Второй мировой войны у г-на Боргварда был модельный ряд, в который входили трехколесные тележки для доставки, роскошные седаны и тяжелые грузовики.

Во время войны мистер Боргвард, как и многие немецкие промышленники, производил военную технику. После войны был интернирован американскими оккупационными властями. Но после освобождения в 1948 году он быстро вернулся к производству автомобилей, найдя рынок сбыта среди немцев, жаждущих вернуться к нормальной жизни.

Первым хитом Borgward стала Hansa 1500, седан с новыми для того времени встроенными крыльями и мигающими поворотниками. Но его изюминкой была Isabella, автомобиль средней ценовой категории, представленный в 1919 году.54, который превзошел конкурентов благодаря независимой подвеске четырех колес, сильным тормозам и максимальной скорости 85 миль в час.

«Изабелла была очень легкой машиной, весом менее тонны, но размером с большой седан и могла вместить шесть человек», — сказал Джон Уоллис, председатель клуба водителей Borgward в Великобритании. «Другое дело, машина управляемая. На ней можно было объезжать повороты, и она не делала ничего плохого».

Borgward добавил купе, универсал и кабриолет, и было произведено более 200 000 автомобилей Isabella, тысячи из которых были проданы в Северной Америке. Цены начинались от 1600 долларов. Сегодня отреставрированные экземпляры можно продать более чем за 50 000 долларов.

«Если вы водите Isabella сегодня, это будет похоже на современную машину», — сказал мистер Уоллис. «Это была настоящая машина водителя».

Но хотя мало кто сомневался в инженерном таланте и предпринимательском духе Карла Боргварда, более тонкие детали ведения бизнеса иногда ускользали от него.

«Главная проблема, которая у него была — как бы это сказать — он был самодержцем», — сказал мистер Уоллис. «Он управлял компанией, как хотел».

Когда в начале 1961 года разразился финансовый кризис, у мистера Боргварда оказалось мало союзников. Он потерял контроль над компанией после того, как столкнулся с правительством штата Бремен, которое предоставило компании ссуду на спасение, потому что она была крупным работодателем. Устав от Боргварда, чиновники перестали выдавать деньги.

«Он был злейшим врагом самого себя», — сказал мистер Уоллис.

Но если все пойдет по плану, имя Боргвард снова появится на дорогах.

«Возможно, Borgward сможет найти себе место на развивающихся рынках, — сказала г-жа Бринли, — просто потому, что там больше роста, а покупатели моложе в своем автомобильном опыте и более склонны рассматривать что-то новое».

Borgward стремится усилить возрождение с помощью будущих внедорожников

Хорошо финансируемое возрождение этой когда-то бездействующей немецкой марки изначально привело к тому, что Borgward из ниоткуда обрел огромную популярность в Китае. Увы, ранний успех был недолгим, и в 2018 году бренд рухнул на землю. Теперь с новым владельцем продажи снова растут, и новые модели уже в пути.

Ранее в этом десятилетии контролируемый BAIC производитель грузовиков Beiqi Foton Motor потратил много денег, пытаясь заново изобрести то, что когда-то было бременским брендом класса люкс. Были большие планы по производству ряда внедорожников в Китае и Германии, включая электрические модели. К сожалению для Foton, спрос резко упал в 2018 году после многообещающего старта в 2016 и 2017 годах. По сообщениям, в декабре прошлого года компания продала 67% Borgward Group компании Ucar. Этот стартап контролируется Changsheng Xingye Enterprise Management Consulting, компанией, базирующейся в Сямэне, провинция Фуцзянь.

От владения Changsheng мало что изменится: говорят, что компания согласилась продолжить бизнес-план Borgward, запущенный в мае прошлого года. Это предполагает выпуск не менее двух новых моделей в год, а также добавление седана к 2022 году. Однако пока акцент остается на внедорожниках. Продажи немного восстановились до, возможно, естественного уровня бренда: оптовые продажи за первый квартал выросли до 7 967 единиц, что на 14,7% больше, чем в прошлом году.

Ранее амбициозные планы в отношении немецкого рынка были смягчены до такой степени, что бренд там, похоже, прекратил свое существование. В качестве напоминания о том, что когда-то было заявлено, тогдашний генеральный директор Borgward Ульрих Уокер (смененный Филипом Коэном в июле прошлого года) сообщил средствам массовой информации, собравшимся на Женевском автосалоне 2016 года, что он видит мировые продажи «… более 500 000 единиц в год в среднесрочной перспективе. ; выход на рынок в немецкоязычных странах состоится в конце 2017 года».

Три месяца спустя в прессе появилось еще одно сообщение:

Borgward Group AG заключила долгосрочное стратегическое партнерство с базирующейся в Аугсбурге компанией KUKA Roboter AG, ведущим мировым поставщиком робототехнических систем. «Сотрудничество с пионером Индустрии 4.0 KUKA является еще одной вехой для Borgward в ее стремлении создать современную производственную систему», — сказал Ульрих Уокер, генеральный директор Borgward Group AG, при подписании меморандума о взаимопонимании в Мюнхен во вторник. «Мы рады, что нашли долгосрочного партнера для реализации конкретных проектов Индустрии 4.0: Borgward Group», — добавил Штефан Лампа, генеральный директор KUKA Roboter GmbH. Помимо прочего, партнерство охватывает совместную разработку производственных линий, стандартизацию процессов и разработку универсальных систем и инструментов.

Сотрудничество с KUKA позволит Borgward расширить свою глобальную производственную систему и создать чрезвычайно гибкий производственный процесс, способный быстро реагировать на изменения рынка. Borgward Group AG уже внедрила свою устойчивую платформу Borgward (BSP) на своем первом заводе, расположенном недалеко от Пекина. Эта стратегия платформы позволяет заводу одновременно производить множество моделей с различной колесной базой и технологиями привода на одной сборочной линии. Платформа также будет использоваться на всех будущих заводах Borgward.

BSP — это переименование существующей архитектуры кузова на раме, используемой в Foton Sauvana, автомобиле, на котором базируется BX7.

В октябре 2016 года Borgward объявила, что планирует открыть завод мощностью 10 000 автомобилей в год в Бремене. Эта операция SKD предназначалась для сборки BXi7, электрического внедорожника, созданного на основе BX7. Говорят, что новые владельцы хотят возродить как эту модель, так и идею некоторой сборки в том, что когда-то было родным городом бренда.

Внедорожники

Модель BX3 должна стать четвертой моделью этой марки, присоединившись к трем существующим более крупным внедорожникам. Эта модель длиной около четырех метров станет первым автомобилем, созданным под руководством Андерса Варминга, который в 2016 году покинул Mini и перешел в Borgward. Компания еще не официально признала BX3, но, по слухам, после многих задержек он будет запущен в Китае в конце этого года.

Бестселлером бренда является модель BX5 , общий объем оптовых продаж которого на китайском рынке за первый квартал составил 5 525 единиц. Этот 4,5-метровый внедорожник существует чуть более двух лет, и поэтому не будет обновлений еще 12-18 месяцев. Преемник должен быть запущен в 2024 году, хотя как обновление, так и замена среднего жизненного цикла могут быть отложены на год или более, поскольку владелец компании оценивает, какие модели требуют большего внимания.

Модель BX6 продолжает испытывать трудности на китайском рынке: в первом квартале было продано всего 133 единицы. Эта версия BX6 TS без PHEV, анонсированная в мае 2018 года, оснащена 2,0-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом мощностью 165 кВт (224 л.с.). Крутящий момент составляет 300 Нм (221 фунт-фут), шестиступенчатая автоматическая коробка передач входит в стандартную комплектацию, как и полный привод. Если новые владельцы бренда захотят оставить эту модель в линейке, в 2021 году она должна будет подвергнуться фейслифтингу. Если исходить из семилетнего жизненного цикла, это будет означать, что замена может состояться уже в 2025 году.0003

Много надежд возлагалось на BX6 TS , подключаемый гибрид, который был анонсирован за год до BX6. Эта модель была анонсирована как Projekt BX6 TS, исследование дизайна пятидверного кроссовера-купе, мировая премьера которого состоялась на автосалоне в Женеве в марте 2016 года. Утверждалось, что прототип оснащен сочетанием двигателя с турбонаддувом мощностью 200 кВт (272 л.с.). четырехцилиндровый двигатель и один электродвигатель. Привод пошел на все четыре колеса. Считается, что Borgward планирует возродить эту модель позже в 2019 году..

Модель BX7 показала хорошие результаты в первом квартале, ее число в 2309 единиц представляет собой рост в годовом исчислении на 23,5% и, следовательно, является основной причиной относительно сильного восстановления поставок Borgward. Мировая премьера этой модели состоялась на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2015 года, а в мае 2016 года она поступила в продажу в Китае.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *