01 Код региона Республика Адыгея | 52 Код региона Нижегородская область |
02 Код региона Республика Башкортостан | 53 Код региона Новгородская область |
03 Код региона Республика Бурятия | 54 Код региона Новосибирская область |
04 Код региона Республика Алтай | 55 Код региона Омская область |
05 Код региона Республика Дагестан | 56 Код региона Оренбургская область |
06 Код региона Республика Ингушетия | 57 Код региона Орловская область |
07 Код региона Кабардино-Балкарская Республика | 58 Код региона Пензенская область |
08 Код региона Республика Калмыкия | 59 Код региона Пермская область |
09 Код региона Карачаево-Черкесская Республика | |
10 Код региона Республика Карелия | 61 Код региона Ростовская область |
11 Код региона Республика Коми | 62 Код региона Рязанская область |
12 Код региона Республика Марий Эл | 63 Код региона Самарская область (также 163) |
13 Код региона Республика Мордовия | 64 Код региона Саратовская область |
14 Код региона Республика Саха (Якутия) | 65 Код региона Сахалинская область |
15 Код региона Республика Северная Осетия | 66 Код региона Свердловская область (также 96) |
16 Код региона Республика Татарстан | 67 Код региона Смоленская область |
17 Код региона Республика Тыва (Тува) | 68 Код региона Тамбовская область |
18 Код региона Удмуртская Республика | 69 Код региона Тверская область |
19 Код региона Республика Хакасия | 70 Код региона Томская область |
20 Код региона Чеченская Республика (старые номера) | 71 Код региона Тульская область |
21 Код региона Чувашская Республика | 72 Код региона Тюменская область |
22 Код региона Алтайский край | 73 Код региона Ульяновская область |
23 Код региона Краснодарский край (также 93) | 74 Код региона Челябинская область |
24 Код региона Красноярский край | 75 Код региона Читинская область |
25 Код региона Приморский край | 76 Код региона Ярославская область |
26 Код региона Ставропольский край | 77 Код региона г. Москва (также 97, 99, 177, 197) |
27 Код региона Хабаровский край | 78 Код региона г. Санкт-Петербург (также 98) |
28 Код региона Амурская область | 79 Код региона Еврейская автономная область |
29 Код региона Архангельская область | 80 Код региона Агинский Бурятский автономный округ |
30 Код региона Астраханская область | 81 Код региона Коми-Пермяцкий автономный округ |
31 Код региона Белгородская область | 82 Код региона Корякский автономный округ |
32 Код региона Брянская область | 83 Код региона Ненецкий автономный округ |
33 Код региона Владимирская область | 84 Код региона Таймырский автономный округ |
34 Код региона Волгоградская область | 85 Код региона Усть-Ордынский Бурятский автономный округ |
35 Код региона Вологодская область | 86 Код региона Ханты-Мансийский автономный округ |
36 Код региона Воронежская область | 87 Код региона Чукотский автономный округ |
37 Код региона Ивановская область | 88 Код региона Эвенкийский автономный округ |
38 Код региона Иркутская область | 89 Код региона Ямало-Ненецкий автономный округ |
39 Код региона Калининградская область | 90 Код региона Московская область (также 50, 150) |
40 Код региона Калужская область | 93 Код региона Краснодарский край (также 23) |
41 Код региона Камчатская область | 94 Код региона территорий, находящихся за пределами РФ и обслуживаемые Управлением режимных объектов МВД |
42 Код региона Кемеровская область | 95 Код региона Чеченская Республика (новые номера) |
43 Код региона Кировская область | 96 Код региона Свердловская область (также 66) |
44 Код региона Костромская область | 97 Код региона г. Москва (также 77, 99, 177) |
45 Код региона Курганская область | 98 Код региона г. Санкт-Петербург (также 78) |
46 Код региона Курская область | 99 Код региона г. Москва (также 77, 97, 177, 197) |
47 Код региона Ленинградская область | 150 Код региона Московская область (также 50, 90, 750) |
48 Код региона Липецкая область | 163 Код региона Самарская область (также 63) |
49 Код региона Магаданская область | 177 Код региона г. Москва (также 77, 97, 99, 197, 777) |
50 Код региона Московская область (также 90, 150, 750) | 197 Код региона г. Москва (также 77, 97, 99, 177, 777) |
51 Код региона Мурманская область | 750 Код региона Московская область (также 50, 90, 150) |
| 777 Код региона г. Москва (также 77, 97, 99, 177, 197) |
Полная неразбериха: как распределяются коды регионов на автомобильных номерах — ГАИ
- ГАИ
- ПДД
Фото: pinterest. com
Судя по бурным обсуждениям на форумах, вопрос распределения кодов российских регионов, наносимых на регзнаки транспортных средств, интересует многих любознательных водителей. На первый взгляд, в списке все логично — субъекты идут в алфавитном порядке — однако если копнуть глубже, то можно обнаружить некую путаность. Почему так происходит и по какому принципу регионам раздали «порядковые номера» — рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Кристина Извекова
Российский стандарт для регзнаков транспортных средств (ГОСТ Р 50577−93) был принят в 1993 году. В 2018-м его немного подкорректировали, выпустив ГОСТ Р 50577−2018: документ включил новые требования к внешнему виду и размеру некоторых «номеров», а также отменил фиксированные отверстия для креплений. Что же до кодов региона, то их вот уже на протяжении 27 лет не трогают — разве что список периодически дополняют.
Изначально цифровые коды, наносимые на автомобильные регзнаки, совпадали с номерами субъектов из Конституции: тогда их было всего 89. В дальнейшем из-за того, что транспортных средств становилось все больше, ввели новые обозначения: к примеру, 97 и 99 — для Москвы, 98 — для Санкт-Петербурга, 93 — для Краснодарского края и так далее.
news.myseldon.com
Когда «закончились» и дополнительные коды, решили ставить в начале еще одну цифру: сперва единицу (в соответствии с приказом МВД РФ от 19 февраля 1999 года № 121), а потом, в 2013-ом, семерку (приказ от 26 июня 2013 г. № 478). Так, к примеру, появились обозначения 178, 777 и другие. К слову, на эти цифры выбор пал не случайно: якобы только их можно огранично вписать, не заезжая на линию.
Итак, коды с 1 по 21 принадлежат республикам, расположенным, как водится, в алфавитном порядке. Из ряда выбивается разве что Алтай, затесавшийся под четвертым номером между Бурятией и Дагестаном. Дело в том, что на момент введения стандарта он именовался Горный Алтай. Некоторых может смутить и Якутия, оказавшаяся по соседству с Мордовией и Северной Осетией. Но тут подвоха нет: иное название республики — Саха.
1073410
vk.com
200334
Под номерами 22—27 идут края, и это единственный раздел, в котором все логично. Далее — до кода 76 — следует перечисление областей. Внимание на строчки 41, 59 и 75: там разместились «заблудившиеся» Камчатский, Пермский и Забайкальский края. На момент присвоения обозначений они были областями, а уже потом — в 2005, 2003 и 2007 годах соответственно — путем слияния нескольких субъектов получили свой нынешний статус.
Коды 77 и 78 закреплены за Москвой и Санкт-Петербургом. Помимо этих обозначений, за Первопрестольной числятся еще восемь: 97, 99, 177, 197, 199, 777, 799 и 797. Регзнаки с последним начали выдавать относительно недавно — в январе нынешнего года. Северная столица скромнее, ей принадлежат, кроме основного, еще три кода: 98, 178 и 198.
А дальше начинается полная неразбериха.
tellerreport.com
На строчках 79 — 89 «прописались» автономные округа, которых на сегодняшний день в России пять. Кто занимает остальные шесть мест? 80 — это второй код Забайкальского края, принадлежавший ранее Агинскому Бурятскому АО. Обозначение 81 досталось в наследство от Коми-Пермяцкого АО Пермскому краю. А 85 перешел от Усть-Ордынского Бурятского АО к Иркутской области.
Код 84 был закреплен за Таймырским — или иначе, Долгано-Ненецким — АО, вошедшим в 2007 году в состав Красноярского края. Следовательно, его теперь наносят на машины того субъекта. Ему же принадлежит 88 — порядковый номер бывшего Эвенкийского АО.
Освободившийся из-под Корякского АО (сегодня — Камчатский край) 82-й регион вручили республике Крым. Какое-то время, пока номер был свободен, его рандомно «раздавали» автомобилистам из других субъектов. Именно поэтому число 82 можно часто увидеть на машинах, зарегистрированных в Курской, Самарской, Липецкой и других областях.
123116
Код 90, как мы знаем, числится за Московской областью, которой также принадлежат обозначения 150, 190, 750 и 790. «Регион» 91 раньше использовалось только на «транзитах», сегодня же он закреплен за Калининградской областью. Номер 92 отдали Севастополю — «новому» российскому городу федерального значения. А число 93 красуется на регзнаках в Краснодарском крае.
Интересно, что отечественный код 94 закреплен за Байконуром — городом, расположенным в Казахстане. Дело в том, что он, по соглашению между государствами, находится у России в аренде до 2050 года — все из-за одноименного космодрома, который после распада СССР отошел казахам. 96 — второе обозначение Екатеринбурга, а 97, 98 и 99, как мы уже выяснили — Москвы и Санкт-Петербурга.
wischenbartmarkus.eu
Любопытная история с кодами 20 и 95. Первый — изначально принадлежал Чеченской республике, однако в 2000 году его сменили на 95. «Эта комплексная операция направлена на решение проблемы угнанных со всей России автомобилей, для которых Чечня стала своего рода отстойником», — говорили тогда представители местной ГИБДД. Сегодня число 20 — единственное «забытое» обозначение.
Вот и все — так на текущий момент выглядит список из сотни основных и нескольких десятков производных кодов. Добавим, что эти обозначения не используются для автомобилей, принадлежащих военным и дипломатам — у них свои «регионы». Перечень номеров для первых установлен приказом министра обороны РФ № 246 от 1997 года, вторых — приказом МВД РФ от 05.10.2017 № 766.
1031695
- Автомобили
- Автопром
Бесплатный ремонт в течение всего срока службы — миф или реальность
37391
- Автомобили
- Автопром
Бесплатный ремонт в течение всего срока службы — миф или реальность
37391
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
регистрация, ГИБДД
Добро пожаловать в ТРАНСПОРТНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЕЛАНГАНЫ
Первое приложение(Правило 80 Правил управления автотранспортными средствами Теланганы 1989 г.) см. GO.Ms.No.2 , Tr.R&B, (Tr-I) Dept, датировано: 17.06.2014)
Сл. № | Регистрирующий орган | Кодовый номер |
1 | АДИЛАБАД | ТС01 |
2 | КАРИМНАГАР | ТС02 |
3 | ВАРАНГАЛ ГОРОДСКОЙ | ТС03 |
4 | ХАММАМ | ТС04 |
5 | НАЛГОНДА | ТС05 |
6 | МАХАБУБНАГАР | ТС06 |
7 | РАНГА РЕДДИ | ТС07 |
8 | МЕДЧАЛ | ТС08 |
ХАЙДАРАБАД | ТС09, ТС10, ТС11, ТС12, ТС13 | |
ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА РТК | Начиная с ‘Z | |
Транспортные средства Департамента полиции | Менее «9», начиная с «P» | |
10 | САНГАРЕДДИ | ТС15 |
11 | НИЗАМАБАД | ТС16 |
12 | КАМАРЕДДЫ | ТС17 |
13 | НИРМАЛ | ТС18 |
14 | МАНЧЕРИЯЛ | ТС19 |
КОМРАМБХЕМ | ТС20 | |
16 | ДЖАГИТЯЛ | ТС21 |
17 | ПЕДДАПАЛЛИ | ТС22 |
18 | РАДЖАННА | ТС23 |
19 | ВАРАНГАЛ СЕЛЬСКАЯ | ТС24 |
20 | ДЖАЯШАНКАР | ТС25 |
21 | МАХАБУБАБАД | ТС26 |
22 | ДЖАНГОАН | ТС27 |
23 | БХАДРАДРИ | ТС28 |
24 | СУРЯПЕТ | ТС29 |
25 | ЯДАДРИ | ТС30 |
26 | НАГАРКУРНУЛ | ТС31 |
27 | ВАНАПАРТИ | ТС32 |
28 | ЙОГУЛАМБА | ТС33 |
29 | ВИКАРАБАД | ТС34 |
30 | МЕДАК | ТС35 |
31 | СИДДИПЕТ | ТС36 |
Серии с T,U,V,W,X и Y должны использоваться исключительно для транспортных средств (включая тягачи с прицепами).
Лоурайдер возвращается: Круиз по улицам Лос-Анджелеса
У КАЖДОЙ МАШИНЫ СТОИМОСТЬ есть история.
Представьте себе синий фургон Майка Молины E-100 Econoline Ford 1972 года выпуска, который он унаследовал после того, как его отец, а затем и мать умерли в первые месяцы пандемии. Припаркованный на бульваре Ван Найс, реконструируемый автомобиль выглядит немного не в своем роде, не так отполирован, как другие лоурайдеры и старинные автомобили, проплывающие мимо. Но он выражает определенный характер, как это часто бывает с любимым автомобилем.
«Это редкая находка, потому что это коротышка, без окон». Молина говорит о фургоне своего отца. «В память о нем я храню это. Работает идеально».
Молина — одна из десятков автолюбителей, прибывших на бульвар Ван Найс, чтобы отправиться в долгий ночной круиз. Это ежемесячная встреча владельцев лоурайдеров и нестандартных автомобилей, а также уличная вечеринка. Зрители выстраиваются на тротуаре, иногда со складными стульями и холодильниками. Из проезжающих машин доносятся звуки фанка, фристайла и R&B. Маски обязательны, по крайней мере, на летчиках. Иногда люди встают и буги-вуги. Круизы вернулись в основном по всей Южной Калифорнии.
Лоурайдеры демонстрируют свою гидравлику во время круиза по бульвару Ван Найс субботним вечером.
(Мьюнг Дж. Чун/Los Angeles Times)
«Это культура и история, потому что мой отец ездил в этом фургоне по бульвару Ван-Найс», — говорит 52-летний Молина, который также надежно ставит музыку для круизеров. «А потом я увидел, как ночной круиз Van Nuys снова открылся».
Обычай неспешных поездок по городским бульварам в брошенных и разряженных автомобилях никогда не уходил, но круизинг достигает высот, невиданных со времен расцвета 19-го века.80-х и 90-х годов, согласно интервью с владельцами автомобилей, сотрудниками правоохранительных органов, соседями и поклонниками по всей Южной Калифорнии.
Каким-то образом, несмотря на ужасные потери от коронавируса среди латиноамериканцев в округе Лос-Анджелес, феномен круизов за последний год усилился еще больше, говорят полиция и участники.
Назовите это следствием коллективной скуки во время месяцев самоизоляции. Руководящие принципы социального дистанцирования в прошлом году также сделали автомобильные фургоны новой нормой для дней рождений, акций протеста, выпускных и похорон.
Любовь к культуре
ЛОНА И ЭД Агирре поехала в ночной круиз Ван-Найс из Долины Антилоп в своем «малыше» — мандариново-жемчужном седане Ford «Shoebox» 1951 года выпуска, с дверями-самоубийцами и кремовым кожаным салоном.
«Это полный кастом. Все было тронуто», — говорит Эд о машине своей жены.
Машины подпрыгивают на асфальте, практически бросая вызов силе тяжести в верхней части каждой дуги, пока они едут по бульвару Ван Найс субботним вечером.
(Myung J. Chun/Los Angeles Times)
Она также может бросить свой автомобиль. «Это скрытая кнопка», — говорит Лона. «У нас шестеро взрослых детей, поэтому мне нужна была игрушка».
Она наблюдает, как несколько автомобилей на бульваре подпрыгивают передними колесами, используя специальные гидравлические компрессоры, активируемые переключателем. Машины подпрыгивают на асфальте, практически бросая вызов гравитации на вершине каждой дуги. Люди на тротуаре приветствуют и снимают видео или фотографии, чтобы мгновенно поделиться ими в социальных сетях.
«Все дело в веселье, — говорит 56-летняя Лона, — в любви к машинам, любви к культуре».
«Малыш» Лоны Агирре, мандариновый и жемчужно-белый Ford «Shoebox» 1951 года, на бульваре Ван Найс.
(Myung J. Chun / Los Angeles Times)
Но есть и другие смены. Иконография винтажных лоурайдеров в стиле Западного побережья присутствует во всей популярной культуре, от фильмов до музыкальных клипов, видеоигр, музеев, маркетинга и даже мира цифрового искусства NFT. Приверженцы лоурайдеров в стиле SoCal процветают в Японии, Бразилии и Европе.
«Практически все в лоурайдинге перевернулось с ног на голову», — говорит директор и фотограф из Лос-Анджелеса Эстеван Ориол, ведущий документальный фильм о лоурайдерах. «Я бы сказал, что сейчас третья по величине волна в лоурайдинге. Последние пять-десять лет произошло возрождение».
Смена поколений
АРМАН УТУДЖЯН , стоя на тротуаре субботним вечером во время очередного круиза Van Nuys, удивляется тому, как сильно изменились улицы Лос-Анджелеса с тех пор, как он впервые появился на сцене. Насильственные преступления, несмотря на постоянные спазмы, сегодня все еще значительно ниже, чем грохот насилия, который когда-то характеризовал большие регионы бассейна Лос-Анджелеса.
Люди делают селфи и смотрят на классические автомобили, проходящие парадом по бульвару Ван Найс во время ежемесячной круизной ночи Ван Найс 17 апреля.
(Аллен Дж. Шабен/Los Angeles Times)
вам за эти машины», — говорит Утуджян, член автоклуба Majestics и владелец авторазборки в Солнечной долине.
Действительно, с оттенком гордости он вспоминает ту ночь, когда он пережил попытку угона своего купе-лоурайдера Cadillac 1984 года выпуска. «Они не могли взять это.
«Тогда стреляйте в меня», — сказал он нападавшим той ночью в Голливуде в 1988 году. Так они и сделали.
Утуджян, которому сейчас 49 лет, пережил инцидент с необратимой вмятиной на икре, что он подтверждает, подтягивая штанину.
И теперь он водит что-то, возможно, немного лучше.
Его лоурайдер Chevrolet Impala 1960 года, окрашенный в цвет verde chiaro, землистый и манящий зеленый, имеет блеск трофея. Поклонники кажутся магнетически притягиваемыми к нему, когда он припаркован.
Сегодня Утуджян старается заинтересовать младших автомобилистов ремеслом обслуживания ретроавтомобилей, поэтому вместе с племянником строит новый лоурайдер.
«Ему 16. Я купил для него Кадиллак. Занимает его, избавляет от неприятностей, — говорит лоурайдер.
Отношения любви и ненависти
ВАН НАЙС Бульвар и долина Сан-Фернандо являются частью созвездия исторических узлов культуры лоурайдеров в Южной Калифорнии. Хотя тираж журнала Lowrider закончился в прошлом году, к тому времени, когда некогда почитаемое издание повесило шляпу, интернет и социальные сети создали удобные сети для автомобильных клубов, чтобы собраться вместе.
В последнее время круизы или встречи лоурайдеров проводятся каждые выходные по всему региону, от Окснарда до Риверсайда, от Сан-Диего до Ланкастера. Источником культуры остается бульвар Уиттиер в восточном Лос-Анджелесе, место, которое считается святыней для лоурайдер-клубов Южной Калифорнии.
Бульвар Ван Найс привлекает лоурайдеров и любителей старинных автомобилей в недавний субботний вечер.
(Myung J. Chun/Los Angeles Times)
«Я слышал, люди говорят, что лоурайдинг возвращается. Он никуда не делся», — говорит Хуан Рамирес, член автомобильного клуба Just Memories и организатор коалиции сообщества лоурайдеров Лос-Анджелеса.
Но он признает, что свежая популярность привлекает людей в круизы вообще без автомобилей, чтобы хвастаться. «Многие люди начинают приспосабливаться к этой культуре, — говорит Рамирес. «Сейчас это безумие».
Собрания автомобильных клубов также привлекали другие типы транспортных средств, управляемых более молодой группой автомобилистов, на которых больше повлияла франшиза «Форсаж», чем классика баррио 1979 года «Ночи на бульваре».
Прошлым летом Рамирес и его коалиция из ветеранов пришлось отменить ночной круиз по Восточному Лос-Анджелесу с центром на бульваре Уиттиер, потому что другие автомобилисты толпились на близлежащих парковках и жилых улицах. Собрание возобновилось в конце августа после того, как местные лидеры провели переговоры между автоклубами, жителями и правоохранительными органами Восточного Лос-Анджелеса.
Официальный Лос-Анджелес на протяжении поколений поддерживал отношения любви и ненависти с культурой. Правоохранительные органы и городские власти уже давно пытаются пресечь эту практику, и эта проблема часто появляется на первых полосах The Times.
В 1985 году газета отметила недовольство тем, что крейсеры, заблокированные с бульваров Ван Найс и Уиттиер принудительными мерами, встречались в Элизиан-парке, привлекая до 2000 автомобилей одновременно, в основном молодых людей и «почти исключительно латиноамериканцев».
Легендарный бульвар Уиттиер был пристанищем для крейсеров еще в 1979 году. который констатирует факт, который звучит так же верно для прошлой недели, как и четыре десятилетия назад. «Круизы — это традиция, и если крейсера выдернуть из одного района, они просто отправятся в другое место».
В конце прошлого месяца департаменту шерифа снова пришлось разгонять толпу в Восточном Лос-Анджелесе, которая, по сообщениям, достигла 1000 человек. В социальных сетях автомобилисты иногда ищут неофициальные объявления о «местах» резервных круизов, если полиция очистит определенный район, и сборища возобновятся.
Похожая сцена в той или иной форме разыгралась в Ван-Найсе, где история круизов столь же богата.
После жесткого подавления круизов в 1980-х и 90-х годах местные жители начали возрождать ночные круизы примерно в 2009 году.. Собрание снова прекратилось несколько лет спустя, а затем снова набрало обороты с помощью 35-летнего Мартина Хименеса, преданного организатора через Facebook и сына круизера старой школы, Мартина Масиэля Хименеса.
«Последние два года он был переполнен», — говорит младший Хименес с тротуара, где он вместе с отцом и соорганизаторами следит за круизом. «И вы видите не только мексиканцев. Вы видите армян, афроамериканцев, персов. Это смешано, и мы все вместе ладим».
Иногда мимо проезжают даже Дэнни Трехо или Мистер Мультфильм.
Несмотря на зимнюю вспышку пандемии в Южной Калифорнии, в декабре и январе круизные ночи Van Nuys, похоже, стали интенсивнее. В то время круиз проходил по длинному участку южной части бульвара, в основном обращенному к ярко освещенным автосалонам и автомагазинам между Окснард-стрит и бульваром Бербанк.
Весь прошлый год организаторы умоляли автомобилистов уважать бульвар. «Не сжигайте эти места», — призвали Хименес и несколько руководителей автомобильных клубов.
Но они мало что могли сделать. Молодежь, многие с более новыми моделями автомобилей, собирались на парковках супермаркетов, а затем разбегались, отгоняемые патрульными машинами. Соседи возле места скопления людей сообщали о гонках по узким жилым улицам, о пожарах и даже об угрозах местным жителям, которые выходили на улицу и жаловались.
У сытых жителей осталось впечатление от властей, что полиция недоукомплектована из-за прошлогоднего сокращения бюджета.
Искры летят во время ночного круиза по бульвару Ван Найс.
(Myung J. Chun/Los Angeles Times)
Они обратились к члену городского совета Нитии Раман, недавно приведенной к присяге прогрессивистке, чей район простирается через центр города и включает бульвар Ван Найс. Сотрудники райотдела встретились с соседями, а правоохранители – с членами автоклуба и круизерами.
Стороны договорились перенести полуофициальный местный круиз примерно на милю к северу, на коммерческий участок бульвара Ван-Найс возле мэрии Ван-Найс. Там они могли петлять по желанию между 5 и 10 часами вечера. каждую третью субботу месяца.
Жалобы сняты. Круизная ночь была спасена.
Полиция просит перспективы.
«Люди пытаются связать уличные гонки с круизами, и это не совсем то же самое, — говорит капитан Эндрю Нейман из отдела дорожного движения Лос-Анджелеса. «Менталитет очень разный. Крузеры автомобильного клуба хотят похвастаться своими машинами, и все дело в работе, которую они вкладывают в машины. А нелегальные уличные гонщики занимаются уличными гонками и выгоранием».
Но, признает он, «с сокращением персонала в отделе нам действительно сложно справляться со 100% дорожно-транспортных происшествий».
Марио Гарсия II, Алексис Алехандре, Марио Гарсия и Карла Рамирес демонстрируют свой Chevrolet Impala Super Sport 1963 года выпуска.
(Аллен Дж. Шабен / Los Angeles Times)
Нейман также является уроженцем долины Сан-Фернандо. Он говорит, что его двоюродные братья участвовали в круизах по бульвару Ван Найс, когда он рос. «Люди путешествовали бы медленно. Вы бы припарковались. Ты бы тусовался со своими приятелями», — со смехом говорит Нейман.
Один и тот же порыв сегодня влечет молодых и старых крейсеров, говорит Хименес. Он и его соорганизаторы часто остаются после окончания круиза, чтобы самостоятельно очистить бульвар Ван Найс.
«У большинства парней, путешествующих по миру, уже есть семьи, — говорит он. «Они отсидели долгое время, они христиане. Они изменили свой образ жизни, так что теперь они просто пытаются жить своей жизнью».
Глубокая история
НА УРОВНЕ УЛИЦ клубов лоурайдеров пользуются большим уважением. В Долине такие имена, как Primeros, Dedication, Wild Bunch, Integrity и Viejitos, сродни королевской семье лоурайдеров. «Каждый автомобиль представляет собой результат десятилетий тщательного опыта в области автоматизации, и каждый из них представляет собой палитру для самовыражения», — говорит Дениз Сандовал, профессор Калифорнийского государственного университета в Нортридже и опытный исследователь и куратор культуры лоурайдеров.
«Лоурайдинг — это около 90 368 фирм 90 369 автомобилей, да, но не менее важны люди вокруг или внутри автомобилей», — говорит Сандовал.
Некоторые однажды ночью побывали в круизе и больше не вернулись.
В 1970 году Артур Монарк вернулся с военной службы в Восточной Азии и приземлился в доме сестры в Эстрада Кортс в Бойл-Хайтс. Сначала племянник отвел его на бульвар Уиттиер, чтобы посмотреть, как едут машины. «Все мексиканцы были одеты в цвета «Лиги плюща», континентальные, у них были машины, и я подумал: «Вау. Чикано, которых я искал», — вспоминает Монарк.
Вскоре после этого Монарк переехал в Долину и присоединился к сцене. «В то время, — говорит он, — у меня было две Impala 64 года и одна двухдверная хардтоп Deluxe 1951 года».
Карла Рамирес, 8 лет, сидит в автомобиле своей семьи Chevrolet Impala Super Sport 1963 года выпуска и наблюдает за происходящим в круизном ночном круизе Van Nuys.
(Аллен Дж. Шабен/Los Angeles Times)
В то время, говорит он, круиз для людей, любивших автомобили, проводился по средам. Круизеры долины встретились на стоянках закусочных, где они обменялись подробностями о домашних вечеринках на предстоящие выходные.
«Итак, они путешествовали, передавали из уст в уста, прежде чем мобильные телефоны», — говорит он, и процесс повторяется.
Сейчас 72-летний Монарк все еще живет в Долине и регулярно появляется на круизных вечеринках и встречах автомобильных клубов в местных парках. Он также заметил всплеск интереса во время пандемии.
«Они должны выйти. Они расстроены дома. И это то, что делает круиз. Вылезай, — смеется он.
Круизы в той или иной форме были популярны в Долине, вероятно, с тех пор, как первые подростки в США взялись за собственные колеса, может быть, еще в 1930-х, говорит Кевин Родерик, автор книги « Долина Сан-Фернандо: Американский пригород ». Ван Найс также был одним из первых бульваров в городе, где появилось уличное освещение, отмечает он.
«Индивидуализация и хот-роды были очень важны в послевоенной долине Сан-Фернандо», — добавляет Родерик. «Было много широких открытых улиц для гонок. У каждого был гараж, где они могли возиться с двигателем или изобретать новый дизайн краски, а бульвар Ван Найс предоставлял публичную арену для демонстрации своего творения».
Это еще одна прыжковая суббота на бульваре Ван Найс, когда лоурайдер проникается духом круизной ночи.
(Myung J. Chun/Los Angeles Times)
Ориол, фотограф, говорит, что на базовом уровне упавший, медленно катящийся автомобиль всегда останется предателем, даже если бренды и маркетинговые фирмы делают ставку на его образы. «Любой лоурайдер — это нарушение правил движения с самого начала», — говорит он. Но, отмечает он, «теперь меня останавливают копы, которые хотят сделать селфи из машины».
Сегодня и полиция, и представители автоклубов говорят, что отношения лучше, чем когда-либо. Автомобильные клубы часто объединяются с полицейскими участками для игрушек и сбора средств. «Я напоминаю им, что ценю их», — говорит Кристан Делатори, старший руководитель района, включающего бульвар Ван Найс, который помог договориться об изменении места для местного круиза.
Часть смены связана с большой палаткой сцены. Агиррес идентифицируют себя как христиане, и их уважают как лоурайдеров в их ланкастерском сообществе. Лона Агирре говорит, что круиз никогда полностью не избавится от своих прежних коннотаций, но их это не беспокоит.
«Мы оба жили бандитской жизнью. Я вся в татуировках», — говорит она. «Но они понятия не имеют, что у меня есть школа, мой муж химик. Это суждение. … Мы любим то, что мы делаем. Вот кто мы».
Прохладным весенним вечером возвращаются лоурайдеры. Выпали Кадиллаки и Импалы. Модифицированные пикапы и фургоны взрывают рэп. Время от времени встречаются винтажные автомобили или автомобили до 1960 года, которые ласково называют «бомбами» или «бомбами ».
Есть даже несколько хот-родов, сделанных так, будто они только что сошли с ближайшей студии ради рации. Все едут медленно, окна опущены. Вверх и вниз, на север и юг, часами.
Классический Chevy Bel Air проезжает по бульвару Ван-Найс во время ежемесячной круизной ночи Ван-Найс.
(Аллен Дж. Шабен / Los Angeles Times)
Иногда приходит вдохновение, и лоурайдеры начинают прыгать. Полиция не появлялась большую часть этой ночи, за исключением редких просьб убрать прохожих с камерами с проезжей части.
Новое место, кажется, хорошо сочетается с завсегдатаями, говорит 55-летний Джоуи Смит, наблюдая со своим автомобильным клубом Los Primeros.
«Вы знаете, вы можете ездить на трех колесах, прыгать, но как только вы начинаете задерживать движение и крутиться посреди улицы, это создает проблемы», — говорит Смит.