Чем грозит люфт шаровой опоры: 403 — Доступ запрещён – «Что является признаками неисправности шаровой опоры?» – Яндекс.Знатоки

Неисправность шаровой опоры рычага подвески: диагностика и замена


Шаровая опора рычага подвески — это очень важный элемент подвески автомобиля. На самом деле это шаровой шарнир, позволяющий поворачивать колеса на нужный угол через рычаг поворотного кулака и отвечающий за их правильное положение. В ходе эксплуатации шаровая опора подвергается естественному износу. Пренебрежение ее неисправностью может повлиять на безопасность движения. Как диагностировать люфт этого элемента и произвести правильную замену?

В результате износа шаровой опоры, оставленного без внимания, может оторваться ее палец от поворотного кулака, который, в свою очередь, вместе с колесом может отделиться от рычага (колесо просто вытолкнет его вверх) и тем самым привести к возникновению чрезвычайно опасной ситуации для всех участников дорожного движения, т.к. автомобиль станет практически неуправляемым. Именно поэтому необходимо своевременно выявлять признаки износа шаровой опоры, способные в некоторых случаях даже стать причиной аварии. В интернете мы можем увидеть фотографии автомобилей с неестественно искривленным колесом. Причиной этого явления чаще всего служит именно выскочивший палец шаровой опоры.

Высвобождение пальца шаровой опоры начинается с заметного люфта, стуков и незначительного ухудшения управляемости автомобиля. Механик может проверить люфт с помощью монтажной лопатки, которую необходимо аккуратно вложить между шаровой опорой и поворотным кулаком и подвигать ей вправо-влево. Если чувствуется люфт, то в сочетании с другими признаками можно сделать заключение о необходимости замены шаровой опоры. Стоит отметить, что шаровые опоры рычагов подвески необходимо менять парами: неисправность одной опоры предвещает поломку этого элемента на втором колесе — с противоположной стороны. Такую процедуру мы рекомендуем всем клиентам компании SKF.

Для замены шаровой опоры необходимо снять колесо, затем открутить гайку шарового пальца опоры рычага, которая крепит его к поворотному кулаку. Если мы имеем дело с элементом, который давно не меняли, перед началом работы стоит смазать эту область, например, проникающей антикоррозионной смазкой в виде спрея. После снятия гайки необходимо выкрутить болты, расположенные в нижней части шаровой опоры, и отделить опору от рычага. Во время процедуры допускается использование специального съемника шаровых опор. В некоторых автомобилях шаровая опора присоединена к рычагу металлическими заклепками, которые в случае демонтажа опоры необходимо высверлить. На отдельных автомобилях шаровая опора может конструктивно отвечать за угол развала передних колес. Тогда обязательно сразу после замены следует проверить углы установки колес автомобиля.

Перед установкой новой детали необходимо очистить область установки проволочной щеткой. Шаровая опора рычага подвески — это деталь, которую меняют достаточно редко, поэтому через некоторое время в месте ее крепления оседает грязь и образуется коррозия, от которых следует избавляться. Все операции по монтажу следует выполнить в порядке, обратном снятию.

Шаровые опоры производства компании SKF отличаются наивысшим качеством исполнения. Они являются ключевым элементом подвески, который оказывает непосредственное влияние на безопасность водителя и пассажиров. Только запчасти известных производителей в сочетании с квалифицированным монтажом служат гарантией бесперебойной эксплуатации на десятки тысяч километров.


О компании
SKF является ведущим мировым производителем и поставщиком подшипников и подшипниковых узлов, систем смазывания, мехатроники, уплотнений, оборудования для мониторинга состояния и сопутствующих изделий, а также предоставляет сервисные услуги, инженерный консалтинг и технические тренинги. Представительства компании SKF располагаются в более чем 130 странах, а всего в мире работает около 17 000 компаний-дистрибьюторов продукции SKF. В 2018 году годовой объём продаж компании SKF достиг 85 713 000 000 шв. крон, а количество штатных сотрудников составило 44 428 человек.

Шаровая опора и признаки ее неисправностиAutoZona54

Насколько важна шаровая опора

Шаровая опора требует к себе особого внимания, это одна из многих причин которая раз и навсегда заставит человека, который считает что контролирует все, соблюдать скоростной режим и уделять своему автомобилю должное внимание.

На смену шкворневому устройству пришел один основной элемент подвески, который называется шаровая опора. Когда она изнашивается до критичной черты, то возникают серьезные проблемы в некоторых моделях автомобилей. Как определить неисправность шаровой опоры, читайте далее.

Шаровой опорой является узел, который соединяет ступицу на управляемом колесе и рычаг подвески. Ее задача заключается в обеспечении возможности поворота ступицы с исходным положением колеса по горизонтали при вертикальном перемещении.

Конструкция шаровой опоры очень проста. Она являет собой палец конусообразной формы с грибообразным или сферическим наконечником, который способен вращаться и, в то же время, раскачиваться на углы в корпусе опоры. Корпус запрессовывается к рычагу или крепится болтами. В данном случае шаровая опора, как правило, изменяется вместе с рычагом подвески.

В современных ново-введенных узлах в основном используется конструкция не разборная. В ней после установки пальца корпус имеет свойство завальцовываться. Пластиковые или другого рода вкладыши помещаются между корпусом и пальцем. Они работают наподобие подшипника скольжения и обеспечивают вращение с небольшим усилием. Для отечественных, старых моделей машин поставляются и другие шаровые опоры, которые называются разборными. Люфты в них устраняются с помощью подтяжки крышки.

Причины поломки шаровой опоры

В процессе эксплуатации эти опоры испытывают серьезнейшие нагрузки. В зависимости от места их установки и от конструкции подвески, опоры несут на себе большую часть всей массы автомобиля, а также выдерживают постоянные систематические удары при езде на неровной дороге.

Основной из причин в нарушении правильной работы шаровой опоры выступает износ соприкасающихся поверхностей, он приводит к увеличенному зазору в промежутке от корпуса до пальца. В результате чего, палец начинает не только вращаться, но и болтаться в корпусе.

Если износ чересчур сильный, то нагрузки на опору могут привести к тому, что палец вырвется из корпуса. Как следствие всего этого получается, что опора не в состоянии удержать колесо, и автомобиль рушится на асфальт.

Увеличение зазора возникает в связи со следующими факторами:

  • естественный износ в совокупности с устаревшими материалами,
  • увеличиваются динамические нагрузки во время езды на немаленькой скорости по неровным дорогам,
  • разрывается защитный чехол или пыльник, в результате этого, в зазор попадает вода и всякая грязь, а они в своё время усиливают коррозию, да еще и абразивный износ,
  • отсутствие в шарнире смазки (при необходимости ее наличия).

Приведем несколько главных признаков износа шаровых опор:

  • Когда проезжаете по неровной дороге с небольшой скоростью и слышится стук.
  • Если усилие на руль увеличено, и при его повороте слышится скрип спереди машины.
  • Из-за того, что передние колеса виляют, ваша машина движется по прямой траектории неустойчиво.
  • Шины на колесах изношены неравномерно.

Симптомы неисправности

Симптомы неисправности шаровойОписание симптомов и причины возникновения
Стук от колеса во время движенияПосторонние звуки будут проявляться на любой скорости, отчетливо заметны при наезде на неровность, яму и тд. Носит как разовый так и повторяющийся характер.
Изменение развал-схожденияКолесо у которого неисправна шаровая страдает сильнее всего. Возможен повышенный износ шины по краям.
Авто виляет по дорогеВ шаровой опоре появляется люфт, следовательно колесо шатается при езде.
Скрипы во время маневровСкрипы могут быть от рулевой, задних колес, следует прислушиваться именно к передним и во время маневров.
Изменение траектории торможенияМашину будет сносить в ту сторону, с которой имеется неисправная шаровая.

Как определить неисправность шаровой

Состояние опор, к сожалению, не всегда могут определить стенды, предназначенные для диагностики узлов подвески. Оценить их состояние можно обычными старыми методами — на ощупь и слух.

Способ №1 Когда происходит проверка на слух, необходимо раскачать машину и прислушаться, что именно в ней стучит.

Способ №2 Для того чтобы избежать ошибки в результате диагностики, при выжатой тормозной педали до самого упора (для исключения  люфта подшипников) колесо необходимо покачивать руками. Для этого надо взяться за него в самой верхней и наиболее нижней точках. Если люфт все же ощущается, то знайте, что в опоре присутствует зазор, и ее необходимо заменить.  А вот для определения величины износа лучше будет использовать наиболее точные приспособления, а также инструменты.

В классической модели автомобиля ВАЗ есть контрольное специальное отверстие, находящееся в конструкции нижней шаровой опоры. Для ее диагностики следует штангенциркулем или глубиномером через это контрольное отверстие под нагрузкой измерить расстояние между торцом шарового пальца и внешней поверхностью корпуса. У автомобилей ВАЗ показатель будет не больше 11,8 миллиметров (для оригинальных опор).

В верхней опоре люфт можно замерить специализированным устройством с индикатором. Люфт не должен быть выше 0,8 миллиметров.

В том случае, если у вас под рукой не имеются специализированные инструменты или приборы, вы можете положить свою ладонь на корпус шаровой опоры так, чтобы одновременно касаться корпуса и пальца. Попросите напарника раскачать колесо. Если люфт имеется, то, как правило, он чувствуется.

Ремонт шаровой опоры

Существует несколько способов ремонта. Зачастую, шаровую опору заменяют новой. Замена опоры вместе с рычагом у большинства иномарок является очень даже недешевым удовольствием, так как цена одного рычага составляет не маленькую сумму, а есть и такие автомобили, у которых сложные много-рычажные подвески (до 5-ти только с одной стороны). Стоимость выполненных работ тоже будет достаточно высокая для нижнего рычага, и вдвое больше — для верхнего. Поэтому услуги реставраторов, которые занимаются ремонтом даже тех опор, которые меняют в сборке с рычагом, значительно востребованы.

Реставрация обходится намного дешевле, чем приобретение новой детали. Это особенно заметнее для опор, которые поставляются в сборе с рычагами. Для их восстановления могут использоваться различные технологии.

  • Самая легкая – это переделка шаровой опоры в разборную, смена вкладышей из пластика и полирование пальца.
  • Несколько трудоемкая технология – жидким полимером под давлением заполняется корпус. Далее этот полимер в зазорах застывает. Запрессованные опоры в рычаги сначала извлекают, а затем производят замену не оригинальными опорами.

Бывают случаи когда шаровая опора просто проваливается в рычаг т.е. впрессовывать ее не требуется, если решите оставить шаровую так то она будит биться в рычаге и ресурс ее будет многократно понижен, решается это сваркой т.е. шаровую цепляют к рычагу точечно на 6-8 точек сварки.

Помните, что подобная экономия, быть может, станет причиной неприятностей на дороге, во избежание этого, рекомендуется использование все-таки новых узлов.

Какой ресурс у шаровой опоры

Служебный срок шаровой опоры в основном зависит от нескольких факторов, он может колебаться от 15 до 120 тысяч километров.

Резко сокращает «жизнь» шаровой опоры даже небольшая трещинка в пыльнике. Она может привести к проникновению воды, грязи и песка в шарнир. Для предотвращения поломки шаровой опоры необходимо наблюдать состояние защитного резинового чехла. Лучше всего это делать на эстакаде.

Чтобы шаровые опоры прослужили дольше, следует аккуратнее ездить по разбитым дорогам, а также своевременно заменять поврежденные пыльники.

Причины и признаки неисправности шаровых опор

Шаровая опора – это элемент подвески машины, который соединяет рычаг подвески с управляемым колесом.  Если посмотреть на конструкцию шаровой опоры, то она представляет собой металлический палец, на конце которого находится наконечник сферической (отсюда и название – шаровая) либо полусферической (грибовидной) формы. Данный наконечник может не только вращаться в корпусе опоры, но и раскачиваться с поворотом в разные стороны. Сам же корпус опоры запрессован в отверстие рычага подвески.

Обычно в современных нововведенных узлах применяется не разборная конструкция шаровой опоры. В ней после установки пальца корпус может завальцовываться. Пластиковые или другого типа вкладыши помещаются между пальцем и корпусом. Они работают по аналогии с подшипником скольжения и обеспечивают вращение с небольшим усилием. Для отечественных моделей автомобилей старого образца поставляются другой тип шаровых опор — разборной. Люфты в них устраняются за счет подтяжки крышки.

Как долго служат шаровые опоры?

Срок службы шаровой опоры, как правило, зависит от нескольких факторов и может варьироваться от 15 до 120 тысяч км пробега.

Резко сокращает ресурс шаровой опоры даже маленькая трещина в защитном пыльнике. Через нее в шарнир могут проникать такие «нежеланные гости» как вода, грязь и песок. Чтобы предотвратить преждевременную поломку шаровой опоры необходимо периодически осматривать состояние защитного резинового чехла. Лучше всего это делается на эстакаде.

Чтобы шаровые опоры прослужили как можно дольше, необходимо аккуратно ездить по разбитым дорогам и своевременно менять поврежденные пыльники.

Поломок шаровой опоры существует несколько.

В процессе эксплуатации эта деталь испытывает значительные нагрузки.

В зависимости от того, где она установлена и от конструкции подвески, опора несет на себе большую часть всей массы машины, а также выдерживает постоянные регулярные удары при езде на неровностях.

Одной из главных причин в нарушении правильной работы шаровой опоры является износ соприкасающихся поверхностей, так как он приводит к расширению зазора в промежутке от корпуса до пальца. В итоге палец начинает не только вращаться, но и болтаться в корпусе.

Если износ слишком сильный, то такие большие нагрузки на опору могут привести к тому, что палец вырвется из корпуса. В результате чего получается, что опора не может удержать колесо, и машина рухнет на асфальт.

Вылет износившейся шаровой опоры в большинстве случаев может спровоцировать резкий поворот или переезд через разные препятствия на большой скорости. Также бывают случаи, когда вполне нормальная шаровая опора вылетает. Такое в основном случается на трассе при движение на большой скорости, когда водитель ловит яму на дороге. В этой ситуации шаровый шарнир попросту вырывается своего из посадочного гнезда.

Как причины сопутствуют увеличению зазора?

естественный износ вместе с устаревшими материалами,

разрыв защитного чехла или пыльника, по этой причине в зазор попадает грязь и вода, из-за этого в свою очередь увеличивается коррозия, да еще появляется абразивный износ,

увеличение динамических нагрузок во время езды на большой скорости по неровностям,

отсутствие смазки в шарнире (при необходимости ее наличия).

Какие основные признаки износа шаровых опор?

Наличие стука при движении по неровной дороге с небольшой скоростью.

Когда при повороте руля необходимо прикладывать усилия, и при этом отчетливо слышен скрип в передней части автомобиля.

Автомобиль движется по прямой траектории неустойчиво по причине того, что передние колеса виляют.

Наличие неравномерного износа покрышек.

Как определить неисправность шаровых опор?

Лучшим и квалифицированным местом для выявления неисправности шаровых опор является автосервис. Однако проверить подвеску можно и самостоятельно в гараже при наличии смотровой ямы или подъемника и при достаточном освещении.

К сожалению, состояние шаровых не всегда можно определить на стендах, которые предназначены для диагностики узлов подвески. Оценить состояние опор можно простыми старыми способами — на слух и ощупь.

Если проверяется состояние на слух, то нужно раскачать автомобиль и прислушаться, что именно стучит в нем. Следующий метод немного сложнее. Чтобы избежать ошибок в результате диагностики, следует выжать до самого упора педаль тормоза (для исключения люфта подшипников) и покачать руками колесо. Для этого необходимо взяться в самой верхней и в самой нижней точках колеса. Если люфт все-таки ощутим, то можно быть уверенным, что в опоре имеется зазор, и ее следует заменить. Но для определения степени износа лучше всего использовать более точные приспособления и инструменты.

В классических моделях автомобилей ВАЗ имеется специальное контрольное отверстие, которое находится в конструкции нижней шаровой опоры. Чтобы продиагностировать, необходимо измерить расстояние между внешней поверхностью корпуса и торцом шарового пальца через данное контрольное отверстие под нагрузкой с помощью глубиномера или штангенциркуля. У автомобилей ВАЗ показатель будет не более 11,8 мм, но только для оригинальных опор.

В верхней опоре люфт замеряется при помощи специального устройства с индикатором. Люфт должен быть не более 0,8 мм.

В том случае, если под рукой нет специализированных инструментов или приборов, тогда можно проверить так: положить свою ладонь на корпус шаровой опоры таким образом, чтобы одновременно касаться и пальца и корпуса. Помощник тем временем должен раскачать колесо. При наличии люфта его обычно можно почувствовать.

(Visited 117 times, 1 visits today)

Похожие статьи:

135 фото и видео как самостоятельно оценить степень износа опоры

Наверное, каждый автолюбитель со стажем знает, что такое шаровая опора. Многие, по крайней мере, слышали, что есть такая деталь в машине.

И это не удивительно – ведь почти ни одна передняя подвеска, а иногда и задняя, не обходится без этого важного элемента.

Содержимое обзора:

Конструкция и назначение

Состоит она из шарового пальца, вмонтированного в корпус, наполненный специальной смазкой. Для снижения трения в нем установлена антифрикционная прокладка.

Сферическая часть пальца зафиксирована с помощью завальцовки. Для защиты от песка, грязи и подтеканий смазки соединение закрыто резиновой манжетой (пыльником).

Основная задача шаровой опоры – это обеспечение свободного поворота колес и рабочего хода деталей подвески. От надежности этого узла во многом зависит безопасность вождения автомобиля.

При его выходе из строя колесо может вывернуться в сторону, и траектория движения будет трудно предсказуемой. Это грозит самыми серьезными последствиями, как для конструкции машины, так и для жизни водителя и пассажиров.


Чтобы не допустить такого развития событий необходимо своевременно проводить проверку состояние шаровых опор, и устранять любые выявленные отклонения от технических нормативов.

Признаки и причины неисправности

Регулярное прохождение технического обслуживания не гарантирует нормальную работу этого узла в период до следующего посещения СТО.

Чтобы не доводить дело до серьезной поломки необходимо обращать внимание на поведение автомобиля во время движения. Если ухудшается реакция на поворот рулевого колеса, появляется виляние, ощущение увода в сторону или постукивание на неровностях дороги, то, скорее всего, это сигнализирует об износе шаровой опоры.

Еще одним признаком является неравномерный износ шины на неисправном колесе.

Негативное влияние на работоспособность оказывают неблагоприятные внешние факторы – резкие перепады температуры, агрессивная окружающая среда.

В первую очередь это сказывается на пыльниках. Они могут растрескаться или даже порваться. Тогда вода и абразивные частицы будут попадать на трущиеся поверхности и ускорят их износ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *