Чем лучше дизель бензинового двигателя – Какой двигатель лучше дизельный или бензиновый — основные отличия и сравнительные характеристики

Содержание

Какой двигатель выбрать: дизельный или бензиновый?

Здравствуйте, уважаемые читатели блога Kak-Kupit-Auto.ru. Дизель или бензин, что лучше? Какой выбрать двигатель? Чем бензиновый мотор лучше дизеля, а чем дизель лучше бензина? Эти вопросы встают перед каждым, кто соберется купить автомобиль, так давайте же разберемся, какой движок станет для Вас оптимальным вариантом: бензиновый или дизельный?

Выбираем двигатель автомобиля: бензиновый или дизельный?

Бензиновый или дизельный?

И бензин и дизель относятся к двигателям внутреннего сгорания (сокращенно ДВС) и нам с Вами дорогие читатели, необходимо выбрать из них наиболее подходящий.

На самом деле на современных авто применяют еще электрические двигатели и гибридные силовые установки (когда ДВС работает в паре с электромотором).

Гибриды становятся все совершеннее, их все больше на наших дорогах, но их электрическая часть все еще не безупречна, то есть имеет больше недостатков, чем преимуществ. Электромобили пока вовсе не выдерживают никакой критики. Для работы электрического мотора нужен емкий источник энергии, разработка которого пока сильно буксует, так что пальму первенства среди автомобильных двигателей прочно удерживает его величество старый добрый ДВС.

Казалось бы, за 100 лет, двигатели внутреннего сгорания доведены практически до совершенства, но конструкторы продолжают вести над ними работу, постоянно снижая расход топлива и повышая мощность. Итак, бензин или дизель? Какой двигатель выбрать?

Чтобы выбрать, дизельный или бензиновый двигатель, будем считать, что они установлены на одинаковых автомобилях, с одинаковой массой, а объемы каждого из наших моторов примерно равны. Сравнение начнем с

расхода топлива.

Дизель расход топлива

При одном и том же объеме дизельный мотор покажет существенно меньший расход, чем бензиновый, примерно процентов на 20. А если расход ниже, то и запас хода на одном баке у дизеля будет больше, то есть на заправку придется заезжать значительно реже.

Максимальная мощность, при одинаковом объеме двигателя, побольше будет у мотора на бензине, а вот крутящий момент – гораздо выше у дизеля, причем доступен он уже с самых низких оборотов. Высокий крутящий момент, который буквально выстреливает машину вперед, даже с самых низких оборотов – это, пожалуй, главный из плюсов дизельного мотора, если не считать его скромного аппетита. А вот максимальная скорость

будет выше у бензинового двигателя, так как у него больше максимальная мощность.

Следует отметить, что дизель несколько надежнее бензина, ведь он работает без использования электрических систем автомобиля, но если он все-таки выходит из строя (обычно это топливная система), то в ремонте дизель обходится дороже бензинового мотора.

TDI дизель

Глядя на ценники, при выборе нового авто, Вы можете заметить, что дизельный вариант чуть подороже бензина, а при последующей эксплуатации можно обнаружить, что подороже выходит и его обслуживание. Ничего не поделаешь, дизельный двигатель является более тонким механизмом и в обслуживании требует более высокой квалификации. Не каждый автосервис возьмется за ремонт дизеля

, это минус, причем важный, имейте это ввиду, покупая машину с дизельным мотором.

Межсервисный промежуток у дизелей меньше, чем у бензиновых движков, то есть делать ТО придется чаще. При этом и цена обслуживания для дизелей тоже будет чуть повыше. Из всего этого можно сделать вывод, что дизельный мотор обходится дороже бензинового, но это только в краткосрочной перспективе. Если же Вы планируете владеть дизельным авто 5 и более лет и проезжать хотя бы по 20 тыс.км. ежегодно, то дизель себя обязательно окупит, ведь все это время низкий расход топлива будет непрерывно экономить Вам деньги.

За длительную эксплуатацию дизельного движка выступает и тот факт, что дизеля выигрывают у бензиновых моторов еще и по ресурсу эксплуатации. Долговечность – это еще одно важное преимущество дизельных моторов

. Дизель может пробежать без капитального ремонта в 2 раза больше, чем его бензиновый собрат, поэтому машина с дизельным мотором и в цене теряет медленнее бензина.

Зимний запуск дизеля

Теперь давайте поговорим о главном, на мой взгляд, недостатке дизеля. Дело в том, что на морозе в 15° летняя солярка густеет, перестает проходить через топливный фильтр и машина напрочь отказывается заводиться. Зимой дизелю необходима хорошая зимняя солярка, которая не густеет при отрицательных температурах. Но этого зимнего топлива у нас производят очень мало, и даже в январе-феврале на заправках продается обычное летнее дизтопливо. Итак, если в Вашем регионе такие морозы не редкость, то хорошенько подумайте, прежде чем покупать «трактор». Посоветуйтесь с опытными «дизелеводами»,

узнайте, на какой заправке всегда бывает зимнее топливо высокого качества.

Раньше дизельные моторы обладали еще и таким недостатком, как вибрация, но на современных автомобилях эта проблема решена, а значит этим фактором можно и пренебречь, поэтому обсуждать его не будем.

Дизельный двигатель значительно тяжелее бензинового, поэтому у машин получается несколько другая развесовка. Центр тяжести выше, передняя часть автомобиля тяжелее — все это приводит к некоторому снижению маневренности.

Температура двигателя

К недостаткам дизельных моторов можно отнести тот факт, что дизеля очень уж долго прогреваются. Это становится заметно в зимний период, когда, усевшись в машину, хочется поскорее согреться, но дизельный движок начинает отапливать салон лишь через 10-15 минут интенсивного движения. Что и говорить, на

холостых оборотах прогрев дизельного двигателя в сильный мороз может затянуться на полчаса, а то и на целый час, очень уж мало тепла выделяется при работе дизельного двигателя.

Если Вам не все равно, какое влияние Ваш автомобиль оказывает на окружающую среду, то Вам однозначно следует выбрать именно дизельный мотор, так как его выхлоп значительно менее токсичен, чем у бензинового. Кроме того, современные дизельные моторы легковых автомобилей оснащаются еще и сажевым фильтром, благодаря которому выхлоп такого двигателя практически незаметен.

Дизель или бензин что лучше?

Бензиновый мотор на легковых автомобилях можно считать классикой, а вот дизеля стали устанавливать относительно недавно, поэтому давайте подведем итоги, собрав плюсы и минусы именно

дизельного мотора по сравнению с бензиновым.

Плюсы дизеля:
  • Экономичность и больший запас хода
  • Экологичность (меньше вредных выбросов)
  • Большой крутящий момент (хорошо разгоняется)
  • Долговечность
  • Надежность
Минусы дизеля:
  • Более высокая цена автомобиля при покупке
  • Высокая стоимость ремонта и обслуживания
  • Сложное устройство дизеля – не всякий сервис может выполнять ремонт
  • Возможны проблемы с запуском в сильный мороз
  • Долго прогревается

Зимняя эксплуатация дизеля

В целом, дизель потяговитее, чуть подороже, но менее прожорлив, а на сильном морозе может не завестись поутру. Бензиновый же мотор выдает более высокую скорость, более дешев, неприхотлив, возможно, поэтому он и более распространен.

Надеюсь, дорогие читатели, что благодаря этой статье Вы теперь сможете решить,

дизельный или бензиновый двигатель выбрать. Желаю Вам счастливой покупки автомобиля и удачных Вам пусков мотора в любых ситуациях!

Какой двигатель лучше: дизельный или бензиновый

В процессе выбора автомобиля приходится решать большое число вопросов и отдавать преимущество тому или иному параметру. Не последнее место занимает выбор типа силового агрегата, например, дизельный он будет или бензиновый. Как вы успели догадаться, мы будем решать, что же лучше: дизель или бензин. Нам предстоит долгий и очень ответственный разговор.

Какой двигатель лучше: дизельный или бензиновый

Основные отличия дизельного и бензинового двигателей

Для начала стоит разобраться в основных моментах, которыми отличаются дизельный и бензиновый двигатели. Кстати, именно с этого вопроса часто начинается собеседование у механиков, которые желают работать на СТО. И далеко не каждый из них может дать точный и верный ответ.

Главное отличие заключается в принципе работы топлива, хотя оба агрегата являются двигателями внутреннего сгорания. Бензиновый пар смешивается с воздухом и зажигается от искры. Пары от дизельного топлива поджигаются путём воздействия высокой температуры сжатого воздуха.

Такие отличия лежат в основе кардинально разных разработок внутренних конструкций и деталей этих двух силовых агрегатов. В дизеле нет свечей зажигания, зато присутствуют свечи накала. Дизельный агрегат является более массивным и прочным. Такие характеристики необходимы для выдерживания вспышек с детонацией, которые происходят при каждом воспламенении топлива.

Преимущества и недостатки каждого из типов двигателей

А теперь более подробно и досконально изучим все преимущества дизельного двигателя перед бензиновым, рассмотрим достоинства бензинового агрегата и уделим внимание недостаткам каждого из них. Эта информация позволит составить полную картинку и сделать соответствующие выводы.

Мощность

Для сравнения берутся два силовых агрегата разного типа, но одинаковых по объёму. При этом быстрее дизеля окажется бензин. Такой двигатель будет выдавать больше лошадиных сил. Что касается крутящего момента, то выше он будет у дизельного агрегата. Если в автомобиле больше ценится ускорение, то стоит выбирать бензиновый мотор. Если же на первое место выходит грузоподъёмность, то выбор будет склоняться в сторону дизеля. Здесь каждый самостоятельно определяет для себя, какой двигатель будет помощнее, в зависимости от первостепенного параметра.

Экономичность

Ввиду высокой стоимости автомобильного топлива каждый водитель задумывается о возможностях экономии. Потому экономичность мотора всегда учитывается чуть ли не в первую очередь. В одном литре дизеля содержится больше энергии, чем в литре бензина. Отсюда делаем вывод: дизельные агрегаты характеризуются высоким КПД, который не могут продемонстрировать бензиновые моторы. По вопросам экономичности лучше оказывается дизель.

Заправка дизельным топливом

Особенности эксплуатации

В этом разделе мы отобрали несколько параметров, которые являются важными и оказывают немалое влияние на выбор пользователя:

  1. Запуск в холодную погоду является проблемой для дизельного агрегата. Владельцы таких автомобилей знают о существовании летнего и зимнего топлива. Летний вариант нельзя использовать при минусовой температуре, поскольку он быстро замерзает и в таком состоянии может серьёзно навредить всей топливной системе. Проблема заключается в том, что невозможно отличить зимнее топливо от летнего, для этого необходимо провести лабораторные анализы. Бензиновый мотор таких проблем не испытывает и может плохо заводиться только в сильные морозы (около -40 градусов).
  2. Раньше дизельное топливо стоило дешевле бензина. Сейчас его стоимость почти приблизилась к цене своего оппонента. В некоторых случаях дизель даже оказывается дороже бензина. Современный автовладелец не сможет сэкономить на заправке. Надеяться на изменение такой ситуации не стоит. И всё же экономия присутствует за счёт более низкого расхода топлива, характерного для дизелей. Заправлять дизель придётся немного реже, чем бензин.
  3. Дизельные агрегаты чувствительнее к качеству топлива, чем их бензиновые оппоненты. При использовании дизеля низкого качества мотор выйдет из строя намного быстрее, чем можно ожидать. Нужно выбирать надёжную заправку с очень качественным топливом, что для России является большой редкостью.
  4. Нестабильная работа системы зажигания характерна для бензиновых моторов. Для устранения таких проблем нужны время и деньги.

Шум и экологичность

Вопросы экологии стоят остро, особенно перед производителями автомобильной промышленности. Дизели в этом вопросе явно выигрывают перед бензиновыми агрегатами. Экологичнее чем дизель лишь гибриды и электрокары. Бензиновые моторы в плане экологичности явно проигрывают.

Зато агрегаты на основе бензина работают более тихо. Дизельные агрегаты, несмотря на все достижения мирового автопрома, остаются слишком громкими. Они шумные и являются источником вибраций. Эти недостатки становятся более ощутимыми на холостых оборотах и при наборе скорости. С шумностью и экологичностью понятно, а мы продолжаем искать плюсы и минусы, а также различия между дизелем и бензином.

Ремонт установок

Об этом нужно думать заранее, чтобы в будущем не жалеть о своей легкомысленности и недальновидности. Мы изучили стоимость краткосрочного ремонта и долгосрочного обслуживания, и вот что у нас получилось:

  • краткосрочный ремонт дизельного мотора будет стоить дороже за счёт большего содержания масла, что обуславливает частую замену прокладок, фильтров и прочих расходных материалов;
  • долгосрочное обслуживание в случае с дизельным агрегатом оказывается ниже из-за высокой долговечности, проведение капиталки для дизеля требуется гораздо реже, чем в случае с бензиновым мотором.

Ремонт мотора автомобиля

Бензиновые моторы более распространены на территории России. Их конструкция хорошо известна любому механику, потому проблем с ремонтом не возникает. Практически во всех автосервисах можно выполнить ремонт любой сложности. С дизелем так не получится. Нужно будет хорошо поискать подходящее СТО, которое специализируется на предоставлении таких услуг.

Статистика продаж

В конце нашего разговора было бы уместным рассмотреть статистику продаж автомобилей с этими двумя агрегатами. Что мы сейчас и сделаем. По всем проданным автомобилям на территории России процентное соотношение следующее:

  • на дизельные агрегаты приходится 7%;
  • электрокары и гибриды составляют 2%;
  • бензиновые машины составляют 91%.

Картина складывается очевидная. Этому есть несколько объяснений:

  1. Автомобили с дизельным агрегатом стоят больше, чем аналогичные модели на бензине.
  2. Бензиновый автотранспорт выпускается в большем ассортименте.

Автомобильная заправочная станция

Несмотря на это, популярность дизельных авто медленно, но уверенно возрастает. Автопроизводители реагируют на такую тенденцию и расширяют ассортимент дизельных машин.

Хорошо обдумайте каждый недостаток и взвесьте существующие преимущества, прежде чем будет принято окончательное решение.

Чем дизельный двигатель лучше бензинового / личный блог Drusha / smotra.ru


Все усилия, которые применяет компания Bosch на просвещение граждан, оказываются тщетными. Компания периодически устраивает встречи, пресс-конференции, тест-драйвы дизельных автомобилей и до сих пор, согласно статистике, восприятие дизельных двигателей российскими водителями остается искаженным. Хотя последние 20 лет внесли кардинальные изменения в сферу дизельных технологий и, в результате, сегодня дизельный двигатель не уступает, а в некоторых аспектах превосходит бензиновый.
Компания Bosch в очередной раз собрала представителей СМИ для ознакомления с новыми характеристиками дизельного двигателя и сравнения его с двигателями старого поколения, а также с бензиновым аналогом. В ходе тест-драйва, который состоялся 13 октября, мы имели возможность проследить эволюцию дизельных технологий на примере систем впрыска топлива старого поколения и современной Common Rail. Нам также было предложено сравнить дизельный двигатель с бензиновым по таким характеристикам, как ускорение со старта и в движении, экономичный расход топлива. Тестирование проводилось на семи моделях дизельных внедорожников и легких коммерческих автомобилей отечественного и зарубежного производства.

Два автомобиля Kia Sportage (бензиновый и дизельный), стартовав одновременно, показали разные результаты. Дизельный Sportage смог опередить “бензиновый” только вначале, показав хорошее ускорение со старта. Разогнавшись, Kia Sportage с бензиновым двигателем имела преимущество перед дизельным. Это лично на киа спортаж,но все же,что лучше??

Какой двигатель выбрать — бензиновый или дизельный???

Однозначно ответить на этот вопрос невозможно. Попытаемся рассмотреть факторы, от которых зависит принятие правильного решения.

Если автомобиль оборудован дизельным двигателем, то в процессе эксплуатации будут значительно сэкономлены средства за счет более низкой стоимости топлива и его меньшего расхода.

Чем объясняется меньший расход топлива?
У дизельного двигателя ле

Битва мнений: бензиновый двигатель против дизельного

Вопрос можно назвать вечным. Что брать: экономичный дизель или резвый «бензин»? На поверку оказывается, что на ремонты топливной системы дизельного агрегата уходит не так уж мало, а бензиновый мотор не сможет обогнать своего конкурента при одинаковых значениях объема с ходу. Единственного правильного ответа нет, зато аргументов у обеих сторон хватает. Мы поговорили с ярыми приверженцами обоих типов двигателя и узнали точку зрения профессионалов — руководителей профильных СТО.

За бензин

Форумчанин Continental сменил 10 автомобилей. В его семье были и дизели, но сам он предпочитал именно модели с бензиновыми двигателями. Сейчас ездит на Peugeot 408.

— Прежде чем приобрести новое авто, я сравнивал затраты на бензиновую и дизельную версии. В счет брал топливо, обслуживание, ремонты. В шоу-руме дизельный Peugeot 408 выставлен на $1000 дороже своего бензинового собрата. Как объяснял мне представитель дилера, растаможка машины, работающей на тяжелом топливе, обходится дороже. Я взялся за калькулятор. Вышло, что для того, чтобы отбить эту тысячу, нужно ездить в течение двух первых лет по 50 тыс. км в год (экономия по $500 за 12 месяцев). Такой пробег у единичных владельцев. Стандартные городские жители наезжают 15—20 тыс. км. При таких цифрах экономия на дизеле начнется после пяти лет эксплуатации. Еще одна пятилетка — и можно говорить, что семейный бюджет не потерял еще одну тысячу. А теперь взглянем со стороны: вы подписали контракт с одной моделью на целых 10 лет, а выиграли $16,7 в месяц (1000: (5*12))? И тут мы не брали в расчет ремонты топливной системы. Лично я не могу ездить так долго на одном авто, мне надоедает. Как говорится, дизель экономит топливо, но не деньги.

В дизелях меня раздражает шум. На трассе при высоких скоростях звук двигателей примерно одинаков. В моей на 140 км/ч стрелка тахометра доходит до 4200 оборотов. Естественно, работу мотора становится слышно. Но в городе дизелисты тарахтят так, что их слышно издалека. Особенно это касается бюджетных моделей. C точки зрения комфорта бензин быстрее прогревает салон зимой, не надо мерзнуть. Дизелисты остывают моментом даже в пробках.

В плюсы бензиновых агрегатов стоит записать и отсутствие беспокойств. Я не боюсь не завестись, не страшусь покрутить оборотами, мотор не боится моего агрессивного стиля вождения. «Бензин» в целом динамичнее, если говорить о разгоне с места. Пробовали погоняться на двух Peugeot с двигателями 1.6 (дизельным с турбонаддувом и атмосферным бензиновым) и 115 л. с. — я выиграл без проблем. Но в движении — другое дело, если мы говорим о стандартных машинах, а не об X5 или X6. Часто слышу слова о ресурсе агрегата — мол, у дизелей он намного больше. Пускай. У них моторы живут до 500 тыс. км пробега, ну и что? Кто собирается ездить на одной машине 25 лет?

Некоторое время назад я занимался перепродажей автомобилей на вторичном рынке. Когда-то дизель был в приоритете, стоил на $0,5—1 тыс. дороже бензинового эквивалента. Сейчас же решает цена, на втором плане — состояние, но уж точно не тип двигателя. У того, кто имеет доступ к дешевой солярке, — свои приоритеты. Но большинство людей уже не идут на рынок с намерением «только дизель», действует исключительно денежная аргументация. Многие понимают: обеспечив экономию топлива, такой мотор возьмет свое ремонтами.

Михаил Арефьев, руководитель СТО, которая специализируется на ремонте бензиновых двигателей, уверен, что каким бы ни был мотор, его работа должна быть в первую очередь комфортной для хозяина автомобиля:

— Владельцам машин с бензиновым двигателем нужно следить за маслом и пробегом. И все. В вопросе удобства дизель проигрывает. «Бензин» может ездить и с неисправностями, может работать в критичном состоянии. А вот его оппонент — нет, он просто не заведется.

В плюсы бензину с ремонтной точки зрения стоит дописать отсутствие сажи, накапливающейся в геометрии турбины. У дизелей это частая неисправность.

Говоря от техчасти, нельзя не вспомнить о вынужденных мерах дизельного премиума — например, в Audi A8 используют дорогие в реализации и обслуживании гидроопоры мотора. Огромные деньги вложены только в то, чтобы кузов не трясло.

Стоит сравнить и стоимость расходников у официальных станций. Форсунка непосредственного впрыска для бензиновых агрегатов обойдется в $150 в эквиваленте, для дизельных прайс начинается от $350 и может доходить до $750. Топливный фильтр для последних тоже недешевый — от 500 тыс. до 2 млн. Самые дорогие свечи зажигания — $17, стоимость свечей накаливания только начинается с этой цифры. При экономии в 2—3 литра топлива остальные траты несоизмеримы.

За дизель

Пользователь нашего форума Alex1712 меняет одну машину с дизельным агрегатом на другую с 1997 года. Первым его автомобилем был Volkswagen Golf2, сейчас мужчина управляет купленным в 2009-м у дилера Volkswagen Passat B6 с двигателем TDI объемом 2,0 литра.

— Почти 20 лет назад впервые купил машину, особо не выбирая. Знал, что дизель экономичнее, вот и решил взять его. За два года я наездил 180 тыс. км. Нужно было гонять из Минска в две деревни, где жили родственники, и обратно, много намотал по работе. В те времена я не думал об экономии топлива — ездил на АЗС, наверное, раз в год, находил возможность заправиться на стороне. Позже пересел на Vento, на Passat B4, на В5 — все были дизельными. У всех были нюансы с топливной системой, но особенно не жаловался. Когда купил новый В6, стал заправляться только на легальных станциях. Еще со времен владения Vento пропали проблемы с зимней заводкой. Эта беда слишком преувеличена. Мой рецепт — присадка известного производителя (–26), хороший аккумулятор, прокаливание свечей перед запуском и замена их раз в два года — лишил меня зимних забот. С учетом указанных условий заправляюсь обычным топливом (не «Арктикой») и завожусь при минус 24 градусах.

Выгоду от дизеля борткомпьютер может показать в любую секунду. Включаем и видим: средний расход — 6,3 литра на сотню при нынешних условиях. Летом на МКАД он покажет 4,5, зимой — 5,5. С бензином цифры точно не будут меньше. Про шум дизельного ДВС ничего сказать не могу — в Golf2, возможно, мотор был громким, но мне не с чем было сравнивать. В современных агрегатах это уже не проблема.

Для меня важный момент — ресурс двигателя. У супруги бензиновый TSI на Skoda Rapid обещает возможные проблемы уже после 120 тыс. км пробега. Эта машина не для дальних поездок, в основном для города: на работу и домой. Если сервис проходить своевременно и у профессионалов, топливные проблемы вообще не побеспокоят. Я обслуживаюсь у дилера, меняю масло раз в 15 тыс. Между заменами мотор «съедает» 700—800 грамм — это не секрет. Прошу работников СТО заливать масло из 5-литровой канистры, которую открывают при мне. Фильтры (все, кроме масляного), в том числе топливный, покупаю у дилера, но меняю сам. И в целом на машину не жалуюсь. По-моему, типичные недуги дизелей — болезни отношения и аккуратности самих владельцев.

Следующим своим автомобилем я хотел бы видеть также дизельную модель. Но получится ли купить? Наши дилеры не радуют предложениями в подходящем для меня ценовом сегменте. В России таких машин минимум — там продают в основном то, что произведено на их территории. Видимо, ситуация на рынке ухудшается вместе с требованиями экологов. Я же — один из приверженцев своего первого выбора в пользу дизелей. Думаю, если человек не хлебнул горя с этим типом двигателя из-за покупки неудачной или старой модели, он вряд ли пересядет на «бензин».

Вячеслав Савич, руководитель станции техобслуживания с профилем «дизельные системы», уверяет, что в последние годы стандартных обращений владельцев авто с этим типом агрегата стало меньше:

— Из практики вижу, что количество отказов моторов стало уменьшаться. Причиной тому — более качественное топливо. Проверки на АЗС стали более серьезными, исчез биодизель, появилось топливо класса Евро-5. За последние восемь лет в стране сделали большой шаг вперед в этом вопросе. Раньше к нам привозили топливную аппаратуру со следами коррозии в рабочих зонах или «склеенными» механизмами, что свидетельствовало о наличии примесей в используемом топливе. На сегодня можно говорить о том, что качество топлива, реализуемого на наших АЗС, позволило уменьшить обращения с такими проблемами в сотни раз. Те, кто отказался от заправки «из канистры», забыли об этой беде. Кто бы что ни говорил, белорусские заправки торгуют топливом, которое не замерзает при минус 20. Не заводятся из-за оставшегося в баке летнего дизеля.

В последнее время стали меньше обращаться из-за поломок, связанных с клапанами регулировки давления топлива, датчиками давления, дозаторами, плунжерными парами, распылителями, запорными клапанами, механическими насосами низкого давления и электрическими топливоподкачивающими устройствами, — до нескольких случаев в месяц, не более того. При этом не буду скрывать, что неисправности в достаточно «свежих» автомобилях таких мировых брендов, как BMW, Audi, Volkswagen, в основном связаны с выходом из строя топливных насосов и впоследствии инжекторов. Причина таких неисправностей чаще всего скрывается в невнимательности автовладельцев. А именно — в езде с недостаточным количеством топлива в баке (ниже минимального уровня). В предыдущих автомобилях не было таких серьезных проблем, связанных с количеством топлива, они более спокойно «относились» к этому рубежу. Сейчас если бак пуст, насос работает без смазки и разрушается, гонит стружку и тем самым выводит из строя остальные компоненты топливной системы. Современные системы требовательны к чистоте.

Бесспорно, дизельные авто стоит покупать при больших пробегах. Современные бензиновые и дизельные двигатели оснащены системами прямого впрыска топлива, что говорит о высокой и равнозначной нагрузке и в тех, и в других. Но при интенсивной эксплуатации и больших пробегах явное преимущество остается на стороне дизельных машин. Из явных плюсов можно отметить показатели среднего расхода топлива на километр пробега, больший крутящий момент и ресурс двигателя. В качестве примера: в автопарке службы доставки нашей компании — автомобили с пробегами в 600—700 тыс. км, и все они оборудованы дизельными моторами. А на днях приехал Volkswagen Crafter (2007 г. в.) с пробегом в 1 млн км. Какая бензиновая машина может похвастаться таким достижением?

* * *

Доводов у обеих сторон немало, некоторые мнения весьма категоричны. Откинув все предрассудки, решите, приверженцем каких моторов являетесь вы? Голосуйте и высказывайтесь в комментариях.

Вам будет интересно:

Благодарим компанию Bosch за помощь в подготовке материала

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

Дизель против бензина: какой двигатель лучше

Категория: Полезная информация.

Экономичность и тяговитость против безрассудной порывистости: вечный спор автовладельцев. Пока не наступила эра электрокаров, разбираемся с типами ДВС, их преимуществами и недостатками.

Diesel engine

Дизель: плюсы

 топливный расход 

Самая очевидная причина, по которой автовладельцы делают выбор в пользу дизелей — конечно же, их экономичность. Несмотря на тотальный даунсайзинг, бензиновые малолитражки все же не могут похвастаться сопоставимым с дизелями расходом топлива.

 мощность 

При одинаковом объеме мощность дизеля будет ниже, а вот крутящий момент выше — и все из-за особенностей конструкции — топливо сжимается сильнее и сгорает с более эффективным КПД. Мы писали об этом здесь.

 экологичность 

Скандалы с выбросами и «Дизельгейтом» подкосили имидж дизельных ДВС, но факт остается фактом: это по-прежнему самый экологичный из двигателей внутреннего сгорания. Выше в этой иерархии только гибридные установки и, собственно, электромобили.

 долговечность 

Бензиновые моторы переживают болезненный даунсайзинг, который плохо сказывается на их ресурсе. В то время как дизели ориентированы на коммерческий транспорт, а особенности их конструкции просто обязывают использовать прочные долговечные материалы. Отсюда и средняя продолжительность жизни — явно выше, чем у инжекторов.

  • О ресурсе дизельных моторов мы писали здесь.

 звук 

Любители слышать урчание мотора скорее выберут дизель, чем непривычно тихий бензиновый двигатель.

  • О других преимуществах дизельных моторов мы писали здесь.

diesel

Дизель: минусы

 холодный пуск 

Зимой владельцы бензиновых ДВС ликуют: им не нужно переходить на «зимнее» топливо , строго следить за качеством масла, менять топливный фильтр и думать о покупке предпускового подогревателя. В то время как дизель греется только в движении и остывает быстро — да и просто может не завестись, если владелец халатно подошел к обслуживанию.

О том, как правильно запускать дизель зимой, мы писали здесь

 чувствительность к топливу 

Отечественное топливо несравнимо с европейским. Но если бензин более-менее «переварит» сомнительный АИ-92, то всего одна заправка плохим ДТ может убить форсунки и топливный насос на дизеле. Ну а если эти детали топливной аппаратуры умрут, владельцу придется раскошелиться на дорогостоящий ремонт и замену. Сумма того и другого неприятно удивляет.

 расходы на ТО 

Чтобы дизель жил долго и счастливо, ему просто показано качественное обслуживание. Масла и фильтры нужно менять каждые 5-7 тыс. км, не полагаясь на заверения производителя. Опять же, если выйдет из строя ТНВД и форсунки, решение проблемы окажется дорогостоящим. Зато после замены эти узлы не доставляют владельцу неприятностей ближайшие 100-200 тыс. км.

 задумчивость 

Дизельные агрегаты в большинстве своем все же не предназначены для рейсинга. И вряд ли стоит ожидать от полуторалитрового дизеля, что он будет «рвать» машину с места по аналогии с мало-мальски приличным инжектором.

Бензин: плюсы

 простота конструкции 

Даже продвинутый инжектор устроен на порядок проще, чем современный дизель. Логично — ему же не нужно создавать экстремальное давление топлива. Это, кстати, объясняет, почему массивная топливная аппаратура дизелей по умолчанию не бывает простой и дешевой. Взять хотя бы суперпрочные материалы, из которых она собирается.

 распространенность 

Из-за того, что большинство наших соотечественников перемещаются как раз на инжекторах, ремонтировать бензиновый мотор не составляет труда для сервиса даже посредственного уровня. В то время как специалистов по дизельным ДВС найти сложно даже в крупных городах.

 уверенный старт при любых исходных 

Бензиновому двигателю не страшны перепады температур. Бензин заведется даже с минимальным уровнем топлива и при сомнительно заряженном аккумуляторе. Да и плясать с обслуживанием вокруг него, как в случае с дизелем, не придется.

 стоимость и выбор комплектаций 

На рынке подержанных машин разница цен бензинового и дизельного агрегатов не слишком заметна. То ли дело выбор авто с конвейера: мало того, что в среднем дизельные версии авто заметно дороже, так к ним предлагается только одна комплектацию «по умолчанию», как правило, топовым. Для бензиновых же агрегатов выбор намного шире.

dvs benz

Бензин: минусы

 система зажигания 

В дизеле топливо поджигается за счет экстремального сжатия и температуру в цилиндре. В бензиновых ДВС за поджиг отвечают высоковольтные катушки и свечи зажигания — и они достаточно часто выходят из строя, вынуждая владельцев искать причины и решения возникающих проблем с неустойчивой работой мотора и плавающими оборотами. В общем, система ЭСУД — отдельная головная боль владельцев «бензинок».

 диапазон оборотов 

Инжекторы, не оснащенные турбиной, отдают максимум крутящего момента и мощность только на высоких оборотах. В отличие от дизеля, который придает ускорение чуть ли не с холостых, когда достаточно в автомобиле с МКП просто в момент трогания бросить педаль газа — и машина плавно поедет, без рывков и дерганий.

  • Почему дизельные двигатели мощнее бензиновых, мы писали здесь

 взрывоопасность 

Современные автомобили не склонны к самовозгоранию, но стоит помнить, как легко воспламеняется бензин. Так что в случае чего, автомобиль с инжектором воспламенится и сгорит быстрее и веселее, чем его дизельный собрат.

 диагностика 

То, что по бензиновым моторам много специалистов — как плюс, так и минус. Любая нестандартная поломка за рамками привычных диагностик — мотор «не едет», «дергается», «троит» — и целый ряд автосервисов готов предложить решения диапазоном от перехода с АИ-92 на АИ-95 до полной замены топливной системы в сборе.

Итого

front

Бензиновые моторы более распространены, изначально новая машина на бензине стоит дешевле, обслуживать инжекторы в автосервисах проще. И никаких проблем с зимним запуском, шумом и вибрациями. В то же время, бензин — это повышенный расход топлива, периодически выходящая из строя система зажигания, слабый КПД в сочетании с необходимостью постоянно «крутить» мотор и в целом более низкий ресурс по сравнению с дизелями.

Дизельные моторы более экономичны и, как ни странно, экологичны. Они тяговиты, особенно на низких и средних оборотах и обладают большим запасом долговечности. Но если владелец дизеля планирует ездить на нем долго и успешно, ему необходимо тщательно обслуживать мотор, меняя расходники как можно чаще, следить за качеством топлива и готовить дизель к зиме. А также уделять внимание обслуживанию топливной системы — ТНВД и форсункам.

В целом же, все страхи владельцев дизелей объясняются банальной неграмотностью и опытом владения дизельным ДВС после сомнительной эксплуатации предыдущего владельца. Если не откладывать сервисное обслуживание, выбирать хорошие расходники и качественное топливо, дизель прослужит в 1,5-2 раза дольше по сравнению с бензином. 

  • 5 мифов о дизельных моторах, которым не стоит верить, найдете здесь 

Топливные насосы, ТНВД для дизельного двигателя найдете в нашем каталоге

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ 

Дизель или бензин? Cпор на вечную тему

Однажды во время обеда два журналиста Onliner.by поспорили, что лучше: бензиновый или дизельный автомобиль? Чудом удалось избежать драки. При этом оба были за бензин! Просто аргументы «за» и «против» дизельных машин у оппонентов были разными. Одного беспокоила экология, другого — большой крутящий момент на низких оборотах. В конце беседы они, как обычно, сказали: «Жаль, что не записывали спор на видео». Спустя пару дней диалог повторили, но в более сдержанных тонах и перед объективом камеры. Что из этого получилось, смотрите в нашем очередном видеоподкасте.

1:26. «Дизельные автомобили практически отсутствуют в доступных сегментах. Навскидку можно вспомнить только Renault Duster с 1,5-литровым мотором. Получается, сегодня почти невозможно купить доступную дизельную машину в салоне. И там цены между дизельным и бензиновым вариантом одной и той же модели не такие значительные. Дизельный Volkswagen Passat 1991 года не будет намного дороже бензинового».

2:41. «Если человек катается преимущественно по маршруту дом — работа — дом, то смысла в дизельной машине не так уж много. Если же ежегодные пробеги крутятся вокруг цифры 50 тысяч километров, то здесь другой разговор. Поэтому большой популярностью дизельные автомобили пользуются у таксистов и заядлых автопутешественников».

4:49. «Зимой многие владельцы дизельных машин в Беларуси жалуются на то, что при температуре минус 20 они не могут завестись утром. И списывают это, как правило, на плохое качество топлива. Но если бы проблема была в топливе, то стали бы поголовно все дизельные автомобили. Такого не происходит».

5:52. «Есть летнее дизтопливо, зимнее (не путать с арктическим!), межсезонное и арктическое, которое многие знают под торговой маркой „Арктика“. И у всех этих сортов топлива разная предельная температура фильтруемости. У обычного зимнего дизеля это минус 20 градусов».

8:00. «Обычно в октябре-ноябре на заправках происходит замена летнего дизтоплива на зимнее. В это время важно выездить все оставшееся в баке летнее топливо и заправиться желательно „Арктикой“. А потом уже спокойно заправляться зимним дизтопливом. При этом важно еще качественно обслужить автомобиль».

9:24. «Владельцам дизельных машин однозначно живется хуже, чем владельцам бензиновых. Тем, кто хочет просто заливать топливо в машину, раз в 10 тысяч менять масло и больше ни о чем не думать, лучше присмотреть бензиновую модель».

13:10. «Если бы я купил себе дизельный автомобиль и не обслуживал его, меня бы еще беспокоил фактор экологии. Я хочу, чтобы люди относились к другим с уважением. А дизельные моторы — это что-то вредное. То, что портит тебе еще и карму!»

14:00. «Дизельный Volkswagen Passat в свое время стал популярным у нас в том числе из-за того, что у многих людей был выход на „халявное“ топливо. Кроме того, раньше дизельное топливо стоило дешевле бензинового. Многие даже думали, что выгода от владения дизельным автомобилем кроется как раз в ценовой разнице. Хотя главное преимущество моторов на тяжелом топливе — это, конечно, низкий расход. Ну и не забывайте о высоком крутящем моменте на низких оборотах».

17:54. «Современные дизельные моторы на премиальных машинах — это очень крутые агрегаты. Возьмем, например, BMW X5 M50d. Автомобиль едет очень быстро, имеет низкий расход топлива и даже обладает шикарным звуком выхлопной системы. Но бензиновый BMW X5 M все равно круче».

20:03. «Ну вот почему раньше дизельные автомобили были очень популярными в Беларуси и многие везли их из Европы? Да они просто были очень практичными. Но практичными они были лишь тогда. Позже дизельные топливные системы стали сложнее и требовательнее к обслуживанию. И некоторые люди, пригнавшие, например, дизельные Volkswagen Passat B6 из Европы, были неприятно удивлены стоимостью ремонтов этих машин».

22:37. «По официальным данным, в Беларуси 70% топлива, которое продается на заправках, — дизельное. И лишь 30% — бензин. Здесь, конечно, не стоит забывать о коммерческой технике, которая имеет гораздо бóльшие пробеги и ездит преимущественно на дизельном топливе. Но среди этой коммерческой техники — автобусы, небольшие фургоны, которые развозят товары по магазинам. И все это, безусловно, сильно ухудшает экологическую ситуацию в городах».

25:28. «В западноевропейских городах люди стараются сместить время передвижения коммерческой техники по городу на ночь. Чтобы „вредные“ грузовики не стояли в пробках в час пик».

28:17. «Мы просто пока не задумываемся об экологии. Для нас это пока далекая тема, потому что у нас не закрыты куда более важные вопросы — некоторым людям не за что еды купить. Какая здесь экология?»

30:10. «Дизтопливо само по себе опасно тем, что в нем есть частицы размером менее пяти микрон. И им легко проникнуть в наш организм. Если у машины нет системы фильтрации, которая способна задержать эти вредные элементы, то такая машина очень опасна для человека. Поэтому я за современные дизельные автомобили. Но против старых дизелей».

32:57. «Дизельные малолитражки в Европе уходят в историю. Они стоят примерно на 1000 евро дороже аналогичных бензиновых машин и уже не имеют никакого смысла в глазах покупателя. В общем, европейцы постепенно отказываются от дизельных автомобилей. Audi убрала дизельную А1. Porsche перестала делать дизельные модели. Skoda похоронила дизельные Fabia и Rapid. Эту тенденцию уже не остановить».

38:05. «Выбирая между дизельным и бензиновым автомобилем, белорусы в последнюю очередь думают об экологии. И мы, как журналисты, можем лишь говорить об этом и поднимать подобные вопросы».

Ну а тем, кому все же привычнее слушать аудиоподкаст, предлагаем и такую возможность.

Дизельные автомобили на «Автобарахолке» Onliner.by

Читайте и смотрите также:

«Эксперты нас предупреждали, а мы не верили: ну как надоест, это ж новые автомобили»

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

Что создает меньше проблем – бензин или дизель: анализ двигателей

Бензин против дизеля: так какой вариант мотора все же лучше?

Бензиновые двигатели, которые просты по конструкции и легко ремонтируются, уже не выпускаются. Причина этого – ужесточение норм выбросов, что заставляет инженеров использовать все более сложные технические решения.

 

Инжекторы, впрыскивающие насосы, двухмассовые маховики, сажевые фильтры и системы дозирования AdBlue – это список оборудования современных дизельных двигателей, которое часто выходит из строя. В результате покупатели автомобилей все чаще выбирают бензиновые агрегаты, стремясь избежать дорогостоящего ремонта.

 

Смотрите также

 

При этом постулат о том, что дорогостоящая эксплуатация бензинового мотора компенсируется бесперебойной работой, теряет актуальность. Свидетельство тому – увеличивающееся количество поломок и рост затрат на их устранение. Между тем запчасти для дизеля дешевле, и появляется все больше хороших мастерских по ремонту этого типа двигателей.

 

Бензин против дизеля

Неисправности бензиновых форсунок в двигателях с косвенным впрыском бензина случаются редко. Но их устранение обходится недорого владельцу автомобиля. Также нет проблем с бензиновыми инжекторами прямого впрыска, хотя есть исключения – например, BMW с 4-литровым бензиновым агрегатом V-серии или BMW 5 серии, выпущенные после 2009 года.

 

Прямой впрыск бензиновой системы состоит не только из инжекторов. Одним из аварийных и дорогостоящих компонентов является насос высокого давления, который выполняет работу, аналогичную функции впрыскивающего насоса в дизельной системе Common Rail.


Насосы часто выходят из строя в различных моделях автомобилей. Это типичная проблема для нагнетателей Hitachi в двигателе 1.4 TSI, которыми оснащаются моторы Volkswagen. При этом производители регулярно вносят незначительные изменения в компоненты систем впрыска. В некоторых двигателях VW номера запасных частей для одного и того же мотора меняются несколько раз. Поэтому механики стремятся установить последние образцы, чтобы предупредить частые поломки.

 

Самая большая проблема для владельцев бензиновых моторов с прямым впрыском – это нагар на всасывающих клапанах. В результате они выходят из строя чуть ли не каждые 10 000 км пробега.

Симптомы подобной неисправности: проблемы с запуском мотора, особенно непрогретого, увеличение расхода топлива, снижение производительности. При этом нет действенного способа избавиться от нагара иначе как путем разборки двигателя и механической очистки впускного отверстия, клапанов и камер сгорания. Химия (присадки, добавляемые в топливо) помогает только при регулярном использовании – это профилактическая мера, а не способ избавления от проблемы.

 

В дизеле топливные форсунки Common Rail имеют ограниченный эксплуатационный ресурс – они выхаживают не более 250 000 км. Но могут сломаться намного раньше. Неисправность почти никогда не возникает внезапно, мощность двигателя начинает постепенно снижаться; при ускорении обороты растут, но автомобиль разгоняется медленно. Неисправности форсунок появляются раньше в автомобилях, где не меняются топливные фильтры. Поэтому важно своевременно выполнять техническое обслуживание. И тут не всегда стоит руководствоваться рекомендациями производителя.

 

Надежность и ремонтопригодность дизельных систем впрыска определяется моделью. Например, на инжекторах Siemens можно заменить только наконечники, а инжекторы Bosch ремонтируются в очень широком диапазоне.

 

Смотрите также


В большинстве автомобилей, выпущенных после 2008 года, форсунки не регенерируются, а только меняются. Компенсируется это тем, что пьезоэлектрические инжекторы, используемые во многих новых автомобилях, дешевле, чем электромагнитные аналоги. Но они менее долговечны и выдерживают около 150 000-200 000 км.

 

Стремительное развитие технологий

Инженеры вынуждены реагировать на растущие требования с точки зрения расхода топлива и выбросов. Приходится учитывать и неисправности предыдущих версий силовых агрегатов. Эти задачи решаются путем установки двойного впрыска топлива. TSI третьего поколения 1,8/2,0 (Volkswagen) оснащен четырьмя инжекторами с непосредственным впрыском.


Фактически это две независимые системы впрыска, работающие попеременно. Это техническое решение призвано устранить проблему углеродных отложений, уменьшить количество токсинов в выхлопных газах. Но производитель рассматривает этот вариант как временное решение.

 

Сложная система охлаждения

Старые модели автомобилей оснащались обычным водяным насосом с ременным приводом, максимально простым термостатом, одним или двумя датчиками, радиатором, нагревателем и несколькими резиновыми патрубками. Вот и вся система охлаждения. Современный двигатель TSI 1.8/2.0 комплектуется двумя водяными насосами, один с электрическим приводом, а другой – с механическим. Последний интегрирован с датчиками и электромагнитными клапанами, управляется электроникой – она заменяет термостат.


Термостат работает медленно, в то время как двигатель сконструирован так, чтобы быстро прогреваться для уменьшения расхода топлива и выбросов. Из-за этого генерируется большое количество тепловой энергии, которую необходимо отводить. Поэтому термостаты заменили электроникой и дополнительными механическими элементами, которые работают эффективно, пока не сломаются. Подобные технические решения применяются сегодня не только в бензиновых моторах. Владельцам таких агрегатов следует готовить внушительную сумму на ремонт.

 

Конструктивные дефекты двигателей

В последние годы все больше двигателей страдают от типичных неисправностей узлов привода. Производители обычно говорят о «единичных случаях», в действительности причиной сбоя являются ошибки проектирования или неправильно определенные интервалы обслуживания.

 

Типичные поломки – результат условий эксплуатации, которые не могут быть повторены в условиях заводских испытаний. Обычно дефекты массово проявляются после 3-4 лет эксплуатации и не связаны с пробегом. Автомобиль может пройти 300 000 или 45 000 км – тут важно количество холодных запусков мотора.


Когда речь идет о неправильно установленных интервалах, производители автомобилей утверждают, что вы можете менять масло и фильтры каждые 30 000 км, а инженеры в частном порядке советуют заменять их максимум каждые 15 000 км.

 

В принципе, машина выдержит 100 000-120 000 км при регулярной смене масла, а потом начнутся поломки. Например, двигатели 1.8 TSI, 2.0 TDI, 2.0 N47 BMW могут без особых проблем пройти 300 000 км, но производитель решил сэкономить деньги владельца на покупке масла и фильтров. Однако результат такой философии – большие расходы на ремонт моторов.

 

Реальная ситуация

Бензиновые агрегаты по конструктивной сложности приближаются к дизельным. Они оснащаются большим количеством дополнительного оборудования: системы впрыска, турбины, цепи, сложное охлаждение, дополнительные фильтры. Поэтому некоторые автомобили не проходят и 100 000 км, когда появляются поломки. Наиболее распространенные из них:

 

1. Нагар на впускных клапанах

Он забивает камеры сгорания и препятствует потоку газа в головке. Это проблема только бензиновых двигателей с прямым впрыском топлива. Образование нагара усиливается по мере износа двигателя, увеличения количества масляных частиц в системе вентиляции картера.

У моторов с непрямым впрыском такой проблемы нет, так как нагар вымывается топливом. У двигателей с прямым впрыском неисправность устраняется только путем механической очистки элементов. Более продвинутые двигатели оснащаются дополнительной системой впрыска, но это обуславливает появление больших механических поломок.

 

2. Система впрыска

Тут в основном проблемы возникают с форсунками. Их стоимость в большинстве случаев невысока, но есть и исключения – высока цена у комплектующих для моторов BMW. В дизелях пьезоэлектрический инжектор выдерживает 150 000-200 000 км пробега, а электромагнитные – около 250 000 км.

Эффективность дизельных инжекторов снижается в процессе эксплуатации. Это приводит к снижению производительности и увеличению расхода топлива. Быстрые отказы всей системы впрыска дизельного топлива являются результатом несвоевременной замены топливного фильтра. При этом большинство инжекторов двигателя, изготовленных после 2008 года, не подлежат регенерации.

 

3. Двухмассовый маховик

Двухмассовые маховики устанавливаются на дизельные и бензиновые автомобили. Но в первом случае они изнашиваются быстрее. Причина этого – не только высокий крутящий момент двигателя и вибрация. Также к износу маховика приводит частый запуск двигателя, езда на низких оборотах. Эксплуатационный ресурс можно сохранить только при стабильном плавном запуске мотора и использовании средних диапазонов частоты вращения двигателя.

 

4. Механические поломки

Сложные и чувствительные к плохому качеству масла механические компоненты современных двигателей часто выходят из строя. Это растрескивание головок, износ шатунов. К ним прибавились поломки системы газораспределения, рециркуляции выхлопных газов. Турбокомпрессоры также ломаются, но реже. Современные бензиновые двигатели выходят из строя так же часто, как дизельные.

 

Перечисленные выше проблемы характерны для моторов THP, которые устанавливаются на автомобили Peugeot, Citroen, BMW. Силовые агрегаты 1.4 TSI, 1.8/2.0 TSI 2-го поколения страдают от слабых поршневых колец и увеличенного расхода масла. Моторы THP (устанавливаются на автомобили группы PSA и BMW) печально известны из-за проблем с системой изменения фаз газораспределения.

Среди дизельных двигателей 2-литровые агрегаты BMW страдают от растяжения цепи ГРМ. Двигатели Subaru отличаются увеличением продольного люфта коленчатого вала. Силовые агрегаты 1.8/2.0 TSI 3-го поколения не радуют владельцев частыми поломками системы охлаждения. Это обусловлено конструктивной сложностью. «Бензин» и дизели ломаются механически. Проблема с синхронизацией привода в двигателе BMW N47 в значительной степени вызвана редкой заменой масла.

Производители позиционируют новые моторы как технически совершенные, поэтому владельцев автомобилей постигает разочарование, когда через 2-3 года эксплуатации они сталкиваются с лавиной поломок. Например, Volkswagen в настоящее время представляет новое поколение двигателей TSI (версия 3B), которые должны работать в цикле Миллера. Но трудно предположить, что этот мотор будет работать без сбоев хотя бы несколько лет.

 

 

5. Сажевые фильтры

В настоящее время сажевые фильтры устанавливаются на дизельные двигатели, но вскоре будут применяться на большинстве бензиновых моторов. Владельцы автомобилей, где нет системы самоочищения сажевых фильтров, самостоятельно решают эту проблему. Зачастую их просто демонтируют на СТО.

 

Смотрите также

 

Сажевые фильтры рассчитаны на 200 000 км пробега. По прохождении этого километража перед владельцем встает дилемма: ремонтировать фильтр или менять. При этом степень износа элемента просто и быстро определяется на СТО. По степени износа можно определить реальный пробег автомобиля.

 

6. Водяные насосы

На современных агрегатах термостат заменен датчиком температуры и электромагнитным клапаном. Эти компоненты часто ломаются.

 

7. Топливные фильтры

Фильтр на дизельном моторе следует менять не реже, чем каждые 20 000 км, а лучше – каждые 15 000 км. На некоторые моторы устанавливаются только оригинальные образцы. Дешевые аналоги ускорят износ элементов силового агрегата.

Если топливный фильтр не меняется при износе, он создает избыточное давление – это негативно влияет на насосное оборудование. Насосы с пьезоэлементами ломаются моментально, если работают без топлива. Это, в свою очередь, приводит к образованию стружки, которая попадает в форсунки, и увеличению стоимости ремонта. Желательно менять топливный фильтр вместе с масляным.

 

Смотрите также

 

8. Турбокомпрессоры: все меньше проблем

В ответ на низкую надежность турбокомпрессоров появилось много мастерских, где устраняют неполадки турбокомпрессоров с изменяемой геометрией лопаток. Для этого используется специальное оборудование и профессиональный инструмент. Стоимость ремонта снижается из-за высокого уровня конкуренции.

 

При этом велик риск попасть к недобросовестным мастерам, которые не ищут неисправность, а меняют агрегат. К тому же такие «специалисты» не вникают в суть проблемы, не выясняют причину повреждения нагнетателя. Так, владелец автомобиля вынужден будет быстро заменить и вновь установленный турбокомпрессор. Частично в формировании негативного мнения о современных бензиновых и дизельных двигателях виновны недобросовестные работники СТО.

 

Помните – нужно устранять причину поломки. В противном случае придется часто выкладывать внушительные суммы на ремонт мотора. Это закончится необходимостью менять силовой агрегат из-за критического износа. Еще одна проблема – использование дешевых комплектующих. Внешне и по характеристикам, зашифрованным в каталожном номере, они похожи на оригиналы, но в действительности не соответствуют техническим допускам.

 

По мнению экспертов

Специалисты отмечают, что сегодня уже практически нет разницы между бензиновыми и дизельными моторами в части эксплуатационной надежности. Нельзя предугадать, какие сюрпризы преподнесет очередной высокотехнологичный агрегат через несколько лет. При этом разработчики не спешат признавать ошибки. Вынуждает к такому шагу лавина типичных неисправностей. Но с ними, как правило, приходится бороться владельцам автомобилей и механикам.

 

Предупредить поломки можно путем своевременного проведения технического обслуживания. Но и тут следует ориентироваться на фактический износ масла, фильтров, а не на рекомендации производителей. Владельцы современных автомобилей с дизельным или бензиновым мотором должны помнить, что от неожиданных проблем они не застрахованы, как нет универсального средства их предотвращения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *