Когда производить замену масла в коробке передач?
Отвечая на вопрос: «Когда нужно менять масло в коробке передач?», учитывайте, что периодичность смены трансмиссионного масла зависит от множества факторов: тип коробки, пробег автомобиля, эксплуатационные условия, база смазочного материала.
Роль и состав трансмиссионной смеси
Трансмиссионные масла состоят из базовой основы и пакета присадок. Основа может быть минеральной, синтетической или полусинтетической. Наибольший температурный режим выдерживает синтетика, к ней добавляются присадки, способствующие устойчивости структуры смеси к нагреванию, окислению или вспениванию. Присадками называются химические вещества, обеспечивающие маслу определенные свойства, например, антикоррозийные или антиизносные.
От химического состава присадок напрямую зависит качество трансмиссионной жидкости. Правильно подобранные химические элементы улучшают характеристики расходного материала, препятствуют его разжижению, вспениванию во время работы коробки передач. Если трансмиссионная смесь вспенивается или теряет свои изначальные параметры — это приводит затруднению работы шестеренок, автомобиль не может продолжать движение.
Рекомендуем посмотреть видео о том, что произойдет, если вовремя не менять смазочный материал КПП:
Различные типы коробок и эксплуатационные условия
Через сколько производить замену трансмиссионной смеси в МКПП? Трансмиссионное масло в механических агрегатах выполняет смазывающую функцию, защищает элементы коробки от трения. Внутри указанного типа коробок нагрузки небольшие, поэтому смазочный материал не сильно нагревается и служит продолжительное время. Для механики замену масла производят, одновременно меняя расходную смесь редуктора. Выполняются указанные манипуляции для удаления мелких частиц металлической стружки и грязи, образованных при работе шестерен.
Срок замены зависит от типа коробкиУчитывайте, в новых МКПП шестерни притираются друг к другу: образовывается мелкая стружка, пыль, все эти загрязнение скапливаются в смазочном материале, затем при нагревании оседают шлаком на внутренних элементах коробки, затрудняя ее нормальную работу. Очевидно: расходный материал в новом агрегате нуждается в более частой замене.
Признаки, указывающие, что нужно менять трансмиссионную жидкость механической коробки:
- во время переключения передачи, слышно посторонний звук;
- сложно включить необходимую передачу;
- вибрирует рычаг переключения.
Через сколько менять масло в АКПП, вариаторах и роботизированных коробках передач? Для указанных агрегатов применяют трансмиссионные смеси, обеспечивающие не только смазку движущихся частей, но и отвод тепла. Замена расходного материала определяется в соответствии с рекомендациями дилера транспортного средства. Во время работы вариатора возникают очень высокие нагрузки, поэтому необходимо использовать специальное масло, для него характерны более частые замены.
Ответить на вопрос: «Через сколько менять трансмиссионную смесь?» может только производитель коробки. Необходимые рекомендации относительно периода замены, а также требований к вязкости трансмиссионной смеси указаны в книге по эксплуатации машины. Рекомендуемый производителем срок смены масла уменьшается вдвое при неидеальных условиях эксплуатации:
- буксировка прицепа или машины;
- частая транспортировка больших грузов;
- перевозки большого количества пассажиров;
- некачественные дороги;
- запыленность воздуха;
- слишком высокие или низкие температуры за бортом машины;
- езда в режиме «старт-стоп».
Учитывайте: при почернении смазочного материала, присутствии в нем мелких частиц стружки и пыли необходимо срочно заменить трансмиссионную жидкость независимо от пробега авто и срока эксплуатации смеси.
Срок замены масла для большинства марок авто и идеальных эксплуатационных условиях:
- Механические коробки — пробег 75-80 тыс. километров;
- Автомат — 40-60 тыс. километров;
- Роботизированная коробка — до 90 тыс. километров;
- Вариатор — до 80 тыс. километров пробега.
Есть модели машин, в которых трансмиссионная жидкость не меняется, она залита на весь эксплуатационный период агрегата.
Слишком частые смены расходного материала чреваты поломкой внутренних механизмов коробки, особенно если речь идет о МКПП.
Разные базовые основы
Менять масло в коробках передач стоит с учетом базы залитой трансмиссионной смеси:
- Минералка — применяется для невысоко оборотистых машин с частотой вращения не более 3 тыс. оборотов. В большинстве случаев это заднеприводные транспортные средства, а также некоторые грузовые и полугрузовые авто. Срок замены минералки составляет 40 тыс. километров пробега.
- Полусинтетика — подходит для высокооборотистых машин, с количеством оборотов до 4 тыс. Ее можно использовать при большой нагруженности авто. К полусинтетике добавляются присадки, позволяющие маслу препятствовать износу и образованию коррозии на внутренних элементах агрегата. Смена полусинтетики выполняется через 50 тыс. километров пробега.
- Синтетика — применяется в большинстве случаев для АКПП. Состав синтетической смеси рассчитан на сложный механизм коробки, для которого используется объем смеси в 2 раза больше, чем для механики. Является наиболее совершенной базовой основой, обеспечивающей нормальную работу агрегата при экстремальных эксплуатационных условиях. Имеет высокую стоимость, ее можно поменять через 70 тыс. километров пробега.
Выбор смазочного материала строго зависит от требований дилера авто, нарушение рекомендаций производителя относительно типа используемой жидкости, ее вязкости, а также срока замены ведет к снижению ресурса коробки передач.
Замена масла в механической коробке передач автомобиля: периодичность
Чтобы автомобиль работал долго и радовал своего владельца, необходимо ухаживать за основными узлами, которые входят в конструкцию. Производители рекомендуют в определенный период проводить плановое техническое обслуживание, выполнять замену расходных материалов. Также обязательно производить замену масла в двигателе. В процессе эксплуатации мотора в нем образуется нагар, и масло загрязняется различными продуктами сгорания топлива. Но для того чтобы не знать никаких проблем с машиной, рекомендуется также регулярная замена масла в механической коробке передач. Многие производители современных автомобилей в инструкциях к машине указывают, что процедура эта совсем не нужна — имеющейся смазки для трансмиссии вполне хватит на весь срок службы. На самом деле это совсем не так, и в российских условиях менять смазочные материалы в механических трансмиссиях просто необходимо. От этого зависит работа механизма коробки переключения передач.
Замена масла в механической коробке передач обязательна. Но как часто это делать? Зачастую производители рекомендуют выполнять замену через 35-40 тысяч километров. Если же автомобиль в процессе эксплуатации подвергается высоким нагрузкам, тогда замену смазочных жидкостей необходимо выполнять не реже, чем раз в год. Иногда масло следует менять и чаще. Попробуем подробнее разобраться в этом вопросе на примере различных марок автомобилей.
Зачем менять масло в КПП?
Да и правда, зачем? Тем более что в современных автомобилях производители устанавливают якобы необслуживаемые коробки. На самом деле это обман. Масло для трансмиссий, как и любое другое, имеет определенный срок службы. Этот срок значительно выше, чем у моторных, но в процессе эксплуатации МКПП пары трения, так или иначе, но изнашиваются. В результате образуются металлические частички. Эта стружка попадает в смазочную жидкость, а затем скапливается в масляном картере. А куда она девается потом? Масло находится в постоянном движении – вся эта стружка вместе с ним будет растекаться по деталям и узлам этого механизма. Стружка вместе со смазочной жидкостью будет действовать уже не как масло, а как сильный абразив. Это усилит износ шестерен, синхронизаторов, валов и прочих деталей.
Как изнашиваются детали МКПП?
Процесс износа проходит три этапа. Так, на первом детали прирабатываются друг к другу – это часто называют обкаткой машины. Это быстрый процесс, однако именно в данный период пары трения изнашиваются максимально сильно – в масле скапливается много стружки. И в этот момент замена масла в механической коробке передач необходима более чем. Второй этап – самый долгий. Он длится в течение всего срока службы коробки переключения передач. Здесь наблюдается минимальный уровень износа – пары уже притерлись друг к другу, на них не осталось ничего лишнего.
Наконец, третий этап – самый последний. Здесь деталь интенсивно изнашивается, а затем разрушается. Тут не поможет даже замена масла – шестерню или вал можно просто выбросить. Чтобы не допустить таких интенсивных процессов износа, обязательно рекомендуется заменить масло в КПП на новом автомобиле на пробеге примерно 20-40 тысяч километров. Далее специалисты рекомендуют заливать новую трансмиссионную жидкость примерно через 100-150 тысяч километров, так как детали коробки практически не изнашиваются. Но эти цифры актуальны только для новых авто. Автомобили с пробегом – это совсем другая история.
Классификация трансмиссионных масел
Периодичность замены масла в механической коробке передач зависит не только от режима эксплуатации машины и пробега, но и от типа смазочной жидкости. Производители предлагаются сегодня несколько видов современных масел.
Минеральные трансмиссионные жидкости
Заливать такие масла рекомендуется для низкооборотистых систем трансмиссий, в которых не слишком высокое трение, а обороты двигателя редко превышают порог в 2-3 тыс. об. Сюда можно отнести заднеприводные автомобили. Чаще всего недорогие минеральные масла покупают владельцы классических моделей ВАЗ, а также грузовых авто. Что касается периодичности, с которой рекомендуется минеральное масло менять, то это примерно 30-40 тыс. км пробега автомобиля. Срок такой небольшой потому, что минеральные масла не могут очищаться. Такая смазка очень быстро теряет свои свойства.
Цена на данную продукцию – одна из самых низких. К минеральным трансмиссионным жидкостям, которые есть в ассортименте автомагазинов, относятся масла 75W-90 брендов «Лукойл», «Мобил» и других.Полусинтетические масла
Данная продукция предназначена для более мощных оборотистых автомобилей и механических коробок. Высокооборотистый мотор – это тот, оптимальные характеристики которого находятся в пределах 3-4 тыс. об. Это все современные модели АвтоВАЗа – например, «Лада-Гранта» (коробка передач механическая). Замена масла может быть выполнена через каждые 30-40 тыс. км – это рекомендация специалистов. Также полусинтетические масла можно заливать в «Приору» и «Калину».
Синтетические масла
Эти продукты принято заливать в автоматические коробки. Однако это также хороший выбор для механических трансмиссий. Это максимально очищенный состав, в котором есть большой пакет присадок, – они предупреждают работу на высоких нагрузках, защищают механизм от коррозии и сильного износа.
Заливают трансмиссионную синтетику чаще всего в дорогие автомобили зарубежных производителей. Цена на эту группу смазочных материалов довольно высока, но и эффективность – одна из самых высоких. Срок замены масла в механической коробке передач при условии, что используется синтетика, – не меньше 70 тыс. км.
Пора ли на замену?
Кроме рекомендуемых производителями и специалистами по ремонту параметров, необходимо также ориентироваться на состояние узла, а также на его работоспособность. В процессе вращения шестерен, кроме мелкой стружки, образуется и влага, или же конденсат, он попадет в масло, которое при взаимодействии с ним практически сразу теряет свои свойства. Снижение смазывающих характеристик приведет к появлению характерных звуков. Все это говорит о том, что близится замена масла в механической коробке передач машины. Качество масла можно определить при помощи щупа. Если жидкость черного цвета с характерным горелым запахом, то это сигнал о том, что смазка давно потеряла свои свойства, и замена должна быть выполнена в кратчайшие сроки, даже если срок по пробегу еще не наступил.
“Лада-Гранта”: сроки замены трансмиссионной смазывающей жидкости
На автомобилях от АвтоВАЗа, таких как “Лада-Гранта”, “Приора”, “Калина”, устанавливали однотипные механические трансмиссии. Это хорошо знакомая владельцам ВАЗов с МКПП-2180-2181. Кстати, на базе этого агрегата построена и роботизированная КПП. Замена масла в этой коробке производится каждые 75 тыс. км пробега или же после прохождения 5 лет эксплуатации автомобиля – исходят из того, что наступило раньше. Процесс замены не составит особого труда.
В зависимости от типа коробки заливают различное количество смазочной жидкости. Если в трансмиссии тяговый привод, тогда необходимо лить 3,1 л. Если же он тросовый или коробка АМТ, тогда производитель рекомендует не более 2,25 л.
«Форд»: замена масла в механической коробке передач
«Форд» очень популярен в России. Замена масла в механической коробке передач на этих авто по регламенту производителя должна проводиться через каждые 50 000 км. Это актуальная цифра для модели Focus. Однако эта цифра актуальна, если машина эксплуатируется в идеальных условиях. Если же автомобиль часто стоит в пробках, двигается по пыльным дорогам, тянет тяжелый прицеп, специалисты рекомендуют сократить этот срок в два раза. Между заменами обязательно рекомендуется наблюдать за уровнем и качеством масла. Для авто «Форд-Фиеста» рекомендуемый срок замены – 70-80 тыс. км пробега. А вот производитель утверждает, что залитая жидкость будет работать в течение всего срока службы авто.
Nissan Note
Замена масла в механической коробке передач «Ниссан-Ноте» должна выполняться по рекомендациям производителя через каждые 90 тыс. км. Но опять-таки, это актуально, если машина эксплуатируется бережно и аккуратно. В тяжелых условиях этот срок нужно делить на два. По объему в МКПП необходимо заливать до 3 литров трансмиссионной жидкости.
«Шевроле-Реззо»
Для этих автомобилей производитель рекомендует выполнять полную замену трансмиссионной жидкости через каждые 30 000 км. Только так коробка передач будет радовать владельца тихой работой и плавными переключениями. Многие владельцы считают, что данный срок слишком мал, и отступают от регламента, производя обслуживание КПП через 50-60 тыс. км. Это не совсем правильно.
Как обслуживается механическая коробка передач «Шевроле-Реззо»? Замена масла на данном автомобиле производится, как и в прошлом случае, – каждые 30 тысяч километров. Однако она может понадобиться и раньше – следует проверять уровень при помощи щупа, смотреть на цвет жидкости. Если смазывающие свойства утеряны, замена может быть выполнена и раньше.
Резюме
Срок жизни любого механизма зависит от качества смазки. Коробка передач не исключение. Важно своевременно обслуживать этот механизм, тогда автомобиль прослужит своему владельцу верой и правдой в течение долгих лет.
Не стоит медлить с этой процедурой. Замена масла в механической коробке передач снизит износ деталей и нагрузки, которые испытывает коробка. Регулярное обслуживание трансмиссии значительно снижает риск поломки механизмов в ней.
Как часто менять масло в коробке передач
Автолюбители часто спрашивают, менять ли масло, а если менять, то, как часто менять масло в коробке передач. Но дать ответ можно только разобравшись в том, какая коробка – автоматическая или механическая, как долго находится автомобиль в эксплуатации, и какое масло будет использовать владелец авто.
Когда меняют масло?
Ориентируются по пробегу
Замена масла в коробке передач производится в обязательном порядке. Во время эксплуатации автомобиля свойства присадок теряются, при этом не обеспечивается защита работающих поверхностей. Это приводит к вспениванию масла и задиру главной передачи, и впоследствии — к нудному гудению шестерен, их разрушению, заклиниванию коробки. Это характерно для авто с полным и передним приводом.
Масло в коробке
У автомобилей имеющих задний привод и МКПП, в коробке передач температурные нагрузки не такие большие, масло не теряет своих смазочных свойств и служит намного дольше. Обычно его меняют одновременно с маслом в редукторе. Делается это для того, чтоб удалить частицы стружки и грязи, которые появляются в процессе работы шестерен, а во время замены сливаются из картера КПП со старым маслом.
Есть такие модели автомобилей, в которых масло в коробке передач менять не надо, оно залито на весь срок службы автомобиля.
Но какой это срок службы, ответ на этот вопрос — не найти ни на страничке характеристики авто, ни в автосалоне при покупке нового автомобиля. По неофициальным данным европейцы считают, что машину можно сдавать в утиль уже после того, как она семь лет отслужила, проходя ежегодно 35 000 км. Но для наших водителей такой автомобиль может показаться “почти новым”. Поэтому покупая подержанное авто, надо предусмотреть расходы на замену масла и в коробке передач.
Автоматическая
Масло, залитое в механическую коробку передач, используется только как смазочный материал, а в АКПП это его неглавная функция. Масло в коробке “автомат” служит не только для смазывания деталей и удаления микрочастиц, которые образуются в процессе износа шестерен, оно берет на себя функцию жидкости, отводящей тепло при нагревании гидротрансформатора. Когда же менять масло в коробке передач такого типа? Ответ находится в инструкции по эксплуатации автомобиля, там же будет указан порядок замены, интервал и рекомендуемая марка масла.
Вариаторная
В современном автомобилестроении большое распространение получили вариаторные коробки. Они устроены совершенно по-другому, но считаются автоматическими. Их работа происходит в жестком температурном режиме. Масло для автоматических коробок им не подходит. Для них нужно использовать специальную жидкость. Эту жидкость нужно обязательно и своевременно менять, так как из-за жесткого температурного режима работы и нагрузок на ремень вариатора очень быстро распадается пакет присадок.
Периодичность замены масла. Какое заливать.
Заливка масла
Стоит отметить, что когда возникнет вопрос, через сколько километров менять масло, надо не забывать, что это напрямую зависит от марки машины и от ее модели, а еще от самого состава смазки:
Для механических коробок
Минеральное трансмиссионное масло часто заливают в КПП старых авто с задним приводом. Такое масло не имеет определенных свойств самоочистки. Его стоит менять каждые тридцать пять – сорок тысяч километров.
Для машин эконом-класса с передним приводом, в трансмиссиях применяют полусинтетические масла, такое же масло используют и в бюджетных иномарках. Менять его рекомендуют через сорок пять – пятьдесят тысяч километров. Присадки в таком масле снижают износ шестерен и этим уменьшают степень загрязнения.
Синтетическое трансмиссионное масло
В АКПП и МКПП автомобилей высокого класса в основном применяют синтетические масла. Эти масла имеют огромный пакет присадок, который способствует защите от износа и такая смазка самоочищается. Замену такого масла можно производить после прохождения шестидесяти пяти – семьдесяти тысяч километров. В коробке автомат показатель ниже – до пятидесяти тысяч километров.
Процесс замены
Во время замены масла, картер промывать не надо. Из него вручную удаляется мусор, а магнит, на который собирается стружка, появляющаяся в результате работы шестерен – чистится. После того как узел собран, в коробку рекомендуется заливать новое масло, даже если замена его была недавно произведена, потому что залогом долговечной и надежной работы коробки передач является использование нового масла.
Только правильный режим эксплуатации и своевременное техническое обслуживание может продлить жизнь автомобиля.
Видео
Надеемся, что видеоролик о замене масла в КПП будет полезен:
Сроки замены масла в КПП и двигателе
Рекомендуется менять масло в двигателе после пробега 10-15 тысяч километров, так как именно этот продукт способен нанести большой вред силовому агрегату. Мотрное масло подвергается высоким температурам, при выработке оно уже не поглощает пыль и продукты горения. Проверить состояние масла просто — достаточно завести мотор, дать поработать минут 10 и затем щупом достать масло — если его цвет оттенка жженого сахара, значит нужна срочная замена, светлый оттенок масла говорит о его пригодности.
Важно: существуют масла с присадками, которые темнеют сразу после попадания в двигатель, поэтому визуальная оценка будет ненадежна.
Смена моторного масла
Замену масла нужно проводить на подъемнике или эстакаде. Сначала потребуется прогреть мотор и слить старую отработку. Для этого ослабляется пробка маслоспуска на поддоне картера. По мере остывания агрегата масло начинает сливаться. Наряду с жидкостью нужно сменить и уплотнители на пробке. Если в двигатель планируется залить кардинально другое масло, придется мотор промывать.
Количество масла обычно указывает производитель в инструкции, если таковой нет, в любом автомагазине продавец может посмотреть рекомендуемую марку масла и его количество в специальной таблице.
Важно: отработку обязательно нужно утилизировать, чтобы не навредить экологии.
Масляный фильтр
При смене масла обязательно меняется масляный фильтр, так как на нем скапливается основная грязь. Все параметры фильтра указаны в инструкции, в крайнем случае, можно снять старый и показать его продавцу в автомагазине. Фильтры меняются до того как будет заливаться масло.
Важно: протереть уплотнительное кольцо маслом, а место крепления вытереть насухо. При слишком затянутом креплении фильтры начинают протекать.
Трансмиссионное масло
КПП к топливу не прикасается и потому сроки замены масла в коробке передач вполне совпадают с указанными в инструкции производителя. При этом менять масло в трансмиссии рекомендуется чаще, чем заявлено к сервисной книге.
В случае с коробкой-«автоматом» полностью сменить смазку можно только при помощи спецоборудования, в ином варианте возможна только частичная замена. При этом сокращаются сроки замены.
Существует ряд факторов влияющих на сроки замены масла в двигателе и коробке передач. К примеру, сократят ресурс масла вынужденные простои и заторы на дорогах, превышенные нагрузки на авто и мотор в частности, загрязненные воздушные фильтры, некачественное топливо и возраст авто.
Смотреть все фото новости >>
Поделиться Сообщить об ошибкеВыделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Просмотров: 48820 | Источник: car.ru | Автор: Плотников Д. А.В южнокорейской компании Hyundai рассказали о глобальной версии Creta.
Смотреть все фото новости >>
Транспортное средство появилось в Китае еще осенью 2019 года, в феврале нынешнего года начнется сборка модели на индийском предприятии компании Hyundai.
Экстерьер автомобиля никаких изменений не получит, модель будет соответствовать китайской версии. Информации по салону пока что нет, на предстоящей выставке интерьер новой версии показан не будет.
Пока что известно, что транспортное средство получит новый дисплей для «приборки», также будет доступен экран для управления медиасистемой. Он будет расположен вертикальной на центральной консоли.
Появится и новый руль, рычаг КПП будет заменен «шайбой». Также водитель получит переключатель для настройки подвески в различных дорожных условиях.
В минимальной версии представят литровый двигатель с турбиной, максимальная мощность неизвестна. Также в Hyundai рассказали, что более производитель мотор будет иметь объем 1,5 литра. В пару к силовым агрегатам установят МКПП или «робота».
Стоимость новинки пока что неизвестна.
Смотреть все фото новости >>
На пространстве бывшего Советского Союза у отечественной LADA может появиться конкурент. Узбекская компания «Узавтосаноат», которая владеет торговой маркой Ravon, собирается выпускать авто бюджетного сегмента.
Смотреть все фото новости >>
Данный автомобиль будет способен составить конкуренцию на рынках сбыта бывших Союзных республик. Это касается, прежде всего, потребительских рынков Российской Федерации, Казахстана, Украины, Азербайджана и Белоруссии. Как заявил один из представителей узбекской компании, в настоящее время в сегменте бюджетных транспортных средств на рынок выходят автомобили, которые получили дополнительное оснащение в виде системы круиз-контроля, мультимедийных современных комплексов и прочего полезного оборудования. И в тоже время стоимость таких транспортных средств осталась на прежнем уровне.
Новый автомобиль, который разрабатывает в настоящее время узбекский автопроизводитель, будет стоить порядка 10 — 15 тысяч долларов. Подробности нового проекта пока остаются неизвестными. Есть информация, что в работе примет участие один из иностранных партнеров узбекской компании. Представитель «Узавтосаноат» сказал, что это будет совершенно новый автомобиль, который по своим техническим параметрам и оснащению будет превосходить своих конкурентов на потребительском рынке.
Некоторые представители средств массовой информации считают, что возможно в данном случае речь может идти о Chevrolet Onix, а точнее о переработанной версии этого автомобиля. который планируется выпускать на производственных мощностях американского автопроизводителя в Бразилии и Китае.
Смотреть все фото новости >>
Победить пробки с помощью математических алгоритмов — такое решение предложили ученые из Санкт-Петербурга Александр Крылатов и Виктор Захаров. По их словам, для этой цели можно использовать цифровые вычисления для отслеживания и реагирования на изменения трафика.
Смотреть все фото новости >>
Свою теорию специалисты изложили в научном труде, под названием «Модели оптимизации и методы равновесного распределения трафика», в котором подробно описываются принципы этих вычислений. На их основе можно смоделировать загрузку автомобильных дорог в мегаполисах и разработать систему, благодаря которой можно уменьшить напряжение на улицах.
Цифровые модули помогут следить за тем, как меняется трафик на различных участках дорог, корректив в состоянии инфраструктуры и другими моментами. Благодаря математическим расчетам и алгоритмам можно оптимизировать транспортные потоки таким образом, чтобы на дорогах не возникало больших заторов, уверяют ученые.
Как подчеркивает доктор физико-математических наук Александр Крылатов, привлечение научного метода позволит повысить отдачу от гигантских бюджетных вливаний в дорожную сферу, эффективность использования которых регулярно вызывает вопросы у общественности.
Ученые в своем исследовании опирались на принципы своего коллеги из Великобритании, математика Джона Глена Вардропа, который также занимался разработкой алгоритмов для более эффективного использования дорожной сети. Этот ученый отмечал, что автомобилисты во время движения не заботятся о снижении трафика, это в их обязанности не входит. Соответственно, алгоритмы распределения транспортных потоков должны учитывать данный фактор, чтобы не рассчитывать на сознательность участников движения.
В частности, питерские математики предлагают при формировании дорожной сети просчитывать основные потоки движения автомобилей и на этих маршрутах создавать максимально комфортные условия для беспрепятственного движения. Для этого необходимо избегать возникновения эффекта «бутылочного горлышка» на отдельных участках, чтобы по ключевым и самым загруженным потокам движение не застопоривалось.
Также исследование учитывает использование навигационных систем водителями во время движения. По словам ученых, лучше, если автолюбители в большом городе будут объединены в рамках одной системы, тогда можно будет получать информацию о затруднениях на дорогах и так далее.
Впрочем, на сегодняшний день это пока лишь научная теория. Сложно сказать, каковы шансы, чтобы муниципальные и региональные чиновники взяли ее на вооружение, чтобы поэкспериментировать с математическими алгоритмами в дорожной сфере. Однако стоит признать, что решение проблемы пробок без научного экспертного подхода сегодня вряд ли обойдется.
Смотреть все фото новости >>