Чем моновпрыск от инжектора отличается: Что такое моновпрыск и как он работает

Содержание

Что такое моновпрыск и как он работает

Многие автолюбители даже не знают, как выглядит моновпрыск, ведь сейчас используются карбюраторные и инжекторные двигатели. Но и эта система подачи топлива в цилиндры существовала, и даже сейчас может встречаться на автомобилях старого выпуска. Она была переходной между карбюраторными и инжекторными двигателями. Её еще называют моноинжектором.

Такая система применялась на немецких автомобилях 80-х годов выпуска, а также на многих японских. Встретить их сейчас сложно, но возможно.

Как и всякое устройство, двигатель с такой подачей топлива имеет свои преимущества и недостатки, но современные конструкции его вытеснили. Причина в основном в экологических требованиях, которые стали гораздо строже.

Что такое моновпрыск в автомобиле

Главная особенность этой системы, из-за чего и произошло название – использование всего одной форсунки. Топливная смесь впрыскивается в общую камеру, а уже из неё попадает в тот цилиндр, в котором открыт клапан.

Сейчас автомобили, работающие на бензине, используют распределённую подачу, когда в каждый цилиндр подача смеси происходит индивидуально, отдельной форсункой. Но так расходуется больше топлива.

Устройство моновпрыска

Устройство и принцип работы этой системы довольно сложны и отличаются от других, более популярных. Её работа поддерживается большим количеством датчиков, регулирующим подачу топлива, но это позволяет легко запускать холодный двигатель.

Единственная форсунка устанавливается над дроссельной заслонкой, которой регулируется подача воздуха. Топливо впрыскивается между корпусом и заслонкой, и этот процесс синхронизирован с зажиганием.

Схема устройства

Для дозирования топлива на разных режимах работы двигателя используются датчики. Открытие форсунки происходит под управлением электронного контроллера, а его количество дозируется электромагнитным клапаном. В цилиндры смесь из общей камеры поочерёдно попадает при открытии соответствующих клапанов, где и воспламеняется.

Принцип работы

В общем, разобраться, как работает моновпрыск, несложно. Процесс состоит из нескольких этапов.

  1. Датчики, в зависимости от режима работы двигателя, регулируют количество топлива, которое выдаст форсунка.
  2. Топливо поступает через форсунку в общую камеру, где смешивается с воздухом.
  3. Готовая смесь поступает в первый открывшийся цилиндр.
  4. Лишнее неиспользованное топливо по обратной магистрали возвращается назад.

Форсунка имеет распылительное сопло и запорный клапан. Подача топлива происходит в импульсном режиме, под управлением электромагнита. Подача воздуха регулируется дроссельной заслонкой, которая, в свою очередь, управляется с помощью механического или электрического привода.

Схема работы моновпрыск регулятор топлива

Но в реальности моновпрыск требует тщательной регулировки и синхронизации. К тому же, такое устройство сложно ремонтировать, и это важные причины, почему такая схема не получила распространения.

Чем моновпрыск отличается от инжектора и карбюратора

Основное, чем отличается моновпрыск от обычного инжектора – использование единственной форсунки, в остальном разница небольшая. Но и это влечёт за собой много последствий, главное из которых – снижение ресурса двигателя.

Если топливная смесь будет некачественной из-за проблем с форсункой, то она попадёт во все цилиндры, и вызовет их одновременный повышенный износ. Использование отдельных форсунок для каждого цилиндра позволяет минимизировать последствия – в крайнем случае пострадает один цилиндр. Этим обычная инжекторная система лучше моновпрыска. В остальном отличия инжектора и моновпрыска чисто конструктивные.

А вот по сравнению с карбюраторными двигателями такое решение имеет больше отличий:

  • Двигатель легче запускается, особенно холодный.
  • Расход топлива меньше, и остаётся постоянным. Карбюратор периодически надо настраивать, иначе расход сильно возрастает.
  • Ручной настройки не требуется, при поездке всё регулируется датчиками.
  • Двигатель работает в наиболее оптимальных условиях, что хорошо сказывается на его характеристиках.

Поэтому моновпрыск и стал дальнейшим развитием карбюраторной системы. Но инжекторная, с распределённой подачей топлива, оказалась еще перспективнее.

Плюсы и минусы системы

Двигатель с моновпрыском в своё время решал множество проблем, так как обладал явными преимуществами перед карбюраторным:

  • Автовладельцу необязательно было даже знать устройство двигателя, так как его работа регулируется автоматически с помощью датчиков. Это увеличило число обладателей автомобилей, простых в обслуживании – заправился и поехал.
  • Расход топлива меньше, а КПД двигателя больше, причём как при движении в разных режимах, так и на холостом ходу.
  • По сравнению с карбюраторными двигателями уменьшено количество вредных выбросов в атмосферу.
  • Простая конструкция.
  • Быстрый запуск двигателя в любых условиях.

Однако такая конструкция была вытеснена более совершенным инжекторным двигателем. И причинами для этого стали:

  • Сложности с ремонтом и настройкой – требуется специальное оборудование. Дома в гараже это не делается.
  • Запчасти не только редкие, но и дорогие.
  • Требуется качественный бензин. Если смесь недостаточно хороша, мотор начинает «капризничать». Для отечественных условий это особенно важно, так как качество бензина не гарантируется ни на одной автозаправке, и оно обычно не очень соответствует требованиям.
  • Цилиндры находятся на разном расстоянии от форсунки, и смесь попадает в них за разное время. Поэтому бензин прогорает не полностью, а его расход увеличивается.
  • Для работы требуется электричество, тогда как карбюратору нужна искра только при старте, а потом топливо подаётся механическим путём. Если аккумулятор некачественный или имеет слабый заряд, запустить мотор не получится.
Конструкция инжекторного двигателя

Именно поэтому современные инжекторы и потеснили моновпрыск, так как обладают его преимуществами, но лишены его недостатков.

Какие могут возникнуть поломки в работе моновпрыска

Так как в системе используется всего одна форсунка и множество электронных датчиков и узлов управления, владельца могут поджидать разные неприятности:

  • Проблемы с запуском мотора – не заводится или заводится с трудом, сразу глохнет.
  • Неустойчивая работа на холостом ходу.
  • Нарушения в динамике, при движении. Может увеличиться расход топлива, ухудшиться тяга при разгоне, появляются перебои в работе мотора.

Всё это требует диагностики, и провести её сейчас можно с помощью ноутбука и специального программного обеспечения. Делать это лучше специалисту, тем более, что и настраивать своими руками ничего не надо, не обладая специальными знаниями. Неверные настройки могут еще ухудшить работу мотора или он вообще перестанет запускаться.

Использование одной форсунки также не является хорошим вариантом. Стоит ей выйти из строя или засориться, и машина тут же встанет. В этом плане распределенная подача гораздо надёжнее и безопаснее, так как доехать до места в крайнем случае можно и без одного работающего цилиндра.

Стоит иметь в виду, что эта система устаревшая и с большим количеством электроники, которая тоже имеет свойство ломаться. Учитывая, что используется моновпрыск на старых машинах, проблемы с электронной частью тоже вполне вероятны.

Моновпрыск — система одноточечного (центрального) впрыска топлива

Системы моновпрыска различаются между собой по конструкции блока центрального впрыска. В них форсунка располагается над дроссельной заслонкой. В отличие от систем распределенного (многоточечного) впрыска, они часто работают при низком давлении (0,7…1 бар). Это позволяет устанавливать недорогой топливный насос с электроприводом, размещаемый в топливном баке. Форсунка непрерывно охлаждается потоком топлива, предотвращая образование воздушных пузырьков. Такое охлаждение необходимо в топливных системах с низким давлением. Обозначение «Одноточечный впрыск» (SPI) соответствует терминам «Центральный впрыск топлива» (CFI), «Впрыск на дроссельную заслонку» (TBI).

Моновпрыск – принцип работы системы Mono-Jetronic

Это электронно-управляемая одноточечная система впрыска низкого давления для 4-х цилиндровых двигателей, особенностью моновпрыска является наличие топливной форсунки центрального расположения, работой которой управляет электромагнитный клапан.

Система использует дроссельную заслонку для дозирования воздуха на впуске, в то время, как впрыск топлива осуществляется распыливанием над дроссельной заслонкой. Распределение топлива по цилиндрам осуществляется во впускном трубопроводе. Различные датчики контролируют все основные рабочие характеристики двигателя; они используются для расчета управляющих сигналов для форсунок и других исполнительных устройств системы.

Работа блока центрального впрыска Форсунка располагается над дроссельной заслонкой. Струя топлива направляется непосредственно в серпообразное отверстие между корпусом и дроссельной заслонкой, где за счет большой разности давления обеспечивается оптимальное смесеобразование, исключающее возможность осаждения топлива на стенках впускного тракта.

1 — регулятор давления; 2 — форсунка; 3 — возврат топлива; 4 — шаговый электродвигатель для управления работой двигателя на холостом ходу; 5- к впускному трубопроводу двигателя; 6 — дроссельная заслонка; 7 — вход топлива.

Форсунка работает при избыточном давлении 1 бар. Распыливание топлива позволяет получить однородное распределение смеси даже в условиях полных нагрузок. Впрыск топлива через форсунку синхронизирован с импульсами зажигания.

Управление работой системы

Помимо частоты вращения коленчатого вала двигателя, к основным переменным, от которых зависит работа системы моновпрыска, можно отнести следующие: отношение объема воздуха к его массе в потоке, абсолютное давление в трубопроводе и положение угла открытия дроссельной заслонки. Соблюдение отношения угла открытия дроссельной заслонки к частоте вращения коленчатого вала в системе моновпрыска Mono-Jetronic может обеспечить соответствие даже наиболее строгим требованиям к содержанию токсичных веществ в отработавших газах, когда эта система используется с обратной связью – с кислородным датчиком (лямбда-зондом) и трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором.

Сигнал от лямбда-зонда, поступающий в само адаптивную систему, используется для компенсации изменений в условиях работы двигателя, а также для поддержания стабильности работы во время всего срока службы.

Функции адаптации

Во время пуска холодного двигателя, а также непосредственно после пуска и в режиме прогрева время впрыскивания топлива увеличивается для обогащения топливовоздушной смеси. При холодном двигателе привод дроссельной заслонки устанавливает ее в такое положение, при котором подается большее количество смеси в двигатель, таким образом поддерживая частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу и содержание вредных веществ в отработавших газах на постоянном уровне. Потенциометр, закрепленный на оси дроссельной заслонки, фиксирует положение заслонки и на основе этих данных ECU увеличивает количество подаваемого топлива. Таким же способом система обеспечивает обогащение рабочей смеси при ускорении и на режиме полного дросселя.

В режиме принудительного холостого хода обеспечивается отключение подачи топлива. Адаптивное регулирование частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу позволяет уменьшить и стабилизировать частоту вращения. ECU при помощи приводных устройств обеспечивает соответствие положения дроссельной заслонки изменениям частоты вращения коленчатого вала двигателя и температуры.

Другие статьи по системам питания двигателя

  • Топливные системы двигателей
  • Системы впрыска топлива
  • Система впрыска топлива KE-Jetronic
  • Система впрыска топлива L-Jetronic
  • Система впрыска топлива LH-Jetronic
  • Топливные форсунки двигателей
  • Системы регулировки и подачи топлива
  • Система непосредственного впрыска топлива MED-Motronic

Многоточечный впрыск топлива (MPFI)

Редакция CarTrade

Среда, 22 апреля 2015 г. , 12:28 IST

Что такое система многоточечного впрыска топлива (MPFI)?

MPFI представляет собой систему или метод впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания через несколько портов, расположенных на впускном клапане каждого цилиндра. Он подает точное количество топлива в каждый цилиндр в нужное время. Существует три типа систем MPFI: пакетная, одновременная и последовательная.

В дозированной системе MPFI топливо впрыскивается в группы или партии цилиндров без сведения их такта впуска. В одновременной системе топливо подается во все цилиндры одновременно, в то время как последовательный впрыск системы синхронизирован с тактом впуска каждого цилиндра.

Многоточечный впрыск топлива

Как работает система впрыска топлива?

MPFI включает в себя регулятор давления топлива, топливные форсунки, цилиндры, нажимную пружину и регулирующую диафрагму. Он использует несколько отдельных форсунок для подачи топлива в каждый цилиндр через впускное отверстие, расположенное перед впускным отверстием цилиндра. Регулятор давления топлива, соединенный с топливной рампой посредством входа и выхода, направляет поток топлива. В то время как регулирующая диафрагма и нажимная пружина контролируют открытие выпускного клапана и количество топлива, которое может вернуться. Давление во впускном коллекторе существенно меняется в зависимости от частоты вращения двигателя и нагрузки.

Преимущества системы многоточечного впрыска топлива ?

  • Технология многоточечного впрыска топлива повышает топливную экономичность автомобилей. MPFI использует индивидуальную топливную форсунку для каждого цилиндра, что исключает потери газа с течением времени. Это снижает расход топлива и делает автомобиль более эффективным и экономичным.
  • Автомобили с автомобильной технологией MPFI имеют более низкие выбросы углерода, чем автомобили, выпущенные несколько десятилетий назад. Снижает выброс вредных химических веществ или дыма, выделяющихся при сгорании топлива.
    Более точная подача топлива очищает выхлоп и производит меньше токсичных побочных продуктов. Поэтому двигатель и воздух остаются чище.
  • Система MPFI улучшает характеристики двигателя. Он распыляет воздух в небольшой трубке вместо дополнительного воздухозаборника и улучшает распределение топлива между цилиндрами, что способствует повышению производительности двигателя.
  • Это способствует более равномерному распределению топливно-воздушной смеси по каждому цилиндру, что снижает разницу в мощности, развиваемую в отдельном цилиндре.
  • Автомобильная технология MPFI улучшает реакцию двигателя при резком ускорении и торможении.
  • Двигатели MPFI меньше вибрируют, и их не нужно дважды или трижды запускать в холодную погоду.
  • Повышает функциональность и долговечность компонентов двигателя.
  • Система MPFI способствует эффективному использованию и распределению топлива. .

Прочие льготы

  • Плавность хода и управляемость
  • Надежность
  • Возможность использования альтернативных видов топлива
  • Легкий тюнинг двигателя
  • Возможности диагностики
  • Первоначальная стоимость и стоимость обслуживания

Поделиться через

Назад

Советы по вождению зеленого автомобиля

Далее

Лучшие автомобильные аксессуары для детей

MG Motor подтверждает прибытие электромобиля Comet в Индию Названное «Комета», название черпает вдохновение из культового 1934 британских самолета, участвовавших в гонке MacRobertson Air Race Англия-Австралия.

2023 Honda City рестайлинг запущен в Индии по стартовой цене 11,49 лакха 11,49 лакха рупий, а City e: HEV 2023 года доступен по стартовой цене 18,89 лакха рупий (все цены указаны без выставочного зала).

Tata Motors прекращает выпуск Jet Edition из своей линейки электромобилей Nexon

Автор Pawan Mudaliar01/03/2023 19:56:58

Tata Motors выпустила Jet Edition электромобиля Nexon в сентябре 2022 года. Специальная версия электрического внедорожника предлагалась в версиях Prime и Max. Но теперь производитель исключил Jet Edition из линейки Nexon EV.

Новая Honda City Facelift Запуск завтра в Индии 9 крор0081

Автор: Паван Мудальяр 28.02.2023 12:37:42

Land Rover India представила самый длинный Defender модели 130 в Индии по стартовой цене 1,30 крор рупий.

Представлен Hyundai Alcazar 2023; открыты официальные заказы

Джей Шах 27.02.2023 15:08:04

Hyundai India открыла заказы на новый Alcazar. Версия Alcazar 2023 года получит новый турбобензиновый двигатель, соответствующий нормам RDE, и новую переднюю панель.

Citroen eC3 выпущен в Индии по цене 11,50 лакха рупий

Джей Шах 27.02.2023 14:06:51

Citroen India запустила eC3 в Индии по стартовой цене 11,50 лакха. Доступный в двух вариантах, Live и Feel, электромобиль питается от аккумуляторной батареи емкостью 29,2 кВтч и имеет заявленный запас хода 320 км.

Рекомендуемые автомобили

ПОПУЛЯРНЫЕ

ПРЕДСТОЯЩИЕ

ПОСЛЕДНИЕ

Mahindra Thar

₹ 9,99 лакхов

Средн. Цена экс-салона

Mahindra Scorpio

₹ 12,64 лакха

Ср. Цена на условиях самовывоза

Honda New City

₹ 11,52 лакха

Ср. Цена экс-шоурума

Maruti Suzuki Brezza

₹ 8,18 лакхов

Ср. Цена с выставок

Maruti Suzuki Grand Vitara

₹ 10.45 лакхов

Ср. Цена с выставок

Hyundai New Verna

₹ 10.00 — 16.00 лакхов

Ожидаемый запуск — март 2023 г.

Toyota Innova Crysta

₹ 19.00 — 24. 00 лакх

Ожидаемый запуск — март 2023 г.

Mercedes-Benz EQE

₹ 70,00 — 90,00 лакхов

Ожидаемый запуск — апрель 2023 г.

Maruti Suzuki Jimny

₹ 9.00 — 11.00 лакхов

Ожидаемый запуск — Май 2023

Maruti Suzuki Fronx

₹ 10.00 — 14.00 лакх

Ожидаемый запуск — Май 2023

MG Comet EV

₹ 10.00 — 15.00 лакх

Ожидаемый запуск — май 2023 г.

Tata Harrier Facelift

₹ 15.00 — 22.00 лакхов

Ожидаемый запуск — Май 2023 г.

Tata Safari Facelift

₹ 16.00 — 17.00 лакхов

Ожидаемый запуск — Май 2023 г.

Honda City Hybrid eHEV

₹ 18,92 лакха Далее

Ср. Цена экс-салона

Honda New City

₹ 11,52 лакха Далее

Ср. Цена экс-салона

Citroen eC3

₹ 11,50 лакхов Далее

Ср. Цена экс-салона

Maruti Suzuki Ignis

₹ 5,82 лакха Далее

Ср. Цена экс-салона

Tata Safari

₹ 15,65 лакхов Далее

Ср. Цена с выставок

Измерение напряжения косвенной подачи

Тип: Непрямой впрыск
Источник питания: 12 В от системного реле
Тип сигнала: Переменная частота и коэффициент заполнения
Уровень сигнала: от 0 В до 12 В и пиковое 80 В Форсунка распыляет топливо под давлением во впускную систему или цилиндр. Из-за небольшого отверстия в форсунке и высокого давления, топливо распыляется, когда оно выходит из форсунки.

Конкретный инжектор, измеренный для этой статьи, содержит металлический штифт, который удерживается в нажатом состоянии. против небольшого отверстия пружиной. Катушка размещается вокруг металлического штифта. Достаточно сильный ток, протекающий через катушку, создает магнитное поле, отрывающее штифт. сиденье, открывая форсунку. Пока ток сохраняется, инжектор остается открытым. Когда ток прерывается, давление пружины толкает металлический штифт обратно в исходное положение. исходное положение, закрывая отверстие.

В большинстве случаев инжектор имеет питание от системного реле и коммутируемого провода заземления. подключен к ЭБУ. В некоторых случаях ЭБУ управляет положительной стороной форсунки, а отрицательная сторона постоянно подключен к земле.

В системе моноточечного впрыска используется одна форсунка, расположенная непосредственно перед дроссельной заслонкой. В системе многоточечного впрыска используется одна форсунка на цилиндр, расположенная во впускном коллекторе. прямо перед впускным отверстием цилиндра.

Момент впрыска определяется ЭБУ в зависимости от положения двигателя. который определяется по сигналу датчика коленчатого вала и, при необходимости, по сигналу датчика распределительного вала. ЭБУ определяет продолжительность открытия форсунки в основном по температуре двигателя и требовал власти.

Подключение лабораторного эндоскопа

Правильность работы форсунки можно проверить, измерив следующие напряжения сигналов: см. рисунок 1:

Канал Зонд Напряжение Диапазон
1 Напряжение сигнала на форсунке 80 В
Масса на аккумуляторе
2 Источник питания на форсунке 20 В
Масса на аккумуляторе
Рисунок 1: Схема измерения Рисунок 2: Измерение работающей форсунки

Лабораторный эндоскоп подключается к инжектору через измерительный провод TP-C1812B и обратный датчик TP-BP85. установлен в обычный режим прицела.

Измерение

На рис. 3 показана осциллограмма форсунки на холостом ходу двигателя при рабочей температуре. Этот сигнал можно загрузить и использовать для правильной настройки лабораторного объема или в качестве эталонного сигнала.