Чем отличается антифриз синий от красного: Чем отличаются антифризы по цветам: различия между синей, зеленой, красной, голубой, розовой охлаждающей жидкостью

Содержание

Антифриз: красный, зеленый, синий — в чем разница и можно ли мешать антифриз разных цветов?

Антифриз – красный, зеленый, синий… В чем разница? Влияет ли цвет на состав охлаждающей жидкости для автомобиля? Что будет, если смешать антифризы двух различных цветов?

Этими вопросами перед наступлением зимы активно задаются автолюбители. Что ж, попробуем разобраться в этом.

Что означает цвет антифриза

Антифриз представляет собой специальную жидкость определенного состава, предназначенную для охлаждения силового агрегата автомобиля. Отличием антифриза от обычной воды в данном случае служит стабильность эксплуатационных свойств в широком диапазоне температур, включая весьма низкие. То есть, используя антифриз, можно быть уверенным в том, что он не замерзнет в холодное время года.

Задач, стоящих перед производителями антифризов, весьма много. К главным из них относится стабильность химических свойств антифриза, его нейтральность к металлическим и резинотехническим элементам двигателя и системы охлаждения, гарантии от возникновения нерастворимых осадков в процессе эксплуатации. Обеспечить все заданные характеристики изготовителям удается за счет применения специального пакета присадок, придающих жидкости требуемые свойства.

Еще совсем недавно различия в химическом составе антифризов определялись визуально – исходя из цвета охлаждающей жидкости, который может быть красным, зеленым или синим. Так, красный цвет соответствовал антифризам кислотным, а синий и зеленый – силикатным. Сегодня подобная градация применяется не всегда, однако касательно силикатных и кислотных антифризов разделение до сих пор остается в силе.

Как понятно из предназначения, антифриз любого состава призван выполнять одну и ту же функцию – охлаждать двигатель и делать это как летом, так и зимой без существенных изменений собственных физических свойств. По сути, этому критерию отвечает любой антифриз, имеющийся на рынке, включая отечественный тосол.

Однако на практике критериев оказывается гораздо больше. К ним можно отнести:

  • стойкость к пенообразованию;
  • эффективность работы антикоррозийных присадок;
  • гарантии от появления нерастворимого осадка при длительной эксплуатации и т. д.

Собственно говоря, по этим характеристикам антифризы и отличаются. Некоторые «работают» более эффективно, другие – менее. Эти особенности обязательно учитываются при проектировании автомобиля, и автопроизводитель предоставляет собственные рекомендации касательно антифриза, оптимального для использования в двигателе конкретного автомобиля.

Так, например, отечественный «Тосол» обладает небольшим числом защитных присадок и склонностью к вспениванию, что ограничивает его применение в современных турбированных силовых агрегатах большинства иномарок и многих отечественных моделей.

Видео — можно ли смешивать антифризы разных марок:

Еще одним важным нюансом является ресурс антифриза, то есть, срок его службы в качестве охлаждающей жидкости двигателя. Для большинства зарубежных антифризов он равен примерно 120-150 тысячам километров пробега, а для вышеупомянутого «Тосола» составляет, в лучшем случае, порядка 60 тысяч километров.

Говоря о составе антифризов, стоит отметить, что все они – от отечественного «Тосола» до самых дорогих фирменных жидкостей, имеют одну и ту же основу, роль которой выполняет этиленгликоль.

Это вещество обладает очень низкой температурой замерзания и позволяет применять антифризы на его основе в любые морозы. Однако само по себе данное вещество весьма активно и при «голом» применении вызовет быструю коррозию внутренних металлических элементов.

Именно по этой причине все производители антифризов применяют специальные присадки, которые препятствуют образованию ржавчины, снижают вспенивание состава, увеличивают смазывающие свойства и прочее. Вот от этих присадок во многом и зависит цвет антифриза.

Красный, зеленый или синий …

Изучив разницу между антифризами, многие автомобилисты задаются вопросом о том, какой антифриз лучше – красный или зеленый, или, быть может, синий? На него можно ответить кратко – самый лучший антифриз тот, который рекомендует для использования производитель автомобиля.

Связано это с тем, что автопроизводители проводят собственное тестирование определенных составов, и при использовании рекомендуемой жидкости есть гарантия того, что в системе охлаждения все узлы будут работать подобающим образом, и отсутствует риск появления коррозии.

Соответственно, при использовании охлаждающей жидкости иного состава, пусть даже более дорогой, не всегда может привести к лучшему результату на конкретном моторе.

При этом цвет ОЖ не играет совершенно никакой роли – что посоветовали, то и льем. Само собой, что и говорить в такой ситуации о том, какой антифриз лучше или хуже, не приходится.

Можно ли смешивать антифризы разных цветов

Как мы уже писали выше, цвет антифриза нередко продиктован особенностями его химического состава, точнее, характеристиками внедренных в него присадок. Соответственно, для долива следует использовать антифриз аналогичного состава.

Связано это с тем, что многие присадки могут довольно агрессивно реагировать друг с другом. Подобное химическое взаимодействие может выражаться появлением осадка, повышенной склонностью к пенообразованию и другими малоприятными особенностями.

При этом проявляются они не сразу, а в течении длительного времени.

По факту это означает одно – если вы долили в систему антифриз другого цвета и состава, чтобы доехать до дома, а затем заменили охлаждающую жидкость в моторе на рекомендованную производителем, то вреда никакого не будет. Если же вы эксплуатируете автомобиль на подобной смеси в течении длительного срока, то существует довольно большой риск нанести вред системе охлаждения.

Видео — можно ли смешивать синий и зеленый антифриз:

В первую очередь, в «группе риска» находится помпа, которая вполне может выйти из строя из-за коррозии либо осадка, который будет оказывать абразивное воздействие на ее механизмы.

Итак, как мы выяснили, в большинстве случаев смешивание антифризов разных цветов нежелательно. Однако, стоит заметить, сегодня наметилась тенденция на выпуск близких по составу антифризов, в которых цвет жидкости может различаться.

Исходя из этого, следует обращать внимание не столько на цвет ОЖ, сколько на ее состав, указываемый на канистре. При совпадении параметров жидкости вполне подходят для смешивания даже в том случае, если их цвет отличается друг от друга.

При этом далеко не все антифризы одного и того же цвета могут оказаться взаимодополняющими ввиду различий в составе используемых в них присадок.

Какой антифриз лучше заливать и в каких случаях

Замена антифриза, в большинстве случаев, мероприятие сезонное. Часто оно приурочивается также к ремонту системы охлаждения, например, замене радиатора. Кроме того, антифриз наряду с другими эксплуатационными жидкостями рекомендуется к замене при покупке подержанного автомобиля. И вот в таком случае часто возникает вопрос о том, какой антифриз заливать и в каких случаях.

Говоря об антифризе, в первую очередь стоит отметить тот факт, что большинство жидкостей разделяются на определенные классы — G11, G12 и G13.

К классу G11 относятся дешевые антифризы, содержащие минимальный комплект присадок. Собственно говоря, к нему можно отнести отечественный «Тосол» и его аналоги.

Классу G12 подразумевает более дорогие антифризы, созданные на основе карбоксилатных присадок. Они обладают лучшими способностями по теплоотведению, а также дают лучшую защиту от коррозии.

Антифризы класса G13 созданы на основе полипропиленгликоля, что делает антифриз более экологичным в использовании. Такая жидкость не ядовита, и при этом обладает всеми преимуществами антифризов других типов. Собственно говоря, большинство современных автопроизводителей рекомендуют к использованию именно антифризы этой группы, и руководствуются при этом не только техническими аспектами, но и понятиями экологической чистоты.

Соответственно, смотреть надо именно на класс продукта, а не на его цвет, который роли, в данном случае, не играет.

По сути, при замене антифриза следует руководствоваться исключительно в соответствии с техническими характеристиками вашего транспортного средства, а также спецификациями к допуску. Последняя у каждого автомобиля своя и обозначается определенным кодом, который также указывается и на канистре с антифризом.

К примеру, для автомобилей марки Форд спецификация к допуску обозначается как SSM-97B9102A, у Volkswagen — VW TL-774, в BMW — №600.69.0. и так далее. Соответственно рекомендации автопроизводителя и следует подбирать антифриз, который вы будете использовать на протяжении всего срока эксплуатации.

Следует помнить, что антифриз представлен на рынке двумя типами – концентратом и жидкостью, уже готовой к употреблению. Отличием концентрата является то, что он разводится дистиллированной водой в указанной пропорции, которая, в большинстве случаев, равна 1:1.

При этом разницы в том, какой антифриз использовать – разведенный или концентрат, нет никакой. По сути, готовый антифриз в канистрах – суть тот же концентрат, но уже разбавленный до вас производителем. Так что тут играет роль лишь фактор личного удобства, но никак не рабочие характеристики охлаждающей жидкости.

Выводы

Исходя из всего вышесказанного мы видим, что рабочие характеристики антифриза зависят не столько от его цвета, сколько от состава и, что самое главное, пакета применяемых в нем присадок.

При этом следует использовать лишь антифризы, рекомендованные для вашего автомобиля, а любые эксперименты со смешиванием возможны лишь в экстренной ситуации, но никак не для постоянного использования в автомобиле.

При этом следует четко соблюдать регламент замены охлаждающей жидкости и не забывать о мерах безопасности, ибо любой антифриз на основе этиленгликоля (а это все составы, представленные на рынке), является высокотоксичным продуктом, который необходимо держать вдали от детей и использовать весьма аккуратно.

Пользуясь рекомендациями, изложенными в данном материале, вы легко сможете сделать правильный выбор и эффективно эксплуатировать ваш автомобиль и зимой и летом.

Что говорят ПДД о зимней резине и можно ли ездить зимой на всесезонной резине.

Узнать о своих задолженностях по штрафам ГИБДД можно разными способами, что особенно актуально с увеличением количества комплексов автоматической фото/видео фиксации нарушений.

Схема новой трассы Москва — Санкт-Петербург https://voditeliauto.ru/novosti/avto-trassa/platnaya-doroga-moskva-sankt-peterburg-m-11.html и платные участки дороги.

Видео — чем грозит использование некачественного антифриза:

Антифриз красный зеленый и синий в чем разница?

29 апреля 2020 / от admin / 0 комментариев

Есть антифриз синий (тосол), красный и зеленый. Каждый антифриз — это определенный состав, с определенными присадками, с определенными свойствами и характеристиками. Почему же их нельзя смешивать и чем они отличаются разберем в этой статье.Синий антифриз или тосол. Он придуман был еще в советском союзе. Антифриз от английского – незамерзающий. В его состав входит этиленгликоль – это двухатомный спирт плюс присадки и дистиллированная вода. Так как этиленгликоль и дистиллированная вода в соединении очень агрессивные и могут за полгода разъесть все трубки, радиаторы в автомобиле, к ним добавляют присадки, чтоб антифриз был менее агрессивным. Именно присадки призваны защитить стенки трубок, радиаторов и двигателя внутри. Тосол есть синий и красный. У синего температура не замерзания до -40 градусов, у красного до -65градусов. В синем антифризе присадки полностью химические (силикаты, фосфаты, бораты). Плюсом этого есть, что составы покрывают трубку слоем, который защищает трубки от распада. Однако, так как есть этот слой в несколько микрон, то температура отдачи снижается. Что зимой является плюсом, то летом это уже минус. Через 2-3года эти химические элементы начинают выпадать в осадок. Его надо обязательно менять полностью.Зеленый состав – антифриз G11, по своей сути мало отличается от синего тосола. Он тоже состоит из этиленгликоля, дистиллированной воды, химических присадок и одна органическая присадка – карбоновая кислота.

Карбоновая кислота добавлялась в антифриз G11+ или G11++. Это был импортный антифриз. Выдерживает он такие же температуры от -40 до +130 градусов Цельсия. Работает он по тому же принципу – покрывает трубки защитным слоем в несколько микрон, только еще нюанс – если в трубке образовывался очаг ржавчины эти составы его быстро блокировали (это работа карбоновой кислоты). Зеленые антифризы эффективно работали с алюминиевыми радиаторами. Защита там была 100%. Но это антифриз был не идеален. Так же из-за защитного слоя в трубке теплоотдача снижалась, так же через время химические элементы начинают выпадать в осадок. По сути те же минусы, как и у синего тосола. Красный антифриз G12 или G12+ эти антифризы более совершенны. В состав входит тот же этиленгликоль, дистиллированная вода и присадки, но присадки не химические, а только карбоновая кислота. Это органическая присадка. Плюсом этого антифриза есть то что он вообще не образовывает на стенке трубки налета. И лишь только когда внутри трубки появлялся очаг коррозии он его сразу блокировал.
Теплоотвод замечательный, антифриз не выпадал в осадок. Работает 5 лет. После заменяется. Рабочая температура от -40 до +150 градусов. Минусом этого антифриза есть то что он работать начинает только тогда, когда в внутри трубок или патрубков начинает образовываться очаги коррозии. То есть изначально никакой профилактики у антифриза нет, он по сути начинает работать, когда появляется ржавчина. Поэтому позже разработали антифризы G12+ и G12++ у них более совершенный состав: этиленгликоль, дистиллированная вода, присадки (карбоновая кислота) и 10- 15% силикатов. Такой процент силикатов позволяет немного защитить стенки трубок, а также эффективно помогает карбоновой кислоте локализовать очаги ржавчины. Считается что антифризы G12+ и G12++ являются самыми эффективными. Но в 2012 году появляется новое поколение антифризов G13 с новым составом. Эти антифризы имеют формулу G12++, но эти антифризы вместо этиленгликоля используют пропиленгликоль. Этот состав является более экологически чистым, так как пропиленгликоль не такой ядовитый.
Пропиленгликоль не такой активный как этиленгликоль и присадок можно добавлять меньше. Именно G13 теперь используют во всех импортных автомобилях. Теперь по цветам – бытует мнение, что цвет антифриза это маркетинговых ход и антифризы отличаются только по принципу G11, G12, но есть одно, но. Надо понимать, что не все радиаторы одинаковые. Есть радиаторы алюминиевые и его сплавы, есть медные радиаторы и латунные радиаторы. Именно в медные и латунные радиаторы добавляют красный антифриз, так как там есть карбоновая кислота, она прекрасно защищает радиаторы из меди и латуни. Можно красный антифриз залить в алюминиевый радиатор, но там он не будет настолько эффективным, как в медном или латунном радиаторах. А зеленый антифриз, который образовывает пленку идеально подходит для алюминиевого радиатора. Из этого делаем вывод, цвет антифриза — это указатель того в каком радиаторе (медном, латунном или алюминиевом) антифриз будет самым эффективным.

Мойка окон Ирпень Буча

Уборка квартиры Ирпень Буча

Какую охлаждающую жидкость следует использовать в автомобиле?

Охлаждающая жидкость. Что это такое? Что оно делает? Почему существует так много разных типов? Понимание назначения охлаждающей жидкости и того, какой тип подходит для вашего автомобиля, на самом деле имеет решающее значение для здоровья вашего двигателя, особенно в преддверии более теплой погоды. Если вы не являетесь экспертом в этом вопросе или даже не знаете основ, вот что вам нужно знать.

Что такое охлаждающая жидкость?

Охлаждающая жидкость — это жидкое вещество, которое используется в радиаторе для охлаждения двигателя и регулирования его температуры. В настоящее время охлаждающая жидкость с хорошими характеристиками становится все более и более важной, поскольку двигатели и автомобили становятся все меньше и еще мощнее, увеличивая количество выделяемого ими тепла. Радиаторы подвергаются более высокому риску повреждения в более холодном климате, так как вода, оставшаяся в неработающем двигателе, может замерзнуть, что приведет к расширению радиатора и его растрескиванию.

Нельзя ли вместо этого использовать водопроводную воду?

При использовании водопроводной воды в аварийных ситуациях, когда доступ к охлаждающей жидкости невозможен, нельзя заменять охлаждающую жидкость водой. Использование только водопроводной воды в вашей системе охлаждения может со временем вызвать коррозию радиатора, прокладки головки блока цилиндров и термостата. Однако даже до того, как возникнет эта проблема, вы обнаружите, что вода кипит при 100 градусах Цельсия и замерзает при 0 градусах Цельсия. Это означает, что вода не будет работать в том диапазоне температур, который требуется вашему двигателю. В жаркие летние дни ваш двигатель может нагреваться до температуры более 100 градусов по Цельсию, а когда вода начинает кипеть, давление увеличивается из-за расширения газа в системе. Это приведет только к перегреву системы отопления и выходу из строя жизненно важных прокладок.

Из чего состоит охлаждающая жидкость?

В отличие от воды охлаждающая жидкость способна охлаждать двигатель и предотвращать его перегрев, когда температура под капотом превышает 100 градусов. Также теплоноситель может регулировать температуру системы отопления при понижении температуры ниже 0 градусов по Цельсию, не замерзая и не трескаясь радиатором. Охлаждающая жидкость изготовлена ​​из этиленгликоля, смешанного с некоторыми защитными присадками и деминерализованной водой. Вещество, гликоль, не так хорошо поглощает тепло, как вода, но при добавлении в воду оно способно снизить температуру замерзания жидкости и повысить температуру кипения.

Почему существуют разные типы охлаждающей жидкости и какая из них подходит для моей машины?

Цвет, год, пробег, антифриз. Это лишь некоторые из многих слов, которые бомбардируют вас, когда вы пытаетесь выбрать новую охлаждающую жидкость. Важны ли они и что хорошо, а что плохо? Прежде всего, когда вы покупаете охлаждающую жидкость, сначала ознакомьтесь с руководством производителя вашего автомобиля, чтобы узнать, какую охлаждающую жидкость они могут вам порекомендовать.

Существует два основных типа охлаждающей жидкости, тип A и тип B: 

Охлаждающая жидкость типа A содержит компоненты, предотвращающие замерзание и закипание. Обычно это этиленгликоль, который используется для снижения температуры замерзания охлаждающей жидкости и повышения ее температуры кипения. Охлаждающая жидкость типа B является ингибитором охлаждающей жидкости. Он похож на тип А и содержит около 5-10% присадок, используемых типом А, но чаще используется в качестве ингибитора ржавчины или коррозии, а не в качестве «охлаждающей жидкости». Охлаждающая жидкость типа B чаще использовалась в автомобилях до 1980-х годов.

Еще одним фактором, сбивающим с толку при выборе охлаждающей жидкости, является цвет. Красный, зеленый, синий, желтый или оранжевый? Какой цвет что делает? Какой цвет вам нужен?

Зеленая охлаждающая жидкость — это обычная охлаждающая жидкость (на основе этиленгликоля), наиболее часто используемая охлаждающая жидкость. Красная охлаждающая жидкость обычно имеет основу из технологии органических кислот, которая больше подходит для алюминиевых радиаторов. Синяя охлаждающая жидкость такая же, как и красная охлаждающая жидкость, но ее отличие заключается в том, что синяя охлаждающая жидкость обычно не содержит боратов, что является требованием для современных японских автомобилей, которые поставляются с синей охлаждающей жидкостью с завода. Охлаждающие жидкости желтого или оранжевого цвета представляют собой новейшие разработки в области охлаждающих жидкостей и, как правило, являются универсальным продуктом. Не рекомендуется смешивать охлаждающие жидкости, используйте воду для доливки только в том случае, если у вас нет такой же охлаждающей жидкости в нужное время.

Старая охлаждающая жидкость может быть проверена вашим техническим специалистом, который обслуживает ваш автомобиль. Если вы проверяете охлаждающую жидкость, следуйте рекомендациям производителя по проверке уровня охлаждающей жидкости в бачке. Уровень в резервуаре будет увеличиваться и уменьшаться в зависимости от температуры двигателя в данный момент. Переполняя резервуар, вы можете вызвать переполнение системы, очень важно следовать процессу производителя, чтобы убедиться, что вы все сделали правильно.

Вывод:

В преддверии теплых весенних и летних дней подумайте, когда в последний раз меняли охлаждающую жидкость. Если вы знаете, что это было дольше, чем рекомендует ваш производитель, или если вы заметили, что указатель температуры автомобиля слишком сильно наклоняется в горячую сторону, проверьте охлаждающую жидкость и будьте уверены в предстоящих месяцах. Забронируйте автомобиль в Bigbox Service & Tyres. Наша команда опытных и обученных техников избавит вас от хлопот, связанных с выполнением работ самостоятельно, и обеспечит охлаждение вашего двигателя в течение предстоящих жарких месяцев.

Нужен сервис?

​В следующий раз, когда вам понадобится обслуживание вашего автомобиля, посетите сайт BigBoxCars Service & Tyres и успокойтесь, пока наши профессиональные специалисты позаботятся о том, чтобы ваши шины были в хорошем состоянии и чтобы вы могли путешествовать. плавно и безопасно.

Заказать услугу

Ищете автомобиль?

В Big Box Cars мы нашли лучший способ покупать и продавать подержанные автомобили. Мы убрали самое болезненное и заново изобрели весь процесс!

Найти на складе

Какая охлаждающая жидкость подходит для вашего автомобиля?

Наш веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Чтобы узнать больше, в том числе о том, как изменить настройки, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности

. Нужна помощь?

Функциональность Javascript вашего браузера отключена. Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.

Обслуживание и механика

Жизненно важный элемент в работе ваших двигателей

Какая охлаждающая жидкость мне нужна?

Вы можете найти подходящую охлаждающую жидкость и запасные части для своего автомобиля на вкладке «Мой гараж» в верхней части этой веб-страницы. Все, что вам нужно сделать, это ввести свой регион и штат или выполнить поиск по марке, модели и году выпуска. Как только это будет завершено, вам будут предложены подходящие продукты для вашего автомобиля во время поиска на нашем сайте.

Что касается охлаждающей жидкости, убедитесь, что вы используете правильную. Если вы используете неправильную охлаждающую жидкость, то со временем вы начнете замечать снижение производительности вашего автомобиля и сможете обнаружить значительный ущерб. Самый распространенный способ выяснить это — просто проверить охлаждающую жидкость и узнать, какого она цвета, когда автомобиль холодный. Большинство марок охлаждающих жидкостей сохраняют охлаждающие жидкости одного цвета, чтобы избежать путаницы. Если вы все еще не уверены, обратитесь к руководству по эксплуатации/владельцам, чтобы узнать характеристики охлаждающей жидкости.

Можно ли использовать водопроводную воду в качестве охлаждающей жидкости?

Если вы решите использовать в системе охлаждения только водопроводную воду, со временем это может привести к коррозионному повреждению радиатора, прокладки головки блока цилиндров и термостата. Но до этого вы обнаружите, что вода кипит при 100°С и замерзает при 0°С, это работает за пределами оптимального диапазона для требований двигателя, так как некоторые двигатели нагреваются выше 100°С, особенно в жаркие дни. Когда вода начинает кипеть, она создает давление из-за расширения газа в системе, что приводит к перегреву системы и разрыву жизненно важных прокладок.

Coolant related products:

  • Coolant
  • Cooling parts
  • Radiator flush
  • Drain pan
  • Funnel
  • Cleaning accessories
  • Gloves

What is coolant and why do I need it?

Охлаждающая жидкость обычно представляет собой жидкое вещество, которое используется в замкнутой системе для снижения и регулирования температуры двигателя. Количество тепла, вырабатываемого двигателем, эквивалентно количеству тепла, необходимому для обогрева большого дома зимой в очень холодном климате! По мере того, как двигатели и транспортные средства становятся меньше и мощнее, они выделяют еще больше тепла в ограниченном пространстве, а аэродинамически эффективные конструкции кузова имеют тенденцию направлять воздух из моторного отсека, а не в него. Когда двигатель простаивает в холодную погоду, вода в системе охлаждения расширяется при замерзании, и это может иметь достаточную силу, чтобы расколоть блок двигателя или радиатор.

Узнайте больше: Признаки необходимости замены охлаждающей жидкости — нажмите здесь.

Узнайте больше: Как заменить охлаждающую жидкость — нажмите здесь.

Узнайте больше: как проверить охлаждающую жидкость — нажмите здесь.

Таким образом, эффективная охлаждающая жидкость должна:

  • Обладать хорошими свойствами теплопередачи
  • Иметь более высокую температуру кипения и более низкую температуру замерзания, чем вода
  • Предотвращать коррозию и эрозию
  • Противостоять пенообразованию
  • Быть совместимым с материалами компонентов системы охлаждения
  • Быть совместимым с жесткой водой
  • Противостоять образованию осадка
  • Быть максимально химически стабильным

Из чего сделана охлаждающая жидкость? Это просто вода, да?

Охлаждающая жидкость обычно представляет собой концентрированную жидкость, обычно изготавливаемую из этиленгликоля вместе с некоторыми защитными добавками, которая смешивается с деминерализованной водой для получения охлаждающей жидкости. Иногда в смеси используется нетоксичный пропиленгликоль, а также или даже вместо более токсичного этиленгликоля.

Гликоль не так эффективно поглощает тепло, как вода, но при добавлении в воду он обладает способностью снижать температуру замерзания жидкости, а также повышать ее температуру кипения. Обычно используемое соотношение гликоля и воды составляет 50:50. Это понизит температуру замерзания жидкости до минус 39°С и повысит температуру кипения до 108°С. Производители могут рекомендовать другие пропорции смеси, но охлаждающая жидкость с содержанием гликоля ниже 33,5% будет давать неадекватную защиту от замерзания, а с содержанием гликоля выше 65% смесь будет плохо поглощать тепло.

Какие типы присадок используются в охлаждающих жидкостях?

  • Обычные или неорганические присадки
  • Органические присадки
  • Гибридная смесь двух

Полноценная охлаждающая жидкость состоит из сбалансированного соотношения этилена или пропиленгликоля с ингибиторами ржавчины, ингибиторами коррозии, ингибиторами образования накипи, рН-буферами для кислотно-щелочной баланс, пеногасители и добавки для резерва щелочности. Охлаждающую жидкость следует менять через рекомендуемые интервалы времени, поскольку некоторые присадки со временем стареют и ухудшаются, снижая эффективность охлаждающей жидкости. Хотя одни охлаждающие жидкости совместимы с другими, изменение химического баланса в системе охлаждения может повлиять на характеристики охлаждающей жидкости, поэтому не рекомендуется смешивать охлаждающие жидкости разных типов.

Какие существуют типы охлаждающей жидкости? Что такое ингибитор охлаждающей жидкости?

При выборе охлаждающей жидкости необходимо учитывать два момента. Во-первых, вы должны найти, какой тип охлаждающей жидкости вам нужен. Во-вторых, вы должны выяснить, что является основой охлаждающей жидкости. Во-первых, тип охлаждающей жидкости. Существует два основных типа охлаждающей жидкости: тип A и тип B.

Охлаждающая жидкость типа A содержит антифриз + компонент, препятствующий закипанию. Обычно это этиленгликоль, который используется для снижения точки замерзания охлаждающей жидкости и повышения ее температуры кипения. В охлаждающих жидкостях типа A используется множество различных пакетов ингибиторов, и в зависимости от их применения используются разные дозы гликоля.

Охлаждающая жидкость типа B является ингибитором охлаждающей жидкости. Он похож на охлаждающую жидкость типа А и содержит очень небольшое количество присадок типа А (около 5-10%) и чаще используется в качестве ингибитора ржавчины или коррозии, а не в качестве «охлаждающей жидкости». Этот тип охлаждающей жидкости широко использовался в автомобилях до 1980-х годов.

Наиболее распространенные типы антифризов, которые используются сегодня, включают в себя; Технология этиленгликоля и органических кислот. Когда вы будете покупать охлаждающую жидкость, вы увидите много разных цветов, но пусть вас это не пугает. Охлаждающая жидкость представляет собой прозрачную жидкость, и разные производители добавляют красители, чтобы различать основу охлаждающей жидкости. Всегда не забывайте читать руководство по эксплуатации вашего автомобиля, прежде чем добавлять охлаждающую жидкость в автомобиль. Наиболее распространенные цвета, с которыми вы столкнетесь, это зеленый, красный, синий, желтый или оранжевый.

  • Зеленая охлаждающая жидкость — это обычная охлаждающая жидкость (на основе этиленгликоля) и наиболее распространенный тип охлаждающей жидкости.
  • Красная охлаждающая жидкость обычно имеет основу с технологией органических кислот, которая имеет химический состав, отличный от зеленой охлаждающей жидкости, и предназначена для использования в алюминиевых радиаторах. Красная охлаждающая жидкость часто не содержит силикатов и фосфатов для использования в более поздних японских и европейских автомобилях.
  • Синяя охлаждающая жидкость обычно представляет собой основу с технологией органических кислот, и ее отличие от красной охлаждающей жидкости заключается в том, что она обычно не содержит боратов, что является требованием для современных японских автомобилей, которые поставляются с синей охлаждающей жидкостью с завода.
  • Охлаждающие жидкости желтого или оранжевого цвета — это новейшие технологии и, как правило, универсальный продукт. Некоторые универсальные охлаждающие жидкости позволяют доливать смесь до определенного процента от общей емкости системы охлаждения, поэтому важно помнить об этом при доливке.

Как долго хранится охлаждающая жидкость?

Охлаждающие жидкости обычно содержат нечто, известное как «ингибитор ржавчины», который используется для предотвращения коррозии компонентов двигателя. Это может привести к попаданию в охлаждающую жидкость загрязняющих веществ, которые способствуют порче антифризных и антифризных присадок, содержащихся в охлаждающей жидкости. Существует несколько различных факторов, которые следует учитывать при определении срока службы охлаждающей жидкости и сроков ее замены. Двумя основными факторами являются тип автомобиля, на котором вы ездите, и качество используемой охлаждающей жидкости. Многие производители рекомендуют менять охлаждающую жидкость каждые 3 года или каждые 75 000 км, в то время как другие говорят, что охлаждающую жидкость можно менять каждые 200 000 км.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *