Чем отличается пешеходный переход от пешеходной дорожки – Знак «Пешеходная дорожка» — фото, пояснения и комментарии к дорожному знаку

Содержание

Знак "Пешеходная дорожка" по ПДД: особенности

Пешеходная дорожка представляет собой дорожный знак, обозначающий организованную специально для пешеходов полосу движения. Дорожный знак выполнен в виде круга с синим фоном, на котором нанесено белое изображение идущего человека.

Основные положения о движении пешеходов

Знак "Пешеходная дорожка" по ПДДСогласно действующим положениям ПДД, пешеходы имеют право передвигаться:

  • по тротуару;
  • по пешеходной или велопешеходной дорожкам.

Не существует приоритетности выбора, если дорога оборудована и тротуаром, и пешеходной дорожкой. Человек выбирает путь движения по собственному желанию. Однако подобное разнообразие мест для передвижения пешеходов встречается довольно редко. Зачастую, дорога не оборудована ни тротуаром, ни дорожкой. В таком случае, правила разрешают двигаться по обочине.

Особенности движения при отсутствии пешеходной дорожки

В отдельных ситуация правила разрешают пешеходам двигаться по краю дорожного полотна:

  • при перевозке громоздких предметов;
  • при движении в коляске для инвалидов.

Данная мера позволит не создавать помехи остальным пешеходам, идущим по пешеходной дорожке. Следует понимать, что передвижение по краю проезжей части особенно опасно, поэтому такой вариант нужно выбирать, когда никакой другой альтернативы не существует.

Велосипедную дорожку можно занимать только, если иных вариантов, специально выделенных для пешеходов, не имеется.

Значение знака для автомобилистов

Наличие такого знака на дороге для автомобилиста означает, что на выделенной полосе имеют право находиться только пешие люди. Выезд автомобиля на данный участок категорически запрещен, как и короткая остановка или длительная стоянка.

Данный запрет не распространяется на граждан, передвигающихся на велосипеде. Они могут спокойно пользоваться полосой, если передвижение по обочине стало невозможным. Не допускается движение велосипедистов только в том случае, если рядом имеется выделенная полоса для велосипедов, о чем имеется соответствующий дорожный знак.

Отличие в знаках для пешеходов

Знак "Пешеходная дорожка" по ПДД

Несмотря на некоторое визуальное сходство, для начинающих водителей важно научиться распознавать и правильно читать знаки «Пешеходная дорожка» и «Переход». Данные знаки имеют разное значение и применение на дороге.

Пешеходный переход представляет собой элемент дороги, отмеченный нанесенной разметкой в виде «зебры» и предназначенный для организации пересечения дороги людьми без транспорта, в то время, как дорожка для пешеходов используется для движения вдоль дороги. Если проезд зебры возможен в условиях отсутствия на ней пешеходов, то на участке, где действует знак «пешеходная дорожка» автомобиля быть не должно ни при каких обстоятельствах.

Исключения

Тем не менее, для некоторых категорий автомашин существует возможность заезда в зону движения пешеходов.  Это касается транспорта, используемого различными коммунальными службами при решении определенных задач в рамках своей деятельности (при аварии или ремонте).

Аналогично запрет не распространяется на автомобили, следующие к месту расположения торгового предприятия, к которому необходимо осуществить подвоз товара.

На видео о пешеходной дорожке

Находясь на пешеходной дорожке, автомобилист должен понимать особый уровень опасности в связи с возможным появлением пешеходов. Только, когда иного варианта подъезда в связи с производственной необходимостью нет, водитель может осторожно проследовать по пешеходной дорожке, не опасаясь выписки штрафа.

( Пока оценок нет )

ru-act.com

Как правильно делать тротуар (а не пешеходные полосы): gre4ark — LiveJournal

Мы начали относиться к улицам, как к дорогам. Это одна из серьёзнейших градостроительных проблем России. Разница между этими двумя понятиями, ведь одно это место для жизни, а другое – пространство для машин. С этим связано огромное количество проблем: экономические потери, рост стоимости обслуживания, снижение качества жизни, деградирование мобильности и так далее. Каждый подземный или надземных переход на городской улице – символ подмены понятий и ошибки в управлении городом.

Тротуары из комфортных пространств превратились в пешеходные дороги – место для транзита туда-сюда без функции комфортного места. Тут стоит отдать должное строителям и дорожникам во главе беспредела, ведь архитекторов не подпускают к улицам в 90% случаев. Чего только стоят формулировки ГОСТов с рядами для пешеходов:

4.5.1.6 Число полос движения пешеходов на тротуаре и пешеходной дорожке зависит от интенсивности пешеходного движения.

При суммарной (в двух направлениях) интенсивности пешеходного движения в часы пик до 50 чел./ч тротуар может иметь одну полосу движения, до 1000 чел./ч – не менее двух полос движения.
При интенсивности пешеходного движения более 1000 чел./ч число полос движения следует увеличивать на одну полосу движения на каждую тысячу человек.

Стоит ли удивляться лужам и машинам на тротуарах, когда их делают по аналогии с проезжей частью? Это не имеет ничего общего с нормальным зонированием и организацией комфортных пространств у домов!


Застройка
Фасад дома – неотъемлемая часть тротуара и главный признак превращение транзитного пространства в общественное. Бизнес вдоль тротуара, детали дома, летние кафе и витрины притягивают людей и улучшают пешеходность города. Тротуар же среди пустоты или вдоль леса может служить только для прохода вперёд-взад. Поэтому важно ещё при застройке звать архитекторов и делать вдоль фасада тротуар, а не дублёр или площадку для пожарных машин.

неправильно!


правильно!

Зонирование
Далее идёт зонирование тротуара: придомовая часть, транзитная и буферная. Это нужно делать, чтобы летняя веранда или лестница подъезда не мешала проходу людей. Пространство своим дизайном и разделением должно чётко давать понять, где место для пешеходов, а где – для машин (если только у вас не общее пространство).

правильно!

Тут можно вспомнить цитату из правил дорожного движения про разделение проезжей части и тротуара бордюром или газоном, но будем объективны – нихрена это не работает. Когда у тебя полоса для машин и полоса для пешеходов, то везде получается пространство для машин. Даже полицейские в Москве ищут брусчатку или тактильную плитку при эвакуации – без этого можно случайно перепутать внутридворовой проезд или дублёр с тротуаром.

неправильно!

Дизайн

Избегайте тротуаров из асфальта. Это неэкологогично и делает из тротуара дорогу. Асфальт это просто и дёшево, но нельзя выкидывать восприятие пространства при принятии решения. В крайнем случае, нужно хотя бы делать вставки из брусчатки по бокам или из плитки через определённое расстояние.

Мощение тротуара должно быть разнообразным и подсказывать разделение пространства. Зону вдоль дома можно делать из одного вида плитки или оттенка, транзитную и буферную зоны из другого. Въезды во двор должны быть на уровне тротуара и желательно тоже показывать собой зону проезда.

Кратко насчёт остального дизайна:


  • От газона на тротуаре лучше отказаться – дорого и нудно ухаживать, скорее всего будет источником грязи. Лучше озеленять кустарниками и деревьями в буферной зоне.

  • Тротуар должен идти выше газона или уровня почвы с растениями, иначе будет скапливаться вода.

  • Ширина должна быть достаточной для комфортного прохода трёх человек. Лучше не меньше трёх метров, но лучше мерить индивидуально и считать потоки.

  • Водосток уводить под тротуар. Зону стекания воды в грунт следует выкладывать из камней или иначе бороться с эрозией.

  • Минимальное применение заборов, а лучше отказаться от них совсем в пользу кустарников при необходимости.

  • Парковку лучше мостить и разбивать через каждые 5-7 мест выступом (подробнее)

  • Велодорожку нельзя делать методом краски по тротуару. Как минимум нужно иное мощение или асфальт с изменением уровня покрытия, а лучше всего вести её за буферной зоной тротуара с отделением от потока машин и местом для складирования снега.

PS забыл про знаки и столбы: они не должны мешать проходу и быть в буферной зоне, а не по центру.

Поделиться записью:

А ещё можно подписаться в...

Посты по теме:
Как проектировать улицы

gre4ark.livejournal.com

Как различить регулируемый перекресток от регулируемого пешеходного перехода?

Сnpоси тут <a rel="nofollow" href="https://vk.cc/5XDlE1" target="_blank" >спрoсuTYT</a>

Давно cпpaшивалa <a rel="nofollow" href="https://vk.cc/5XJFSG" target="_blank" > ответ</a>

Держи фаил в архиве, David) 198638 посмотри тут <a rel="nofollow" href="http://hyyqat.blogspot.com/2016/12/blog-post_22.html" target="_blank">http://hyyqat.blogspot.com/2016/12/blog-post_22.html</a>

Спpосu тут <a rel="nofollow" href="https://vk.cc/5XDlE1" target="_blank" >сnрoсuTYT</a>

Давно cnрашuвaлa <a rel="nofollow" href="https://vk.cc/5XJFSG" target="_blank" > отвeт</a>

Перекрёсток- пересечение 2х дорог.

Спроси тyт <a rel="nofollow" href="https://vk.cc/5XDlE1" target="_blank" >cnpoсuTYT</a>

Дaвно cпрашuвалa <a rel="nofollow" href="https://vk.cc/5XJFSG" target="_blank" > отвeт</a>

Спроси тут <a rel="nofollow" href="https://vk.cc/5XDlE1" target="_blank" >cпpoсиTYT</a>

читай определение перекрёстка... там всё понятно...

Перекрёсток - пересечение двух проезжих частей. Пешеходный переход - пересечение проезжей части пешеходной дорожкой. Примыкание к жилой зоне - не перекрёсток, а выезд с прилегающей территории.

Ну если она жилая зона, то откуда перекрёсток? Ты хоть пдд полистай, там написано.

Жилая зона - это прилегающая территория, а в Правилах прямо так и написано: 1.2 "Перекресток" - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Не считается. ПДД.

touch.otvet.mail.ru

Уступить дорогу пешеходу по ПДД в 2019 году

Известно, что водители должны уступать дорогу пешеходам на пешеходных переходах, но как это сделать по Правилам дорожного движения, чтобы у сотрудников ГИБДД не было претензий, а если и были, то только обоснованные?

Пешеходный переход

Пешеходный переход

Рассмотрим на примере нерегулируемого пешеходного перехода.

Нерегулируемый пешеходный переходНерегулируемый пешеходный переходНерегулируемый пешеходный переход

Требование Правил дорожного движения уступить дорогу

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

После внесения изменений в Правила, требование стало определенным — «уступить дорогу», вместо «пропустить». Это определено термином.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

Касаемо пешеходов это чаще вынуждение изменения скорости как в большую, так и в меньшую сторону. У пешехода есть три позиции когда водитель может нарушить требование уступить дорогу.

  • На проезжей части;
  • На пересечении траекторий;
  • На тротуаре или обочине.
Движение пешехода через дорогуДвижение пешехода через дорогуДвижение пешехода через дорогу

Движение пешехода по проезжей части


  • Одна из популярных ловушек для водителей, когда пешеход начинает переходить дорогу с левой стороны широкой проезжей части или вообще встречную проезжую часть водители попадаются на вырезку из пункта 14.1 «уступить дорогу пешеходам, вступившим на проезжую часть». Но для нарушения требования «уступить дорогу» необходимо вынудить изменить скорость. В данной ситуации обвинение необоснованно.

    Если пешеход все же меняет скорость, то причина изменения его скорости должна быть именно в приближающемся автомобиле, а не какими либо причинами по желанию пешехода.

    Движение пешехода на пересечении траекторий

    В такой ситуации дать объективную оценку действиям водителя сложно. Пешеход может просто испугаться приближающегося автомобиля, а водитель в свою очередь субъективно оценивает ситуацию. Чтобы избежать спорной ситуации водителю следует остановиться перед пешеходным переходом, не прибегая к экстренному торможения, что будет подтверждением отсутствия угрозы для пешехода.

    Движение пешехода по тротуару

    Вам известно, что тротуар является частью дороги. И не исключена ситуация когда пешеход, двигаясь в поперечном направлении остановиться перед проезжей частью из-за приближающегося автомобиля.

    Переход дороги пешеходом есть, изменение скорости пешехода есть, изменение скорости пешехода из-за автомобиля есть — вот он и штраф. Но разочаруем инспектора. Попробуйте сами определить чего еще не хватает для образования нарушения водителем. Посмотрите внимательно на изображение.

    Пешеход на тротуареПешеход на тротуареПешеход на тротуаре

    Ответ выделяю из текста Правил. Еще раз из текста требования пункта 14.1.

    14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу

    И из термина.

    «Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей…

    Да. На тротуаре нет пешеходного перехода, и не может быть пешеходов, переходящих дорогу. Пешеходы переходят дорогу по пешеходному переходу, а пешеходный переход это участок проезжей части или трамвайных путей.

    Да. Согласно тексту и против здравого смысла невозможно начать переходить дорогу не вступив на проезжую часть.

    Да. Не может быть пешеходного перехода через велосипедную дорожку.

    ruspdd.ru

    ГОСТ 33150-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования (Переиздание), ГОСТ от 31 августа 2015 года №33150-2014


    ГОСТ 33150-2014

    МКС 93.080.30
    ОКП 52 1000

    Дата введения 2016-02-01
    с правом досрочного применения

    Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены"

    Сведения о стандарте

    1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным учреждением "Российский дорожный научно-исследовательский институт" Министерства транспорта Российской Федерации (ФГБУ "РОСДОРНИИ"), Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 "Дорожное хозяйство"

    2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

    3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 5 декабря 2014 г. N 46)

    За принятие проголосовали:

    Краткое наименование страны по
    МК (ИСО 3166) 004-97

    Код страны по
    МК (ИСО 3166) 004-97

    Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

    Азербайджан

    AZ

    Азстандарт

    Армения

    AM

    Минэкономики Республики Армения

    Беларусь

    BY

    Госстандарт Республики Беларусь

    Казахстан

    KZ

    Госстандарт Республики Казахстан

    Киргизия

    KG

    Кыргызстандарт

    Россия

    RU

    Росстандарт

    Таджикистан

    TJ

    Таджикстандарт

    Узбекистан

    UZ

    Узстандарт

    4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 августа 2015 г. N 1206-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33150-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 февраля 2016 г.

    5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


    Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

    1 Область применения

    Настоящий стандарт распространяется на проектирование пешеходных и велосипедных дорожек на автомобильных дорогах общего пользования.

    Настоящий стандарт устанавливает общие требования к проектированию пешеходных и велосипедных дорожек, их размещению и основным параметрам в целях обеспечения безопасности дорожного движения и повышения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог общего пользования.

    Настоящий стандарт не распространяется на проектирование тротуаров, а также пешеходных и велосипедных дорожек вне автомобильных дорог общего пользования.

    2 Нормативные ссылки

    В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

    ГОСТ 32753-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Покрытия противоскольжения цветные. Технические требования

    ГОСТ 32846-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация

    ГОСТ 33127-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Классификация

    ГОСТ 33475-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Геометрические элементы. Технические требования

    Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

    3 Термины и определения

    В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

    3.1 велопарковка: Место для длительной стоянки (более часа) или хранения велосипедов, оборудованное специальными конструкциями.

    3.2 велосипед: Транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

    3.3 велопешеходная дорожка: Велосипедная дорожка, предназначенная для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенная дорожными знаками.

    3.4 велосипедист: Лицо, управляющее велосипедом.

    3.5 велосипедная дорожка: Отдельная дорога или часть автомобильной дороги, предназначенная для велосипедистов и оборудованная соответствующими техническими средствами организации дорожного движения.

    3.6 велосипедная стоянка: Место для кратковременной стоянки (до одного часа) велосипедов, оборудованное стойками или другими специальными конструкциями для обеспечения сохранности велосипедов.

    3.7 маломобильные группы населения: Люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве (инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, пожилые люди, беременные женщины, люди с детскими колясками, с малолетними детьми, тележками, багажом).

    3.8 пешеход: Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

    3.9 пешеходная дорожка: Размещаемое за пределами земляного полотна инженерное сооружение, предназначенное для движения пешеходов вне населенных пунктов в полосе отвода или придорожной полосе автомобильной дороги.

    3.10 плотность пешеходных потоков: Количество людей, приходящихся на единицу площади пешеходного пути.

    3.11 полоса для велосипедистов: Велосипедная дорожка, расположенная на проезжей части автомобильной дороги, отделяющая велосипедистов техническими средствами организации дорожного движения (разметкой, дорожными ограждениями и т.д.) от проезжей части и обозначенная дорожным знаком в сочетании с табличкой, расположенными над полосой.

    4 Основные положения

    4.1 Пешеходные, велосипедные и велопешеходные дорожки должны проектироваться вдоль автомобильных дорог общего пользования.

    Размещение пешеходных и велосипедных дорожек в границах полосы отвода автомобильной дороги должно осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории и согласовывается с местными органами управления.

    Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек на автомобильных дорогах общего пользования, проходящих через населенные пункты, допускается выполнять с учетом национальных норм государств - участников Соглашения в области градостроительства.

    4.2 Устройство пешеходных и велосипедных дорожек должно обеспечивать безопасные условия движения пешеходов и велосипедистов.

    Обустройство автомобильной дороги пешеходными и велосипедными дорожками не должно ухудшать условия безопасности дорожного движения, условия использования и содержания автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений и иных объектов.

    4.3 Для обеспечения безопасности дорожного движения пешеходные и велосипедные дорожки должны оборудоваться соответствующими дорожными знаками, разметкой, ограждениями и светофорами.

    5 Проектирование пешеходных дорожек

    5.1 Пешеходные дорожки при проектировании следует размещать за пределами земляного полотна автомобильных дорог и располагать в зависимости от рельефа местности:

    - в равнинной местности - за пределами обочин и не ближе 2,7 м от кромки проезжей части;

    - в пересеченной местности (при наличии высоких насыпей или глубоких выемок) - на присыпных бермах.

    В стесненных условиях и на подходах к искусственным сооружениям допускается размещение пешеходной дорожки на земляном полотне автомобильной дороги на расстоянии от кромки проезжей части не менее 2,0 м с отделением ее от проезжей части разделительной полосой или техническими средствами организации дорожного движения.

    5.2 Пешеходные дорожки в зоне объектов дорожного сервиса следует проектировать при плотности пешеходных потоков не менее 0,3 чел./м.

    5.3 Число полос движения на пешеходной дорожке следует определять интенсивностью пешеходного движения.

    Интенсивность пешеходного движения следует определять числом пешеходов, проходящих через поперечное сечение пешеходного пути в единицу времени.

    При суммарной (в двух направлениях) интенсивности пешеходного движения в часы пик до 50 чел./ч пешеходная дорожка должна иметь одну полосу движения, до 1000 чел./ч - не менее двух полос движения.

    При интенсивности пешеходного движения более 1000 чел./ч число полос движения следует увеличивать на одну полосу движения на каждую тысячу человек.

    5.4 Ширина одной полосы пешеходной дорожки с двумя полосами движения и более должна быть не менее 0,75 м. Минимальная ширина однополосной пешеходной дорожки должна быть не менее 1 м.

    В ширину пешеходных дорожек не следует включать площадки для размещения киосков, скамеек, опор освещения и т.п.

    5.5 Размер полосы движения и площадок на пешеходных дорожках, на которых могут находиться инвалиды-колясочники и другие маломобильные группы населения, следует назначать с учетом следующих требований:

    - ширина полосы для одностороннего движения должна быть не менее 1,2 м; для двухстороннего движения - не менее 2 м;

    - для разворота кресел-колясок требуется площадка размером 1,8х1,8 м;

    - для остановки инвалидов на креслах-колясках требуется участок шириной 0,9 м и длиной 1,5 м, а взрослых с детской коляской - шириной 0,9 м и длиной 1,8 м;

    - для встречного разъезда людей в кресле-коляске, а также в случае наличия пространственно-территориальных возможностей уширение пешеходной дорожки в плане следует выполнять размером не менее: для комфортных условий движения пешеходов - 3,0х1,8 м; для нормальных условий движения пешеходов - 2,0х1,7 м;

    - высота прохода должна быть не менее 2,1 м до низа конструкций и не менее 2,3 м до низа ветвей деревьев.

    Опасные для маломобильных групп населения участки пешеходных путей следует огораживать.

    5.6 Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта следует принимать не более 500 м.

    Пешеходные дорожки устраивают в направлении основных потоков пассажиров от посадочных площадок до существующих тротуаров или пешеходных дорожек, а при их отсутствии - на расстоянии не менее расстояния боковой видимости.

    5.7 Параметры геометрических элементов поперечного профиля, продольного и поперечного уклонов следует назначать с учетом требований ГОСТ 33475. В таблице 1 приведены требования к параметрам пешеходных дорожек.


    Таблица 1 - Требования к параметрам пешеходных дорожек

    Параметры

    Значения

    Ширина полосы движения, м

    0,75-4,5

    Ширина обочины пешеходной дорожки, проходящей в насыпи, м

    0,5

    Продольный уклон, ‰

    60

    Поперечный уклон, ‰

    5-25

    Примечания

    1 В районах с частым гололедом продольный уклон пешеходных дорожек не должен превышать 40‰, при продольных уклонах более 60‰ и устройстве лестниц их следует оборудовать поручнями. Для обеспечения безопасности движения пешеходов при наличии уклонов 25‰ через каждые 100 м наклонной поверхности необходимо предусматривать устройство промежуточных горизонтальных площадок длиной не менее 5,0 м.

    2 Продольные уклоны пешеходных дорожек в горных условиях и в районе с сильно пересеченным рельефом следует принимать не более 100‰ при протяженности этого уклона не более 300 м. При уклонах более 100‰ или длине более 300 м предусматривать устройство лестниц (не менее 3-х и не более 12 ступеней в одном марше).

    3 Продольные уклоны пешеходных дорожек, предназначенных для пользования лицами, передвигающимися на креслах-колясках, и физически ослабленными лицами, следует принимать не более 40‰, поперечный уклон - не более 10‰.

    4 Значения параметров ширины полосы движения и поперечного уклона определяются с учетом национальных норм государств - участников Соглашения.

    5.8 Для обеспечения безопасности дорожного движения на пешеходных переходах в одном уровне с автомобильной дорогой следует обеспечивать треугольник видимости (таблица 2).


    Таблица 2 - Требования по обеспечению треугольника видимости для условий "пешеход-автотранспорт"

    Скорость движения, км/ч

    25

    30

    40

    50

    60

    70

    80

    90

    Параметры треугольника видимости, не менее, м

    8х40

    9х43

    10х50

    11х57

    12х64

    13х71

    14х78

    15х85


    Максимальное необходимое расстояние боковой видимости следует определять по формуле

    , (1)


    где - скорость движения пешехода по пересекаемой дороге, км/ч;

    - расчетная скорость автомобиля, км/ч;

    - расчетное расстояние видимости из условия остановки перед препятствием, м.

    5.9 При пересечениях пешеходными дорожками водотоков и оврагов следует принимать проектное решение для исключения выхода пешеходов на проезжую часть автомобильной дороги.

    5.10 При пересечении автомобильных дорог с трубопроводами (водопровод, канализация, газопровод, нефтепровод, теплотрассы и т.п.), а также с кабелями линий связи и электропередачи необходимо соблюдать требования нормативных документов на эти коммуникации.

    Пересечения различных подземных коммуникаций с автомобильными дорогами рекомендуется предусматривать под прямым углом. Прокладка этих коммуникаций (кроме мест пересечений) под насыпями дорог не допускается.

    5.11 Покрытия пешеходных дорожек следует устраивать из каменных или минеральных материалов, обработанных вяжущими. Материал поверхности покрытия и его структура выбирается с коэффициентом сцепления 0,6...0,75, обеспечиваемым при любых погодных условиях.

    5.12 Решетки ливневой канализации следует располагать в стороне от их пешеходной части. В пределах ширины пешеходной части элементов обустройства автомобильных дорог, предназначенных для движения и нахождения на них инвалидов и других маломобильных групп населения, не допускается размещение люков любого назначения.

    6 Проектирование велосипедных дорожек

    6.1 Велосипедные дорожки располагают на отдельном земляном полотне, у подошвы насыпей и за пределами выемок или на специально устраиваемых бермах.

    На подходах к искусственным сооружениям велосипедные дорожки допустимо размещать на обочине с отделением их от проезжей части ограждениями или разделительными полосами.

    Однополосные велосипедные дорожки располагают с наветренной стороны от дороги (в расчете на господствующие ветры в летний период), двухполосные - при возможности по обеим сторонам дороги.

    6.2 Велосипедные и велопешеходные дорожки следует, как правило, устраивать за пределами проезжей части дорог при соотношениях интенсивностей движения автомобилей и велосипедистов, указанных в таблице 3. Полосы для велосипедистов на проезжей части допускается устраивать на обычных автомобильных дорогах с интенсивностью движения менее 2000 авт./сут (до 150 авт./ч).


    Таблица 3

    Фактическая интенсивность движения автомобилей (суммарная в двух направлениях), авт./ч

    До 400

    600

    800

    1000

    1200

    Расчетная интенсивность движения велосипедистов, вел./ч

    70

    50

    30

    20

    15

    6.3 Геометрические параметры велосипедных дорожек представлены в таблице 4.


    Таблица 4 - Основные геометрические параметры велосипедной дорожки

    Нормируемый параметр

    Минимальные значения

    при новом строительстве

    в стесненных условиях

    Расчетная скорость движения, км/ч

    25

    15

    Ширина проезжей части для движения, м, не менее:

    однополосного одностороннего

    1,0-1,5

    0,75-1,0

    двухполосного одностороннего

    1,75-2,5

    1,50

    двухполосного со встречным движением

    2,50-3,6

    2,00

    Ширина велосипедной и пешеходной дорожки с разделением движения дорожной разметкой, м

    1,5-6,0

    1,5-3,25

    Ширина велопешеходной дорожки, м

    1,5-3,0

    1,5-2,0

    Ширина полосы для велосипедистов, м

    1,20

    0,90

    Ширина обочин велосипедной дорожки, м

    0,5

    0,5

    Наименьший радиус кривых в плане, м:

    при отсутствии виража

    30-50

    15

    при устройстве виража

    20

    10

    Наименьший радиус вертикальных кривых, м:

    выпуклых

    500

    400

    вогнутых

    150

    100

    Наибольший продольный уклон, ‰

    в равнинной местности

    40-60

    50-70

    в горной местности

    -

    100

    Поперечный уклон проезжей части, ‰

    15-20

    20

    Уклон виража, ‰, при радиусе:

    5-10 м

    более 30

    30

    10-20 м

    более 20

    20

    20-50 м

    более 15

    15-20

    50-100 м

    20

    Габарит по высоте, м

    2,50

    2,25

    Минимальное расстояние до бокового препятствия, м

    0,50

    0,50

    Ширина пешеходной дорожки 1,5 м, велосипедной - 2,5 м.

    Ширина пешеходной дорожки 1,5 м, велосипедной - 1,75 м.

    При интенсивности движения не более 30 вел./ч и 15 пеш./ч.

    При интенсивности движения не более 30 вел./ч и 50 пеш./ч.

    6.4 Велосипедные дорожки следует проектировать как для двустороннего движения (при интенсивности движения до 70 вел./ч), так и для одностороннего (при интенсивности движения более 70 вел./ч).

    Наименьшее расстояние от края велосипедной дорожки должно составлять: до кромки проезжей части дорог, деревьев - 0,75 м; до тротуаров - 0,5 м; до стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта - 1,5 м.

    6.5 Длину велосипедных дорожек на подходах к населенным пунктам следует определять численностью жителей и принимать в соответствии с таблицей 5.


    Таблица 5

    Численность населения, тыс.чел.

    Св. 500

    500-250

    250-100

    100-50

    50-25

    25-10

    Длина велосипедной дорожки, км

    15

    15-10

    10-8

    8-6

    6-3

    3-1

    6.6 Ширина разделительной полосы между проезжей частью автомобильной дороги и параллельной или свободно трассируемой велосипедной дорожкой должна быть не менее 2,0 м. В стесненных условиях допускается разделительная полоса шириной 1,0 м, возвышающаяся над проезжей частью не менее чем на 0,15 м, с окаймлением бордюром или установкой барьерного или парапетного ограждения.

    6.7 При устройстве пересечения автомобильных дорог и велосипедных дорожек требуется обеспечить безопасное расстояние видимости (таблица 6). При расчетных скоростях автотранспортных средств более 80 км/ч и при интенсивности велосипедного движения не менее 50 вел./ч устройство пересечений велосипедных дорожек с автомобильными дорогами в одном уровне возможно только при устройстве светофорного регулирования.

    В целях обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах I категории устройство пересечений автомобильных дорог с велосипедными дорожками в виде разрывов на разделительной полосе дорожных ограждений при интенсивности движения более 250 авт./ч не допускается.


    Таблица 6 - Безопасное расстояние видимости

    Ширина проезжей части, м

    Расстояние видимости приближающегося автомобиля, м, при различных скоростях движения автомобилей, км/ч

    50

    60

    70

    80

    7,0

    130

    150

    180

    200

    10,5

    170

    200

    230

    270

    14,0

    210

    250

    290

    330

    6.8 Велосипедные дорожки в зоне пересечений с автомобильной дорогой должны быть освещены на расстоянии не менее 60 м.

    6.9 Места пересечений велосипедных дорожек с автомобильными дорогами в одном уровне должны оборудоваться соответствующими дорожными знаками и разметкой.

    При необходимости устройства велосипедного или пешеходного путепровода или тоннеля при пересечении велосипедных и пешеходных дорожек с транспортными развязками необходимо разрабатывать технико-экономические обоснования целесообразности строительства путепровода или тоннеля для них.

    6.10 Покрытия велосипедных дорожек следует устраивать из асфальтобетона, цементобетона и каменных материалов, обработанных вяжущими, а при проектировании велопешеходных дорожек для выделения полос движения для велосипедистов - с применением цветных покрытий противоскольжения в соответствии с требованиями ГОСТ 32753.

    6.11 При обустройстве дождеприемных решеток, перекрывающих водоотводящие лотки, ребра решеток не должны быть расположены вдоль направления велосипедного движения и должны иметь ширину отверстий между ребрами не более 15 мм.

    6.12 Открытые велосипедные стоянки следует сооружать и оборудовать стойками или другими устройствами для кратковременного хранения велосипедов у предприятий общественного питания, мест кратковременного отдыха, магазинов и других общественных центров.

    6.13 Велопарковки следует устраивать для длительного хранения велосипедов в зоне объектов дорожного сервиса (гостиницы, мотели и др.).

    По степени закрытости велопарковки, как правило, разделяются на: открытые, открытые с навесом, закрытые.

    Чтобы обеспечить удобство пользования велопарковками и исключить помехи для пешеходов, следует соблюдать необходимые расстояния между стойками и другими объектами (рисунок 1).

    Рисунок 1 - Минимальные необходимые расстояния для создания велопарковки


    Рисунок 1 - Минимальные необходимые расстояния для создания велопарковки

    УДК 625.7/.8:006.354

    МКС 93.080.30

    ОКП 52 1000


    Ключевые слова: дороги автомобильные общего пользования, проектирование пешеходных и велосипедных дорожек, общие требования




    Электронный текст документа
    подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
    официальное издание
    М.: Стандартинформ, 2015

    docs.cntd.ru

    ПДД РФ 2019 - 4. Обязанности пешеходов

    4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

    При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

    При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

    При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

    4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включенными фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного.

    Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

    4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

    На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

    При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

    Требования настоящего пункта не распространяются на велосипедные зоны.

    4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.

    4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

    4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

    4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

    4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

    При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4—4.7 Правил.

    auto.mail.ru

    Нужно ли пропускать пешехода, переходящего проезжую часть по линии тротуара?

    я конечно прошу прощения, а у вас есть выбор? ) если считаете что есть, давите смело) только чем это обернется, думаю, вы представляете. пешеход, увы, всегда прав)

    если поворачиваешь, надо пропустить всё, что движется прямо. пешехода в том числе.

    При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

    <a href="/" rel="nofollow" title="49955595:##:pdd/" target="_blank" >[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a> <a title="p13_1" ></a>13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

    Если авто тоже движется по линии тротуара, в прямом направлении, то нет необходимости. Ваши траектории не пересекутся. Если вы имеете в виду, что пешеход вышел на проезжую часть дальше дозволенного, естественно нужно объехать его, приняв все меры предосторожности. Водитель, в случае ДТП безнаказанным не останется потому, что он управляет средством повышенной опасности.

    В вашем случае по ПДД - не должны.

    4.5.. ....При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств ... Т. е. если перехода нет, а мы двигаемся в прямом направлении, то пропускать пешехода, переходящего дорогу не по переходу мы не обязаны. Это он не должен создавать нам помех. Однако, если собьёшь - посОдЮт!

    touch.otvet.mail.ru

  • Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о