Пдд скоростные режимы – Превышение скорости: каковы штрафы, когда могут лишить прав, и почему +20 км/ч тоже нельзя

Содержание

Водителей в России начнут штрафовать за превышение на 10 км/ч

В правительстве решили понизить лимит, за которым водители не рисковали получить штраф. Придется сбавлять газ

Власти всё-таки решили штрафовать водителей за превышение скорости более чем на 10 км/ч. Допустимый порог в 20 км/ч начнёт уходить в прошлое уже со следующего года. Об этом 19 декабря заявил вице-премьер Максим Акимов, так что закручивание гаек в правилах дорожного движения можно считать неизбежным.

На заседании комиссии по обеспечению безопасности 20 декабря решили, что порог допустимого превышения скорости всё-таки понизят. Об этом сообщают «РИА Новости» со слов вице-премьера Максима Акимова. Вместо 20 км/ч, как раньше, водитель сможет прибавить к разрешённой скорости лишь 10 км/ч. Всё, что выше — будет караться штрафом в соответствии с законом.

Максим Акимов ссылается на зарубежный опыт: «РИА Новости» цитируют, что «ни в одной стране мира, которая относит себя к цивилизованным», такую погрешность на дороге не разрешают. Повышать порог, правда, будут не резко. По словам вице-премьера, приведённым РБК, меру могут ввести в течение следующего года и не по всей стране, а отдельными зонами. Решение о том, вводить ли её конкретно у себя в регионе, будут принимать местные власти.

Возможно, если мы будем поддержаны, внесём предложения о том, чтобы такое право (право снижать нештрафуемый порог) было предоставлено либо городам федерального значения, либо городам-миллионникам, либо столицам субъектов федерации, а, может быть, всем городским поселениям.

Мнения насчёт того, целесообразно ли ужесточать правила, разделились. Ещё 25 сентября в интервью «Авторадио» заместитель начальника ГИБДД Владимир Кузин сказал, что поддерживает эту идею. Он уточнил, что большинство ДТП на дорогах случаются именно из-за превышения скорости, цитирует РБК. Но уже 5 декабря министр внутренних дел Владимир Колокольцев заявил, что МВД, наоборот, выступает за увеличение максимально разрешённой скорости на дорогах. Об этом также сообщали в РБК.

Читайте на MedialeaksПарень прикинулся мёртвым, разыграл псов, а потом пожалел. Помощь была мгновенной, но не самой приятной (боль)

В начале декабря вопрос о превышении скорости задали ещё и Дмитрию Медведеву, когда он общался с гражданами в приёмной «Единой России». Тогда премьер-министр сказал, что мера кажется ему преждевременной. И даже признался, что часто не чувствует этого превышения в 10 — 20 км/ч, если сам сидит за рулём, передают «РИА Новости».

Как человек, который тоже за рулём сидит, во всяком случае, иногда, могу вам сказать, что, конечно, по моему ощущению, вот эти 10 километров — они очень часто в машине не ловятся даже самим водителем, то есть, иными словами, это будет поводом для того, чтобы большое количество людей просто к ответственности привлекать в той ситуации, когда у них нет намерения нарушить правила дорожного движения. Иногда даже на спидометре этого не видно — всё это прыгает, достаточно подвижно, особенно когда речь идёт о машинах не очень новых.

Впрочем, Максим Акимов считает, что технически точное фиксирование скорости на дорогах уже возможно и ошибок не будет. Снижения нештрафуемого порога можно не ждать до начала следующего года, но оно явно запланировано, несмотря на разногласия.

Правила дорожного движения нужно соблюдать, но иногда бывают исключения. От истории одного старичка, превысившего скорость, у судьи на глазах выступили слёзы, и штраф он не выписал.

Впрочем, на превышении скорости попадаются не только обычные водители. Женщина из Флориды не смутилась и отчитала полицейского, который гнал на 144 км/ч.

Простые вопросы: превышение скорости на 1 км/ч

В России, возможно, не самые высокие скоростные лимиты для движения по автодорогам, зато одно из самых лояльных законодательств по части нарушения скоростного режима. Все давно привыкли к тому, что если висит знак "60", значит, можно безнаказанно двигаться 80 км/ч, если установлено ограничение "90", то допустимо ехать 110 км/ч и так далее.

Водители прекрасно знают, что действующим КоАП не предусмотрена ответственность за превышение скорости от 1 до 20 км/ч. Чем охотно и пользуются - ведь за такое и дорожный патруль не остановит, и камеры не зафиксируют! А денежные штрафы назначаются, только начиная с превышения в 20-40 км/ч.

Так что же получается - движение со скоростью 61 км/ч в городской черте, где разрешенными являются только 60 км/ч, не является нарушением ПДД?

На самом деле, еще как является! В действующей редакции статьи 12.9 КоАП РФ действительно нет санкции за подобное административное правонарушение, но это не означает, что оно таковым не считается. 

Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

Формально инспектор ДПС на законных основаниях может сделать водителю устное замечание. А если произошло ДТП, то сотрудники ГИБДД будут учитывать все повлиявшие на аварию факторы, включая скорость движения, которая, к примеру, могла повлиять на длину тормозного пути. И если будет установлено, что водитель ехал быстрее разрешенного лимита, то это может существенно повлиять на исход дела.

Вдобавок, если дорожная камера зафиксировала, к примеру, скорость автомобиля в 81 км/ч вместо положенных 60-ти, то установленное в протоколе превышение составит именно 21 км/ч, включая те самые "бесплатные +20". Нештрафуемый порог в общем-то и появился лишь для того, чтобы минимизировать влияние погрешности в измерениях дорожных комплексов фото- и видеофиксации нарушений. И уж точно не для того, чтобы водители ездили быстрее.

Кстати, раньше нештрафуемый порог в России был меньше - "всего" 10 км/ч, но в 2013 году санкции за превышение на 10-20 км/ч из КоАП убрали.

Отметим, что вопрос отмены нештрафуемого порога или его снижения до +10 км/ч назревает уже давно, ведь скорость - это ключевой фактор риска. Главная причина - высокая тяжесть последствий при ДТП, которая по мере увеличения скорости растет критически. Согласно исследованиям ВОЗ, риск гибели пешехода при столкновении с автомобилем при 50 км/ч составляет 20%, а при 80 км/ч - более 70%. И это оптимистичный сценарий, потому как многие другие исследования дают почти 100-процентную вероятность гибели при ударе на такой скорости.

С 1 января 2020 года превышение скорости до 10 км в час не будет поводом для штрафа

С 1 января 2020 года превышение скорости до 10 км/ч будет официально зарегистрированной цифрой порога допустимых нарушений в правилах дорожного движения, утверждают эксперты и квалифицированные инструкторы.

Вице-премьер на последней пресс-конференции проинформировал автолюбителей РФ о том, что с 1 января 2020 года войдут в силу нововведения в системе штрафования за превышение скорости. Положительную профессиональную оценку и объективное пояснение таким изменениям в ПДД дали и сотрудники дорожного патруля, несмотря на возмущение автовладельцев.

Как расценивать допустимый порог превышения скорости с 1 января 2020 года

Данный порог, если верить комментариям сотрудников ГИБДД, должен повлиять на дорожную ситуацию в целом. Ведь практически половина дорожно-транспортных происшествий происходит из-за превышения скоростного режима на дороге.

Водители, независимо от наличия нештрафуемого порога, нарушают правила движения. А предыдущие ограничения, ввиду прежней цифры ненаказуемого порога, настолько неэффективны, что даже при совершении ДТП с негативным исходом для его участников водитель может остаться безнаказанным.

Если до 2020 года нештрафуемый порог в 20 км/ч был вполне допустим для водителей транспортных средств, то из-за нововведений автовладельцы не на шутку взбунтовались. На это повлияли и недавние ограничения скорости в населенных пунктах. А в связи с началом действий новых правил, можно не только «попасть на штраф», но и запутаться в интерпретации ПДД.

На самом деле все коэффициенты, ставки и цифры, которые диктуются правилами и нормами дорожного движения, не взяты из воздуха, а имеют логическое объяснение и четкие рамки. Привлечение такого плана реформ в автомобильную сферу должно снизить не только количество ДТП, но и повлиять на проблему перерасхода топлива за счет меньшего его употребления, а также снизить нагрузку на дорожные покрытия любого вида.

Как будет происходить снижение ненаказуемого порога в 2020 году

Важным фактором является то, что все законодательные документы, акты и нововведения зависят друг от друга. Поэтому изменения в одном пункте непосредственно ведут к правкам в других, а это, в свою очередь, может вызвать появление неразрешимых спорных ситуаций при совершении ДТП.

Бурная реакция водителей со стажем, особенно работников фирм по перевозкам, понятна и вполне объяснима, ведь график, пробки и другие сопутствующие факторы могут значительно уменьшить результативность работы таких структур. Но никакой график и нормы выработки не сравнятся с миллионом человеческих жизней, которые можно сохранить при помощи всего лишь скачка скорости в 10 км/ч, утверждают инициаторы проекта.

При этом ситуация по скоростному режиму не так уж и плачевна, как ее описывают непосредственные участники дорожного движения, особенно владельцы легковых автомобилей. Несмотря на снижение нештрафуемого порога, есть еще и такое понятие, как допустимая ошибка в работе спидометра.

Поэтому регулярно проходя техосмотр и при полной уверенности в правильности работы спидометра или отклонения его показателей от реальных фактических скоростей на 5 км/ч, штраф за нарушение правил дорожного движения, и тем более за превышение скорости, не столь пугающий, как кажется на первый взгляд.

Главное – четко следить за нововведениями и реформами, чтобы быть в курсе всех изменений в правилах и нормах, прописанных законодательством РФ.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В России могут начать призывать в армию девушек, которые не родили детей до 23 лет

Правила дорожного движения скоростной режим

Особое внимание в ПДД традиционно уделяется движению в населенных пунктах. Скорость движения в городах и поселках всегда существенно ниже, чем на автомагистралях. Данное ограничение легко объяснить. Пешеходы очень уязвимы к ДТП, их не защищает подушка безопасности и металлический каркас автомобиля. Даже небольшая по автомобильным меркам скорость в 80 км/час может стать для пешехода фатальной или привести к крайне тяжелым повреждениям.

Водителю запрещается использовать телефонную линию громкой связи во время движения транспортного средства. Сотрудники полиции могут налагать штрафы на месте. Он может быть оплачен по месту нарушения. Штрафы за нарушения правил дорожного движения в Эстонии.

В Эстонии торгуются неэтилированные 95 и 98 бензин и дизельное топливо. Есть несколько газовых колонн. Они используют наконечник для посуды. Бензин можно перевозить в канистры. Общая справочная служба 112 Полиция - 110 Скорая медицинская помощь - 112 Техническая помощь на дороге - 118. В автомобиле необходимо иметь: Аварийный экстренный экстренный экстренный огнетушитель Зимние шины.

  • Обязательно с 1 декабря по 1 марта.
  • Минимальная глубина протектора должна составлять 3 мм.
  • Период может быть изменен в зависимости от погодных условий.
Рекомендуемое оборудование и другие правила.

Скорость движения ПДД

ПДД подробно регламентируют скоростной режим для любых видов автомобилей. Основными категориями являются следующие параметры:

  1. Местность;
  2. Вид ТС – грузовой/легковой автомобиль;
  3. Наличие опасного груза в машине;
  4. Наличие людей в машине – осуществляется движение без пассажиров или в ТС есть люди (в особенности дети или группы людей).

Помимо этого, максимальный предел скорости могут регулировать дополнительные дорожные знаки. Нельзя игнорировать их и допускать превышения скорости.

Новые манометры больше не будут царапать

Шипованные шины доступны с 1 октября по 31 марта. Рекомендуется, чтобы в автомобиле были запасные лампы, вентиляторные ремни и свечи зажигания с заменяющим зажиганием. Борясь со скоростными любителями, планируется использовать новые многофункциональные датчики скорости, которые измеряют скорость движения автомобиля по определенной части дороги. В настоящий момент заметно, что драйверы просто уменьшают скорость перед неподвижным датчиком, но после прохода педаль снова нажата. Новая система не была бы настолько сложной, поскольку данные поступали из двух датчиков.

Правила основываются на двух важных понятиях:

  • Первым понятием является тормозной путь автотранспорта . Понятие выводится исключительно из физических законов. Тормозным путем называют расстояние, которое пройдет транспортное средство с нажатой педалью тормоза. На расстояние влияет скорость, поверхность проезжей части, вес автомобиля.
  • Второе понятие – остановочный путь . Под понятием подразумевается расстояние в метрах, которое пройдет машина до полной остановки с момента обнаружения водителем опасной ситуации. Как не трудно догадаться, остановочный путь складывается из двух компонентов –скорость реакции водителя на опасную ситуацию плюс непосредственно тормозной путь. На скорость реакции влияют многие факторы. К таким факторам относят видимость и относительно субъективное понятие – психофизиологическое состояние водителя.

Если на проезжей части оборудовано плохое освещение или присутствует туман, все это приведет к замедленной реакции водителя при опасности. Помимо этого, сам водитель может быть не сконцентрирован (например,

Штраф за превышение лимита скорости на 10 км/ч: сроки названы

Снижение допустимой погрешности, которую водители могут позволить себе применительно к установленному скоростному лимиту, не рискуя получить за его превышение, вот уже несколько месяцев активно обсуждается во властных структурах страны – как законодательных, так и исполнительных. Причем мнения высказываются диаметрально противоположные – от острой необходимости такой меры до ее преждевременности и даже полной неприемлемости.

Очередная информация на сей счет просочилась с прошедшего вчера в Ижевске совещания под руководством под руководством секретаря Совета безопасности РФ Николая Патрушева. Как сообщает в этой связи ТАСС, на вопрос журналистов, поддерживает ли обсуждаемую инициативу ГИБДД, глава ведомства Михаил Черников уверенно заявил: "Конечно, поддерживаем, это необходимо делать". Обозначил и возможные сроки введения такой меры в действие: "Я думаю, что если мы в 2019 году примем конструктивное решение, то за период полутора лет это в принципе сделать можно".

Черников подчеркнул, что превышение скорости на каждый 1 км/ч увеличивает риск смерти в результате столкновения с такой машиной на 3%. Таким образом, превышение скорости на 20 км/ч увеличивает риск смерти на 60%.

Однако, как отметил глава ГИБДД, для принятия решения о снижении порога штрафов необходимо проинспектировать все дороги, что эта работа уже ведется, и что на некоторых дорогах максимально разрешенную скорость можно даже увеличить. Кроме того, регионы должны подготовить проекты организации дорожного движения в городах и проекты организации перевозок общественным транспортом. "Я думаю, что в принципе это реально реализовать за 2019-2020 годы", - заключил он.

Появляются уже и отклики на заявление главы ГИБДД. РИА "Новости" приводит, в частности, комментарий руководителя экспертного центра “Пробок.нет” Александра Шумского. По его мнению, при существующей системе контроля, в которой главную роль играют камеры на дорогах, штрафы за совсем небольшое превышение могут, наоборот, привести к росту аварийности на дорогах. Наказывать за сам факт небольшого превышения – высшая степень глупости. Водитель не должен все время контролировать скорость и смотреть на спидометр. Он должен просто ехать в определенном скоростном коридоре, который подсказывает обстановка, дорога, полосы, светофоры. Самое безопасное движение – это когда оно интуитивно понятно, подчеркнул Шумский.

Напомним, что предложения о снижении нештрафуемого порога превышения скорости с 20 до 10 км/ч уже внесены в правительственную комиссию по обеспечению безопасности дорожного движения.

Госдума запретила штрафовать водителей за среднюю скорость

11 декабря Госдума приняла в первом чтении законопроект о запрете выписывать автовладельцам так называемые «штрафы за среднюю скорость». Это определение применяется в том случае, если превышение было зафиксировано камерами, измеряющими среднюю скорость машины на определенном участке дороги.

Законопроект внесли в Думу депутаты от ЛДПР, сообщает ТАСС. Статью Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) «Превышение установленной скорости движения» предлагается дополнить примечанием, согласно которому привлечение к ответственности допустимо только в том случае, если фиксация скорости происходила «в конкретно установленном месте и в конкретно установленное время». КоАП также дополняется положением, согласно которому «фиксация превышения установленной скорости движения транспортного средства на участке проезжей части дороги на основании расчета средней скорости» не может считаться доказательством правонарушений и по другим статьям Кодекса.

Разработчики законопроекта поясняют, что «в последние годы в ряде регионов автомобилистам стали выписывать штрафы за так называемое движение со средней скоростью, которую измеряют с помощью автоматических комплексов», когда две камеры фиксируют государственный номер автомобиля, время проезда и координаты. 

«Зафиксированные данные поступают на сервер, после чего вычисляется средняя скорость движения транспортного средства, с которой было преодолено расстояние между точками фиксации скорости движения», — уточняют авторы проекта. По мнению депутатов, ни в статье КоАП о превышении, ни в правилах дорожного движения нет понятия «средняя скорость».

«Привлечение к административной ответственности на основе догадок, домыслов и расчетов недопустимо», — убеждены они.

Ранее Авто Mail.ru сообщал о том, что против законопроекта депутатов ЛДПР выступило правительство, подготовив отрицательный отзыв (готовился в ГИБДД России). Чиновники обратили внимание на положение главы 10 ПДД, из которой следует, что водитель обязан соблюдать скоростные ограничения как в конкретный момент, так и «на протяжении всего периода вождения».

Первые системы, способные рассчитывать среднюю скорость движения автомобиля между двумя (или более) камерами, появились на российских дорогах еще в 2013 году.

Первым производителем таких комплексов была казанская компания «Автодория». Впоследствии технологию освоили и другие компании. Фиксируются время и координаты проезда машины под одной камерой, затем под второй, затем на сервере вычисляется средняя скорость на участке, выносится штраф. Активнее всего данные системы применяются в Татарстане. Власти Московской области в апреле пообещали начать замеры средней скорости на нескольких участках дорог Подмосковья.

Как вы считаете, нужны ли штрафы за среднюю скорость? Это несправедливое наказание или хороший способ заставить водителей соблюдать скоростной режим? Проголосуйте и напишите свое мнение в комментариях!

Читайте также:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о