3 реальных способа, как спасти машину, если кузов уже начал ржаветь
Без какого-либо ухода за машиной ржавчина может превратить в труху кузов всего за несколько лет. «Рыжая гниль» обычно атакует пороги, колесные арки, днище – места, где скапливается вода, соль и грязь. А если машина побывала в ДТП, то коррозия зацветет еще быстрее. Как дать отпор ржавчине и сберечь кузов на долгий срок — смотрите далее в обзоре.
С таких вмятин обычно и начинаются большие дыры в кузове. | Фото: popularmechanics.com.
Зловещее рыжее пятно на крыле, пузыри под краской в нижней части двери, внезапно мокрые напольные коврики после поездки по лужам — все это признаки того, что автомобиль уже активно ржавеет. Если запустить этот процесс, то всего за считанные годы кузов станет гнильем, за восстановление которого придется прилично заплатить.
Если разобраться, то борьба автовладельцев с коррозией – это безнадежное дело. Несмотря на современные покрытия и новые сплавы, частый контакт с водой и агрессивными химикатами приводит к тому, что кузов автомобиля подвергается процессу окисления воздухом. Особенно опасна ржавчина для старых машин 1970-х годов, когда на автозаводах применялась необработанная листовая сталь. От появления первых пятен на поверхности до сквозных дыр в кузове в самом деле могло пройти всего несколько лет.
Отдельные очаги ржавчины
Точечное удаление пятен коррозии. Фото: youtube.com.
Прежде всего, коррозия образуется в царапинах и в местах сколов краски. Также на защитные свойства лакокрасочного покрытия негативно влияет ультрафиолетовое излучение от солнца. А в случае ДТП места удара и сгиба кузовных деталей нужно «лечить» как можно быстрее.
Исправить поверхностную ржавчину несложно. Для этого с помощью абразивного круга или наждачной бумаги счищают слой краски в поврежденном месте, причем до тех пор, пока не будет виден голый металл. Следы ржавчины должны быть удалены полностью, поскольку даже самые маленькие «точки» станут новыми центрами коррозии, и ремонт, таким образом, получится насмарку. На голый металл наносят грунтовку, а затем красят.
А чтобы обеспечить дополнительную защиту автомобилю, будет нелишним покрыть кузов специальным синтетическим воском.
Большие пятна ржавчины и пузыри
Где краска вспучилась, — там уже все сгнило. | Фото: kuzov.info.
Элементы кузова, сделанные из стали, всегда должны быть покрыты слоем краски. Даже наличие покрытия хрома или никеля не спасает от коррозии. Если точки ржавчины все же появились, то они будут расти до размеров пятен. Еще хуже, если машина ездит по заснеженным дорогам, которые посыпают солью. Поэтому не удивительно, что в больших городах России автомобили сгнивают очень быстро.
Большие пятна ржавчины нужно удалять полностью. | Фото: car-avz.ru.
Когда сталь превращается в оксид железа (ржавчину), то она значительно расширяется, образуя пузыри под краской. Поверхность при этом уже неровная, сильно шероховатая. Чтобы убрать эти неровности, применяют проволочную щетку, абразивный круг, а затем и наждачную бумагу, получая блестящий металл. Далее, как и в предыдущем случае, наносят слой грунтовки и краски.
Сквозные дыры
Сквозное отверстие в крыле. | Фото: avto-cool.com.
После длительного агрессивного воздействия на сталь в кузовных деталях образуются отверстия. Автопроизводители активно борются с этим, но все упирается в деньги. Алюминиевые или магниевые компоненты слишком дороги, чтобы их применять вместо стали. А антикоррозионные легирующие добавки (никель, хром, молибден, титан) также ограничены в использовании, поскольку стоят на порядок дороже стали.
Точечная сварка элемента кузова. | Фото: drive2.ru.
Как видим, полное сгнивание кузова автомобиля – вопрос времени. Но что же делать водителю, если силовая установка работает вполне нормально, но ржа проела днище и крылья насквозь? Единственный выход – замена деталей. Как правило, поврежденные участки вырезаются прямо целыми кусками, и выбрасываются. Им на замену ввариваются аналогичные, взятые с так называемых автомобилей-«доноров» (их находят на разборках), либо ремонтные запчасти. Последний вариант, несмотря на кажущуюся простоту решения, не всегда хорош. А все потому, что данные детали штампуют в Китае и на Тайване, и металл применяется самый дешевый.
Защита от ржавчины
Лучшая обработка днища – пушечное сало. | Фото: drive2.ru.
При движении автомобиля на его днище и колесные арки постоянно действует пескоструйная обработка. Поэтому только регулярный осмотр и ремонт появляющихся пятен ржи спасет в дальнейшем от больших трат. Для этого применяются различные составы (битумные мастики, мовиль), которые наносят толстым слоем прямо на днище. Вот только стоит отметить, что их эффективность довольно сомнительна. Автор сайта Nobate.ru, занимаясь кузовным ремонтом, сталкивались с ситуацией, когда днище сгнивало, будучи покрыто слоем «защиты». В качестве действительно действенных средств можно порекомендовать регулярную мойку машины, чтобы очистить кузов и днище от грязи, солей и грязи, а также проверить дренажные отверстия, по которым стекает дождевая вода. Во внутренние полости кузова, в том числе и лонжероны, будет нелишним залить масло, которое дает существенную защиту. А днище автомобиля следует обрабатывать пушечным салом. Правда, его слой придется регулярно обновлять.
Кстати, читателям сайта Novate.ru будет не лишним знать, какие именно 6 подержанных автомобилей могут поржаветь и сгнить всего за пару лет.
Нравится
Зимние реагенты и защита кузова от них
Считается, что зима — самое чистое время года. «Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит…» Увы, в российских городах зимой картина несколько иная. Коммунальщики покрывают асфальт тоннами песка, соли и реагентов, которые не щадят ни обувь, ни технику.
Как защитить автомобиль от воздействия реагентов, чтобы весной не обнаружить рыжие очаги ржавчины на кузове? Прежде всего, давайте поймём, с чем мы имеем дело, выезжая на «почищенную» зимнюю дорогу.
Чем посыпают российские дороги
Во многих снежных регионах (прежде всего, в Скандинавии) дороги давно ничем не обрабатывают, а просто счищают снег и вывозят его — ради защиты экологии. Лишь самые скользкие участки посыпают мелкой каменной крошкой. В России иные традиции. Коммунальщики год от года жалуются, что счищать снег железными ковшами нельзя — испортится нежный отечественный асфальт. Поэтому приходится использовать реагенты, плавящие снег за счёт химической агрессивности.
Самое распространенное и дешевое зимнее средство для обработки дорог — смесь песка с хлоридом натрия или галитом (пищевой или технической солью). Это наиболее опасный для машины состав: летящий из-под колёс песок трёт днище и кузов, словно абразивный скраб, а дальше за дело принимается соль, разъедая металл.
Различные соли содержатся в любых реагентах, в том числе в дорогих и, якобы, безопасных жидких. Их основное действующее вещество — хлористый кальций, т. е. соль соляной кислоты. Встречаются также «коктейли» с солью муравьиной кислоты и магниевой солью (бишофитом).
«Засолить» машину можно и вдали от города — достаточно любить зимнюю морскую рыбалку. Выезд на лёд замерзшего солёного водоёма — отличный способ покрыть днище мелкими кристаллами каменной соли, смешанными с ледяной крошкой.
Воздействие соли на металл
Чем так опасна для машины соль? Ведь коррозию, как известно, вызывает воздействие воды и кислорода, а не какие-то белые кристаллы. Всё так, но соль — отличный природный электролит, усиливающий процесс в несколько раз. Она превращает обычную химическую коррозию в электрохимическую, образуя в присутствии воды гальванические элементы на стыках металлов. Учитывая, что влага зимой почти не испаряется, коррозия развивается стремительно.
Усугубляют ситуацию сколы и повреждения лакокрасочного покрытия от мелких камней, которых в песко-соляной смеси с избытком. Обнаженный металл кузова беззащитен перед коррозией — в таких условиях ржавчина появляется всего за несколько дней.
Физическая защита кузова
Как защитить автомобиль от реагентов и коррозии? Начать стоит с физической защиты — брызговиков и расширителей арок. Уменьшив зону «обстрела» колёс, от которых на кузов летит едкая дорожная каша, можно сделать машину целее и чище.
К слову, по российским ПДД брызговики обязательно должны быть установлены на автомобиле, без них выезжать на дороги нельзя. Но в реальности машины без брызговиков встречаются часто, закидывая снегом, песком и солью не только себя, но и едущих сзади. Делать так не стоит: в продаже есть много универсальных брызговиков, подходящих для большинства моделей.
Важно не давать скапливаться снежно-соляным наростам в колесных арках и на порогах — неслучайно это элементы кузова сгнивают быстрее всего. Налипшую кашу нужно удалять пластиковым скребком с длинной ручкой после каждой поездки по заснеженным дорогам.
Радикальное решение проблемы — оклейка авто виниловой плёнкой. К этой довольно дорогой процедуре обычно прибегают ради стиля, но и от зимних невзгод такой внешний тюнинг хорошо защищает. Главное, чтобы плёнка была качественной, а монтаж — профессиональным, иначе коррозия может начаться под ней, незаметно для владельца.
Защита кузова с помощью автохимии
Обычно автомобили полируют к лету, наводя лоск к отпускному сезону. На самом деле, зимой полироль для кузова намного актуальнее. Только не средство для блеска, больше уместное в тёплый сезон, а надёжное защитное покрытие. Оно заполняет все мелкие сколы и образует на поверхности прочную плёнку, не давая соли добраться до металла. Кстати, самостоятельная полировка машины — не такая уж сложная процедура.
От воздействия песка и соли могут помутнеть пластиковые фары. Ухудшается освещение, исчезает прозрачность — оптика из красивой «хрустальной» превращается в матово-жёлтую… Восстановить фары можно с помощью полиролей и очистителей для оптики.
Конечно, нельзя забывать о колёсах, которые принимают соляные ванны постоянно. Каучук сохраняет заводскую эластичность в течение всего пяти лет, и воздействие соли долговечности ему не прибавляет. Чтобы резина не рассыхалась и не покрывалась трещинами раньше времени, используйте защитную автохимию для шин — чернить колёса нужно не только для красоты.
Страдают и колёсные диски: весной вместе со снегом часто сходит и краска с «литья». Порошковая покраска дисков стоит недешево, так что регулярный уход за ними оправдан. Очистители колесных дисков эффективно удаляют солевые отложения, не позволяя развиваться коррозии. А некоторые автовладельцы покрывают на зиму диски жидкой резиной — и защита, и новый стиль.
Антикоррозийная обработка днища
Больше всего песко-соляной смеси оседает в колёсных арках и на днище машины — защитить их нужно отдельно. Для этого проводят антикоррозийную обработку кузова специальными средствами — «Антикорами», прочными резинобитумными покрытиями. Нанести их можно самостоятельно, но работать лучше в респираторе. Состав распыляется на очищенные лонжероны или раму, пороги и подкрылки, после чего застывает в виде полимерной «брони», надёжно защищая металл.
Чем ещё обработать автомобиль от коррозии? Схожим образом действуют средства «Антигравий» и резино-битумные мастики («жидкие подкрылки»), которые также можно нанести своими руками. Но «Антикоры» дополнительно содержат цинк и другие вещества, активно противостоящие коррозии.
Важность зимней мойки
Многие автовладельцы зимой моют машину редко. В сухую морозную погоду она вроде бы не пачкается, да и отогревать потом замерзшие двери никто не хочет; а в слякотную оттепель мыть машину всё равно бесполезно — в итоге на мойку зимой многие заглядывают от силы раз в месяц. И очень зря. Чем дольше на машине держится солёная грязь, тем активнее идет процесс коррозии, разъедая металл.
После купания в море нам хочется поскорее смыть с себя соль. Машине после дорог, покрытых реагентами, требуется то же самое. Избавиться от вредного воздействия соли поможет тщательная мойка с щелочным шампунем. Гидроксид-анионы, содержащиеся в щелочной среде, являются ингибиторами коррозии и существенно замедляют её развитие.
Кстати, услуги автомойки есть в отдельных сервисах Гиперавто — уточняйте эту возможность при записи. Чистых дорог!
5 советов, как предотвратить ржавчину автомобиля зимой
Shutterstock
Статья QuickTakes:
Ржавчина остановится. Со временем процесс коррозии может нанести ущерб вашему автомобилю. Это уродливо, это ослабляет структурную целостность вашего автомобиля и может нанести такой же ущерб вашей стоимости при перепродаже.
Но есть и хорошие новости: ржавчина не является неизбежной, и вы можете многое сделать, чтобы ее предотвратить.
«Хотя большинство современных потребительских легковых автомобилей обладают гораздо более высокой устойчивостью к ржавчине на заводе, чем несколько десятилетий назад, владельцы транспортных средств все еще могут сделать что-то, чтобы помочь бороться с воздействием элементов», — сказал Майк Ступс, старший специалист по глобальным продуктам и обучению в компании по уходу за автомобилями Meguiar’s.
Вот что нужно делать и чего не делать, чтобы предотвратить губительную для автомобилей коррозию.
Нанесение покрытия на днище
Ржавчина — это химическая реакция, возникающая при взаимодействии влаги и кислорода с железом в стали и других металлах. Этот процесс разрушает металл, поскольку он создает оксид железа. Сколы и царапины на лакокрасочном покрытии вашего автомобиля подвергают металл под ним воздействию непогоды. Соль и другие химикаты, используемые для обработки обледенелых дорог, ускоряют процесс.
Так как ржавчина обычно начинается на деталях днища автомобиля, одним из наиболее эффективных способов защитить автомобиль является нанесение защитного покрытия, которое по сути служит герметиком для днища — грунтовка. Это особенно важно в так называемых штатах ржавого пояса, где влажная и зимняя погода может привести к жестокому обращению с автомобилями.
«Если вы живете в поясе ржавчины, хорошей идеей будет как можно скорее провести профессиональную антикоррозионную обработку шасси», — сказал Ступс.
Доступны несколько типов покрытий, в том числе прорезиненные, на основе асфальта и полиуретановые продукты. Некоторые из них относительно просты и недороги в применении, хотя обычно их не хватает на весь срок службы автомобиля, в то время как другие более дорогие, но предназначены для защиты днища в течение многих лет. Покрытие днища автомобиля может стоить до 1000 долларов в зависимости от типа выбранного вами продукта.
Хотя добавление слоя защиты отлично работает для ходовой части, это не относится к самому кузову, отмечает Ступс. Вощение вашего автомобиля может сделать его элегантным, но это не предотвратит ржавчину.
«Сама краска является отличным барьером и защитником металлических панелей, на которые она нанесена, и она намного прочнее и прочнее, чем любой продукт, который можно налить из бутылки, протереть микроскопически тонким слоем, а затем сотрите лишнее», — сказал Ступс. «Воск, синтетические герметики и даже керамические покрытия — все это «жертвенные барьеры», которые в значительной степени предназначены для защиты краски, принимая на себя основную тяжесть атак окружающей среды и жертвуя собой, чтобы предотвратить повреждение краски».
Мойка днища под давлением
Если ваш автомобиль покрыт толстым слоем дорожной соли, вы можете себе представить, как выглядит днище. Даже если вы обрабатывали ходовую часть автомобиля, регулярная мойка под давлением по-прежнему важна. Это гарантирует, что соль и грязь не будут скапливаться в укромных уголках и трещинах и в конечном итоге не позволят образоваться ржавчине.
«Это хорошая идея, по крайней мере, часто интенсивно промывать ходовую часть вашего автомобиля, даже если вы не можете помыть автомобиль должным образом», — сказал Ступс. «Использование моек высокого давления, в том числе тех, которые можно найти на автомойках с оплатой монетами, для принудительной промывки ходовой части, колесных арок, колес и поверхностей кузова эффективно удалит коррозионно-солевые отложения, которые могут проникать в небольшие необработанные пространства и прилипать к ним, вызывая ржаветь со временем».
Подкрасьте сколы краски
Сколы краски — это открытый источник ржавчины. Вы можете использовать автомобильную пленку или защитную пленку для краски, чтобы предотвратить это. Ступс рекомендует подкрасить эти сколы — и сделать это до наступления зимы, чтобы соль и другие химикаты не успели воздействовать на открытый металл. То же самое относится к царапинам и другим видам повреждений кузова, таким как глубокие вмятины и вмятины. Любой дефект, обнажающий металл, является потенциальным пятном ржавчины.
«С внедрением оцинкованной стали… и другими достижениями в автомобилестроении [ржавчина] не вызывает такой серьезной озабоченности, как раньше», — сказал Ступс. «Что-то, что не изменилось, так это то, что воздействие может привести к появлению сколов от камней на передней части автомобиля. Хотя эти сколы не представляют большой опасности для потенциальной ржавчины на уретановых крышках бампера, они, безусловно, возникают, когда они достаточно глубоки, чтобы обнажить металл на капоте. или перед крыльями. Такие глубокие сколы следует подкрасить подходящей автомобильной краской для подкрашивания ».
Краска для ретуши доступна почти во всех цветах производства в магазинах автозапчастей или в интернет-магазинах.
Купить Резиновые напольные коврики
Слякоть, которую ваша обувь приносит в салон, может вызвать ржавчину, когда она тает и просачивается на ковер, особенно если он насыщен солью и другими химическими веществами. Резиновые напольные коврики сохранят ковер вашего автомобиля сухим и чистым в течение зимы.
Универсальные напольные коврики можно приобрести менее чем за 50 долларов, но они предназначены для самых разных автомобилей и, вероятно, не будут идеально подходить для ваших ног. Коврики, изготовленные по индивидуальному заказу, будут стоить намного дороже — некоторые компании берут почти 200 долларов за комплект передних и задних ковриков, — но они идеально подойдут к вашему автомобилю, так что не будут скользить и будут лучше защищать автомобиль. ковер.
Хранение автомобиля зимой
Хотя это может быть и не самый практичный вариант, держать автомобиль подальше от дороги в зимние месяцы — это лучший способ защитить его от ржавчины. Это решение требует крытого парковочного места и второй машины, чтобы ездить до весны, и это не так просто, как просто припарковаться и забыть. Вам нужно будет принять некоторые меры предосторожности, прежде чем погрузить свою гордость и радость в спячку.
Идеальным местом для хранения является закрытое пространство, такое как гараж или сарай, но навес для машины также подойдет. Но сначала возьмите машину на последнюю поездку в этом году и заполните бак, чтобы предотвратить скопление влаги и высыхание уплотнений. Затем вымойте и нанесите воск на автомобиль, замените моторное масло, добавьте в бак стабилизатор топлива и отсоедините аккумулятор.
Наконец, помните, что грызуны тоже мерзнут зимой. Они инстинктивно ищут теплые, удобные места, например, вашу машину, чтобы провести сезон. Средства от грызунов помогут защитить проводку, обивку и ковер от укусов весной.
Этот сайт предназначен только для образовательных целей. Перечисленные третьи стороны не связаны с Capital One и несут единоличную ответственность за свое мнение, продукты и услуги. Capital One не предоставляет, не поддерживает и не гарантирует какие-либо сторонние продукты, услуги, информацию или рекомендации, перечисленные выше. Информация, представленная в этой статье, считается точной на момент публикации, но может быть изменена. Показанные изображения предназначены только для иллюстрации и могут не соответствовать продукту. Материалы, представленные на этом сайте, не предназначены для предоставления юридических, инвестиционных или финансовых рекомендаций или указания на доступность или пригодность какого-либо продукта или услуги Capital One для ваших уникальных обстоятельств. Для получения конкретных советов о ваших уникальных обстоятельствах вы можете проконсультироваться с квалифицированным специалистом.
Как предотвратить ржавчину и защитить свой старинный автомобиль
Переключить навигацию
СЛУЖБА КЛИЕНТА:
+1 407 815 2663
Меню
Счет
Настройки
Валюта
доллар США
- евро — евро
19 Январь
Ржавчина — это общее название химического соединения, называемого оксидом железа. Он образуется, когда железо или сплав, содержащий железо, например сталь, подвергается воздействию кислорода и влаги в течение длительного периода времени. В результате получается красновато-коричневое хлопьевидное вещество, которое может ослабить металл и сделать его более восприимчивым к повреждениям.
На металлических поверхностях ржавчина образуется, когда металл подвергается воздействию кислорода и влаги. Кислород реагирует с металлом с образованием оксида металла. В присутствии воды оксид металла вступает в дальнейшую реакцию с водой с образованием гидратированных оксидов металлов, широко известных как ржавчина. Ржавчина образует налет на поверхности металла и может продолжать распространяться, проникая глубже в металл и со временем ослабляя его.
Ржавчина может появиться на любой металлической поверхности, но чаще всего на железе и стали. Этого можно избежать, применяя покрытия, такие как краска, масло или воск, или используя ингибиторы ржавчины, которые замедляют процесс ржавчины.
- Структурные повреждения: Ржавчина может ослабить структурную целостность автомобиля, делая его более восприимчивым к авариям и столкновениям. Это также может привести к деформации рамы и панелей кузова, что затруднит удержание автомобиля в вертикальном положении и устойчивость на дороге.
- Потеря стоимости: Ржавчина может значительно снизить стоимость классического автомобиля. Автомобиль с повреждениями от ржавчины считается менее желанным и ценным, чем автомобиль без ржавчины.
- Механические проблемы: Ржавчина может привести к повреждению механических компонентов автомобиля, таких как двигатель, трансмиссия и подвеска. Это может привести к дорогостоящему ремонту или даже к необходимости полной перестройки.
- Сложность реставрации: Повреждение ржавчиной может усложнить и удорожить восстановление классического автомобиля. Удаление ржавчины и замена заржавевших деталей может быть длительным и трудоемким процессом.
В целом, ржавчина может значительно снизить срок службы, стоимость и безопасность классического автомобиля. Важно принять меры для предотвращения ржавчины и быстро устранить ее, если она все же произойдет, чтобы сохранить состояние и целостность автомобиля.
Ржавчина может быть серьезной проблемой при хранении классического автомобиля на открытом воздухе, но есть несколько шагов, которые можно предпринять, чтобы избежать ржавчины при хранении автомобиля:- Тщательно очистите автомобиль: Перед хранением автомобиля тщательно очистите его, удалив всю грязь, пыль или мусор, которые могут задерживать влагу на металле и вызывать ржавчину.
- Используйте ингибиторы ржавчины: Нанесите ингибитор ржавчины на металлические поверхности автомобиля, чтобы защитить их от ржавчины во время хранения.
- Накройте автомобиль: Накройте автомобиль автомобильным чехлом или брезентом, чтобы защитить его от непогоды.
- Хранить в сухом месте: Убедитесь, что место хранения сухое и хорошо проветривается, чтобы предотвратить образование ржавчины. Если у вас нет гаража, подумайте о приобретении пузыря для хранения автомобиля , чтобы защитить его от непогоды.
- Используйте осушитель: Используйте пакеты с осушителем или силикагелем для поглощения влаги.
- Поднимите автомобиль: Поднимите автомобиль над землей, используя автомобильные домкраты или блоки, чтобы предотвратить скопление влаги под ним.