Вам потребуются: съемник стопорных колец (или круглогубцы), отвертка с плоским лезвием, молоток, оправка.
1. Для замены сальника полуоси слейте масло из коробки передач (см. «Масло коробки передач и его замена»).
2. Снимите привод колеса со стороны заменяемого сальника (см. «Снятие переднего привода»).
3. Подденьте заглушку в полуоси отверткой…
4. …и извлеките ее из гнезда полуоси.
5. Разведите концы стопорного кольца…
6. …и снимите с хвостовика полуосевой шестерни кольцо…
7. …и дистанционную шайбу.
8. Спрессуйте полуось с хвостовика полуосевой шестерни.
Внимание
Полуось установлена на шлицах хвостовика полуосевой шестерни со значительным натягом. При невозможности ее спрессовки подручными средствами воспользуйтесь универсальным съемником, иначе можно повредить подшипники дифференциала.
9. Извлеките сальник отверткой.
10. Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионной смазкой и запрессуйте его оправкой подходящего диаметра рабочей кромкой внутрь коробки.
11. Сальник первичного вала
заменяют на снятой коробке передач. Извлеките сальник отверткой.
12. Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионной смазкой и запрессуйте его оправкой подходящего диаметра рабочей кромкой внутрь коробки.
13. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Замечание
Для замены сальника штока механизма переключения передач необходимо снять и разобрать коробку переключения передач (см. «Механизм переключения передач»).
Слабым местом коробки передач Чери Амулет считаются сальники полуосей. Утечка через них масла чревата сложным и дорогим ремонтом всего агрегата, поэтому медлить с заменой текущих сальников нельзя. При выполнении этой работы обязательно сливается масло, поэтому вместе с сальниками нужно купить новое для полной замены.
В соответствии с сервисной инструкцией рекомендовано использовать трансмиссионное масло вязкостью по стандарту SAE 75W-90 и уровнем качества по API GL4, в объёме 2 литра.
Желательно покупать с запасом 3 л, так как возможно понадобится доливать.
1. Чтоб заменить сальник полуоси на Чери Амулет нужно сначала открутить сливную пробку и слить масло в приготовленную ёмкость. Чтобы лучше выливалось коробка должна быть прогрета небольшим пробегом автомобиля.
2. Откручиваем на ступицах гайки приводов и снимаем колёса, предварительно выставив машину на подставки.
3. Теперь откручиваем шесть болтов крепления полуоси возле корпуса коробки.
4. Чтобы извлечь полуоси придётся открутить от рычага три болта крепления шаровых опор и отсоединить шаровую от рычага подвески. Те же операции повторяем, с другой стороны.
5. Полуось уже можно вытолкнуть из шлицевой части ступицы, но для удобства необходимо отсоединить рулевую тягу от поворотного кулака.
6. Извлекаем полуось и получаем доступ к фланцу полуоси (на фото крышка внутри фланца уже снята). Тщательно вытираем остатки смазки и видим стопорное кольцо.
7. Разжимаем стопорное кольцо и снимаем его с вала.
8. Извлекаем упорное кольцо с четырьмя выступами.
9. И аккуратно сбиваем фланец со шлицевой части вала, лучше воспользоваться съёмником.
10. Извлекаем старый сальник кпп на Чери Амулет отвёрткой, поддев его за кромку.
11. Новый сальник осторожно запрессовываем подходящей по размерам оправкой. Те же операции повторяем с фланцем, с другой стороны.
12. Собираем всё в обратной последовательности действиям по разборке. Соблюдаем моменты затяжки резьбовых соединений.
13. Свежее масло заливаем через отверстие с торца коробки (слева по ходу машины).
14. Проверяем уровень, должно быть по нижнюю кромку резьбового отверстия, возможно понадобиться на 100-200 мл больше чем положенные 2 л. Закручиваем пробку.
После небольшого пробега Чери Амулет необходимо проверить отсутствие течи масла и проконтролировать его уровень через заливное (оно же контрольное) отверстие. При необходимости долить.
china-avto.com.ua
Замена сальников коробки передач Chery Amulet
Вам потребуются: съемник стопорных колец (или круглогубцы), отвертка с плоским лезвием, молоток, оправка.
1, Для замены сальника полуоси слейте масло из коробки передач (см. «Проверка уровня и замена масла в коробке передач»).
2. Снимите привод колеса со стороны заменяемого сальника (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).
3. Подденьте заглушку в полуоси отверткой…
4. …и извлеките ее из гнезда полуоси.
5. Разведите концы стопорного кольца…
6. …и снимите с хвостовика полуосевой шестерни кольцо…
7. …и дистанционную шайбу.
8. Спрессуйте полуось с хвостовика полуосевой шестерни.
Предупреждение Полуось установлена на шлицах хвостовика полуосевой шестерни со значительным натягом. При невозможности ее спрессовки подручными средствами воспользуйтесь универсальным съемником, иначе можно повредить подшипники дифференциала.
9. Извлеките сальник отверткой.
10. Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионной смазкой и запрессуйте его оправкой подходящего диаметра рабочей кромкой внутрь коробки.
12. Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионной смазкой и запрессуйте его оправкой подходящего диаметра рабочей кромкой внутрь коробки.
13. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Примечание Для замены сальника штока механизма переключения передач необходимо снять и разобрать коробку переключения передач (см. «Ремонт механизма переключения передач»).
v-tochku.com.ua
Замена ШРУСа и его пыльника Чери Амулет Chery Amulet A15
Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, такой шарнир необходимо заменить. Разбирать шарнир практически не имеет смысла. Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение — заменить шарнир в сборе. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван. (проверка целостности пыльников)
Вам потребуются: бокорезы (или отвертка с плоским лезвием), съемник стопорных колец (или пассатижи с тонкими длинными губками), бородок, молоток.
1. Снимите привод переднего колеса в сборе (см. «Снятие переднего привода»).
2. Очистите детали и осмотрите привод:
– наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;
– внутренний шарнир должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;
– защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы;
– вал привода колес не должен быть деформирован. Замените деформированный вал.
3. Для замены наружного шарнира и его чехла отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира…
4. …и снимите хомут.
Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.
5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира…
6. …разведите усики стопорного кольца крепления шарнира на валу привода, сдвиньте шарнир по шлицам вала…
Так расположено стопорное кольцо крепления наружного шарнира на валу привода (для наглядности из шарнира удалена смазка).
7. …и снимите его с вала.
Внимание
Разборка наружного шарнира не допускается.
8. Извлеките стопорное кольцо из проточки обоймы шарнира.
При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.
9. Снимите малый хомут чехла наружного шарнира так же, как снимали большой хомут (см. п. 3).
10. Снимите защитный чехол.
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.
11. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве около 100 г. Причем сначала заполните корпус шарнира, а затем оставшееся количество равномерно распределите в гофрах чехла.
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
12. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию. При установке шарнира на вал напрессовывайте шарнир ударами молотка по хвостовику шарнира через выколотку из мягкого металла до момента фиксации обоймы шарнира стопорным кольцом.
Внимание
Перед закреплением чехла шарнира большим хомутом оттяните отверткой край чехла, чтобы выравнять давление воздуха внутри и снаружи чехла.
13. Для замены внутреннего шарнира и его чехла снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу и к валу так же, как это делали при снятии наружного шарнира.
14. Сдвиньте чехол по валу, сняв его с держателя на корпусе шарнира.
15. Зажмите внутренний шарнир в тисках и спрессуйте держатель чехла с его корпуса.
16. Переместите держатель по валу настолько, чтобы открылся доступ к стопорному кольцу крепления обоймы шарнира на валу.
17. Разведите усики стопорного кольца и снимите внутренний шарнир с вала так же, как это делали для наружного шарнира (см. пп. 6 и 7).
18. Снимите с вала держатель и чехол.
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.
19. Извлеките стопорное кольцо из проточки обоймы шарнира.
При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.
20. Установите чехол внутреннего шарнира, наденьте на вал держатель чехла и напрессуйте шарнир ударами молотка по обойме шарнира через выколотку из мягкого металла до момента фиксации обоймы стопорным кольцом.
Новый шарнир может быть укомплектован уже напрессованным на его корпус держателем чехла. В этом случае устанавливать держатель на вал отдельно не требуется.
Перед установкой нового внутреннего шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве около 100 г. Причем сначала заполните корпус шарнира, а затем оставшееся количество равномерно распределите в гофрах чехла.
21. Напрессуйте на корпус шарнира держатель чехла, если он не напрессован на корпус нового шарнира.
22. Закрепите чехол на держателе и на валу хомутами.
Внимание
Перед закреплением чехла шарнира большим хомутом оттяните отверткой край чехла, чтобы выравнять давление воздуха внутри и снаружи чехла.