Chrysler Corporation — это… Что такое Chrysler Corporation?
Chrysler Corporation
Крайслер (Chrysler Group) — американская автомобильная компания. В настоящий момент является совместным с итальянским концерном Fiat предприятием. Генеральный директор — Серджио Маркьонне (одновременно является главным управляющим Fiat). Итальянцам принадлежат 20 % акций Chrysler, 9,5 % владеет правительство США, 2,5 % правительство Канады, остальные акции находятся в собственности пенсионного фонда профсоюза работников автомобильной промышленности Америки [1].
Продукция
Выпускает легковые автомобили марок «Крайслер», «Додж» и «Джип», грузовики «Додж», пикапы, а ранее «Плимут» и «Игл», разнообразные комплектующие. Имеются финансовое и технологическое отделения корпорации. Выпускается электронная и авиакосмическая продукция. Штаб-квартира находится в Хайленд-Парке (штат Мичиган).
История компании
1936 Chrysler Airflow — одна из наиболее примечательных моделей раннего периода истории компании.Компания основана в 1924 инженером и бизнесменом Уолтером Перси Крайслером в результате реорганизации компании «Максвелл Мотор» (поглотившей в свою очередь «Чалмерс Мотор», основанную в 1908) и «Виллис-Оверленд». В 1924 вышел и первый 6-цилиндровый автомобиль марки «Крайслер». Очень удачной была покупка в 1928 компании «Додж», сразу же выведшая «Крайслер» в ряды передовых автокомпаний Америки. В том же году были запущены марки Plymouth («Плимут») и DeSoto («Де Сото»).
В 1955 модельный ряд автомобилей «Chrysler Imperial» выделяется в отдельную линию «Imperial». Компания активно начинает вести скупку европейских автопредприятий: в 1963 покупает 40 % акций испанской компании Barreiros Diesel («Баррейрос Дизель»), в 1964 — 30 % акций британского автомобильного консорциума Rootes Group («Рутс Груп»), в 1966-67 — около 80 % акций французской фирмы «Симка». Эти фирмы именуются соответственно «Крайслер Эспанья», «Крайслер Юнайтед Кингдом», «Крайслер Франс» и объединяются впоследствии в единый автоцентр «Крайслер» в Европе.
Dodge Dart — одна из наиболее успешных моделей 1960-х и 70-х годов.В 1970 «Мицубиси Моторс» выпускает под маркой «Крайслер» малолитражные автомобили для продажи в США. Но 1970-е годы становятся для компании убыточными: сказались и энергетический кризис, и непродуманная производственная политика, и ряд неудачных моделей (Dodge Aspen, Plymouth Volare, Dodge St. Regis), а также — проблемы с качеством.
Plymouth Reliant — одна из моделей, спасших компанию от банкротства в начале 1980-х годов.В 1978 бразды правления отделением «Крайслер» в Европе переходят к «Пежо—Ситроен» (Peugeot—Citroen), но «Крайслер» по-прежнему остался на грани банкротства. Для выхода из создавшейся ситуации компания пригласила Ли Якокку — известного менеджера, которому удалось получить гарантии займов от федерального правительства, доказав, что закрытие заводов такой гигантской корпорации, как «Крайслер», было бы национальной трагедией Америки. Якокка удалось перестроить управление и поднять престиж компании к 1983. К «Крайслеру» присоединяются Lamborghini (1987), AMC (American Motors Corporation) со своим знаменитым отделением Jeep. В 1985—1989 «Крайслер» разрабатывает небольшие экономичные автомобили в содружестве с Mitsubishi Motors и Renault. С 1988 выходит серия легковых автомобилей, грузовиков и пикапов Eagle.
В 1998 корпорация объединяется с концерном «Даймлер-Бенц», который получает название DaimlerChrysler.
Chrysler Sebring II — современная модель Chrysler.В 2007 DaimlerChrysler продал подразделение Chrysler за $7,4 млрд фонду Cerberus.
30 апреля 2009 года Chrysler объявил о техническом банкротстве. После выплаты долгов часть акций Chrysler будет продана концерну Fiat.
Подразделения
Корпорация состоит из полунезависимых, ведущих самостоятельную маркетинговую политику подразделений, в числе которых на настоящий момент:
- Chrysler — легковые автомобили, минивэны и внедорожники;
- Dodge — легковые автомобили, лёгкие грузовики/пикапы, минивэны и внедорожники;
- ENVI — экспериментальное подразделение, занимающееся вопросами альтернативных источников энергии для автомобилей;
- Jeep — внедорожники;
- Global Electric Motorcars (GEMCAR) — низкоскоростные электромобили;
- Mopar — запчасти к автомобилям концерна; т.ж. включает в себя производителя тюнинговых запчастей для автомобилей концерна марок MoPar, Chryco и AutoPar — Mopar Performance;
- Chrysler Financial — финансовые услуги для клиентов.
Ранее существовали подразделения Plymouth (с 1928 по 2001), Eagle (с 1988 по 1998), Imperial (с 1955 по 1975 и с 1981 по 1983), DeSoto (с 1928 по 1961).
Примечания
См. также
Ссылки
dic.academic.ru
Производство автомобиля марки Chrysler (Крайслер)
Chrysler Corporation — американский автомобильный производитель со штаб-квартирой в Auburn Hills, штат Мичиган, принадлежащий итальянской Fiat. Крайслер является аутсайдером троих крупнейших американских автопроизводителей и на данный момент занимает седьмую ступеньку мировом производстве. Компания продает автомобили во многих странах под флагманским брендом Chrysler, а также брендами Dodge, Jeep и Ram. Весь модельный ряд Крайслер.
Немного истории
Уильям Крайслер основал Chrysler Corporation в 1925 году. У. Крайслер заключил удачную сделку в 1928 году, когда приобрел компании Fargo и Dodge Brothers Company. С момента этой покупки компания продолжила выпуск машин под этими брендами. Тогда же были выпущены марки Плимут и Де Сото.
С 1955 года Крайслер начинает выпускать свои модели премиум-класса Imperial как отдельный бренд. Изменения в оформление кузова Империала вносились каждые несколько лет, все машины комплектовались моторами V8 и АКПП. В автомобилях бренда применялись технологии, позднее реализованные и другими компаниями. В 1973 году Imperial был снова объединен с брендом Крайслер.
Крайслер сделал обязательным в конструкции автомобилей крепление двигателя на резиновые подушки для уменьшения вибраций, гидравлические тормоза на все колёса, масляный фильтр и многое другое. Уже позже все другие производители приняли эти стандарты. Одной из первых, компания предложила электронную систему впрыска топлива в качестве опции для некоторых своих авто ещё в 1957 году.
В 1960 компания расширила своё присутствие в Европе, открыв подразделение Chrysler Europe. Для этого она приобрела ряд французских, английских и испанских компаний. Но нефтяной кризис 1973 года так повлиял на продажи Chrysler, что к концу 1970-х годов, Chrysler стала практически банкротом и оставила европейский рынок.
Первый электромобиль производства Крайслер увидел свет в 1992 году. Продажи первых гибридных модели, Chrysler Aspen и Dodge Durango, были прекращены через несколько месяцев после производства в 2008 году. Однако в 2012 году генеральный директор фирмы сообщил, что Chrysler и Fiat будут преимущественно ориентироваться на то, чтобы выпускать машины, работающие на таких видах топлива, как СПГ и дизельное топливо, а также гибридных и электромобилей.
После приобретения компании Chrysler, Fiat установил долгосрочные цели возрождения Chrysler в качестве полноправного люксовый бренд, чтобы конкурировать снова Cadillac и другими люксовыми брендами. Компания заявила в октябре 2009 года, что марка Chrysler будет более тесно сотрудничать и проводить совместную разработку с Lancia. В мае 2014 года Fiat-Chrysler сообщила о намерении сделать Крайслер основой бренда премиум-класса.
Современные перспективы
Крайслер 200 внешне представляет собой автомобиль среднего размера и является прототипом гибридного авто, представленного в 2009 году в Детройте, имеющий название 200С. Его концепция предусматривала, что на него можно будет устанавливать любой силовой агрегат на любом виде топлива. Это представитель первого поколения, модернизированный из модели третьего поколения Chrysler Sebring, где сохранена была только платформа, а основные изменения коснулись как дизайна, так и трансмиссии. Производимые машины комплектовались четырёх- и шестицилиндровыми двигателями.
Были и другие инженерные реконструкции — пересмотрена геометрия подвесок, улучшенные шины. 200 гораздо комфортабельнее, чем его предшественник – оснащен такими функциями, как LED освещение, улучшена конструкция сиденья, и приняты меры по уменьшению шумности, жёсткости подвески и снижению вибраций.
В начале 2013 года генеральный директор Крайслер Серджио Маркионне сообщил общественности, что выпуск модели первого поколения будет недолгим и модель следующего поколения появится на автошоу в начале 2014. Впоследствии он заверил, что выпуск второго поколения модели 200 запланирован на 2015 год.
В России автомобили марки Крайслер пользуются традиционным уважением. На начало 2015 года компания предлагает россиянам приобрести у нее модель Chrysler Grand Voyager.
all-auto.org
История марки Chrysler — CARobka.ru
Chrysler — марка автомобилей, выпускаемых американской компанией Chrysler Group LLC, которая с 2014 года входит в состав итальянского концерна Fiat. Вместе с Ford и General Motors образовывает так называемую Большую детройтскую тройку.
Основателем компании является Уолтер Крайслер, для которого механика была страстным увлечением с детства. В 17 лет он стал помощником машиниста, в 24 — мастером-механиком, в 33 — суперинтендантом на Западной железной дороге в Чикаго, в 35 — менеджером Американской компании локомотивов. Возможно, он и дальше бы продолжал карьеру в сфере железнодорожного транспорта, однако в 1910 году он покупает автомобиль, и его жизнь меняется навсегда.
По некоторым данным, конструкция машины настолько увлекла Крайслера, что прежде чем научиться водить машину, он его полностью разобрал, а затем собрал. Стремясь полностью изучить технологии, он разбирал автомобиль 25 раз.
В 1912 году Крайслер устроился работать в Buick, а спустя пять лет стал президентом этого подразделения в General Motors. В 1919-м он занял должность вице-президента по производству, однако вскоре поссорился с президентом концерна Вильямом Дюраном, что привело к увольнению в 1920 году.
Имея огромный опыт и заработав себе репутацию специалиста, он становится консультантом, которого компания Willy-Overland приглашает помочь выбраться из финансовой пропасти. Затем эти же услуги потребовались фирме Maxwell Motor Car. Чтобы реанимировать компанию, Уолтер Крайслер предлагает по-настоящему действенное средство — новый автомобиль, который должен выйти на рынок под его именем.
В 1924 году появляется Chrysler Six, отличающийся рядом нововведений: гидравлическими тормозами на всех четырех колесах, недорогим, но мощным мотором, циркулярной системой подачи масла, масляным фильтром, датчиком температуры на приборной панели, которая подсвечивалась изнутри.
Крайслер хотел выставить свое детище на автосалоне в Нью-Йорке, однако организаторы отказали, по причине того, что автомобиль не производился серийно. Тогда инженер поставил машину в фойе отеля Commodore, где ежедневно бывало множество инвесторов и журналистов. СМИ сразу же окрестили Chrysler Six сенсацией. В первый же год было продано 32 000 экземпляров модели. Это позволило в 1925 году создать автомобилестроительную фирму, ставшую наследницей Maxwell Motor.
Chrysler Six (1924)
Крайслер работал над стремительным развитием компании. В 1925 году появляется Chrysler Four serial 58, который развивал максимальную скорость в 58 миль, или 93 км в час, бившей рекорды в своем классе. За год компания вышла с 57-го на 5-е место по производству автомобилей в США. Ее машины продавали около 4 000 дилеров по всей стране.
В 1927 году выходит кабриолет Imperial 80 с шестицилиндровым двигателем мощностью 112 л.с. Через год компания покупает Dodge Brothers Inc., который, во-первых, был в пять раз больше Chrysler, а во-вторых, уже заработал себе имидж производителя высоконадежных автомобилей. Уже в 1929 году компания входит в состав «большой тройки» американских автопроизводителей.
В период Великой депрессии компания Chrysler пострадала, как вся промышленность. Однако даже в эти годы она продолжала вести научные разработки, что здорово помогло ей выбраться из стагнации одной из первых в отрасли. Уже в 1933 году ее продажи превышали результаты 1929 года.
Окончательно закрепили успех модели Airflow с изогнутым ветровым стеклом и автоматической коробкой передач. Этот автомобиль разрабатывался с постоянными испытаниями в аэродинамической трубе, что позволило создать передовой для того времени обтекаемый кузов.
Chrysler Airflow (1934–1937)
Во время Второй мировой войны компания выпускала танки, авиадвигатели, военные грузовики, пушки для самолетов и другую продукцию для армии. Война помогла Chrysler заработать 3,4 млрд долларов, которые были потрачены на покупку 11 новых заводов.
В 50-х годах марка сосредоточила свое внимание на качестве и инновациях. В 1951 году выходит первый в мире автомобиль с усилителем руля, который облегчил управление на 80%. Немного позднее появляются дисковые тормоза, дебютировавшие на модели Crown Imperial.
Выходит мотор Hemi V8 с полусферическими камерами сгорания. Он был довольно дорогим и послужил основой для следующей разработки — легендарного двигателя 426 Hemi, который выдавал более 400 л.с. и до сих пор считается одним из лучших моторов.
В 1955 году выходит модель C-300, оснащенная двигателем Hemi мощностью 300 л.с. На тот момент это был самый мощный седан в мире. Из 40 гонок NASCAR C-300 выиграл 20. Организаторы соревнования исключили автомобиль, поскольку решили, что он побеждает благодаря сверхмощному двигателю. Лучшей рекламы нельзя было придумать: в 1956 году продажи модели били рекорды.
Chrysler C-300 (1955–1965)
Во второй половине 60-х компания проводит эксперименты с турбинным двигателем. Всего было выпущено около 50 прототипов машин с таким мотором, и проект был свернут, хотя разработки продолжали вестись уже в Министерстве обороны.
В течение десятилетия марка хотя и продолжала удерживать лидирующие позиции, однако теряла в весе из-за необдуманных шагов руководства. Дизайн автомобилей был немного не в духе времени: при моде на обтекаемые формы Chrysler выпускал двигающиеся прямоугольники. В 60-х годах марка производит маленькие модели, хотя в тренде были огромные лайнеры. К 70-м годам, в разгар топливного кризиса, политика фирмы вдруг меняется и начинают производиться автомобили с низкой топливной экономичностью. В результате компания оказалась на грани финансового краха, предотвратить который пригласили авторитетного управленца Ли Якокку.
Он провел ряд выступлений, в которых красноречиво разъяснил общественности и правительству, что случится с американской экономикой, если Chrysler обанкротится. В результате в 1979 году компания получила от властей кредит в размере 1,5 млрд долларов. Преобразования, проведенные Якоккой, включали частичное увольнение сотрудников, перепрофилирование на выпуск только переднеприводных авто и увеличение топливной экономичности вдвое.
В 1981 году появляются компактные К-автомобили с унифицированной платформой, позволяющей реализовывать разные концепты за минимальный промежуток времени. Кроме того, что они были напичканы такими инновационными новинками, как климат-контроль, бортовой компьютер, турбонаддув, электронная система впрыска топлива, их можно было вернуть в течение 30 дней.
В 1983 году рождается новое поколение моделей — минивэн Voyager, который заставил тысячи американских семей взглянуть на автомобиль по-новому.
Chrysler Voyager (1983)
Успех политики, проводимой Ли Якоккой, позволил компании досрочно расплатиться с правительством и совершить ряд выгодных сделок. Так, в 1987 году Chrysler покупает Lamborghini, затем American Motors, владеющую правами на Eagle и Jeep. С конца 80-х на автомобили марки давалась 7-летняя гарантия. Компания первой начала предлагать подушки безопасности в стандартном оснащении.
В начале 1990-х Chrysler терпел убытки из-за спада в экономике, однако, несмотря на это, начал строительство Большого технологического центра, а также нового завода в Детройте. Кроме того, он выходит на европейский рынок, создавая автомобильное производство в Австрии.
В 1994 году компания снова стала получать огромные прибыли и выпустила ряд новых моделей, среди которых был Cirrus, названный «Автомобилем года изданием» Motor Trend, среднеразмерный седан Concorde, огромный LHS, 300M, роскошной спортивное купе Sebring и его версия с откидным верхом.
В 1998 году произошло слияние Chrysler и Daimler-Benz AG. В 2000 году появляется PT Cruiser, стилизованный под ретро. Первоначально он был выпущен в кузове пятидверного хэтчбека, к которому в 2005 году прибавился двухдверный кабриолет. Версия с открытым верхом оснащалась системой «спортзащиты», которая позволяла потоку воздуха проходить над задними сиденьями, что помогало уменьшить сквозняк для задних пассажиров.
Chrysler PT Cruiser (2000–2010)
В 2001 году выходит четвертое поколение Voyager и Grand Voyager с новым 2,5-литровым двигателем. Спустя три года появляется концепт-кар Crossfire, который получил экспрессивный дизайн и пакет инновационных технологий DaimlerChrysler. Он был тепло принят публикой и обозначил основное направление, в котором марка будет развиваться в будущем.
В 2004-м появляется модель 300C с инновационным дизайном, включающим длинный капот, короткую крышку багажника и драматический профиль с мощными 18-дюймовыми колесами. Изюминка модели — легендарный двигатель HEMI с восемью цилиндрами и 5,7 литрами объема. В качестве базы была использована платформа Chrysler LX с некоторыми компонентами Mercedes-Benz W210. Эта модель была названа «Лучшим люксовым автомобилем» в Канаде в 2005 году.
Chrysler 300 C (2004)
Осенью того же года линейку пополняет 300C Touring с кузовом универсал, в котором доступен дополнительный полный привод.
В России автомобили Chrysler начали продаваться официально в 1998 году. В 2009 году образована компания ЗАО «Крайслер РУС», которая является генеральным импортером автомобилей марки на территории России. С 2006-го по 2009-й самым популярным автомобилем марки на отечественном рынке был PT Cruiser. Теперь россияне могут купить Grand Voyager Limited с 3,6-литровым мотором. Несмотря на то что Chrysler в России относится скорее к нишевым автомобильным брендам, он пользуется устойчивым спросом, который обеспечивают ценители истинно американских традиций в автомобилестроении.
carobka.ru
История компании Chrysler — Мастерок.жж.рф — LiveJournal
«Крайслер» (Chrysler Corporation), американская автомобильная компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей марок «Крайслер», «Додж», «Плимут», «Игл»и др., грузовиков «Додж», пикапов, а также разнообразных комплектующих.
Существуют финансовое и технологическое отделения корпорации; выпускается электронная и авиакосмическая продукция. Штаб-квартира находится в Оберн-Хиллз (штат Мичиган). С 1998 компания объединена с корпорацией «Даймлер-Бенц» в единый концерн «Даймлер-Крайслер».
История корпорации Крайслер уже, по существу, закончена. Сравнительно недавно произошло объединение Крайслер с Даймлер-Бенц и родилась корпорация Даймлер-Крайслер. Так что Крайслер утратил часть своей независимости, хотя и не потерял своей индивидуальности. Прошлое этой корпорации, безусловно, заслуживает внимания. За несколько лет Крайслер умудрился ворваться в Большую тройку и прочно занял там свое место.
Сегодня Крайслер стоит третьим среди производителей американских автомобилей, уступая лишь Ford и General Motors. Машины таких известных марок, как Chrysler, Dodge, Plymouth, Eagle и, конечно, Jeep, давно завоевали необыкновенную популярность среди потребителей. Рынок сбыта — в основном Северная Америка, но следует отметить, что даже в Беларуси появляется все больше автомобилей, представляющих Крайслер. Благодаря чему Крайслер достиг такого успеха в первые годы? Вообще-то правильнее было бы спросить — не благодаря чему, а благодаря кому. Действительно, история знаменитых фирм прежде всего связана не с оригинальными решениями, не с уникальным сервисом (это все второстепенно), а с их основателями и руководителями. Поэтому, когда мы говорим о Крайслере, мы не можем не вспомнить человека, давшего имя компании и вдохнувшего в нее жизнь: Уолтера Крайслера. Уолтер родился в 1875 году. Вот его захватывающая карьера: 17 лет — помощник машиниста, 24 — мастер-механик, 33 — суперинтендант на Западной железной дороге в Чикаго, 35 — менеджер Американской компании локомотивов. Вот тут в цепочке профессий Уолтера Крайслера намечается резкий поворот: в 1910-м он приобрел себе автомобиль.
Говорят, что Крайслер настолько был заинтригован самой конструкцией машины, что успел ее разобрать и собрать, прежде чем научился водить. Как видно, первая машина произвела большое впечатление, потому что через два года Крайслер устроился в Бьюик, а в 1917-м уже был президентом и генеральным директором этого отделения General Motors. Еще два года спустя Крайслер стал вице-президентом по производству в General Motors, однако оставался на этом посту недолго. Известно, что два человека с мощными административными способностями редко могут ужиться вместе. Вскоре между Вильямом Дюрантом (президентом GM) и Уолтером Крайслером возникли серьезные разногласия. Конфликт дошел до того, что Крайслер, посчитав себя достаточно обеспеченным, уволился в 1920 году. Его талант не остался невостребованным, и вскоре Уолтер работал на своеобразной должности восстановителя компаний. Вначале к нему обратилась Willy-Overland с просьбой помочь выбраться из финансового кризиса, потом пришло приглашение от Maxwell Motor Car. Эта компания была реанимирована с помощью уникального и очень действенного средства — автомобиля Крайслер 6, который Уолтер разработал сам с помощью трех инженеров. Эта машина предлагалась по невысокой цене, но отличалась комфортом и запоминающимся стилем. В один год было продано 32 тысячи автомобилей.
Наконец, в 1925 году родилась корпорация Крайслер, которая явилась наследником Maxwell Motor. Крайслер, ставший президентом новой компании, не терял времени даром. В том же году на рынок был выставлен Крайслер 4 Серия 58. В полном соответствии со своим названием машина развивала скорость 58 миль в час (93 км/ч). Скорость, безусловно, была бешеной для того времени, и вскоре около 4 000 дилеров продавали эти автомобили. Крайслер сделал мощный рывок, за год поднявшись с 57-го на 5-е место среди американских производителей автомобилей. Компания продолжала производить высокоскоростные модели. Следующая серия развивала скорость 130 км/ч, что почти в два раза превышало скорость знаменитой Модели Т компании Форд. К 1928 году прибыли стали достаточными для того, чтобы открывать новые отделения (De Soto, Plymouth) и даже купить Dodge Brothers. Все новые приобретения были на редкость удачными. Цены на De Soto и Plymouth колебались в пределах от 670 до 725 долларов. Таким образом, машины мог купить даже потребитель с небольшим доходом, что существенно расширило рынок сбыта. В то же время, приобретая Додж, Крайслер приобрел и репутацию очень надежного производителя. Именно братья Додж создали знаменитую машину, которая смогла заехать в Большой Каньон и выехать оттуда обратно. Уже к 1929 году Крайслер стал членом Большой тройки. Однако компания сильно пострадала. С гордостью представители Крайслера отмечают, что, несмотря на все трудности и форсированное снижение производственных расходов, затраты на науку и исследования не стали меньше. Это здорово помогло корпорации в 1933 году. Тогда она была единственным производителем, чьи продажи стали выше продаж 1929 года. В том же году Крайслер впервые обошел Форд по объемам продаж. Что ни говори, а это была настоящая победа.
Успех был закреплен в 1934 году выпуском серий Airflow ( поток воздуха ). На этих моделях Крайслер впервые поставил изогнутое ветровое стекло и АКПП. Во время второй мировой войны компания неплохо заработала. Среди популярной продукции, выпускаемой Крайслером, были танки Шермана М-4 (18 000 шт.), военные грузовики (500 000 шт.), моторы для самолетов В-29, пушки для самолетов и т. п. Всего к 1945 году Крайслер поставил военного оборудования на 3,4 биллиона долларов. После войны на вырученные средства были куплены 11 новых заводов. В то же время качественные преобразования не успевали за количественными. Если все производители представили множество новых моделей, то Крайслер ограничился лишь несколькими. В результате в начале 50-х корпорация опустилась на третье место среди американских автомобильных компаний. Зато было введено множество новшеств в технике. Во-первых, в 1951-м был представлен первый автомобиль с усилителем руля. Затем все машины были оборудованы ключом зажигания. Вскоре была усовершенствована система подвески. Наконец, в 1952 году Крайслер прорвался в космос. Победив в конкурсе NASA, ракеты Jupiter завоевали почетное право поднять двух подопытных обезьянок на высоту 350 миль. Неизвестно, что чувствовали обезьянки, но нетрудно предположить, как относились к корпорации Крайслер корейцы. После начала корейского конфликта в 1950 г. Крайслер вновь начал работать на оборонную промышленность.
В 1955 «Крайслер-Империал» выделяется в отдельную линию «Империал». Компания удается сделать очередной сильный рывок и на финансовом подъеме начинается скупка акции европейских автомобильных предприятий:
— 1963 — 40% акций испанской компании Barreiros Diesel
— 1964 — 30% акций британского авто-консорциума Rootes Group
— 1966-67 — около 80% акций французской компании «Симка».
Какое-то время эти фирмы носят названия соответственно «Крайслер Эспанья», «Крайслер Юнайтед Кингдом», «Крайслер Франс», а спустя некоторое врямя все они будут объединены в одно предприятие «Крайслер Европа».
После успешного сотрудничества с правительством во многих проектах корпорация заработала 1,1 биллиона долларов. На долгие годы запомнились автолюбителям два специально разработанных двигателя Крайслера. Во-первых, в 1951 году был разработан Hemi V8, обладавший уникальными свойствами. К сожалению, двигатель получился несколько дороговатым — его цена равнялась трети общей стоимости машины. Эта платформа послужила точкой опоры для создания легендарного 426 Hemi. Этот двигатель мощностью более чем 400 л. с. производился специально для спортивных машин. Всего их было произведено 11 тысяч, и некоторые ценители считают, что Hemi до сих пор остается одним из лучших. 426-й побеждал на различных соревнованиях, а в 1963 году на рынке появилась машина Турбина. Турбинный двигатель в автомобиле — это было что-то новенькое. Принцип его работы был очень похож на современные реактивные двигатели. Для предварительных испытаний было выпущено 50 машин, однако вскоре проект был закрыт и новым двигателем заинтересовались в Министерстве обороны, где и была произведена дальнейшая разработка. Вот только мы о ней пока ничего не знаем…
В 60-х годах Крайслер прочно держался на плаву, но сильно страдал от непродуманного руководства. Просчеты были допущены еще много лет назад. В начале 50-х Крайслер производил машины, похожие на комбинацию разнокалиберных прямоугольных коробок, представляя прямоугольный стиль, а все остальные компании производили модели с обтекаемыми формами. В начале 60-х компания запустила в производство маленькие машины, в то время как потребитель нуждался в роскоши и необъятном пространстве. Казалось бы, все ничего — ведь мы знаем, что скоро наступит нефтяной кризис и спрос на маленькие машины поднимется. Однако как раз перед началом кризиса Крайслер начал предлагать большие машины с малой топливной экономичностью. В результате, несмотря на то что в 1972 и в 1973 годах были поставлены рекорды по продажам, последствия кризиса все-таки сказались. Рынок был захвачен японскими производителями, которые смогли быстро перестроиться согласно новым запросам потребителей. Крайслер оказался на краю пропасти — потери были очень большими. В конце концов, для спасения компании был приглашен мистер Якокка с 32-летним опытом работы на компанию Форд.
Plymouth Reliant
Для воскрешения компании требовались немалые средства, и Крайслер попытался искать помощь у американского федерального правительства. Скорее всего, в помощи было бы отказано, если бы Якокка не провел серию выступлений. В своих речах он подробно описал, что произойдет после закрытия всех заводов корпорации. Несомненно, банкротство такой крупной компании нанесло бы сильный удар по американской экономике. В результате выступлений в 1979 году специальный Акт был проведен через Конгресс и подписан президентом Картером. Этот Акт обеспечивал Chrysler 1,5 биллиона американских долларов. Помощь подоспела как раз вовремя. В том же 1979-м доля продаж Крайслера на автомобильном рынке упала с 21% (1952) до 9%. Крайслер закрыл несколько заводов, уволил достаточно много сотрудников, перевел весь парк автомобилей на передний привод, удвоил показатель (км/литр). Как видим, восстановление удавалось. Лозунгом тех времен были слова Если ты можешь найти лучшую машину -… купи. Разработчики старались вовсю, чтобы лучших машин не было. В 1981-м начали производиться новые К-машины. Они помогли найти выход из финансового тупика. Dodge Aries, Plymouth Reliant завоевали рынок, обеспечили прибыль компании, что позволило Крайслеру уже в 1983-м выплатить долг правительству. В том же 1983 году Крайслер открыл новый сектор рынка, начав производство микроавтобусов. Это произвело революцию, изменив жизнь многих американских семей. И сегодня микроавтобусы Крайслер доминируют на американском рынке и составляют около 20% европейского. Рост прибылей, как всегда, вызвал расширение.
В январе 1983 в Детройте впервые в качестве прототипа был представлен Минивэн Chrysler Voyager/Town&Country — автомобиль, сочетающий в себе качества автомобиля повышенной комфортности и в тоже время являющийся фургоном. Осенью 1990 была произведена его модернизация, а в январе 1995 появилась совершенно новая модификация.
Новое поколение моделей Voyager предназначенных для европейского рынка было представлено в Детройте в январе 2000 года.
В 1985-89 «Крайслер» начинает разработку небольших экономичных автомобилей совместно с «Мицубиси Моторс» и «Рено».
В 1986 году выходит в свет модель Le Baron, которая не стала очень популярной и ей удалось продержаться на на американском рынке всего шесть лет. Приемником Le Baron стала Chrysler Stratus/Cirrus. Эта модель была впервые представлена публике в Детройте и Лос-Анджелесе в январе 1994.
С 1988 выходит серия грузовиков и пикапов «Игл».
Cянваря 1992 начал свой путь Chrysler Concorde, который является «родителем» автомобилей, которые представлены в программе Chrysler как отдельные модели — LHS и 300M. Автомобили созданы на единой платформе и практически не изменились с 2000 года.
Chrysler Neon 1997
LHS — модель класса «Люкс» имеет стартовую цену $28,500 и отличается более богатым оснащением и мощным 3,5-литровым двигателем, развивающим 257 л.с. По сути это удлиненная версия Chrysler Concorde (в США — NewYorker). Появилась на свет в январе 1997.
Быстроходный 300М мало отличается от LHS, как по цене, так и по оснащению, но позиционируется как спортивный седан класса «люкс». Впервые представлен в Детройте в январе 1998.
Одно из самых популярных детищ компании — Chrysler Viper/GTS — супермощное, высокоскоростное спорт-купе класса «гран-туризмо» в исполнении «люкс», выполненное на базе родстера RT/10, впервые было представлено в качестве прототипа в Детройте в январе 1993. Выпуск серийных моделей начат летом 1996 года. Прототипом модели послужила знаменитая Cobra 1960-х гг.
Осенью 1993 года увидел свет компактный переднеприводный Chrysler Neon. Двигатель у этой модели располагался поперечно.
Chrysler Cirrus, экспортное название Stratus, (преемник модели LeBaron). Впервые был представлен публике в январе 1994. Это одна из лучших моделей компании, отличающаяся хорошей динамикой, управляемостью и богатой стандартной комплектацией.
В 1998 состоялось объединение с корпорацией «Даймлер-Бенц». Образованная путем слияний двух гигантов компания получила название «Даймлер-Крайслер».
В 2000 выпущен новый автомобиль Chrysler PT Cruiser, предназначенный для европейского рынка. На американских предприятиях производство приостановлено в 2000 году для переориентации на новые рынки из-за перенасыщенности американского.
Dodge Caravan
Крайслер создал множество совместных компаний (в том числе и известную Diamond-Star вместе с Mitsubishi). В 1987-м была приобретена знаменитая компания Ламборгини. Так что самый быстрый автомобиль в массовой продукции — Дьябло — также относится к корпорации Крайслер. Пожалуй, самым большим и самым выгодным капиталовложением была покупка American Motors. Вместе с ней к Крайслеру перешли права на такие автомобили, как Eagle и Jeep. Эти марки, очевидно, представлять не надо. Достаточно оригинальной была совместная компания по производству компонентов трансмиссии, основанная в 1989 г. General Motors объединилась с Крайслером для ее создания. Это было первым объединением двух американских конкурирующих компаний. К концу 80-х Крайслер улучшил свой сервис. Корпорация давала 7-летнюю гарантию на свои машины. Гарантия касалась как самих компонентов двигателя, так и кузова машины. Специалисты Крайслера утверждали, что через 100 000 миль на кузове не должно появиться ржавчины. Заботясь о безопасности, в 1988-м Крайслер первым поставил подушки безопасности во все свои автомобили, сделав их стандартным оборудованием. Хотя в 1991 году компания потеряла около 800 миллионов долларов из-за спада в экономике, в том же году был заложен Большой технологический центр Крайслера, в 1992-м, после инвестиции в 1,6 биллиона долларов, был построен новый завод в Детройте. Интересно отметить тот факт, что завод был построен в самом Детройте, а не в сельской местности. Несмотря на то что такое расположение было менее выгодным с финансовой точки зрения, Крайслер заполучил доверие жителей Детройта — квалифицированной рабочей силы — и поддержал сам город. Финансовое процветание началось с 1994 года — компания вновь поставила рекорд, заработав 3,7 биллиона. В том же году были представлены новые седаны Chrysler Cirrus, Dodge Stratus. Кстати, Cirrus победил в почетном конкурсе Motor Trend и был назван Машиной года. В 1995-м в том же конкурсе впервые победил микроавтобус. Dodge Caravan стал Автомобилем года и самой продаваемой машиной. Невероятный спрос на продукцию Крайслера привел к тому, что компания получила еще 19 наград за продажи в том же году.
Grand Cherokee 2011
В 1996 году был построен главный офис Крайслера. В этом громадном здании, которое примыкает к Технологическому центру Крайслера, можно принимать важнейшие решения, разрабатывать дизайн, тестировать, строить и развивать производственные линии, выпускать сами машины. Под одной крышей было сосредоточено все автомобильное производство. Удобство здания и сокращение расходов на транспортировку привели к тому, что Крайслер достиг минимальных затрат среди производителей, что дало возможность получать максимальный доход с единицы продукции. Однако процветание не может продолжаться долго. Это доказала забастовка 1977 года, в результате которой были потеряны 450 миллионов долларов. Забастовка была самой длинной за тридцатилетнюю историю завода, она продолжалась месяц, и в ней приняло участие 1 800 рабочих. Корпорация продолжала свое международное сотрудничество с различными фирмами. Вскоре был заключен небольшой договор с компанией Даймлер-Бенц на производство микроавтобусов. Видимо, сотрудничество оказалось весьма плодотворным, потому что в 1998 году произо-шло слияние этих крупнейших компаний. Сложно сказать, какая судьба ждет Крайслер сегодня. С одной стороны, произошло укрупнение производства, что позволит нарастить мощности и завоевать более выгодное место на рынке. Но с другой, как мне кажется, новая корпорация, хотя и называется Даймлер-Крайслер, скорее все-таки Даймлер, чем Крайслер. Идет германизация корпорации, чем весьма недовольны американские рабочие. Тем не менее какие бы процессы ни проходили в сфере большого бизнеса, как бы ни сливались различные компании, все равно автомобили Крайслера останутся такими же популярными, как раньше. Эта корпорация подарила нам знаменитыe джипы Cherokee и Grand Cherokee, она разработала Dodge Viper, Chrysler 300M и многие другие.
PT Cruiser
Как уже отмечалось, PT Cruiser не поддается классификации и не имеет аналогов на автомобильном рынке обеих континентов. Cruiser сочетает в себе черты вэна и универсала, причем внешность у него — как у американских хот-родов 60-х или седанов далеких 30-х. Здоровущая фальшрадиаторная решетка, своей формой напоминающая старинные магнитолы, мощный бампер, оставшийся в наследство от родстера Pronto, плоская, практически отвесная задняя часть создают неповторимый облик автомобиля. Оригинальности добавляют каплеобразные скошенные передние фары и мощнейшие колесные арки, вместившие 5-спицевые колесные диски.
Самое интересное то, что в качестве конкурентов этому автомобилю (в серию он пошел в начале 2000 года) Chrysler, за неимением более подходящих вариантов, рассматривали Megane Scenic и Opel Zafira. Но ведь концепции-то у них совершенно разные! Если Scenic Zafira — однообъемные автомобили, то у Cruiser явно выражен моторный отсек, образующий объем, отдельный от кокпита. Высота Сruiser — 1,60 см, тогда как Scenic — 1,68 см. Машина имеет такую же длину, как Astra Caravan, однако на 10 см ниже. С вэнами Cruiser роднит объемное багажное отделение, задний ряд сидений при желании можно полностью убрать.
Интерьер полностью соответствует внешности. Его характеризуют круглые выпуклые объемы приборной панели, маленькое рулевое колесо и обивка сидений, выполненная в тон кузову. Построена машинка на платформе Neon, поэтому и двигатель первоначально ей предложат «неоновский». Это бензиновый 2-литровый мотор, выдающий 150 л.с. Позже (с середины 2000 года) начнется установка 2,4-литрового силового агрегата, а полгода спустя даст о себе знать сотрудничество с Mercedes: в программе моторизации появится 1,9-литровый дизель из Штутгарта. PT Cruiser, кстати, — первый автомобиль Chrysler, разрабатывавшийся больше для европейского, чем для американского рынка.
Sebring
Несмотря на то, что Sebring внешне сильно походит на Stratus, изготовлена машина на принципиально другой платформе — Mitsubishi Galant. Автомобиль по своим параметрам несколько меньше Stratus — короче его колесная база, длина, меньше ширина. Вопреки скрывающейся под железом японской технике, дизайн автомобиля типично крайслеровский. Мощнейшие передний и задний бамперы, боковые накладки, утолщающие нижнюю часть кузова, высокая фальшрадиаторная решетка с заново изобретенной фирменной эмблемой позволяют безошибочно причислить этот автомобиль к семейству Chrysler. Тем не менее, японские черты в его облике все же угадываются. Это, к примеру, неопускаемые задние стекла, прикрывающие средние стойки. Стекла дверей не имеют рамок.
Автомобиль оснащается всего двумя моторами – 2- и 2,5-литровыми «движкамиЛ мощностью 141 и 166 л.с. Сил последнего достаточно, чтобы разогнать купе до максимальной скорости в 210 км/ч. Он работает в паре с автоматической коробкой передач, тогда как первый мотор агрегатируется с механической коробкой. Спортивное наследство Galant сказывается и на настройке подвески.
Concord
Concord является родоначальником тройки автомобилей, которые представлены в программе Chrysler как отдельные модели — LHS и 300M. Из них Concord — самый простой по комплектации. Машина впервые появилась в 1992 году, а через пять лет получила коренной рестайлинг. Выполнен он в духе современных спортивных машин, с характерными «косыми» фарами головного света и стремительным кузовом. Концепция cab forward делает передок автомобиля короче, чем обычно. При этом следует учитывать, что Concord — это 5,31-метровый седан с шестиместным салоном. «Семейная» концепция автомобиля входит в противоречие не только со спортивным дизайном, но и с «неспокойным» характером автомобиля, о чем свидетельствуют и двигатели. На Concord стандартен 2,7-литровый силовой агрегат V6, рабочая мощность которого равна 203 л.с. Он полностью выполнен из алюминиевого сплава и имеет 24-клапанные головки цилиндров. Второй мотор еще мощнее — 228 л.с., он позволяет автомобилю развивать максимальную скорость в 210 км/ч. Оба двигателя агрегатируются с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией. Несмотря на небольшую цену (базовая стоимость — 23 тысячи долларов), автомобиль относится к полноразмерным седанам и комплектуется широким спектром оборудования. Независимая подвеска на всех колесах и противобуксовочная система ведущих передних колес заботятся о дорожной устойчивости.
1996
Stratus-Cirrus
Европейский Chrysler Stratus обладает самой выразительной в семействе Stratus-Cirrus-Breeze внешностью. Чего, например, стоит решенный в агрессивном стиле передок с мощными подштамповками решетки радиатора и узкими фарами! Семейство автомобилей имеет хорошую управляемость и устойчивость, чему в немалой степени содействует гидроусилитель руля с переменной чувствительностью (усилие на руле возрастает по мере увеличения скорости). В стандартную комплектацию всех моделей входят, по выбору, 133- либо 163-сильные силовые агрегаты, 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия и кондиционер. Европейская версия Stratus скромнее американской, но и ей предлагают две подушки безопасности, электропривод стекол и наружных зеркал, а также АБС на дисковые тормоза. Покупатель может заказать литые колесные диски. Преимущественно благодаря характерному и легкоузнаваемому дизайну, а также спортивному поведению, автомобиль завоевал поклонников и в Европе. Но до сих пор ни одна из европейских тюнинговых фирм не взялась за доработку этой модели.
Dodge Magnum
Пусть история Крайслера уже написана и перевернута последняя страница. История новых автомобилей Chrysler только начинается, с конвейера на заводе Brampton, Канада, идут новые заднеприводные крайслеровские модели – «близнецы» 300C и Dodge Magnum. Известно, что на шасси и 300C, и Magnum нашли место многочисленные агрегаты и узлы от братской Mercedes. Как рассказывает Burke Brown, главный инженер Chrysler Group, — на добрые 20%. От старшего немецкого партнера поступают 5-скоростной гидромеханический «автомат», рулевой механизм, передняя и задняя подвески, главная передача с дифференциалом, остовы сидений – и разнообразная электроника. Но двигатели свои, крайслеровские: хорошо известные 2,7- и 3,5-литровые 24-клапанные V-образные «шестерки». И козырная карта – мощная 5,7-литровая «восьмерка» Hemi. Цельноалюминиевая, но вполне традиционная конструкция, столь дорогая сердцу американских автомобилистов. Hemi (hemisphere – полусфера) с полусферическими камерами сгорания, единственным центральным распредвалом и штанговым приводом клапанов (по 2 на цилиндр). Мотор из романтических 50-х; победы на треках NASCAR… Полный вперед – на заднем приводе!
Chrysler 300C
В 2007 году Концерн DaimlerChrysler продал своё американское подразделение. Chrysler Group приобрела инвестиционная компания Cerberus Capital Management. По официальным сведениям, сумма сделки составила 5,5 миллиарда евро. В результате покупки будет создана новая компания Chrysler Holding LLC. Она станет владельцем 100 процентов акций Chrysler Corporation LLC, занимающейся производством и продажей автомобилей марок Chrysler, Dodge и Jeep, а также 100 процентов акций финансового подразделения Chrysler Financial Services LLC. Тем не менее, DaimlerChrysler не намерен полностью отказываться от второй части своего названия — концерн сохранил за собой 19,9 процента акций Chrysler Holding LLC, тогда как к Cerberus Capital Management отошло 80,1 процента. Большая часть дохода от сделки вложат в развитие бизнеса отделившегося Chrysler’а. Чистая прибыль DaimlerChrysler составит чуть больше полутора миллиарда долларов. [источники]
источники
http://www.chrysler.alt-p.ru
http://www.auto-run.ru
http://www.auto-infosite.ru
Не могу не напомнить вам в связи с этой темой про историю Крайслер Билдинг (Chrysler Building) ну и за одним уж вспомните что это за чудо — Декоторы японских дорог Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=14142
masterok.livejournal.com
Chrysler — история автомобильной марки
Страна производитель: США
История автомобильной марки Chrysler начинается в 1925 году с ее эмблемы — круглого медальона с орденской ленточкой с надписью CHRYSLER.
Затем появился логический символ Forward Look, который состоял из двух форм перекрывающихся бумерангов, напоминающий движение космической ракеты.
В сентябре 1962г., компания приняла логотип Pentastar — пятилучевой звезды. Pentastar использовали на дилерских вывесках, рекламных объявлениях и рекламных брошюрах.
Вопреки мифологии, логотип не был создан для символики пяти филиалов: Plymouth, Dodge, Chrysler, Imperial и Airtemp . К 1963г. было три филиала в Америке: Chrysler-Plymouth, Imperial и Dodge. Pentastar, как логотип, использовался многими отделами и имел особенную дизайнерскую характеристику. (как в случае с Forward Look).
Линн Таунсенд, президент Chrysler, искал символ, который можно было бы использовать для создания торгового имиджа, на бланках документов, вывесках, рекламе и т.д. Он хотел такое, что стало бы всемирно известным знаком Chrysler, независимо от кругозора или культуры.
Символ торговой марки Chrysler, Pentastar был простым и легко узнаваемым с любого расстояния, даже в движении. Символ способствовал развитию Chrysler на международном рынке, не нуждаясь в переводе любого текста, который обычно использовался в логотипах.
Дивизионные логотипы, такие как Fratzog Dodge до1981 года были постепенно ликвидированы. Все разработки Chrysler использовали только символ Pentastar.
Все автомобильные марки (Valiant, Plymouth, Dodge, Chrysler, Imperial, Hillman, Humber, Sunbeam, Singer, Simca), марки грузовых автомобилей (Fargo, DeSoto, Dodge, Commer, Karrier) и другие отделы ( системы кондиционирования, отопления, производственные двигатели, судовые двигатели, подвесные моторы, лодки, трансмиссии, системы с приводом на четыре колеса, продукты порошкового металла, клеящие материалы, химические продукты, электронные устройства, танки, реактивные снаряды) и сервисные услуги (лизинг, финансы и Mopar) были идентифицированы символом Pentastar.
Это объединило различные продукты фирмы и сервиса в глазах общества.
Pentastar появился последовательно, но незаметно, на моделях 1963г. по 1972г в нижней части крыла со стороны пассажирского места. Он был размещен со стороны пассажирского места, так, чтобы был виден прохожим, ловкий метод, чтобы символ укоренился в памяти людей. Планка с заводской маркой должна читаться, а символ узнаваем даже безграмотным человеком.
Таким образом, автомобили на рынке Северной Америки и Европы имели на крыле с правой стороны Pentastar, в то время как на автомобилях в Англии и Австралии символ находился с левой стороны. Обычай был возрожден в 1993г.
Марка Chrysler использовала версию Pentastar, чтобы определять свой высококачественный статус, а в модели Imperial использовали комбинацию Pentastar и крылатое изображение.
Chrysler начала убирать символ Pentastar в 1993г., когда разработка Dodge установила логотип — цилиндр на модели Dodge Intrepid.
Chrysler возродила первоначальный золотой логотип в 1994г., со временем, установив полностью крылатый логотип, который использовался до 1950г. Такой логотип к 1999 году появился на всех машинах, хотя на Chrysler Voyager использовался простой логотип.
В 1996г., Plymouth представил новый логотип для парусной лодки, который был упрощенной версией судового логотипа pre-Pentastar. Последняя эмблема Pentastar находилась на руле, на переднем крыле и ключах минивэнов Chrysler NS, производившиеся с 1996г. по 2000г.
Логотип Pentastar продолжал представлять Chrysler, пока они не объединились с Daimler в 1998г.
Среди нескольких сохраненных следов этого мотива, есть большое окно в американских офисах DaimlerChrysler в Auburn Hills, Michigan и Pentastar Aviation, выполненное в форме звезды.
У многих дилерских агентств до сих пор есть знаки или обозначения и другие следы, которые наблюдаемы в Pentastar, где логотип пятиконечной Pentastar напоминает «Five Star Dealer».
Сегодня, логотип Pentastar появляется на оконном стекле и индивидуальных компонентах сборки автомобилях игрузовиках Chrysler Group.
В мае 2007г. корпоративная электронная почта сообщила, что Chrysler, после раскола с Daimler собирается возродить логотип Pentastar в усовершенствованной форме. Новый рельефный Pentastar был официально представлен, в то время когда Chrysler LLC начал свой частный бизнес в августе 2007г.
Крылатый вариант первоначального логотипа медальона, Chrysler использовал на своих машинах в 1925 году. Логотип возродили для разработки Chrysler в 1994г. и после объединения с Daimler-Benz в 1998г добавили пару серебреных крыльев.
Когда компанию продали Cerberus, Chrysler переняла Pentastar как корпоративный логотип, хотя вариант крылатого логотипа все еще использовался на их автомобилях.
История компании Chrysler
Компания Chrysler Corporation была основана Волтером Крайслером 6 июня 1925г., в результате реорганизации компании Maxwell Motor Company.
В 1920 году Волтер Крайслер приехал в компанию Maxwell-Chalmers., которая находилась в плохом состоянии, чтобы реконструировать ее (так, как он помог автомобильной компании Willys car company).
В 1923г. Производство автомобилей марки Chalmers automobile было окончено.
Затем в январе 1924г. Волтер Крайслер выпустил автомобиль марки Chrysler. Это был шестицилиндровый автомобиль, предназначенный для обеспеченных покупателей, по достойной цене.Элементы этой машины были прототипом, который разрабатывался Волтером в компании Willys.
В 1925 году появилась марка Maxwell, это был дешевый четырехцилиндровых автомобиль расчитаный на рядового покупателя.
Это было в то время, когда Волтер Крайслер принял президентство компании, и она полностью стала действовать под маркой Chrysler.
В 1928г. Chrysler Corporation начала делить свои предложения товара по ценам и функциональности. Марка Plymouth была представлена и нацелена на низкую ценовую категорию из-за реконструкции четырехцилиндровой модели Chrysler.
В то же время, появилась марка DeSoto, которая заняла средний ценовой диапазон. Также вскоре, Chrysler купила компанию Dodge Brothers и выпустила серию грузовиков Fargo.
В 1930г. разработки DeSoto и Dodge меняли места в корпоративной иерархии. Это быстрое разрастание марок под крышей Chrysler могла быть воодушевлена похожей стратегией, которая удачно применялась General Motors.
Выпущенная в 1955 году марка Imperial, прежде лучшая модель бренда Chrysler, в 1960г стала своей собственной маркой. Также автомобили Valiant были отведены в отдельную марку. На американском рынке, Valiant былапредставлена в серии Plymouth, а название DeSoto для моделей 1961 года было аннулировано.
В период с 1940 года по 1970 компания Chrysler владела марками: Valiant, Plymouth, Dodge, DeSoto, Chrysler, и Imperial. После приобретения AMC в 1987г., Chrysler выполнила одно из условий продаж, создав марку Eagle, которая продавалась по всему миру дилерами AMC-Jeep.
К 2001г., компания стала известна тремя марками: Dodge, Jeep и Chrysler.
kuruh.ru
АВТОМОБИЛИСТ — Chrysler — Крайслер — История производителя
Логотип chrysler
Собственно говоря, эта история уже закончена. Не так давно компания Крайслер объединилась с Даймлер-Бенц. На свет появилась корпорация Даймлер-Крайслер. Крайслер стал менее независим. Правда, своей индивидуальности он не утратил.
Прошлое этой корпорации очень интересно. В наши дни Крайслер находится на третьем месте среди автомобилестроительных фирм Америки. Такие марки, как Dodge, Chrysler и, коенчно же, Jeep, среди автолюбителей пользуются огромной популярностью. Как же фирма смогла добиться такого успеха?
Конечно, как уникальный сервис, так и оригинальные решения очень важны для успеха фирмы. Но в истории всех известных фирм огромную роль сыграли их основатели и руководители. Организовал фирму Крайслер и буквально вдохнул в нее жизнь Уолтер Крайслер (Walter Chrysler). Он же дал фирме и имя. Крайслер родился в 1875 году. Начав свою карьеру в 17 лет помощником машиниста, в 35 лет он стал менеджером Американской компании локомотивов.
1933 Chrysler cl sport phaeton, 1933
В 1920 году Крайслер приобретает свой первый автомобиль. Его так заинтересовала конструкция, что прежде чем начать водить, Крайслер полностью разобрал, а затем собрал ее. Видимо, это очень впечатлило Крайслера. В 1911 году он устраивается в Buick и в 1917 году становится генеральным директором и президентом этой фирмы.
Еще через два года Крайслер становится вице-президентом по производству в General Motors, в состав которой входил и Buick. Но на этом посту он задерживается недолго. Как известно, двум медведям в одной берлоге не ужиться. Между президентом компании Вильямом Дюрантом и Уолтером Крайслером стали постоянно возникать серьезные конфликты. Все кончилось тем, что в 1920 году Крайслер уволился, считая, что он уже достаточно обеспечен.
Но талант его не остался не замеченным. Вскоре Крайслер стал работать на несколько необычной должности восстановителя компаний. Сначала он помог преодолеть финансовый кризис фирме Willy-Overland, потом его пригласила фирма Maxwell Motor Car. Эта фирма была оживлена очень действенным способом. Крайслер вместо с тремя инженерами разработал автомобиль Chrysler 6. у машины был очень оригинальный стиль, она отличалась комфортностью и, в то же время, невысокой ценой.
В 1925 году на свет появилась корпорация Крайслер. Ее можно считать наследницей фирмы Maxwell Motor. Президентом этой компании стал Крайслер. В том же году был представлен автомобиль Chrysler 4 series 58. Как можно судить уже по названию модели, скорость ее достигала 58 миль в час (93 км в час). Для того времени это была огромная скорость. Продажей этого автомобиля очень скоро стали заниматься около 4000 дилеров. За год фирма поднялась среди американских производителей с 57 на 5 место. Компания продолжала ориентироваться на скорость автомашин.
Скорость следующей серии достигала уже 130 км в час. Прибыль компании увеличивалась, и в 1928 году фирма смогла открыть новые отделения (Plymouth и De Soto) и даже купить компанию Dodge. Это были очень удачные приобретения. Цены на автомобили De Soto и Plymouth позволяли приобретать автомобиль даже тем, у кого доход был невелик. Это очень значительно увеличило рынок сбыта. Но в то же время вместе с приобретением самой фирмы Dodge, фирма Chrysler приобрел и репутацию производителя, которому можно верить.
В 1929 году фирма Chrysler вошла в первую тройку производителей автомобилей вместе с концернами General Motors и Ford.
В годы Великой депрессии фирма понесла значительные убытки. Но это не заставило ее уменьшить затраты на исследования и науку. К 1933 году такая политика стала приносить свои плоды. Корпорация к тому времени была единственной, чьи продажи увеличились с 1929 года. В этом же году по объему продаж Ford остался позади.
В 1934 году появилась на свет серия Airflow («поток воздуха»). Эти модели отличались тем, что ветровое стекло в них впервые было изогнуто. Это значительно улучшило АКПП и аэродинамику. Крайслер занимался разработкой и продажей как автомобилей для гражданских лиц, так и военной техники. Фирма до 1945 года выпустила военные грузовики (500 000 шт.), танки Sherman М4 (18 000 шт.), пушки для самолетов, моторы для самолётов В-29 и многое другое. Это составило почти 3,4 миллиарда долларов.
На все эти средства после войны были приобретены еще 11 заводов. Но изменения качества несколько отставали от количества. Почти все производители представили очень много новых моделей. У Крайслера их было очень немного. Это привело к тому, что в начале 50-х годов корпорация перешла на третье место среди американских компаний. Но в технике появилось очень много нового. 1051 год ознаменовался появлением первого автомобиля с усилителем руля. У всех автомобилей появились ключи зажигания. Несколько позже было произведено усовершенствование подвески.
После того, как началась война в Корее, фирма снова стала работать на военную промышленность. На этом удалось заработать около 1.1 миллиарда долларов. Автолюбители хорошо запомнили два двигателя, специально разработанные фирмой.
В 1951 году был разработан двигатель Hemi V8. Свойства его были поистине уникальными. Недостатком его была дороговизна. Но именно этот двигатель послужил основой для создания знаменитого 426 Hemi. Это был очень мощный двигатель. Его изготовляли специально для спортивных машин.
Был разработан еще один двигатель — Chrysler Turbine. Но он не пошел дальше этапа испытаний. Некоторые знатоки до сих пор уверены, что Hemi – один из лучших двигателей.
В 1963 году был представлен автомобиль Turbine. В нем был установлен турбинный двигатель, что для того времени было новинкой. Работал этот двигатель по принципу, очень похожему на нынешние реактивные двигатели. Было изготовлено 50 машин. Но проект заинтересовал военных, и вскоре разработки перешли в их ведение. Дальнейшая судьба двигателя не известна.
В течение шестидесятых годов фирма очень прочно стояла на ногах. Но несколько непродуманное руководство приносило большие неприятности. Все началось еще много лет назад. Началось это еще в начале 50-хгодов. Все фирмы производили автомобили обтекаемой формы. Chrysler же выпускал машины прямоугольной формы, очень напоминавшие комбинацию прямоугольных коробок. В начале 60-х годов потребитель хотел получить большие и комфортные автомобили. Компания же начала выпускать небольшие машины.
Конечно, довольно скоро спрос на небольшие машины увеличился. Это было связано с известным всем нефтяным кризисом. Но фирма не почувствовала веяний времени. Как раз накануне кризиса начинается выпуск больших автомобилей с очень низкой экономичностью. В результате этого рынок наводнили японские автомобили. Японцы почувствовали веяние времени и очень быстро начали выпускать то, что быо нужно в данный момент потребителю. Перед фирмой Chrysler встал призрак финансового краха.
Для того, чтобы спасти положение, компания пригласила Ли Якокка. До этого он работал на компанию Ford почти 32 года. Для того, чтобы найти средства для оживления работы компании, фирма попробовала обратиться к правительству Америки. В этом очень помогли выступления Якокка. Он очень подробно описал, что будет в том случае, если все заводы корпорации будут закрыты. Все понимали, что это далеко не лучшим образом отразится на состоянии экономики всей страны. Результатом всех этих действий сталспециальный акт, проведенный через Конгресс и подписанный президентом. Chrysler получил 1.5 миллиарда долларов.
Это было очень вовремя. К тому времени доля продаж фирмы на рынке Америки составляла уже не 21%, как в 1952 году, а всего 9%. Многие заводы были закрыты, сотрудники уволены. Все автомобили стали изготовлять с передним приводом. Это позволило удвоить показатель экономичности.
Разработчики вовсю старались, чтобы их машины были лучшими. В 1981 году начался выпуск новых автомобилей. Это позволило преодолеть финансовый тупик. На рынке появились такие автомобили, как Plymouth Reliant и Dodge Aries. Прибыль компании была такова, что уже в 1983 году долг правительству был полностью выплачен. В этом же году фирма начала производить микроавтобусы. В наши дни микроавтобусы Chrysler составляют порядка 20% европейского рынка. На американском же рынке равных им нет.
Все это позволило расширить сферу деятельности. Было создано большое количество совместных компаний, например, Diamond-Star совместно с Mitsubishi.
В 1987 году концерн приобрел известную всем компанию Lamborghini. Но самой крупной и выгодной покупкой было приобретение American Motors. Приобретя эту фирму, Chrysler приобрел права на такие марки, как Jeep и Eagle. В 1989 году была образована довольно оригинальная совместная компания по производству компонентов трансмиссии. Для того, чтобы создать ее, Chrysler объединилась с General Motors. Это был первый случай объединения двух конкурентов.
К концу 1980 года Chrysler значительно улучшает свой сервис. На все машины стали давать гарантию на 7 лет. Это касалось и кузова машины, и всех компонентов ее двигателя. В 1988 году фирма начала устанавливать в свои автомашины подушки безопасности. С тех пор они становятся стандартным оборудования автомобилей фирмы.
Спад в экономике в 1991 году привел к тому, что фирма потеряла около 800 000 000 долларов. Но в том же году Chrysler закладывает Большой Технологический Центр. В 1992 году был построен новый завод в Детройте. Он отличался тем, что построен был не в сельской местности, а в самом городе. С точки зрения финансов это было не очень выгодное расположение завода. Но таким образом было завоевано расположение жителей города, а они были основной квалифицированной рабочей силой. Да и сам город получил очень хорошую поддержку.
С 1994 года начинается процветание компании. В этом году увидели свет новые седаны Dodge Stratus и Chrysler Cirrus. В почетном конкурсе Motor Trend автомобиль Cirrus стал абсолютным победителем и получил почетный титул «Машина года». В этом же конкурсе в 1995 году впервые победа досталась микроавтобусу. Спрос на продукцию Chrysler был просто огромный. Это привело к тому, что в том же году компания получила 19 наград за продажи. 1996 год ознаменовался постройкой главного офиса. Все автомобильное производство было сконцентрировано под одной крышей. Это существенно сократило расходы на транспортировку. Затраты Chrysler стали меньше, чем у всех других производителей. С каждой единицы продукции фирма стала получать максимальный доход.
Но любое процветание когда-то кончается. В результате забастовки 1997 года фирма потеряла 450 000 000 долларов. Это была самая длинная забастовка за всю историю фирмы. Но и после забастовки корпорация продолжила сотрудничество с различными фирмами по всему миру. Достаточно быстро был заключен небольшой договор о производстве микроавтобусов с компанией Daimler-Benz. В 1998 году эти компании объединились.
Трудно сказать, что ожидает фирму в дальнейшем. Конечно, произошло значительное укрупнение производства. Это позволяет завоевать на рынке выгодные позиции и нарастить мощности. Но сейчас создается впечатление, что, хоть корпорация и называется Daimler-Chrysler, но это скорее не Chrysler, а Daimler. Рабочие Америки очень недовольны тем, что наблюдается явная тенденция к германизации фирмы.
Но что бы ни происходило, автомобили Chrysler не теряют своей популярности. Вполне возможно, что в истории фирмы уже перевернута последняя страница. Но история новых автомобилей Chrysler только еще начинается.
Дизайнер Брайан Несбитт разработал очень стильный хэтчбек Chrysler PT Cruiser. Это автомобиль стал настоящим законодателем мод в дизайне. Именно после его появления производители стали увлекаться ретростилем. Сейчас появились новые модели с задним приводом — Dodge Magnum, Charger и 300C. На заднем приводе – и полный вперед!
avtoprofy.ru
Компания Chrysler – традиционная культура инноваций
Американская компания Chrysler Group LLC – дочернее предприятие, входящее в состав итальянского концерна Fiat Chrysler Automobiles, который занимает седьмое место по производству автомобилей в мире. Компания состоит из нескольких подразделений, которые производят автомобили и продукты под марками: Chrysler, Dodge, Ram Trucks, Jeep, SRT, MOPAR.
По своей сути автомобили этих марок совмещают в себе такие отличительные черты, как качество, уникальный дизайн, производительность, эффективность, инновации в технологии, и все это по очень доступной цене. Компания Крайслер стала пионером в разработке таких узлов автомобиля, как гидравлические тормоза, усилитель руля, электронная система зажигания, электронный регулятор напряжения, компьютерная навигация и многих других.
История Chrysler
Основателем компании Крайслер стал американский промышленник и автомобилестроитель Уолтер Перси Крайслер.
Родился Уолтер в семье инженера-железнодорожника, с ранних лет увлекся механикой, поэтому рано начал свою карьеру, с успехом продвигаясь по служебной лестнице в железнодорожной промышленности.
В 1910 году Уолтер приобрел себе первый автомобиль. Эта покупка стала переломной в жизни Крайслера. Конструкция машины настолько произвела на него впечатление, что поменял место работы и занялся автомобилестроением.
Устроившись в Бьюик в 1912 году менеджером по производству автомобилей, через 7 лет он уже стал вице-президентом компании Дженерал-Моторс. Конфликтные отношения с президентом компании привели Крайслера к решению оставить компанию, став за эти годы достаточно обеспеченным человеком.
Имея солидный опыт управленца в автомобильной промышленности, он успешно реанимировал несколько компаний.
Организовав команду из трёх знаменитых автоконструкторов и руководя ею, Уолтер собрал свой первый автомобиль Chrysler Six, с которого и началась история Крайслер. Огромный успех данной модели позволил Крайслеру в 1925 году создать на базе Maxwell Motor свою компанию Chrysler, которая со временем расширилась за счет покупки Dodge, Plymouth, De Soto.
В 1955 году выделяется отдельная линия моделей Chrysler — «Imperial». Компания Крайслер одна за другой покупает европейские автопредприятия.
В 70-е годы из-за непродуманной производственной политики на фоне энергетического кризиса финансовое состояние компании пошатнулось и в 1978 году европейским отделением «Крайслера» стал руководить «Пежо—Ситроен». Для восстановления былого успеха Крайслер был приглашен выдающийся менеджер Ли Якокку, который успешно провел ряд изменений в управлении компании. В 1983 году появляется принципиально новая модель минивэн Voyager, а 1984 году выпускает кабриолет LeBaron, вернув бренду блестящий стиль и элегантность. В 1987 году Крайслер покупает Lamborghini и American Motors.
В 1998 году происходит слияние Крайслера с концерном Daimler-Benz, что дает новое название компании DaimlerChrysler. В этот период появляется большое количество популярных моделей Chrysler 300C, PT Cruiser Cabrio, Crossfire и др. В этом же году автомобили Крайслер официально начали продаваться в России.
Где собирают «Chrysler»
Поскольку компания является американской, то и на вопрос где собирают Крайслер легко ответить – конечно в США. Основное производство Chrysler сосредоточено в городах Детройт, Мичиган, Огайо, Миссури, Бельведер. На этих заводах собирают такие модели, как Chrysler 300, Dodge Charger, Dodge Challenger, Dodge Avenger, Dodge Caliber, Dodge Viper, Chrysler Sebring, Jeep Compass и Jeep Patriot. Интересен факт, что производитель Крайслер построил завод в самом городе Детройт, а не в пригороде, хотя с точки зрения уплаты налогов это не выгодно, но этим он заполучил доверие местных жителей и поддержал сам город.
На заводе в Стерлинг Хайтс в штате Мичиган с 2014 года началось производство нового Chrysler 200.
Также есть заводы в канадской провинции Онтарио и мексиканском городе Толука.
Компания реализует свои автомобили на 150 рынках, имея официальных дилеров в 40 странах.
Официальные дилеры Chrysler в России
ФОРИС |
Санкт-Петербург |
ул. Орбели, д. 35 |
+7 (812) 329-11-88 |
Автоцентр Аврора |
Санкт-Петербург |
ул. Кубинская, д. 4, корп. 1 |
+7 (812) 325-01-25 |
АВАЛЮКС |
Москва |
Ярославское шоссе, д. 57 |
+7 (495) 601-90-90 |
Мэйджор Авто Новорижский |
Москва |
Новорижское шоссе, 9 км |
+7 (495) 780 78 87 |
Интеравтоцентр |
Нижний Новгород |
ул. Южное шоссе, д.1 |
+7 (831) 429-20-20 |
МОТОР ЛЕНД |
Воронеж |
ул. 45 Стрелковой Дивизии, 232 |
+7 (473) 24-25-222 |
Темп Авто |
Краснодар |
ул.Заводская 40 |
+7 (861) 299-55-55 |
ОМЕГА |
Челябинск |
Радонежская улица, 12 |
+7 (351) 262-25-45 |
СанРимо |
Барнаул |
ул.Попова, 212 |
+7 (3852) 299-000 |
Автомир Юг |
Артем |
ул. Тульская, 18а |
+7 (423) 279-03-33 |
cars-bazar.ru