Что будет если ремень генератора плохо натянут: Если ремень генератора плохо натянут что будет. Натяжка ремня генератора

Содержание

Если ремень генератора плохо натянут что будет. Натяжка ремня генератора

Хотите знать как самостоятельно натянуть ремень генератора на своем автомобиле? Мы вам подскажем! Подробное руководство!

Содержание

Важность уровня натяжки и его проверка

Рассмотрим, к каким неприятным последствиям приведет неверный уровень натяжки. Если он ослаблен, то велика вероятность возникновения проскальзывания. То есть, привод генератора не будет работать на номинальных оборотах, что в свою очередь приведет к тому, что уровень вырабатываемого им напряжения будет ниже нормы. Как следствие — недостаточный уровень зарядки аккумулятора, недостаточное количество электричества для питания систем автомобиля, работа электросистемы с повышенной нагрузкой. Кроме этого, при проскальзывании температура самого ремня значительно повышается, то есть, он перегревается, из-за чего утрачивает свой ресурс и может преждевременно выйти из строя.

Если ремень натянут сильно, это тоже может привести к чрезмерному износу самого ремня. А в худшем случае даже к его обрыву. Также чрезмерное натяжение пагубно сказывается на подшипниках коленчатого вала и вала генератора, ведь им приходится работать в условиях повышенной механической нагрузки. Это приводит к их чрезмерному износу и приближает срок их выхода из строя.

Схема установки и назначение ремня генератора

Генераторное устройство предназначено обеспечивать электропитанием систему электрооборудования автомобиля. Кроме этого, при работающем двигателе на холостых оборотах заряжает аккумуляторную батарею. Устройство работает за счет вращения коленчатого вала, с которым его соединяет ременная передача, передающая крутящий момент.

Схема многих современных моделей автомобилей включает в себя для регулировки натяжитель ремня генератора. Он играет главную роль в механизме с такой схемой установки ременной передачи. В этом случае замена ремешка и натяжного ролика производится одновременно примерно через 15 тысяч километров пробега.


Новый набор для замены натяжного ролика

Проверка натяжения

Процесс проверки натяжения

Теперь рассмотрим вопрос о проверке натяжения. Сразу стоит оговориться, что значения усилий уникальны, и зависят не только от марки и модели машины, но и от используемых генераторов и ремней. Поэтому ищите соответствующую информацию в мануалах к вашему автомобилю или в инструкции по эксплуатации генератора или ремня. Также на это будет влиять наличие дополнительного оборудования, установленного в автомобиле — гидроусилителя руля и кондиционера. В общих же чертах можно сказать, что если надавить на ремень на самом продолжительном участке между шкивами с силой около 10 кг, то он должен отклониться приблизительно на 1 см (например, для автомобиля ВАЗ 2115 при прикладывании усилия в 10 кг пределы отклонения ремня составляют 10…15 мм для генераторов 37.3701 и 6…10 мм для генераторов типа 9402.3701).

Часто, если ремень генератора натянут слабо, он начинает издавать

свистящие звуки

, а водитель видит неисправности в работе электрооборудования машины. В некоторых случаях о проблемах вам подскажет лампочка разряда аккумулятора. В такой ситуации рекомендуем проверить уровень натяжения ремня генератора и увеличить его.

Если при проверке вы обнаружили, что у вас слабо или сильно натянут ремень генератора, необходимо выполнить регулировку натяжения. Это можно выполнить двумя способами в зависимости от того, какая у вас машина — при помощи регулировочной планки или с помощью регулировочного болта. Рассмотрим их по порядку.

Применяемость

МаркаМодельНаименование по автокаталогуЧертеж
ВАЗВАЗ-2108Болт регулировочныйЭлектрооборудование / Электрооборудование
ВАЗВАЗ-2110Болт регулировочныйЭлектрооборудование / Электрооборудование
ВАЗВАЗ-2111Болт регулировочныйЭлектрооборудование / Электрооборудование
ВАЗВАЗ-2112Болт регулировочныйЭлектрооборудование / Электрооборудование
ВАЗВАЗ-2115Болт регулировочныйЭлектрооборудование / Электрооборудование
ВАЗВАЗ-2123Болт регулировочныйДвигатель / Система питания
ВАЗВАЗ-2110Болт регулировочныйЭлектрооборудование / Электрооборудование
ВАЗВАЗ-2170 «Приора»Болт регулировочныйЭлектрооборудование / Электрооборудование
ВАЗВАЗ-2110Болт регулировочныйЭлектрооборудование / Электрооборудование
ВАЗВАЗ-2115Болт регулировочныйЭлектрооборудование / Электрооборудование

Натяжение с помощью регулировочной планки

Крепление генератора с помощью планки

Этот метод используется для более старых автомобилей (например, “классических” ВАЗов). Он основан на том факте, что генератор крепится к двигателю с помощью специальной дугообразной планки, а также болта с гайкой. Ослабляя крепление можно перемещать планку с генератором относительно двигателя на необходимое расстояние, тем самым регулируя уровень натяжения.

Действия выполняются по следующему алгоритму:

  • откручиваем крепежную гайку на дугообразной планке;
  • при помощи монтировки регулируем положение (отодвигаем) генератора относительно двигателя;
  • затягиваем гайку, фиксируя новое положение генератора.

Процедура несложная, ее можно повторить в случае, если вам с первого раза не удалось добиться необходимого уровня натяжения.

Признаки слабого натяжения привода генератора

Определить недостаточный уровень натяга автомобилист сумеет по косвенным признакам, которые быстро проявляются у любых марок машин. Чаще всего насторожиться следует в таких случаях:

  • из-под капота во время работы ДВС слышатся свистящие звуки, поэтому стоит заглянуть в данную область и подтвердить/опровергнуть сомнения;
  • некоторые (или все) электроприборы функционируют с перебоями или в нештатном режиме;
  • на панели приборов непрерывно во время поездок горит лампочка уровня заряда аккумулятора.

Индикатор на приборной панели может быть в виде иконки АКБ или соответствующей аббревиатуры. Стоит обращать внимание на ее поведение.

Натяжение ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2111 (8 кл.)

Для регулирования натяжения ремня поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы метка на шкиве распределительного вала переместилась вниз от усика задней крышки на два зуба. Проверка натяжения ремня ГРМ заключается в том, чтобы передняя ветвь ремня закручивалась на 90° большим и указательным пальцами руки с усилием с небольшим усилием 15–20 Н (1,5–2,0 кгс). Тут появляются вопросы: как рассчитать усилие? Усилие пальцев у всех разное, как определить нужную силу? Нужно натянуть ремень ГРМ так, чтобы на самом длинном участке попытаться повернуть его 2мя пальцами на 90 градусов, и если это почти удается, значит ремень натянут нормально.
Пробуйте подтянуть ремень ГРМ и учитывайте, что

  • если ремень перетянут, никакими пальцами его на 90 градусов не повернешь.
  • если недотянули — ремень будет болтаться и бить о пластиковый кожух (этого быть недолжно). Подтягиваем до тех пор, пока звук не пропадет на холостых и при прогазовках.

В результате, если выполнено правильное натяжение ремня ГРМ, то при снятом кожухе его длинная часть будет колебаться в пределах 1см. от оси.

Видео

В этом видео о натяжке ремня на Приоре.

Другой способ натяжения на машине Lada Priora.

Нашли причину писка ремня в перекосе натяжителя.

Можно ли продолжать движение, если он порвался

В принципе, автомобиль будет продолжать движение и без ремня генератора. Но далеко уехать на таком автомобиле не удастся. Ведь в этом случае всё питание электрического оборудования осуществляется от аккумулятора, а его запасов, даже если он и сверхмощный, надолго не хватит.

Однако есть двигатели, в которых эта деталь приводит в движение не только ротор генератора, но и помпу. Эксплуатация таких моторов в случае обрыва категорически запрещена, так как остановка помпы прекращает кругооборот воды в системе охлаждения двигателя, а это приведёт к его перегреву и выходу из строя.

Перегретый двигатель может заклинить, в нём могут быть погнуты пальцы клапанов и даже повреждены поршни. В любом случае его придётся ремонтировать капитально.

Что будет, если перетянуть

Не все автомобилисты знают, что случится, если водители перетягивают ремень во время натяга. Увеличенная нагрузка повышает износ узла. Она проявляется в виде характерного гула от электроприбора. Основной шум создают подшипники и ролики, которые будут создавать повышенный натяг. Более дорогим из-за пережима окажется ремонт задействованного в цепи водяного насоса или компрессора кондиционера. Стоит обращать внимание на специальные метки, используемые производителями для контроля износа натяжителя и своевременной замены ремня.

Напоследок

Вне зависимости от того, каким методом вы пользовались для регулировки положения генератора, после проведения процедуры нужно 2-3 раза с помощью ключа провернуть коленчатый вал, после чего убедиться, не изменился ли уровень натяжки навесного ремня. Также советуем проехать небольшое расстояние (1…2 км), после чего выполнить проверку еще раз.

Если вы не нашли информацию об уровне натяжения ремня генератора или не можете самостоятельно выполнить эту процедуру, обратитесь за помощью на СТО. В случае, если регулировочные механизмы установлены в крайнее положение, а натяжение ремня недостаточное, это говорит о том, что необходимо провести его замену. Как правило, пробег автомобиля между заменой ремня составляет 50…80 тысяч километров в зависимости от модели и марки машины.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Рекомендации

Принцип работы натяжных устройств может отличаться от описанных из-за совершенствования используемых деталей. Обновленный алгоритм наладки описывается изготовителем агрегатов в сопроводительной инструкции.

Создатели современных автомобилей для комфорта водителей и пассажиров комплектуют модели дополнительной аппаратурой. Нередко ремень ГРМ используется для привода не только генератора, но и гидронасоса усилителя руля или нагнетателя кондиционера. Попытка самостоятельно правильно натянуть ремень генератора и учесть особенности приводимого оборудования, чревата ошибкой и неоправданной потерей мощности двигателя.

Видео «Пример натяжки на ВАЗ 2110»

Канал В гараже представил подробную инструкцию по проведению процесса натяжки приводного ремешка генератора на примере «десятки».

В статье очень подробно написано для чего производится натяжка привода генератора и почему нельзя его сильно затягивать или ослаблять. Также дана пошаговая процедура по замене ремня и его регулировки.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Специализированные приборы проверки натяжения ремней

Для проверки степени натяжения ремней существуют также специальные приборы. Они делятся на два типа:

Механические приборы выполнены на основе принципа динамометра. С помощью встроенной пружины измеряют прилагаемое для прогиба или оттягивания усилия. В паспорте автомобиля обязательно указан этот параметр. Поэтому этот инструмент доступен для любого пользователя. И вполне может занять место в арсенале простого автолюбителя, старающегося собственноручно выполнять хоть часть работ на своей машине

Электронные приборы основаны на принципе улавливания звуков высокой частоты. Пользователь, поднеся прибор к определённой точке ремня, наносит лёгкий удар по его поверхности. Устройство улавливает частоту колебаний и в цифровом формате выдаёт на мини экран результат. Но пользование этим прибором уже требует более глубоких знаний и навыков. Поэтому это скорее профессиональный инструмент.

Как проверить качество натяжения ремня генератора

Каждый автолюбитель в курсе, что правильная сила натяжения ремня генератора благоприятно влияет на срок службы его подшипников, его самого, аккумуляторной батареи и водяного насоса. Это отнюдь не мелочные характеристики, как может показаться на первый взгляд. Если этот элемент натянут плохо, то значительно снижается коэффициент полезного действия автомобильного генерирующего устройства, так как оно не может вырабатывать зарядный ток требуемой силы.

В этой статье мы расскажем, как проверить показатель натяжения, отрегулировать, подтянуть и заменить такую деталь самостоятельно в собственном гараже.

Содержание

  • Проверяем
  • Регулируем
  • Меняем

Проверяем

Итак, для начала давайте научимся самостоятельно проверять состояние ремня генератора. Учтите, что если он слабо натянут, то может порваться из-за интенсивного изнашивания, а если туго натянутый, то может стать причиной разрушения подшипников генерирующего устройства.

Таким образом, очень важно, чтобы натяжение ремня соответствовало рекомендациям его изготовителей. Для контроля этого показателя вам потребуется узкая металлическая полоска длиной в 50 см и линейка.

Заводы отечественного автопрома заявляют, что прогиб ремня, передающего крутящий момент на шкив генератора от коленвала, должен составлять около 15 мм при действующем на него усилии, равном 10 кг/см.

Для определения степени его натяжения уложите на верх шкива коленвала и генератора узкую полосу из металла. Затем подействуйте на центр ремня сверху требуемой силой и измерьте линейкой его прогиб. Если вы выявили расхождения с показателем, установленным в нормативных требованиях, то, в зависимости от ситуации, перейдите к следующему этапу — регулировке или замене этой детали.

Регулируем

Мы уже писали выше, к чему может привести неправильное натяжение. Если вы измерили этот показатель и определили отклонения, то следует это исправить.

Для регулировки ремня, передающего крутящий момент от шкива до генератора, требуется вооружиться гаечными ключами на 13 и 17 мм, монтировкой и линейкой.

Чтобы устранить возникшую проблему, ослабьте гайки крепления генерирующего устройства на натяжной планке. Затем ослабьте нижний болт, которым он крепится к кронштейну двигателя. Теперь отодвиньте генератор от двигателя, используя для этого монтировку, и зафиксируйте в таком положении, затянув гайки на натяжной планке. После всех этих действий проверьте натяжение заново. Убедившись, что показатель сходится с нормированным значением, окончательно затяните верхнее и нижнее крепление генерирующего устройства на двигателе.

Если вы при первой регулировке потерпели неудачу, тогда проделайте все операции с самого начала.

На видео рассказывается, как натянуть ремень генератора:

Меняем

Замена ремня генератора — это весьма простая операция, которую может вполне спокойно выполнить самостоятельно даже водитель-новичок.

Ремень генерирующего устройства необходимо заменить, если вы точно уверены, что в дальнейшем его нельзя использовать. Об этом в первую очередь свидетельствует свист, раздающийся во время работы различной электроники в автомашине. О проблемах также сообщит сигнал индикатора.

Для тех, кто не знает: эта деталь генерирующего устройства расположена под капотом слева от двигателя. Перед проведением замены обязательно заглушите мотор, вытащите ключ зажигания и рассоедините аккумулятор с отрицательным проводом. Также проверьте, нет ли на нём трещин, вытянутостей, разрывов и т. д. Убедившись, что замена требуется, приобретите на авторынке точно такой же ремень генератора.

Когда всё готово, можно начинать замену. Для этого сперва ослабьте натяжение, так будет легче снять ремень. Внимательно изучите, где расположен натяжитель и как он устроен. Смотря какой у вас автомобиль, натяжитель может представлять собой полукруглую рейку или натяжной болт. Помните, что новый элемент необходимо установить так же, как и старый, поэтому хорошо изучите последовательность сцепления и расположение.

На видео происходит замена ремня генератора:

Если натяжитель — это болт, тогда подберите к нему подходящий по размерам ключ и поверните в какую-нибудь сторону. Не вынимайте болт полностью, это лишняя трата времени и сил. Ослабьте его настолько, чтобы свободно снять ремень. После этого не забудьте проверить, в каком состоянии находится ролик ремённой передачи генератора. Если он легко вращается, не шумит и не заедает, значит, с ним всё в порядке.

Теперь убедитесь в сходстве нового и старого ремня.

Если вы установите новую деталь неправильно, то можете поплатиться поломкой автомобиля. После установки обязательно проверьте степень натяжения нового ремня генерирующего устройства.

Для проверки работы новой детали подключите провод к аккумулятору, заведите двигатель и включите нагрузку на электрику. Присутствие характерного свиста укажет на недостаточную силу натяжения ремня.

Теперь вы в курсе, как исправить любую проблему с ремнём генерирующего устройства и проверить правильность его натяжения собственноручно. Таким образом, вы можете неплохо сэкономить на этих операциях, ведь в автосервисах за них могут взять немало.

Насколько тугим должен быть змеиный пояс? Clear Answer

Технические компоненты автомобиля могут эффективно взаимодействовать благодаря дополнительным ремням. Змеиный пояс – один из них.

В частности, натяжение поликлинового ремня играет ключевую роль в соединении компонентов двигателя.

Эффективная работа деталей двигателя, таких как генератор, генератор переменного тока, аккумулятор и т. д., зависит от натяжения поликлинового ремня.

Однако водители часто не уделяют этому фактору должного внимания. Насколько тугой должен быть поликлиновой ремень ?

В этом посте представлена ​​основная информация о поликлиновом ремне в эксплуатации автомобиля, что поможет вам лучше понять его роль. Продолжайте просматривать наш пост, чтобы получить еще несколько рекомендаций по проверке поликлинового ремня.

Прежде чем ответить: насколько натянут ремень , давайте выясним принцип работы поликлиновых ремней в двигателях автомобилей.

Что такое серпантиновый пояс?

Поликлиновой ремень представляет собой одинарный длинный ремень, который приводит в движение все компоненты двигателя. Этот тип ремня является одним из наиболее важных компонентов моторного отсека.

Поликлиновые ремни наиболее распространены на более поздних моделях автомобилей и являются стандартом для современных автомобилей. Преимуществом ремня является меньший риск повреждения и простота замены.

Однако неисправность (прогиб ремня) напрямую влияет на другие аксессуары. В этом случае возможно воздействие на весь двигатель.

Другим похожим ременным приводом, который может сбить с толку водителей-любителей, является ремень ГРМ или кулачковый ремень. Вы должны знать, как различать два типа для точной регулировки натяжителя ремня.

Мы не можем отрицать его решающую роль в передаче мощности нескольким периферийным компонентам через систему приводных шкивов двигателя.

Этот ремень может активировать генератор, компрессор кондиционера, водяной насос генератора, насос сырой воды, циркуляционный насос, вентилятор охлаждения и насос гидроусилителя рулевого управления (иногда).

Из-за большой длины и массы тела люди часто ориентируются на главную ось змеевикового ремня. Вы можете найти его на шкиве коленчатого вала перед двигателем.

Как работает серпантиновый пояс?

Поликлиновой ремень наматывается на шкивы внутреннего двигателя. Таким образом, вращение поликлинового ремня поддерживается системами шкивов и натяжителями.

Вращательное движение будет передавать энергию (в частности, импульс остальной части транспортного средства). Ремни состоят из армированной резины, и с одной стороны они обычно ребристые.

Поскольку ремень наматывается на разные шкивы, ребристая и гладкая стороны ремня будут оказывать различное трение на шкивы в зависимости от степени нагрузки, которую они оказывают на ремень.

Итак, насколько сильно должен быть натянут ремень генератора ?

Насколько тугим должен быть змеевиковый ремень?

Зазор в полдюйма считается стандартным натяжение ремня генератора . Небольшие отклонения могут быть приняты.

Однако эффективность поликлинового ремня может снизиться, если натяжение больше или меньше этого параметра.

Необходим ваш активный осмотр поликлинового ремня. Как только на серпантине появятся признаки износа, ваша машина может неожиданно заглохнуть. Другие связанные компоненты двигателя оттуда также могут быть повреждены.

Не беспокойтесь слишком сильно, потому что весь ремень имеет приличный срок службы. Он может работать на максимальной дальности от 60 000 миль до 100 000 миль . Это означает, что вы можете спокойно ездить примерно 5 лет .

Кроме того, вы также можете распознать необходимое время для повторной регулировки ремня по ненормальным выражениям лица автомобиля. Именно тогда вы слышите раздражающий визг ремня.

Хуже того, внезапная неисправность кондиционера автомобиля, выход из строя водяного насоса и т. д. также могут быть следствием ошибок ремня.

Из-за характерного размера и расположения всего ремня обратитесь за помощью в автосервис. Они помогут вам обнаружить ошибки или перенастроить ремень в соответствии с точными техническими характеристиками натяжения ремня.

Что произойдет, если серпантиновый ремень будет слишком тугим?

Слишком натянутый ремень генератора может привести к перегреву двигателя. Подшипники, особенно подшипники водяных насосов, больше всего страдают от перегрева.

Чрезмерно натянутый ремень приводит к вращению подшипника водяного насоса с огромным давлением и нагревом, что приводит к гудению при движении или ускорении.

Что произойдет, если поликлиновой ремень слишком ослаблен?

Ослабленный ремень является гораздо более распространенной проблемой, чем перетянутый ремень. И наоборот, ослабленный ремень снижает связывающую способность движущей силы.

В частности, может ограничиваться передача энергии на подшипники водяного насоса, что приводит к перебоям в подаче воды через двигатели автомобиля. И, конечно, это приводит к перегреву.

Кроме того, детали двигателя работают рядом со скользкой. Аккумулятор и генератор также несут большую нагрузку, чтобы компенсировать эту ошибку, тем самым становясь более уязвимыми.

Как проверить натяжение поликлинового ремня?

Насколько сильно должен быть натянут ремень генератора ? Эта загадка может больше не беспокоить вас. Но возникает другой вопрос: как проверить натяжение ремня?

Осознайте симптомы двигателя

Как мы уже говорили, ваш автомобиль показывает признаки отказа одной из встроенных частей.

А отказ поликлинового ремня обычно проявляется через другие компоненты машины: например, системы шкивов, кондиционеры, генераторы или генераторы переменного тока.

Ослабление ремня приводит к нарушению прокручивания шкива генератора. Таким образом, сигнальная лампа приборной панели также полезна для выявления ошибок.

Обратите внимание, если символ батареи начинает светиться. Если батарея разрядилась, может потребоваться тендер или отсоединение батареи.

Когда оригинальный ремень ослаблен, возможность активации насоса сырой воды откладывается или ограничивается.

Двигатель, на который не подается достаточное количество воды при длительной работе, страдает от перегрева. Поэтому, пожалуйста, не забывайте проверять датчик температуры автомобиля.

Заметным признаком может быть также запах горелого масла или даже белый или сизый дым. Это происходит из-за чрезмерного сгорания моторного масла.

И последнее, но не менее важное: выпущенный поликлиновой ремень также загрязняет рабочую жидкость, такую ​​как моторное масло, охлаждающую жидкость и жидкость гидроусилителя руля, прилипшую к ремню.

Осмотр поликлинового ремня на наличие повреждений без выражения

Симптомы автомобиля означают, что двигатель гораздо более уязвим, чем вы можете ожидать. Таким образом, использование выражений можно рассматривать как задержку.

Когда автомобиль проедет около 55 000 миль, мы рекомендуем заранее открыть капот и ненадолго проверить натяжение поликлинового ремня.

Оригинальный ремень имел достаточно правильное натяжение; однако в том или ином случае он потенциально может растянуться после длинной мили. Итак как подтянуть поликлиновой ремень ?

Линейка или измеритель натяжения поликлинового ремня могут быть полезным методом натяжения ремня, если вы хотите проверить его дома.

Повышение герметичности требуется, если натяжение меньше половины дюйма. Поскольку параметр довольно мал, вам нужно быть максимально осторожным, чтобы получить правильное измерение.

Если во время осмотра вы обнаружите застекленные канавки ремня, пришло время сильнее натянуть ремень. Ослабленный ремень приводит к расплавлению или растрескиванию гусениц ремня.

Заключение

Насколько натянут поликлиновый ремень ? Теперь вы получили ответ на этот сложный вопрос. В заключение, натяжение поликлинового ремня чрезвычайно важно для других компонентов двигателя.

Знать это настоятельно рекомендуется как любителям, так и профессиональным водителям.

Примечательно, что вам больше не нужно измерять напряжение, если у автомобиля обнаружены подозрительные симптомы, особенно опасные, такие как белый дым.

В этом случае как можно скорее доставьте автомобиль в сервисный центр компании или в любую автомастерскую.

Было бы лучше, если бы автомобиль ремонтировался непосредственно на принадлежащей ему марке. Таким образом, характеристики поликлинового ремня можно точно согласовать с конкретным состоянием автомобиля.

Если вы по-прежнему пытаетесь поддерживать работу автомобиля в нестабильных условиях, вы наносите ущерб как долговечности автомобиля, так и своей безопасности.

Как натянуть ремень генератора на лодке

Реклама

Вот что делать и как устранять неполадки, если вы слышите визг, исходящий от ремня генератора.

Фото: Марк Корк

Вы слышите звук, похожий на визг, исходящий от вашего двигателя. Возможно, он развивается медленно. Может быть, внезапно. Может быть, он прерывистый. В любом случае, это может быть предупреждением о том, что ремень генератора слишком ослаблен. Это обычно легко диагностируется и должно быть исправлено как можно скорее. Вероятно, вы справитесь с этой работой легко, быстро и с помощью инструментов, которые у вас есть на борту.

Сначала проверьте генератор на наличие существенных проблем. Если, например, ремень быстро изнашивается или какая-либо механическая часть мешает работе генератора, заглушите двигатель, если это безопасно. Затем проверьте увеличение нагрузки генератора постоянного тока. Примерами этого могут быть 12-вольтовое охлаждение, 110-вольтовая микроволновая печь, питаемая от инвертора с батарейным питанием, или даже короткое замыкание проводки, которое вы, вероятно, обнаружите, увидев «дугу» (искры или электрический разряд), запах гари. , или даже огонь. Подтвердите на 12-вольтовой панели, если это возможно; если есть чрезмерное потребление электроэнергии, выключите или почините устройство. Если дополнительная нагрузка случалась раньше без визга или если визг продолжается после отключения нагрузки постоянного тока, то, похоже, виновником является ослабленный ремень генератора, который необходимо подтянуть или заменить.

Имейте в виду:

  • Мелкая «пыль» ремня вокруг или под траекторией движения ремня может указывать на любое из вышеперечисленного или на смещение шкивов, но эти частицы являются нормальными в ограниченном количестве после длительной эксплуатации.
  • Несоосность колес обычно лучше всего определяется путем снятия ремня и помещения поверочной линейки в центр канавок. Это выходит за рамки данной статьи и лучше всего с этим справится квалифицированный механик.
Наконечник

Всегда держите под рукой запасные ремни. Для мощных генераторов рассмотрите возможность использования Dayco Top Cogs или других более прочных ремней.

Осмотрите ремень на наличие трещин сверху и внутри. Если вы обнаружите их или другие признаки чрезмерного износа, например, потертости по краям, замените их.

Ремни часто просто растягиваются со временем. Необходимость периодической подтяжки ремня не является чем-то необычным.

Техническая поддержка

Сложность: Easy

Инструменты :

  • Ключи
  • Подглядывающее устройство (например, деревянная ручка молотка или большая отвертка)
  • Цифровой мультиметр

Время: Прибл. 1 час

Стоимость: Стоимость нового ремня, при необходимости. Около 10–30 долларов США

Вот как это сделать:

1. При выключенном и остывшем двигателе большим пальцем нажмите на верхнюю часть ремня в середине его самого длинного пробега между колесами. Обычно ремень должен прогибаться не более чем на полдюйма; но обратитесь к руководству, так как расположение большого пальца и расстояние отклонения могут различаться. Перед началом отсоедините аккумулятор и с помощью вольтметра/омметра убедитесь, что ток отсутствует.

2. С помощью накидного ключа подходящего размера (предпочтительнее торцевой ключ, если есть место) слегка ослабьте болт и гайку, крепящие генератор к кронштейну двигателя. Гаечный ключ необходим как на головке болта, так и на конце гайки, чтобы болт не проворачивался. Слишком большой люфт этой застежки сделает следующие шаги немного сложнее. Однако генератор должен еще вращаться на болте.

3. Ослабьте болт, крепящий генератор к рычагу регулировки натяжения. Некоторые генераторы переменного тока имеют резьбу для болта в ушке генератора. Для этого нужен один ключ.

Другие используют болт и гайку и требуют два гаечных ключа. Ослабьте ровно настолько, чтобы болт мог двигаться в прорези регулировочного рычага, позволяя генератору двигаться. Этот слот обычно находится в верхней части руки. Вам также может понадобиться ослабить болт, которым регулировочный рычаг крепится к двигателю, чтобы рычаг мог двигаться.

Наконечник

Помните и избегайте электрических соединений и проводов, движущихся частей других компонентов машинного отделения, высоких температур и других опасностей.

На некоторых генераторах паз регулировочного рычага находится внизу, и он должен двигаться над ослабленным болтом крепления двигателя. Используйте торцевой ключ и оставьте его на болте (или гайке) регулировочного рычага, если можете, и поверните головку по часовой стрелке, чтобы быстро снова затянуть.

Используйте большую прямую отвертку, монтировку или другой подходящий инструмент, чтобы натянуть генератор относительно ремня. Если можете, используйте прочную деревянную планку или ручку молотка, если она подойдет. Идеальные области давления будут варьироваться в зависимости от вашей установки. Не устанавливайте рычаг на какие-либо части генератора или двигателя, которые могут быть повреждены давлением. Часто лучше приложить давление к кронштейну крепления двигателя генератора переменного тока или корпусу, частью которого является этот кронштейн.

4. Вытягивая ремень до тех пор, пока он не будет натянут, затяните болт через прорезь регулировочного рычага. Затем затяните болт, которым генератор крепится к кронштейну крепления двигателя. Помощник затягивает болт, пока вы удерживаете натяжение ремня, что упрощает эту часть.

5. Проверьте натяжение большим пальцем; затяните или ослабьте по мере необходимости. Как уже отмечалось, обычно люфт в полдюйма является правильным, но проверьте свое руководство. Плотно затяните все болты и гайки, которые вы ослабили. Пробный запуск двигателя с нагрузкой, такой как микроволновая печь от инвертора или холодильник постоянного тока с большим компрессором. Ожидайте, что ремень немного ослабнет при беге. Новый ремень, вероятно, потребуется снова натянуть после нескольких часов работы. Если ремень слишком ослаблен, он будет продолжать визжать и вызывать перегрев. Если он слишком затянут, это может повредить подшипники генератора и/или водяного насоса.

Дополнительная литература

См. нашу статью об электрических системах, чтобы узнать больше о бортовых системах зарядки и аккумуляторных батареях.

Как проверить подшипники

Когда натяжение генератора ослаблено, вы можете снять ремень с колеса генератора, чтобы проверить неисправные подшипники, если вы считаете, что это проблема. Это может вызвать дополнительную нагрузку на ремень и визг. Вращайте генератор и проверьте, нет ли грохота или ограниченного вращения.

Симптомы также включают перегрев, запах горелого ремня и чрезмерный износ ремня. При работающем двигателе хороший механик может определить перегрев, прикоснувшись к подшипникам, но обычный яхтсмен не должен рисковать обжечься. Инфракрасный термодатчик поможет, если вы знаете нормальную рабочую температуру в этой области. Прослушивание с помощью стетоскопа механика также может помочь, если вы знакомы со звуками подшипников. Проблемы с подшипниками, вероятно, будут быстро ухудшаться, и их следует решать незамедлительно.

Реклама

Связанные статьи

Химия охлаждающей жидкости лодочного двигателя

Этот элемент технического обслуживания, о котором часто забывают, имеет решающее значение для обеспечения правильной работы двигателя вашей лодки. Вот что вам нужно знать.

Подробнее

Что нужно знать о чехлах для лодок для зимнего хранения

Обсуждаете, использовать ли этой зимой многоразовый чехол вместо термоусадочной пленки? Мы протестировали несколько обычных чехлов для хранения лодок.

Подробнее

Электрическая дилемма на пристани

Какая утечка электрического тока допустима, прежде чем ваши бортовые системы отключатся? Новые правила для обнаружения этой утечки могут повлиять на вас.

Подробнее

Темы

Нажмите, чтобы ознакомиться со статьями по теме

как самостоятельно установить и отремонтироватьсистемыобслуживаниесистемы

Опубликовано: август 2019 г.

Автор

Том Нил

Технический редактор журнала BoatUS

Один из ведущих технических экспертов в морской индустрии, Том Нил, технический редактор журнала BoatUS Magazine, получил девять первых наград от Boating Writers International и является автором в популярной колонке журнала «Спросите экспертов».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *