Обрыв ремня генератора — как далеко можно уехать без него? — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
В дороге может произойти обрыв ремня привода вспомогательных агрегатов. Я докажу, что в такой ситуации можно добраться до дома или места ремонта, не прибегая к посторонней помощи.
Материалы по теме
С какими неисправностями можно ездить, а с какими нет?
Будним зимним днем, в центре пробочной Москвы, мы решили проверить «живучесть» автомобиля с порвавшимся ремнем привода вспомогательных агрегатов. Как ни странно, но посередине мегаполиса в такой ситуации можно изрядно забедовать. Трафик настолько плотный, что ни на буксировку, ни на скорый приезд эвакуатора надеяться не приходится. Скорее вас оштрафуют за то, что вы остановились в неположенном месте. Диаметрально противоположный вариант — это когда «степь да степь кругом» и нужно добраться до людей, чтобы получить помощь.
У нашей машины — Lada Largus — при обрыве ремня перестанут работать генератор, гидроусилитель руля и компрессор кондиционера. Кондиционер зимой не очень актуален. Отсутствие гидроусилителя напомнит нам приемы силового руления, а невращающийся генератор не будет подзаряжать аккумулятор, ограничив наш эксперимент по времени.
Перед началом эксперимента проверяем, как вращается руль на исправном автомобиле.
На мокром асфальте зимние шипованные шины штатной размерности при помощи гидроусилителя руля удается повернуть на месте, приложив к «баранке» усилие не более 1,5 кг.
На мокром асфальте зимние шипованные шины штатной размерности при помощи гидроусилителя руля удается повернуть на месте, приложив к «баранке» усилие не более 1,5 кг.
Теперь демонтируем ремень привода вспомогательных агрегатов.
Для этого пришлось снять правое переднее колесо и пластиковый брызговик.Ломать — не делать, и … Ломать — не делать, и … | …ремень в итоге снят. …ремень в итоге снят. |
Запускаем двигатель и сразу видим тревожную контрольную лампу с символом аккумуляторной батареи, которая говорит об отсутствии заряда. Засекаем время начала эксперимента. Оперативно определяем усилие, необходимое для поворота передних колес.
Усилие превышает 10 кг. На дороге придется нелегко.
Усилие превышает 10 кг. На дороге придется нелегко.
На автомобилях с гидроусилителем рулевого управления при отсутствии подачи жидкости насосом усилие получается довольно большим. Усилитель не только не помогает, но даже мешает. Это обусловлено тем, что жидкость в рулевой рейке приходится передавливать из одного объема в другой, используя единственный источник энергии — мышечную силу! В этом смысле вышедший из строя электроусилитель руля «грузит» водителя меньше.
Пора выезжать на натурные испытания по городу.
В таком режиме потребителей электрической энергии следует включать как можно меньше. Ведь и так на современном автомобиле постоянно работают бензонасос, система управления двигателем и система зажигания. Периодически загораются стоп-сигналы и включаются указатели поворота. Все это разряжает аккумулятор.
Тем не менее мы не стали нарушать ПДД и включили ближний свет.
Тем не менее мы не стали нарушать ПДД и включили ближний свет.
Сразу после этого определили ток, потребляемый всем включенным электрооборудованием автомобиля. Он находится в диапазоне 21–22 А.
Материалы по теме
Сахар в бензобаке — проверяем автолегенды
Потянулись суровые испытательские часы. Движение по пробкам — дерганое, короткими перебежками. Средняя скорость — 12 км/ч. И в поворотах крутить баранку нелегко.
Ну что ж, пока порассуждаем на тему, сколько у нас уйдет времени на испытания. Существует понятие «резервная емкость батареи». Эта величина как раз характеризует, сколько продержится батарея при токе потребления 25 А. Так вот, у батарей емкостью около 60 А∙ч это время составляет примерно 100–120 мин. Но это у полностью заряженной батареи в лабораторных условиях. У нас же в эксперименте участвует батарея, прослужившая 1 год и заряжаемая штатным генератором автомобиля во время ежедневных относительно коротких поездок протяженностью 10–12 км (два раза в день) по пробочной Москве.
Вольтметр, подключенный к бортовой сети автомобиля, показывает постепенное снижение напряжения, но автомобиль пока что движется совершенно обычно. И только когда напряжение опустилось ниже 7,8 В, начались интересные вещи…
Начали прыгать обороты двигателя и загорелись сигнализаторы неисправности подушек безопасности и антиблокировочной системы. Начали прыгать обороты двигателя и загорелись сигнализаторы неисправности подушек безопасности и антиблокировочной системы. | Спустя несколько секунд двигатель заглох. Спустя несколько секунд двигатель заглох. |
Эксперимент завершился после двух часов непрерывного движения. За это время автомобиль проехал 24 км. То есть с приличным аккумулятором даже из центра пробочного города можно доехать до окраины. А на незагруженной трассе с хорошими средними скоростями можно преодолеть и 100–150 км. Ведь потребление электроэнергии автомобилем почти не растет с увеличением скорости. Наш эксперимент показал, что можно добраться до места ремонта без ремня привода вспомогательных агрегатов.
Автомобиль замер в самом неудачном месте. Автомобиль замер в самом неудачном месте. | Аккумулятор был заменен на свежезаряженный за несколько минут, после чего автомобиль вернулся на базу. Аккумулятор был заменен на свежезаряженный за несколько минут, после чего автомобиль вернулся на базу. |
Следует отметить, что доехать таким образом получится только на автомобилях с ременным приводом ГРМ. Впрочем, и среди них есть исключения: иногда встречаются моторы, у которых привод ГРМ ременный, но помпу вращает ремень вспомогательных агрегатов. В этом случае, а также когда распредвалы вращает цепь, описанный нами фокус не пройдет. Насос не будет перекачивать охлаждающую жидкость. С такой неисправностью на современном автомобиле можно только отъехать на обочину. Длительное движение неизбежно приведет к перегреву двигателя.
Расскажите в комментариях, приходилось ли вам добираться до дома или места ремонта с оборванным ремнем?
Обрыв ремня генератора — как далеко уедем без него? Эксперимент ЗР
В дороге может произойти обрыв ремня привода вспомогательных агрегатов. Я докажу, что в такой ситуации можно добраться до дома или места ремонта, не прибегая к посторонней помощи.
Обрыв ремня генератора — как далеко уедем без него? Эксперимент ЗР
Обрыв ремня генератора — как далеко уедем без него? Эксперимент ЗР
В дороге может произойти обрыв ремня привода вспомогательных агрегатов. Я докажу, что в такой ситуации можно добраться до дома или места ремонта, не прибегая к посторонней помощи.
Обрыв ремня генератора — как далеко уедем без него? Эксперимент ЗР
Наше новое видео
Гранта с новым мотором на 120 сил: как она едет?
Новая версия Exeed LX: тест и обзор
Новинка параимпорта на тестах «За рулем»: классический Volkswagen из Китая
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Отзывы о LADA Largus (11)
Влад
LADA Largus 2017 / срок владения 6 месяцев — 1 год
Достоинства:
Вестимость, подвеска
Недостатки:
Динамика, управляемость, эргономика, сиденья, в салон попадает пыль.
Комментарий:
Написать отзыв
Новости smi2.ru
Что случится при обрыве ремня генератора, помпы и ГУР?
Любая поломка в автомобиле приводит к лишним хлопотам и к дополнительным работам, но некоторые неисправности, возникающие во время движения, могут быть довольно опасны.
Pixabay
У разных автомобилей ремень привода приводит в движение разные агрегаты, тут все зависит от конструкции двигателя и от того, какими вспомогательными системами снабжен автомобиль.
Содержание статьи
Зачем нужен этот ремень в машине?
Рассмотрим два самых распространенных варианта компоновки и разберем ситуацию, когда в автомобиле во время движения порвется этот ремень.
- Автомобиль с гидроусилителем руля и с гидроусилителем тормозов В такой машине ремень привода агрегатов, как правило, приводит в движение шкив генератора, шкив водяного насоса, а также шкив гидроусилителя руля, с которым связана система гидроусилителя тормозов.
При обрыве ремня на таком авто генератор прекращает крутиться и создавать напряжение для зарядки аккумулятора — сразу же на панели приборов загорится лампочка, свидетельствующая о разряде аккумулятора. Также насос в гидроусилителе руля перестанет перекачивать жидкость, и руль станет очень жестким, возможно, что с непривычки его будет очень непросто поворачивать. Также прекратит работать система гидроусилителя тормозов, и педаль тормоза станет очень тугой. Об этих двух неисправностях тоже должны сообщить контрольные лампочки на панели приборов.
youtube
Нажми и смотри
Продолжать движение на автомобиле какое-то время можно, но если вы почувствовали, что руль стало очень тяжело поворачивать, и одновременно с этим при нажатии на педаль тормоза машина стала тормозить хуже, то надо сразу же включить аварийную сигнализацию, сбросить скорость и сворачивать к обочине. Тормоза — это жизнь!
- Автомобиль с электроусилителем руля и с вакуумным усилителем тормозов. В такой машине ремень привода агрегатов приводит в движение шкив генератора и шкив водяной помпы.
При обрыве ремня на такой машине генератор прекратит вырабатывать напряжение, нужное для зарядки аккумулятора, и загорится лампочка на панели приборов, которая сообщит об этом. Как и в предыдущем случае, мотор автомобиля не заглохнет, потому что аккумулятор еще какое-то время будет способен подавать нужное напряжение для работы двигателя и других систем.
Сразу же после обрыва ремня электроусилитель руля будет работать как обычно, но это может продолжаться лишь до тех пор, пока напряжение АКБ будет способно питать его энергией с нужной силой. Когда аккумулятор значительно разрядится, то бортовой компьютер отключит все энергоемкие системы автомобиля, в том числе и электроусилитель руля, и его можно будет поворачивать, только прилагая непривычно большие усилия.
В обоих случаях после обрыва ремня перестанет крутиться шкив водяного насоса, охлаждающая жидкость перестанет циркулировать внутри двигателя и радиатора, и довольно быстро температура мотора начнет расти. Следует обращать внимание на датчик температуры ОЖ, и, когда она достигнет критической отметки, то необходимо срочно съехать на обочину, прекратить движение и заглушить мотор. Когда двигатель остынет через какое-то время, можно попробовать завести двигатель и проехать еще какое-то расстояние, соблюдая осторожность, при включенной аварийной сигнализации.
Также ремень привода обычно приводит в движение и шкив кондиционера, если он установлен в автомобиле. Но неработающий кондиционер вряд ли способен вызвать аварийную ситуацию, поэтому отключение климатической системы при обрыве ремня мы не будем рассматривать как опасное последствие обрыва ремня.
Можно ли ехать после обрыва ремня?
На аккумуляторе, который не получает зарядку от генератора, теоретически можно проехать от 100 до 200 километров, если отключить все источники повышенного энергопотребления вроде печки и аудиосистемы. Но дальность поездки будет зависеть от мощности двигателя, от степени разряда АКБ, от дорожных условий и от температуры окружающей среды. Зимой такая аварийная поездка будет короче, а летом — чуть продолжительнее.
Для восстановления рабочего состояния необходимо установить на место порвавшегося новый ремень привода агрегатов и после этого проверить работоспособность всех вспомогательных систем. Только после этого автомобилем можно пользоваться как обычно.
youtube
Нажми и смотри
Читайте еще:
Имеет ли право водитель запретить фотографировать его автомобиль и госномера?
Двигатели-«миллионники» — это расхожий миф, или раньше автомобили были действительно надежнее?
Что происходит с автомобилем, когда порвется поликлиновой ремень?
Связаться с нами Получить предложение
Вы когда-нибудь задумывались что происходит с автомобилем, когда обрывается поликлиновой ремень?
Если на ум приходит взрыв, то ответ отрицательный — ваш двигатель не взорвется .
В то время как змеевиковый ремень отвечает за приведение в действие жизненно важных агрегатов двигателя (включая водяной насос), для того, чтобы двигатель взорвался, требуется нечто большее, чем обрыв ремня.
Итак, что происходит при обрыве поликлинового ремня?
Может ли машина завестись даже при обрыве поликлинового ремня?
Мы постараемся ответить на эти вопросы, а также прояснить пару других часто задаваемых вопросов о поликлиновых ремнях.
В этой статье содержится:- Что происходит с автомобилем при обрыве поликлинового ремня?
- Что делать, если порвался поликлиновой ремень во время вождения?
- 6 Часто задаваемые вопросы о змеевидном ремне
- Как работает змеевидный ремень?
- Как долго может работать двигатель автомобиля с оборванным поликлиновым ремнем?
- Может ли машина завестись при обрыве поликлинового ремня?
- Можно ли водить машину с изношенным поликлиновым ремнем?
- Что может вызвать отказ поликлинового ремня?
- Каковы признаки плохого поликлинового ремня?
Начнем!
Что происходит с автомобилем при обрыве поликлинового ремня? Змеевидный ремень рассчитан на долгий срок службы и не ломается.
Однако со временем он изнашивается.
Если ваш поликлиновой ремень порвется во время движения , вы, скорее всего, услышите стук в моторном отсеке, когда он лопнет и начнет шлепать, прежде чем оторваться.
Поскольку этот приводной ремень приводит в действие ряд основных систем двигателя, вот что еще произойдет, если он порвется:
1. Внезапная потеря усилителя рулевого управления
Вспомогательный усилитель руля облегчает управление, поэтому вы можете плавно маневрировать автомобилем весом 4000 фунтов. Но если у вас порвется поликлиновой ремень, перестанет работать насос гидроусилителя и ваш руль начнет тяжелеть .
На высоких скоростях будет не очень заметно.
Однако, чем медленнее вы едете, тем сильнее руль будет отражать вес автомобиля.
Потеря гидроусилителя руля никому не нужна, особенно при маневрировании в плотном потоке.
2. Генератор перестает питать электрооборудование
Генератор питает все электрооборудование автомобиля и заряжает автомобильный аккумулятор.
При обрыве поликлинового ремня генератор перестает вырабатывать электроэнергию.
Если это произойдет, ваши фары потускнеют, радио не будет работать, и аккумулятор разрядится . Индикатор батареи также загорится, потому что батарея не заряжается.
3. Водяной насос прекращает циркуляцию охлаждающей жидкости
Водяной насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости двигателя по системе охлаждения.
Обрыв поликлинового ремня означает, что ваш двигатель теряет коэффициент охлаждения, если он приводит в действие водяной насос. В результате двигатель вашего автомобиля начнет быстро перегреваться.
Указатель температуры поднимется в красную зону, и индикатор Check Engine загорится , как только температура превысит безопасный уровень.
Примечание: Иногда ремень ГРМ приводит в действие водяной насос, и вы не столкнетесь с этой проблемой.
4.
Ваш автомобиль переходит в аварийный режимВаш компьютер двигателя может активировать аварийный режим, чтобы защитить ваш автомобиль от дальнейшего повреждения двигателя.
Если ваш автомобиль переходит в аварийный режим, вы заметите заметное снижение производительности двигателя , и загорится индикатор Check Engine.
5. Кондиционер перестает работать
Компрессор кондиционера перестанет работать.
Значит кондиционер не будет работать, а охлаждение салона не сработает .
К счастью, неисправность кондиционера не является проблемой, если погода хорошая и вы можете опустить окна.
Однако, если вы живете в жарком климате и идет сильный дождь, ваше ветровое стекло и окна будут запотевать, ухудшая обзор и делая вождение чрезвычайно трудным.
Очевидно, что обрыв поликлинового ремня приводит к отказу многих важных компонентов.
Итак, что делать, если поликлиновой ремень порвался во время вождения?
Ваш двигатель не заглохнет сразу, но вы должны остановиться в безопасном месте как можно скорее . Возможные проблемы с рулевым управлением и риск перегрева двигателя автомобиля — более чем достаточная причина для остановки.
Снижение производительности автомобиля, тяжелое рулевое колесо или мигание индикатора Check Engine будут более чем справедливым предупреждением о том, что что-то не так. Не говоря уже о щелчках и стуках в моторном отсеке при обрыве приводного ремня.
Остановившись в безопасном месте, вызовите механика или помощь на дороге. Кроме того, если поликлиновой ремень автомобиля болтается в моторном отсеке, снимите его перед перемещением автомобиля в другое место, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение.
Теперь, когда у вас есть хорошее представление о том, что происходит с автомобилем при обрыве поликлинового ремня, давайте рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы.
6 Часто задаваемые вопросы о змеевиковом ремнеВот несколько ответов на вопросы, которые могут у вас возникнуть о змеевидном ремне:
1.
Как работает змеиный пояс?Поликлиновой ремень передает энергию вращения от коленчатого вала двигателя ко всем системам двигателя.
Его также называют ремнем привода вспомогательных агрегатов, ремнем вентилятора или ремнем генератора, поскольку он приводит в действие генератор, гидроусилитель руля, компрессор кондиционера и (иногда) водяной насос.
Чтобы все эти системы двигателя функционировали, поликлиновой ремень автомобиля работает с набором шкивов; шкивы на вспомогательном оборудовании двигателя, шкив натяжителя ремня и один или два натяжных шкива.
При вращении коленчатого вала поликлиновой ремень также вращает эти другие шкивы, приводя в действие аксессуар.
А как насчет натяжного ролика и натяжителя ремня?
Натяжной шкив помогает создать достаточный угол охвата, чтобы предотвратить соскальзывание ремня с других шкивов. А натяжитель ремня (или автоматический натяжитель) обеспечивает необходимое натяжение ремня для оптимальной работы поликлинового ремня.
Вот еще что — не путайте поликлиновый ремень с ремнем ГРМ.
Змеевик представляет собой приводной ремень и расположен снаружи двигателя. Однако ремень ГРМ находится внутри двигателя, поддерживая синхронизацию распределительного вала и коленчатого вала.
2. Как долго может работать двигатель автомобиля с оборванным поликлиновым ремнем?
Есть несколько факторов, влияющих на ответ на этот вопрос, но в среднем ваш автомобиль должен проехать 20-90 минут с оборванным поликлиновым ремнем.
Двигатель будет перегреваться быстрее без работающей системы охлаждения в жаркий день, поэтому ваше водительское окно меньше.
Но если сейчас холодная погода и ваш аккумулятор полностью заряжен, вы можете поддерживать работу двигателя автомобиля чуть дольше 90 минут, прежде чем аккумулятор разрядится. Этого времени может быть достаточно, чтобы добраться до ближайшего механика.
Имейте в виду, что все электрические и электронные системы должны быть выключены, чтобы свести к минимуму разрядку аккумулятора, и что ваше рулевое колесо станет намного тяжелее.
3. Может ли автомобиль завестись при обрыве поликлинового ремня?
Да, автомобиль может завестись с оборванным поликлиновым ремнем, если аккумулятор полностью исправен. Стартер и система зажигания будет запускать двигатель автомобиля, чтобы начать процесс сгорания.
Однако поликлиновой ремень вам понадобится, если вы хотите, чтобы ваш автомобиль работал в течение длительного времени.
4. Можно ли ездить с изношенным поликлиновым ремнем?
Да, можно.
Но если вы знаете, что у вас изношен ремень, лучше заменить поликлиновой ремень.
Нет причин сознательно рисковать своим автомобилем и собственной безопасностью при вождении с неисправным поликлиновым ремнем. Отказ ремня может произойти в любое время, и последствия могут быть опасными.
Поликлиновой ремень обычно нуждается в осмотре и замене примерно через 60-90 тысяч миль пробега. Предупреждение о проверке старого ремня может предотвратить хлопоты и потенциальную опасность, связанную с поломкой ремня.
5. Что может привести к выходу из строя поликлинового ремня?
Проблемы с поликлиновым ремнем обычно вызваны одной или несколькими из следующих причин:
- Воздействие тепла и трения с течением времени
- Неисправный натяжитель ремня
- Несоосность шкива
- Неисправные подшипники в натяжителе, промежуточном шкиве или даже в аксессуаре, приводимом в движение поликлиновым ремнем
Преждевременный отказ может произойти из-за неравномерного износа приводного ремня, если поликлиновой ремень смещен.
Если натяжитель или шкивы изношены или повреждены, это может привести к ослаблению поликлинового ремня, который может просто упасть, а не сломаться . Плохое натяжение поликлинового ремня может повлиять на работу вспомогательного оборудования двигателя, а насос гидроусилителя руля или генератор не будут работать должным образом.
Замена ремня может не решить проблему проскальзывания ремня, если система натяжителя и шкива не обслуживается. Обязательно найдите надежного механика, который тщательно заменит ваш старый ремень.
6. Каковы признаки неисправности поликлинового ремня?
Хорошая новость заключается в том, что змеевиковый ремень проявляет явные признаки износа задолго до того, как порвется. Вот несколько симптомов, на которые следует обратить внимание:
- Визг из моторного отсека автомобиля, возможно, из-за проскальзывания ремня
- Проблемы с гидроусилителем руля или кондиционером
- Перегрев двигателя автомобиля
- Трещины, сколы и повреждения на ремне
- Утечка жидкости из-за неисправного гидронатяжителя ремня или негерметичных шлангов
возможно, пора вызвать механика и заменить поликлиновой ремень.
Заключительные мыслиОбрыв приводного ремня может быть несколько нервным, особенно если это происходит на высоких скоростях. Лучше всего не паниковать и знать, что ваш автомобиль еще некоторое время будет работать, пока вы доберетесь до безопасного места.
Чтобы избежать этого сценария, необходим хороший уход за автомобилем.
Если вы ищете простое решение проблем с поликлиновым ремнем (независимо от того, сломан ли он уже или вы хотите его проверить), RepairSmith может вам помочь!
RepairSmith — это мобильная механическая служба ремонта и технического обслуживания , доступная 7 дней в неделю , предлагающая простое онлайн-бронирование и 12-месячную гарантию на 12 000 миль .
Просто свяжитесь с ними, и
Поделитесь этой историей:
Мастер по ремонту RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль. Наши специалисты, сертифицированные ASE, доставят качественный ремонт и техническое обслуживание автомобиля прямо к вашему подъезду. Мы предлагаем предварительную цену, онлайн-бронирование и 12-месячную гарантию на 12 000 миль.
Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.
Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith. и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности. Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.
Оборвался ремень генератора: что делать в такой ситуации!
- Функции ремня генератора в автомобиле
- По какой причине рвется ремень генератора
- Можно ли ездить при обрыве ремня генератора
- Что делать в первую очередь, если оборвался ремень генератора в дороге
- Признаки быстрого обрыва ремня генератора
- Что думают водители о ситуации при обрыве ремня генератора
Любой автолюбитель может оказаться в ситуации, когда в пути оборвался ремень генератора. Конечно, многих интересуют причины поломки, но главное в данном случае не они. Гораздо лучше понять, что делать и как двигаться дальше.
В этом материале мы подробно разберем, почему рвется ремень генератора, что делать сразу после обнаружения проблемы, как добраться до ближайшей мастерской и можно ли в принципе управлять автомобилем, если ремень привода сломан.
Содержание
Работа ремня генератора в автомобиле
Порван ремень генератора? Прежде чем понять, насколько это серьезно, нужно понять его назначение. Представим современный автомобиль и его содержимое. Бортовой компьютер, система кондиционирования и навигации, противоугонное устройство и многое другое. Эти гаджеты работают благодаря электрическому току.
Если двигатель автомобиля заглушен, они питаются от аккумулятора. Как только вы запустите двигатель, генератор начнет работать. Он не только обеспечивает работу гаджетов и устройств, но и заряжает аккумулятор, способствует передаче крутящего момента с коленчатого вала ДВС на вал генератора. Ремень может порваться или порваться очень неожиданно во время движения. В этом случае он не сможет выполнять свои функции. Что будет, если оборвется ремень генератора, разберемся ниже.
Чтобы понять, оборвался ремень генератора или нет, обратите внимание на следующие симптомы:
- На приборной панели появляется индикатор низкого заряда аккумулятора. Значок загорается из-за неисправности аккумуляторной батареи и генератора.
- Изменена мощность фар. Допустим, при нажатии на педаль газа они потускнеют и будут светить не так ярко, как обычно.
Что происходит при обрыве ремня?
Какие последствия могут возникнуть при обрыве ремня генератора:
- Отсутствие питания в сети автомобиля и всех его устройств из-за неправильной работы генераторной установки.
- Гаджеты и приборы, работающие от электричества, начнут напрямую потреблять энергию аккумулятора.
Кроме того, перестанет функционировать муфта системы кондиционирования в автомобиле и насос гидроусилителя руля.
По какой причине рвется ремень генератора
Возникшая проблема решается просто. Достаточно установить новый ремень. После этого вы можете пользоваться автомобилем в обычном режиме. Но как предотвратить повторение этой неприятной ситуации? Перед установкой нового нужно понять, почему порвался старый ремень генератора. Рассмотрим возможные причины:
- эксплуатация изделия сверх рекомендованных сроков, износ;
- дефектный ремень;
- валы, натяжители или шкивы не работают должным образом;
- Ремень слишком ослаблен или слишком натянут.
Ремень генератора имеет определенный срок службы. Рекомендуем менять его в соответствии с рекомендациями производителя, не дожидаясь момента, когда он сломается. Это может произойти и по независящим от вас причинам, например, некачественный товар прослужит гораздо меньше, но чаще всего виной всему является неправильная регулировка системы трансмиссии.
Устройство состоит из двух шкивов на валах, соединенных между собой ремнем, а также натяжного узла. При отклонении шкива от плоскости срабатывания возможен обрыв ремня генератора из-за перегрева или разрушения его элементов.
Обратите внимание на натяжение узла. Если он слишком слабый, ремень проскальзывает, не сцепляясь с поверхностью шкива. В этом случае ремень теряет эластичность, перегревается и затем разрушается. При чрезмерном натяжении изделия наблюдается его растяжение, в результате чего армирующие волокна рвутся. Чтобы ответить на вопрос, почему порвался ремень генератора, нужно учесть возможные дополнительные причины:
- Выход из строя натяжного ролика . Также у него есть срок полезного использования, несоблюдение которого может привести к неприятным последствиям. Замена продукта решит проблему.
- Ослабление фиксации генераторного устройства и гидроусилителя руля . Крепление может треснуть и сломать ремешки. Скорее всего проблема в кривизне кронштейна генератора, надо найти причину этого.
- Защита генератора не установлена . В этом случае туда летит пыль, грязь, камешки, ветки, листья и многое другое.
- Генератор или насос заклинило . Это случается очень часто. Проверьте, не упало ли бортовое напряжение в генераторе с помощью вольтметра, а для помпы используйте показания температуры двигателя внутреннего сгорания.
- Халатное отношение к электрике автомобилей . К «потребителям» электрического тока можно отнести аварийный значок, приборы наружного освещения, магнитолу и аудиосистему, дворники и т. д. При их одновременном включении возрастает нагрузка на генераторное устройство, в результате чего хуже крутится и ремень крутится.
Почему порвался ремень генератора? Как установить истинную причину? Специалисты рекомендуют обратить внимание на сам ремень. Определите, с какой стороны он изношен, и проанализируйте, что могло его вызвать.
Можно ли ездить при обрыве ремня генератора
Автовладельцы часто задаются вопросом, можно ли ездить при обрыве ремня генератора. Да, вы можете продолжить путешествие, но сможете преодолеть небольшое расстояние, в зависимости от заряда батареи. Поэтому, если с вами случилась такая неприятность, рекомендуем доехать до ближайшего автосервиса.
Не забудьте выключить устройства, потребляющие электрическую энергию, такие как кондиционер, аудиосистема, GPS-навигатор, внешние и внутренние осветительные приборы.
Конечно, если проблема случилась ночью, фары нужно оставить, ведь без них продолжать движение небезопасно. Подъехав к месту ремонта, не глушите двигатель, так как его повторный запуск будет способствовать более быстрой разрядке аккумулятора из-за дополнительной нагрузки. Но все же, если ремень генератора оборвался, двигаться дальше не рекомендуем.
Следует учитывать, что в современных моделях автопривод генератора и помпы осуществляется за счет одного ремня. Движение с отсутствием циркуляции охлаждающей жидкости ДВС может привести к перегреву и серьезному ремонту. Аккумулятор тоже лучше не разряжать до конца. Поэтому, попав в подобную ситуацию, воспользуйтесь услугами эвакуатора, который доставит вашу машину до ближайшего автосервиса.
Что делать в первую очередь, если ремень генератора оборвался в дороге
Самое главное правило в случае, когда порвался ремень генератора — не паниковать. Если это произошло в городе рядом с магазином автозапчастей или СТО, можно доехать до них самостоятельно. В противном случае рекомендуем использовать для замены ремня подручные материалы. Разрешается использовать:
- веревку;
- колготки;
- галстук;
- лямка поясная с концами, соединенными проволочными скобами;
- старая колесная палата.
Выбранный материал должен быть очень прочным. Рассмотрим процесс замены ремня генератора тросом. Сложите его пополам дважды. Натяжитель необходимо опустить до предела и установить шнурок. После этого ролик растянется и вернется в прежнее положение. Веревка должна прогнуться примерно на 1 см посередине, не ослабляйте ее.
Признаки быстрого обрыва ремня генератора и меры профилактики
Чуть выше мы рассказали о возможных последствиях ситуации при обрыве ремня генератора, и ответили на вопрос можно ли переходить на аккумулятор. Как вы помните, дальнейшее вождение в случае поломки грозит серьезным ремонтом. Значит, нужно предварительно проверить признаки износа ремня и принять меры. Как это сделать? Эта информация важна для владельцев любого автомобиля – отечественного и европейского.
Ремень генератора может порваться в ближайшее время, если:
- На ребристой поверхности образовались трещины . Внимательно осмотрите ребра ремня вдоль и поперек. Не должно быть никаких повреждений.
- Фрагменты поверхности крошки ремня . При наличии на внутренней стороне изделия отслоившихся кусочков или крошек материала необходимо принимать срочные меры. В этом случае агрегат может очень скоро сломаться.
- Наблюдается повреждение ребристой поверхности . Материал может стираться и скапливаться в углублениях изделия.
- Произошел абразивный износ . Изначально внешняя поверхность ремня гладкая и блестящая, но в процессе эксплуатации на ней появляются следы. Слой может стираться до ткани, что говорит о скором ее разрыве.
- Отслоение одного или нескольких ребер . В процессе эксплуатации они смещаются в сторону, что приводит к их отрыву от основания конструкции ремня генератора.
- Ребристая поверхность изношена неравномерно . При этом одно ребро имеет больше характерных признаков износа, чем другие. Во время движения появляется посторонний звук, похожий на трение.
- Крайние ребра повреждены и изношены . При этом сам ремень с боков становится глянцевым. Процесс сопровождается посторонним громким шумом при работе генератора. Такая ситуация часто приводит к перетягиванию ремня в приводе ГРМ, что приводит к серьезному повреждению двигателя.
- Ребристая поверхность липкая, в виде чешуи . Наблюдается ее вздутие. Это может быть вызвано попаданием на изделие машинного масла или других жидкостей.
- На приборной панели загорается значок низкого заряда батареи . Индикатор появляется из-за неисправности аккумуляторной батареи или генератора.
- Шум и посторонние звуки при работе генератора . Слышен скрип, скрежет, стук, щелчки, чириканье.
- На внешней поверхности ремня появились трещины . Очень скоро появятся посторонние звуки и порвется ремень генератора.
- Внешнее освещение не работает должным образом . Например, при нажатии на педаль газа фары тускнеют, а при нажатии возвращаются в норму. Это связано с тем, что при ускорении ремень крутится быстрее.
Порван ремень генератора? Как не допустить, чтобы это повторилось? Не забывайте о профилактических мерах по выявлению степени износа.
Соблюдайте срок службы ремня, рекомендованный производителем. Своевременно меняйте изделие, примерно каждые 30 тысяч километров пробега.
Регулярно проверяйте натяжение ремня. Он не должен быть слишком слабым или сильным.
Проверяйте состояние ремня каждые 5 тыс. км. При появлении признаков износа немедленно замените его. Если на нем появились трещины, пора покупать новый.
Не допускайте попадания моторных жидкостей на ремень.
Что думают водители о ситуации при обрыве ремня генератора
- Это может быть очень неприятно «Сегодня припарковался во дворе и услышал стук под капотом. Открыл и увидел, что порвался ремень генератора. Я снова завел машину и попытался проехать по дороге, чтобы вызвать эвакуатор. В итоге стук прекратился, но двигатель заглох и больше не заводился. В автосервисе сказали, что блок завелся под ГРМ, в итоге сломалась головка блока двигателя. “
- При обрыве ремня генератора лучше не ездить «Мой совет, если ремень порвался, дальше ездить нельзя! Вызывайте эвакуатор или друзей с новым ремнем, иначе двигатель перегреется, полетит головка блока двигателя и полетит по полной.
- С этим ремешком все не так просто. «При обрыве ремня он засасывается между шкивом и пластиковой крышкой, закрывающей шестерни. В результате слетает эта крышка или ремень генератора при вращении натягивается под нее и оказывается под ремнем ГРМ. А потом сами понимаете, что будет.
- Легко сказать – не водить «Вы не можете ехать, если ремень порвался. А если бы это случилось на трассе? Один известный журнал советует использовать в качестве замены чулки. Идея супер, если конечно женщина рядом. Нужно их подвязать, отрезать лишнее, и можно спокойно доехать до ближайшего автосервиса.
- Не разводить панику «Главное – не паниковать! Понятно, что легко сказать, но на самом деле не все так просто, но я рекомендую сначала выйти и покурить. Успокоившись, нужно посмотреть, что же там все-таки произошло. Ремень то ли слетел, то ли порвался. Если произошло последнее, смотрите, что есть под рукой. Потребуется связать шкивы коленчатого вала с помпой.