Ремонт ваз 2101 мотор: 🚘 Капиталка двигателя ВАЗ 2101, 2106, 2107

Ремонт двигателя ВАЗ 2101 до 2107

Капитальный ремонт двигателей ВАЗ 2101 до 2107, одинаков, есть только разница в размерах поршней и размере коленвала. Например, двигатель ВАЗ 2101 и двигатель 21011 отличается только поршнями, на 01 движке поршни размером 76мм а на 011 79мм а остальное все одинаково.

Также двигатель 2103 имеет поршни 76мм. а 2106 79мм. а все остальное одинаково. Также разница между двигателем 2101 и 2103 только в коленвале, размере цепи, 2101 и 21011 длина цепи 114звеньев, а в 2103 и 2106 116звеньев, и в длине штока трамблера,  а все остальное одинаково.

Поэтому при ремонте двигателя надо просто знать модель двигателя.

Дам полную инструкцию по капитальному ремонту двигателя своими руками, в домашних условиях.

Ремонтировать буду двигатель 2106, он заклинил потому что хозяин шестерки ехал без давления масла.

На этой странице сайта объясню как разобрать двигатель, и определить способ ремонта

Так как двигатель снят, без головки, можно сказать, уже пол дела сделано, остается его только разобрать, в домашних условиях проще разбирать на старой покрышке, первое начинаем снимать поддон.

 

Фото. Двигатель со снятым поддоном.

 

Обратите внимание на фото, 2 и 3 шатуны синие и сухие, дальше снимайте маслонасос, и начинайте откручивать шатуны, но обязательно после того как раскрутили шатун сразу его вытаскивайте оденьте на него подушку, и наживите ее, подушки нельзя менять, каждый шатун имеет свою подушку.

 

Фото. Видно сорванные шлицы в шестерне привода маслонасоса.

 

Как сняли шатун с поршнем, сразу можно определить износ поршневой двигателя, (поршень с шатуном выталкивается вверх двигателя), смотря на этот поршень, видно, что сквозь кольца прорывались газы, об этом говорит нагар на юбке поршня. Также проведя пальцем по цилиндру, в верхней мертвой точке чувствуется небольшая ступенька, это говорит, что в цилиндре есть выработка.

 

Фото. Поршень с шатуном.

 

Замеряю поршень, он 79мм. значит, этот двигатель еще ни разу не растачивался, и есть возможность еще на две расточки. Решаю расточить блок под первый ремонт, это поршни 79,4мм.

 

Фото. Заклинивший вкладыш.

 

Раскрутил вкладыш с заклинившего шатуна, и здесь надо определить, менять шатун на новый или можно оставить этот. Здесь не все так просто, конечно если есть лишние деньги можно сразу купить новый шатун и подогнать его под вес других шатунов. Но я давно уже занимаюсь движками и видал всякие поломки, самое главное в шатуне, чтобы не провернулся вкладыш в постели шатуна и поршневой палец сидел очень плотно, а то что он посинел от нагрева нестрашно. Так хозяину этой шестерки повезло, вкладыш в шатуне не провернулся, оставляю эти шатуны, что конечно сказывается на цене запчастей.

 

Фото. Звездочка промежуточного вала.

 

После снятия шатунов, открутите звездочку промежуточного вала, и снимите цепь.

Затем открутите корзину сцепления, и сам маховик, чтобы было легче откручивать маховик, в коленвал положите деревяшку или большой ключ, чтобы коленвал не прокручивался при откручивании маховика.

Дальше раскрутите подушки коленвала, но обязательно запомните какая подушка стоит на каком месте, подушки менять местами нельзя. Снимайте коленвал, и открутите уши крепления двигателя, они будут мешать при расточки блока. Обычно помпу я не откручиваю, если с ней все в порядке, то нет смысла ее снимать, и тратить время.

 

Фото. Блок двигателя и коленвал.

 

Теперь надо составить список запчастей, которые надо будет приобрести для ремонта двигателя, но очень важно, поршни покупаются перед тем как блок везти на расточку, расточник растачивает блок двигателя под поршни. А вкладыши на коленвал покупаются после расточки, когда будет известно под какой размер расточил расточник. Так как коленвал был стандартный, то прогнозирую что скорей всего, после расточки вкладыши будут 0,25, но, точно скажет расточник.

Еще очень важно, обязательно просите, чтобы блок был расточен под зеркало, и не коем случае под сетку.

При выборе поршней, обычно ставлю «Харьковские» или «АВТРАМАТ».

Расточка блока под сетку или зеркало

Как бы я не утверждал, что расточка блока под зеркало лучше, чем под сетку, это многим покажется не убедительно.

Поэтому, постараюсь объяснить так, чтобы сами поняли разницу.

Когда поршень с поршневыми кольцами трется о стенку цилиндра виде сетки, сетка из себя представляет грубую шлифовку крупной наждачкой. Цилиндр с сеткой получается как мелкий напильник, конечно этот напильник сразу начинает стачивать поршневые кольца и поршень. В свою очередь поршневые кольца с поршнем стачиваясь сглаживают сетку в цилиндре, постепенно набивая зеркало. Итог, поршень с кольцами набивают зеркало в цилиндре, но сами уже на половину изношены, плюс большая выработка в самом цилиндре. Движки сделанные под сетку долго не живут, очень быстро начинают жрать масло.

Хотя кажется что сетка удерживает на себе масло тем самым продлевает жизнь поршневой, а нет от того что на сетки лучше держится масло это не мешает острым граням сетки жрать поршень и поршневые кольца.

Хотя встречал людей которые с гордостью говорили что их двигатель расточен под сетку, но это пока движок не прошел более 20тысяч, а потом начинаются вопросы, что делать двигатель начинает все больше жрать масло.

Правильно не портить цилиндр сеткой, а дорабатывать поршень, как доработать поршень описано в следующей статье.

Список запчастей

1.Герметик (американский)

2.Масло (полусинтетическое)

3.Маслянный фильтр

4.Промежуточный вал с вкладышами

5.Вал и шестерни маслонасоса

6.Шестерня привода маслонасоса (грибок) Нивы

7.Подшипник на коленвал

8.Упорные полукольца (полумесяцы)

9.Поршни 79.4 А

10.Поршневые кольца 79.4 (обязательно немецкие)

11.Поршневые пальцы

12.Сальники коренные (на коленвал немецкие)

13.Сальники клапанов (немецкие)

14.Цепь 116звеньев (на шестерку)

15.Прокладка под поддон

16.Прокладка под головку

17.Прокладка под крышку клапанов

18.Вкладыши на коленвал шатунные и коренные?

19. Воздушный фильтр

Список запчастей конкретно для ремонта этого двигателя составлен, осталось отвезти на расточку блок и коленвал, купить запчасти, а дальше только собирать движок.

Далее>>Сборка двигателя ВАЗ 2101 до 2107

Разборка двигателя ВАЗ (классика). Видео

 

Горобинский С.В.

Ремонт двигателя ВАЗ-2101

Прототипом для производства ВАЗ-2101 был итальянский ФИАТ-124 – «автомобиль года» 1965 года. Но ВАЗ-2101 значительно отличается от итальянца, к сожалению не в лучшею сторону. На ваз установили другой мотор с верхним распредвалом и увеличенным межцентровым расстоянием, что позволило увеличивать литраж двигателя.

При объеме 1198 см куб. диаметр цилиндра увеличился на 3 мм с 0,73 см до 0,76 см, а ход поршня, наоборот, уменьшился с 0,715 см до 0,66 см, то есть мотор на теории более приемистый, чем итальянский, но это не значит, что лучше. 800- именно такое число изменений внесли инженеры в ФИАТ-124 и назвали автомобиль ВАЗ-2101.

Осуществляя ремонт двигателя ВАЗ-2101 сильно не давите на ключ, выкручивая или закручивая гайки и болты. Если удобно, пытайтесь тянуть ключ на себя. Но если все же ключ толкаете, делайте это открытой ладонью, в противоположном случае, при соскальзывании ключа вы можете повредить суставы пальцев. Ищите такое положение, которое исключит возможность падения ключа.

Способы восстановления отверстия с поврежденной резьбой:

  1. Нарезка резьбы большего размера.
  2. Поврежденные отверстия сначало можно заварить, а потом просверлить нужного диаметра дырку и нарезать резьбу.
  3. Восстановить с помощью рем. комплекта — восстановление резьбы (FAT). Формирователь резьбы — средство для починки плохой резьбы в различных системах: подачи топлива, смазки, охлаждения, трансмиссиях, крышке ГБЦ.
  4. С помощью ввертышей.
  5. С помощью спиральных резьбовых вставок.

Наиболее рациональным способом восстановления отверстия с поврежденной резьбой это применение резьбовых вставок .

Вставка выглядит как пружинная спираль из проволоки ромбического сечения, на которой на одной стороне загнут технологический поводок, с помощью которого вставку заворачивают в отверстие.

Ремонт с помощью спиральной вставки рассверливанием дефектного отверстия до нужного размера, потом нарезается резьба, размера спиральной вставки, далее вкручивается спиральная вставка и обламывается поводка по насечке. Продается специальный комплект со спиральными вставками, в состав которого входит: вставки, сверла, метчики, инструменты вворачивания вставок.

Советы по ремонту двигателя

Делая ремонт двигателя необходимо пользоваться советами, приведенные ниже.

В ситуациях, предусмотренных руководством, нужно пользоваться динамометрическими ключами, которые ограничивают крутящий момент.

Шпонки необходимо плотно засаживать в шпоночные пазы валов с использованием молотка или чего то похожего. Не допустим люфт шпонок в пазах валов.

Если большое количестве гаек на элементе двигателя, то их затягивают в нормативном порядке и поочереди, чтобы не произошло повреждение элемента. Если гайки имеют круговое расположение, то их следует затягивать крест-накрест. Если гайки имеют прямоугольное расположение, то их следует затягивать от центра элемента двигателя к краям.

Для начала болты и гайки закручиваются от руки. После каждую из этих элементов затягивают на один полный оборот, и так далее от одного элемента к другому крестообразно или по диагонали. Затем, после затяжки на один полный оборот каждого элемента, начиная от первого элемента и так от элемента к элементу затягиваем на пол-оборота.

И в конце затягиваем элементы на четверть оборота до достижения требуемой величины момента затяжки. Все гайки и болты одного и того же соединения нужно закручивать с равным крутящим моментом. Если допустить перетяжку детали двигателя, это может привести к ухудшению его прочности и к поломке. Если допустить недотяжку , то это может повлечь за собой саморазвинчивание соединения.

Ремонт двигателя ваз 2101 не возможен без крепежных деталей типа болтов и шпилек, у которых есть необходимые моменты затяжки, которые указаны в технических требованиях, прежде всего момент затяжки зависит от материала, из которого они сделаны и их диаметра.

При закручивании корончатой гайки, для вставки шплинта, закрутите гайку до нормативно указанного значения момента, далее затяните дальше к другому отверстию для шплинта. Ни в коем случае не раскручивайте гайку, для совмещения отверстия для шплинта, если нет указаний в инструкции.

При проверке или повторном затягивании болта до нужного значения момента затяжки, раскрутите гайку или болт на четверть поворота, а затем закрутите до необходимого значения.

Резьбовые соединения рекомендуется смазывать специальной смазкой, чтобы при последующей разборке не мучиться с откручиванием, так же рекомендуется смазывать при сборке трущиеся поверхности деталей.

Усилие запрессовки подшипников не должно передаваться через шарики и ролики. Инструмент для запрессовки должен опираться на запрессовываемое кольцо. Усилие запрессовки должно совпадать с осью подшипника во избежание перекоса колец. Правильно установленный подшипник должен плотно упираться торцами своих колец в заплечики вала или корпуса, легко проворачиваться без заедания.

При сборке цилиндрических зубчатых передач следует проверять радиальное и торцевое биение, расстояние между центрами и боковой зазор между зубьями.

Прилегание рабочих поверхностей зубьев конических шестерен проверяется на краску по отпечатку.

При установке шлангов рекомендуется их продуть сжатым воздухом, расположить, что бы не терлись об части двигателя и плотно закрепить.

Следите, что бы во время сборки не было повреждения рабочей кромки сальника. Используйте пленку, перед подгонкой смажьте рабочую кромку маслом, а на сальниках с двойными кромками заполните пространство между ними густой смазкой.

Смажьте тонким слоем герметика гнездо под сальником при установке сальника.

В закрытых резьбовых отверстиях не допустимы следы масла и т.д — возможно трескание корпуса из-за давления болта при закручивании.

Если при сборке поверхность повреждена, то используйте герметик для прокладок. Нанесите его столько, что бы было достаточную для заполнения дефекта.

Для облегчения подсоединения шланга смажьте силиконовой смазкой на внутреннюю поверхность шланга и наружную поверхность штуцера.

Ремонт двигателя ваз 2101
Ремонт двигателя ваз 2103
Ремонт двигателя ваз 2106
Ремонт двигателя ваз 2109

Ремонтный поршень 3 21011-1004015-23 на автомобиль ВАЗ-2101

21011-1004015-23 2101-1000104-24

#2101-1000104-24
Комплект подшипников шатунных шатунных -1,0

21011-1004035

№ 21011-1004035
Кольцо маслоотражателя

2101-1004058

№ 2101-1004058
Подшипники шатуна

21011-1004030

#21011-1004030
Верхнее кольцо

21011-1000100-23

#21011-1000100-23
Комплект

21011-1004025

№ 21011-1004025
Компрессионное кольцо

21011-1004030-21

#21011-1004030-21
Верхнее кольцо

2101-1004020

№ 2101-1004020
Палец поршня, класс 1

21011-1004030-22

#21011-1004030-22
Верхнее кольцо

2101-1004020-01

#2101-1004020-01
Палец поршня, класс 2

21011-1004030-23

#21011-1004030-23
Верхнее кольцо

2101-1004020-02

№ 2101-1004020-02


Палец поршня, класс 3

21011-1004015-10

№ 21011-1004015-10
Поршень, класс А

21011-1004025-21

#21011-1004025-21
Компрессионное кольцо

21011-1004015-12

#21011-1004015-12
Поршень, класс С

21011-1004025-22

#21011-1004025-22
Компрессионное кольцо

21011-1004015-14

#21011-1004015-14
Поршень, класс Е

21011-1004025-23

#21011-1004025-23
Компрессионное кольцо

21011-1004015-21

#21011-1004015-21

Ремонтный поршень 1

21011-1004015-22

#21011-1004015-22
Ремонтный поршень 2

21011-1004015-31

#21011-1004015-31
Ремонтный поршень 1

21011-1004015-32

№ 21011-1004015-32
Ремонтный поршень 2

21011-1004035-21

#21011-1004035-21
Кольцо маслоотражателя

21011-1004035-22

№ 21011-1004035-22
Кольцо маслоотражателя

21011-1000100

#21011-1000100
Комплект поршневых колец

21011-1004035-23

#21011-1004035-23
Кольцо маслоотражателя

21011-1000100-21

#21011-1000100-21
Комплект поршневых колец +0,4

21011-1000100-22

#21011-1000100-22
Комплект поршневых колец +0,7

2101-1000104

#2101-1000104
Комплект шатунных вкладышей

2101-1000104-21

№ 2101-1000104-21


Комплект подшипников шатунных шатунных -0,25

2101-1000104-22

№ 2101-1000104-22
Комплект подшипников шатунных шатунных -0,5

21011-1004015

#21011-1004015
Поршень, класс А

2101-1000104-23

№ 2101-1000104-23
Комплект подшипников шатунных шатунных -0,75

21011-1004015-02

#21011-1004015-02
Поршень, класс С

21011-1000100-10

#21011-1000100-10
Комплект поршневых колец

21011-1004015-04

#21011-1004015-04
Поршень класса Б

21011-1000100-31

#21011-1000100-31
Комплект поршневых колец

21011-1004015-81

#21011-1004015-81
Ремонтный поршень 1

21011-1004015-82

#21011-1004015-82
Ремонтный поршень 2

21011-1000100-32

#21011-1000100-32
Комплект поршневых колец

21011-1004015-83

№ 21011-1004015-83
Ремонтный поршень 3

2101-1004058-21

№ 2101-1004058-21
Подшипники шатуна

2101-1004058-22

№ 2101-1004058-22
Подшипники шатуна

2101-1004062

№ 2101-1004062
Болт шатуна

2101-1004058-23

№ 2101-1004058-23
Подшипники шатуна

2101-1004045

№ 2101-1004045
Шатун с крышкой

2101-1004058-24

№ 2101-1004058-24
Подшипники шатуна

12555020

#12555020
Гайка M9x1

Двигатель | The Long Drive Wiki

Машина, предназначенная для преобразования источника накопленной энергии в механическую энергию.

На данный момент в игре двенадцать движков:

Двигатели в The Long Drive и их характеристики
Автомобиль подержанный в Тип топлива Тип охлаждения Рабочий объем

(литры)

Мощность

(HP)

Момент затяжки

(Нью-Мексико)

Цилиндры Макс. об/мин Изображение
ВАЗ-2101 Бензин С водяным охлаждением 1,2 61 87 4 6600
Лада 2105 Бензин С водяным охлаждением 1,3 69 94 4 6600
Фольксваген Гольф Бензин С водяным охлаждением 1,8 88 145 4 6500
Дачия 1300 Бензин С водяным охлаждением 1,3 53 88 4 6000
Шкода 100 Бензин С водяным охлаждением 1,0 41 70 4 5500
Трабант 601 Двухтактный С воздушным охлаждением 0,6 23 52 2 4500
Икарус 280 удлиненный автобус,

Автобус Икарус 260

Дизель С водяным охлаждением 10. 3 208 697 6 3900
Грузовик IFA W50 Дизель С водяным охлаждением 6,6 126 430 4 3500
Велосипед Ebatta Двухтактный С воздушным охлаждением 0,05 2,7 3,88 1 6364
Фольксваген Гольф,

Пикап VW Caddy

Дизель С водяным охлаждением 1,6 56 106 4 6000
Плимут Фьюри Бензин С водяным охлаждением 5,7 288 444 8 6700
Фольксваген Жук Бензин С воздушным охлаждением 1,2 42 87 4 5000
Вартбург/Баркас Двухтактный С водяным охлаждением 1,0 50 98 3 6000
Паннония Двухтактный С воздушным охлаждением 0,25 10 21 1 4000

Двигатели ВАЗ-2101, Lada 2105, Dacia 1300, Škoda 100, VW golf/caddy, Plymouth, IFA и Ikarus имеют заливную горловину сверху и сливную пробку снизу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *