Как работает система круиз-контроля в автомобиле?
Круиз-контроль часто пугает водителей, которые никогда не использовали его, так как когда убираешь ногу с педали газа, а машина не замедляется, возникает чувство, что ты не контролируешь её. Как только вы узнаете, как работает круиз-контроль, и привыкнете к нему, вы сможете найти реальную пользу от его использования.
Функция круиз-контроля в машине может сделать продолжительные поездки более удобными и может даже помочь сэкономить деньги на топливе. Кроме того, функция круиз-контроля позволит вам поддерживать лимит скорости и избегать штрафов за превышение скорости. Круиз-контроль в первую очередь подходит тем, кто будет ехать с постоянной скоростью и без постоянных остановок – к примеру, на автомагистрали или шоссе.
Что такое круиз-контроль?
Цель системы круиз-контроля состоит в том, чтобы точно поддерживать скорость, установленную водителем, без какого-либо вмешательства. То есть, не нажимая на педаль акселератора.
Читайте также: Что следует знать о понятии развал-схождение
На самом деле, самые ранние варианты круиз-контроля использовались еще до создания автомобилей. Изобретатель и инженер-механик Джеймс Уотт разработал одну из версий уже в 17 веке, что позволило паровым двигателям поддерживать одинаковую скорость поднимаясь вверх и опускаясь вниз по склонам. Круиз-контроль, как мы его знаем сегодня, был изобретен в конце 1940-х годов, когда возникла идея использовать электрически управляемое устройство, которое могло бы управлять скоростью на дороге и регулировать дроссель.
Как он работает?
Система круиз-контроля контролирует скорость вашего автомобиля так же, как и вы – регулирует нажатие на педаль газа. Однако круиз-контроль зажимает дроссельный клапан с помощью кабеля, подключенного к приводу, а не при нажатии на педаль. Дроссельный клапан управляет мощностью и скоростью двигателя, ограничивая количество воздуха, которое он потребляет (поскольку это двигатель внутреннего сгорания).
- On (вкл.)
- Off (выкл.)
- Set/Accel (установить)
- Coast (уменьшить скорость)
- Resume (возобновить)
Они обычно расположены на руле или рычаге указателя поворота. Регулятор SET устанавливает скорость автомобиля. Одно нажатие ускорит его на 1 км/ч, два на 2 км/ч и так далее. Нажатие на ручку в противоположном направлении приведет уменьшению скорости. Как функция безопасности, система круиз-контроля отключается при нажатии на педаль тормоза.
Однако с увеличением числа автомобилей на дорогах, функциональность обычного круиз-контроля становится устаревшей. Адаптивный круиз-контроль быстро набирает популярность и не без оснований!
Адаптивный круиз-контроль — это следующий важный шаг с точки зрения автоматического управления скоростью в новых автомобилях. Это интеллектуальная форма круиз-контроля, которая замедляется и ускоряется автоматически, чтобы не отставать от машины спереди.
Как работает адаптивный круиз-контроль?
Водитель устанавливает максимальную скорость, подобно тому, как это можно сделать с обычным круиз-контролем. Радиолокационный датчик, расположенный в передней части автомобиля, обнаруживает движение впереди него и следит за автомобилем спереди. Этот датчик затем контролирует скорость вашего автомобиля, так что всегда остается 2-3 секунды до автомобиля впереди.
Используя вход с радиолокационных датчиков, компьютерный блок измеряет расстояние до автомобиля, который едет спереди, и вычисляет скорость в зависимости от этого. Если одновременно есть несколько машин в поле покрытия датчика, он автоматически выбирает, какой из автомобилей должна отслеживать система.
В частности, если вы приближаетесь к более медленному или неподвижному автомобилю, адаптивный круиз-контроль притормозит автомобиль, запуская корректирующие элементы в системе управления двигателем, и при необходимости, в тормозной системе.
АКК очень добросовестен, когда дело касается безопасности. Если вы едете слишком близко к машине впереди, он предупредит вас в два этапа. Во-первых, он будет предупреждать вас визуальными и акустическими сигналами, а затем коротким торможением. При необходимости система полностью остановит ваш автомобиль.
В некоторых устройствах используется лазер, в то время как другие используют оптическую систему на основе стереоскопических камер.
Независимо от технологии, AКК работает день или ночь, но его возможностям препятствуют экстремальные условия, такие как сильный дождь, туман или снег.
Будущее применение AКК
Несколько лет назад лет Google запустил свой беспилотный автомобиль, который полностью полагается на технологию автономного круиз-контроля.
Беспилотный автомобиль от googleЭтот автомобиль имеет в общей сложности восемь датчиков. Наиболее заметным является вращающаяся крыша Lidar — камера, которая использует массив из 32 или 64 лазеров для измерения расстояния до объектов, чтобы создать 3D-карту на расстоянии 200 м, что позволяет автомобилю анализировать потенциальные опасности.
Читайте также: Подушки безопасности в автомобиле (Airbag) — что это такое: назначение, устройство и принцип работы
После тщательного тестирования Google объявил, что его беспилотные автомобили проехали более 700 000 миль (1,12 миллиона километров) без зарегистрированного несчастного случая, вызванного одним из беспилотных. Это впечатляющая цифра, учитывая, сколько несчастных случаев происходит каждый день из-за человеческой ошибки.
Некоторые преимущества использования функции круиз-контроля
- Круиз-контроль повышает комфорт во время движения
Вы можете с комфортом совершать длительные поездки, не напрягая ноги, чтобы удерживать их в одном положении долгое время. При включенном круиз-контроле вы можете сидеть, расслабив правую ногу и управлять своим автомобилем.
- Круиз-контроль лучше контролирует скорость
Если вы любите ускоряться — функция круиз-контроля может быть вашим лучшим другом. Активируйте эту функцию для поддержания максимальной скорости и избегайте штрафов за превышение скорости.
- Круиз-контроль может уменьшить потребление топлива
Поддержание постоянной скорости может помочь вам сэкономить топливо. Большинство водителей довольно непоследовательны в поддержании заданной скорости, постоянно замедляясь и ускоряясь вы тратите больше топлива, чем когда едете с постоянной скоростью.
Почему автомобиль может ускоряться, спускаясь с горы?
Поскольку круиз-контроль обычно просто управляет дроссельной заслонкой, а не тормозами, есть очень мало способов предотвратить ускорение машины. Таким образом, если двигатель недостаточно силен, чтобы удерживать автомобиль на заданной скорости, он будет ускоряться (из-за отсутствия торможения двигателем — круиз-контроль ведь не может понизить передачу) при движении вниз по склону, даже если круиз-контроль полностью отпустил педаль газа.
Большинство современных АКПП имеют логическое управление которое позволяет им синхронизироваться с круиз-контролем. Если скорость превышает заданную, система переключит передачу на пониженную, чтобы обеспечить торможение двигателем и попытаться удержать заданную скорость.
Напоследок представляем вам видео, в котором тестируется система адаптивного круиз-контроля в реальных условиях:
Источники:
The Car Expert
Science ABC
Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:
Что такое круиз-контроль и как он работает
Перед тем как разбираться, что такое круиз-контроль и как он устроен, нужно выяснить, чем он полезен. Современный автомобиль оснащается массой полезных электронных приборов, способных упростить управление транспортным средством. Система круиз-контроля — пример такого устройства.
Основная задача круиз-контроля заключается в поддержании постоянной скорости транспортного средства. При долгих переездах водителю приходится постоянно надавливать на педаль «газа», поэтому со временем его нога затекает и поездка доставляет дискомфорт. Круиз-контроль зачастую выручает в такой ситуации: с помощь нехитрых манипуляций можно установить необходимую скорость движения автомобиля, после чего электронный блок автоматически будет поддерживать заданный скоростной режим без вмешательства со стороны водителя.
Виды круиз-контроля
Всего существует два вида круиз-контроля: пассивный и адаптивный:
- первый способен лишь устанавливать постоянную скорость движения транспортного средства;
- второй, в свою очередь, содержит сложные электронные устройства, которые позволяют дополнительно сканировать пространство перед автомобилем и динамически управлять им, в зависимости от условий дорожного движения.
Пассивный круиз-контроль
В функции более простого по конструкции пассивного круиз-контроля входит только поддержание скорость машины на определенном значении. Работает он следующим образом:
- С помощью специального датчика определяется частота вращения колес.
- Эта информация направляется на электронный микроконтроллерный блок.
- После обработки информации управляющий сигнал с этого блока посылается на исполнительное устройство, которое регулирует степень открытия дроссельной заслонки.
- Если водитель воздействует на педали «газа» либо тормоза, то система тут же отключается.
Необходимо заметить, что круиз-контроль не управляет автомобилем вместо водителя, а лишь поддерживает заданную скорость. Поэтому шоферу всё время необходимо контролировать складывающуюся ситуацию на дороге и постоянно быть начеку.
Адаптивный круиз-контроль (ACC, Adaptive Cruise Control)
Адаптивный круиз-контроль имеет более совершенное устройство и обладает большим набором дополнительных функций, основная из которых позволяет оценивать расстояние до движущихся впереди транспортных средств. Делается это с помощью специальных датчиков: радаров или лидаров. Их работа основывается на том же принципе, что и система «Парктроник».
- Радар — это датчик, который излучает радиоволну. Отражаясь от препятствия, она возвращается обратно. В зависимости от того, сколько времени прошло между моментом генерирования сигнала и приема его отражения определяется расстояние до объекта. Если данный интервал увеличивается, то впереди идущий объект ускоряется и наоборот. Отличительной особенностью радара является то, что испускаемые им радиоволны слабо поглощаются дождем или туманом, поэтому такие датчики замечательно работают в сложных погодных условиях.
- Лидар отличается от радара тем, что излучается не радиоволна, а инфракрасный лазерный луч. Данная система не очень устойчиво работает в тумане или при сильном дожде, поэтому на престижных автомобилях чаще устанавливают радары, а не лидары. Например, все современные модели автомобилей марки Mersedes-Benz оснащаются круиз-контролями только с радарными датчиками.
Микропроцессорный блок принимает сигналы с датчиков и формирует управляющие команды для исполнительных устройств. Последние модели ACC работают с несколькими датчиками расстояния. Дальний датчик работает на дистанции до 150 м, а ближний — до 30 м. Если необходимо резко остановить авто, то микропроцессорный блок формирует команду исполнительному устройству, оценивая информацию от ближнего датчика. Таким образом система позволяет избежать столкновений.
ACC работает на основе систем ESP и ABS. Если какая-либо из этих систем неисправна, то круиз-контроль отключается, информируя водителя с помощью звукового сигнала.
Если в процессе движения водитель вмешивается в работу системы адаптивного круиз-контроля, то она сразу же отключается и снова начинает работать, когда воздействие на педали газа и тормоза прекращается.
Полностью адаптированный круиз-контроль (Full Adaptive Cruise Control) позволяет привязать транспортное средство к впереди идущей машине. Данная система постоянно контролирует находящийся впереди автомобиль и синхронизирует движение с ним. Это позволяет в еще большей степени расслабиться за рулем и насладиться путешествием.
Основные узлы автомобиля, на которые воздействует ACC — это автоматическая коробка передач и дроссельная заслонка с электрическим приводом.
Современные электронные системы позволяют по-новому посмотреть на управление автомобилем. Умные и полезные автоматические помощники дают возможность снизить усталость от долгих поездок. Это позволяет сохранить водителю бодрость, а значит, он сможет более внимательно следить за дорожной ситуацией и вовремя среагировать на опасность.
Видео-обзор работы активного круиз-контроля
что это такое и как пользоваться
Круиз-контроль – это опция, которая позволяет поддерживать заданную скорость движения в автоматическом режиме без участия водителя. Реализована данная функция за счет установки на автомобиль отдельного устройства или комплекса устройств.
При включении круиз контроля водитель получает возможность не нажимать на педаль газ для поддержания заданной скорости, что в значительной степени повышает комфорт при езде на дальние расстояния. При включенном круиз-контроле водитель меньше устает за рулем, лучше концентрируется на дороге, повышается безопасность.
Круиз контроль в автомобиле бывает:
- пассивным;
- адаптивным;
При этом каждое решение имеет как преимущества, так и недостатки. В любом случае, многие водители, не имеющие такой опции, часто устанавливают круиз король самостоятельно. Подробнее читайте в нашей статье.
Содержание статьи
Что такое круиз-контроль в машине
Круиз-контроль автомобиля является устройством, которое автоматически управляет дроссельной заслонкой, тем самым прибавляя или уменьшая газ. После того, как водитель выбирает определенную скорость движения, система управляет дросселем самостоятельно.
Данная опция полезна как в плане комфорта, так и безопасности. Например, выбрав скорость 85-90км/ч (с учетом ограничения по трассе до 90 км/ч), система не позволит машине разогнаться быстрее.
Однако это еще не все.Также круиз контроль может снизить скорость на спусках, замедлить машину в случае приближения к другому авто, которое движется с меньшей скоростью и т.д. Затем, если никаких помех не обнаружено, автомобиль снова набирает заданную скорость.
Как включить круиз контроль
Чтобы понять, как пользоваться круиз контролем, желательно изучить мануал к конкретной модели авто. Причина — разные производители могут использовать различные решения для его настройки и активации:
- кнопка круиз контроля;
- рычажок для управления круизом и т.д.
На многих японских, корейских, американских и европейских авто кнопки круиза находятся на руле. Однако на целом ряде моделей Мерседес, а также на некоторых моделях других производителей не менее успешно используется отдельный рычаг круиза на рулевой колонке.
В любом случае, систему необходимо активировать, а также выбрать желаемую скорость. Например, при наличии управления на руле или рычажка, нужно обнаружить кнопку ON/OFF и активировать систему, далее при помощи кнопки Set/Accel круиз-контроль может зафиксировать скорость, с которой машина движется в данный момент.
Повторное нажатие на эту кнопку позволит увеличить скорость. В том случае, если водитель нажимал на тормоз, восстановить скорость позволит кнопка Resume. В свою очередь, кнопка Coast позволит снизить скорость.
Также, в зависимости от типа системы, круиз контроль может быть адаптивным и пассивным. Как правило, адаптивный круиз контроль имеет намного больше дополнительных возможностей.
Пассивный и адаптивный круиз контроль: в чем разница
Пассивный круиз представляет собой стандартное «классическое» решение. Основная задача — поддерживать заданную скорость, которую выбрал водитель. При этом самостоятельно регулировать скорость система не способна. Водитель должен сам тормозить и разгоняться до заданной скорости, после чего система будет ее поддерживать.
Адаптивный круиз контроль, кроме поддержания скорости, отдельно следит за другими авто, идущими впереди, учитывает рельеф дороги, сбрасывает до безопасных значений скорость в поворотах и т.д. В целом, система автоматически регулирует скорость с учетом меняющихся условий и держит безопасную дистанцию.
Более того, на некоторых авто круиз-контроль является не просто адаптивным, но и активным. Данное решение уже представляет собой некое подобие автопилота начального уровня, так как реализована возможность контроля дорожной ситуации, гибкого изменения скорости, экстренного торможения и т.д.
Это возможно благодаря тому, что в систему тесно интегрирован радар, также данные моментально обрабатываются мощным процессорным блоком. Например, адаптивный круиз контроль за счет видеокамеры «цепляется» за номерной знак машины, идущей впереди. За счет этого система следит за объектом, пока тот движется прямолинейно (без активного маневрирования и смены полос).
Ориентируясь на машину впереди, круиз-контроль постоянно держит безопасную дистанцию до объекта, притормаживая при снижении скорости впереди идущего авто, набирая скорость до заданной при увеличении расстояния до объекта и т.д. Также система может следить не за другим авто, а за дорожной разметкой, двигаясь в пределах своей полосы.
Круиз контроль своими руками
Для водителей, которые часто ездят по трассе, при этом машина не имеет круиза в штатном оснащении, установка круиз-контроля является крайне востребованной. Сегодня в продаже присутствуют готовые комплекты для самостоятельной установки.
Поставить круиз-контроль можно как на машину с АКПП, так и установить круиз-контроль на механику. Основное отличие — на механике после каждого переключения передачи значение скорости сбрасывается и потребуется повторное включение. Также важное условие для подключения круиз-контроля — машина должна быть с электронной педалью газа.
Комплект круиз-контроля:
- электронный блок;
- проводка;
- органы и блоки управления.
Как правило, системы не являются универсальными и разрабатываются под конкретную модель авто для упрощения подключения. Блок круиза подключается к бортовой сети, в салоне монтируются органы управления. При наличии определенных навыков, установить круиз можно своими руками. Сложность монтажа будет зависеть от типа системы, функционала и т.д.
Плюсы и минусы круиз контроля
В целом, данная система практически не имеет недостатков. Даже простейший пассивный круиз в машине способен значительно повысить комфорт и снизить общую утомляемость водителя. Основное правило — не снимать руки с руля, так как система отключается.
Если же говорить о минусах, основной недостаток — в городе круиз контроль практически бесполезен. Дело в том, что авто в таких условиях обычно движется с невысокой и постоянно изменяющейся скоростью. При этом круиз на машине сразу выключается при нажатии на тормоз, что происходит постоянно при езде в черте города. Также система не активна на скоростях менее 30-40 км/ч.
Получается, качественные решения для повышения безопасности на трассе попросту не работают в городе. По этой причине наличие круиз-контроля в авто, передвигающихся исключительно по городу, не дает водителю особых преимуществ.
Также отмечены случаи, когда система, ориентирующаяся по разметке, не работает должным образом на дорогах, где разметка нанесена слабо или отсутствует (что довольно часто встречается на дорогах СНГ). В этом случае водитель не имеет возможности полноценно пользоваться всеми преимуществами современного круиз-контроля в режиме слежения за разметкой и дорожными знаками.
❱ 🥇 Все об адаптивном круиз контроле
Водителям, которые часто ездят по трассе из одного города в другой, знакомо это чувство, когда приходится долгое время ехать с одинаковой скоростью по практически пустой дороге, не выполняя никаких маневров. Так постепенно возникает сонливость и снижается концентрация внимания, поэтому при возникновении на дороге помехи или препятствия водитель не успевает вовремя среагировать и затормозить либо перестроиться на другую полосу. По этой причине происходят большой процент ДТП, часто со смертельным исходом. Решить проблему может адаптивный круиз-контроль в автомобиле.
Содержание статьи
Обычный круиз-контроль – это устройство, которое позволяет поддерживать заданную скорость. Может оказаться полезным при длительных переездах по междугородним трассам, ведь водителю не нужно постоянно давить на педаль тормоза – так нога будет меньше уставать. Этой разработкой уже никого не увидишь, она есть в навороченных комплектациях почти каждого современного автомобиля. Зато не все знают, что значит адаптивный круиз-контроль (Adaptive Cruise Control, ACC). Он является более улучшенной версией обычного круиз-контроля, дополненный датчиком расстояния.
Принцип работы автомобильного круиз контроля
Принцип работы – поддержание заданной скорости и дополнительно измерение расстояния до находящегося перед вами транспортного средства. Если движущийся впереди авто затормозит, и дистанция между вами уменьшится, то датчик моментально подаст в электронный блок сигнал о снижении скорости.
Доплатить за такое удовольствие придется около 2-3 тысяч долларов.
Но не забывайте о том, что АСС – это не панацея и уж точно не замена водителю, так как в некоторых ситуациях техника может дать сбой и некорректно воспринимать ситуацию на дороге. Например, нежелательными или даже крайне опасными могут оказаться следующие случаи:
- При движении по многополосной дороге и отсутствии перед вами движущегося автомобиля датчик может зафиксировать авто, едущее по соседней полосе, и подстроиться под его скорость.
- На участках с небольшим радиусом поворота возможна слишком поздняя фиксация впереди едущего автомобиля.
- При неблагоприятных дорожных условиях (сильный снегопад, туман, буря, метель) возможна некорректная работа системы.
- Скорость ограничена промежутком от 30 до 200 км/ч. Для езды по городским пробках АСС – не лучший вариант, лучше обратить внимание на авто с интеллектуальным круиз-контролем.
Как устроен адаптивный круиз-контроль
Система круиз-контроля состоит из нескольких датчиков расстояния (от одного до трех), которые находятся в бампере автомобиля. Эти датчики бывают двух видов:
- Короткого диапазона – распознают авто на расстоянии до 150 метров, могут полностью остановить авто.
- Дальнего диапазона – оптимальны при движении на трассе, стоит ограничитель скорости, поэтому обеспечивают торможение лишь до 30 км/ч.
Одинаково хорошо назначение адаптивного круиз-контроля как в условиях городских пробок, так и на скоростных магистралях проявляется только в том случае, если в автомобиле есть датчики обоих типов.
Как устроен адаптивный круиз контроль
Что представляет собой принцип работы круиз-контроля? При движении в плотном городском потоке происходит взаимодействие с тормозной системой (передается команда об уменьшении или повышении уровня тормозной жидкости), а на загородной трассе – с дроссельной заслонкой. В электронном блоке обрабатывается вся полученная информация с датчиков расстояния, угла поворота рулевого колеса, положения дроссельной заслонки, угловой скорости вращения колес. После этого принимается решение – оставить скорость прежней, ускориться, замедлиться или полностью остановиться.
Конструкция АСС зависит от стабильной работы антиблокировочной системы торможения (ABS) и электронной системы динамической стабилизации автомобиля (ESP).
Видео на тему работы круиз контроля:
Как включить круиз-контроль
Сегодня круиз-контроль устанавливают в разных автомобилях, независимо от того, какая в них трансмиссия – механика или автомат. Кнопки регулировки системы могут располагаться в разных местах в зависимости от того, какая у вас марка автомобиля.
На Мицубиши аутлендер – с помощью нажатия сенсорной кнопки на приборной панели, на Рено кнопки находятся на центральной консоли под ручником, на авто марки Форд – на рулевом колесе, на некоторых новых моделях Хендай – соответствующая функция выбирается в настройках на ЖК дисплее, на Тойоте управления производится с помощью специального рычага, который находится справа за рулем.
Не нашли подходящий вариант? Читайте руководство по эксплуатации автомобиля, и найдете решение своей проблемы!
Кнопка включения круиз контроля
История создания круиз-контроля
История появления первого круиз-контроля уходит в 1958 год, когда Ральф Титор установил на Chrysler Imperial систему, позволяющую автомобилю двигаться максимально плавно! Принцип работы первого круиз-контроля заключался в считывании оборотов карданного вала – от этого зависела подача топлива. Этот принцип постоянно совершенствовался и усложнялся, но суть оставалась неизменной.
В 1999 году инженеры Mercedes Benz представили первый адаптивный круиз-контроль, который еще больше облегчил жизнь водителям.
Интеллектуальный круиз-контроль
Еще одна новейшая разработка, которая потрясла автомобильный мир в 2015 году – интеллектуальный круиз-контроль (i-ACC). Не путать с адаптивным! Суть алгоритма заключается в следующем – вдобавок к поддержанию заданной скорости и безопасной дистанции до впереди движущегося автомобиля добавилось предвидение момента столкновения. Инженеры долгое время изучали европейские стили вождения, и на основе этого смогли спрогнозировать вероятность столкновения. При выявлении таковой обеспечено не резкое, а плавное торможение.
Технология была презентована компанией Honda, а первый автомобиль с i-ACC – обновленный кроссовер Honda CRV 2015 модельного года. Сегодня ее внедрили и другие марки.
Радарный круиз-контроль
Если вдаваться в подробности, то круиз-контроль принято делить на два: пассивный и адаптивный. Последний, в свою очередь, также делится на две разновидности – лазерный и радарный круиз-контроль. Лазерный имеет более низкую стоимость, но и в работе показывает себя гораздо хуже – его бесполезно включать в сильный туман, к тому же он может не распознать грязный автомобиль. Радарный устанавливают на дорогие авто бизнес и люкс класса.
Больше интересных статтей
Поделиться с друзьями:
Адаптивный (активный) круиз-контроль — журнал За рулем
Безопасен ли… А нужен ли…
В последние, или как сейчас модно говорить крайние 10–15 лет, количество электронных помощников в автомобилях пополняется в геометрической прогрессии, дополнительно удорожая их стоимость и усложняя конструкцию. Но в данной ситуации, как и у всякой медали, есть и обратная сторона, чем сложнее техника — тем больше вероятность поломки.А среди водителей ситуация прямо противоположная. Избалованный современной техникой человек, вовсе не горит желанием совершенствовать свои навыки в управлении «железным конём». Список опций и дополнительного оборудования в машине растёт от года к году, с каждым разом упрощая водительское умение.Ну, действительно, зачем стараться чувствовать габариты любимого авто, когда электронный «помощник парковки» не только укажет подходящее место, но и сам покрутит руль, куда надо и когда надо.И зачем совершенствовать своё периферическое зрение, когда камеры в боковых зеркалах предупредят о наличии другого автомобиля в мёртвой зоне? Кстати говоря, у некоторых водителей (как правило, женского пола), зрительный коридор настолько узок, что они не видят даже соседний автомобиль, движущийся параллельным курсом, практически на одном уровне с ними. И эта ситуация тянется со времён первобытнообщинного строя, когда у мужчин, на охоте или войне, естественным отбором формировался широкий зрительный коридор и периферическое зрение. (У кого не сформировался — того съели). Сейчас мы живём в социальном обществе и такие навыки не востребованы в полной мере, но тем не менее нужны.Сколько раз наблюдал, когда такая водительница, начав перестраиваться в соседний ряд, вдруг дёргалась обратно, и, повернув голову, с ужасом смотрела на моё авто, как будто я неожиданно возник из воздуха, а не двигался уже пару-тройку минут рядом. И это притом, что машины у меня не самые маленькие.Сегодня речь пойдёт об одном из таких устройств, которое из разряда престижных, постепенно переходит в бюджетно-повседневную нишу.Что только не пишут про адаптивный круиз-контроль в интернете: — Он экономит топливо! Интересно, люди, которые это пишут, сами понимают, как можно сэкономить топливо, двигаясь по одной и той же дороге, на одинаковых автомобилях, с одинаковой скоростью? Только лишь с учётом временных факторов, ну там ветерок встречный подул, или пробка образовалась.Экономия возможна лишь по одной причине. Если сначала водитель ездил в «рваном стиле езды», то есть резко ускорялся, резко тормозил, двигался с неоправданно высокой скоростью, а потом вдруг включил круиз-контроль и «успокоился». Тогда конечно, будет экономия. Но как вы понимаете, если тот же водитель будет изначально двигаться более плавно, без резких разгонов и с постоянной скоростью, то он сам способен сэкономить топлива ничуть не меньше. Ну и причём здесь круиз-контроль? А с учётом того, что сейчас практически у всех автомобилей, электронная педаль газа и дроссельная заслонка, самому двигаться с постоянной скоростью проще простого. Ну, если конечно у водителя нет нервного тика и его ступня, не дёргается. А вот шофёр-профи, легко обыграет по экономии и сам круиз-контроль. Увидев, что дорога ведёт в горку, он начнёт плавно добавлять газу, чтобы заранее разогнать автомобиль быстрее и пролететь подъём сходу, по возможности не переходя на пониженную передачу, продуктивно пользуясь инерцией машины и груза. Круиз-контроль же прогнозировать ничего не может. Заезжая в горку и почувствовав дополнительную нагрузку, он сбросит одну передачу вниз и, увеличив обороты двигателя, соответственно поднимет и расход топлива. Экономия топлива круиз-контролем — это миф!- Адаптивный круиз-контроль способствует безопасности! Это, каким же образом, замедляясь и разгоняясь в зависимости от движения переднего автомобиля? Спорный аргумент, да и как говорится есть нюанс..Предположим автомобиль движется на активном круиз-контроле, он вовремя останавливается, а когда нужно начинает разгоняться, отслеживая дистанцию до впереди идущего авто. Водитель уже привык к самостоятельным манёврам своей машины и после двух десятков минут подобной езды, опустив ноги с педалей, всё больше посматривает на экран смартфона, чем на дорогу. Машина выезжает из города, здесь уже нет бесконечных светофоров и перекрёстков, авто набирает заданную скорость. Внезапно передняя машина резко уходит направо, её водитель прошляпил, что двигавшееся впереди авто остановилось и собирается поворачивать налево. Вот видя, что затормозить он не успеет, водитель делает резкую переставку, благо что справа в этот момент никого нет. А что же автомобиль с круиз-контролем? А он так и движется и даже не думает тормозить, ведь передняя машина ушла вправо, тем самым освободив дорогу, а стоящее на левый поворот авто он не воспринимает, ибо в инструкции сказано, что стоящие на месте предметы он «не видит» и не реагирует на них. И вот если в этот кульминационный момент водитель автомобиля с круиз-контролем, отвлечётся от дороги, его машина сходу протаранит переднее авто! Какая уж тут безопасность!Двигался я как то по Рязанскому проспекту в сторону центра, после Карачаровской эстакады. Летнее утро, но уже достаточно жарко, вялотекущая пробка со скоростью около 10 км/ч. Сзади меня, на дистанции около 10–12 метров, двигался здоровенный внедорожник Лексус. Периодически, кто-нибудь из других водителей использовал такую дистанцию между нашими автомобилями, чтобы перестроиться из одной полосы в другую. Но судя по всему, водителя Лексуса это не волновало, и он продолжал спокойно двигаться на такой повышенной дистанции.Неожиданно, я почувствовал чувствительный удар сзади и сразу же сильный толчок вперёд, так что машину понесло прямо на противооткатный брус передней Газели. Я сразу же надавил на тормоз, но казалось, что тормозные колодки и барабаны машины обильно смазаны маслом. Мой автомобиль, как будто, чёрт понёс, он и не думал останавливаться, а стоп-сигналы притормозившей Газели, уже тревожно светились возле самого бампера.Буквально вжавшись спиной в сидение, я как можно сильнее надавил на тормоз, под конец даже заблокировав задние колёса и это несмотря на то, что мой автомобиль был с грузом. Мне удалось остановить свою машину, буквально в десяти сантиметрах от газелевского противооткатного бруса. Водитель Газели даже не поверил своему счастью и вышел посмотреть, не задел ли я его. Я тоже вышел и увидел сзади знакомый Лексус, который буквально вмялся в корму моего автомобиля.Водитель Лексуса только руками развёл, сказал, что не понимает, как такое могло случиться. Дескать двигался он всё время на активном круиз-контроле и когда движение в пробке замирало, его автомобиль сам останавливался, а когда движение возобновлялось, то автоматически начинал движение. Поэтому и была такая большая дистанция, которую никогда не держат на таких черепашьих скоростях. И непонятно почему, вместо того чтобы остановиться, его автомобиль решил не только продолжать движение, но и стукнув в корму мою машину, начал неожиданно разгоняться и заглох только тогда, когда я удержал его тормозами своего автомобиля. Правда, у меня возникло подозрение, что пожилой водитель, на утренней жаре устал и банально перепутал педали, притопив вместо тормоза газ. А теперь пытается всё свалить на свой автомобиль. Что-ж, возможно и такое. В любом случае, крайним всегда остаётся водитель и отвечать придётся ему, а не круиз-контролю. Поэтому не стоит переоценивать электронных помощников, слепо полагаясь на них. Помните, резонансные аварии с автомобилем Тесла, когда выяснилось, что «автопилот» машины не может правильно распознать крупный объект, белого цвета, на фоне яркого солнца? Воспринимая белый фургон фуры как белое небо. Мой фургон тоже белого цвета, а день был очень солнечный. Как знать, может эти случаи, звенья одной цепи? Одно я знаю точно, доверять свою жизнь и своих близких, нескольким микросхемам я ещё не готов. Да и в адаптивном круиз-контроле нет никакой дополнительной безопасности! Это ещё один миф! Дорогие Друзья, если Вам интересна тема, или есть вопросы — подписывайтесь, также жду Ваших комментариев.Со своей стороны, автор гарантирует оригинальный текст и новые, интересные темы, в выборе которых, возможно поучаствуют сами читатели.Если же материал Вам не понравился, или оставил равнодушным — то вина в этом исключительно автора. Gallery
Материал подготовлен автором личного блога. Редакция ЗР может не разделять мнения автора.
7 конкретных вещей, которые вам нужно знать
Круиз-контроль — это функция, которая теперь входит в стандартную комплектацию многих моделей автомобилей. Многие водители предпочитают водить автомобиль с установленным круиз-контролем из-за его удобства. Если вы пригородный поезд, круиз-контроль позволит вам двигаться с постоянной скоростью. Круиз-контроль — это электронное устройство, которое позволяет водителю автомобиля заблокировать акселератор на определенной скорости и убрать ногу с педали. Круиз-контроль разработан для использования на дорогах без частых остановок, поворотов и необходимых маневров.Автомагистраль между штатами — идеальное место для использования круиз-контроля в вашем автомобиле. Вот как применять круиз-контроль:
7-ступенчатое руководство по круиз-контролю
1
Сначала оцените условия движения на межгосударственном шоссе. Круиз-контроль не предназначен для использования в опасных погодных условиях. Принимая решение о включении круиз-контроля вашего автомобиля, руководствуйтесь здравым смыслом. Перед включением круиз-контроля проверьте, нет ли встречных препятствий, особенно если вы используете систему впервые.
Использование круиз-контроля в таких погодных условиях было бы плохим решением, даже если дорога кажется пустой2
Развивайте скорость. Если вы едете по автомагистрали между штатами, ограничение скорости обычно составляет от 55 до 70 миль в час. Этот диапазон скоростей идеален для круиз-контроля. Не пытайтесь установить круиз-контроль вашего автомобиля на скорость, превышающую допустимый предел. Это и опасно, и неразумно.
3
Когда вы достигнете желаемой скорости, включите систему круиз-контроля.В большинстве автомобилей кнопки, управляющие системой круиз-контроля, расположены на рулевом колесе. Вам следует проверить руководство по эксплуатации и найти эти кнопки, когда автомобиль не находится в движении, чтобы избежать аварии.
В большинстве случаев система включается нажатием кнопки большего размера, на которой написано круиз.4
После активации системы круиз-контроля включите круиз-контроль. Скорее всего, это потребует простого нажатия другой кнопки на рулевом колесе.После настройки круиз-контроля вы можете убрать ногу с педали газа. Автомобиль должен сохранять скорость.
5
При вождении автомобиля, который ускоряется системой круиз-контроля, важно внимательно следить за дорогой. Ваша реакция будет медленнее, потому что вам придется деактивировать систему круиз-контроля, прежде чем вы замедлитесь или остановитесь.
6
Для ускорения в режиме круиз-контроля на большинстве моделей есть дополнительные кнопки или водитель может на короткое время нажать на педаль акселератора.
7
Для замедления нажмите соответствующую кнопку на системе круиз-контроля или быстро затяните тормоз. В качестве меры предосторожности почти каждая модель автомобиля отключает круиз-контроль при нажатии на тормоз.
Круиз-контроль — отличный способ контролировать скорость при движении по межгосударственному шоссе. Установка круиз-контроля вашего автомобиля на разумную скорость также снизит расход топлива за счет предотвращения резких ускорений и замедлений.Имейте в виду, что использование круиз-контроля — не лучшая идея, если вы склонны к утомлению водителя. Многие водители считают, что возможность расслабить ноги во время вождения и отсутствие необходимости внимательно следить за своей скоростью увеличивает вероятность утомления за рулем.
Наконец, вот видео об адаптивном круиз-контроле, которое с каждым годом становится все больше и больше новых автомобилей, как шаг к автономным автомобилям в будущем:
.Что такое адаптивный круиз-контроль и как он работает?
Этот сайт может получать партнерские комиссии за ссылки на этой странице. Условия эксплуатации.Здесь, в ExtremeTech, мы видим автомобили как нечто большее, чем просто четыре колеса, двигатель и несколько сидений. Мы рассматриваем автомобили как самую совершенную платформу для мобильных технологий и нечто столь же достойное нашего внимания, как новейший процессор или смартфон.Имея это в виду, мы собираемся выпустить серию вводных статей по автомобильным технологиям, в которых читатели получат подробные объяснения важных технологий сегодняшнего дня. Впервые в серии: адаптивный круиз-контроль.
Основы адаптивного круиз-контроля
Адаптивный круиз-контроль (ACC) — это интеллектуальная форма круиз-контроля, которая автоматически замедляет и ускоряет, чтобы идти в ногу с автомобилем впереди вас. Водитель устанавливает максимальную скорость — как и в случае с круиз-контролем — затем радарный датчик отслеживает движение впереди, фиксирует автомобиль на полосе движения и дает команду автомобилю оставаться на 2, 3 или 4 секунды позади человека, идущего впереди. это (водитель устанавливает дистанцию следования в разумных пределах).ACC теперь почти всегда работает в паре с системой предупреждения столкновений, которая предупреждает вас и часто начинает торможение.
ACC идеально подходит для движения с остановками и движения в час пик, когда скорость колеблется от 60 миль в час до полной остановки. Адаптивный круиз-контроль по состоянию на 2013 год колеблется от 2500 долларов в верхней части до всего лишь 500 долларов. Менее дорогостоящий «частичный ACC» работает только на скорости от 20 до 25 миль в час и выше, но он значительно дешевле.
Ожидайте, что вы заплатите от 2000 до 2500 долларов за полнофункциональный адаптивный круиз-контроль, но цена снижается.Первые системы ACC пять лет назад стоили около 2800 долларов.
Адаптивный круиз-контроль также называется активным круиз-контролем, автономным круиз-контролем, интеллектуальным круиз-контролем или радарным круиз-контролем. Это происходит потому, что расстояние измеряется небольшим радаром за передней решеткой или под бампером. В некоторых устройствах используется лазер, в то время как Subaru использует оптическую систему на основе стереоскопических камер. Независимо от технологии, ACC работает днем и ночью, но его возможности ограничены сильным дождем, туманом или снегом.
ACC — важнейшая часть беспилотных автомобилей ближайшего будущего. В автомобиле с автономным управлением ACC необходимо отслеживать впереди идущий автомобиль, а также автомобили в соседнем объективе, если потребуется смена полосы движения.
Адаптивный круиз-контроль обычно сочетается с предупреждением о лобовом столкновении, которое работает, даже если у вас не включен ACC. Когда ACC включен, автомобиль обычно замедляется при торможении ACC до половины своего максимального тормозного потенциала. (Кроме того, возникает дискомфорт водителя и пассажира из-за автоматического торможения.) На водителя мигают красные огни (как в случае с Ford Taurus на фото выше), надпись «Тормозить!» или «Тормозить сейчас!» на приборной панели или проекционном дисплее и раздается громкий звуковой сигнал. Когда ACC не задействован, он по-прежнему отслеживает движение впереди и вмешивается с предупреждениями, если обнаруживает потенциальную аварию.
Использование ACC
Чтобы использовать адаптивный круиз-контроль, вы начинаете так же, как и при стандартном круиз-контроле. Водитель включает ACC, разгоняется до желаемой скорости, затем нажимает кнопку «Установить».Затем можно настроить кнопки «+» и «-», чтобы увеличить или уменьшить скорость, обычно с шагом 1 или 5 миль в час. Наконец, водитель может установить желаемый зазор за следующей машиной, чаще всего нажимая кнопку для переключения между короткими, средними и длинными дистанциями следования. Некоторые автопроизводители показывают значки с 1, 2 или 3 полосами расстояния между двумя значками транспортных средств. Другие, такие как Merecedes-Benz, показывают следующее расстояние в футах, хотя на самом деле это в секундах следующего промежутка, переведенном в футы — например, 200 футов следующего расстояния при 60 милях в час (88 футов в секунду) составляют примерно 3 секунды.
Индикатор на приборной панели или проекционном дисплее показывает значок автомобиля и часто то, что выглядит как сходящиеся в бесконечности линии, обозначающие проезжую часть. Когда радар обнаруживает впереди идущую машину, появляется второй значок автомобиля или одинокий значок автомобиля меняет цвет.
Если вы только начинаете поездку на недавно приобретенном автомобиле с ACC, начинайте с самой длинной следующей дистанции. Если вы установите ближайшее следующее расстояние, вы будете нервничать, если следующее расстояние окажется опасно близким, и вы не уверены, действительно ли работает ACC.Скорее всего, он работает, и водитель мог слегка прикоснуться к педали тормоза, не осознавая этого, и теперь ACC доступен, но не включен.
Следующая страница: Технология адаптивного круиз-контроля…
.Круиз-контроль в качестве автопилота
[Brunvand, 1987]
Была женщина, которая буквально поняла предложение продавца о том, что ее новый фургон, оборудованный круиз-контролем, будет практически сам по себе. Несколько дней спустя женщина ехала по шоссе в районе Вашингтона, округ Колумбия, когда ее ребенок начал плакать из задней части фургона. Послушная мать на мгновение сошла с руля, чтобы забрать ребенка, и последовала авария с несколькими автомобилями (с незначительными травмами).Allstate оплатил это требование.
[Собран в Интернете, 1995]
Этот парень копит деньги и наконец получает фургон, который всегда хотел. Холодильник и телевизор в задней части, все работает. Он начинает выезжать по проселочной дороге, ведущей к его дому. Он включает круиз-контроль в фургоне, встает с водительского сиденья и идет на заднее сиденье за пивом. Фургон, конечно же, съезжает с дороги, и когда парамедики спрашивают его, что случилось, он сказал, что думает, что у него автопилот.
[Собран в Интернете, 1993]
Старый китайский мужчина ехал в своем доме на колесах. Он включил «круиз-контроль». Очевидно, неправильно понимая функцию «круиз-контроля», он затем зашел в заднюю часть дома на колесах. Дом на колесах съехал с дороги и разбился.
Очевидно, он не понимал, что «круиз-контроль» — это не «автопилот».
Ян Гарольд Брунванд, повелитель городских легенд, может многое сказать об этой легенде.
Легенда началась в конце 1970-х, когда круиз-контроль был впервые доступен для внедорожников (которые в то время всегда фигурировали в этой легенде). По его словам, «иногда пара пенсионеров совершала опасную (но никогда не фатальную) ошибку с круиз-контролем, в противном случае это был молодой и наивный водитель».
Версии с участием богатого студента с Ближнего Востока также начали распространяться в то время (один читатель вспоминает, как видел такую историю, упомянутую в газете в 1977 или 1978 годах), но они, похоже, не получили широкого распространения до 1984 года или около того.Брунванд писал: «Здесь, конечно, подразумевается, что богатые арабы не разбираются в технологиях, и в результате они могут« получать то, что заслуживают », когда они так щедро тратят свое богатство в Соединенных Штатах».
В наши дни жертву (-и) часто называют пожилой парой, и люди, которые, как вы могли подумать, были сбиты с толку технологией. В более ранних версиях, написанных примерно во времена Великой нехватки бензина в США, вам говорили, что жертвой был араб, у которого слишком много денег и слишком мало рассудка.В более ранних версиях жертвы были незнакомы с технологией не потому, что они были новичками в этой стране или просто механическими бездельниками, а потому, что сама технология была новой.
Брунванд также отмечает: «Постоянной чертой в автомобильных легендах подобного рода является очернение лица меньшинства (пенсионера, иностранца, женщины и т. Д.), Который якобы неправильно понимает природу какого-то нового, но довольно несложного технологического устройства».
Весной 2002 года рассказ о почтенной легенде круиз-контроля стал частью широко распространенного списка «возмутительных судебных исков», известного в Интернете как «Stella Awards»:
В ноябре 2000 г.Гразински приобрел новый 32-футовый дом на колесах Winnebago. В свою первую поездку домой, выехав на автостраду, он установил круиз-контроль на 70 миль в час и спокойно покинул водительское сиденье, чтобы сесть на заднее сиденье и приготовить себе чашку кофе. Неудивительно, что Винни выехал с автострады, разбился и перевернулся. Г-н Гразински подал в суд на Виннебаго за то, что тот не сообщил ему в справочнике, что он на самом деле не может этого сделать. Он был награжден 1 750 000 долларов плюс новый Виннебаго.
В сентябре 2009 года снова появилась запись Гражинского, на этот раз превращая несчастного водителя в женщину:
В этом году беглым обладателем первого места Stella Award стала: Mrs.Мерв Гразински из Оклахома-Сити, штат Оклахома, купил новый 32-футовый дом на колесах Winnebago. В свою первую поездку домой после футбольного матча OU, выехав на автостраду, она установила круиз-контроль на 70 миль в час и спокойно покинула место водителя, чтобы отправиться в заднюю часть Winnebago, чтобы приготовить себе бутерброд. Неудивительно, что дом на колесах выехал с автострады, разбился и перевернулся. Также неудивительно, что г-жа Гразински подала в суд на Виннебаго за то, что она не добавила в инструкцию по эксплуатации, что она фактически не может покидать сиденье водителя, пока включен круиз-контроль.Жюри Оклахомы наградило ее, вы садитесь? 1,750,000 долларов ПЛЮС на новый дом на колесах. Виннебаго фактически изменили свои инструкции в результате этого иска, на тот случай, если у миссис Гразински есть родственники, которые также могут купить дом на колесах.
Запись Grazinski была добавлена к набору других ложных записей — это был просто еще один прикол.
,Диагностика круиз-контроля
Круиз-контроль не работает? Круиз-контроль не поддерживает постоянную скорость? Это общие проблемы, которые могут помешать правильной работе вашей системы круиз-контроля.
Круиз-контроль призван сделать вождение по шоссе менее утомительным. Он позволяет вам выбрать скорость и снять ногу с педали акселератора. Этот тип круиз-контроля идеально подходит для движения по открытой дороге, когда движение мало или движение движется с довольно постоянной скоростью.
Система круиз-контроля поддерживает выбранную вами скорость, когда вы нажимаете кнопку SET, пока вы не нажмете педаль тормоза, не нажмете на педаль газа, чтобы обогнать другой автомобиль, не выберете другую настройку скорости или не выключите систему (нажмите CANCEL или OFF кнопка).
Нажатие кнопки RESUME после торможения сигнализирует системе о возобновлении прежней скорости, которую вы выбрали. Нажатие кнопки ACCEL или (+) увеличивает скорость, а нажатие кнопки DECEL, COAST или (-) уменьшает скорость.Большинство систем круиз-контроля будут работать только на скоростях выше 25–30 миль в час и не будут активированы, если вы не едете быстрее, чем требуется минимальная скорость.
АДАПТИВНЫЙ КРУИЗ-КОНТРОЛЬ
На новых автомобилях с «адаптивным» круиз-контролем система будет поддерживать заданное расстояние за автомобилем впереди вас и регулировать скорость вверх или вниз для поддержания этого расстояния. Этот тип системы лучше подходит для условий интенсивного движения, когда скорость автомобилей вокруг вас постоянно меняется.Автомобили с адаптивным круиз-контролем имеют небольшой лазерный или радарный передатчик и приемник (датчик расстояния), установленные спереди для обнаружения движущихся впереди автомобилей. Датчик излучает лазерный луч или радарный сигнал, и когда сигнал отражается от идущего впереди автомобиля и возвращается к датчику, временная задержка позволяет модулю круиз-контроля вычислить следующее расстояние.
Для систем на основе лазера требуется четкое поле зрения для точного определения дальности, поэтому лазер необходимо устанавливать в решетке радиатора или за лобовым стеклом (что обеспечивает дополнительную защиту от грязи и влаги).Брызги на дороге могут закрыть датчик и установить код неисправности. Для сравнения, радиолокационные системы более дорогие, но могут быть установлены за пластиковыми крышками бампера и не подвержены воздействию грязи или погодных условий.
Модуль адаптивного круиз-контроля (который может быть интегрирован в модуль управления кузовным оборудованием) взаимодействует не только с дроссельной заслонкой, но и с тормозной системой для ускорения или замедления автомобиля по мере необходимости. Для этого требуется много двусторонней связи, обмена данными и обратной связи через сетевую систему контроллера транспортного средства.Активному модулю круиз-контроля необходимы входные данные от датчика дальномера, а также скорость автомобиля, положение дроссельной заслонки и состояние торможения, чтобы он мог рассчитать и поддерживать правильное расстояние следования. Следовательно, если есть какие-либо сбои связи на шине CAN или автомобиль потерял входной сигнал от ключевого датчика, такого как лазерный или радарный дальномер, датчик скорости автомобиля или датчик положения дроссельной заслонки, система не может работать. То же самое верно, если он не может взаимодействовать с системой управления дроссельной заслонкой и тормозами для регулирования скорости автомобиля.Любая из этих неисправностей должна установить один или несколько кодов и сделать адаптивный круиз-контроль недоступным до тех пор, пока проблема не будет диагностирована и устранена.
Для диагностики систем адаптивного круиз-контроля в настоящее время требуется заводской сканер и программное обеспечение для выполнения самотестирования системы и проверки входов дальномера. Сменные модули и датчики диапазона в настоящее время поставляются только дилерами, но это, вероятно, изменится по мере производства большего количества таких систем.
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ КРУИЗ-КОНТРОЛЬ
На старых автомобилях вакуумный привод, подключенный к рычагу дроссельной заслонки, открывает и закрывает дроссельную заслонку для поддержания скорости автомобиля.Привод может быть соединен с дроссельной заслонкой с помощью рычага, троса или шариковой цепи. Когда привод тянет за рычаг, он открывает дроссельную заслонку и увеличивает частоту вращения двигателя, чтобы поддерживать скорость автомобиля, как при движении в гору. Когда требуется меньше газа (например, при спуске с холма), исполнительный механизм ослабляет сцепление, и автомобиль движется по инерции до тех пор, пока дроссель снова не понадобится.
ЭЛЕКТРОННЫЙ КРУИЗ-КОНТРОЛЬ
На автомобилях последних моделей с электронным управлением дроссельной заслонкой система круиз-контроля полностью электронная.Переключатель круиз-контроля на рулевом колесе или рулевой колонке отправляет ваши входные данные в модуль управления кузовным оборудованием (BCM), который затем передает их в модуль управления трансмиссией (PCM), если система не подключена для отправки ваших входных данных непосредственно в PCM. через выделенную проводку или шину сети контроллеров (CAN).
PCM отмечает настройку скорости, которую вы запрашивали при включении системы круиз-контроля. Затем он смотрит на фактическую скорость транспортного средства через входные данные датчика скорости транспортного средства трансмиссии (VSS).Затем PCM вычисляет, сколько газа необходимо для поддержания требуемой скорости.
PCM затем дает команду двигателю привода на валу дроссельной заслонки открывать или закрывать дроссельную заслонку для увеличения или уменьшения оборотов двигателя и скорости автомобиля, чтобы фактическая скорость соответствовала запрошенной скорости. PCM также отслеживает входные данные от трансмиссии (так что он знает, на какой передаче находится трансмиссия) и положение педали тормоза (так что он может временно деактивировать круиз-контроль, когда вы нажимаете на тормоза).В зависимости от сложности системы, он также может отслеживать входные данные от системы ABS (антиблокировочная тормозная система) и / или системы контроля устойчивости.
Когда система круиз-контроля включена, PCM также контролирует положение педали газа и / или акселератора. Если вы нажимаете на педаль газа, чтобы обогнать другую машину, ваша нога временно отменяет скорость, установленную системой круиз-контроля. Когда вы отпустите педаль акселератора, ваш автомобиль замедлится и вернется к предыдущей настройке скорости.
КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ КРУИЗ-КОНТРОЛЯ
* Модуль круиз-контроля (если не интегрирован в PCM)
* Модуль управления кузовом (если входы круиз-контроля от переключателя на рулевом колесе или рулевой колонке проходят через BCM перед переходом к PCM)
* Выключатель педали тормоза (находится вверху педали тормоза)
* Выключатель педали сцепления (если автомобиль с МКПП)
* Датчик скорости автомобиля
* Электродвигатель привода дроссельной заслонки (электронное управление скоростью) или вакуумный привод (старые электромеханические системы управления скоростью)
* Контрольная лампа круиз-контроля на комбинации приборов (чтобы вы знали, когда система включена)
КРУИЗ-КОНТРОЛЬ НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ
Система круиз-контроля НЕ включается при наличии любого из следующих условий:
* Коробка передач находится на парковочной, нейтральной, обратной или понижающей передаче
* Сцепление выключено (педаль сцепления нажата)
* Автомобиль движется меньше и от 25 до 30 миль в час (зависит от года / марки / модели автомобиля)
* Водитель держит ногу на педали тормоза (или переключатель педали тормоза показывает постоянное нажатие на тормоза)
* Нет сигнала от датчика скорости автомобиля (что также мешает работе спидометра)
* Скорость двигателя и / или положение дроссельной заслонки не соответствуют заданному положению
* Электрическое напряжение на PCM или других компонентах системы слишком низкое (менее 9 вольт)
* АБС или система контроля тяги были активны более двух секунд (время может варьироваться в зависимости от приложения)
* Скорость автомобиля чрезмерна (некоторые системы круиз-контроля запрограммированы НЕ работать выше определенной максимальной скорости по соображениям безопасности (обычно 90 миль в час или быстрее)
* Самодиагностика системы обнаружила неисправность и установила код.Это деактивирует систему и не даст ей функционировать, пока неисправность не будет диагностирована и устранена.
ОБЩИЕ НЕИСПРАВНОСТИ КРУИЗ-КОНТРОЛЯ
Общие неисправности, которые могут препятствовать включению, включению или поддержанию постоянной скорости вашей системы круиз-контроля, включают любое из следующего:
* Перегорел предохранитель. Короткое замыкание или электрическая перегрузка в цепи круиз-контроля могли вызвать перегорание предохранителя блока питания. Расположение предохранителя см. В руководстве пользователя.Снимите предохранитель с панели предохранителей, чтобы проверить, не перегорел ли он. Если предохранитель неисправен, замените его предохранителем с ТАКИМ номиналом тока. ЗАПРЕЩАЕТСЯ заменять предохранитель на предохранитель с более высоким номинальным током, поскольку это может привести к пропуску слишком большого тока через проводку, что приведет к ее перегреву и возгоранию! Если новый предохранитель сразу перегорает (или сразу после включения круиз-контроля), это означает короткое замыкание. Вам нужно будет найти схему подключения круиз-контроля вашего автомобиля и использовать вольтметр / омметр, чтобы найти короткое замыкание.Схемы электропроводки можно получить на веб-сайтах производителя транспортных средств или на сайте AlldataDIY.
* Неисправный или неправильно отрегулированный переключатель педали тормоза. Нажмите на тормоз, чтобы увидеть, загорелись ли стоп-сигналы. Отсутствие индикаторов может указывать на неисправность переключателя педали тормоза, если тормоза и круиз-контроль используют один и тот же переключатель. На некоторых автомобилях может быть два переключателя педали тормоза (один для круиз-контроля и / или системы ABS, а другой для стоп-сигналов).Также проверьте выключатель стояночного тормоза (расположенный у основания ручки или педали стояночного тормоза). Если стояночный тормоз или переключатель неправильно отрегулированы, или если переключатель все время показывает «включен», это предотвратит включение системы круиз-контроля.
* Неисправный датчик скорости автомобиля (VSS). Система круиз-контроля не может работать без точного ввода скорости. Плохой VSS также помешает работе спидометра. если спидометр показывает нормально, вы, вероятно, можете исключить это как возможную причину.
* Неисправный переключатель круиз-контроля на рулевом колесе или рулевой колонке или плохое соединение проводки между переключателем и BCM или PCM. Если одни кнопки круиз-контроля работают, а другие нет, скорее всего, проблема в переключателе. Если ни одна из кнопок не работает, скорее всего, неисправна проводка. Ремонт проводки или замена переключателя потребуют снятия рулевого колеса. ВНИМАНИЕ: В автомобилях последних моделей с подушками безопасности необходимо отключить систему подушек безопасности ДО того, как вы начнете работать с рулевым колесом или рулевой колонкой, чтобы предотвратить случайное срабатывание подушки безопасности.Найдите и извлеките предохранитель подушки безопасности (подождите не менее 15 минут перед началом любых работ, чтобы конденсаторы, накапливающие энергию в системе подушки безопасности, успели рассеять свой электрический заряд).
* Неисправен модуль круиз-контроля или PCM. Это может или не может установить код неисправности. Если горит индикатор Check Engine, и вы обнаружите код, связанный с системой круиз-контроля, этот код укажет на природу неисправности. Если код круиз-контроля указывает на неисправность модуля, проверьте подключения питания и заземления к модулю.Если проблема не в этом, вам понадобится сменный модуль у автомобильного дилера или в магазине автозапчастей (если доступен запасной модуль на вторичном рынке).
* Неисправен вакуумный привод. Если у вас старый автомобиль с электромеханической системой круиз-контроля, отказ диафрагмы внутри вакуумного привода, негерметичное вакуумное соединение или неисправный соленоид контроля вакуума могут помешать нормальной работе привода. Восстановить агрегат невозможно, поэтому в случае неисправности его необходимо заменить.
* Неисправен привод дроссельной заслонки на автомобиле с электронным управлением дроссельной заслонкой. Если двигатель, открывающий и закрывающий дроссельную заслонку, неисправен, вероятно, двигатель не будет работать выше холостого хода. Индикатор Check Engine также должен гореть с кодами, установленными для двигателя привода дроссельной заслонки или системы управления дроссельной заслонкой.
Ford Cruise Control Отзыв
Ford отозвал круиз-контроль на следующие автомобили:
Фургоны Ford Econoline
с 1992 по 2003 год
Дома на колесах F35 с 1993 по 1997 год
Пикапы с 1995 по 2002 год F150
С 1995 по 2002 годы Ford Explorer и Mercury Mountainer
С 1995 по 2003 год Ford Windstar
С 1995 по 1997 год и с 2001 по 2003 год Ford Ranger
1997-2002 Ford Expedition и Lincoln Navigator
1999-2003 гг. Грузовики Super Duty серии F (только с дизельным двигателем)
Ford Excursion с 2000 по 2003 год (только дизельный двигатель)
Выключатель отключения регулировки скорости на главном тормозном цилиндре на некоторых из этих автомобилей может замкнуть короткое замыкание и вызвать пожар под капотом, даже когда автомобиль припаркован.Переключатель был поставлен компанией Texas Instruments. Отзыв не заменяет выключатель, но включает установку предохранителя в проводку выключателя, чтобы предотвратить возгорание в случае выхода выключателя из строя. По мере того как возраст автомобиля увеличивается, увеличивается риск отказа переключателя.
Симптомы, которые могут указывать на неисправность переключателя деактивации круиз-контроля, включают проблемы с включением или отключением круиз-контроля во время движения, стоп-сигналы, периодически загорающиеся, когда тормоза не задействованы, или стоп-сигналы не включаются при нажатии на тормоза, или проблемы переключение трансмиссии из положения парковки, удерживая ногу на педали тормоза (выключатель тормоза также является частью системы предохранительной блокировки трансмиссии).
Подробнее об этой проблеме см. Отзыв о круиз-контроле Ford.
Статьи по теме:
Электронное управление дроссельной заслонкойToyota Непреднамеренное ускорение: возможные причины
Датчики положения дроссельной заслонки (TPS)
Диагностика сети контроллеров (CAN)
Поиск и устранение неисправностей в системе контроля холостого хода
Устранение неисправностей электрических проблем (проводка)
Поиск и устранение неисправностей силовых центров, реле и Предохранители
Модули управления трансмиссией (PCM)
Самоходные автомобили и беспилотные автомобили без водителя: следующий большой шаг?
Щелкните здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive
.