Что лучше дисковые тормоза или барабанные: Какие тормоза лучше, барабанные или дисковые? Преимущества и недостатки

Содержание

Какие тормоза лучше, барабанные или дисковые? Преимущества и недостатки

Разбираемся в плюсах и минусах барабанных и дисковых тормозов — они есть и одной и у другой конструкции

Редакция

Исторически раньше появились барабанные тормоза – на первых автомобилях их устанавливали только на задние колеса. Принцип действия барабанного механизма изменился с той поры не сильно. Две серповидные колодки раздвигаются и прижимаются специальными фрикционными накладками к внутренней поверхности полого цилиндра, называемого тормозным барабаном. У ранних тормозных механизмов колодки раздвигали с помощью тросового привода, позже ему на смену пришел гидравлический. Затем появился механизм, который компенсировал износ накладок колодок.

Впрочем, у некоторых автомобилей (Гранты, Калины, Приоры,  Лады 4х4 и Шнивы) необходимость регулировки стояночного тормоза еще осталась. Позже Альянс Renault-Nissan внедрил у нас более современные барабанные тормозные механизмы. Самоподвод колодок и постоянное правильное натяжение тросиков ручника осуществляет хитрая распорная планка. Претензий к таким механизмам, в общем-то, нет.

Несмотря на то, что барабанные тормоза принято считать архаичными, у них есть ряд достоинств. Дешевая, отработанная годами конструкция, хорошо защищена от грязи. Рабочая поверхность таких тормозов довольно велика, а потому их ресурс очень велик. Их удобно компоновать со стояночным тормозом.

Недостатки? Их тоже хватает. При высоких нагрузках эти механизмы сильно перегреваются. Коэффициент трения колодок нестабилен, изнашиваются они неравномерно. При попадания грязи постоянно раздается скрежет. Сам механизм при этом тяжелый и громоздкий. Наконец, в ряде случаев фрикционные накладки могут примерзать к барабанам.

Что касается дисковых тормозов, то реально они приехали к нам на передних колесах жигулей. С годами на массовых машинах стали применять более простую однопоршневую конструкцию. Тормозные диски все чаще становятся вентилируемыми – это уберегает от перегрева как детали тормозного механизма, так и ступичные подшипники.

Постепенно дисковые тормоза стали устанавливать и на заднюю ось дорогих легковушек и кроссоверов. Сразу возникла проблема со стояночным тормозом, но ее успешно решили. Первое решение – это маленький барабанный (опять барабанный!) тормозной механизм в ступице диска. Второй – прижимать основной поршень к колодкам посредством троса или электропривода.

Преимуществ дисковых тормозов довольно много. Они легче и компактнее барабанных, они лучше охлаждаются и не так чувствительны к температурным колебаниям. Передние колодки проще менять, а износ легче диагностировать. Недостатки также лежат на поверхности: защита от грязи явно хромает. Кроме того, если автомобиль больше стоит, чем ездит, то часть поверхности дисков откровенно ржавеет. Наконец, на задней оси менять колодки довольно сложно.

Думается, что будущее все-таки за дисковыми тормозами. И это может не понравиться тем, кто самостоятельно обслуживает машину: барабаны на задней оси особых проблем не доставляют, а вот с дисками наверняка потребуется возня. Да и ресурс у них уступает барабанным коллегам. Впрочем, не будем забегать вперед.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Сравнительная характеристика барабанных и дисковых тормозов

Профессионалам хорошо известна разница строения дисковых и барабанных тормозов. Их можно встретить на различных видах автомобилей. Оставим внутренне устройство для мастеров. Поговорим о недостатках и преимуществах каждого вида, чтобы понять, какие из них лучше. Барабанные тормоза долгое время использовали для установки на грузовики, потому что они более износоустойчивые. Вариант установки на них дисковых даже не рассматривался. Главное отличие от дисковых — это устойчивость к стиранию. Она очень важна для грузовиков, которые часто преодолевают большие расстояния.

Остановки на ремонт в пути для них крайне нежелательны. Барабанный тормоз представляет собой закрытый механизм. Его внутренние части надёжно защищены от попадания пыли и грязи. Это обеспечивает их долгий срок службы, предохраняет от преждевременного изнашивания. Естественно, этот факт был взят на заметку не только производителями грузовиков, но и теми, кто занимается выпуском кроссоверов. Такие авто созданы для передвижения по бездорожью, поэтому тормозная система нуждается в надёжной защите от попадания грязи.

Особенности барабанного типа

В то же время у них есть несколько недостатков, из-за которых пришлось пересмотреть отношение производителей к барабанным тормозам. Неоспорим факт, что тормозной путь у барабанных гораздо длиннее, чем у дисковых тормозов. Более того, чтобы барабанный тормоз начал выполнять свою функцию, педаль приходится вдавливать с гораздо большим усилием. Соответственно, эффективность торможения существенно снижается.

Ещё один существенный минус, о котором стоит поговорить. При экстренном торможении барабанные механизмы очень сильно нагреваются. Температура нагрева может достигать 500–600 градусов по Цельсию, этот неприятный факт не лучшим образом влияет на процесс торможения, особенно в этом есть экстренная необходимость.

Таким образом, определённые достоинства, несомненно, есть. Надёжность, износоустойчивость позволяют утверждать, что барабанные тормоза лучше дисковых. Однако, его недостатки заставляют задумать о правильности этого утверждения.

Альтернативный тип

Дисковые тормоза наиболее распространены в автомобильной индустрии. Они как раз не перегреваются во время торможения, поэтому гораздо более эффективны. Такой вид лучше охлаждается, потому что имеет открытое строение. Их охлаждает поток воздуха. Но и этого производителям показалось мало. Они пошли дальше в своих разработках и поставили на массовое производство колодок с дополнительной вентиляцией. Вне всяких сомнений, это существенно увеличило эффективность торможения. Тормозной путь сократился по меньшей мере на двадцать процентов.

Однако, они требуют замены почти в три раза чаще, чем барабанные, потому что из-за своего открытого устройства, становятся уязвимыми для пыли и грязи, которые попадают внутрь механизма вместе с тем же охлаждающим потоком воздуха.

Само собой, разумеется, безопасность автомобильного движения во многом зависит от качественных тормозов. На данный момент для производства используются сплавы устойчивые к стиранию, чтобы увеличить срок службы. Сколько аварий в мире произошло за всё время существования автомобилей из-за неисправностей тормозных колодок? Не удивительно, что производители и автомобилисты ищут самые лучшие и безопасные варианты.

Удачная комбинация

Один из таких вариантов часто устанавливают на недорогих авто. Задние тормоза производители ставят барабанные, а передние — дисковые. Таким образом, получается комбинированный вариант установки тормозов. Такой же принцип используют многие производители кроссоверов. Кроме того, он пришёлся по душе владельцам бюджетных марок автомобилей. Задние колёса больше подвержены загрязнению, поэтому разумно расположить барабанные и дисковые тормоза именно таким образом. Практика показывает, что дисковые лучше барабанных. Факты говорят о том, что на спортивных автомобилях, которые чаще любых других авто используют экстренное торможение, устанавливают только дисковые механизмы.

rating-avto.ru

Тормоза дисковые или ободные: что лучше?

   Скорее всего, никто не будет сомневаться в том, что тормоза являются одной из самых важных частей велосипеда. От исправной работы тормозной системы напрямую зависит здоровье и жизнь не только самого велосипедиста, но и всех участников движения. Поэтому логично заключить, что при покупке велосипеда необходимо выбрать надежную модель с крепкой тормозной системой, которая позволит в экстренной ситуации на дороге за короткий промежуток остановить велосипед, независимо от погодных и дорожных условий. Однако, выбирая велосипед, можно с легкостью запутаться в разнообразии тормозных систем, их характеристиках и рекомендациях. Поэтому стоит для начала разобраться, какие существуют тормозные системы, а также сравнить преимущества и недостатки того или иного тормозного устройства.

Типы тормозов для велосипедов.

   С каждым днем технологии, а также запчасти для велосипедов совершенствуются. Поэтому те виды тормозов, которые использовались раньше, могут уже не устанавливаться на современные велосипеды. В связи с этим речь пойдет только о двух основных типах тормозов.

1. Ободные тормоза

  • • Механические (для сжатия используют тросик и рубашку тросика).
  • • Гидравлические (для сжатия используют гидролинию и тормозную жидкость).

2. Дисковые тормоза

  • • Механические.
  • • Гидравлические.

   Иногда могут встречаться велосипеды со смешанной тормозной системой (гибридные). Например, на переднем колесе может быть дисковой тормоз, а на заднем колесе ободной.

Какие лучше тормоза: ободные или дисковые?

Ободные тормоза

   Все ободные тормоза имеют общие недостатки: во время торможения повреждается обод колеса. При сильном повреждении, когда колесо скрутило в «восьмерку» или же «яйцом» использовать тормозпочти невозможно. Также в дождливую погоду торможение неуверенное, из-за намокания колодок и обода колеса. Необходимо постоянно следить и настраивать тормоз по мере стирания колодок.

   Однако ободные тормоза имеют успех и очень часто устанавливаются, так как имеют ряд преимуществ, таких как простота в обслуживании, доступность по цене, а также низкий вес и совместимость запчастей.

   К механическим ободным тормозам относятклещевые и кантилеверные. Клещевые тормозасостоят из колодок, которые прикреплены на дугообразных рычагах, при торможении они сжимают обод колеса, тем самым уменьшая скорость его вращения. Тормозной трос приводит в движение рычаги, он удобно прикреплен к ручке на руле. Плюс в том, что клещевыетормоза общедоступны и просты в эксплуатации. Минусы в том, что такие тормоза часто перекашиваются, создавая не нужное трение об обод, быстро загрязняются и отмечаются посредственной модуляцией.

   Кантилеверные тормоза очень часто можно увидеть на горных велосипедах. Работа кантилеверной тормозной системы очень проста: два рычага с колодками закрепляют на вилке с помощью двух специальных креплений. Во время нажатия ручки тормоза на руле, тросик начинает тянуть эти рычаги друг к другу, таким образом, прижимая их к ободу, создавая трение и торможение колеса. Главным преимуществом этого типа тормоза является полное отсутствие возможности забивания грязью тормозной системы.

   Гидравлические тормоза отличаются от механических тем, что здесь нет рычагов, которые крепятся на колодки, а также системы тросов, приводящих рычаги в действие. Принцип работы гидравлической системы достаточно прост: на руле прикреплена ручка с главным тормозным цилиндром, при нажатии на нее передается давление в другие тормозные цилиндры, прикрепленные к вилке велосипеда. Созданное давление заставляет выдвигаться тормозные колодки в сторону обода колеса, что приводит к торможению. Стоит отметить, что такая тормозная система очень эффективна и часто используется в триале. Однако гидравлические тормоза тяжелые по весу, сложные в обслуживании и трудно поддаются ремонту во время похода.

   Также следует обратить внимание на тормоза V-brake, которые являются популярными и широко используемыми в последнее время. По своему виду очень схожи на кантиливерные, однако имеют существенное отличие в принципе работы. За счет специфического крепления троса к рычагам, увеличивается мощность тормозной силы велосипеда. Они просты в обслуживании и надежны, также нетяжелые по весу и благодаря системе параллельного подвода колодок к колесу, они изнашиваются равномерно и способствуют лучшему торможению. Во время покупки велосипеда, необходимо проконтролировать, чтобы тормоза были настроены, а впоследствии регулярно проверять их исправность.

   Что же касается барабанных или роллерных тормозов, то они располагаются прямо внутри самой втулки в колесе неподвижно, и при торможении прижимаются к вращающейся части, снижая скорость. Такие тормоза достаточно просты и не боятся ни грязи ни пыли. Однако в случае неисправности, очень трудно ремонтируются и тяжелы, поэтому редко используются в походах.

Дисковые тормоза

   Этот тип тормозов за последнее время становиться все более распространенным и практичным для велосипедов.Дисковые тормоза несложны по строению. Они состоят из диска, который прикрепляется к втулке колеса, суппорта, который крепится к вилке или раме и тросика (механическая система) или гидравлической трубки (гидравлическая система), с помощью чего соединяется суппорт с тормозной ручкой.

   Покупая велосипед с дисковой тормозной системой, можно быть уверенными в высокой эффективности торможения, не нужно будет беспокоиться о состоянии обода колеса, поездки никогда не будут зависеть от погодных условий, они не нуждаются в постоянном обслуживании и настройке и отличаются длительным сроком эксплуатации.

   Выбирая велосипед с механической тормозной системой, можно значительно сэкономить на покупке. Строение такой системы очень простое и похоже натормоза типа ви-брейк. Здесь для соединения суппорта и ручки тормоза используется простой тросик. Однако следует учесть не только плюсы, но и минусы. Недостаток в том, что трос со временем может растягиваться, и из-за этого появляется возможность заедания троса в рубашке. Однако, несмотря на это, они очень легко ремонтируются в любых условиях, меньше стоят и хорошо подходят для любых туристических походов.

   Если же бюджет позволяет, то можно приобрести велосипед с гидравлической системой торможения. Здесь торможение производится за счет передачи тормозного усилия от ручки тормоза к суппорту с помощью несжимаемой тормозной жидкости, которая находится в шланге высокого давления. Такой тип тормозной системы очень эффективен и обладает высокой модуляцией. Велосипед с дисковой гидравлической системой торможения отлично подходит для профессиональных горных велосипедов. Но следует учесть и минусы этих тормозов, среди которых на первый план выходит их высокая стоимость и сложность в настройке, которая требует специальных инструментов и опыта.

   Напоследок осталось посмотреть на велосипеды с гибридной системой торможения. Такие велосипеды очень редко можно встретить в продаже, потому что они высокие по цене и дисковая механика в данном случае ненамного выигрывает перед остальными тормозными системами.

   Из рассмотренных тормозных систем, конечно, самыми высокоэффективными являются гидравлические дисковые тормоза. Однако перед покупкой необходимо рассмотреть условия и частоту использования велосипеда. И только после этого принимать решение, с каким типом тормозной системы вы хотите иметь дело, и что из этого вам позволяет бюджет.

Какие тормоза лучше: барабанные или дисковые

С развитием автомобилестроения получили развитие две тормозные системы – барабанная и дисковая. Первая появилась раньше и сейчас в основном встречается на старых автомобилях и грузовиках, а также на легковых некоторых моделей. Вторая – сравнительно новая, широко распространилась в последнее время, и стала очень популярной.

Дисковые и барабанные тормоза

Каждая система имеет свою конструкцию, свои достоинства и недостатки. Автолюбители могут встретиться как с одной, так и с другой, и даже с обеими сразу в одной машине. Поэтому рассмотрим их подробнее.

Устройство и принцип работы барабанных тормозов

Принцип работы очень прост – в закрытом барабане расположены две колодки, которые могут раздвигаться и путём трения об обод барабана обеспечивать торможение. В обычном состоянии они сведены к центру пружинами и разводятся при торможении или от ручника.

Эта конструкция появилась довольно давно, она использовалась еще на старых советских «Москвичах» и «Волгах», так как устроены барабанные тормоза в принципе очень просто.

С тех пор конструкция их принципиально изменилась мало, разве что несколько усовершенствовалась. Если раньше для привода колодок использовался тросик, то теперь это может быть гидравлика или электропривод. Так как работают такие барабанные тормоза длительное время без замены колодок, то они до сих пор применяются, и в комплексе с системой ABS дают вполне неплохие результаты. Специалисты Renault-Nissan довели эту конструкцию до совершенства и широко используют в своих моделях.

Барабанные тормоза автомобиля

Чем отличаются дисковые тормоза от барабанных

Между дисковыми и барабанными тормозами – большая конструктивная разница. Общее у них только одно – торможение трущимися колодками и вращающуюся поверхность. Если во втором варианте колодки расположены внутри барабана и прижимаются к нему изнутри, то в первом колодки охватывают специальный диск. В этом главное отличие дисковых и барабанных тормозов.

Поэтому можно считать, что принцип работы тормозных систем одинаков, но устроены они по-разному. Соответственно, и преимущества с недостатками у них будут разными.

Дисковые тормоза известны также давно, они использовались еще на советских Жигулях. Но сначала они имели довольно сложную конструкцию. Их ставили на передние колёса, где они эффективнее. Так как на каждом колесе расположено две тормозных колодки, то для прижатия к диску каждой из них служил собственный гидроцилиндр. Сейчас на обычных бюджетных автомобилях используется один гидроцилиндр на каждое колесо – это сильно упростило конструкцию.

Устройство дисковых тормозов гораздо проще. Их просто разобрать, там мало деталей. А вот вскрыть барабан само по себе может быть проблемой – со временем крышка может прикипать. Да и деталей там больше, а устройство хитроумнее. В современных вариантах неспециалист может и не понять, как его разобрать и потом правильно собрать.

Еще одно большое отличие дисковой системы – хорошая вентиляция. При торможении на большой скорости – больше 100 км/ч, барабанный вариант в силу закрытой конструкции испытывает сильный перегрев. Дисковые тормоза открыты всем ветрам и хорошо охлаждаются воздухом. А ведь сейчас скорость 100-120 км/ч – это норма, и хорошее охлаждение очень важно. Тормозные диски, к тому же, стали применять вентилируемые, что еще улучшило характеристики, да и подшипники ступицы не перегреваются.

Дисковые тормоза автомобиля

Эффективность процесса торможения

Прежде, чем делать вывод, что лучше – дисковые или барабанные тормоза, стоит уточнить, для каких условий. На небольшой скорости барабанная система очень эффективна, так как площадь трущейся поверхности большая. Поэтому их и используют на машинах, которые не разгоняются до больших скоростей, например, на грузовиках. Даже тяжелая машина эффективно тормозит с таким тормозом.

Но для легковых автомобилей эффективнее оказываются дисковые тормоза, как раз благодаря лучшему охлаждению. Барабанные при торможении на большой скорости слишком сильно нагреваются, а конструкция у них закрытая. Кроме того, из-за перегрева колодки могут прикипать к барабану.

Поэтому эффективность у этих систем разная на разных скоростях и на разных машинах. На легковых автомобилях некоторые производители используют обе системы – дисковую на передних колёсах, и барабанную на задних. Недостатки последней в виде неравномерного торможения компенсируются современными системами ABS. Так по максимуму используются преимущества обеих конструкций.

Стоимость обслуживания

В силу конструктивных особенностей стоимость обслуживания тормозной системы разного типа тоже будет разной. Главное, чем отличаются барабанные тормоза от дисковых – закрытая конструкция. Поэтому контролировать их износ и обслуживать сложнее. Чтобы вскрыть барабан и заменить колодки, обычно приходится обращаться в автосервис.

Открытые колодки и диск всегда на виду. При их износе это прекрасно видно, а замену деталей можно сделать своими силами, в гараже. Да и детали эти не такие уж и дорогие.

С другой стороны – барабанные тормоза обычно способны выдержать пробег от 120 тысяч километров и более, прежде чем потребуется замена колодок. А вот дисковые изнашиваются гораздо быстрее – даже при аккуратной езде на 80 тысячах потребуется замена, а обычно – на пробеге вдвое меньше. Поэтому, несмотря на более простую конструкцию, они требуют более частой замены деталей.

Устройство дисковых тормозов

Что лучше — основные плюсы и минусы

Если сравнивать, барабанные тормоза и дисковые имеют разные плюсы и минусы. Первые имеют такие достоинства:

  • Колодки хорошо защищены от грязи и пыли благодаря закрытому корпусу.
  • Значительный ресурс колодок, выдерживающих большой пробег от 120 тысяч километров.
  • Хорошо совмещаются с ручником.

Но недостатков гораздо больше:

  • Конструкция тяжёлая и габаритная.
  • При перегрузках сильно нагревается.
  • Эффективность меняется в зависимости от температуры.
  • При перегреве колодки могут прикипеть к барабану, а при сильном морозе – примёрзнуть.
  • Передние колодки изнашиваются быстрее задних.
  • Из-за закрытого корпуса внутри постепенно накапливается пыль, которая приводит к скрипу и усиливает износ.

А теперь сравним, какие тормоза лучше – дисковые или барабанные. Первые имеют такие плюсы:

  • Легкая, компактная конструкция.
  • Простота в сборке и дешевизна.
  • Благодаря хорошему обдуванию воздухом обеспечивается эффективное охлаждение.
  • От температуры практически не зависят. При нагрузках быстро остывают.
  • Замена колодок и дисков очень простая, это возможно сделать своими силами.
  • Износ прекрасно виден.

Недостатков немного:

  • Открытая конструкция, из-за чего возможно загрязнение. Это небольшой минус, так как любое загрязнение быстро стирается.
  • Небольшой ресурс – от 40 тысяч километров, при аккуратной езде несколько больше.
  • Если автомобиль долго простаивает, на дисках появляется коррозия. Требуется их предварительная обработка перед длительной стоянкой или придётся потом устранять ржавчину.

Поэтому дисковые тормоза и получили сейчас большое распространение, и это само по себе служит ответом на вопрос, что лучше, по крайней мере, для легковых автомобилей. А вообще, их более старший собрат, несмотря на солидный возраст, тоже продолжает использоваться, но только там, где имеет неоспоримое преимущество.

Какие тормоза лучше – дисковые или барабанные?

Фото: volochyok.kolobox.ru

Многие автомобилисты уверены в том, что дисковые тормоза намного лучше барабанных, так как они современнее. Но есть и те, кто считает, что рановато списывать в музей классические барабанные тормоза, ведь они прекрасно справляются со своей задачей. Посмотрим, какие из этих типов тормозов действительно лучше?

Барабанные тормоза

Этот тип тормозов появился на автомобилях очень давно и, по сути, принцип их работы остаётся неизменным и по сей день. Внутри металлического барабана находятся две тормозные колобки, которые под действием гидравлики раздвигаются и прижимаются к стенкам барабана, что и приводит к торможению.

На многих бюджетных машинах по-прежнему устанавливаются такие тормоза. К преимуществам этой системы можно отнести – дешевизну конструкции, защиту от грязи, высокий ресурс колодок. Но есть и недостатки, в частности большой вес, склонность к перегреву, трудности при эксплуатации зимой, неравномерный износ.

Фото: a.d-cd.net

Дисковые тормоза

На большинстве современных машин в хороших комплектациях и с мощными моторами установлены дисковые тормоза на обеих осях. Конструктивно этот тип тормозов несколько проще барабанных, на диск одевается суппорт с гидравлическими поршнями, в который вставляются две тормозные колодки.

К преимуществам дисковых тормозов можно отнести:

  • лёгкую и компактную конструкцию,
  • простоту обслуживания,
  • высокую эффективность торможения.

Недостатки тоже есть:

  • — невысокий ресурс колодок,
  • — коррозия на диске при редких поездках,
  • — слабая защита от грязи.

Читайте также: 4 приложения для смартфона, которые должны быть у каждого водителя.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

 

так ли плохи барабанные тормоза и в чем недостатки дисковых

Современные автомобили комплектуются как барабанными, так и дисковыми тормозами. Машины, на обеих осях которых установлены исключительно тормоза первого типа, достаточно редки и в основном представляют собой самые бюджетные модели.

В свою очередь дисковые тормоза по кругу чаще всего получают дорогие машины (в основном, быстрые спорткары и грузные кроссоверы). Значит ли это, что такие механизмы лучше?

История барабанных тормозов

Фото spote.ru

Если обратиться к истории, то первыми были изобретены именно барабанные тормоза. Когда именно это произошло — точно неизвестно, однако впервые использовать такие механизмы люди начали задолго до появления автомобилей. Изначально барабанные тормоза ставились на гужевые повозки и кареты, а затем их стали использовать и на машинах, причем первое время — исключительно на задней оси.

В 1902 году француз Луи Рено доработал конструкцию тормозов, представив механизм с полым барабаном и полукруглыми колодками, прижимавшимися цилиндром и пружинами ко внутренней поверхности барабана.

Его вариант оказался настолько удачным и продуманным, что используется в почти исходном виде и по сей день. К примеру, современные барабанные тормоза могут иметь обеспечивающие самоподвод распорные планки и сразу два цилиндра вместо одного.

Достоинства барабанных тормозов

Фото olade.ru

На данный момент большинство представленных на рынке машин оснащено передними дисковыми тормозами, в то время как сзади на бюджетных моделях все еще используются барабанные. Многие автомобилисты полагают, что производители не отказываются от последних по причине экономии.

Действительно, барабанные тормоза дешевле дисковых, хотя их применение в 21 веке связано вовсе не с этим. Дело в том, что такие механизмы имеют целый ряд неоспоримых преимуществ:

  • Рабочая площадь у тормозных колодок барабанных тормозов несколько больше, да и толщина рабочей части барабана здесь соответствующая, что делает такие механизмы более долговечными.
  • Барабанные тормоза надежно защищены от влияния извне благодаря тому, что гидравлические цилиндры, пружины, тормозные колодки и распорные планки расположены непосредственно в барабане, а значит на них практически не попадает грязь и снег. Это делает их идеальными для эксплуатации в тяжелых условиях.
  • Барабанные тормоза имеют простое совмещение с механизмом стояночного тормоза.

Недостатки барабанных тормозов

Естественно, помимо преимуществ имеются у барабанных тормозов и недостатки, причем некоторые из них достаточно существенные.

  • Значительный вес.
  • Неравномерный износ колодок. В большинстве случаев у барабанных тормозов быстрее всего изнашивается передняя колодка, при этом из-за заедания механизма или неправильной регулировки также может приходить в негодность и какая-то определенная ее часть. Все бы ничего, да только следить за износом колодок достаточно сложно, так как узнать об их текущем состоянии можно лишь после снятия барабана.
  • Плохая самоочистка. Если внутрь барабана попадут мелчие песчинки, то загрязнение даст о себе знать характерными посторонними шумами, однако самое неприятное может произойти в минусовую температуру, когда просочившаяся в конструкцию влага превратится в лед, после чего тормозной механизм просто не даст машине тронуться с места.
  • Слабое охлаждение и, следовательно, вероятность перегрева при определенных условиях эксплуатации.

История дисковых тормозов

Фото kharkov.ua

► Подпишитесь на наш канал в Telegram

Конструкция дисковых тормозов была запатентована еще в 1902 году англичанином Уильямом Ланчестером, однако использовать их начали лишь десятилетия спустя, когда стали появляться более мощные и быстрые автомобили.

Первой машиной с дисковыми тормозами на обеих осях в Европе стал спорткар Jaguar C-Type 1953 года. Американцы впервые установили такие механизмы лишь в 1962 году — первопроходцем стала двухдверная модель Studebaker Avanti. В последующие годы автомобили с дисковыми тормозами стали массовыми, однако полностью вытеснить с рынка барабанные им не удалось до сих пор.

Преимущества дисковых тормозов

Выше отмечалось, что у барабанных тормозов определить износ колодок достаточно сложно. С дисковыми в этом плане гораздо проще, так как разбирать ничего не надо, да и способность к самоочистке у них гораздо выше. Впрочем, данный вид тормозов имеет и другие плюсы:

  • Более высокая эффективность за счет равномерного прилегания колодок к дискам.
  • Высокая охлаждаемость.
  • Возможность точной регулировки.
  • Возможность использования перфорации, многопоршневых суппортов, разнообразных грязе- и газоотводящих канавок, а также насечек.
  • Легкость и компактность конструкции.

Недостатки дисковых тормозов

Фото preferredautomotive.com

Впрочем, без «ложки дегтя» и здесь не обошлось. Основные минусы дисковых тормозов вытекают из их плюсов. К примеру, из-за открытой конструкции, благодаря которой удобно осуществлять диагностику и обслуживание, такие тормоза подвержены загрязнению и коррозии, при этом попадание холодной воды на нагретые во время работы поверхности чревато различного рода деформациями (например, появлением трещин).

Кроме того, известны следующие недостатки дисковых тормозов:

  • Выделяют большое количество тепла при работе.
  • Сложность совмещения со стояночным тормозом, что решается, к примеру, применением электрического включения / выключения стояночного тормоза.
  • При использовании стояночного тормоза имеют склонность к примерзанию колодок к дискам на задней оси, из-за чего на многих авто сзади до сих пор и ставят барабанные тормоза.

Так что же лучше ?

Как барабанные, так и дисковые тормоза далеко не идеальны, и ведущие инженеры на протяжении десятилетий пытались создать некие универсальные механизмы, лишенные перечисленных недостатков.

К примеру, с 1949 по 1954 гг компания Chrysler предлагала клиентам возможность установки дисковых тормозов, помещенных в барабаны, а в конце 80-ых Ауди представили гибридные тормозные механизмы, однако такие решения были достаточно сложны и дороги, да и недостатков у них было больше, чем преимуществ.

В результате производители пришли к выводу, что наиболее оптимальной схемой для обычного семейного автомобиля являются дисковые тормоза спереди и барабанные сзади. Такое решение достаточно экономично, но при этом обеспечивает достаточно эффективный уровень торможения.

Читайте также: Виноват всегда, кто сзади? Нет — не всегда: рассмотрим три ситуации

Что лучше — дисковые или барабанные тормоза? | Обслуживание | Авто

При выборе автомобиля многие сталкиваются с ситуацией, когда их просят переплатить за дисковые тормоза на задней оси. Стоит ли это делать и для каких нужд они лучше подходят? Разобраться в ситуации помогает технический эксперт «Ремонтисты» Константин Третякевич

— Если с точки зрения экономии и простоты конструкции, то барабанные тормоза вне конкуренции. Они служат без замены по 100-150 тысяч километров пробега. Лет 50 назад барабанные тормоза казались незаменимыми и лучшими, пока скорости автомобилей не начали расти. Требования по безопасности тоже выросли, и автомобили должны соответствовать нормативным значениям по длине тормозного пути. 

Под большими нагрузками барабанные тормоза часто перегреваются. Колодки спрятаны внутри барабана и никак не вентилируются, отчего они теряют свои свойства. Если выбраться на такой машине на автодром, то тормоза поплывут через пару активных кругов, и эффективность замедления резко снизится. 

Самый безопасный температурный режим для барабанов наблюдается в режиме городской езды до 60 км/ч. Но уже сейчас автомобили в городе ездят под «восемьдесят». И потенциал барабанных тормозов исчерпан. 

Кроме того, есть у них недостатки иного рода. Продукты износа колодок, пыль и грязь с улицы остаются внутри барабана. Через несколько лет эксплуатации там скапливается осадочный налет, влияющий на работоспособность механизмов. Если запустить этот процесс, то через несколько лет частые перегревы приведут к прикипанию внутренней части технического узла. Именно поэтому обслуживать барабанные тормоза не так-то просто. Нужны специальные съёмники. 

Одним словом, барабанные тормоза — это прошлый век. Сначала они уступили место дискам на передних колесах автомобилей, то есть там, где нагрузки наиболее сильные, а затем ушли и с задней оси. Недаром даже на новом универсале Lada Vesta теперь сзади установлены дисковые тормоза. 

Их конструкция позволяет создавать более сильное давление, отчего эффективность торможения растет. Колодки прижимают диск равномерно с двух сторон, словно тиски. А за счет направленных струй воздуха из воздухозаборников достигается их охлаждение. Все механизмы открыты и лучше отдают тепло в окружающую среду. Пыль и грязь не скапливаются внутри. Поэтому они лучше подойдут для ценителей быстрой езды с частыми разгонами и торможениями. 

У дисковых тормозов только два минуса. Они быстрее изнашиваются и стоят недешево. Это и неудивительно, так как пришли они из авиастроения. 

Кстати именно из-за дороговизны дисковые механизмы распространены еще не на всех автомобилях. Даже сейчас многие производители стараются сэкономить и устанавливают на заднюю ось бюджетных машин проверенные временем барабаны. С ними можно ездить долго, но не быстро. Кроме того, барабаны хороши и для внедорожников. Считается что они лучше справляются с испытаниями офф-роудом.

Смотрите также:

Барабан и дисковые тормоза: различия, плюсы и минусы

Автомобильные тормоза делятся на две категории: барабанные тормоза и дисковые тормоза .

Вы когда-нибудь задумывались о , чем они отличаются от ?

Или какая тормозная система лучше ?

В этой статье мы начнем со сравнения барабанной тормозной системы и дисковой тормозной системы, а затем рассмотрим их плюсы и минусы. Позже мы ответим на пять часто задаваемых вопросов о барабанных тормозах и дисковых тормозах , чтобы дать вам четкое представление о каждой тормозной системе.

В этой статье содержится:

Давайте перейдем к делу.

Барабан против дисковых тормозов: 3 основных отличия

Хотя и барабанная, и дисковая тормозные системы замедляют движущийся автомобиль, создавая трение, между ними есть некоторые ключевые различия, например:

A. Метод торможения

И барабанные, и дисковые тормоза используют гидравлические механизмы для создания тормозного усилия.

По сути, когда вы нажимаете на педаль тормоза вашего автомобиля, поршень внутри главного цилиндра сжимает тормозную жидкость и передает ее в точки рядом с вашими колесами через тормозные магистрали .

В барабанной тормозной системе эта тормозная жидкость под давлением выталкивает поршни внутри колесного цилиндра наружу. Эти поршни, в свою очередь, прижимают комплект тормозных колодок барабанного тормоза к тормозному барабану, создавая трение, замедляя движение вашего автомобиля.

С другой стороны, в дисковой тормозной системе тормозная жидкость под давлением подается в тормозной суппорт. Затем этот тормозной суппорт прижимает набор колодок дискового тормоза (также известных как фрикционные колодки) к тормозному ротору (a.к.а. ротор колеса или тормозной диск), создавая тормозное трение.

B. Сила торможения

Ваши вращающиеся дисковые тормоза постоянно подвергаются воздействию атмосферы, поэтому они могут быстро рассеивать тепло, выделяемое во время торможения.

Но поскольку барабанные тормоза закрыты (не подвергаются воздействию воздуха), отвод тепла будет намного медленнее. Это может привести к исчезновению тормозов , что представляет собой потерю тормозной мощности из-за перегрева из-за неэффективного отвода тепла.

Воздействие наружного воздуха на дисковые тормоза также означает, что они лучше работают во влажных условиях.

Как?

Поскольку дисковый тормоз открыт для атмосферы, он может быстро сбрасывать влагу, накопившуюся во время движения. Кроме того, трение тормозных или фрикционных колодок о колеса также может смыть воду, точно так же, как ваша щетка стеклоочистителя вытирает воду с лобового стекла.

В барабанных тормозах, однако, влага может попасть внутрь барабана, и для высыхания потребуется больше времени.Это может повлиять на силу трения, которую может создавать пара тормозных колодок и тормозных барабанов, что снижает мощность торможения.

C. Потребности в обслуживании тормозов

Тормоза дисковые самоочищающиеся.

Помните, ваша тормозная колодка вытирает ротор при включении. Обычно это удаляет любой мусор, который может прилипать к колесу или тормозному ротору.

С другой стороны, поскольку барабанные тормоза обычно закрыты, они склонны накапливать тормозной пыли , создаваемой колодками барабанных тормозов.Если скопившаяся пыль станет чрезмерной, эффективность тормозов может снизиться.

В результате ваши барабанные тормоза нужно будет чистить и обслуживать чаще, чем дисковые тормоза, чтобы обеспечить оптимальную эффективность тормозов. Кроме того, поскольку ваши барабанные тормоза включают на больше компонентов , их обычно труднее обслуживать .

Теперь, когда вы знаете основные различия между барабанными и дисковыми тормозами, давайте перейдем к плюсам и минусам каждого из этих тормозов.

Какие плюсы и минусы использования барабанной тормозной системы?

Давайте сначала рассмотрим преимуществ использования барабанных тормозов для вашего автомобиля.

Обычно барабанные тормоза:

  • Требуется меньшее гидравлическое давление благодаря встроенному эффекту самообеспечения
  • Отчасти легко ремонтировать
  • Доступны в изготовлении и установке

К сожалению, барабанные тормоза также имеют несколько существенных недостатков.

Они:

  • Может легко перегреваться и вызывать деформацию барабана, что, в свою очередь, приводит к вибрации при торможении
  • Включает в несколько частей , что увеличивает вероятность выхода из строя
  • Из-за их сложности требуется больше времени на обслуживание

Далее, давайте Взгляните на плюсы и минусы использования дисковых тормозов в вашем автомобиле.

Какие плюсы и минусы использования дисковой тормозной системы?

Дисковые тормоза — фантастическое дополнение к вашему автомобилю, потому что они:

  • Предлагают отличную тормозную способность
  • Менее подвержены ржавлению и деградации
  • Испытывают меньшее выгорание тормозов, что приводит к более стабильной тормозной силе диска

Однако эти тормоза имеют свой собственный набор ограничений .

Дисковые тормоза:

  • Дороже производить и устанавливать
  • Сложно ремонтировать
  • Требуется отдельный механизм стояночного тормоза (он же ручной или аварийный)

Все еще не понимаете, барабанные и дисковые тормоза?

Не волнуйтесь.

Мы обсудим ответы на наиболее часто задаваемые вопросы о барабанных и дисковых тормозах.

5 часто задаваемых вопросов о барабанных и дисковых тормозах

Вот ответы на пять вопросов, которые владельцы автомобилей часто задают о барабанных и дисковых тормозах:

1.Каковы важнейшие компоненты барабанных тормозов?

Барабанная тормозная система состоит из следующих пяти ключевых компонентов:

  • Тормозной барабан: большой металлический барабан, который вращается вместе с вашим колесом и образует фрикционную пару с тормозными колодками барабанного типа.
  • Тормозная колодка : изогнутый металлический блок, покрытый фрикционным материалом (также известный как тормозная накладка), который трется о тормозной барабан, создавая тормозное трение.
  • Колесный цилиндр : цилиндрический компонент тормоза с поршнями внутри, который толкает барабанные тормозные колодки наружу, когда в него нагнетается тормозная жидкость под давлением.
  • Возвратная или втягивающая пружина: стальная пружина, которая отводит тормозные колодки барабанного тормоза от тормозного барабана, как только вы ослабляете давление на педаль тормоза .
  • Саморегулирующийся: небольшой тормозной рычаг, который поддерживает зазор между тормозной колодкой и барабаном, чтобы они оставались достаточно близко, когда тормоза не задействованы, но не касаются друг друга.

2. Каковы важнейшие компоненты дисковых тормозов?

Дисковые тормоза состоят из трех основных компонентов , а именно:

  • Тормозной ротор : вращающийся диск из железа, стали, керамики или из углеродистой керамики , соединенный с осью вашего автомобиля, который вращается вместе с колесом.
  • Тормозная колодка : металлическая деталь, покрытая фрикционным материалом или тормозной накладкой, которая создает тормозное трение вместе с тормозным диском или ротором.
  • Тормозной суппорт : металлический корпус, в котором размещаются колодки дискового тормоза и прижимается их к колесу или тормозному ротору при нажатии педали тормоза.

3. Как узнать, какая тормозная система используется в моем автомобиле?

Большинство современных автомобилей имеют дисковые тормоза на передние колеса.

Что касается комплекта задних колес, вы найдете либо барабанные, либо дисковые тормоза. Во многих автомобилях барабанные тормоза чаще используются для задней оси, поскольку они менее дорогие.

Зачем использовать дисковые тормоза для передних колес?

Обычно при торможении вес автомобиля смещается вперед. Это означает, что вам потребуется больше тормозного усилия передних колес. А поскольку дисковая тормозная система обеспечивает большую тормозную способность, рекомендуется устанавливать дисковые тормоза спереди.

Если вы хотите проверить, к какой категории относятся передние или задние тормоза вашего автомобиля , вы можете попробовать взглянуть на колеса:

  • Что касается барабанных тормозов, вы встретите большой цилиндрический барабан, который почти касается внутренней части колеса вашего автомобиля.
  • А для дисковых тормозов вы увидите плоский ротор с более широким компонентом (тормозным суппортом) спереди или сзади ротора.

4. Каковы наиболее распространенные симптомы отказа тормозов?

Используется ли в вашем автомобиле барабанный тормоз в сборе или дисковый тормоз в сборе, очень важно следить за его состоянием, чтобы оставаться в безопасности на дороге.

Если вы заметили какой-либо из этих симптомов, это может быть признаком неисправности барабанных или дисковых тормозов:

  • Включается сигнальная лампа тормоза
  • Педаль тормоза кажется пористой или опускается на пол
  • Тормозная жидкость протекает из тормозного барабана или суппорта
  • Вы испытываете непостоянное тормозное усилие во время движения
  • Вы слышите скрежет грохот или визг при нажатии на тормоз
  • Стоп-сигналы на вашем автомобиле не выключаются

5.Что делать при выходе из строя барабанного или дискового тормоза?

Если вы заметили какие-либо проблемы с тормозной системой вашего автомобиля, отнесите его в ремонтную мастерскую или попросите мобильного механика приехать к вам как можно скорее.

Мы рекомендуем обратиться к профессиональному автосервису с просьбой подойти к вашей подъездной дорожке, поскольку движение с неисправными тормозами может представлять угрозу безопасности.

Однако, нанимая механика, убедитесь, что они:

  • Имеют ли сертификаты ASE
  • Предлагают гарантийное обслуживание
  • Используйте только качественные запасные части

Но где найти такого механика?

Просто воспользуйтесь RepairSmith — удобным и доступным мобильным решением для ремонта автомобилей.

С RepairSmith :

  • Вы можете заказать весь ремонт через Интернет.
  • Вам гарантирована предварительная оплата по конкурентоспособным ценам.
  • Наши специалисты, сертифицированные ASE, приезжают к вам на подъездную дорожку, чтобы отремонтировать или обслужить ваш автомобиль.
  • Только современное оборудование и высокое качество. запасные части используются для ремонта или обслуживания вашего автомобиля
  • Вы получаете 12 000 миль | 12-месячная сервисная гарантия на весь ремонт автомобилей

Заключение

Дисковые тормоза более эффективны, чем барабанные, и более долговечны, что делает их предпочтительным выбором для новых автомобилей.

Однако это не означает, что барабанные тормоза скоро исчезнут. Их более низкая стоимость и возможность ремонта делают задний барабанный тормоз жизнеспособным вариантом для большинства владельцев автомобилей.

Однако, независимо от типа тормозов, которые вы можете использовать, вам необходимо держать их под контролем.

К счастью, для этого вы можете обратиться к RepairSmith .

Всего закажите ремонт через Интернет , и наши сертифицированные специалисты придут к вам на подъездную дорожку, чтобы обо всем позаботиться!

Дисковые тормоза

vs.Барабанные тормоза

Краткая история автомобильных тормозов

Оба тормоза впечатляют гораздо больше, чем оригинальная тормозная система. Ранние автомобили использовали деревянный брусок, который давил на колесо, чтобы остановить его. В автомобилях использовался этот метод торможения до тех пор, пока в конце 1890-х Эдуардом Мишлен не были изобретены пневматические резиновые колеса. Деревянный блок быстро стирает резину с этими новыми колесами, что делает его неэффективным и слишком дорогим вариантом торможения.

Дисковый тормоз и барабанный тормоз были запатентованы в одном 1902 году разными людьми.Фредерик Уильям Ланчестер запатентовал дисковый тормоз, а Луи Рено, основатель известной автомобильной компании, запатентовал барабанные тормоза.

Несмотря на то, что барабанные тормоза были изобретены одновременно, они имели гораздо более быстрый и более широкий успех. Дисковые тормоза плохо запускались, потому что оригинальная конструкция — медные накладки тормозных колодок, скользящие по металлическому диску, — издавала громкий визг каждый раз, когда водитель пытался остановиться. Герберт Фруд придумал креативное решение. Он выложил подушечки долговечным асбестом.Он практически устранил шум. Однако из-за проблем со здоровьем и безопасностью асбест пришлось удалить в 1980-х годах. Хотя большинство современных производителей автомобилей сказали бы, что дисковые тормоза во многих отношениях лучше барабанных, им было нелегко завоевать популярность из-за всех неудач с производством.

Примерно до 1970-х годов дисковые тормоза в основном использовались для спортивных автомобилей и высокопроизводительных транспортных средств, поскольку они обладали большей тормозной способностью. В 1970-х годах производители автомобилей в США начали переходить с барабанных тормозов на дисковые тормоза на передних шинах большинства своих автомобилей.Давайте обсудим причины этого сдвига.

Дисковые тормоза и барабанные тормоза

Барабанные тормоза имеют некоторые проблемы. Поскольку барабанная тормозная система находится внутри колеса, вероятность ее перегрева выше, и она плохо себя чувствует во влажных условиях. Если тормоз перегревается, это создает меньшее трение, что делает тормоз без тормозов более отзывчивым. Перегрев также может вызвать коробление барабана, вызывая вибрацию колеса. Они также борются во влажных условиях, так как влага с большей вероятностью может попасть внутрь корпуса, что сделает тормоза менее эффективными.

Барабанные тормоза гораздо более склонны к затуханию тормозов. Затухание тормоза происходит, когда мощность торможения уменьшается из-за длительного перегрева. Если вы едете и вам нужно быстро остановиться или на спуске, и чувствуете, что тормоза работают немного дольше, чем обычно, или вам нужно сильнее нажимать на педаль тормоза, возможно, тормоза исчезают. Это также часто происходит, если вы агрессивный водитель и много тормозите, если вы тормозите на спуске или буксируете тяжелый груз или негабаритный автомобиль.

Барабанные тормоза имеют преимущества, которых нет у дисковых тормозов. Барабанные тормоза являются самоподдерживающимися, что означает, что они тормозят сильнее, чем сильнее пытается повернуть колесо. Это делает их очень полезными для парковки автомобиля. Многие автомобили, которые используют все дисковые тормоза, также добавляют барабанный тормоз, чтобы их можно было безопасно припарковать. Хотя барабанные тормоза могут показаться неэффективными, они все же необходимы для безопасности вашего автомобиля во многих случаях, в зависимости от производителя.

Дисковые тормоза — превосходная тормозная система почти во всех остальных отношениях.Поскольку их конструкция более открытая, они не так часто перегреваются и намного лучше работают во влажных условиях. Открытая конструкция дисковых тормозов не даст скапливаться влаге. Они лучше останавливаются на спусках и в целом обладают большей тормозной способностью. Меньше скоплений пыли, что сводит к минимуму некрасивую тормозную пыль на колесах. Барабанные тормоза имеют тенденцию задерживать влагу и могут вызвать ржавление компонентов тормозной колодки.

В большинстве современных транспортных средств на передних колесах используются дисковые тормоза, так как это более жесткие рабочие тормоза.А задние колеса имеют барабанные тормоза для парковки. Некоторые производители считают, что это наиболее экономичный вариант, который хорошо подходит для стандартных автомобилей. Если вы не водите гоночную машину, вам будет комфортно и безопасно в автомобиле с дисковыми тормозами спереди и барабанными тормозами сзади; большинство людей никогда бы не узнали, что в некоторых автомобилях используются задние барабанные тормоза, если бы им не сказали. Если вы все еще не уверены, обязательно поговорите с надежным автомобильным магазином о своих возможностях.

Мы в Северо-Западном Автоцентре Хьюстона готовы помочь! Позвоните нам сегодня, чтобы договориться о встрече, и мы БЕСПЛАТНО проверим ваши тормоза!

Дисковые тормоза против барабанных тормозов — что лучше?

С момента изобретения производители автомобилей и команды автоспорта постоянно совершенствуют тормозные системы для оптимизации производительности.Барабанные тормоза использовались на автомобилях вплоть до 80-х и 90-х годов, когда использование дисковых тормозов стало более распространенным. Сейчас большинство легковых, грузовых автомобилей и внедорожников изготавливаются с дисковыми тормозами из-за их превосходных тормозных характеристик.

Но почему дисковые тормоза предпочтительнее барабанных? Почему дисковые тормоза лучше тормозят?

Как работают тормоза — трение и нагрев

Современные тормозные системы автомобилей работают, создавая трение между компонентами тормозов, чтобы замедлить транспортное средство и, в конечном итоге, остановить его.

Барабанные тормоза используют вращающийся барабан, который прикреплен к каждому колесу, и тормозные колодки находятся внутри тормозного барабана, чтобы создать трение для замедления вашего автомобиля. Когда вы нажимаете педаль тормоза, тормозные колодки прикладываются к внутренней части тормозного барабана, что создает трение и замедляет автомобиль.

В дисковых тормозах используется тормозной ротор, прикрепленный к каждому колесу, и тормозной суппорт, который зажимает тормозной ротор, чтобы замедлить колеса до полной остановки. Когда вы нажимаете педаль тормоза внутри автомобиля, суппорт тормоза (вместе с тормозными колодками) оказывает давление на тормозной ротор, что создает трение и заставляет колесо замедляться.

Со временем трение приведет к образованию тепла, которое необходимо отвести, чтобы тормоза работали должным образом. Накопление тепла вызовет выцветание тормозов, что снизит тормозную мощность вашей тормозной системы.

Одна из основных причин отказа от барабанных тормозов — потому что они не рассеивают тепло так же хорошо, как дисковые тормоза.

Барабанные тормоза из-за своей барабанной конструкции не имеют возможности попадать внутрь барабана воздухом для охлаждения барабанного тормоза в сборе. Роторы дисковых тормозов имеют внутри ребра, которые вращаются вместе с вашими колесами и могут втягивать холодный воздух для охлаждения ротора.

Дисковые тормоза по своей конструкции значительно лучше рассеивают тепло и охлаждают тормозную систему, уменьшая выгорание тормозов.

Преимущества барабанных тормозов

Одним из основных преимуществ барабанных тормозов является то, что они обеспечивают большее пятно контакта между тормозными колодками и барабанами, что позволяет барабанным тормозам обеспечивать большее тормозное усилие, чем эквивалентные дисковые тормоза.

Поскольку пятно контакта между тормозными колодками и барабаном больше, это позволяет распределить тормозное усилие на большую площадь, что позволяет барабанным тормозам прослужить дольше, чем аналогично оборудованные дисковые тормоза.

Еще одно преимущество барабанных тормозов состоит в том, что они дешевле в производстве, чем дисковые тормоза, что является одной из основных причин их использования на недорогих транспортных средствах. Барабанные тормоза сэкономят деньги на окончательной цене автомобиля, если их использовать вместо дисковых тормозов.

Недостатки барабанных тормозов

В то время как барабанные тормоза были обычным явлением на транспортных средствах, с тех пор они были заменены дисковыми тормозами. Две основные проблемы с барабанными тормозами — это перегрев и сложность работы с барабанными тормозами.

Одним из основных недостатков барабанных тормозов является их барабанная конструкция. Из-за конструкции барабанных тормозов холодный воздух в основном проходит снаружи барабана, но не может легко попасть внутрь тормозного барабана для охлаждения внутренних компонентов тормозного барабана.

Когда тормозные барабаны начинают нагреваться, это может вызвать деформацию барабана, что может вызвать вибрацию при торможении. Избыточное нагревание также может привести к тому, что колодки в барабанных тормозах начнут тускнеть, что не позволяет им правильно захватывать барабан и создавать трение, необходимое для его замедления.

Барабанные тормоза сложны и имеют гораздо больше движущихся частей по сравнению с дисковыми тормозами. Чтобы заменить колодки и материал тормозных колодок на барабанных тормозах, вам необходимо снять барабан и заменить каждую колодку внутри барабана. Эти барабанные тормозные колодки удерживаются на месте пружинами, которые должны иметь индивидуальную конфигурацию, чтобы они могли работать должным образом.

Как заменить барабанные тормоза

Замена колодок на барабанных тормозах может занять намного больше времени по сравнению с заменой тормозных колодок на дисковых тормозах из-за сложности внутренних компонентов барабанных тормозов.Если вы хотите посмотреть видео, в котором подробно рассказывается, как заменить тормозные колодки на барабанном тормозе, посмотрите видео ниже.

Преимущества дисковых тормозов

Одним из основных преимуществ дисковых тормозов является то, что они лучше отводят тепло, чем барабанные. Если посмотреть на роторы дисковых тормозов, у них есть две гладкие стороны, которые будут зажимать суппорт тормоза и тормозные колодки. Эти две гладкие стороны разделены ребрами, которые проходят по середине тормозного ротора.

Когда ваши колеса вращаются, тормозные роторы будут вращаться с той же скоростью, что и ваши колеса, и будут всасывать воздух в ребра тормозного ротора, который затем охлаждает тормозной ротор.

Поскольку дисковые тормоза имеют ребра, которые пропускают холодный воздух внутрь тормозного ротора, они позволяют тормозному ротору остывать намного быстрее, чем это может сделать тормозной барабан.

Дисковые тормоза также легче обрабатывать и заменять, чем барабанные. Обычно с дисковыми тормозами колодки нужно менять только каждые 30 000–50 000 миль, и заменить тормозные колодки не так уж сложно.

Даже если вам нужно было заменить роторы и колодки дисковых тормозов, это не так уж и сложно сделать самостоятельно, вам просто нужны подходящие инструменты и ноу-хау.

С развитием технологий в дисковые тормоза также начали включать новые материалы, позволяющие им быстрее останавливать машину и предотвращать срыв тормозов в гонках и треках.

Усовершенствования, такие как несколько поршней тормозных суппортов, позволяют тормозным суппортам увеличивать тормозное усилие и тормозное усилие, что важно по мере того, как автомобили становятся все тяжелее и тяжелее.

На переднем крае тормозной техники стоят карбон-керамические дисковые тормоза. Роторы дисковых тормозов, изготовленные из карбон-керамики, намного тверже и лучше сопротивляются выгоранию при торможении, чем роторы обычных стальных дисковых тормозов.

Углеродно-керамические тормоза по-прежнему стоят значительно дороже, чем роторы стальных тормозных дисков, и будут недоступны для большинства людей, но по мере снижения цен они могут найти свой путь к большему количеству легковых автомобилей. В настоящее время карбон-керамические тормозные диски зарезервированы для автомобилей формулы 1 и спортивных автомобилей высокого класса, таких как Porsche и Ferrari.

Недостатки дисковых тормозов

Дисковые тормоза, такие как барабанные тормоза, не защищены от перегрева и все же могут подвергаться отрицательному воздействию тепла, как барабанные тормоза. Если тормозные диски становятся слишком горячими, они могут деформироваться, что может вызвать вибрацию при нажатии на педаль тормоза в автомобиле. Когда тормозные диски деформируются, единственное решение — заменить их новыми тормозными дисками и колодками.

Одним из основных недостатков при сравнении дисковых тормозов с барабанными тормозами является стоимость, связанная с наличием дисковых тормозов на вашем автомобиле.На изготовление роторов дисковых тормозов уходит больше времени, чем на барабанные, и, как правило, они стоят дороже.

Но имейте в виду, что стоимость роторов дисковых тормозов может сильно варьироваться в зависимости от того, где вы их покупаете. Дисковые тормоза от производителя транспортного средства будут стоить больше, чем дисковые тормоза, приобретенные в AutoZone или eBay, поэтому на самом деле стоимость будет определяться тем, где вы покупаете дисковые тормоза для замены.

Как заменить дисковые тормоза

Если вы хотите заменить дисковые тормоза самостоятельно, я бы порекомендовал зайти на Youtube и посмотреть видео о процедуре для вашего конкретного автомобиля.

Каждая машина индивидуальна, поэтому процесс будет немного отличаться от машины к машине. Если вы просто хотите увидеть подробный процесс на автомобиле, который, скорее всего, не ваш, посмотрите видео ниже.

Дисковые тормоза против Барабанные тормоза — Тормозное усилие

Что касается тормозной мощности, то барабанные тормоза на самом деле имеют большую площадь поверхности, что позволяет им останавливать транспортное средство лучше, чем дисковые тормоза. Но главная проблема барабанных тормозов заключается в том, что они не могут выдерживать многократные периоды резкого торможения подряд без значительного нагрева.

Когда барабанные тормоза становятся очень горячими, их тормозная мощность снижается до тех пор, пока у них не появится возможность снова остыть. Пока барабанные тормоза горячие, у них будет больше шансов деформироваться, что является одним из основных недостатков барабанных тормозов.

Дисковые тормоза намного лучше охлаждаются, что является одной из основных причин, по которой их предпочитают барабанным тормозам. Чтобы обеспечить дисковые тормоза большей тормозной мощностью, производители транспортных средств начали разработку суппортов дисковых тормозов с несколькими поршнями.

Чем больше поршней имеет тормозной суппорт, тем большую тормозную поверхность он должен будет зажать на тормозном роторе, что приведет к увеличению тормозной силы и тормозной способности.

Обычно тормозные суппорты с несколькими поршнями зарезервированы для спортивных автомобилей или тяжелых транспортных средств, которым требуется дополнительная тормозная способность для остановки транспортного средства.

Если вы ищете максимальную тормозную способность, исследуйте и найдите автомобиль, который идет с заводскими тормозными суппортами с несколькими поршнями.В противном случае вам придется самостоятельно устанавливать модернизированные суппорты (для чего обычно требуются другие тормозные диски и колодки).

Связанные вопросы

Почему до сих пор используются барабанные тормоза? Барабанные тормоза постепенно выводятся из эксплуатации, но в некоторых случаях они все еще используются. Барабанные тормоза используются в основном из-за низкой стоимости производства барабанных тормозов и потому, что они способны создавать большее тормозное усилие, чем сопоставимые дисковые тормоза.

Есть ли АБС на барабанных тормозах? И барабанные, и дисковые тормоза могут быть оснащены системами ABS (автоматические тормозные системы), которые позволяют системе ABS работать при обнаружении заноса или скольжения.

Системы

ABS позволяют тормозам пульсировать много раз в секунду, если система обнаруживает, что колесо потеряло сцепление с дорогой при резком торможении или если ваш автомобиль выходит из-под контроля.

Требуется ли замена барабанных тормозов? Сколько миль прослужат барабанные тормоза? Да, барабанные тормоза со временем необходимо будет заменить, поскольку колодки внутри барабанных тормозов со временем изнашиваются.Хорошая вещь с барабанными тормозами состоит в том, что они должны прослужить дольше, чем колодки дисковых тормозов, прежде чем потребуется их замена.

Барабанные тормозные колодки могут прослужить от 50 000 до 150 000 миль в зависимости от того, как вы водите и как долго используются тормоза. Хотя дисковые тормоза иногда нужно будет заменить до 50 000 км пробега.

Какой самый большой недостаток барабанной тормозной системы? Самый большой недостаток барабанной тормозной системы — это перегрев, который может возникнуть при резком торможении.Поскольку барабанные тормоза не могут легко заставить воздух течь внутри барабана, у них нет способа быстро охладить барабан после случаев, когда требуется резкое торможение.

Если уровень нагрева становится слишком высоким, барабанные тормоза могут деформироваться и вызывать вибрацию при торможении транспортного средства. После деформации барабанных тормозов узел барабана необходимо будет заменить новым, чтобы устранить эффект вибрации.

Дисковые тормоза против барабанных тормозов — Заключение

Надеюсь, теперь вы понимаете разницу между дисковыми тормозами и барабанными тормозами и можете принять обоснованное решение о том, какой тип тормозной системы вам подходит.

Дисковые тормоза — это новейшая технология, которая будет лучше разработана, чтобы противостоять нагреву и выцветанию тормозов. Барабанные тормоза дешевле, но с ними сложно работать, и они хуже рассеивают тепло.

Преимущества дисковых тормозов перед барабанными

Если есть одна важная деталь вашего автомобиля, на которой вам нужно работать, это тормоза. Когда дело доходит до выбора дисковых тормозов или барабанных тормозов, некоторые из нас остаются ломать голову. Вот почему именно дисковые тормоза должны стать вашим предпочтением.

Предотвращение выцветания тормозов

Затухание тормозов происходит, когда трение разъедает тормоза, и именно здесь проявляется основное различие между дисковыми тормозами и барабанными тормозами. Дисковые тормоза лучше работают, чтобы замедлить ваш автомобиль, не повредив тормоза. Внутри колеса вращается металлический ротор, в отличие от барабанных тормозов, которые создают повышенный нагрев при замедлении вашего автомобиля. Металлический ротор работает вместе с вашим суппортом, когда он воздействует на тормоз, эффективно замедляя ваш автомобиль.

Более высокая производительность в ненастную погоду

Когда вы чувствуете, что тормоза работают странно в дождливую или снежную погоду, это связано с просачиванием воды в барабанный тормоз. Барабанные тормоза действуют на колеса, тогда как дисковые тормоза работают внутри колеса. Это оставляет меньше места для попадания воды внутрь, сохраняя контроль там, где она должна быть: в ваших руках.

Остановка и ремонт Дисковые тормоза

обладают большей тормозной способностью за счет саморегулирующейся системы.Когда приходит время ремонтировать или заменять дисковые тормоза, вы действительно можете увидеть свою дисковую тормозную систему, просто пристально взглянув на свои колеса. С барабанными тормозами вы должны физически снимать колеса, делая процесс более глубоким и вопиющим. Дисковые тормоза — это более простое решение, обеспечивающее большую безопасность для всей вашей семьи.

Более широкий выбор тормозных колодок

Приобрести комплект для переоборудования дисковых тормозов и приступить к работе просто. Поскольку в большем количестве автомобилей используются дисковые тормоза, чем барабанные, у вас есть более широкий выбор тормозных колодок, соответствующих потребностям вашего автомобиля, а также кошелек.Дисковые тормоза дают вам больше контроля над улучшением и ремонтом вашего автомобиля.

Дисковые тормоза — более разумный выбор

Безопасность, производительность и долговечность чрезвычайно важны при выборе любых рабочих частей для вашего автомобиля. Дисковые тормоза легче переоборудовать, чем барабанные, и их нужно менять реже. Если в настоящее время у вас есть барабанные тормоза, пора пересмотреть тормозную систему.

Ознакомьтесь с нашими комплектами для передних осей здесь и комплектами для задних осей здесь.

Что лучше между дисковым тормозом или барабанным тормозом для велосипедов и скутеров

Благодаря более гладким и широким дорогам и усовершенствованиям в области мощности велосипедов, сегодня езда на более высоких скоростях стала новой нормой. При такой скорости движения и быстром темпе движения тормозная мощность тоже нуждается в улучшении. Что делать, если вы едете на высокой скорости, и на вашем пути внезапно появляется препятствие. В это время все, что вам нужно, — это резкое торможение и очень короткий тормозной путь. Здесь традиционные барабанные тормоза были заменены дисковыми.

Рекламное объявление

Теперь даже большая часть передних колес самокатов оснащена дисковыми тормозами. Исследования показывают, что для управления скоростью передние колеса на 70 процентов эффективнее задних. Дело не в том, что дисковые тормоза имеют все преимущества перед барабанными. У барабанных тормозов есть определенные преимущества, и выбор тормозной системы зависит от гонщика.

Базовые знания о барабанных и дисковых тормозах

Барабанные тормоза

Барабанная тормозная система в сборе содержит тормозные колодки, пружины, тормозной трос, тормозной рычаг, тормозную панель и тормозной барабан.Он работает на создании трения между вращающейся цилиндрической частью, тормозом и тормозными колодками, которые выдавливают наружу.

Дисковые тормоза

Дисковая тормозная система состоит из диска, суппорта и пары тормозных колодок. В базовой конструкции дисковой тормозной системы велосипеда или скутера диск или ротор устанавливаются на внешней стороне колеса с тормозными колодками по обе стороны от диска. Вся система соединена толстой линией подачи жидкости, а вязкая жидкость известна как «тормозное масло».Тормозное масло поступает из масляного бачка, который соединен с насосом, тормозным рычагом.

Чтобы остановить велосипед или скутер, нужно потянуть за рычаг тормоза. Это натяжение заставляет масло приближаться к суппортам, которые, в свою очередь, оказывают давление на колодки, создавая трение с диском. Это трение снижает скорость вращения, и автомобиль либо замедляется, либо останавливается. Теперь захват или давление суппорта на диск зависит от размера колодок и доступной площади контакта между колодками и диском.Тормозная сила зависит от заклинивания дискового тормоза.

Для увеличения тормозной способности необходимы колодки большего размера или увеличение площади контакта. Вот почему многие супербайки имеют сдвоенные диски или большие диски на переднем колесе. У этих супербайков есть суппорты «четыре горшка». Горшки представляют собой поршни, работающие под гидравлическим давлением тормозной жидкости, тормозного масла.

Суппорт с четырьмя горшками на самом деле имеет четыре поршня, что приводит к увеличению тормозных колодок. Таким образом, когда тормоз затянут, все гидравлическое давление тормозной жидкости распределяется между четырьмя поршнями.Теперь даже легкого нажатия на тормозной рычаг будет достаточно, чтобы мотоцикл остановился. В случае одного поршня, независимо от того, насколько сильно нажимается тормозной рычаг, тормозное усилие остается неизменным.

Барабанные тормоза и дисковые тормоза: преимущества и недостатки

Тормозная сила : По сравнению с барабанными тормозами дисковые тормоза предлагают более высокую тормозную способность, как обсуждалось в предыдущей части блога. Добавляя несколько или более крупных горшков, можно увеличить мощность дисковых тормозов, что невозможно с барабанными тормозами.

Рассеивание тепла : Когда автомобиль нагревается, тормозная сила барабанных тормозов становится менее эффективной, поскольку тормозная колодка начинает выделять больше тепла из-за трения. В дисковых тормозах такого сценария не происходит, и на мощность торможения не влияет тепло. Кроме того, дисковые тормоза установлены на внешней стороне колеса, поэтому они охлаждаются намного быстрее, чем барабанные тормоза, установленные внутри колеса.

Влияние дождя или мокрых поверхностей : Когда колесо полностью намокнет, эффективность удержания между тормозной колодкой и накладкой в ​​барабанных тормозах снижается.Пока такого влияния на тормозную способность дисковых тормозов нет.

Повреждение колеса : Колодки барабанной тормозной системы соединены с пружиной, которая вызывает трение колеса. Со временем из-за перегрева и трения колесо постепенно выходит из строя. С дисковыми тормозами дело обстоит иначе.

Техническое обслуживание : Барабанные тормоза требуют большего обслуживания, чем дисковые. Когда накапливается пыль, все колесо необходимо снять для очистки. Также в барабанных тормозах есть ряд мелких деталей, которые требуют своевременного обслуживания.В дисковых тормозах все, что вам нужно, это наждачная бумага для очистки колодок и диска.

Доступность запчастей : Замена тормозных колодок или самого диска не так уж и дорога и вполне доступна. Но если с барабанными тормозами что-то пойдет не так, высока вероятность повреждения колеса. В конечном итоге смена колеса — дело дорогостоящее.

Перегрев ротора : Из-за сильного нагрева существует вероятность повреждения ротора трещинами под напряжением. Перегрев вызывает деформацию ротора.Деформированный ротор вызывает повреждение других частей дисковой тормозной системы и снижает эффективность тормозов.

Проблемы с тормозными колодками из-за сильного торможения : Перегрев колодок дисковых тормозов из-за экстренного торможения или непрерывного торможения на наклоне может привести к тому, что колодки станут скользкими. В этом состоянии сила захвата ротора уменьшается, что значительно снижает мощность торможения или торможения.

Отказ тормоза : Иногда тормозная жидкость теряет способность к сжатию из-за чрезмерного нагрева колодок, суппорта или ротора.Этот перегрев вызывает перегрев тормозной жидкости из-за теплового потока от поршня к тормозной жидкости. Это может резко снизить тормозное усилие. Как только повреждение жидкостной линии может немедленно привести к отказу тормозов.

Блокировка колес : В велосипедах без АБС во время панического торможения колеса могут заблокироваться и буксовать, что приведет к аварии.

Как работают дисковые и барабанные тормоза

На современных автомобилях используются два типа тормозов: дисковые и барабанные.Все новые автомобили имеют дисковые тормоза на передних колесах, а задние колеса могут использовать дисковые или барабанные тормоза.

Дисковые тормоза

Дисковые тормоза, иногда называемые «дисковыми», используют плоский металлический ротор в форме диска, который вращается вместе с колесом. При включении тормозов суппорт прижимает тормозные колодки к диску, как если бы вы останавливали вращающийся диск, сжимая его между пальцами, и замедляет колесо.

Барабанный тормоз

Барабанные тормоза используют широкий цилиндр, открытый сзади, похожий по внешнему виду на барабан.Когда водитель нажимает на педаль тормоза, изогнутые колодки, расположенные внутри барабана, выталкиваются наружу, трясь о внутреннюю часть барабана и замедляя колесо.

Разница между дисковыми и барабанными тормозами

Дисковые тормоза обычно считаются лучше барабанных по нескольким причинам. Во-первых, тормозные диски лучше отводят тепло. При интенсивном использовании, например, при многократных резких остановках или при езде на тормозах по длинному склону, дисковые тормоза теряют эффективность дольше, чем барабанные, что является состоянием, известным как «затухание тормоза».«Дисковые тормоза также лучше работают в сырую погоду, потому что центробежная сила имеет тенденцию сбрасывать воду с тормозного диска и сохранять его сухим, тогда как барабанные тормоза собирают воду на внутренней поверхности, где тормозные колодки контактируют с барабанами.

Почему во многих автомобилях используются задние барабанные тормоза

Все автомобили, продаваемые в США, используют дисковые тормоза для передних колес, но многие автомобили по-прежнему используют барабанные тормоза для задних колес. Торможение вызывает смещение веса автомобиля вперед; в результате около 70% работы выполняется передними тормозами.Вот почему ваши передние тормоза изнашиваются быстрее. Барабанные тормоза дешевле в производстве, чем дисковые, в основном потому, что они также могут использоваться в качестве стояночного тормоза, тогда как для дисковых тормозов требуется отдельный механизм стояночного тормоза. Установив дисковые тормоза на передние колеса и барабанные тормоза на задние колеса, производители могут обеспечить большую часть преимуществ дисковых тормозов при одновременном снижении затрат.

Даже в этом случае автомобиль с дисковыми тормозами как на передней, так и на задней осях обеспечит превосходные тормозные характеристики в сырую погоду и при длительных спусках.Между прочим, вы никогда не должны использовать тормоза при движении по длинному склону. Вместо этого переключитесь на пониженную передачу и позвольте двигателю контролировать скорость автомобиля.

Как узнать, есть ли в вашем автомобиле дисковые или барабанные тормоза

Если ваша машина была построена в течение последних тридцати лет, у нее, скорее всего, есть дисковые тормоза на передних колесах, но могут быть барабаны сзади. Если у автомобиля есть колеса с большими отверстиями, вы можете увидеть часть или всю тормозную систему. Если смотреть сквозь колеса, дисковые тормоза имеют плоский ротор, отведенный назад от внутренней поверхности колеса, и более широкую деталь (суппорт) спереди или сзади диска.Барабанные тормоза имеют цилиндрический барабан, который плотно прилегает к внутренней поверхности колеса.

Дисковые тормоза лучше; барабаны дешевле

Q Можете ли вы обсудить плюсы и минусы барабанных тормозов по сравнению с дисковыми тормозами с точки зрения функциональности и стоимости? Мне кажется, что при нынешней технологии производства дисковые тормоза были бы стандартными. Я удивлен, что производители до сих пор используют барабанные тормоза.

A С точки зрения функциональности и производительности — единственное, что я считаю важным — дисковые тормоза побеждают.Смотрите на тормозные системы как на маленькие двигатели. Двигатель под капотом преобразует энергию топлива в тепло и механически преобразует тепло в работу по перемещению автомобиля. Каждый из четырех тормозов преобразует энергию движения обратно в тепло, замедляя автомобиль.

По самой своей природе вращающийся диск сжимается гидравлически управляемыми тормозными колодками, скорость преобразования энергии движения в тепло в системе дисковых тормозов значительно выше, чем в барабанных тормозах.С двух сторон ротора площадь поверхности намного больше, чем на внутренней стороне тормозного барабана. Кроме того, поскольку диск / ротор открыт для воздушного потока, тепловыделение намного больше, как и сопротивление выцветанию из-за перегрева фрикционного материала.

Так зачем до сих пор использовать барабанные тормоза? Передние тормоза обеспечивают большую часть торможения автомобилей.Нагрузка передается на передние шины при включении тормозов, увеличивая сцепление или тягу передних шин. Это позволяет автопроизводителям усилить тормозную способность передних тормозов, чем задних. Таким образом, на некоторых легких грузовиках и автомобилях с передним приводом более эффективные дисковые тормоза спереди делают большую часть остановки, в то время как менее эффективные барабанные тормоза по-прежнему подходят в качестве задних тормозов.

С точки зрения стоимости, я подозреваю, что дополнительное оборудование — включая суппорты, монтажные кронштейны и узлы ротор / ступица / ступичный подшипник — более дорогостоящие в производстве, чем простые барабаны, опорные пластины, колесные цилиндры и тормозные колодки.

Q Ремень ГРМ и водяной насос были заменены на моей Mazda 626 97 года выпуска на 105 000 миль, и теперь на холостом ходу двигатель грохочет, как дизельный двигатель. При скорости от 1100 до 1200 об / мин он уходит. До этого двигатель всегда был очень тихим.Есть какие-нибудь подсказки о том, что может быть причиной этого?

A Стук в двигателе может иметь несколько возможных причин: углеродистый «стук» из-за отложений на верхних частях поршней, проблема с фрикционной шестерней / ведущей шестерней распределительного вала, низкое давление масла или избыточный зазор между гидравлическими регуляторами зазора (HLA) и кулачковые лепестки.Стетоскоп механика может помочь точно определить, откуда исходит шум, и, если он исходит от клапана в верхней части головки блока цилиндров, простое измерение зазоров между HLA и каждым выступом кулачка с помощью щупа может выявить плохой HLA. Я бы также предложил механическую проверку давления масла на холостом ходу, потому что низкое давление масла может привести к разрушению HLA.

Q У меня Chevy S-10 2003 года выпуска, куплен новый.На расстоянии 37 000 миль у него развилась утечка масла из крышки цепи привода ГРМ; между заменами масла происходит утечка менее литра. Несмотря на небольшой пробег, дилерский центр снизит стоимость ремонта за 1700 долларов всего на 10 процентов. Я ушел на пенсию как раз перед экономическим кризисом, и предотвращение таких расходов — мой реальный приоритет. Есть ли какие-нибудь герметики для утечек масла, которые могут помочь?

A Сомневаюсь, но попробуйте.Итак, у вас есть автомобиль семилетней давности, из которого вытекает менее одной кварты масла каждые 3000-5000 миль? Подскажите еще раз, в чем проблема? Мои автомобили должны были бы вылить намного больше масла, чем это было бы, прежде чем я забеспокоюсь. Долить масло и поставить поддон под двигатель сейчас кажется наиболее экономичным решением.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *