Опыт водителя, парктроник или камера заднего вида — что лучше? ― 130.com.ua
Многих водителей интересует насколько эффективны современные технические средства для парковки, и насколько они помогают водителю. Есть мнение, что только хорошие навыки и опыт могут позволить водителю совершать маневры легко и без проблем.
Вождение без парктроника, насколько хорошо развита ваша интуиция?
Когда во время парковки водитель пользуется лишь своим глазомером, то ему очень сложно точно определить, насколько приблизился задний бампер автомобиля к препятствию. Человеку в этой ситуации приходится полагаться на свой личный опыт, навыки и удачу. Парковка может занимать довольно много времени, потому что водителю приходится внимательно следить за всем, что происходит, быть постоянно сосредоточенным, анализировать ситуацию, имея лишь те данные, которые он может видеть в зеркале заднего вида и в боковых зеркалах.
Практика показывает, что опытный водитель может остановить автомобиль очень близко от преграды — до 4 см от препятствия. Но на это способны только те, кто уже не один год за рулем и имеют хорошую практику. При этом большинство водителей, согласно проведенным опросам, подтверждают, что при совершении маневра, полагаются на опыт и интуицию гораздо больше, чем на зеркала заднего вида. То есть, если вспомогательных средств нет, то человеку остается полагаться только на себя и свои навыки вождения, именно поэтому многие начинающие водители испытывают проблемы именно с парковой, так как им сложно правильно сориентироваться в ситуации. Это и привело к тому, что были созданы различные технические средства, призванные обезопасить и облегчить задачу.
Современные парковочные системы — верный помощник в любых условиях
Большинство используемых в автомобильных парктрониках датчиков способны сообщить водителю о приближении к препятствию, когда машина подъехала на расстояние около полутора метров к нему. Этого достаточно много для того, чтобы человек мог вовремя среагировать. Причем современные датчики могут определять самые разные объекты, в том числе и движущиеся: бегущего ребенка, собаку, вылетевший на дорогу мяч и многое другое. То есть установка датчика не только помогает во время парковки, но и становится частью комплексной системы безопасности транспортного средства.
Парктроники обычно предупреждают водителей о приближении к препятствию специальными звуковыми сигналами, а также некоторые модели имеют монитор, на который выводится визуальная информация. Если машина приблизилась к объекту очень близко, примерно на 25-28 см, устройство подает очень громкий резкий и непрерывный сигнал. На экране загорается значок, предупреждающий, что авто находится практически уже у самого препятствия. Этих сантиметров, как показывает практика, достаточно, чтобы даже водитель-новичок успел затормозить и уйти от столкновения.
Особенности парковки с камерой заднего вида
Если во время парковки водитель использует камеру заднего вида, то это позволяет ему хорошо видеть то, что находится позади его автомобиля. Это удобно, так как зеркала не дают такого обзора и многое остается скрытым. Изображение с камеры выводится на экран бортового компьютера или мультимедийной системы, некоторые модели поддерживают функцию разметки, которая также облегчает совершение маневра. В среднем при использовании камеры водитель может остановиться за 12 см от преграды. Это примерно 2 раза меньше радиуса действия парковочных датчиков.
Стоит обратить внимание, что многие водители, которые пользуются камерами, говорят, что удобство в этом случае во многом зависит не столько от качества объектива и оптики устройства, сколько от правильно выбранного расположения и угла наклона. Обязательно уделяйте этому особое внимание при монтаже видеокамеры, водитель должен видеть все, что происходит с автомобилем сзади.
Подводим итоги
Итак, что же лучше? Парктроник, камера заднего вида или все эти навороченные современные супер средства никому не нужны и без них все отлично? Давайте рассмотрим каждый вариант отдельно.
Парктроник — отличное решение для водителей, которые чувствуют себя за рулем пока все еще не очень уверенно. Датчики очень просты в установке и в любой ситуации вовремя подадут сигнал, что машина приблизилась к преграде на опасное расстояние. Они помогают останавливаться достаточно близко от препятствия, конечно опытным ассам вождения они в точности могут и проигрывать, но при этом парктроники имеют определенный запас, и это сделано специально. Эти лишние сантиметры очень важны при движении в интенсивном городском потоке. То есть датчики не только помогут быстро припарковаться, но и предупредят об опасном сближении с другими автомобилями во время движения или совершения различных маневров.
Камера заднего вида — может использоваться как самостоятельно, так и в комплексе с парктроником. Главный недостаток этого варианта в том, что сначала может быть сложно сориентироваться, так как картинка на экране небольшая и следует научиться ее масштабировать, чтобы припарковаться, не задев соседние машины, забор или стену.
Опыт водителя — с ним сложно спорить, но приходит он не сразу, а лишь спустя долгие годы и тысячи километров. Да и мастера иногда тоже сталкиваются с непредвиденными ситуациями, никто не застрахован от ошибок и не может на 100% быть уверенным в точности совершаемого маневра. Иногда на дороге бывают разные помехи и преграды, которые можно пропустить и не заметить вовремя. Поэтому, даже опытным водителям не повредит установка парктроника, так как подобная система значительно повышает безопасность вождения. Технические средства не только компенсируют нехватку опыта и придают водителю уверенности, но и обеспечивают дополнительную страховку на случай нештатной ситуации. Поэтому, если есть возможность максимально обезопасить себя на дороге, упростить себе задачу при парковке, то почему бы это не сделать. Тем более, что стоят современные парковочные системы относительно недорого.
То есть вывод напрашивается очень простой — установка современных парковочных систем никому не навредит. Это дополнительная страховка на случай неожиданностей. Датчики и камеры заднего вида станут отличным дополнением к опыту или надежным помощником для тех, кто только начинает водить автомобиль.
В интернет-магазине 130.com.ua вы можете купить парктроники, зеркала и камеры заднего вида в Киеве, Одессе или Харькове по очень выгодной цене с доставкой по Украине.
ТОП-3 парктроника
Лучшие парковочные радары
Ищете качественный и самый лучший парктроник? Данный рейтинг парктроников составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.
Парковочный радар Gazer PA40R
Особенности:
- ★ Установка на задний бампер
- ★ 4 датчика
- ★ Диаметр датчиков 22, 5 мм
Парковочный радар GT P Drive 8 silver (P DR8 Silver) с LCD-дисплеем
Особенности:
- ★ Частота ультразвуковых сенсоров 40 kHz
- ★ Дальность измерения расстояния 30 см — 2.5 м
- ★ Диаметр 8-х ультразвуковых датчиков 22 мм
Парковочный радар ParkCity Lviv 418/109
Особенности:
- ★ задний парктроник
- ★ Минимальная рабочая дистанция 30 см
- ★ Максимальная рабочая дистанция 200 см
Купить парктроники и зеркала
Материалы по теме
Что действительно лучше: парктроники или камера заднего вида — Прилавок
- Прилавок
- Гаджеты
Фото: www.imdrt. org
Удобство маневрирования на автомобиле в городе водителю обеспечивают много систем. Здесь и камеры, и парктроники, и умные зеркала, которые наклоняются при движении задним ходом. Однако, когда бюджет на автомобиль ограничен, тут уж не до роскоши — приходится выбирать что-то одно. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, что лучше иметь на вооружении машины: датчики парковки или видеокамеру?
Ефим Розкин
Парктроник или камера, а может и то и другое? Или вовсе не стоит переплачивать, а по-старинке ориентироваться на зеркала заднего вида? Когда речь заходит об опциональной составляющей автомобиля, то суммы, которые попросят дилеры за свои услуги установки дополнительных опций оказываются весьма внушительными. И здесь будущего автовладельца начинают одолевать сомнения. Забегая вперед скажем, что удобны и парктроники, и камеры. Но что все-таки лучше, если бюджет ограничен?
Для того, чтобы это понять, для начала нужно разобраться в принципах работы всех систем, позволяющих водителю читать и видеть обстановку вокруг его автомобиля в условиях ограниченного пространства.
Например, для корректной работы парктроников используется ультразвук. Передатчик отправляет его в пространство, а приемник принимает звук, отразившийся от препятствий. Все как у летучих мышей. Далее электроника высчитывает расстояние от датчика до препятствия и, соответственно, информирует об этом водителя. Чем автомобиль ближе подъезжает к стене, трубе, скамейке или другой машине, тем звуковой сигнал становится тревожнее. Когда звук сливается в единый непрерывный тон — тормози. Плюсы парктроника в простоте его установки и всепогодности. Иными словами, парковочные датчики не боятся ни воды, ни морозов, ни грязи. Ну и, разумеется, могут видеть в кромешной тьме.
Впрочем, и минусы у них тоже есть. Ориентироваться только на звук в темноте не очень комфортно. К тому же, есть у них и мертвые зоны. Они вполне могут не заметить торчащую из земли трубу, которая нацелилась вам в боковину бампера по касательной.
Фото: Drive2.ru
Фото: Drive2.ru
И в этой ситуации наличие камеры становится более актуальным. Она помогает визуализировать пространство вокруг автомобиля. Однако камера камере рознь. И не всегда ее присутствие может помочь водителю. А порой, только все усложняет.
Все дело в том, что недорогие камеры со слабыми матрицами и разрешением передают весьма посредственную картинку. Довольно часто этим грешат «глаза», например, японских автопроизводителей. А если в такую камеру еще и бьет солнце, то она и вовсе становится бесполезной. Картинка, которую камера транслирует в салон, сильно засвечивается, и все, что на ней, сливается в одно сплошное светлое пятно. А если это зима, и вокруг сплошные сугробы? При таком раскладе, когда на экране видишь «молоко» без теней, рельефа, контуров и мелких деталей, можно не то, чтобы брызговики оторвать, но и лишиться бампера.
В общем, как ни крути, а возникает дилемма. Однако при прочих равных, парктроники окажутся попросту дешевле камеры. Единственное, что придется делать водителю при использовании парковочных датчиков, так это быть чуть более бдительным и чаще вращать головой по сторонам, чтобы не пропустить в зеркалах заднего вида то, что может угрожать целостности автомобиля.
Лучше всего, конечно же, иметь в машине и парктроники, и камеры по периметру одновременно. Так достигается максимальный уровень безопасности и удобства. Главное, чтобы в кармане было, чем этот уровень постичь.
- Прилавок
- Шины и диски
Выбираем тормозные колодки и диски в качестве альтернативы оригиналу
26815
- Прилавок
- Шины и диски
Выбираем тормозные колодки и диски в качестве альтернативы оригиналу
26815
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
парковка, безопасность дорожного движения, технология, аксессуары, дорога, лайфхак, гаджеты
Камера заднего вида или парктроник: что лучше?
Дар зрения
Высокая точность
Лучшее из двух миров
Заключение
Новейшие функции
Просмотреть другие статьи
Популярные статьи
- Самые дешевые автомобили до 700 000 песо на Филиппинах
20 октября 2022 г.
- Первая машина или следующая машина, Ford EcoSport — это сложный пакет, чтобы превзойти
18 июня 2021 г.
- Контрольный список и руководство по техническому обслуживанию автомобиля – все, что вам нужно знать
Эрл Ли · 12 января 2021 г.
- Самые экономичные семейные автомобили на Филиппинах
Брайан Аарон Ривера · 27 ноября 2020 г.
- Geely Okavango 2021 года — все, что вам нужно знать
Джоуи Дерикито · 19 ноября 2020 г.
- Семейные автомобили на Филиппинах с самыми большими багажниками
- Личные встречи: Toyota Rush против Suzuki XL7
Джоуи Дерикито · 28 октября 2020 г.
- Почему замена масла важна для вашего автомобиля
Эрл Ли · 10 ноября 2020 г.
- Kia Stonic 2021 — что нужно знать о нем
Джоуи Дерикито · 16 октября 2020 г.
- 7 советов по покупке подержанного автомобиля на Филиппинах
Джоуи Дерикито · 26 ноября 2020 г.
Датчики парковки, камеры заднего вида или и то, и другое
- Совет •
- Датчики парковки, камеры заднего вида или и то, и другое — что безопаснее и полезнее? Датчики парковки, заднего хода…
Автоматизированная парковка задним ходом может быть ВЕЩЬЮ, но потребуется несколько лет, чтобы она появилась в бюджетных автомобилях. А до тех пор движение задним ходом будет неотъемлемой частью вождения, нравится вам это или нет. Сказав это, небольшое руководство по входу или выходу из ограниченного пространства, безусловно, полезно, учитывая, насколько переполнены дороги (и тем более парковочные места). Мы смотрим на какое из двух устройств безопасности и удобства – задний парктроник или камера заднего вида – имеет больше смысла .
Согласно опросу, проведенному IIHS (Страховым институтом безопасности дорожного движения), камеры заднего вида оказались более полезными, чем (к тому же низкий уровень аварий), чем датчики парковки, и то и другое вместе взятые. В то время как датчики парковки имеют недостаток, заключающийся в том, что они не всегда успешны, установка обоих из них также не лучший выход , так как было обнаружено, что пользователи игнорируют датчики, глядя на экран. Низкий диапазон, охватываемый датчиками парковки, является еще одним минусом, который становится проблемой, если вы медленно реагируете.
Парковочная камера заднего вида, хотя и немного дороже, является более удобной альтернативой, особенно при наличии движущихся препятствий. Что действительно работает в пользу этой технологии, так это то, что она расширяет зону обзора для водителя.
Сочетание этих двух вещей может оказаться лучшим выходом, если только вы (как и многие другие) не перестанете полагаться только на камеру
Так как все это будет происходить медленно, мы больше беспокоимся о точности. Если система не обнаруживает препятствие, движущееся или стационарное, она не выполняет свою задачу. Усовершенствованные системы, такие как те, что используются в автомобилях премиум-класса, которые позволяют увидеть автомобиль с высоты птичьего полета, безусловно, являются наиболее полезными. Однако несколько камер и датчиков гарантируют, что вся система будет стоить значительно дороже, чем просто набор датчиков и дисплея.
Какой на данный момент лучший вариант?
Если ваш автомобиль оснащен датчиками и камерой заднего вида, используйте их, но полагаться исключительно на камеру так же хорошо, как просто установить камеру.
Эти системы призваны помогать, поэтому, если вы не оглянетесь назад или не воспользуетесь зеркалами, они обречены на провал.Среди текущего набора технологий камеры работают лучше всего. В недорогих системах нет нескольких камер, поэтому вам нужно помнить об этом и полагаться на что-то еще, и именно здесь датчики становятся еще более полезными.
Наличие небольших дисплеев, установленных внутри внутреннего зеркала заднего вида, является еще одной очень популярной опцией, которая используется во многих автомобилях. Однако большие дисплеи «два в одном», которые служат экраном для информационно-развлекательной системы, но используют камеру, чтобы показать, что позади, не стоят времени и денег.
Благодаря новым технологиям в автомобилях будущее выглядит действительно очень ярким. Посмотрите, например, на грядущий BMW 7-Series. Автомобиль поставляется с технологией жестов, поэтому вам не обязательно прикасаться или нажимать какие-либо кнопки, чтобы взаимодействовать с системой.