Сузуки история компании: История бренда Сузуки

Suzuki: история марки — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

«Сузуки» (Suzuki Motor Co. Ltd.), японская компания, специализирующаяся на производстве малолитражных и компактных автомобилей повышенной проходимости. Штаб-квартира находится в Хамамацу. К 2001 году треть акций принадлежит концерну «Дженерал Моторс».

Компания Suzuki была основана японцем Michio Suzuki (Мачио Сузуки) в деревушке Хамамутсу в 1920 и первые 20 лет своей деятельности занималась производством ткацких станков. Производство и разработка новых моделей оказались настолько успешными, что Сузуки был удостоен правительственной награды. Однако останавливаться на достигнутом Мачио не собирался и решил занять также и другими видами деятельности.

В 1939 было выпущено несколько экспериментальных компактных автомобилей. Проект был приостановлен в связи с началом Второй Мировой войны и возобновился уже по ее окончанию. В результате был создан моторизованный велосипед, названный Power Free. Он был оснащен двухтактным двигателем объемом 36 куб. см. Его особенность была в системе механизма Two-sprocket, которая позволяла человеку с помощью педалей помогать двигателю, или разъединить педали и передвигаться только с помощью двигателя. На развитие этого изобретения правительство предоставило Мачио финансовую субсидию. В скором времени «Power Free» получил коробку передач с двумя скоростями и 60-кубический двигатель. Это был самый мощный велосипедный двигатель на тот момент. Инженеры Сузуки не останавливаются на достигнутом и выпускают первый полноценный мотоцикл — Suzuki Kolleda с четырехтактным 90-кубовый двигателем объемом в четыре лошадиные силы. Плавность его работы обеспечивал тяжелый маховик, выполненный в виде магнитного ротора системы зажигания. На модели, впервые в Японии, был установлен спидометр.

Параллельно с Kolleda СО был разработан Kolleda ST с двухтактным двигателем. Он оказался дешевле в производстве, и это сыграло решающую роль для покупателей. Этот мотоцикл выпускался в течение шести лет, пять раз модернизировался и объем его продаж превысил 100000 штук. К 1954 Сузуки производил 6000 мотоциклов в месяц и изменил название компании на Suzuki Motor Co., Ltd.

После успеха первых мотоциклов, Suzuki создал свой первый автомобиль — Suzulight. Для 1955 года автомобиль включал радикальные новшества, такие как передний и полный привод, независимую подвеску и рулевой механизм типа шестерня-рейка. Четырьмя десятилетиями позже эти особенности стали стандартом на автомобилях во всем мире.

В 1967 было представлено новое поколение переднеприводных моделей Fronte-360. Автомобили оснащались 2-цилинровым двигателем мощностью 30 л. с.

Конец 70-х гг. ознаменовался появлением оригинального полноприводного микроавтомобиля Jimny, оснащенного 3-цилиндровыми моторами объемом 539 и 797 куб. см. Усовершенствованный вариант Jimny серии «SJ410» представлен в 1981. Автомобиль на протяжении ряда лет экспортировался во многие страны.

В 1977 Suzuki взялся за изготовление двигателей для моторных лодок. К 1980-ым Suzuki продавал полную линию двухтактных двигателей мощностью от 2 до 225 л. с. А также представил новое технологическое достижение: компьютерное управление двигателем. Suzuki — первая компания, которая дала трехлетнюю ограниченную гарантию — самую длинную когда-либо предлагаемую для морских двигателей.

В 1981 была выпущена первая модель Alto. Для европейского рынка машина была оснащена однолитровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 54 л.с. На заказ машина производится с пятиступенчатой коробкой передач или с трехступенчатой автоматической. С осени 1994 эта модель делается в Индии. Чтобы привлечь покупательский спрос 5-дверный хэтчбек продается по цене 3-дверного.

В 1982 году Сузуки основала новый рынок — мотовездеходов (all-terrain vehicles — ATV), выпустив первую ATV — QuadRunner LT125. Эта модель родила слоган Сузуки в области ATV: «Первая на четырех колесах». За выпуском LT125 последовала целая серия моделей Quads. Вскоре и конкурирующие фирмы стали выпускать собственные мотовездеходы.

В этом же году освоено производство нового поколения микроавтомобилей Fronte/Alto/Cervo с 2-, 3- и 5-дверными кузовами и 3-цилиндровыми моторами мощностью 29-40 л. с.

В 1983 году на рынок выпускается легковой автомобиль Cultus (Swift) с литровым двигателем. Машины модели Swift выпускаются для европейского рынка в Венгрии на предприятии Suzuki. Выпуск Swift заметно сокращен и теперь производятся только 3- и 5-дверные хэтчбеки в вариантах GLS и GC с экономичным 1,0-литровым мотором мощностью 53л.с.

В 1985, Suzuki заявил о себе на американском рынке полноприводным Suzuki Samurai. Этот маленький автомобиль имел небывалый успех и распродавался сотнями тысяч.

В 1986 году Сузуки выпустила в массовое производство супер байк GSX-R750. Никогда до этого мотоцикл с такими гоночными характеристиками не предлагался широкой публике. Первая версия модели GSX-R отличалась полным обтекателем, алюминиевой рамой квадратного сечения и особенностями конструкции, которые делали эту модель Сузуки одной из самой легкой в своем классе.

За моделью GSX-R 750 последовали другие — 1100, а затем 600. В 1996 году Сузуки выпустила совершенно новую модель 750 с двигателем жидкостного охлаждения и двойной алюминиевой рамой. Будучи легче конкурентов на 18,5кг, новая модель GSX-R «правила» гонками Supersport.

В 1988 году появилась такая известная модель Suzuki, как Escudo (Vitara), оснащавшаяся 1,6-литровым двигателем мощностью 95 л.с. и полным приводом. Модель Vitara отличается многообразием названий и исполнений. В США машина известна как Geo Tracker, в Японии — как Escudo. Автомобиль выпускается с трех- или пятидверными кузовами, с мягким или жестким верхом. Производится также длиннобазный пятидверный «универсал» Vitara Long, который оснащается типом двигателя по желанию клиента.

1990-е годы начались с изменения названия компании на Suzuki Motor Corporation. Модельный ряд обновился и расширился: в 1991 году начался выпуск маленького 2-местного автомобиля Cappuccino.

В 1993 появление модели Wagon R, начало производства и продаж в Египте, подписание контракта об открытии совместного предприятия в Китае, открытие завода в Венгрии. В следующем, 1994 году общее количество выпущенных в Японии автомобилей достигло 10 миллионов.

В 1995 году вышли новые модели – субкомпактный легковой автомобиль Baleno, X-90, построенный на шасси Vitara, а также велосипед с электроприводом LOVE. В США начались продажи модели Metro под маркой Geo.

1997 год – появление модели Wagon R Wide (Wagon R+) – однолитрового субкомпактного автомобиля, продававшегося количеством около 250000 единиц в год. В Европе начало продаж Metro под маркой Chevrolet.

В этом же году состоялась презентация модели Grand Vitara, оснащенной двигателями 1,6-2,5 л и мощностью 107-160 л. С.

В 1998 году Сузуки впервые выпустила четырехтактный подвесной мотор с электронным впрыском топлива с мощностью 60-70лс. Это были первые моторы, которые сочетали в себе чистоту, низкий уровень шума и эффективную четырехтактную технологию с применением цифрового последовательного электронного впрыска топлива. Моторы Сузуки получили награду IMTEC (International Marine Trades Exposition and Convention) за инновационные технологии.

К 1999 году общее количество выпущенных мотоциклов достигло 40 миллионов. В том же году было подписано деловое соглашение с Fuji Heavy Industries. И одновременно Сузуки представила первый четырехтактный подвесной мотор с системой EFI мощностью 40-50лс. Компания опять получила престижную награду IMTEC за преимущества, которые отсутствуют в других моторах этого класса, включая четыре клапана на цилиндр, цифровой электронный впрыск топлива и впускной коллектор переменной длины. Все эти достижения сделали Сузуки мировым лидером в технологии четырехтактных подвесных моторов с EFI.

К 2000 году Suzuki достигла 12-го места среди автопроизводителей мира с величиной продаж около 1,8 миллиона единиц в год. Отметив свою 80-ую годовщину, компания сменила президента (им стал Масао Тода), основала фонд образования и культуры, выпустила на рынок новые модели – Wagon R Solio и Grand Escudo.

А в 2001 году на американский рынок вышла новая модель – 7-местный внедорожник XL-7, самый большой по размерам автомобиль Suzuki. В Японии же были представлены легковой Aerio с двигателем 1,5 л, Aerio Sedan, 7-местный Every Landy с двигателем 1,3 л, а также мини-кар MR Wagon.

Кроме автомобильной продукции, были выпущены новые модели мотоциклов – уникальный мотоцикл GSX-R1000, с наибольшим значением мощности для своего класса и весом в 375 фунтов (169,9 кг), большой 1,2-литровый GS1200SS, 400-кубовый Intruder Classic в американском стиле, GSX1400 и другие. Был анонсирован продукт совместной работы Suzuki и General Motors – Chevrolet Cruze, а также достигнуты соглашения с Kawasaki и Nissan.

В 2001 году, Сузуки расширила диапазон своих четырехтактных подвесных моторов, представив две новые модели — DF90 и ВА115. Эти моторы обладают усовершенствованными чертами четырехтактной технологии впрыска топлива, улучшенными характеристиками и повышенной надежностью.

2002 год – появление модели Jimny Sierra, мини-кара Alto Lapin, начало экспорта Chevrolet Cruze.

2005 год ознаменовался выпуском Suzuki Grand Vitara в новом кузове.

2006 год – свет увидел автомобиль нового поколения – SX4, на автосалоне в Париже был представлен концепт-кар – Suzuki Splash и новая версия Suzuki Swift Sport. Корпорация Suzuki создала инвалидное кресло на топливных элементах.

За 80 лет группа разработчиков ткацких станков выросла во всемирную компанию численностью почти 15 000 человек, которые создают и распространяют изделия более чем в 190 странах. По всему миру Сузуки продает примерно 1,8 миллионов ТС ежегодно, опережая такие известные марки, как BMW, Mercedes и Saab. Мотоциклы Сузуки выбирают более 2 миллионов водителей каждый год. А глобальные продажи подвесных лодочных моторов продолжают расти.

FAQ — История марки SUZUKI

1965 год


Suzuki Motor Co., Ltd расширяет ассортимент продукции и начинает выпускать двухтактные подвесные лодочные моторы D55 мощностью 5,5 л.с. В августе на японский рынок выходят субкомпактные малолитражки Suzuki Fronte 800 с оппозитными двигателями воздушного охлаждения. Новейший мотоцикл Suzuki Т20 Hustler с алюминиевым двигателем мощностью 25 л.с. и 6-ступенчатой трансмиссией, выпущенный специально для рынка США, назван самым быстрым в мире байком в моторном классе 250 куб.см. В апреле Хью Андерсен на 125-кубовом байке Suzuki RT65 выигрывает Гран При на английском спидвее Oulton Park, а затем одеживает победу в Германии на мотогонке серии ТТ. Другой знаменитый гонщик Suzuki — немец Ганс Георг Аншайдт, пилотируя байк RK66 с 50-кубовым мотором водяного охлаждения, занимает первое место на этапе Гран При в западногерманском городе Хокенгейм.

1967 год


В Таиланде под эгидой компании Thai Suzuki Motor Со., Ltd введен в эксплуатацию сборочный автозавод полного цикла. На японском рынке представлено новое поколение переднеприводных седанов Fronte-360 с двухцилиндровыми моторами тягой 30 л.с. За округлые формы эта модель получила в Японии народное прозвище Daruma по имени священных кукол-неваляшек, продаваемых в буддийских храмах как тотемы исполнения желаний. Модельный ряд мотоциклов Suzuki возглавил флагманский спортбайк Т500 с двигателем 500 куб.см мощностью 47 л.с., разгонявшийся до 180 км/ч.

1968 год


На японский рынок выходит легкий коммерческий фургон с полноразмерной кабиной Suzuki Carry Van. Компактный седан Fronte-360 получает новый 36-сильный мотор. Впоследствии в экспортном варианте эта модель оснащалась еще более мощным 475-кубовым мотором и называлась Fronte-500 или Suzuki LC50, а версии купе был присвоен заводской индекс LC10. В США эти симпатичные японские микролитражки внешне чем-то похожие на бутылочки «кока-колы» продавались нарасхват. Ганс-Георг Ашггайдт в седьмой раз подряд завоевывает марке кубок производителей на чемпионате мира по мотогонкам в классе 50 куб.см.

1970 год


Suzuki Motor Co., Ltd. отмечает корпоративный юбилей: прошло ровно 50 лет с того момента, когда Мичио Сузуки учредил в Хамамцу акционерное общество Suzuki Jidosha Kogyo. Весной состоялся рыночный дебют первого автомобиля Suzuki с приводом «4×4» — трехместного внедорожника Jimny серии LJ. Первые выпуски этих мелкогабаритных японских «виллисов» с открытыми кабинами и брезентовыми бортами оснащались двухцилиндровым моторами с воздушным охлаждением. При мизерном объеме всего 359 «кубиков» экономичный двигатель Suzuki Jimny развивал вполне приемлемую для сверхлегкого вездехода мощность 25 л.с. Модельный ряд коммерческих автомобилей Suzuki дополняют фургон Fronte Custom и люксовая версия Fronte Hi Custom с двухсекционной задней дверью на петлях и более емким багажным отсеком. Немецкий гонщик Дитер Браун, арендовав спортбайк Suzuki для участия в «Турист Трофи» на британском острове Мэн, одерживает победу в классе 125 куб,см, показав наивысший результат скорости — 143 км/ч. В очередной раз японская марка становится обладателем кубка производителей.

1971 год


На шасси вездеходов Jimny в серийное производство запущена версия с двухдверным кузовом типа фургон. Новинка года — мотоцикл Suzuki класса Grand Tourismo с трехцилиндровым двухтактным мотором 738 куб.см мощностью 67 л.с. и четверкой труб выхлопного тракта получила в США адекватное «рогатому» облику прозвище Water Buffalo
(«Бизон»). Это был первый мотоцикл японского производства, оснащенный двигателем водяного охлаждения.

1972 год


Новейший стрит-байк чисто американского типа Suzuki Hustler 400 с одноцилиндровым двухтактным мотором 396 куб.см мощностью 34 л.с. и декомпрессионным зажиганием считался тогда самым крутым мотоциклом в своем классе. Стильный дизайн этого двухколесного монстра, созданного для любителей скоростного райдинга, служил образцом для подражания и впоследствии был скопирован многими «байкмэйкерами». Бельгийский гонщик Джоэль Роберт за рулем Suzuki RH72, несмотря на треснувшую раму мотоцикла, финиширует вторым на этапе Гран При в Чехословакии.

1974 год


В Джакарте зарегистрировано совместное японско-индонезийское предприятие Р.Т. Suzuki Indonesia Manufacturing по производству автомобильных компонент и запчастей. Компания расширяет ассортимент продукции в направлении медицинских товаров и строительных конструкций. Освоен серийный выпуск моторизованных инвалидных колясок Suzuki Motor Chair Z2600 и двух типовых минихаузов сборного типа, поставляемых в комплекте с подсобными сараями. Новейший байк Suzuki RE-5 работы знаменитого итальянского дизайнера Дорджетто Джуджиаро впервые в мире оснащается роторным двигателем Wankel объемом 497 куб, см, развивавшим 62 л,с., что соответствовало мощности обычных моторов объемом 750 куб.см. В апреле британский гонщик Барри Шини на 500-кубовом спортбайке RG500/XR14 занимает второе место на стартовом этапе Гран-при чемпионата мира по мотогонкам во Франции.

1976 год


Осенью представлено новое поколение мотоциклов Suzuki серии GS оснащенных, в свете ужесточения экологических стандартов, менее токсичными четырехцилиндровыми и четырехтактными двигателями рядной диспозиции. Первым в линейке «ДжиЭс» выпущен супербайк Suzuki GS750 с дисковыми тормозами и 68-силышм мотором. Именно, на спортивных мотоциклах этой архипопулярной серии гонщики Уэс Кули и Йошимура завоевывают Suzuki молодежный кубок АМА Superbike Championship, а Барри Шини одерживает сразу пять блистательных побед на Гран-при во Франции в
моторном классе 500 куб.см.

1977 год


Осенью популярные вездеходы Jimny получают четырёхцилиндровые моторы объемом 797 куб.см. мощностью 41 л,с. и заодно — новый модельный индекс LJ80. Для фермеров предлагается и версия пикап, в Австралии получившая название Stockman, На базе купе Suzuki Fronte выпущен хэтчбек CS100 (для Японии — Cervo) с четрехцилиндровым мотором 970 куб.см. и подъемным механизмом заднего стекла. На экспорт в США отгружаются первые партии лодочных моторов в широком диапазоне мощностей от 2 л.с. до 225 л,с, и впервые предлагаемых с трехгодичной заводской гарантией, В марте абсолютный чемпион мира по мотогонкам Барри Шини побеждает в 9 из 11 возможных раундов на Гран-при в Венесуэле, а марка Suzuki второй год подряд завоевывает кубок производителей.

1978 год


Представлен новый флагман моторяда Suzuki — супербайк GS1000E с мотором 997 куб,см. тягой 87 л.с. Эта стильная двухколесная машина весом 234 кг демонстрировала поистине феноменальную устойчивость даже при агрессивном маневрировании. Весной зафиксирована третья подряд победа японской марки на этапе Гран-при в Венесуэле, легендарный Барри Шини вновь подтверждает чемпионский титул с результатом 6 победных кругов из 11 возможных.

1979 год


В Японии с успехом прошел рыночный дебют автомобильной новинки года от Suzuki — трехдверного хэтчбека Alto с однолитровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 54 л,с, и ходовой частью от купе Fronte. Любителям скоростного райдинга предложен новый гоночный мотоцикл Suzuki GS1000S — серийная копия чемпионского супербайка GS1000, на котором Уэс Кули годом ранее выиграл кубок АМА Superbike Championship. Четвертый год подряд марка лидирует на этапе Гран-При в Венесууле. Выступая на новом спортивном мотоцикле Suzuki RGB, непобедимый Барри Шини опережает соперников в 7 из 12 раундов.

1980 год


В год 60-летия Suzuki Motor Co., Ltd открывается австралийский торговый филиал компании — совместное предприятие Suzuki Australia Pty. Ltd. со штаб-квартирой в Сиднее. Ассортимент серийной продукции Suzuki дополняют бытовые генераторы электроэнергии. Только для японского рынка выпущен новый спортивный мотоцикл GSX750E, оснащенный четырех клапанным мотором 69 л.с. с двумя верхними распредвалами и сдвоенной камерой сгорания вихревого типа TSCC (Twin Swirl Combustion Chamber). Этому «реактивному» супербайку тогда не было равных в своем классе. Новая «звезда спидвея» — американец Рэнди Мамола в июле одерживает блестящую победу на Гран-при в Бельгии, завоевывая марке кубок производителей. Семь пилотов спортивной команды Suzuki входят и десятку лучших гонщиков мира.

1981 год


Подписаны договоры о сотрудничестве с американской корпорацией General Motors и японской Isuzu Motors. В продажу на мировом рынке поступили мини-вездеходы Jimny второго поколения с расширенной колесной базой. В таком исполнении модель выпускалась с различными модификациями моторов, включая и турбо-версии, в течении последующих 17 лет. Культовый супербайк GSX1100S КАТАNА работы немецкого дизайнера Ганса Мута становится «визитной карточкой» Suzuki на глобальном моторынке. Форсированный мотор этого «заточенного» под самурайский меч гоночного мотоцикла развивал тягу 111 л.с. Другой хитовой мотоновинкой года от Suzuki стал элегантный скутер Gemma с мотором 50 куб.см. В апреле Грэм Кросби на мотоцикле RG-Gamma выигрывает стартовый этап Гран-при в Австралии. Гонщики спортивной команды Suzuki побеждают в 10 последующих раундах из 11 возможных. Шестой год подряд японская марка завоевывает кубок производителей. Итальянец Лучинелли стал первым гонщиком Suzuki — четырехкратным чемпионом мира по мотогонкам.

1982 год


На пакистанском заводе PAK Suzuki Motor Co., Ltd в Карачи освоен выпуск полноприводных автомобилей. Версии купе второго поколения микролитражек Suzuki Cervo получают новые трехцилиндровые моторы 543 куб.см, включая и Турбо-версии. Дополняют модельный ряд автомобилей Suzuki — фермерские пикапы Mighty Boy («Могучий парень»). Представлено трио двухколесных новинок: мотоциклы GSX750S, RG250Gumma и XN85 с инжекторным турбо-мотором 85 л.с. В ассортименте продукции Suzuki впервые появляются мотовездеходы с приводом «4×4», Инновационные квадрициклы QuadRunner LT125 по целому ряду технических параметров опережали западные аналоги, что обеспечило им лидирующие позиции на глобальном рынке ATV (All-Terrain Vehicles). Новый форвард спортивной команды Suzuki итальянец Франко Унчини становится чемпионом мира по шоссейным мотогонкам World Road Race Grand Prix 500, а марка седьмой год подряд завоевывает кубок производителей и в шестой раз подтверждает титул чемпиона по мотокроссу Motocross Grand Prix 500. Радость успехов компании в производетвонной деятельности и побед на арене глобального мотоспорта омрачила невосполнимая утрата. В возрасте 95 лет ушел из жизни великий Мичио Сузуки. Талантливый инженер и выдающийся предприниматель за годы своей карьеры он запатентовал более 120 авторских изобретений. За персональный вклад в развитие национальной экономики и гениальные изобретения правительство Японии наградило Мичио Сузуки высшим государственным знаком почета — «Медалью голубой ленты».

1983 год


На глобальном рынке состоялся дебют первого поколения субкомпактных малолитражек Swift (для Японии — Cultus, для США — Geo Metro). Первоначально трех- и пятидверные хэтчбеки этой всемирно популярной модели оснащались бензиновыми двигателями G-серии с тремя или четырьмя цилиндрами рабочим объемом 1,0 л (53 л.с.) и 1,3 л (75 л.с.) соответственно. На заводе компании Maruti Udyog Ltd. в индийском штате Нью-Дели налажена лицензионная сборка полно приводных автомобилей Suzuki. Специально для участия в кольцевых мотогонках разработан ультралегкий спортбайк Suzuki RG250 Gamma с алюминиевой рамой и двухтактным мотором тягой 46 л.с. Однако из-за травм гонщиков и организационных неурядиц японская марка на три последующих года сходит с трассы Гран-при чемпионатов мира. В итоге «Гаммы» вместо выхода на спидвей отправились в серийное производство, но кататься на этих скоростных мотоциклах по шоссе было все равно, что ездить по городу на болиде класса Formula 1.

1984 год


Первые крупные партии малолитражек отправляются на экспорт в США. Продажи «свифтов» на американском рынке первоначально осуществляются через дилерскую сеть General Motors. Во французском городе Траппе открыт торговый филиал Suzuki France S.A., а продукцию японской марки в Германии отныне представляет компания Suzuki Motor GmbH Deutschland с центральным офисом в Геппенгейме. Подписан контракт о техническом сотрудничестве с китайской авиастроительной корпорацией China National Aerotechnology Import&Export Beijin Corporation. На японском рынке состоялся дебют пятого поколения седанов и универсалов Suzuki Fronte. Модернизированные хзтчбеки Suzuki Alto теперь предлагаются и в европейской спецификации. В Индии новинка получила название Maruti 800, в Китае — много разных имен: Changan SC 7080, Jiangbei Alto JJ 7080, Jiangnan JNJ 7080 Alto или Xian Alto QCJ 7080. Полноприводная новинка года — легкий вездеход с индексом SJ413, оснащенный 1,3-литровым мотором тягой 66 л.с. и 5-ступенчатой МКП в экспортном исполнении, получает титул «самурая». Малогабаритные и недорогие джипы Suzuki Samurai с кабинами открытого типа пользовались чрезвычайно высоким спросом в США.

1985 год


В США открыт автомобильный торговый филиал Suzuki of America Automotive Corp. Серийное производство скутеров по лицензии Suzuki налажено на испанском заводе компании и Avello S.A. Представлена серия мотоновинок: футуристический концепт FALCORUSTYCO с четырехцилиндровым мотором 500 куб.см и гидроусилителем руля; уникальный стрит-байк американского типа Intruder 750 с V-образным двигателем; гоночный мотоцикл RG500 с кассетной трансмиссией и спортивный квадрицикл QuadRacer 250.

1986 год


Всеми операциями Suzuki на американском рынке отныне заведует American Suzuki Motor Corporation, образованная в результате консолидации автомобильного филиала Suzuki of America Automotive Corp. и мотоциклетного отделения U.S. Suzuki Motor Corp. На глобальный моторынок выведена очередная культовая новинка Suzuki — агрессивный супербайк GSX-R750 с масляным радиатором охлаждения двигателя. Построенные на алюминиевой трубчатой раме квадратного сечения, мотоциклы серии GSX-R тогда были легче и быстрее всех в своём классе. Самый мощный супербайк GSX-R1100 с мотором 130 л.с. развивал поистине бешеную скорость 265 км/ч. Многие знаменитые американские мотогонщики, такие как Кевин Шванц и Джеми Джеймс прославились на спидвее Daytona именно благодаря этим «реактивным» мотоциклам из Японии. В сегменте ATV флагманом модельного ряда Suzuki становится квадрицикл QuadRacer 500 с гидравлическими тормозами и независимой передней подвеской.

1987 год


Серийное производство малолитражных хэтчбеков Swift начато в Колумбии. Суммарный объем экспорта автомобилей Suzuki достигает астрономической цифры 2 000 000 машин. В марте японская марка возвращается на чемпионат мира по мотогонкам World GP с новым спортбайком RGV-Gamma, оснащенным V-образной «четверкой» жидкостного охлаждения. Гонщик Такуми Ито приходит третьим на Гран-при в Японии, а Кевин Шванц занимает 5-е место на последующем этапе в Испании.

История автомобилей Suzuki (Сузуки)

«Сузуки» (Suzuki Motor Co. Ltd.), японская компания, специализирующаяся на производстве малолитражных и компактных автомобилей повышенной проходимости. Штаб-квартира находится в Хамамацу. К 2001 году треть акций принадлежит концерну «Дженерал Моторс».

Компания Suzuki была основана Michio Suzuki (Мачио Сузуки) в небольшой деревушке Хамамутсу на побережье Японии в 1920 и занималась производством ткацких станков. Проект по созданию маленького автомобиля был начат в 1937, и к 1939 несколько компактных автомобилей опытного образца были закончены. Развитие проекта было приостановлено, когда правительство объявило, что гражданские легковые автомобили являются «несущественным товаром» и Сузуки приказал остановить производство.

По окончании войны взор Судзуки снова обратился к автомобилестроению. В результате был создан моторизованный велосипед, названный Power Free. Разработанный, чтобы быть недорогим и простым в постройке и обслуживании Power Free был оснащен 36 куб. см. двухтактным двигателем. Беспрецедентная особенность была в Two-sprocket системе механизма, которая позволяла человеку с помощью педалей помогать двигателю, или разъединить педали и передвигаться только с помощью двигателя.

К 1954 Сузуки производил 6000 мотоциклов в месяц и изменил название компании на Suzuki Motor Co., Ltd. После успеха первых мотоциклов, Suzuki создал свой первый автомобиль: 1955 Suzulight. Автомобиль включал радикальные новшества, такие как передний и полный привод, независимую подвеску и рулевой механизм типа шестерня-рейка. Четырьмя десятилетиями позже эти особенности стали стандартом на автомобилях во всем мире.

1967 Представлено новое поколение переднеприводных моделей Fronte-360. Автомобили оснащались 2-цилинровым двигателем мощностью 30 л. с.

Конец 70-х гг. ознаменовался появлением оригинального полноприводного микроавтомобиля Jimny, оснащенного 3-цилиндровыми моторами объемом 539 и 797 куб. см. Усовершенствованный вариант Jimny серии «SJ410» представлен в 1981. Автомобиль на протяжении ряда лет экспортировался во многие страны.

В 1977 Suzuki взялся за изготовление двигателей для моторных лодок. К 1980-ым Suzuki продавал полную линию двухтактных двигателей, в пределах от скромных 2 л.с. к могущественным 225 л. с. Попутно Suzuki представил ряд крупных технологических достижений: компьютерное управление двигателем, обеспечивающее оптимальные режимы работы двигателя. Suzuki — первая компания, которая дала трехлетнюю ограниченную гарантию — самую длинную когда-либо предлагаемую для морских двигателей.

В 1981 была выпущена первая модель Alto. Для европейского рынка машина оснащена однолитровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 54 л.с. На заказ машина производится с пятиступенчатой коробкой передач или с трехступенчатой автоматической. С осени 1994 эта модель делается в Индии. Чтобы привлечь покупательский спрос 5-дверный хэтчбек продается по цене 3-дверного.

С 1982 освоено производство нового поколения микроавтомобилей Fronte/Alto/Cervo с 2-, 3- и 5-дверными кузовами и 3-цилиндровыми моторами мощностью 29-40 л. с.

В 1983 году на рынок выпускается легковой автомобиль Cultus (Swift) с литровым двигателем. Машины модели Swift выпускаются для европейского рынка в Венгрии на предприятии Suzuki. Выпуск Swift заметно сокращен и теперь производятся только 3- и 5-дверные хэтчбеки в вариантах GLS и GC с экономичным 1,0-литровым мотором мощностью 53 л.с.

В 1985, Suzuki сделал большой прорыв, представив автомобильную линию в США. В течение 30 лет, Suzuki создал репутацию Японии как изготовителя всемирно известных маленьких автомобилей. Suzuki выпустил на американский рынок модель с полноприводной трансмиссией 4WD Samurai. Suzuki Samurai были расхватаны сотнями тысяч американцев, кто хотели спортивные и практичные средства передвижения.

В 1988 году появилась такая известная модель Suzuki, как Escudo (Vitara), оснащавшаяся 1,6-литровым двигателем мощностью 95 л.с. и полным приводом. Модель Vitara отличается многообразием названий и исполнений. В США машина известна как Geo Tracker, в Японии — как Escudo. Автомобиль выпускается с трех- или пятидверными кузовами, с мягким или жестким верхом. Производится также длиннобазный пятидверный «универсал» Vitara Long, который оснащается типом двигателя по желанию клиента.

1990-е годы начались с изменения названия компании на Suzuki Motor Corporation. Модельный ряд обновился и расширился: в 1991 году начался выпуск маленького 2-местного автомобиля Cappuccino.

В 1993 появление модели Wagon R, начало производства и продаж в Египте, подписание контракта об открытии совместного предприятия в Китае, открытие завода в Венгрии. В следующем, 1994 году общее количество выпущенных в Японии автомобилей достигло 10 миллионов.

В 1995 году вышли новые модели – субкомпактный легковой автомобиль Baleno, X-90, построенный на шасси Vitara, а также велосипед с электроприводом LOVE. В США начались продажи модели Metro под маркой Geo.

1997 год – появление модели Wagon R Wide (Wagon R+) – однолитрового субкомпактного автомобиля, продававшегося количеством около 250000 единиц в год. В Европе начало продаж Metro под маркой Chevrolet.

Презентация модели Gran Vitara, оснащенной двигателями 1,6-2,5 л и мощностью 107-160 л. с состоялось в 1997 г.

1998 год – модели Kei и Grand Vitara (для зарубежных рынков), 1999 год – 7-местный Every+. Общее количество выпущенных к 1999 году мотоциклов достигло 40 миллионов. В том же 1999 году было подписано деловое соглашение с Fuji Heavy Industries.

К 2000 году Suzuki достигла 12-го места среди автопроизводителей мира с величиной продаж около 1,8 миллиона единиц в год. Отметив свою 80-ую годовщину, компания сменила президента (им стал Масао Тода), основала фонд образования и культуры, выпустила на рынок новые модели – Wagon R Solio и Grand Escudo.

А в 2001 году на американский рынок вышла новая модель – 7-местный внедорожник XL-7, самый большой по размерам автомобиль Suzuki. В Японии же были представлены легковой Aerio с двигателем 1,5 л, Aerio Sedan, 7-местный Every Landy с двигателем 1,3 л, а также мини-кар MR Wagon. Компания отказалась от использования свинца при окраске автомобилей и мотоциклов. Кроме автомобильной продукции, были выпущены новые модели мотоциклов – большой 1,2-литровый GS1200SS, 400-кубовый Intruder Classic в американском стиле, GSX1400 и другие. Был анонсирован продукт совместной работы Suzuki и General Motors – Chevrolet Cruze, а также достигнуты соглашения с Kawasaki и Nissan.

2002 год – появление модели Jimny Sierra, мини-кара Alto Lapin, начало экспорта Chevrolet Cruze.

Из маленькой группы талантливых инженеров, разрабатывающих ткацкие станки, Suzuki выросла во всемирную компанию численностью почти 15 000 человек, которые создают и распространяют изделия более чем в 170 странах.

Интернет сайт: www.globalsuzuki.com

Представительство в России: www.suzuki-motor.ru



Страна производитель «Сузуки». История компании

К удивлению многих, компания Suzuki (в дальнейшем «Сузуки»), как и Toyota, начала свою историю с производства ткацких станков. Основателем этого завода стал Мичио Судзуки – выдающийся японский предприниматель и изобретатель.

О создателе компании «Suzuki»

Мичио Сузуки родился в 1887 году в японском городе Хамамацу, который расположен в 200 километрах от города Токио. С детства мальчик видел, как его отец работал до изнеможения на семейной плантации хлопка. Таким образом, Мичио с самого рождения был близок к текстильной промышленности. Он мечтал о том, что когда-нибудь и он внесет свой вклад в данную отрасль.

Повзрослев, Мичио освоил навыки плотника, которые помогли ему создать ткацкий станок из дерева своими руками. В 22 года предприимчивый молодой человек основал фабрику Suzuki Loom Works по производству ткацких станков в своем родном городе.

Сузуки Гранд Витара

Станки были признаны надежными и простыми среди ткачей, поэтому они пользовались большим спросом. Компания «Сузуки» во главе с Мичио Судзуки процветала. Фабрика получила дополнительный доход, когда станки были адаптированы для производства шелковых тканей.

Переломный период в развитии компании «Suzuki»

Для дальнейшего роста компании требовались инвестиции, поэтому Мичио воспользовался услугами фондовой биржи в Токио. В марте 1920 года было создано общество акционеров Suzuki Jidosha Kogyo. Компанию по реформированию производства ткацких станков возглавил сам Мичио Судзуки. Это событие позволило заложить определенный фундамент для Suzuki Motor Corporation. От биржевых операций предприятие получило большой приток денежных средств, который обеспечил стремительное развитие. Фабрика Suzuki в 1922 году была признана одним из самых крупных предприятий в Японии по производству текстильных мануфактур.

Экспорт

Значимым годом стал 1926, так как с этого момента станки начали экспортировать в Индию и Юго-Восточную Азию. На всех станках была марка «Сузуки», чья страна-производитель — Япония. Станки Suzuki Jidosha Kogyo достаточно быстро завоевали рынки этих стран за счет своих преимуществ, таких как низкая стоимость, отсутствие необходимости замены каких-либо деталей, долгий срок функционирования.

Диверсификация компании Suzuki

Долгий срок функционирования, безусловно, является преимуществом, однако именно он послужил причиной насыщения рынка. Со временем у каждого желающего был ткацкий станок и объем заказов катастрофически снизился. Мичио Судзуки понимал, что для дальнейшего роста нужно срочно что-то менять. Выход был найден в диверсификации бизнеса, которая главным образом подразумевала смену производственного курса. Таким образом, появилась идея предприятия, которое будет заниматься выпуском мото- и автотехники.

Почему мото- и автотехника?

Выбор Мичио Судзуки был обоснован ситуацией в стране. Накануне Второй мировой войны автомобильная промышленность Японии только начинала зарождаться. Каждый год из-за океана импортировалось 20 тысяч машин, однако этого количества не хватало для обеспечения населения индивидуальными транспортными средствами. Мичио заметил эту ситуацию и принял решение заняться производством недорогих малолитражек.

Создание прототипа первого легкового автомобиля Suzuki

Уже в 1938 году был сконструирован прототип легкового автомобиля Suzuki. За основу была взята известная в те времена модель с мотором 737 куб.см Austin Seven. Таким образом, страной-производителем «Сузуки» является Япония.

Чтобы получить свой аналог, инженеры компании Suzuki Jidosha Kogyo несколько месяцев разбирали британскую машину до последнего винтика. После того как устройство машины и ее техническая начинка стали понятными, инженеры приступили к изготовлению прототипа.

Лейбл Сузуки

В 1939 году были готовы несколько экземпляров опытных малолитражек. Объем бензинового двигателя составлял 800 куб.см. Для тех времен он позволял развивать большую мощность. Машины были оснащены моторами с четырьмя цилиндрами, жидкостным охлаждением с корпусами трансмиссий и картерами.

Влияние войны на развитие компании «Сузуки»

Казалось бы, Мичио Судзуки все продумал, и Япония должна была стать страной-производителем «Сузуки». Однако не был учтен тот факт, что близилась война, и подготовка к ней шла большими темпами. В итоге Мичио пришлось отложить свои разработки до более благоприятных времен, так как правительство посчитало легковые автомобили несущественным видом продукции для страны.

Когда война была окончена, в Японии началась тотальная экономическая разруха. На быстро восстановившееся производство станков негативно повлияли как упадок в сельском хозяйстве (вызвало нехватку шелковых коконов и хлопка), так и массовые забастовки. По этой причине нужно было срочно менять направление в производстве и начать выпускать то, что востребовано на рынке, а именно: слесарные, столярные, обогревающие, сельскохозяйственные и музыкальные инструменты.

Финансовое положение компании Мичио Сузуки улучшилось в связи с началом экспорта хлопка в Японию в 1946 году. Однако через некоторое время хлопковый местный рынок окончательно развалился. Тогда Мичио вспомнил о своих довоенных разработках.

У компании Мичио Сузуки не было финансовых возможностей для реализации проекта автомобилестроения, который был разработан до начала войны. Вариант был только один — начать производство менее затратных транспортных средств в крупносерийном масштабе.

Первые мотоциклы компании «Сузуки»

В 1952 году был выпущен мотоцикл Power Free. Он представлял собой велосипед с двухтактным двигателем, объем которого составляет 36 куб.см. Забавен был тот факт, что двигателю можно помогать с помощью педалей. Чтобы Судзуки продолжил свою разработку, правительство выделило ему финансовую субсидию.

Power Free

История бесчисленных побед компании «Сузуки» началась с того момента, когда мотоцикл Diamond Free, выпущенный в 1953 году, выиграл гонку. У этого мотоцикла был двухтактный двигатель, объем которого 60 куб.см. и он был достаточно хорошим продолжением своего предшественника.

Мотоциклы компании «Сузуки», производимые в Японии, пользовались очень большим спросом. В 1954 году компания ежемесячно выпускала 6 тысяч мотоциклов. Название было изменено на Suzuki Motor Co. Ltd.

Первые автомобили компании «Сузуки»

Первая модель автомобиля была выпущена в 1955 году от компании «Сузуки», чьей страной-производителем была Япония. Это была достаточно компактная малолитражка Suzulight. Мичио Сузуки удалось продать четырнадцать таких машин за первый год ее выпуска. Затем в 1961 году был выпущен легкий грузовик Suzulight Carry.

малолитражка Suzulight

Дальнейшее развитие

Популярным среди широких масс стал мотоцикл GT750 , который был выпущен в 1971 году. Именно на нем одержал победу Роджер Де Костер в мировом чемпионате по мотокроссу. В США мотоциклы «Сузуки», страна-производитель которых — Япония, также имели большой спрос.

GT 750

Лодочные моторы стали еще одним направлением, в котором начала развиваться компания в 1965 году. На протяжении следующих лет модельный ряд автомобилей продолжал расширяться. Примером тому служат: полноприводный внедорожник Jimny (1970), грузовик Carry Van (1968), легковой Fronte (1967) и другие. В 1983 году компания начинает производить вездеходы, первым из которых становится Quad Runner LT125. Производство формируется в Пакистане, Индии, Германии, США, Испании, Франции и Новой Зеландии.

грузовик Carry Van (1968)

Модель Suzuki Swift/Cultus экспортировалась в большое количество стран, что было большим прогрессом для компании, ведь продавались сотни тысяч различных моделей. В определенный момент количество экспортируемых автомобилей превысило 2 млн. ед.

Знаменательным стал 1988 год, когда мир увидел новую модель автомобиля — «Сузуки Витара», страна-производитель которой — Япония. Полный привод и 1,6- литровый двигатель мощностью 95 л.с. характеризовали данную модель.

Также был выпущен легковой автомобиль Baleno (1995 год), построенный на шасси Vitara. Очень популярной стала модель субкомпактного однолитрового автомобиля Wagon R Wide, которая была выпущена в 1997 году.

В 1998 году для зарубежных рынков была выпущена модель «Сузуки Гранд Витара» (страна-производитель — Япония). Она являлась первым автомобилем большого размера, так как до этого все автомобили, производимые компанией «Сузуки», были очень компактными.

Сузуки Гранд

Когда компания только начинала расти, у людей мог возникнуть вопрос, кто выпускает «Сузуки», страна производителя какая. Однако к 2000 году об этой компании знал весь мир, ведь она занимала 12 место среди других компаний, занимающихся производством автомобилей.

Сегодня все знают, какая страна производитель у «Сузуки», ведь эта компания производит не только всемирно известные малолитражные и компактные автомобили, но и мотоциклы, моторы для лодок и даже коляски для инвалидов с электроприводом. Это все производится не только в Японии, но и в других странах. Компания «Сузуки» зарождалась с небольшой группы заинтересованных людей, однако на сегодняшний день она насчитывает более 15 000 сотрудников по всему миру и представляет свои товары в 190 странах.

История японской автомобильной компании Suzuki

История японской автомобильной компании Suzuki
Suzuki Motor Co. Ltd. (Сузуки) – японская автомобилестроительная компания, основанная в 1920-м году. Сначала занималась производством ткацких станков. В данное время производит малолитражные и компактные автомобили с повышенной проходимостью.

История японской автомобильной компании Suzuki

Хронология: краткая история автомобильной компании Suzuki (Сузуки)

В 1955 году была выпущена первая модель – автомобиль Suzulight (Сузулайт) с передним и полным приводом, независимой подвеской и рулевым механизмом типа шестерня-рейка. Разработка Сузулайт продолжалась 18 лет!
Новая переднеприводная модель Suzuki Fronte-360 (Фронт-360) была презентована в 1967-м году. Двигатель автомобиля имел два цилиндра и мощность 30 лошадок.

Suzuki Jimny (Джимни) стал первым полноприводным микроавтомобилем. Его выпуск состоялся в конце 70-х годов. Новый двигатель был 3-цилиндровым с рабочим объёмом 539 или 797 см3. Немного улучшенная версия Джимни появилась в 1981-м году. Новый автомобиль активно продавался и за границей.

К тому времени Suzuki уже выпускала двухтактные двигатели мощностью от 2 до 225 лошадиных сил. Среди прочего стоит отметить появление компьютерного управления двигателем, оптимизирующего его работу.
Модель Suzuki Alto (Алто) была презентована в 1981-м году. В Европе она продавалась с четырёхцилиндровым двигателем, объёмом 1000 см3 и мощностью 54 л.с. В 1994-м году было основано производство в Индии.

В 1983-м году на рынок появился легковой автомобиль Suzuki Swift (Свифт) с 1-литровым двигателем. Для Европы Свифты собирались в Венгрии на предприятии Suzuki. Эта модель выпускается до сих пор в вариантах 3- и 5-дверных хэтчбеков, GLS и GC с экономичным 1-литровым двигателем мощностью 53 лошадки.

В 1985-м году автомобили Suzuki вышли на рынок США, что сильно ускорило развитие компании. Первой американской моделью стала полноприводная 4WD Samurai (Самурай).

В 1988-м году была выпущена полноприводная Suzuki Vitara (Витара), имевшая двигатель с объёмом 1600 см3 и мощностью 95 л.с.

В 1993-м году появилась модель Suzuki Wagon R (Вагон Р), были развернуты производства в Китае, Египте и Венгрии. За один лишь 1994-й году было произведено около 10 000 000 штук авто.

Suzuki Gran Vitara (Гран Витара) с двигателем 1600-2500 см3, мощностью 107-160 л.с., была выпущена 1997 г. В 1998 году появилось сразу две новых модели – Suzuki Kei (Кеи) и Suzuki Grand Vitara (Гранд Витара). В 1999 был выпущен 7-местный Suzuki Every+ (Эвери+).

В 2000-м году Сузуки поднялась на 12-е место в мире по объёмам производства автомобилей. В год продавалось около 2 000 000 авто. Вышли также новые модели – Wagon R Solio (Вагон Р Солио) и Grand Escudo (Гранд Эскудо).

На сегодняшний день Suzuki имеет представительства в 170-и странах мира и трудовой коллектив в 15 000 сотрудников.

История японской автомобильной компании Suzuki

История японской автомобильной компании Suzuki

Мичио Сузуки Suzuki, как и Toyota, не всегда была автомобильным производителем; она тоже начала свою историю с ткацких станков. В 1909 году Мичио Сузуки (Michio Suzuki) основал завод по производству станков для текстиля в деревушке Хамаматсу, префектура Шизуока (той самой, откуда родом был Соичиро Хонда). В 1920 году компания Suzuki Loom Company была реорганизована, получила название Suzuki Loom Manufacturing Co., и Мичио Сузуки стал ее президентом.

First-cycle power-free Производство станков успешно развивалось и росло; Сузуки даже получил правительственную награду за выпуск моделей, опережающих по своим характеристикам английские и голландские станки. Но, несмотря на успех своих станков, Сузуки принял решение: его компания должна развиваться и в других направлениях. В частности, было решено создать небольшой автомобиль. В 1937 году началась работа в этой области, и в 1939 году были созданы несколько прототипов компактных автомобилей; они были оснащены новаторскими на то время 4-цилиндровыми, 4-тактными двигателями с водяным охлаждением, мощностью 13 л.с. и объемом меньше 800 куб.см. Но этим прототипам не было суждено пойти в серию – надвигалась Вторая мировая война, и правительство объявило гражданские японские легковые автомобили предметом далеко не первой в данный момент необходимости.

Suzulight После войны Сузуки снова вернулся к выпуску ткацких станков. Так как оккупационные власти поощряли ввоз хлопка в Японию и увеличивалось количество заказов от японских производителей текстиля, дела Сузуки шли в гору – пока в 1951 году хлопковый рынок не пережил кризис. Столкнувшийся с огромными трудностями Сузуки вновь задумался об автомобилях; точнее, на тот момент он думал о мотоциклах. В 1952 году вышла разработка Сузуки – его первый мотоцикл Power Free с весьма оригинальной конструкцией: помимо двухтактного двигателя объемом 36 куб.см он был оснащен еще и педалями, которыми можно было воспользоваться, помогая двигателю. Система была настолько удачной, что правительство выделило Сузуки финансовую субсидию для продолжения разработок. И в 1953 году был выпущен Diamond Free – мотоцикл с двухтактным двигателем объемом 60 куб.см, выигравший в своем классе гонку Mount Fuji Hill Climb. Так началась история бесчисленных побед Suzuki в мотоспорте. Уже в 1954 году компания производила 6000 мотоциклов в месяц и сменила свое название на Suzuki Motor Co., Ltd. Через год компания приступила к выпуску автомобилей, представив свою первую модель – компактную малолитражку Suzulight с такими новшествами (для своего времени), как передний привод, независимая подвеска и рулевой механизм реечного типа. В 1955 году было продано 14 таких машин.

Мотоспорт В 1961 году завершилось строительство фабрики Тайокава, в продажу поступил легкий грузовик Suzulight Carry. Через год в гонке Isle of Man в классе 50сс победил мотоцикл Suzuki, а в 1963 году компания пришла на американский рынок – в Лос-Анджелесе открылось ее представительство – U.S. Suzuki Motor Corp. Мотоциклы Suzuki быстро завоевали успех в США. А в 1965 году компания начала осваивать еще одну сферу – лодочные моторы, выпустив D55 – двигатель мощностью 5,5 л.с. В дальнейшем расширялся модельный ряд автомобилей Suzuki: 1967 год – легковой Fronte, 1968 – грузовик Carry Van, 1970 – полноприводной Jimny, успешно выпускающийся и по сей день.

Suzuki RE5 rotary 1971 год – выпущен мотоцикл GT750, ставший массовым и весьма популярным. В мировом чемпионате по мотокроссу, в котором долго лидировали европейцы, пилот Роджер ДеКостер одержал победу на мотоцикле Suzuki в классе 500сс. В 1973 году открылось представительство Suzuki в Канаде, в 1974 – совместное предприятие по производству запчастей в Индонезии, а в 1975 – сборочное предприятие на Филиппинах. В том же 1975 году Suzuki совершила эксперимент, установив на мотоцикл роторный двигатель Ванкеля. Так появился Suzuki RE5, который выпускался весьма недолго и впоследствии стал предметом коллекционирования. В 1978 году президентом компании стал Осаму Сузуки, а в 1979 была представлена модель Alto.

Suzuki Cultus К началу 1980-х годов Suzuki заняла на рынке твердую позицию производителя мощных, надежных, быстрых мотоциклов, продающего полную линейку двухтактных двигателей – мощностью от 2 до 225 л.с.Suzuki GSX-R750 На свои лодочные моторы компания предоставляла трехлетнюю гарантию – самую длинную из когда-либо предлагаемых на них. 1981 год – подписано соглашение с General Motors и Isuzu Motors; выпущен мотороллер Gemma с двигателем в 50 куб.см; представлен усовершенствованный вариант Jimny, который на протяжении ряда лет успешно экспортируется во многие страны. 1982 год – Suzuki начинает выпускать 4-колесные вездеходы; первым вездеходом становится QuadRunner LT125. Компания получает кубки производителя в Motocross Grand Prix 500 (уже в 6-ой раз) и в World Road Race Grand Prix 500 (7-ой раз подряд). Начинается производство в Пакистане. В 1983 году на рынок выпускается легковой автомобиль Cultus (Swift) с литровым двигателем. Присутствие Suzuki на международном рынке расширяется – открывается завод в Индии, в следующем, 1984 году – Новая Зеландия, Франция, Германия, а в 1985 году – Испания и США, где была основана компания Suzuki of America Automotive Corp., начавшая выпуск автомобилей Suzuki (до этого американцы знали Suzuki только как компанию, выпускающую мотоциклы). Это был большой прорыв; американцы оценили компактные, практичные автомобили с повышенной проходимостью; продажи Suzuki исчислялись сотнями тысяч. В 1986 году Suzuki выпустила мотоцикл, ставший настоящим символом и будущим победителем гонок – GSX-R 750, а в 1987 году началось производство модели Cultus в Колумбии. Общее количество экспорта автомобилей достигло в тот момент 2 миллионов единиц. В 1988 году появилась такая известная модель Suzuki, как Escudo (Vitara), оснащавшаяся 1,6-литровым двигателем мощностью 95 л.с. и полным приводом.

Suzuki Cappuccino 1990-е годы начались с изменения названия компании на Suzuki Motor Corporation. Модельный ряд обновился и расширился: в 1991 году начался выпуск маленького 2-местного автомобиля Cappuccino.Suzuki Escudo Было подписано соглашение с Daewoo по производству автомобилей в Корее. 1993 год – появление модели Wagon R, начало производства и продаж в Египте, подписание контракта об открытии совместного предприятия в Китае, открытие завода в Венгрии. В следующем, 1994 году общее количество выпущенных в Японии автомобилей достигло 10 миллионов. В 1995 году вышли новые модели – субкомпактный легковой автомобиль Baleno, построенный на шасси Vitara полноприводной X-90, а также велосипед с электроприводом LOVE. 1997 год – появление модели Wagon R Wide (Wagon R+) – однолитрового субкомпактного автомобиля, продававшегося количеством около 250000 единиц в год; 1998 год – модели Kei и Grand Vitara (для зарубежных рынков), 1999 год – 7-местный Every+. Общее количество выпущенных к 1999 году мотоциклов достигло 40 миллионов. В том же 1999 году было подписано деловое соглашение с Fuji Heavy Industries.

Suzuki Grand Vitara XL-7 К 2000 году автомобильная компания Suzuki достигла 12-го места среди автопроизводителей мира с величиной продаж около 1,8 миллиона единиц в год, а также стала самой быстроразвивающейся японской автомобильной компанией в США, с увеличением продаж на 22% в год.Suzuki Wagon R Отметив свою 80-ую годовщину, компания сменила президента (им стал Масао Тода), основала фонд образования и культуры, выпустила на рынок новые модели – Wagon R Solio и Grand Escudo. А в 2001 году на американский рынок вышла новая модель – 7-местный внедорожник XL-7, самый большой по размерам автомобиль Suzuki. В Японии же были представлены легковой Aerio с двигателем 1,5 л, Aerio Sedan, 7-местный Every Landy с двигателем 1,3 л, а также мини-кар MR Wagon. Компания отказалась от использования свинца при окраске автомобилей и мотоциклов. Кроме автомобильной продукции, были выпущены новые модели мотоциклов – большой 1,2-литровый GS1200SS, 400-кубовый Intruder Classic в американском стиле, GSX1400 и другие. Был анонсирован продукт совместной работы Suzuki и General Motors – Chevrolet Cruze, new chevrolet cruze должен был представить новое направление в дизайне линейки Шевроле. В это же время у Suzuki были достигнуты соглашения с Kawasaki и Nissan. 2002 год – появление модели Jimny Sierra, мини-кара Alto Lapin, начало экспорта Chevrolet Cruze.

Chevrolet Cruze Сегодня основной сферой деятельности компании остаются компактные и малолитражные автомобили. Плюс мотоциклы, лодочные моторы, силовая продукция и даже такие товары, как инвалидные коляски с электроприводом.Мотоспорт Автомобили Suzuki выпускаются во многих странах мира; по общему количеству их выпуска Suzuki удерживает 11-ое место в мире и 5-ое в Японии (с годовым объемом производства около 900.000 машин). Мотоциклы Suzuki продаются количеством около 2000000 в год и пользуются заслуженной популярностью во всем мире. Компания, когда-то состоявшая из маленькой группы энтузиастов, сейчас насчитывает около 15000 сотрудников во всем мире; продукция Suzuki продается в более чем 190 странах. © ves4i.com.ua, drom.ru

История японской автомобильной компании Suzuki

История японской автомобильной компании Suzuki

Магазинчик MIUKIMIKADO.COM

Похожие записи на сайте miuki.info:

История: 1909- | Глобал Сузуки

Дебют
1909 Октябрь Мичио Судзуки основывает завод Suzuki Loom Works в Хамамацу, префектура Сидзуока, Япония.
1920 Мар Компания реорганизована, зарегистрирована и капитализирована в размере 500 000 иен как Suzuki Loom Manufacturing Co.с Мичио Сузуки в качестве президента.
1939 Завод Такацука построен в Ками-муре, Хамана-гун, Сидзуока, Япония.
1945 сен Серьезный ущерб, нанесенный войной, вынудил Suzuki закрыть заводы и переместить свои офисы на территорию завода в Такацука.
1947 мая Suzuki перемещает головной офис по нынешнему адресу.
1949 мая Suzuki котируется на фондовых биржах Токио, Осаки и Нагоя.
1950 мая Трудности с работой вызывают финансовый кризис для Suzuki.
1952 июн Pawer free Suzuki выходит на рынок автомобилей с запуском 2-тактного вспомогательного велосипедного двигателя Power Free объемом 36 куб. См.
1953 Мар Diamond Free 60cc, 2-тактный вспомогательный двигатель для велосипеда, и его ежемесячное производство превышает 6000 единиц на фоне велосипедной стрелы.
1954 июн Компания меняет название на Suzuki Motor Co., Ltd.
1955 Мар Colleda Дебют четырехтактного мотоцикла ColledaCOX 125cc.
Октябрь Suzulight Suzulight 360cc, двухтактный мини-автомобиль дебютирует, помогая вступить в эру мини-транспортных средств в Японии.
1957 февраля Шунзо Сузуки назначен президентом, а Мичио Сузуки — советником.
1958 Октябрь Suzuki использует знак «S» в качестве корпоративной эмблемы.
1959 августа Colleda Sel Twin 125cc, 2-тактный, 2-цилиндровый мотоцикл с электрическим стартером, и Suzulight 360cc, дебют 2-тактного мини-коммерческого автомобиля.
1961 Апрель Suzuki Loom Works Co. образована путем отделения ткацкого завода от моторного завода.
сен Suzuki завершает строительство завода по производству легких грузовиков в Тоёкаве, префектура Аити, Япония, и начинает производство двухтактного легкого грузовика Suzulight Carry 360cc.
1962 Мар Suzuki принимает кредо компании.
июн Suzuki выигрывает чемпионат класса 50cc в гонке TT на острове Мэн.
1963 августа U.S. Suzuki Motor Corp. (дочерняя компания по прямым продажам) основана в Лос-Анджелесе.
1964 декабрь Полигон Рюё создан в Ивате, Сидзуока, Япония.
1965 Апрель D55 Suzuki выходит на рынок подвесных моторов с запуском D55 5.2-тактный подвесной мотор мощностью 5 л.с.
августа Дебют двухтактного легкового малолитражного автомобиля Fronte 800.
1966 июн Suzuki принимает флаг компании и песню.
1967 Янв K50 Дебют 2-тактного мотоцикла 50 куб. См.
Мар Thai Suzuki Motor Co., Ltd. основана для сборки в Таиланде (первый мотоциклетный завод за пределами Японии).
Апрель Fronte дебютирует на 360 куб. См, 2-тактный мини-автомобиль.
августа Завод Ивата построен для автомобилей в Ивате, Сидзуока, Япония.
1968 Мар Carry Van, 360 куб.см, дебютирует двухтактный мини-фургон с полной кабиной.
1969 Октябрь Завод в Тояме построен для мотоциклов в Оябе, Тояма, Япония.
.

ИСТОРИЯ | МОТОЦИКЛ | Глобал Сузуки

Прибыл байк, который изменит облик мотоциклов. Suzuki GSX-R750 всегда будут помнить как первую копию настоящего гоночного автомобиля. Обладая мощностью 100 лошадиных сил и весом 176 кг, он создал совершенно новую категорию высокопроизводительных мотоциклов.

GSX-R750 финиширует 1-2 в дебютной гонке чемпионата мира на выносливость, 24-часовой гонке на выносливость в Ле-Мане.

Кевин Шванц выигрывает чемпионат мира в классе 500сс на RGV-γ500 и гарантирует, что его имя всегда будут помнить великие спортсмены всех времен.

В 1996 году компания Suzuki снова изобрела GSX-R750. Это поворотная модель GSX-R750 с недавно оборудованной двухлонжеронной рамой вместо двойной рамы опоры. Точно повторяя машину GP RGV-Γ, базовые размеры с укороченной колесной базой обеспечивали плавную управляемость при удивительной сухой массе 179 кг.

Suzuki снова ломает стереотипы, представив GSX1300R Hayabusa.Совершенный 1298-кубовый рядный 4-цилиндровый двигатель DOHC с жидкостным охлаждением, которым оснащен Hayabusa, представляет собой воплощение бескомпромиссной инженерии. Самыми примечательными особенностями Hayabusa были его аэродинамический дизайн и превосходный баланс мощности двигателя и управляемости в широком диапазоне скоростей на дороге.

Кенни Робертс-младший одерживает 2-летнюю победу подряд во 2-м туре Гран-при Малайзии. Обладая четырьмя победами, Робертс-младший становится чемпионом мира по GP500, что для Suzuki является шестым титулом чемпиона мира и первым за семь лет с 1993 года.

Незабываемый год, когда был выпущен лучший спортивный мотоцикл — Suzuki GSX-R1000. Новейшее дополнение к семейству GSX-R оказало такое же влияние, как и оригинал, после его выпуска в 1985 году и переписало свод правил по характеристикам, весу, управляемости и стилю. Вскоре он станет доминирующим на гоночных трассах и на церемониях награждения по всему миру.

Suzuki снова устанавливает новый стандарт спортивного мотоцикла, представив GSX-R1000 2005 года.Он вернулся прямо на вершину дерева супербайков. GSX-R1000 выигрывает ряд титулов супербайков, включая чемпионат мира по супербайку в 2005 году. Причины доминирования Suzuki GSX-R1000 просты. Отличная управляемость и эргономика, радикальный стиль и максимальная полезная мощность.

,

История Suzuki

Suzuki Motor Corporation (ス ズ キ 株式会社, Suzuki Kabushiki-gaisha?) — многонациональная корпорация со штаб-квартирой в Хамамацу, Япония, которая специализируется на производстве компактных автомобилей, полного спектра мотоциклов, вездеходов (ATV), подвесных судовых двигателей, инвалидных кресел. и множество других небольших двигателей внутреннего сгорания. Suzuki является 12-м крупнейшим производителем автомобилей в мире по объему производства, в нем работает более 45 000 человек, имеется 35 основных производственных мощностей в 23 странах и 133 дистрибьютора в 192 странах.

«Сузуки» произносится по-японски как «су-зоо-ки» / сузуки / с упором на высокий «ки». В английском языке это почти всегда произносится как «suh-ZOO-kee» / səˈzuːki / с ударением «зоопарк». Это произношение используется англоязычной публикой и компанией Suzuki в маркетинговых кампаниях, направленных на эту демографическую группу.

В 1909 году Мичио Судзуки основал компанию Suzuki Loom Company в небольшой прибрежной деревушке Хамамацу, Япония. Бизнес процветал, когда Suzuki построила ткацкие станки для гигантской шелковой промышленности Японии.В 1929 году Мичио Судзуки изобрел ткацкий станок нового типа, который экспортировался за границу. Suzuki зарегистрировала до 120 патентов и прав на полезные модели. Первые 30 лет компании были сосредоточены на разработке и производстве этих исключительно сложных машин.

Несмотря на успех ткацких станков, Сузуки понял, что его компания должна диверсифицироваться, и начал искать другие продукты. Основываясь на потребительском спросе, он решил, что создание маленького автомобиля будет самым практичным новым предприятием.Проект начался в 1937 году, и в течение двух лет Suzuki построила несколько компактных прототипов автомобилей. Эти первые автомобили Suzuki оснащались инновационным на тот момент четырехтактным четырехцилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением. Он отличался литым алюминиевым картером и коробкой передач и генерировал 13 лошадиных сил (9,7 кВт) при рабочем объеме менее 800 куб. См.

С началом Второй мировой войны планы по производству новых автомобилей Suzuki были приостановлены, когда правительство объявило гражданские легковые автомобили «второстепенным товаром».«По окончании войны Suzuki вернулась к производству ткацких станков. Производство ткацких станков было усилено, когда правительство США одобрило поставку хлопка в Японию. Состояние Suzuki улучшилось, поскольку заказы от отечественных производителей текстиля начали расти. Но радость была недолговечный, поскольку рынок хлопка рухнул в 1951 году.

Столкнувшись с этой колоссальной проблемой, мысли Suzuki вернулись к автомобилям. После войны у японцев возникла острая потребность в доступном и надежном личном транспорте.Ряд фирм начали предлагать «пристегивающиеся» газовые двигатели, которые можно было прикрепить к обычному велосипеду. Первой изобретательностью Сузуки с двухколесным двигателем стал мотоцикл под названием «Power Free». Разработанный, чтобы быть недорогим и простым в сборке и обслуживании, 1952 Power Free был оснащен двухтактным двигателем объемом 36 куб. Беспрецедентной особенностью была система с двумя звездочками, позволяющая водителю либо крутить педали с помощью двигателя, либо без помощи двигателя, либо просто отключать педали и работать только на мощности двигателя.Система была настолько гениальной, что патентное бюро нового демократического правительства предоставило Suzuki финансовую субсидию для продолжения исследований в области мотоциклетной техники, и так родилась Suzuki Motor Corporation.

В 1953 году Suzuki одержал первую из многих гоночных побед, когда крошечный 60-кубовый «Diamond Free» выиграл свой класс в восхождении на гору Фудзи.

К 1954 году Suzuki производила 6000 мотоциклов в месяц и официально сменила название на Suzuki Motor Co., Ltd. После успеха первых мотоциклов Suzuki создала еще более успешный автомобиль: Suzulight 1955 года.Suzuki с самого начала демонстрировала свою склонность к инновациям. Suzulight включал передний привод, независимую подвеску всех четырех колес и реечное рулевое управление — черты, характерные для автомобилей полвека спустя.

Историческая хронология

1905 — Основателем Suzuki является Мичио Сузуки. 1909 — Мичио Судзуки основал Suzuki Loom Works в Хамамацу, префектура Сидзуока. 1920 — Реорганизована, зарегистрирована и капитализирована в размере 500 000 иен как Suzuki Loom Manufacturing Co., президентом которой стал Мичио Сузуки.1952 — На рынок выходит моторизованный велосипед Power Free. 1954 — Название компании изменено на Suzuki Motor Co., Ltd. 1955 — Выпуск на рынок легкого автомобиля Suzulight (360 куб. См, 2-тактный), который положил начало эре легких автомобилей в Японии. 1961 — Основание компании Suzuki Loom Manufacturing Co. путем отделения подразделения ткацких станков от моторного завода и продажи легких грузовиков Suzulight Carry. 1962 — Suzuki выиграл чемпионат класса 50 куб.см на острове Мэн TT. 1963 — В Лос-Анджелесе открывается дочерняя компания по прямым продажам US Suzuki Motor Corp.1965 — На рынок выведен подвесной мотор D55 (5,5 л.с., 2-тактный), который на первых порах выходит на рынок, и продается Fronte 800. 1967 — Основание Thai Suzuki Motor Co., Ltd. как местного сборочного завода. 1968 — Выпуск фургона с полной кабиной. 1970 — На рынок выходит серия LJ 4X4. 1971 — Выход на рынок мотоцикла GT750. 1973 — Открытие Suzuki Canada Ltd. в Онтарио, Канада. 1974 — П. Создание Suzuki Indonesia Manufacturing в Джакарте, Индонезия, выход на рынок медицинского оборудования путем продажи моторизованного кресла-коляски Suzuki Motor Chair Z600, расширение в сегменте жилищного строительства, инициированное Suzuki Home, продвигающим две модели сборных «мини-домиков» и три типа складских навесов.1975 — В Маниле, Филиппины, основано совместное предприятие Antonio Suzuki Corp. 1976 — На рынок выпущены мотоциклы серии GS. 1977 г. — поступление на рынок автомобиля LJ80 4×4 и начало экспорта мотоцикла GS1000H. 1979 — Выход на рынок Alto. 1979 — SC100 продается в Великобритании. 1980 — Suzuki Australia Pty. Ltd. основана в Сиднее, Австралия, и выходит на рынок двигателей общего назначения, продавая три модели электрогенераторов. 1981 — Деловые связи с General Motors (США) и Isuzu Motors, Ltd.(Япония) подписано. 1982 — Производство 4X4 началось на PAK Suzuki Motor Co., Ltd. в Карачи, Пакистан, и 7-й год подряд он выигрывал чемпионат производителей на World Road Race Grand Prix 500. 1982 — SC100 снята с производства в пользу Alto. 1983 — Заключает партнерство с Maruti Udyog Ltd. по производству автомобилей в Индии. 1983 — Продажи 1,0-литрового легкового автомобиля Cultus / Swift и начало производства 4X4 на предприятии Maruti Udyog Ltd. в Нью-Дели, Индия. 1984 — Компания Suzuki New Zealand Ltd. основана в Вангануи, Новая Зеландия, и начала экспорт Chevrolet Sprint в США.Контракт на техническую помощь в производстве автомобилей подписан с Пекинской корпорацией China National Aerotechnology Import & Export. Компания Suzuki Motor GmbH Deutschland начала свою деятельность в Хеппенхайме, Германия. 1985 — Создана компания SUZUKI из AMERICA AUTOMOTIVE CORP., Представившая модель Samurai, и производство сенсационного мотоцикла GSX-R750 с двигателем с масляным охлаждением и производство скутеров началось на Avello S.A. в Испании. Соглашение с Santana Motors о производстве автомобилей Suzuki на их заводе в Линаресе в Андалусии, Испания.1986 — Американская Suzuki Motor Corp. образована в результате слияния американских Suzuki Motor Corp и Suzuki of America Automotive Corp. 1987 — Производство Cultus / Swift началось в Колумбии, и общий совокупный экспорт автомобилей достиг 2 миллионов единиц. 1988 — Продажи Escudo / Vitara 4×4, общее производство автомобилей достигло 10 миллионов единиц. 1989 — CAMI Automotive Inc. основала и начала свою деятельность в Онтарио, Канада. Продажи Swift GT / GLX и Sidekick начинаются в США. 1990 — Корпоративное название изменено на Suzuki Motor Corporation.1991 — Производство автомобилей началось в Корее благодаря техническим связям с Daewoo Shipbuilding & Heavy Machinery Ltd и продвижением на рынок 2-местных автомобилей Cappuccino. 1993 — Начало производства / продажи легковых автомобилей в Suzuki Egypt S.A.E., церемония открытия завода по производству новых автомобилей состоялась в Magyar Suzuki Corp. в Эстергоме, Венгрия, и началась продажа легковых автомобилей Wagon R. 1994 — Общий объем производства автомобилей Maruti Udyog Ltd. в Индии достиг 1 миллиона единиц. 1995 — Общий совокупный экспорт мотоциклов достиг 20 миллионов единиц. 1996 — Начало производства во Вьетнаме (Мотоциклы и автомобили) 1997 — Достигнуто 10 миллионов продаж автомобилей на зарубежных рынках, 4-тактные подвесные моторы получают награду за инновации на Международной выставке и конференции морской торговли (IMTEC) в Чикаго.1998 — Suzuki и General Motors образуют стратегический альянс, и Chongqing Chang’an Suzuki Automobile Co., Ltd. получила официальное разрешение от правительства Китая на производство легковых автомобилей. 1999 — Общий объем производства мотоциклов достигает 40 миллионов единиц, и компания Jiangxi Changhe Suzuki Automobile Co., Ltd. получает официальное разрешение правительства Китая на производство коммерческих автомобилей. 2000 — Компания отмечает 80-летие, общее производство автомобилей на заводе Kosai достигает 10 миллионов единиц, а производство Suzuki начинается на General Motors de Argentina S.A. 2001 — Совокупные мировые продажи SJ-Series достигают 2 миллионов единиц, производство Alto достигает 4 миллионов единиц, и Suzuki достигает цели «нулевого уровня» утилизации отходов. 2002 — Достигнуто 30 миллионов продаж автомобилей по всему миру и гарантия №1 в Америке: ограниченная гарантия на трансмиссию 100 000/7 лет. 2003 г. — Suzuki занимает первое место по продажам Keicar 30-й год подряд, а Twin, первый гибрид Keicar в Японии, выходит на рынок. 2004 — Совокупные продажи автомобилей на внутреннем рынке достигли 15 миллионов единиц. 2005 — Swift был удостоен награды RJC «Автомобиль года 2006».2006 — Новый XL7 продается особенно на рынке Северной Америки; и GM продали 92,36 млн акций и сократили свою долю до 3%. 2008 — Suzuki представляет свой первый серийный мотокроссовый мотоцикл с впрыском топлива; и GM продала оставшиеся 3% акций Suzuki. 2009 — Suzuki представляет свой первый серийный пикап под названием Equator. Основная статья: Марути Сузуки

Базирующаяся в Гургаоне, Индия, Maruti Suzuki India Limited является крупнейшей и наиболее ценной дочерней компанией Suzuki с годовым объемом производства 626 071 единицы в 2006 году.Suzuki принадлежит 54,2% акций индийского автогиганта, остальная часть принадлежит различным государственным и финансовым учреждениям Индии. Компания была зарегистрирована в 1981 году и зарегистрирована на Бомбейской фондовой бирже и Национальной фондовой бирже Индии. В 2005-2006 годах компания занимала 54% рынка легковых автомобилей в Индии. Около 75 000 человек наняты непосредственно Maruti и ее партнерами.

Maruti Suzuki родилась как правительственная компания Индии с Suzuki в качестве второстепенного партнера, чтобы создать народный автомобиль для среднего класса Индии.С годами ассортимент продукции расширился, собственники сменились, а покупатели выросли.

Maruti Suzuki предлагает 14 моделей, от одноразового бестселлера в Индии Maruti 800 по цене менее 200 000 индийских рупий (5000 долларов США) до седана премиум-класса Maruti Suzuki SX4 и роскошного внедорожника Maruti Suzuki Grand Vitara. Maruti 800 была первой моделью, выпущенной компанией в 1983 году, за ней последовал мини-фургон Maruti Omni в 1984 году. Обе модели имели огромный успех в своих категориях благодаря использованию передовых технологий и хорошей топливной экономичности.Maruti Gypsy, выпущенная на рынок в 1985 году, получила широкое распространение, и ее основными заказчиками стали индийская армия и индийская полиция. Недолговечный Maruti 1000 также добился умеренного успеха, пока его не заменили на Maruti Esteem в 1994 году, чтобы противостоять растущей конкуренции в категории средних седанов.

Maruti Zen, выпущенный на рынок в 1993 году, был второй моделью компактного автомобиля компании и также стал чрезвычайно популярным в Индии из-за своей высокой производительности. Компания продолжила выпуск еще одного компактного автомобиля Maruti Wagon-R, за которым в 1999 году последовала Maruti Baleno.Однако из-за растущей конкуренции со стороны Tata, Hyundai, Honda и Daewoo Motors, Maruti не смогла добиться такого же успеха с Wagon-R и Baleno, как со своими более ранними моделями, поэтому она заменила Maruti Suzuki Baleno на Suzuki SX4 и стала собирается заменить Wagon-R на Suzuki Splash. В настоящее время SX4 является самым продаваемым автомобилем в своем сегменте.

В 2000 году был запущен Maruti Alto. Запуск Tata Indica и Hyundai Santro повлиял на продажи Maruti, но Alto помог компании укрепить позиции лидера автомобильной отрасли в Индии.В настоящее время это самый продаваемый автомобиль в Индии. Среди моделей Maruti — Maruti Suzuki Grand Vitara, выпущенная в 2003 году, Maruti Versa, запущенная в 2004 году, Maruti Suzuki Swift, запущенная в 2005 году, Maruti Zen Estilo и Maruti Suzuki SX4, выпущенная в 2007 году. Alto, Swift и SX4 являются лидерами в своем классе. соответствующие сегменты на индийском рынке.

14 февраля Maruti Suzuki India, дочерняя компания Suzuki в Индии, объявила о достижении общего накопленного объема производства Alto в один миллион.Alto достиг отметки в миллион единиц всего за семь лет и пять месяцев с момента запуска в сентябре 2000 года. Последняя половина миллиона пришла за рекордные 25 месяцев. Alto был самым продаваемым автомобилем в Индии каждый месяц (

).

История: 1990- | Глобал Сузуки

Центр поставки и обслуживания Дебют 4-тактного мотоцикла Дебют 4-тактных лодочных моторов Дебют компактного полноприводного автомобиля Дебют компактного внедорожника Дебют скутера
1990 Янв Suzuki делает свой первый шаг в Восточной Европе, подписывая базовое соглашение о создании совместного предприятия по производству автомобилей в Венгрии.
Мар 4-тактный мини-автомобиль объемом 660 куб.см. дебютирует в соответствии с новым стандартом (Закон о грузовых автомобилях Японии).
июл Cervo Mode 660cc, дебют 4-тактного мини-автомобиля.
Совокупное производство автомобилей на заводе в Ивате достигает 5 миллионов единиц.
сен Escudo Nomade (Vitara / Sidekick) дебютирует в компактной 5-дверной версии 4х4.
Октябрь Компания меняет название на Suzuki Motor Corporation.
1991 Мар Консолидированные продажи достигают 1 триллиона йен.
Апрель Suzuki подписывает контракт на производство автомобилей в Венгрии.Основание Magyar Suzuki Corp.
мая Производство автомобилей Suzuki начинается в Корее в рамках технического сотрудничества с Daewoo Shipbuilding and Heavy Machinery Ltd.
сен New Carry и новый дебют мини-автомобилей Every.
ноя Дебют двухместного кабриолета Cappuccino mini.
1992 февраля Начало производства автомобилей Suzuki на новом заводе Pak Suzuki Motor Co., Ltd. в Карачи, Пакистан.
Октябрь Начало производства автомобилей на Magyar Suzuki в Венгрии.
ноя Центр исследований и разработок Miyakoda открыт в городе Миякода, Сидзуока, Япония.
1993 , янв Начало производства и сбыта легковых автомобилей Suzuki Egypt S.A.E. в Египте.
открыт в Сагара, Сидзуока, Япония.
Апрель Suzuki подписывает договор о создании совместного предприятия по производству легковых автомобилей и мотоциклов в Китае.
мая Дебют автомобиля Jimny Sierra 1300 4×4.
июн Хисао Учияма назначен председателем.
сен Wagon R Дебют минивэна Wagon R.Его уникальная концепция минивэна делает его большим хитом.
ноя Совокупное производство мотоциклов Thai Suzuki Motor Co., Ltd. достигает 2 миллионов единиц.
декабрь Wagon R получает награду RJC «Новый автомобиль года» 1993–94 годов.
1994 мар Suzuki и Isuzu Motors Ltd.соглашаются расторгнуть свои деловые связи.
Suzuki подписывает второй контракт о создании совместного предприятия по производству мотоциклов с Jinan Qingqi Suzuki Motorcycle Co., Ltd. в Китае.
Апрель Совокупное производство автомобилей ООО «Марути Удёг» достигает 1 миллиона единиц.
Совокупные продажи автомобилей Suzuki в Японии достигают 10 миллионов единиц.
ноябрь Дебют нового мини-автомобиля Alto.
Volty 250cc.
Полное производство начинается на заводе двигателей Sagara.
1995 , январь Совокупный экспорт мотоциклов Suzuki из Японии достигает 20 миллионов единиц.
Совокупные продажи мини-автомобилей Suzuki в Японии достигают 10 миллионов единиц.
Дебют пассажирского автомобиля Cultus Crescent (Baleno).
Мар Suzuki разрывает отношения с Santana S.A. в Испании, но продолжает техническое сотрудничество в области автомобилей.
ноя Филиал открыт в Пекине, Китай.
1996 февраля Дебют 2-тактного скутера Let’s 50cc.
Апрель Love: дебютирует электрический велосипед с усилителем.
Производство мотоциклов Suzuki начинается на заводе Jinan Qingqi Suzuki Motorcycle Co., Ltd., Китай.
мая Завод подвесных моторов в Тоёкаве переводится на завод в Тоёкаве.
Октябрь Совокупные продажи Carry в Японии достигают 3 миллионов единиц.
ноя Начало производства автомобилей и мотоциклов Suzuki во Вьетнаме Suzuki Corp.
1997 февраля Wagon R Wide (Wagon R +) Дебютировал 1,0-литровый легковой автомобиль.
Мар Совокупный экспорт автомобилей из Японии достигает 10 миллионов единиц.
Апрель DF9.9 и DF15.
июл Полигон Симокава создан на Хоккайдо, Сидзуока, Япония.
августа Все заводы Suzuki в Японии одновременно получают сертификат качества ISO9002.
сен Судзуки подает иск в Международный арбитражный суд по поводу назначения правительством Индии руководителя высшего звена Maruti Udyog Ltd.
Октябрь Учебный центр Suzuki открыт в Инаса, Сидзуока, Япония.
Suzuki получает награду за инновации на международной морской выставке и конгрессе.
ноя Escudo (Grand Vitara).
1998 Янв Jimny Wide.
февраля Skywave 250cc.
мая Suzuki и General Motors Corporation договорились о совместной разработке компактных автомобилей в Европе.
июн Судзуки и правительство Индии урегулировали спор по поводу назначения индийским правительством руководителя высшего звена Maruti Udyog Ltd.
Йошио Сайто назначен председателем.
июл Завод Kosai получает сертификат качества ISO14001.
сен Suzuki и General Motors Corp.соглашаются укрепить деловые связи и сформировать стратегический альянс. General Motors Corp. меняет свою долю в Suzuki с 3,3% до 10%.
Октябрь Мини-автомобили Alto, Wagon R и Jimny дебютируют в соответствии с новым стандартом (Закон о грузовых автомобилях Японии). Кей дебютирует в минивэне.
Suzuki подписывает договор о создании совместного предприятия по производству автомобилей и мотоциклов в Мьянме.
декабрь Chongqing Changan Suzuki Automobile Co., Ltd. получает разрешение правительства Китая на производство легковых автомобилей.
Suzuki начинает поставлять двигатели для мотоциклов компании Aprilia S.p.A. в Италии.
1999 , янв Carry and Every minivecar дебютирует в соответствии с новым стандартом (Закон о грузовых автомобилях Японии).
GSX1300R Hayabusa 1300cc, 4-тактный мотоцикл дебютирует на зарубежных рынках.
мар Дебют старшего автомобиля ЕТ-4А.
Совокупные продажи Wagon R в Японии достигают 1 миллиона единиц.
мая Wagon R+ Вагон R + 1.Дебютирует 0-литровый легковой автомобиль.
июн Every+ Каждые + дебютирует 7-местный 1,3-литровый легковой автомобиль.
августа Общее производство мотоциклов по всему миру достигает 40 миллионов единиц.
сен Заводы в Осука и Сагара получают сертификат качества ISO14001.
Октябрь Начало производства лодочных моторов Suzuki на заводе Thai Suzuki Motor Co., Ltd., Таиланд.
Jiangxi Changhe Suzuki Automobile Co., Ltd. получает разрешение правительства Китая на производство коммерческих автомобилей.
декабрь Suzuki вступает в соглашение о сотрудничестве с японским автопроизводителем Fuji Heavy Industries Ltd.
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.