Стук в подвеске: причины | Блог сети автосервисов Wilgood
+7 (495) 236-83-92
Заказать звонок
Возникновение незнакомых или необычных звуков, шумов и стуков в передней и задней подвеске при движении автомобиля должно всегда насторожить водителя. Они могут оказаться первым сигналом о неисправности ходовой части. В любом случае, как только появились посторонние шумы и стуки в подвеске, необходимо провести диагностику ходовой части транспортного средства с целью установления их источника независимо от того, проявляются они постоянно, время от времени или только на неровностях дороги.
Помните, что даже незначительные неисправности в ходовой части автомобиля могут стать причиной серьезной аварии!
Диагностировать исправность узлов ходовой части автомобиля по шумам и стукам — задача весьма непростая, требующая большого практического опыта. Чтобы достоверно определить источник шума или стука в передней или задней подвеске, обратитесь к квалифицированным специалистам автомобильного технического центра Вилгуд.
Причины стука в передней и задней подвеске
Стуки в подвеске возникают по различным причинам. Обычно стуки в подвеске проявляются в результате неисправности амортизаторов, в этом случае необходимо произвести замену амортизаторов, также при повреждении резинометаллических шарниров, деформации опор стоек амортизаторов, изношенности опор и рычагов передней и задней подвески.
Стуки в передней или задней подвеске могут возникнуть и при ослаблении гаек и болтов креплений узлов передней подвески, изношенности подушки и резинометаллических шарниров штанги, выработке подшипников ступиц передних колес, а также при большом дисбалансе колес или деформациях колесных дисков.
Стуки от «пробоя» подвески возникают из-за разрушения буферов сжатия, осадки или поломки пружины подвески, а частые «пробои» (стуки) задней подвески чаще всего происходят из-за банальной перегрузки багажника автомобиля.
Источником стука может оказаться не подвеска
Следует отметить, что стуки снизу автомобиля могут вызвать не только неисправности подвески. Если они сопровождаются отдачей и вибрациями в рулевом колесе, то причина может скрываться в неисправности рулевого управления. Такие проблемы требуют особого внимания, так как не только ухудшают комфортность вождения автомобиля, но могут создать чрезвычайно опасные аварийные ситуации на дорогах.
Если такие симптомы проявляются только на скоростях выше 70…80 км/ч, то наиболее вероятной их причиной является разбалансировка колес, особенно передних.
Появление ударов и вибрации на рулевом колесе в процессе торможения автомобиля свидетельствует об истирании тормозных колодок или даже тормозных дисков и необходимости их замены.
В любом случае, при появлении стука в передней и задней подвеске не следует затягивать с диагностикой ходовой части автомобиля. Обращайтесь в автомобильный технический центр Вилгуд, и мы проведем ее оперативно и качественно отремонтируем ваш автомобиль!
Оставить заявку
О чем стучит подвеска? Проводим диагностику подвески самостоятельно — Иксора
Появление стука в любом агрегате или узле автомобиля, как правило, вызывает у водителя крайне неприятные предчувствия. И не напрасно. Например, даже небольшой стук в подвеске при езде по неровностям может свидетельствовать о неполадках в его ходовой части. Поэтому крайне важно, не откладывая на потом, выяснить, какова причина стука подвески. Для этого необходимо произвести ее диагностику. Попробуем разобраться, можно ли самостоятельно, не обращаясь в автосервис, определить, почему стучит подвеска.
Особенности самостоятельной диагностики подвески автомобиляКак уже отмечалось, стук в подвеске при езде свидетельствует о неисправности в одном из ее механизмов. Это может привести к потере контроля над управлением автомобилем, результат чего непредсказуем. На слух выяснить, почему, к примеру, слышится стук на кочках в подвеске в большинстве случаев нельзя. Установка точного «диагноза» возможна лишь после проведения скрупулезной диагностики подвески путем визуального осмотра и проверки на наличие неисправностей всех ее деталей.
Кроме двух основных типов подвесок автомобиля – независимой и зависимой, выделяют еще переднюю и заднюю подвески. Кроме того, составляющими элементами подвесок являются рессоры, амортизаторы (гидравлические или газовые) и стабилизаторы устойчивости автомобиля. Источники стука могут быть как в передней, так и в задней подвеске. И опять же, определить, например, откуда слышится неприятный мелкий стук в подвеске на небольшой скорости, а при ее наборе исчезающий, на слух невозможно. Так же и глухой стук подвески возможен и в передней и в задней, причем по абсолютно разным причинам. Диагностику подвески лучше выполнять, поставив автомобиль на смотровую яму или подняв его с помощью домкрата.
Из-за чего может происходить стук в передней подвескеНачинать диагностику следует именно с нее. Это обуславливается двумя факторами:
- в передней подвеске, по сути, находятся основные механизмы и элементы управления машиной;
- она более подвергается повреждениям, чем задняя подвеска, т.к. первая принимает на себя недостатки дорог.
Этапы диагностики:
- Осмотреть чехлы и резиновые пыльники; в случае обнаружения разорванного пыльника, возможно, потребуется отремонтировать или заменить узел, закрываемый им;
- Проверить:
- на корпусе амортизаторов наличие масла; обычный его налет свидетельствует об их нормальном состоянии, а его подтеки – о неисправности;
- нет ли трещин на пружинах амортизаторов;
- на нормальной ли высоте посажен кузов автомобиля;
- когда автомобиль поднят на домкрате, наблюдается ли люфт шаровых опор – его не должно быть;
- сайлент-блоки на наличие:
- деформации;
- повреждений в виде трещин, отслоений и т. д.;
- видимого люфта при нажатии на них каким-либо жестким предметом;
- не имеют ли люфта тяги, подшипники верхних опор, опоры стабилизаторов;
- пригласив помощника, рулевую тягу на наличие люфта на ее наконечнике.
Что может производить стук в задней подвеске
Для выполнения ее диагностики потребуется значительно меньше времени. В задней подвеске практически отсутствуют механизмы управления авто. Таким образом, стук в ней может быть вызван неисправными амортизаторами, резиновыми уплотнителями и реактивными тягами. Кроме того, он может быть результатом плохого крепления или неважного состояния выхлопной трубы.
Иногда глухой стук подвески (задней) как раз и связан с ее неисправностью. Звук, подобный стуку в подвеске, производится и оборванным глушителем. Поэтому легко покачайте глушитель из стороны в сторону, чтобы выяснить, не производится ли стук в области подвески выхлопной трубой.
Проведенная диагностика подвески позволит судить о состоянии ее основных элементов и механизмов. А также решить, какие детали в ней необходимо заменить, а какие достаточно отремонтировать.
Мы бы рекомендовали воспользоваться запасными частями для подвесок производства компании CTR, концерна TRW Automotive или торговой марки ASVA.
Все запчасти, перечисленные выше, в наличии в магазинах IXORA. Менеджеры всегда окажут помощь при выборе товара.
Производитель | Артикул | Наименование | Применяемость* |
---|---|---|---|
TRW | PFB425 | Жидкость тормозная DOT-4 EU/0.25L | Для любым а\м |
TRW | PFB450 | Жидкость тормозная DOT-4 EU/0.5L | Для любым а\м |
TRW | PFB401 | Жидкость тормозная DOT-4 EU/1L | Для любым а\м |
555 | SE7301 | Наконечник рулевой тяги | MITSUBISHI COLT |
555 | SEB011 | Наконечник рулевой тяги | MITSUBISHI OUTLANDER II |
CTR | CEKH7 | Наконечник рулевой тяги | HYUNDAI ACCENT |
555 | SLB010 | Стойка стабилизатора | MAZDA 323 |
555 | Стойка стабилизатора | TOYOTA COROLLA 120 | |
CTR | CLKD8 | Стойка стабилизатора | CHEVROLET AVEO (T200) |
CTR | CLKD10 | Стойка стабилизатора | CHEVROLET LACETTI |
CTR | CLMZ12 | Стойка стабилизатора | FORD FOCUS 2 |
CTR | CLKD9 | Стойка стабилизатора | CHEVROLET LACETTI |
TRW | JTS483 | Стойка стабилизатора | VW GOLF 6 |
TRW | JTS222 | Стойка стабилизатора | MITSUBISHI LANCER |
CTR | CLKD11 | Стойка стабилизатора задняя | CHEVROLET LACETTI |
CTR | CLKh40 | Стойка стабилизатора передняя | HYUNDAI I30 |
555 | SR7870 | Тяга рулевая | MITSUBISHI LANCER 9 |
555 | SRB010 | Тяга рулевая | MITSUBISHI OUTLANDER II |
555 | SB7872 | Шаровая опора | MITSUBISHI LANCER 9 |
555 | SB4942 | Шаровая опора | NISSAN Qashqai (J10E)X-Trail II (T31) |
555 | SB3841 | Шаровая опора | TOYOTA Land Cruiser Prado II (J120) |
555 | SB1652 | Шаровая опора | MAZDA 3 |
CTR | CBKD1 | Шаровая опора | DAEWOO NEXIA, LANOS 97- |
CTR | CBKH7 | Шаровая опора | HYUNDAI ACCENT |
CTR | CBKD11 | Шаровая опора | DAEWOO NEXIA, LANOS 97- |
TRW | JBJ721 | Шаровая опора | RENAULT LOGAN |
TRW | JBJ740 | Шаровая опора | FORD FOCUS 2 |
Полезная информация:
- Основа подвески: выбираем амортизаторы, пружины и дополнительные элементы
- Признаки износа амортизаторов и верхних опор: выявить и устранить!
- Подвеска автомобиля и с чем ее едят: выбираем основные элементы
- Амортизаторы Pilenga – комфорт и четкость в управлении авто по доступной цене
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону
8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).Используя ухо | Парксайд Моторс
(250) 382-1113 пн-пт с 8:00 до 17:00
Время от времени появляется потенциально серьезный симптом повреждения. Но иногда, благодаря быстрым действиям и доверию своему механику, вы можете воспользоваться возможностью, чтобы успокоить свои страхи и успокоить нервы, не тратя ни копейки. Это случалось с нашими клиентами чаще, чем многие думают. Взору опытного механика то, что кажется серьезным, может оказаться вполне безобидным.
Стук или грохот в подвеске, вообще говоря, может быть ранним признаком повреждения, которое требует ремонта. Как правило, существует 4 различных типа звуков или симптомов, каждый из которых указывает на своего виновника. Некоторые из них более серьезны, чем другие, но все они требуют ремонта, чтобы безопасно вернуться на дорогу.
- Стук: Особенно слышен при проезде неровностей или поворотов, это, вероятно, указывает на изношенные амортизаторы или изнашивание звеньев и втулок переднего стабилизатора поперечной устойчивости.
- Хрюканье или скрип: Обычно возникает на неровностях или поворотах, указывая на износ переднего рулевого механизма или компонентов подвески.
- Ржавый скрип: Плохие шаровые опоры в вашей подвеске могут быть описаны как звуки ржавых дверных петель при движении вверх-вниз или вперед-назад.
- Погремушки: Их сложнее диагностировать, так как многие детали подвески могут издавать этот шум, когда начинают изнашиваться.
Со всеми этими потенциальными опасностями, связанными с симптомом, очевидно, что важно как можно скорее доставить автомобиль для быстрой диагностики. Некоторые из этих симптомов могут подождать, но лучше поставить диагноз, а затем начать экономить, а не ждать и надеяться, что это не что-то более серьезное. Когда вы находите время, чтобы прийти и увидеть своего механика, особенно если у вас с ним длительные отношения, они могут успокоить вас, дать вам разумные сроки ремонта и помочь вам подготовиться к любому будущему. затраты заранее.
Буквально на днях нам напомнили, что даже со всеми дифференциальными диагнозами, которые вы можете пройти за кулисами, ничто не заменит испачкать руки и заглянуть внутрь. Что мы обнаружили, когда на днях исследовали шумный автомобиль клиента? Не изношенный стабилизатор поперечной устойчивости или изношенные амортизаторы. Не плохая шаровая опора или сломанная стойка. Вместо этого мы залезли под спиральную пружину подвески и вытащили большой кусок бетона, который застрял внутри пружины. На больших лежачих полицейских катушка будет пытаться сжаться, но ей будет мешать препятствие, издавая громкий стук. Мы вытащили блокировку, и через несколько минут он вернулся на дорогу, избавившись от всех своих страхов.
Заключительное слово: Ваш автомобиль проявляет какие-либо симптомы потенциально серьезной проблемы, но вы слишком боитесь проверить его? Мы думаем, что эти симптомы — звук стучащей возможности; Это может быть что-то совершенно безобидное, и мы сможем развеять ваши страхи в один миг. Вот для чего мы здесь.
- предыдущая запись: Ваши свечи зажигания выходят из строя?
- следующая запись: Как оставаться в курсе отзывов
7 Причины стука при повороте на малых скоростях
При поворотах на малых скоростях стук — это способ вашего автомобиля сообщить вам о неисправности подвески. Многорычажная подвеска современных автомобилей состоит из нескольких рычагов, втулок и шаровых шарниров. Все они имеют свои уникальные проблемы и способы определения неисправности. Диагностика проблемного компонента подвески относительно проста и может быть выполнена с помощью другого компонента. Этот список представляет собой семь наиболее распространенных областей подвески, вызывающих шум при поворотах на малых скоростях.
Содержание
Семь причин детонации при поворотах на низких скоростях
Некоторые из перечисленных ниже причин очень похожи, особенно шаровые шарниры. Тем не менее, мы перечислили их отдельно, чтобы вы могли понять их роль, а не просто сказать вам, что шаровой шарнир может быть изношен.
Изношенные передние тяги
Задние тяги, также известные как стабилизаторы поперечной устойчивости или стабилизаторы поперечной устойчивости, соединяют стойку амортизатора со стабилизатором поперечной устойчивости, который крепится к обеим сторонам автомобиля. Откидное звено представляет собой прямой стержень с двумя крошечными нейлоновыми шаровыми шарнирами на каждом конце, обеспечивающими движение. Шаровые шарниры изнашиваются при чрезмерном движении, также известном как люфт в шарнире, который обычно вызывает стук на небольших неровностях дороги или при повороте.
Шаровой шарнир наконечника рулевой тяги изношен
Наконечник поперечной рулевой тяги, также известный как наконечник поперечной рулевой тяги, соединяет ступицу колеса с рулевой рейкой. При повороте руля это последняя часть из нескольких компонентов, которые помогают двигать руль в этом направлении. Как и большинство шаровых шарниров в этом списке, внутреннее соединение представляет собой шаровой шарнир. При движении со временем суставное соединение изнашивается. Это когда вы слышите стук или лязг при повороте руля. Иногда вы также можете услышать стук наконечника рулевой тяги при торможении.
Шаровой шарнир нижнего рычага изношен
Шаровой шарнир нижнего рычага соединяется с нижним рычагом, который соединяет шасси с нижней частью ступицы колеса. Соединения в нижнем рычаге немного отличаются тем, что они обычно работают немного тяжелее, чем другие, поскольку они, как правило, подвергаются наибольшему насилию при вождении. Они изнашиваются с возрастом. И часто встречающаяся причина стука при повороте руля. Преимущество шаровых шарниров нижних рычагов заключается в том, что они обычно прикручиваются к нижнему рычагу независимо друг от друга, поэтому их можно заменить отдельно за очень небольшие деньги.
Сломанная спиральная пружина
Винтовые пружины наматываются на стойку амортизатора и служат для стабилизации автомобиля на неровностях. Спиральные пружины не имеют тенденцию к торможению пополам в середине, но несколько дюймов нижней или верхней части пружины имеют тенденцию к торможению. Когда это происходит, пружина застревает в поддоне пружины или верхнем креплении при повороте, и вы слышите громкий стук. Иногда можно услышать стук сломанной части пружины при проезде неровностей.
ШРУС изношенный
ШРУС или ШРУС позволяет приводу, создаваемому автомобилем, передаваться через карданные валы под разными углами. Поскольку большинство дорог имеют переменный развал, автомобиль ускоряется, когда колесо находится под разными углами. Когда ШРУС выходит из строя или пересыхает, вы, как правило, слышите тиканье на низких скоростях, гудение или стук при повороте руля. Наиболее распространенной причиной выхода из строя ШРУСа является разъемный пыльник ШРУСа, который высушивает соединение, потому что аллигатор удерживает смазку внутри ШРУСа.
Изношенная втулка подвески
Несколько втулок подвески соединяются с различными компонентами, такими как стабилизаторы поперечной устойчивости или втулки нижних рычагов. Втулка изнашивается при постоянном движении подвески при движении. Втулки подвески в основном изготовлены из резины, поэтому со временем они также могут высыхать и трескаться, способствуя чрезмерному движению.
Изношенная рулевая рейка
Рулевая рейка бывает нескольких типов, наиболее распространенной является реечная. Который представляет собой шестерню, соединенную на рулевой колонке с гусеницей; при повороте руля зубчатое колесо (шестерня) перемещается по гусенице (рейке), толкая одно колесо наружу, а другое внутрь, поворачивая автомобиль. Зубья рейки или шестерни изнашиваются, вызывая движение рулевой рейки. Что обычно проявляется либо стуком в рулевой рейке, либо затрудненным поворотом руля. Когда автомобиль неподвижен, вы, как правило, получаете избыточное движение или люфт на рулевом колесе, если качаете руль из стороны в сторону.
Как проверить машину на стук?
Проверка компонентов подвески на люфт довольно проста и может выполняться без пандуса; получить правильный угол, не защемляя руку, немного неудобно. Следующие проверки не следует проводить, если вы подозреваете, что спиральная пружина сломана; прикосновение к сломанной пружине может привести к травме.
Лучший способ проверить компоненты подвески — это положить руку на элемент (шаровой шарнир или втулку), который, по вашему мнению, может быть подозреваемым, и попросить кого-нибудь еще осторожно покачать рулевое колесо из стороны в сторону. Вы почувствуете любую игру или стук, передаваемые через вашу руку. Это может показаться странным для того, кто никогда не делал этого раньше, но вы можете почувствовать разницу между хорошей тугой шаровой опорой и изношенной.
Испачкать руки и покрыть их смазкой не для всех, поэтому лучше всего вызвать механика для осмотра подвески.