Что такое ассиметричный рисунок шины: Что такое асимметричная шина? От «А» до «Я»

Содержание

Что такое асимметричная шина? От «А» до «Я»

28 апреля 2014 Автор: Шинный специалист ecar.kz, Павел Май

Шина с асимметричным рисунком протектора – это такая шина, правая и левая часть протектора которой отличаются друг от друга. Обычно внутренняя и внешняя часть разделена одной или несколькими большими продольными дренажными канавками, это позволяет отделить и визуально эти части. Важно не путать асимметричную шину с направленной, а так же с шиной, которая устанавливается на правый или левый борт авто.

 

Асимметричная

Направленная

Симметричная

Bridgestone Potenza Adrenalin 1

Dunlop SP Sport Maxx

Falken Landair A/T

Впервые асимметричная покрышка вышла на свет из рук французских ученых концерна Michelin в Американском исследовательском центре «Ладо» в далеком 1965 году. На сайте MichelinClassic.com есть информация по этой покрышке. Как сообщает производитель – первая асимметричная покрышка дает оптимальный баланс характеристик за счет того, что правая и левая часть шины работают по разному. Выпускалась данная модель шины вплоть до 1970 года.

Основной замысел создателей такой шины заключался в том, чтобы объединить в изобретении ранее не сочетаемые характеристики. Обычно, по принципу перевешивающихся весов, характеристики балансируют одна напротив другой. К примеру: шина с хорошим показателем шумности  – имела более высокое сопротивление качению или более слабый показатель сцепления на мокрой дороге. Асимметричной же шине удалось совместить в себе несколько характеристик  разом, причем удерживая их на хорошем уровне.

В итоге у ученых получилась шина, которая отлично справлялась с мокрой дорогой и показывала отличные результаты на тестах на курсовую устойчивость (как на поворотах, так и на прямой дороге).  Конечно же,  упор ставится именно на эти 2 свойства шины, но производители не забывают заботиться об автолюбителях и постоянно придумывают различные резиновые смеси, которые, в довесок к асимметричному рисунку протектора, позволяют уменьшить сопротивление качению, убрать вибрации и шумы.

1)      Как было уже понятно по первым фотография – отличить асимметричную шину очень просто. Очень характерный рисунок протектора, разделенного на 2 части. Внешняя часть, обычно, имеет более твердые и широкие шашки, это позволяет удержать пятно контакта более плоским, в свою очередь  улучшается устойчивость на повороте, когда центр тяжести автомобиля смещается – чем больше площадь сцепления колеса с дорогой, тем качественнее контроль над ситуацией и лучший отклик на команды руля.

2)      Внутренняя часть асимметричной шины отвечает за качественный отвод воды из пятна контакта. Как уже многим известно – именно эта инновация позволила получить отличные показатели аквапланирования. Более качественный вывод влаги из-под колес получается за счет совместной работы центральный продольных канавок и боковых  водоотводов.

На данной фотографии можно заметить, что основная часть пятна контакта полностью очищена  и шина едет не по воде, а по поверхности специальной скоростной камеры. Так же видно, что вода выбрасывается в стороны – это и есть задача шин в плане предотвращения аквапланирования.

3)      По причине того, что внешняя часть асимметричной шины является более твердой и при повороте пятно контакта более плоское – увеличивается срок службы шины, так как истирание происходит более равномерное.

4)      Конечно же, большим плюсом таких шин является их эффектный внешний вид. Кто не хочет подчеркнуть красивые линии своего авто?

Много вопросов возникает при покупке асимметричных шин, ведь не каждый автолюбитель является шинным специалистом по совместительству. А проблема возникает в основном в монтаже.

Положение шин при установке на диски должно быть не зеркальным.

Правильную установку шин всегда можно проконтролировать, для этого производители позаботились о создании подсказок, какая шина как монтируется. Чаще всего встречается надпись Outside. Эта пометка означает, что это внешняя часть шины и должна смотреть на Вас после установки. На предыдущей фотографии видно, что более широкие плечевые блоки протектора находятся на внешней стороне, а волнообразные водоотводящие канавки внутри – шина установлена правильно.

Важным моментом при покупке асимметричных шин, является то, что Вы должны понимать, что пара шин на оси работает вместе, и если поставить разные покрышки (по причине прокола и т.п.)  – Вы добьетесь только ухудшения характеристик.

На нашем сайте Вы найдете самый большой выбор шин в Казахстан, всех видов, всех размеров. Предлагаем Вам ознакомиться с некоторыми представителями асимметричных шин из нашего ассортимента:

Асимметричные шины. Установка асимметричных шин.

Нижний Новгород, ул. Деловая, 7 +7 (800) 707-65-40

Нижний Новгород, ул. Ванеева, 209А +7 (831) 422-14-22

г. Нижний Новгород, ул.Переходникова, д.28/1 +7 (831) 422-14-20

Нижний Новгород, ул. Коминтерна, 39, к.1 +7 (831) 422-14-16

Нижний Новгород, ул. Карла Маркса, 60в +7 (831) 422-14-15

Нижний Новгород, Комсомольское шоссе, 3б +7 (831) 422-14-23

Нижний Новгород, ул. Удмуртская, 10 +7 (831) 411-50-50, (831) 416-16-00, (831) 416-19-00

Нижний Новгород, пр. Гагарина, 37б +7 (831) 413-03-89

Нижний Новгород, ул. Дьяконова, 2г

+7 (831) 414-65-76

г. Нижний Новгород, ул. Гаугеля 2А/2 +7 магазин: (831) 225-92-72, шиномонтаж: (831) 415-38-07

г. Нижний Новгород, ул. Юбилейная, 16а +7 (831) 413-38-16, (986) 763-34-03, (930) 66-86-777

Нижний Новгород, ул. Голубева, д. 7 +7 (831) 422-14-17

Нижний Новгород, ул. Фучика, д. 36

+7 (831) 422-14-18

Нижний Новгород, ул. Генерала Ивлиева, дом 24А +7 (831) 422-14-19

Виды протекторов

Вопрос выбора протектора встает очень часто при покупке шин. Одних интересует внешний вид колеса, для других важны исключительно технические характеристики колеса, есть и те, кто пытается найти золотую серединку между техническими показателями и стильным привлекательным внешним видом.

Существует несколько разновидностей протектора — симметричные и асимметричные, которые в свою очередь также бывает двух видом — направленные и не направленные.

Многие владельцы транспортных средств часто оказываются перед выбором как выбрать резину, чтобы она соответствовала заявленным требованиям, в чем отличия между ними и как её затем правильно установить.

Разберем каждый из видов протектора по порядку.

1. Классическим протектором считается симметричный ненаправленный рисунок. Эти шины завоевали большую популярность, так как это золотая середина между ценой и качеством. Ведь не каждому водителю так уж важна маневренность автомобиля на высокой скорости, большинство предпочитают надежные шины с относительно невысокой стоимостью. Кроме хорошего соотношения такие шины отличаются универсальностью и легко заменяются, поскольку их установка не зависит от направления вращения.
2. Симметричный направленный рисунок протектора самый популярный вид рисунка. Стрелка и надпись ROTATION на боковине показывает на направление вращения, и установка таких шин на диск производится в соответствии с этими требованиями. Главное преимущество симметричных направленных шин заключается в отличном сопротивлении аквапланированию, что очень важно при езде по мокрой дороге. Широкие симметрично расходящиеся канавки протектора способствуют эффективному отводу воды из пятна контакта с дорожной поверхностью. Наилучший эффект достигает заднеприводный автомобиль.
3. Асимметричный ненаправленный рисунок протектора стал все чаще применяться фирмами-производителями шин, и характерен в основном для более дорогих моделей. Асимметричный рисунок протектора позволяет достичь улучшения эксплуатационно-технических характеристик по сравнению с симметричным рисунком. Это касается улучшенного выброса воды и снега без ущерба других показателей. У такой резины есть небольшие особенности, их нужно устанавливать согласно обозначениям «Outside» и «Inside», то есть согласно наружной и внутренней стороны. В противном случае вы рискуете во много раз понизить ее технические характеристики.
4. Асимметричный направленный рисунок протектора. Такие шины имеют направление вращения, которое указано на боковине колеса стрелкой с надписью ROTATION. Устанавливаются на колесные диски в соответствии со стрелкой. Асимметричный направленный рисунок протектора встречается гораздо реже, чем асимметричный ненаправленный. Кроме того, бывают асимметричные шины, у которых помимо направления вращения еще указывается внутренняя (INSIDE) и внешняя (OUTSIDE) сторона. Они подразделяются на левые (маркировка L) и правые (маркировка R). С этими покрышками нужны быть очень внимательными, так как они имеют намного больше нюансов при установке на автомобиль.

Иллюстрация того, как необходимо устанавливать резину, в зависимости от типа рисунка протектора.

Рекомендации по установке шин с асимметричным рисунком протектора от Goodyear | Colesa.ru

В настоящее время большинство производителей занялись выпуском шин с асимметричным рисунком протектора. Многие специалисты считают, что за ними будущее.

Несмотря на то, что шины с асимметричным рисунком протектора появились на рынке давно, у автовладельцев постоянно возникают вопросы и сомнения по поводу правильности установки подобных шин. Чтобы развеять все сомнения, мы обратились к самим шинным производителям с просьбой осветить этот вопрос. Первыми ответили из Технического центра Goodyear в Люксембурге.

Харальд Шнайдер из Отдела качества продукции и выполнения государственных нормативов Технического центра Goodyear в Люксембурге:

«Goodyear Excellence являются типичным примером шин с асимметричным рисунком протектора. Шины с подобным дизайном и конструкцией могут вращаться в обоих направлениях, но для обеспечения наилучшего сцепления необходимо следить за расположением внешней и внутренней стороны шины. Для удобства покупателей на боковые зоны шины нанесена специальная маркировка – Outside (внешняя сторона) и Inside (внутренняя сторона), следуя которой ошибиться невозможно».

Марк Джунио, директор по технологиям потребительских шин в Евросоюзе, Восточной Европе, Африке и на Среднем Востоке:

«Главное при установке шин с асимметричным рисунком протектора – не перепутать внешнюю и внутреннюю стороны. При этом абсолютно неважно, с какой стороны автомобиля устанавливается шина, если стороны шины определены верно, то максимальное сцепление обеспечено.
Если шина все же была установлена внешней стороной внутрь, такая ситуация также не может считаться потенциально опасной. Сцепление и управляемость в целом не пострадают, но производители настоятельно не рекомендуют использовать неправильно установленные шины с асимметричным рисунком протектора в течение длительного времени, поскольку это неизбежно приведет к неравномерному износу протектора и/или к возникновению повышенного уровня шума и вибраций».

 

Примечание редактора

Обозначения на боковинах шины могут отличаться в зависимости от производителя:

  •  Outside/Inside — внешняя/внутренняя сторона шины
  •  This side facing outwards/This side facing inwards — внешняя/внутренняя сторона шины
  •  Side facing outwards/Side facing inwards — внешняя/внутренняя сторона шины
  •  External — внешняя сторона шины

Главные ошибки при установке шин: проследите за мастерами — журнал За рулем

Простые модели шин дополнительного внимания не требуют. Их можно устанавливать на диски буквально не глядя: сторону и направление соблюдать не требуется. Но многие ездят на шинах посложнее.

Шиномонтаж — вроде бы нехитрая процедура: мастера обычно работают споро и на автомате. Человеческий фактор, однако, никуда не денешь, и ошибки случаются. Чтобы проверить, все ли сделали правильно, важно знать пару нюансов по шинной теме.

Ненаправленный рисунок протектора

Простые модели шин дополнительного внимания не требуют. Их можно устанавливать на диски буквально не глядя: сторону и направление соблюдать не требуется. У них симметричный рисунок протектора, который одинаково эффективно «гребет» в обоих направлениях. Дополнительных маркировок на боковинах такой резины не предусмотрено. Колеса в сборе с подобными покрышками можно менять не задумываясь: передние с задними, левые с правыми, хоть по диагонали.

Направленный рисунок протектора

Шины с направленным рисунком протектора требуют соблюдать правила по направлению вращения. Узнать их можно по маркировке Rotation («направление») и стрелке в нужную сторону на боковой поверхности. Поставите наоборот, и шины станут затягивать воду к центру протектора, вместо того чтобы отводить ее оттуда. Ошибку выдаст повышенный уровень шума при езде. Будучи смонтированными на диски, направленные покрышки позволяют менять колеса при сезонной переобувке только в пределах одной стороны кузова — передние с задними.

Асимметричный рисунок протектора

Реже встречаются асимметричные модели. Их протектор имеет разный рисунок по левой и правой сторонам. Чтобы не перепутать, имеются подсказки — слова Inside и Outside на боковинах, обозначающие внутреннюю и внешнюю стороны соответственно. При правильной установке водитель должен видеть только маркировку Outside. Колеса с асимметричной резиной в сборе можно менять, как угодно: шина уже надета на диск правильной стороной.

Асимметричный и направленный одновременно — так тоже бывает?

Часто автовладельцы замечают, что шины с асимметричным рисунком протектора еще и направленные. Такие модели есть в линейке почти каждого производителя шин. Вот характерный пример: Continental ContiCrossContact™ UHP. Они имеют асимметричный рисунок протектора и соответствующие маркировки Inside и Outside. Однако при установке колес согласно этим маркировкам видно, что на одной стороне «елочка» протектора направлена вверх, а на другой — вниз. Если маркировок с указанием направления вращения шины нет, то вращаться она может в любую сторону. Так что ничего страшного в этом нет, уверяет производитель.

Шины Continental ContiCrossContact™ UHP

Шины Continental ContiCrossContact™ UHP

Бывают, правда, исключения — модели с асимметричным, направленным рисунком и маркировками Inside/Outside, а также Left/Right. При монтаже этих шин требуется двойное внимание: соблюсти нужно и направление, и сторону одновременно. Такие шины можно ставить строго слева или справа. Но такие модели — большая редкость.

Резюмируем! Если отбросить эксклюзив в виде асимметрично-направленной резины, остаются асимметричные и направленные по отдельности. Первые требуют внимания при монтаже на диски, а потом их можно переставлять на машине, не задумываясь. Вторые тоже собирают, глядя на рисунок, но потом и сам автомобилист должен учитывать особенности модели при переобувке и не менять колеса левой и правой сторон местами.
  • Главные принципы выбора летних шин — тут.

Виды рисунка протектора шины

Рисунок протектора – это та часть шины, на которую сразу же обращается внимание. Вне зависимости от того, где находится шина – на полке магазина или на автомобиле, именно протектор будет притягивать к себе основное внимание. Неудивительно, что любой рассказ о шине начинают именно с это элемента.

Итак, протектор – это часть шины, которая осуществляет непосредственный контакт с дорожным покрытием. Протектор обеспечивает сцепление с дорожной поверхностью в различных условиях, выдерживает высокие нагрузки, обладает износостойкостью, противодействуя абразивному истиранию. Также защищает внутреннюю структуру шины от повреждений.

Существуют следующие типы протектора:
— симметричный направленный (обычно его называют просто — «направленным»)
— симметричный ненаправленный (или просто «симметричный»)
— асимметричный ненаправленный («асимметричный»)
— асимметричный направленный

Симметричный направленный рисунок протектора (направленный)

Один из самых распространенных рисунков протектора для летних шин в прошлом, но по-прежнему самый востребованный тип для зимних шин. Характеризуется V-образным («елочка») строением рисунка протектора. Особенности построения рисунка позволяют формировать не только простую и эффективную систему водоотводных каналов, но и многочисленные кромки для сцепления.
Шины с направленным рисунком протектора должны устанавливаться на диск в соответствии со стрелкой, нанесенной на боковину шины и задающей правильное ее вращение.
Направленные летние шины MICHELIN: CrossClimate
Направленные зимние шины MICHELIN: X-Ice North 3, X-Ice 3, Pilot Alpin 4 (c омологациями)

 

Симметричный ненаправленный рисунок протектора (симметричный)


Рисунок протектора, который в основном используется в шинах для коммерческих автомобилей, универсальных шинах и шинах для активной внедорожной езды. Одним из явных преимуществ шин с простым симметричным рисунком протектора является то, что при монтаже ее на диск нет нужды учитывать вращение шины (как у направленного) и то, где у шины внешняя сторона (как у асимметричного рисунка). Из-за особенностей строения симметричного рисунка протектора подобные шины одинаково эффективно работают как вперед, так и в обратном направлении, что особенно важно для внедорожных шин.
Симметричные летние шины MICHELIN: Latitude Tour HP, Agilis +
Симметричные летние шины BFGoodrich: All Terrain KO2, Mud Terrain KM2
Симметричные зимние шины MICHELIN: Agilis X-Ice North, Agilis Alpin

Асимметричный ненаправленный рисунок протектора (асимметричный)

Самый популярный рисунок протектора для летних шин в настоящее время. Кроме этого, некоторые производители делают на него ставку и при разработке зимних шин. Особенность такого рисунка протектора в том, что одна сторона протектора шины не похожа на другую сторону. Это может быть выражено как явно (например, массивные прямые блоки протектора с одной стороны и дугообразные блоки с другой), так и не столь явно (когда основное различие заключается в двух типах резиновой смеси, применяемых для левой и правой сторон беговой дорожки). При монтаже асимметричных шин на диски необходимо совмещать лицевую сторону шины с лицевой стороной диска. Для этого на боковину асимметричных шин наносят надписи «OUTSIDE» (внешняя сторона, англ.) и «INSIDE» (внутренняя сторона, англ.). Только при правильной установке таких шин на диск гарантируется оптимальная работа шины. В противном случае в процессе эксплуатации может возникнуть неправильный износ, шум, вибрация.
Внимание! Особо стоит подчеркнуть, что ярко выраженные асимметричные шины, после того, как будут смонтированы на диски и установлены на автомобиль, будут иметь разнонаправленные водоотводные каналы внутренней части протектора. Что, как правило, вводит водителя в некоторую растерянность, и даже бытует мнение, что в этом случае, при попадании автомобиля на обводненную поверхность, одна из шин будет воду отводить, в то время как другая загребать под себя. Это мнение ошибочно! Протектор асимметричных шин строится таким образом, чтобы вне зависимости от места установки обеспечивалась максимальная эффективность прохождения обводненных поверхностей.
Асимметричные летние шины MICHELIN: Energy XM2, Primacy 3, Pilot Super Sport, Latitude Sport 3, Latitude Cross
Асимметричные зимние шины MICHELIN: Pilot Alpin 4 (без омологаций)

 

Асимметричный направленный рисунок протектора

Как следует из названия, данный тип рисунка протектора совмещает в себе направленность, что требует учитывать направление вращения, и асимметричность, требующую совмещения лицевых сторон шины и диска. Подобное смешение привело к тому, что шины с асимметричным направленным рисунком протектора делятся на правые и левые. Сложность и высокая стоимость производства таких шин, а также отсутствие ярких преимуществ для обычного пользователя при стандартной эксплуатации, сделали такие рисунки протектора применимыми исключительно в спортивных состязаниях. Поэтому асимметричный направленный рисунок протектора является самым редким, и на дорогах общего пользования встретить такие шины почти невозможно.

Асимметричный направленный рисунок протектора шин у летней автомобильной резины

Асимметричный направленный рисунок протектора шин, один из самых редких видов рисунка, который можно встретить в продаже. Данный вид шин пришел из автоспорта, где попытались объединить свойства асимметричных ненаправленных шин с направленными шинами. Тем не менее, вне спорта, данный вид шин распространения не получил по причине ряда особенностей производства, которые требуют учитывать при установке на автомобиль не только сторону установки, но и направление вращения шины. Дороговизна производства и эксплуатации таких шин, а также неудобство продажи и использования, не позволили им стать популярными моделями шин, наравне с асимметричными ненаправленными шинами.

Асимметричные направленные шины обладают своими преимуществами и недостатками и требуют особой внимательности при их установке.

Преимущества асимметричных направленных шин:

  • Максимальный индекс скорости
  • Высокая надежность
  • Максимальная управляемость
  • Четкость реакции на руль
  • Хорошее сцепление с дорогой
  • Хорошая курсовая устойчивость
  • Противодействие аквапланированию
  • Улучшенные тормозные свойства
  • Стабильность поведения в поворотах

Недостатки асимметричных направленных шин:

  • Только для качественных дорог
  • Не подходят для грунтовых и гравийных дорог
  • Небольшая высота рисунка протектора
  • Быстрый износ при неправильной установке
  • Ухудшение управляемости при неправильной установке
  • Не подойдет для запасного колеса
  • Очень высокая цена
  • Сложность покупки одной шины
  • Оправдывает себя только на высоких скоростях

Установка асимметричных направленных шин

Установка асимметричных шин с направленным рисунком протектора требует особой внимательности, иначе, дорогие спортивные шины не позволят получить нужного эффекта управляемости на высоких скоростях. Направленные асимметричные шины необходимо устанавливать, учитывая внутреннюю и внешнюю сторону протектора, а также, направление вращения. Нужную информацию можно увидеть на боковине шины, стороны определяются по маркировке Outside / Inside или Left / Right, а направление вращения маркируется стрелкой и надписью Rotation (направление).

Кому рекомендованы летние шины с асимметричным направленным протектором?

Шины с асимметричным направленным рисунком протектора можно порекомендовать к установке на мощные, динамичные автомобили, которые часто эксплуатируются по трассе на высокой скорости. Все преимущества асимметричных направленных шин раскрываются только при активном стиле вождения на ровном асфальте, в других случаях, покупка таких шин будет невыгодной. Асимметричная направленная резина будет отличным выбором для тренировок и отжига на любой гоночной трассы или треке.

Что такое асимметричная шина и в чем ее преимущества?

Значение асимметричной шины и объяснение работы

Асимметричная шина — это шина с асимметричным рисунком протектора в отличие от обычных шин с симметричным рисунком протектора. Асимметричные шины — это шины с высокими эксплуатационными характеристиками. Таким образом, они обычно находят применение на спортивных и роскошных седанах, купе и внедорожниках. Однако в настоящее время асимметричные шины быстро набирают популярность даже в сегменте небольших транспортных средств.

Работа асимметричной шины:

Типичное сечение асимметричных шин

Асимметричные шины разработаны для лучшей работы как на сухой, так и на мокрой дороге. Таким образом, он сочетает в себе два разных рисунка протектора, которые могут соответствовать особым требованиям для сухих и влажных дорожных покрытий. В асимметричных шинах внешняя часть рисунка протектора имеет большие блоки, а внутренняя часть — относительно небольшие блоки.

, кроме того, внешняя часть принимает на себя повороты и обеспечивает надежное сцепление с сухими поверхностями.Таким образом значительно улучшается управляемость автомобиля. С другой стороны, внутренняя часть удаляет воду с поверхности шины, что позволяет избежать риска поскользнуться на мокрой поверхности. Кроме того, он также сохраняет сцепление с дорогой, пока автомобиль движется вперед по прямой.

Достоинства асимметричной шины:

  1. Эта шина обеспечивает лучшую управляемость и устойчивость на дороге.
  2. Кроме того, он повышает безопасность как на сухой, так и на мокрой дороге.
  3. Кроме того, он снижает риск аквапланирования.
  4. Производители шин заявляют, что асимметричные шины улучшают экономию топлива.

Недостатки асимметричной шины:

  1. Дорого.
  2. Установка асимметричных шин имеет решающее значение, поскольку внутренняя и внешняя стороны протектора различны.

Кто производит асимметричные шины?

Почти все известные производители шин имеют специальные серии для асимметричных шин. Pirelli Scorpion Zero XL asymmetric, Michelin Pilot Sport 3, Goodyear Excellence, MRF Wanderer Sport — вот некоторые из примеров серий асимметричных шин соответствующих производителей.

Для получения дополнительной информации об ассиметричных шинах. пожалуйста, нажмите здесь.

Дополнительную информацию об асимметричных шинах смотрите по адресу:

О компании CarBike Tech

CarBikeTech — технический блог в автомобильной сфере. Он регулярно публикует специальные технические статьи по автомобильным технологиям.

Посмотреть все сообщения CarBike Tech

Плюсы и минусы различных рисунков протектора

Какие существуют рисунки протектора шин?

Существует четыре типа рисунков протектора шин.Вы также можете увидеть их, называемые рисунками протектора. Каждый из них имеет разное предназначение и предназначен для разных стилей вождения.

Различные рисунки протектора определяются конструкцией непрерывных ребер, канавок, независимых блоков протектора и ламелей (тысячи крошечных канавок в протекторе). Назначение и конструкция каждого из них — обеспечить тягу и управляемость, ограничить дорожный шум и уменьшить износ шины. При выборе шины очень важно выбрать рисунок протектора, который лучше всего подходит для вашего использования на автомобиле.

Различные рисунки протектора шин>

  • Симметричный рисунок протектора

    Это наиболее распространенный рисунок протектора. Он имеет рисунок из непрерывных канавок или блоков по всей шине. Это универсальная шина, идеально подходящая для легковых автомобилей со стандартными или невысокими характеристиками. Это позволяет использовать несколько схем вращения, чтобы продлить срок службы шины.

  • Направленный или однонаправленный рисунок протектора

    Эти шины имеют однонаправленный V-образный рисунок протектора, который пропускает воду через протекторы и препятствует аквапланированию на высоких скоростях.Эти шины можно перемещать с передней оси на заднюю, чтобы уравновесить износ, но нельзя перемещать с одной стороны автомобиля на другую, если не переустановить.

  • Асимметричный рисунок протектора

    Рисунок протектора меняется по лицевой стороне шины. Эта конструкция сочетает в себе сцепление на сухой дороге с рисунком, отводящим воду для сцепления с мокрой дорогой. Внешняя сторона шины имеет большой протектор для прохождения поворотов и устойчивости, а внутренняя сторона имеет меньший рисунок протектора для увеличения отвода воды и сцепления на снегу и льду.Шина обычно имеет форму «This Side Out», встроенную в боковину (подробнее о том, как читать боковину шины, можно узнать здесь). Это рисунок шины, наиболее часто используемый на спортивных автомобилях, и допускающий несколько вариантов вращения шин.

  • Направленный и асимметричный рисунок протектора

    Эти рисунки протектора шин сочетают в себе направленную V-образную форму, отводящую воду. Шины с таким рисунком протектора следует рассматривать как шины с направленным движением, когда речь идет о вращающихся шинах.

Плюсы и минусы каждого рисунка протектора

Каждый рисунок протектора шины имеет определенное назначение и предназначение. Для большинства водителей симметричный рисунок шин отлично подходит для повседневной езды. Другие шины имеют разные плюсы и минусы в зависимости от того, где они будут использоваться:

Рисунок протектора Плюсы Минусы
Симметричный Стандартный рисунок, удобство в обращении, доступный по цене и долговечный, с несколькими вариантами вращения. Предназначена для повседневного использования, не так эффективна на мокрой дороге, не является высокопроизводительной шиной.
Направленный или однонаправленный Превосходно подходит для гонок по мокрой трассе, отлично подходит в качестве всесезонных шин на неработающих транспортных средствах (особенно на снегу), способствует повышению топливной экономичности. Ограничения вращения обычно означают, что у них более короткий срок службы и более высокая стоимость, чем у симметричных шин.
Асимметричный Отличная управляемость на поворотах и ​​отличная управляемость на мокрой дороге, меньше шума от дороги, чем симметричные шины. Меньший срок службы, более высокая стоимость и, как правило, для колес 17 дюймов и выше.
Направленные и асимметричные Разработан для высокопроизводительных автомобилей, идеально подходит для спортивных автомобилей. Эти шины бывает трудно найти, они дороги и имеют очень специфические правила использования, как, например, шины с направленным движением.
Протектор шины

: в чем разница между асимметричными и направленными шинами?

Асимметричный рисунок протектора

Асимметричные шины эффективно смешивают два разных рисунка протектора на внешнем и внутреннем крае шины, обеспечивая водителю двойную выгоду.По внешнему краю рисунок протектора имеет большие блоки протектора, которые предназначены для обеспечения хорошего сцепления на сухой дороге и управляемости благодаря большей площади контакта с дорогой. Между тем, на внутренней стороне протекторный блок намного меньше, чтобы обеспечить лучшее сцепление с мокрой дорогой, и увеличенное количество канавок для отвода воды на мокрой дороге и снижения риска аквапланирования. Фактически это означает, что шина создана для обеспечения отличных универсальных характеристик как во влажных, так и в сухих условиях.

Асимметричные шины можно размещать с любой стороны автомобиля, но для эффективной работы больший блок протектора должен всегда находиться на внешнем крае шины.Вот почему на асимметричных шинах есть надписи, например, НАРУЖНАЯ, на боковине, чтобы гарантировать, что они установлены с блоком протектора, обращенным в правильную сторону.

Примеры асимметричных шин:
Pirelli P Zero
Continental Sport Contact 2

Разнонаправленный рисунок протектора

Разнонаправленные шины иногда называют симметричными шинами, и, как следует из названия, эти шины имеют блок протектора с блоком протектора. одинакова на внутренней и внешней стороне шины.

Это означает, что шина может вращаться в любом направлении и может быть установлена ​​в любом месте на транспортном средстве без потери производительности.Разнонаправленные шины обычно дешевле из-за более простой конструкции протектора, но менее способны адаптироваться к изменяющимся дорожным условиям, как асимметричные шины. Таким образом, хотя они обеспечивают отличное сцепление на сухой дороге, они могут быть не такими эффективными на мокрой дороге, как асимметричные шины.

Примеры разнонаправленных шин:
Bridgestone R630
Arrowspeed CP661

Направленный рисунок протектора

Направленные шины обычно имеют рисунок протектора в виде стрелки, который обеспечивает очень яркий внешний вид.Но направленные шины — это нечто большее, чем просто привлекательный внешний вид. При разработке шины, которая одинаково хорошо работает, вращаясь в любом направлении, существует очевидный компромисс. Асимметричные шины делают именно это, и в некоторых отношениях это ограничивает их характеристики. Направленные шины предназначены для вращения в одном направлении, и в результате они обеспечивают отличные характеристики в мокрую погоду и хорошую курсовую устойчивость. Поскольку направленные шины обеспечивают отличное сцепление с дорогой, они также хорошо работают на заснеженных дорогах.Вот почему многие зимние шины имеют направленный рисунок протектора.

В то время как асимметричные шины могут быть установлены с любой стороны транспортного средства, направленные шины можно вращать только вертикально (т. Е. Спереди назад), в противном случае рисунок протектора будет вращаться в неправильном направлении при установке на колесо с другой стороны от колеса. автомобиль. Стрелка, нанесенная на боковину шины, укажет необходимое направление движения, которое также будет соответствовать рисунку протектора в форме наконечника стрелки.

Примеры направленных шин:
Goodyear Eagle F1 GSD3
Michelin CrossClimate +

Можно ли смешивать рисунки протектора?

Не рекомендуется смешивать рисунки протектора на одной оси.Например, асимметричная шина не будет обеспечивать одинаковые преимущества управляемости на мокрой и сухой дороге, если ее аналог не того же типа. В идеале для достижения наилучших результатов вы должны заменить шины на шины, идентичные тем, которые у вас уже есть, чтобы рисунок протектора точно совпадал. Однако, если это невозможно или вы хотите сменить марку шин, вам следует убедиться, что ваша сменная шина имеет тот же тип протектора, что и другая шина на этой оси. Поэтому, если у вас направленный рисунок протектора, вам следует избегать его замены асимметричным или разнонаправленным, если только вы не собираетесь менять обе шины на оси.

Асимметричные шины — многозадачность мира шин

Инженерам, разрабатывающим шины для легковых автомобилей, всегда приходится сочетать и сочетать. Шины, обеспечивающие хорошее сцепление с дорогой на сухой дороге, также должны обеспечивать достаточное сцепление с дорогой на мокрой дороге. Шины с высокой скоростью прохождения поворотов и разрывом также должны обеспечивать разумный срок службы протектора.

Производители шин обычно смешивают рисунки протектора, резиновые смеси и общую архитектуру шин для создания универсальных шин.

Тогда есть асимметричные шины. Вместо рисунка, который повторяется на протекторе, эти шины показывают несколько независимых рисунков протектора на одной шине, каждый рисунок предназначен для разных функций. Идея состоит в том, что в некоторых случаях размещение различных характеристик шины на их лучших местах на шине улучшит общую управляемость и реакцию шины.

Асимметричные шины

обычно создаются для улучшения характеристик и управляемости как на мокрой, так и на сухой дороге.

На фотографии выше протектор с правой стороны асимметричной шины содержит большие блоки, подходящие для сухого сцепления и прохождения поворотов. Эти блоки также защищают внешнее плечо от повышенного накопления тепла.

Далее идет секция с небольшими блоками, которые улучшают сцепление с дорогой в сырую погоду и на снегу. Центральный протектор обеспечивает устойчивость на высокой скорости и при прямом ускорении.

Монтаж асимметричных шин

Поскольку каждая сторона вашей асимметричной шины отличается, вы должны устанавливать ее правильной стороной наружу.Прямо на боковой стенке будут инструкции со словами «Эта сторона наружу» или что-то в этом роде.

Вращающиеся асимметричные шины

Вы можете вращать асимметричные шины спереди назад с одной стороны автомобиля, но не с одной стороны на другую.

Предупреждение

Никогда не устанавливайте на автомобиль одновременно асимметричные и симметричные шины. Результаты могут быть опасными. Смешивание шин двух типов может привести к неуравновешенному управлению и вызвать проблемы с рулевым управлением, особенно на мокрой дороге.

Асимметричные шины

: все, что вам нужно знать

На протяжении десятилетий протектор большинства шин был симметричным по всей шине: внутренняя и внешняя половины протектора были идентичными или зеркальными. Сейчас все чаще шины имеют асимметричный рисунок протектора: внутренняя и внешняя половины протектора имеют разные рисунки.

Почему изменение? Что делают асимметричные шины, а симметричные — нет? Теоретически асимметричные шины делают больше вещей, потому что разные элементы протектора предназначены для определенных функций лучше, чем остальная часть протектора, и инженеры размещают компоненты протектора там, где они будут лучше всего.

Что такое асимметричные шины?

В основном внутренняя половина протектора предназначена для того, чтобы выдерживать непогоду. Он имеет каналы и канавки для отвода большого количества воды, слякоти, а на некоторых всесезонных и зимних шинах — снега. Внешняя половина протектора предназначена для обеспечения дополнительной устойчивости и сцепления как на прямых, так и на поворотах.

Асимметричный протектор шины.

Например, Bridgestone заявляет, что более крупный рисунок протектора на внешнем плече и внешней половине протектора Turanza Serenity Plus улучшает управляемость на сухой дороге.Внутренняя плечевая зона и внутренняя часть протектора имеют больше каналов и меньшие блоки для рассеивания дождя и слякоти и обеспечения надлежащего сцепления на легком снегу.

Вы увидите, что та же теория работает на широком спектре асимметричных моделей Pirelli, включая высокопроизводительные шины P Zero, линии Run Flat и Scorpion Verde All Seasons. Goodyear использует асимметричный протектор на нескольких шинах Eagle F1 Performance.

Даже обычные туристические шины, такие как Cooper CS5 Ultra, довольно эффективно используют асимметричный рисунок протектора.CS5 прочен, удобен, хорош в легкий снег и дождь, а также тихий, но липкий на сухом асфальте.

Чтобы обеспечить правильную установку шин, асимметричные шины имеют стороны, помеченные «внутренняя», «внутренняя» или «внутренняя», «внешняя», «внешняя» или «внешняя» или аналогичные маркировки. На асимметричных шинах с направленным движением также будет отображаться стрелка в направлении движения вперед, видимая на боковой стенке двигателя.

Вращающиеся асимметричные шины

Важно прочитать этикетки на боковинах («мелкий шрифт»), чтобы нужные части протектора были обращены внутрь и наружу.Обычно, когда асимметричная шина не является направленной, это означает, что шины могут перемещаться спереди назад с одной и той же стороны или с противоположных сторон при вращении. Это удерживает «внешнюю» боковину снаружи, независимо от положения оси.

Шины собираются повернуть.

Другое дело с асимметричной шиной, которая также является направленной. Как и другие асимметричные шины, направленные версии имеют правильную внешнюю боковину. Но в отличие от большинства асимметричных шин, направленные версии должны быть повернуты с одной стороны, спереди назад, если они не снимаются с ободов и не устанавливаются заново.

Без повторной установки они не могут быть повернуты на противоположную сторону транспортного средства, иначе погодостойкая часть протектора будет работать неправильно на внутреннем плече, а не на внешнем плече, и улучшающая управляемость внешняя половина протектора закончится. бег назад по внутреннему плечу. Это отрицательно повлияет на характеристики как на сухой дороге, так и в сырую погоду.

Симметричные и асимметричные шины

Итак, в чем разница между этими двумя типами протектора? Мы уже упоминали об их универсальной конструкции протектора, но давайте поговорим об эксплуатационных характеристиках, которые они предлагают.

Во-первых, асимметричный рисунок протектора обеспечивает лучшие и более универсальные эксплуатационные характеристики по сравнению с симметричным протектором. Во время разгона автомобиля наибольшее давление оказывается на плечевую зону шин. Это вызывает перегрев и ускоренный износ протектора по плечам. Асимметричный рисунок протектора имеет более короткие плечевые блоки, которые борются с преждевременным износом, предотвращая сокращение срока службы шины.

Кроме того, различные элементы асимметричного рисунка протектора выполняют разные функции.Это распределяет работу между элементами протектора, оптимизируя производительность. Другими словами, внешняя поверхность протектора оптимизирована для повышения эксплуатационных качеств и управляемости транспортного средства, в то время как внутренний протектор ориентирован на сцепление с дорогой. По сравнению с этим, элементы протектора с симметричным рисунком не имеют такого распределения работы.

Будущее асимметричных шин По мнению отраслевых обозревателей, асимметричный протектор будет по-прежнему составлять большую часть потребительских шин, особенно на рынке запасных частей, но также все чаще и в оригинальном оборудовании.

Асимметрия, отличная от рисунка протектора, также будет иметь значение, согласно Tire Review. Асимметричные составы позволят одной части протектора быть более липкой, чем другие. А благодаря асимметричной конструкции шины позволят увеличить нагрузку на внутреннюю боковину — то, что Chevrolet Corvette уже предлагал.

Несомненно, асимметричный дизайн останется и будет развиваться.

Типы рисунка протектора шины — профили TPI

Типы рисунка протектора шины

Рисунок протектора помогает настроить сцепление и управляемость шины в соответствии с предполагаемыми условиями движения.В то время как наиболее распространенные рисунки протектора предназначены для обеспечения сцепления с дорогой в различных условиях вождения, другие разработаны для улучшения сцепления с дорогой для решения конкретных задач вождения на сухой, мокрой или зимней дороге. Рисунок протектора также может влиять на исправность шины, разрешая или запрещая вращение шины и повторную установку.

Симметричный — Когда и внутренняя, и внешняя части рисунка протектора имеют одинаковые элементы дизайна. Симметричные рисунки протектора являются наиболее распространенной конструкцией и позволяют шинам катиться как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки и могут быть установлены в любое положение колеса.Симметричные рисунки протектора обеспечивают максимальную гибкость при обслуживании за счет облегчения всех рекомендуемых рисунков вращения шин, а также при необходимости повторной установки на колесо.

Асимметричный — Внешняя часть рисунка протектора отличается от внутренней. Транспортные средства наклоняются при повороте и тем самым увеличивают нагрузку / нагрузку на боковые выступы их подвесных шин. Асимметричный рисунок протектора с увеличенными внешними элементами протектора помогает стабилизировать протектор, улучшая реакцию на рулевое управление и устойчивость на поворотах.Асимметричный рисунок протектора с меньшими внутренними элементами протектора помогает сохранить сцепление с дорогой в сырую и зимнюю погоду. Поскольку внешняя сторона шины всегда является ее внешней стороной, асимметричные рисунки шин позволяют использовать все популярные рисунки вращения шин.

Направленный — Рисунок протектора имеет V-образные канавки, направленные к плечам для более эффективного отвода воды и слякоти между протектором и дорогой. Шины с направленным рисунком протектора обычно имеют стрелки на боковинах, обозначающие предполагаемое направление вращения.После установки на колесо направленные шины предназначены для катания по часовой стрелке с правой (пассажирской) стороны и против часовой стрелки с левой (водительской) стороны транспортного средства. Хотя тяга и управляемость не пострадают в сухих условиях, если направленные шины будут случайно установлены на транспортном средстве неправильно, они будут перекачивать воду к центру шины, увеличивая вероятность аквапланирования на высоких скоростях при движении стоя. воды. Направленные шины можно вращать только спереди назад с одной стороны транспортного средства, что запрещает использование большинства традиционных схем вращения шин.

Направленный и асимметричный — Хотя эти шины наименее распространены, в этих шинах используются как направленные, так и асимметричные элементы рисунка протектора. Направленные и асимметричные шины обычно предназначены для использования на высокопроизводительных автомобилях или экзотических суперкарах. Шины с асимметричным и направленным рисунком протектора должны рассматриваться как шины с направленным движением для вращения шины. Однако, если для передней и задней оси транспортного средства указаны шины разного размера, шины становятся зависимыми от местоположения и запрещают любую возможность вращения шин.

Рисунок протектора шин

Вы, наверное, знаете, что такое протектор шины: часть шины, которая контактирует с дорожным покрытием. Но вы можете не знать, что конкретный рисунок протектора шины, который использует ваша шина, может повлиять на работу ваших шин, например, на то, как они управляются и какое сцепление они обеспечивают в различных условиях движения. Давайте подробнее рассмотрим как элементы рисунка протектора шины, так и три типа, с которыми вы можете столкнуться в поисках новых шин: симметричный протектор, асимметричный протектор и направленный протектор.

Bridgestone предлагает широкий выбор шин для всех трех типов протектора. Найдите шину, которая подходит для вашего автомобиля уже сегодня!

ИНФОРМАЦИЯ О ВАШИХ ШИНАХ

Стандартный набор правил взаимозаменяемости регулируется Ассоциацией шин и ободьев для всех производителей шин в США. Они также установили отношения с большинством крупных производителей шин в Японии, Европе, Южной Америке и других частях Азии.

Важно понимать, что шины бывают разных размеров, которые могут определять рабочие характеристики шин, их пригодность для вашего конкретного транспортного средства и их общее соответствие вашим потребностям вождения. Рекомендуется ознакомиться с руководством по эксплуатации, чтобы понять, какой размер шин подходит для вашего автомобиля. На ее боковой стенке указана следующая информация о размере и типе вашей шины:

ЭКОНОМИЧНЫЙ И КОМФОРТНЫЙ: СИММЕТРИЧНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОТЕКТОРОВ

Наиболее распространенным рисунком протектора, используемым на легковых шинах, является симметричный рисунок протектора.В этих типах рисунков внешняя и внутренняя стороны протектора симметричны, то есть они являются зеркальным отображением друг друга. Блоки протектора образуют непрерывные ребра вокруг шины.

В шинах с симметричным протектором можно использовать любой метод вращения — спереди назад, модифицированный X или полный X. Примером симметричного рисунка протектора является Bridgestone Ecopia EP422 Plus. Иногда можно услышать, как шины с симметричным рисунком протектора называют «разнонаправленными». Это связано с тем, что шину можно установить на колесо и вращать в любом направлении без снижения производительности.

ПАССАЖИРСКИЕ ШИНЫ

ECOPIA EP422 PLUS

Разработан, чтобы расходовать больше топлива, чтобы увеличить количество миль на бак

СМОТРИТЕ ПОДРОБНОСТИ

НАПРАВЛЯЮЩИЕ ШИНЫ

ПОТЕНЦА RE980AS

Оптимизирован для четкой обработки круглый год.Узнайте больше о направленных шинах сегодня.

СМОТРИТЕ ПОДРОБНОСТИ

ПОВЫШЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: АСИММЕТРИЧНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОТЕКТОРОВ

Другой тип протектора легковых шин — это асимметричный рисунок. В этих типах рисунков внутренняя и внешняя половины протектора имеют разные каналы и блоки протектора. Эта конструкция предназначена для улучшения таких характеристик, как рассеивание воды или сцепление на сухой дороге и сцепление на снегу.

НАПРАВЛЯЮЩИЕ ШИНЫ

ПОТЕНЦА RE980AS

Оптимизирован для четкой обработки круглый год. Узнайте больше о направленных шинах сегодня.

СМОТРИТЕ ПОДРОБНОСТИ

ПАССАЖИРСКИЕ ШИНЫ

ECOPIA EP422 PLUS

Разработан, чтобы расходовать больше топлива, чтобы увеличить количество миль на бак

СМОТРИТЕ ПОДРОБНОСТИ

ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: НАПРАВЛЯЮЩИЕ РИСУНКИ ПРОТЕКТОРА

Некоторые рисунки протектора шин предназначены для однонаправленного качения, то есть только в одном направлении.Они называются направленными рисунками протектора и часто встречаются в высокопроизводительных шинах и зимних шинах. Этот V-образный рисунок протектора помогает более эффективно отводить воду из-под пятна контакта, повышая сопротивление аквапланированию на более высоких скоростях.

Поскольку швеллеры работают только в том случае, если они установлены с правильной ориентацией V, после установки шины направленные шины можно вращать только по схеме «вперед-назад» и «назад-вперед». Направленные шины будут иметь стрелку на боковине, указывающую, в каком направлении они должны катиться при установке на автомобиль.

НАПРАВЛЯЮЩИЕ ШИНЫ

ПОТЕНЦА RE980AS

Оптимизирован для четкой обработки круглый год. Узнайте больше о направленных шинах сегодня.

СМОТРИТЕ ПОДРОБНОСТИ

ПАССАЖИРСКИЕ ШИНЫ

ECOPIA EP422 PLUS

Разработан, чтобы расходовать больше топлива, чтобы увеличить количество миль на бак

СМОТРИТЕ ПОДРОБНОСТИ

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *