Что такое двигатель dci: Обзор на двигатель Renault 2.5 dCi

Обзор на двигатель Renault 2.5 dCi

В первой половине 90-х годов компания Renault озаботилась созданием нового дизеля для оснащения коммерческого автотранспорта. Первым в 1994-м году появился вихрекамерный мотор объемом 2.2 литра. В начале XXI века его существенно усовершенствовали, установив топливное оборудование Bosch (система Common Rail), использовав комбинированный привод ГРМ. Главное же нововведение заключалось в появлении версии с объемом 2.5 литра. Двигатель сохранил базовый чугунный блок, рост диаметра цилиндров и увеличения хода поршня позволил получить прибавку объема.

Среди автомобилей Renault, на которых появился дизель 2.5 dCi (G9U) модели Master 2, Trafic 2, а также их копии, выпускавшиеся под брендами Nissan и Opel, не имеющие никаких отличий, за исключением оформления внешнего вида и деталей интерьера.

На YouTube-канале «АвтоСтронг-М2 представлен процесс разборки дизеля 2.5 dCi, демонтированного с фургона Renault Master, выпущенного в 2012-м году.

 

 

Обратившись к каталогу контрактных моторов компании «АвтоСТронг-М», вы сможете заказать любой двигатель для Renault.

Показатели надежности

В сети можно встретить достаточно положительных отзывов о надежности французского двигателя 2.5 dCi, тем не менее, подобные контрактные дизели на рынке пользуются стабильным спросом, что свидетельствует о наличии у силового агрегата серьезных проблем. Европейским мотористам удалось создать двигатель, способный пройти до 1 миллиона километров, но при этом он практически не ремонтопригоден, то есть значительная часть поломок приводит к его полному выходу из строя без возможности восстановления.

 

 

Информационные таблички

Двигатели 2.5 dCi и 2.2 dCi визуально практически неотличимы, поэтому в некоторых случаях клиенты получали моторы с меньшим объемом цилиндров. Чтобы не быть обманутым, необходимо проверять идентификационные данные. После 2006-го года их стали наносить на блок цилиндров, на специальную плоскую площадку. До этого к блоку крепили соответствующую табличку с информацией. Никаких других вариантов нанесения данных о силовом агрегате быть не может.

Для всей линейки моторов G9U полностью идентичными являются посадочные места для установки навесного оборудования, даже с 2.2-литровым двигателем они одинаковые. При наличии в автомобиле кондиционера, его компрессор присоединяется на отдельном кронштейне.

 

 

Турбина

Несмотря на скромную мощность от 90 «лошадей», линейка силовых агрегатов G9U предусматривает наличие турбины. Первоначально это был нагнетатель KKK K03, замененный после проведения на Garret GT1549S и GTB1752V в зависимости от модели двигателя. В последнем случае предусматривается возможность управления геометрией впуска.

Если проблемы с турбинами и возникают, то кроются они не в заводских дефектах, а некачественном обслуживании. Требуется не только своевременная смена масла, но и замена по пробегу воздушного фильтра, контроль выхлопной системы для недопущения скапливания картерных газов. В этом случае существует риск попадания масла в систему впуска воздуха или вода отработанных газов.

 

 

Приобрести турбокомпрессор для двигателя Renault не составит сложности с каталогом контрактных запчастей «АвтоСтронг-М».

Охлаждение EGR

Рестайлинг двигателя, проведенный в 2006-м году, предусматривал в первую очередь переход на экостандарт Евро-4, а сами моторы получили индексы 600-ой серии (630, 632, 650). Их особенностью является наличие у EGR дополнительного охлаждения выхлопных газов, внутри системы циркулирует охлаждающая жидкость. Со временем охладитель начинает подтекать, причем есть вероятность его попадания внутрь коллектора впускной системы.

 

 

Найти по выгодной цене охладитель EGR для двигателя Renault вы сможете с магазином «АвтоСтронг-М». Для этого необходимо перейти в каталог контрактных запчастей.

Клапан EGR

Работа клапана изначально сталкивалась с серьезными проблемами, в частности частыми заклиниваниями в промежуточном положении, пропуская часть выхлопов в систему впуска, и создавая дефицит воздуха для полноценного сгорания топлива. В результате его во время ремонта просто заглушают.

Если же клапан останется в момент заедания в положении «полностью открыт», двигатель завести не удастся или он будет глохнуть после нескольких секунд работы.

 

 

ТНВД

Изначально на дизеле устанавливался топливный насос CP3S3 от компании Bosch, замененный в 2006-м году на модель CP1h4 того же производителя. Никаких претензий к их работе нет, даже при использовании дизельного топлива сомнительного качества они практически не засоряются и работают в течение длительного времени.

 

 

В каталоге контрактных запчастей нашего магазина вы сможете приобрести ТНВД для двигателя Renault.

Форсунки

Вне зависимости от конкретной модели двигателя 2.5 dCi, на нем используются форсунки Bosch, причем на авто до рестайлинга и после они не являются взаимозаменяемыми, несмотря на визуальное сходство.

Надежность у них хорошая, но слабым местом является ускоренный износ седла мультиплектора при минимальном уровне топлива в баке, в результате чего в системе падает его давление. Достаточно нескольких таких поездок для проявления проблемы. Выражается она в сбросе большого количества топлива форсунками в обратку, а дефицит солярки в цилиндрах ведет к проблемам с пуском холодного двигателя, причем по мере усиления износа сложности будут только нарастать.

Стоимость одной оригинальной форсунки около 180 долларов, но на рынке можно найти б/у варианта по 40-50 долларов за штуку. Довольно распространена проблема с обрывом проводов, подходящих к форсункам или потеря контакта на разъемах. Встречаются ситуации с выгоранием управляющего ключа бока управления двигателем.

Огнеупорные шайбы при игнорировании сроков их замены склонны к прогоранию. В этом случае форсунки коксуются в своих посадочных гнездах, и самостоятельно их выкрутить не представляется возможным. Аналогичная ситуация возможна и в случаях, когда на двигатель при отсутствии декоративной крышки попадает влага. Закоксовка может быть настольно сильной, что в процессе демонтажа форсунки на ГБЦ появляются трещины со всеми вытекающими последствиями. Специалисты рекомендуют проводить смену шайб с частотой раз в 150 тысяч километров.

 

 

Купить по выгодной цене дизельные форсунки для двигателя Renault позволяет каталог контрактных запчастей от магазина «АвтоСтронг-М».

Ремень ГРМ

Установленный срок службы ремня ГРМ для дизеля 2.5 dCi составляет 120 тысяч километров или 5 лет в зависимости от первого наступившего события. Процесс смены весьма трудоемкий. Потребуется демонтаж опоры с правой стороны, единственная метка на приводе имеется только на шкиве коленвала. Она проворачивается на 6 часов, стопорится коленвал, его заглушка располагается возле масляного фильтра. Далее валы надежно фиксируются установкой планки, натяжитель с ремнем демонтируются с установкой новых элементов.

 

 

Датчик положения распредвала

Считывание данных датчиком производится с шестерни, установленной на вал ТНВД, поэтому в случае выполнения ремонтных работ необходимо выставить ее в точном положении, сопоставляя длинную черточку с риской, сделанной на кожухе. При несовпадении меток завести двигатель не получится из-за рассинхронизации показателей с датчиков, расположенных на коленвале и распределительном валу.

К датчику положения подходит три провода, один из которых может оборваться. Такая проблема довольно распространена после выполнения ремонтных работ, когда была неправильно уложена и не закреплена коса проводов. Обрыв гарантировано ведет к остановке двигателя, до устранения неисправности его не запустить.

 

 

Шестерня ремня ГРМ

Крепление шестерни предусматривается через втулку с подачей на нее масла. Износ последней приводит к увеличению объему подаваемой смазки и риску выдавливания заглушки. В этом случае начнет уходить под кожух ГРМ вплоть до его полного израсходования в системе.

Втулки отдельно не продаются, потребуется покупать новую шестерню или самостоятельно изготавливать втулку, подбирая из подходящих по размеру вариантов.

 

 

Приводные шестерни мотора подвержены износу. В случае разрушения нескольких зубцов возможна рассинхронизация работы валов с возникновением рисков удара поршня по клапанам с повреждением или разрушением последних.

Более частной является проблема недостаточной смазки, в результате чего зубья изнашиваются, а образующаяся стружка расходится по системе, интенсифицируя разрушение других трущихся соединений в двигателе.

 

Помпа

Привод помпы шестеренчатый, причем промежуточная шестерня получилась у инженеров не слишком надежной. Из-под нее по изношенной прокладке возможно подтекание охлаждения, причем часть антифриза гарантировано окажется в поддоне. От оригинальных прокладок специалисты рекомендуют отказаться, заменив их на более долговечный металлический вариант.

 

 

Трещины ГБЦ

Данная проблема довольно распространена в результате перегрева двигателя и обходится владельцам автомобиля в серьезную сумму. Визуально некоторые трещины определить практически невозможно, поэтому требуется опрессовка под давлением. Если двигатель сильно пострадал от перегрева, то появление трещин возможно даже на резьбе крепежных болтов оси коромысла. В некоторых случаях в результате повреждения болты самопроизвольно выкручиваются.

 

 

Найти под заказ ГБЦ для двигателя Renault в нашем каталоге контрактных запчастей не составит никакой проблемы.

Блок цилиндров

Выполненные из чугуна, они отличаются надежностью и долговечностью. При сильном износе возможно увеличение компрессии по причине проникновения масла на поршни через маслосъемные колпачки, теряющие свои функции.

Ремкомплекты поршней с кольцами компания Renault для двигателя 2.5 dCi не предусмотрела, но на рынке предостаточно аналогов. Такая же ситуация наблюдается и с гильзами, поэтому капитальный ремонт обойдется немного дешевле.

Обращаясь к каталогу контрактных запчастей «АвтоСтронг-М» вы сможете заказать блок цилиндров для двигателя Renault на привлекательных ценовых условиях.

Масляный насос

Конструкция двигателя не предусматривает наличия балансирных валов, масляный насос располагается под коленвалом. Сам по себе насос не вызывает нареканий, но в случае несвоевременности замены масла его износ резко увеличивается, возникают риски заклинивания редукторного клапана. Наибольшую опасность представляет ситуация, при которой клапан остается в положении «максимальное открытие». Практически гарантировано провернутся вкладыши шатунов, на поверхности цилиндров появятся задиры, возможно прикипание коленвала. Зачастую водители, ранее сталкивавшиеся с подобной проблемой и дорогостоящим ремонтом, дополнительно ставят манометр, позволяющий контролировать давление в системе. Чувствительность штатного датчика недостаточная, и он срабатывает только тогда, когда повреждения уже стали критическими.

Оригинальные вкладыши на рынке отсутствуют, поэтому придется пользоваться аналогами. Они на рынке двух размеров, данный факт необходимость учесть в процессе подбора.

 

 

В каталоге контрактных моторов «АвтоСтронг-М» вы найдете двигатели для фургона Renault Master.

Перечень автомобилей Citroen, Peugeot, Renault с европейских разборок для заказа запчастей доступен здесь по ссылкам.

 

Дизельные двигатели Renault — проблемы и неисправности

1.5 dCi

Рейтинг: ★★☆☆☆.

Краткое описание:

— 4-цилиндровый;

— 8-клапанный;

— система впрыска Common Rail;

— турбонаддув;

— предназначен для небольших автомобилей, компактного и среднего класса.

Семейство двигателей, обозначаемых К9К, было представлено в июне 2001 года. 1.5 dCi получился экономичным и дешевым в производстве. Этому способствовали небольшой рабочий объем и простая 8-клапанная головка блока. Эффект действительно был достигнут, хотя и не удалось избежать серьезных неудач.

Двигатели К9К имеют несколько модификаций. Слабые, мощностью 65 л.с., избавлены от таких уязвимых компонентов, как двухмассовый маховик, турбонагнетатель с изменяемой геометрией и интеркулер. Система впрыска Delphi работает под давлением 1400 бар.

Еще одна не менее популярная версия – 82-сильная. Она отличается наличием промежуточного охладителя (интеркулера) с увеличенным давлением наддува (с 1,0 бар до 1,2 бар) и форсунками.

В 100-сильной вариации уже присутствует двухмассовый маховик и турбина с изменяемой геометрией. Давление впрыска здесь увеличено с 1400 до 1600 бар, а давление наддува достигает 1,25 бар. Также изменена конструкция коленчатого вала и головки блока цилиндров.

В 2010 году началось производство двигателей 1.5 dCi нового поколения. Среди прочего, модернизации подверглись: система рециркуляции отработавших газов, турбокомпрессор, помпа, масляный насос и система впрыска – перешли на Siemens. Усовершенствованный двигатель адаптирован к работе с системой Start-Stop, а заявленный ресурс – не менее 300 000 км.

Эксплуатация и типичные неисправности

Двигатели 1.5 dCi ценятся за низкий расход топлива и мягкую работу. В автомобиле размером с Renault Megane можно получить уровень потребления в районе 4 л/100 км, а в городе даже ниже 5,5 л/100 км. Это отличный результат.

Французский турбодизель имеет достаточно простую конструкцию и не дорог в обслуживании. К сожалению, имеется ряд недостатков. Он имеет не слишком большую долговечность. Покупка двигателя с пробегом более 200 000 км может обернуться большими неприятностями.

Форсунки.

Форсунки Delphi требуют регенерации уже после 100 000 км. Форсунки Siemens прочнее, но сложнее в ремонте.

Коленвал и вкладыши.

Сравнительно часто встречаются случаи преждевременного износа вкладышей и заклинивания коленвала. Это результат снижения производительности масляного насоса и слишком больших интервалов замены масла (в Европе – 20-30 тыс. км). Если с самого начала сократить период обслуживания до 8 000 — 10 000 км, то столкнуться с подобной проблемой практически невозможно.

Технические характеристики

Версия

1.5 DCI — 65

1. 5 DCI — 82

1.5 DCI — 85

1.5 DCI — 101

1.5 DCI — 105

1.5 DCI — 110

Система впрыска

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Рабочий объем

1461 см3

1461 см3

1461 см3

1461 см3

1461 см3

1461 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R4 / 8

R4 / 8

R4 / 8

R4 / 8

R4 / 8

R4 / 8

Мощность

65 л. с. / 4000

82 л.с. / 2000

85 л.с. / 3750

101 л.с. / 4000

105 л.с. / 4000

110 л.с. / 4000

Макс. крутящий момент

160 Нм / 2000

185 Нм / 2000

200 Нм / 1750

200 Нм / 1900

240 Нм / 2000

240 Нм / 1750

Привод ГРМ

Зубчатый ремень

Зубчатый ремень

Зубчатый ремень

Зубчатый ремень

Зубчатый ремень

Зубчатый ремень


Применение:

Renault Clio II: 06. 2001-04.2005

Renault Clio III: 05.2005-07.2012

Renault Clio IV: с 11.2012

Renault Fluence: с 02.2010

Renault Kangoo I: 12.2001-06.2010

Renault Kangoo II: с 06.2009

Renault Laguna III: с 10.2007

Renault Megane II: 11.2002-12.2005

Renault Megane III: с 11.2008

Renault Scenic II: 06.2003-12.2008

Renault Scenic III: с 02.2009

Renault Thalia I: 04.2002-07.2008

Renault Thalia II: с 09.2008

Renault Twingo II: с 03.2007

Dacia Duster: с 04.2010

Dacia Lodgy: с 03.2012

Dacia Logan I: 09.2005-08.2012

Dacia Logan II: с 10.2012

Dacia Sandero: с 11.2008

Nissan Almera: 01.2003-07.2006

Nissan Micra K12: 01.2003-06.2010

Nissan Tiida: с 09.2007

Suzuki Jimny: с 12.2003

Mercedes Citan: с 11.2012

Mercedes A-Class: с 03.2012

Заключение

Если бы не слишком большие интервалы замены масла, рекомендуемые производителем, то двигатель снискал бы более высокую репутацию и отблагодарил низкими расходами исключительно на топливо.

1.9 dCi

Рейтинг: ★★★☆☆.

Краткое описание:

— 4-цилиндровый;

— 8-клапанный;

— система впрыска Common Rail;

— турбонаддув;

— предназначен для автомобилей компактного и среднего класса.

Представленный в 2000 году двигатель 1.9 dCi с обозначением F9Q открыл новую главу в области дизелестроения компании Renault. Он представлял собой техническую эволюцию 1.9 dTi и стал первым дизелем с системой впрыска Common Rail. В 2006 году на смену пришел 16-клапанный 2.0 dCi, разработанный совместно с Nissan. Несмотря на это производство 1.9 dCi продолжалось до 2011 года.

1,9-литровый турбодизель предлагался в нескольких вариантах форсировки от 80 до 130 л.с., которые отличались, в том числе и конструкцией блока. Все модификации 1.9 dCi имели 8-клапанную головку. Версия, предназначенная для продольной установки в Suzuki Grand Vitara, получила незначительные конструктивные изменения под нужды Сузуки.

Двигатели с меньшей мощностью имеют турбонагнетатель с фиксированной геометрией (Garrett) и двухмассовый маховик. Здесь применена система впрыска Bosch – первоначально с давлением 1350 бар, а с 2002 года – второго поколения с давлением 1600 бар. Двигатели производительностью 115 и 130 л.с. оснащались фильтром твердых частиц.

Эксплуатация и типичные неисправности

Эти двигатели считаются достаточно выносливыми, но и они не лишены недостатков. О большом потенциале французского мотора красноречиво свидетельствуют сообщения об автомобилях с 1.9 dCi, преодолевших более 1 млн. километров.

Расход топлива считается приемлемым. Например, Renault Laguna с таким двигателем потребляет в среднем чуть более 6 л на 100 км. По уровню шумности и вибрациям турбодизель на голову выше немецкого 1.9 TDI, несмотря на то, что оба стоят на одной ступени развития.

Турбокомпрессор.

Нередко он отказывает уже после нескольких десятков тысяч километров. Между тем сама конструкция турбонагнетателя нареканий не вызывает. Во всем виновата магистраль подвода масла. Она сравнительно быстро забивается шламом, что приводит к острому дефициту смазки и износу.

Коленвал и вкладыши.

Это типичные неприятности, которые могут произойти с дизельными моторами Рено. Причина все та же. Снижение эффективности масляного насоса и слишком большой межсервисный интервал замены масла. Рекомендуемый период технического обслуживания 30 000 км. Это слишком много! Как минимум, интервал необходимо сократить до 10 000 км. После 100 000 км следует превентивно заменить масляный насос. Это позволит избежать многих серьезных проблем.

Технические характеристики

Версия

1.9 DCI — 105

1.9 DCI — 107

1.9 DCI — 115

1.9 DCI — 120

1. 9 DCI — 130

Система впрыска

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Рабочий объем

1870 см3

1870 см3

1870 см3

1870 см3

1870 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R4 / 8

R4 / 8

R4 / 8

R4 / 8

R4 / 8

Мощность

105 л. с. / 4000

107 л.с. / 4000

115 л.с. / 4000

120 л.с. / 4000

130 л.с. / 4000

Макс. крутящий момент

200 Нм / 1500

250 Нм / 1750

300 Нм / 2000

270 Нм / 2000

300 Нм / 2000

Привод ГРМ

Зубчатый ремень

Зубчатый ремень

Зубчатый ремень

Зубчатый ремень

Зубчатый ремень

Применение:

Renault Kangoo I 4×4: 10. 2001-12.2007

Renault Laguna II: 03.2001-07.2007

Renault Megane II: 11.2002-12.2005

Renault Megane III: 11.2008-03.2011

Renault Scenic II: 06.2003-01.2009

Renault Scenic III: 02.2009-03.2011

Suzuki Grand Vitara: с 10.2005

Заключение

1.9 dCi при соблюдении разумных интервалов между заменами масла будет служить долго и безотказно. Он довольно экономичный и работает мягко.

2.0 dCi

Рейтинг: ★★★★☆.

Краткое описание:

— 4-цилиндровый;

— 16-клапанный;

— система впрыска Common Rail;

— турбонаддув;

— предназначен для автомобилей компактного и среднего класса, микроавтобусов и внедорожников.

Двухлитровый турбодизель под кодовым обозначением M9R стал естественным продолжением 1.9 dCi. Первые автомобили, которые стали его использовать – Renault Megane и Laguna. Это произошло в 2005 году. Спустя время новый турбодизель появился под капотом практически всех моделей Рено — от компактов и выше. В разработке силового агрегата участвовал Nissan, поэтому его можно встретить в некоторых моделях японского производителя. В автомобилях Ниссан двигатель получил обозначение M1D.

В основе конструкции мотора лежит Ниссановский бензиновый мотор семейства MR. Но, учитывая более высокие нагрузки дизельного агрегата, блок изготовлен не из алюминия, а из чугуна. Двигатель оснащен системой впрыска Common Rail с пьезоэлектрическими форсунками и турбонагнетателем изменяемой геометрии.

Газораспределительный механизм приводится в движение цепью, в головке находится два вала, а на каждый цилиндр приходится по четыре клапана. Двигатель предлагается в нескольких вариантах мощности и крутящего момента. В зависимости от версии отличается и степень сжатия – 16:1 или 15:1.

Эксплуатация и типичные неисправности

Пока ситуация складывается таким образом, что 2.0 dCi доставляет меньше проблем, чем предшественник 1.9 dCi. Однако следует принять во внимание тот факт, что новый двигатель массово стал применяться сравнительно недавно, а самые первые экземпляры только «доезжают» до пробегов, при которых дизеля проявляют свои слабости.

Тем не менее, двигатель собирает положительные оценки за мягкую работу, неплохую динамику (практически всех модификаций), а так же умеренный расход топлива. Даже в самых больших автомобилях, в которых установлен 2.0 dCi, расход составляет около 8 л/100 км. В меньших моделях и более слабых модификациях он достигает уровня 6 л/100 км.

Однако существует ряд потенциальных слабых мест.

Клапан системы рециркуляции отработавших газов.

Проблема касается в основном автомобилей первых лет производства.

DPF-фильтр.

Большинство версий двигателя 2.0 dCi имеют сажевый фильтр. Как в Renault, так и в Nissan поступает информация о том, что возникают проблемы с прохождением полноценного процесса саморегенерации фильтра в обычных условиях эксплуатации. Приходится посещать авторизованный сервис.

Двухмассовый маховик.

Дефект проявляется нечасто, и, как правило, в самых «старых» представителях двигателей 2.0 dCi.

Износ вкладышей.

Встречаются случаи преждевременного износа вкладышей коленвала. Дефект обнаруживался при пробегах едва превышающих 100 000 км. Однако подобные инциденты, немногочисленны, и пока 2.0 dCi не относят в одну группу риска с младшими 1.5 и 1.9 dCi. Тем не менее, что-то подсказывает — причина та же: слишком большой рекомендуемый интервал замены масла.

Технические характеристики

Версия

2.0 DCI — 130

2.0 DCI — 150

2.0 DCI — 160

2.0 DCI — 175

2.0 DCI — 180

Система впрыска

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Рабочий объем

1995 см3

1995 см3

1995 см3

1995 см3

1995 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

Мощность

130 л. с. / 4000

150 л.с. / 4000

160 л.с. / 3750

175 л.с. / 3750

180 л.с. / 3750

Макс. крутящий момент

320 Нм / 2000

320-380 Нм / 1800-2000

380 Нм / 1800

360-380 Нм / 1750-2000

400 Нм / 2000

Привод ГРМ

цепной

цепной

цепной

цепной

цепной

 

Применение:

Renault Espace IV: с 01. 2006

Renault Koleos: с 09.2008

Renault Megane II: 09.2005-04.2009

Renault Megane III: с 04.2009

Renault Scenic II: 09.2005-02.2009

Renault Scenic III: 02.2009

Renault Laguna II: 08.2005-10.2007

Renault Laguna III: с 10.2007

Renault Vel Satis: с 08.2005

Nissan Qashqai: с 02.2007

Nissan X-Trail II: с 06.2007

Заключение

Автомобили с 2-литровым французским турбодизелем — оптимальный выбор, сочетающий в себе низкие эксплуатационные расходы, достаточно высокую надежность, хорошую производительность и мягкую работу.

 

Дизельный двигатель 1.5 dCi — Renault, Dacia, Nissan, Suzuki и Mercedes

Дизельные двигатели Renault 1.5 dCi также используются Dacia, Nissan, Suzuki и Mercedes.

Двигатель 1.5 dCi имеет более 20 типов. Существует три поколения и множество вариантов мощности.

Самый маленький дизельный код K9K дебютировал на рынке в 2001 году. Четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом и системой Common Rail предлагается с несколькими уровнями мощности от 64 до 110 л. с. Различия между версиями ограничиваются оборудованием (другие форсунки, турбонагнетатели, маховик и т. д.). Достоинствами двигателя являются высокая культура эксплуатации, низкий расход топлива (в среднем около 6 литров на 100 км) и достойная производительность с более сильными вариантами. Двигатель 1.5 dCi можно найти в основном в широком диапазоне автомобилей Renault, Dacia и Nissan. Из этого агрегата также используется Suzuki Jimny периода 2003-2010 годов, а после начала сотрудничества Renault и Mercedes двигатель 1.5 dCi можно обнаружить под капотом последних Class A и Citan.

Двигатели К9К выпускаются различной мощности. Самые слабые, мощностью 65 л.с., не имеют плавающего маховика, турбины с изменяемой геометрией и интеркулера. Система впрыска заимствована у Delphi и работает при давлении 1400 бар. 1,5 dCi мощностью 82 л.с. отличается от более слабого двигателя наличием интеркулера, повышенным давлением наддува турбины с 1,0 до 1,2 бар.

Двигатель 1.5 dCi мощностью 100 л. с. имеет плавающий маховик и турбину с изменяемой геометрией. Давление впрыска было увеличено с 1400 до 1600 бар, а давление наддува турбины составило 1,25 бар. Изменена конструкция коленчатого вала и головки. В 2010 году было запущено новое поколение двигателей 1,5 dCi. Модернизация включает в себя клапан EGR, турбокомпрессор, масляный насос, использован впрыск топлива Siemens. Адаптирован к системе Start-Stop.

Двигатель 1.5 dCi ценится за низкий расход топлива и достойную культуру работы. Размер автомобиля Renult Megane может потреблять около 4 л / 100 км и даже менее 5,5 л / 100 км в городе. Это отличный результат. Двигатель имеет типовую конструкцию и работать с ним не сложно и не дорого. Он отличается очень высокой износостойкостью. Покупка двигателя с пробегом более 200 000 км уже сопряжена со значительным риском.

Дизельный двигатель Renault 1.5 dCi

Список проблем, которые могут возникнуть с двигателем 1.5 dCi, довольно длинный, и одной из самых важных, а также наиболее частых является неисправность, которая обычно связана с низкой допуском двигателя Французский двигатель для плохого топлива. Особенно это касается производства двигателей с использованием Delphi — в худшем случае инжектор выдерживает только 10000 км. Минус — турбокомпрессор, в некоторых экземплярах скидки после 60000 км. В зависимости от версии турбины она может иметь фиксированную или изменяемую геометрию. Неисправности турбины в основном из-за неправильной эксплуатации, после более резкой езды необходимо оставить машины работать, чтобы охладить турбину и на холодный двигатель сразу резче не гонять. Очень часто бывают случаи перегрева поршней (из-за плохой работы форсунок) или повреждения подшипников коленвала в этом случае лучше поискать другой двигатель.

Возможна поломка клапана EGR. С более сильными вариантами могут возникнуть проблемы с плавающим маховиком. Многие проблемы с более новыми двигателями со временем могут быть вызваны сажевым фильтром, что является причиной многих дорогостоящих затрат на современное дизельное топливо. Иногда проблемы с электроникой двигателя связаны с коррозией электроустановок или проблемами с датчиками, особенно с неисправным датчиком давления и датчиком положения коленчатого вала. Как видите, потенциальных проблем много, но имейте в виду, что подавляющее большинство из них – результат неправильного обращения с автомобилем.

Проблемы с дымом выхлопных газов, мигающие индикаторы панели приборов — признаки повреждения форсунок. Ремонт предполагает замену или ремонт поврежденных форсунок. В зависимости от выбора ремонта, есть разные затраты на ремонт.

Вообще, многие механики предлагают тщательную проверку автомобиля при пробеге 140000 — 160000 км. Большинство проблем — это проблемы с системой электроники и системой впрыска. Отказы во многом зависят от того, какой тип системы впрыска используется.

Изначально компоненты, отвечающие за впрыск, поставлялись Delphi, позже использовался Siemens, их можно отличить по насосу.

По статистике больше проблем возникает в системе Delphi, она чувствительна к качеству топлива, обычно после 60000 км требуется замена форсунки.

Форсунки Delphi подлежат капитальному ремонту через 100000 км. Это означает, что форсунки Siemens более долговечны, но их сложнее ремонтировать.

Система питания Сименс менее проблематична, хотя и дороже в ремонте, форсунки дольше.

Повреждение коленчатого вала встречается относительно часто. Это результат уменьшения смазки масляного насоса из-за слишком больших интервалов обслуживания. При 1,5 dCi масло следует менять через 10 000 км.

Версия 1,5 dCi — 65 1,5 dCi — 82 1,5 dCi — 85 1,5 дКи — 101 1,5 дКи — 105 1,5 дКи — 110
Впрыск общая магистраль общая магистраль общая магистраль общая магистраль общая магистраль общая магистраль
Объем двигателя 1461 см3 1461 см3 1461 см3 1461 см3 1461 см3 1461 см3
Номер
цилиндры/клапаны
Р4/8 Р4/8 Р4/8 Р4/8 Р4/8 Р4/8
Мощность двигателя л. с./об. в мин.. 65/4000 82/2000 85/3750 101/4000 105/4000 110/4000
Макс. крутящий момент / об. в мин. 160 Нм / 2000 185 Нм / 2000 200 Нм / 1750 200 Нм / 1900 240 Нм / 2000 240 Нм / 1750

Модели с двигателем dCi 1,5.

  • Рено Клио II06.2001-04.2005
  • Рено XNUMX 05.2005-07.2012
  • Рено Клио IV: с 11.2012
  • Рено Флюенс: с 02.2010
  • Рено Кангу I12.2001-06.2010
  • Рено Кангу II: с 06.2009
  • Рено Лагуна III: с 10.2007
  • Рено Меган II11.2002-12.2005
  • Рено Меган III: с 11.2008
  • Рено Сценик II: 06.2003-12.2008
  • Рено Сценик III: с 02.2009
  • Рено Талия I: 04.2002-07.2008
  • Renault Thalia II: с 09.2008
  • Renault Twingo II: с 03.2007
  • Dacia Duster: с 04. 2010
  • Dacia Lodgy: с 03.2012
  • Dacia Logan I: 09.2005/08.2012/XNUMX/XNUMX
  • Dacia Logan II: с 10.2012
  • Dacia Sandero: с 11.2008
  • Ниссан Альмера: 01.2003-07.2006
  • Ниссан Микра К12: 01.2003-06.2010
  • Ниссан Тиида: с 09.2007
  • Suzuki Jimny: с 12.2003
  • Мерседес Ситан: с 11.2012
  • Мерседес класс А: с 03.2012

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Двигатель 1.5 dCi многие считают довольно рискованным выбором, но с другой стороны, следует учитывать, что большая группа пользователей очень хвалит маленький французский дизель. Перед покупкой необходимо точно определить, сколько километров в год вы проедете, в случае небольшого пробега бензин намного выгоднее. Хотя 1.5 dCi иногда может вызывать проблемы, он ничем не хуже других производителей и может стать интересным предложением для любителя дизеля.

1.5 dCi сложно оценить по длительности — машина знает, что может без особых проблем проехать 140 км, но может возникнуть и после пробега от 000 — 50000 км.

Обзор — Перед покупкой автомобиля с двигателем 1.5 dCi рекомендуется соблюдать осторожность! Есть двигатели, которые не доставили серьезных проблем, но есть и модели, у которых серьезные проблемы с системой впрыска, поршнями или коленчатым валом.


5 Наиболее распространенные проблемы с двигателем Renault 1.5 DCI

Двигатель Renault 1.5 dCi — один из самых популярных двигателей, используемых в настоящее время в мире. Его используют Nissan, Suzuki и даже некоторые модели Mercedes . Впервые разработанный в 1995 году, двигатель с непосредственным впрыском Common Rail имеет 4-цилиндровую рядную конструкцию и с тех пор используется во многих автомобилях. Понимание проблем с двигателем Renault 1.5 DCI важно из-за популярности двигателя.

Одной из самых больших проблем этого двигателя является низкая устойчивость к плохому топливу. Он предпочитает работать на топливе лучшего качества для достижения оптимальной производительности и часто может привести к некоторым проблемам с топливом плохого качества. Одной из таких проблем является засорение топливного фильтра. Проблема будет распространяться на двигатель и снижать общую производительность.

Чтобы лучше понять проблемы с двигателем Renault DCI, мы провели небольшое исследование, чтобы выяснить, с какими проблемами чаще всего сталкиваются люди. Как только вы лучше поймете некоторые из этих незначительных проблем, вы сможете быть уверены, что готовы ко всему, что может произойти. Вы также сможете определить, какие меры предосторожности необходимо принять.

Содержание

Топ 5 проблем с двигателем Renault DCI

Поскольку этот двигатель широко распространен и используется во многих автомобилях, в том числе таких марок, как Mercedes, он ни в коем случае не является плохим двигателем. Надежность двигателя значительно улучшилась за последние несколько лет, и было обнаружено очень мало общих жалоб. Мы определили некоторые из незначительных проблем, которые могут вызвать проблемы с вашим двигателем Renault:

1.

      Плохая переносимость некачественного топлива Фото Pixabay

Проблема: Наиболее распространенной проблемой, обнаруженной за последние годы, является низкая толерантность к топливу плохого качества. Автомобили, как правило, имеют проблемы с топливным фильтром, который отфильтровывает некоторые другие частицы. Это может привести к скоплению грязи и других вещей , что приведет к недостаточной подаче топлива в двигатель и повлияет на его производительность.

Решение: Хотя проблема характерна не для всех автомобилей, она имеет некоторые сложности для многих более ранних моделей. Хотя быстрого решения проблемы не существует, решением будет использование лучших топливных продуктов, которые только можно найти. К сожалению, это также один из самых дорогих способов решения проблемы. К сожалению, другого исправления у Renault нет.

2.      Проблемы с ЭБУ/датчиком

Фото Pixabay

Проблема: Одна из проблем, с которой вам, возможно, придется столкнуться, — это проблемы с ЭБУ и датчиками, которые часто сопровождают эти двигатели. Тем не менее, проблемы часто наблюдаются в нескольких старых моделях, особенно в то время, когда электроника стала более важной в транспортных средствах. Двигатель Renault K9K — один из самых медленных для интеграции хорошей электроники.

Решение: Благодаря современным технологиям и инновациям двигатель K9K стал лучше справляться с электронными компонентами. Плохие датчики можно заменить современными версиями, и эти исправления, как правило, просты. Лучше всего будет посетить механика и попросить его посмотреть, смогут ли они модернизировать ваш двигатель.

3.      Неисправный турбокомпрессор

Фото Pixabay

Каковы общие проблемы с F…

Пожалуйста, включите JavaScript

Проблема: Поскольку в двигателе K9K используется инжектор дизельного топлива, он также включает твердотельный турбокомпрессор. Хотя известно, что турбонаддув не вызывает каких-либо явных проблем, многие сообщают о проблемах в районе 60 000 км пробега. Прогоревшие поршни и проблемы с сажевым фильтром часто связывают с двигателем и турбокомпрессором.

Решение: По словам некоторых механиков, многие из этих проблем возникают из-за неправильного использования и людей, использующих транспортное средство не по назначению. Турбокомпрессор является неотъемлемой частью этого дизельного двигателя, и его замена может быть даже дорогой. Вы должны сосредоточиться на регулярном обслуживании и стараться не перегружать автомобиль.

4.      Воздушный фильтр/система впуска

Фото Pixabay

Проблема: В любом дизельном автомобиле система впуска воздуха является одной из самых важных. Это поможет эффективно воспламенить топливо и обеспечит оптимальный расход топлива для поддержания работы двигателя. Одна из проблем заключается в том, что при использовании плохого топлива воздухозаборник может заблокироваться и препятствовать прохождению достаточного количества воздуха к топливу.

Решение: Лучшее решение — регулярное техническое обслуживание. Чем лучше вы обслуживаете автомобиль, тем лучше он должен работать. Вы должны регулярно проверять воздушный фильтр, чтобы убедиться, что он нуждается в очистке. Также стоит разбирать его каждые несколько лет, чтобы убедиться, что все компоненты находятся в рабочем состоянии.

5.      Низкая работа двигателя на холостом ходу

Фото Pixabay

Проблема: По мере старения вашего автомобиля техническое обслуживание становится все более важным, и вам необходимо тщательно проверять каждый компонент. У некоторых пользователей, испытывающих заикание в автомобиле, похоже, что неисправность может быть в катушках зажигания. проблему также можно заметить по скулящему звуку на холостом ходу .

Решение: К счастью, это не один из самых дорогих ремонтов, и вам нужно только заменить эти катушки зажигания. После замены катушек зажигания вы обнаружите, что автомобиль возвращается к нормальной работе. Однако, если этим пренебрегли, рекомендуется полное обслуживание для учета любых других проблем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *