Что такое дворники в машине: Что такое дворники автомобиля? :: интернет-магазин Pandora

Какие бывают автомобильные дворники — что лучше и как ухаживать

Расскажем какие бывают автомобильные дворники и что лучше выбрать — каркасные или бескаркасные. Правда ли, что зимние щётки лучше летних. Что делать, если оставляют полосы или царапины. Стоит ли менять резинки и как ухаживать, чтобы продлить срок службы.

Какие бывают

Дворники или щётки стеклоочистителя для автомобиля бывают 3 видов: каркасные, бескаркасные и гибридные.

Каркасные

Обыкновенный тип щёток, где очищающая лента крепится через несколько коромысел. Плюс — невысокая стоимость, простота и конструкция. Минусы — ухудшение очистки лобового стекла на высокой скорости вследствие плохой аэродинамики; нет элементов для прижима к стеклу; низкий ресурс. Можно сказать, что каркасные щётки стеклоочистителя — пережиток прошлого.

Бескаркасные

Лучше справляются с очисткой стекла автомобиля на высокой скорости. Автолюбители полюбили их за красивый вид, но у них есть отличия от каркасных: низкое аэродинамическое сопротивление и маленькая масса из-за чего меньше нагружают привод стеклоочистителя машины. Их рекомендуется использовать зимой и летом. Недостаток — более высокая стоимость.

Гибридные

По конструкции повторяют обычные каркасные дворники машины, но в закрытом обтекаемом корпусе. Поэтому аэродинамика лучше, чем у каркасных моделей, хотя основа одинаковая. Недостаток — более высокая стоимость.

Зимние щетки

Разновидность каркасных дворников, где все рабочие элементы спрятаны внутрь чехла из тонкой резиновой трубки. Они лучше защищены от обмерзания. Это на практике, а из личного опыта скажу, что влага проникает внутрь всё равно.

Поэтому особой пользы мало, а стоят от 1 200 ₽ за пару до внушительных 5 000 ₽ за японские Maruenu (не плохие).

Что выбрать

Особую популярность у автолюбителей завоевали бескаркасные Bosch AeroTwin, стоимостью от 2 800 ₽ за комплект. Такие деньги потратить на хорошие дворники не жалко, но часто попадаются подделки. Был случай, когда «Бошы» проработали пару месяцев, после начали оставлять разводы. На замену были куплены щетки Champion, которые стоили в 2 раза дешевле и прослужили весь положенный срок.

Неважно, каким производителям доверяете, иностранным или отечественным, главное, чтобы были проверенными. Например, марки «Чемпион» или «Бош» всегда получают положительные отзывы владельцев. Рекомендую покупать дешевле, но менять чаще — минимум раз в год.

Если хотите увеличить длину стеклоочистителей машины, то нельзя сильно отклоняться от заводских значений. Механизм трапеции вместе с пружинками рассчитаны на определенный размер дворников. Если ставим намного больше — будет меньше прижима. Но небольшие отклонения возможны, главное чтобы не задевали друг за друга и не терлись об уплотнитель стекла авто.

Встречаются силиконовые резинки, которые хорошо работают. Дольше обычных не служат, но работу выполняют качественно.

Также желательно приобрести средство антидождь. Тогда щетки будут работать реже и прослужат дольше.

Как ухаживать за щётками авто

Даже качественные автомобильные дворники могут быстро выйти из строя. Например, заставив их счищать наледь или работать по сухому стеклу. Песок и лед – губительны. Зимой они не должны работать по обледенелому стеклу, даже если не примёрзли. Сбейте лёд с них и очистите лобовое ото льда. Иначе будет менять через месяц. Используйте только по мокрому стеклу, не заставляйте работать «на сухую».

Чтобы реже менять дворники, нужно почаще их мыть и периодически обезжиривать. Всевозможные растворители не годятся — только навредят. Можно использовать глицерин. Нанести пару капель на ватную палочку и смазать саму резиновую ленту. Глицерин хорошо восстанавливает эластичность резины.

Применение силиконовой смазки пригодится с приходом морозов. Лед быстро сковывает щетки, сбрасывающие влагу с теплого стекла.

Справится с этой бедой несложно: достаточно перед установкой дворников аккуратно впрыснуть под чехол силиконовую сказку. Она вытеснит влагу и не даст им обмерзнуть.

Желательно раз в год снимать дворники авто с поводков и промыть в тёплой воде с мылом. Затем смазать шарниры специальной смазкой. Подойдёт WD-40 или густая смазка. Так стеклоочистители прослужат дольше.

Иногда на рынках автовладельцам предлагают приобрести химический модификатор резинок. Уверяют, что возвращает молодость плохим щёткам. Правда, никто не говорит, что возвращает жизнь резинкам всего на пару дней. По истечению этого срока — начинают работать хуже прежнего.

Оставляют царапины и полосы

Если стекло сильно исцарапано, то видимость плохая, даже если щетки совсем новые. Поэтому многие автолюбители, чтобы улучшить видимость, делают полировку лобового стекла. Она благоприятно влияет на работу дворников, т.к. по чистому стеклу работают быстрее и меньше изнашиваются.

Когда дворники авто оставляют полосы на стекле виноваты не плохие резинки, а блок стеклоочистителя. В частности механизм трапеции. Внутри есть пружинки, которые со временем ослабевают и меньше прижимают щетку к стеклу. Поэтому плохо очищают.

Рекомендую поднять поводок, повернуть щётку перпендикулярно к нему и как штопором за дворник изгибать поводок. Задача — добиться параллельности плоскости крючка на поводке с плоскостью стекла. После плохие щётки заработают как надо.

Пять интересных фактов об автомобильных дворниках ― 130.com.ua

Щетками стеклоочистителя («дворниками») оборудуется каждый современный автомобиль. Это простое приспособление, которое предназначено для очищения лобового стекла транспортного средства от осадков (дождь, снег и др.), грязи и пыли. Они позволяют улучшить видимость во время езды при любой погоде. Очень важно, чтобы дворники находились полностью в исправном состоянии, это напрямую влияет на безопасность водителя на дороге.

Особенности конструкции и эксплуатации автомобильных дворников

Дворники — это неотъемлемая составляющая любого транспортного средства, если они неисправны, то ездить на такой машине запрещено. Чтобы максимально эффективно удалять с поверхности стекла воду и грязь, рекомендуется сочетать использование щеток со специальной стеклоомывающей жидкостью, которая распыляется на поверхность под высоким давлением. Это обеспечивает высокую эффективность очистки лобового стекла от налипшей на него грязи, остатков насекомых, пыли и т.д.

Что касается конструкции дворников, то тут многое зависит от типа устройства и разновидности используемых крепежей. В целом конструкция стеклоочистителя может включать следующие компоненты:

  • щетки;
  • трапеция с системой рычагов;
  • реле для регулирования рабочих режимов;
  • шарнирное крепление;
  • провода;
  • электрический двигатель;
  • редуктор;
  • электронный блок управления (не во всех типах).

Эффективность работы во многом зависит от времени года, обильности осадков, степени загрязнения и типа конструкции дворников, а также от состояния полотна непосредственно самих щеток. Ведь со временем резиновая часть истирается, теряет эластичность, что негативно отражается на качестве удаления грязи и воды со стекла. Поэтому очень важно следить за их состоянием и своевременно менять дворники.

Интересные факты о щетках стеклоочистителя

Так как дворники — это довольно простая деталь, то водители обычно не уделяю им большого внимания. И мало кто знает о том, как вообще они появились, и как совершенствовалась их конструкция. Давайте рассмотрим несколько интересных фактов из истории автомобильных дворников.

Факт первый

Щетки для лобового стекла появились не сразу. Когда-то машины не имели дворников. Первый прообраз современных щеток возник лишь в 1903 году, когда был разработан специальный механизм, что смахивал воду с лобового стекла машин. Да и выглядели они не совсем привычно для современных автомобилистов, напоминая, скорее, большие зубные щетки. Эффективность таких моделей тоже была не очень высокой, так как они часто просто размазывали капли дождя по поверхности стекла, а не удаляли их полностью.

Факт второй

Щетки стеклоочистителя изобрела женщина — Мэри Андерсон, которая запатентовала свое ноу-хау в 1903 году. Когда зимой, она ехала на машине из Алабамы в Нью-Йорк, то заметила, что в снег несмотря на холод, многие автомобили едут с опущенным стеклом, так как через него просто ничего не было видно из-за метели. Это натолкнуло ее на идею создания специальной щетки, которая бы могла удалять снег с лобового стекла при езде.

Факт третий

Изначально дворники были механическими с ручным приводом. То есть приводились в движение с помощью специальной ручки, установленной в салоне автомобиля, которую водителю приходилось поворачивать самостоятельно. Электрические возникли гораздо позже, в 1917 году. И их появлению современные водители также обязаны женщине. Разработчиком электрических дворников стала Шарлотта Бриджвуд. Много лет спустя конструкцию усовершенствовали. В 1962 году появился специальный механизм, позволяющий регулировать скорость и менять порядок работы дворников.

Факт четвертый

Совершенствовались автомобили — совершенствовались и дворники. Так, после появления лобового стекла более аэродинамичной формы, большего размера и с большим изгибом, были разработаны и новые по своей конструкции щетки. Чтобы дворники стали больше, но при этом не теряли своей прижимной силы, которая обеспечивает оптимальное для эффективного очищения прилегание к стеклу, конструкторы разработали так называемые гибридные дворники.

Если классические модели щеток с увеличением размеров начинают мешать водителю, так как становятся очень громоздкими, закрывают обзор, обмерзают и плохо прилегают. То гибриды получили максимально компактный механизм, который был скрыт под специальным защитным пластиковым чехлом. В итоге новинка оказалась более эффективной, так как была лишена подобных проблем. Гибридные дворники очень хорошо удаляют воду, снег и даже наледь. Сейчас некоторые модели премиальных гибридных щеток имеют усиленную резиновую часть, покрытую графитом. Это повышает их выносливость, делая конструкцию максимально долговечной.

Факт пятый

Согласно стандарту, автомобильные дворники должны очищать поверхность стекла всего за 5 взмахов. С этим обычно легко справляются все модели современных щеток для лобового стекла. Что касается наиболее эффективных, то и тут впереди гибридные модели. Благодаря встроенным спойлерам, они имеют дополнительную прижимную силу, и если другие щетки могут оставлять на стекле после себя полосы, то эти убирают максимально чисто, не оставляя ничего. Они очень хорошо справляются со своей задачей даже при езде на большой скорости.

Как видим, дворники за более чем вековую историю постоянно совершенствовались, менялась их конструкция и форма, но при этом они все также продолжают помогать водителю. И очевидно, что эволюция щеток стеклоочистителя будет продолжаться, так как постоянно ведутся работы по модернизации и разрабатываются новые материалы!

Если вам нужны новые щетки на автомобиль, то в интернет-магазине 130. com.ua вы всегда можете купить автомобильные дворники в Киеве с доставкой по Украине по самой выгодной цене.

ТОП-3 щетки стеклоочистителя

Лучшие дворники для авто

Ищете качественные и самые лучшие дворники для авто? Данный рейтинг дворников для авто составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Бескаркасные дворники HEYNER All Seasons Graphit 091 (530 мм – 21″)

Особенности:

  • ★ длина 53 см
  • ★ Бескаркасные щетки стеклоочистителя
  • ★ с дополнительной щеткой

Дворники в автомобиль HEYNER All Seasons Graphit 094

Особенности:

  • ★ С графитом
  • ★ Бескаркасные щетки стеклоочистителя
  • ★ Длина дворника — 60 см

Дворники HEYNER HYBRID Graphit 032 (560 мм – 22″)

Особенности:

  • ★ Коррозионно устойчивый каркас каркас
  • ★ Аэродинамический профиль
  • ★ Пружина из нержавеющей стали

 

Купить дворники в авто

Материалы по теме

Важность стеклоочистителей

Стеклоочистители — небольшая часть вашего автомобиля, но они оказывают большое влияние на ваше вождение и общую безопасность. Они быстро и плавно удаляют дождь, снег, грязь, пыльцу, иней и другой мусор одним нажатием кнопки!

Электродвигатель стеклоочистителя перемещает рычаги стеклоочистителя по ветровому стеклу. Металлические или твердые пластмассовые рычаги тянут тонкую резиновую (или силиконовую) пластину по лобовому стеклу, чтобы смыть воду, давая вам лучший обзор дороги.

Со временем щетки стеклоочистителя трескаются, рвутся и теряют гибкость и функциональность. Все, от дорожного песка и птичьего помета до экстремальных температур и ультрафиолетовых лучей, способствует поломке дворников.

Таким образом, даже если вы редко ими пользуетесь, щетки стеклоочистителя все равно необходимо регулярно заменять.

Как долго служат щетки стеклоочистителя?

Компания Virginia Tire & Auto рекомендует менять щетки стеклоочистителя в рамках регулярного технического обслуживания каждые от шести месяцев до года,  в зависимости от погодных условий и материала лезвий. (Силиконовые щетки стеклоочистителя служат дольше, чем резиновые.)

Наиболее распространенными признаками того, что вам нужны новые стеклоочистители, являются:

  • Скрип или дребезжание при использовании пятна или потеки влаги на ветровом стекле
  • Снижение видимости при вождении, даже при включенных дворниках
  • Трещины, разрывы или отсутствующие части щетки

Если дворники не заменить вовремя, щетка может разорваться и оторваться от рычага стеклоочистителя. Когда это происходит, дворники не только становятся неэффективными, голый металлический или пластиковый рычаг стеклоочистителя может повредить ветровое стекло, царапая его по стеклу.

(Не забывайте о заднем стеклоочистителе! Его тоже нужно периодически менять.)

Использование стеклоочистителей

Даже если ваши дворники в отличном состоянии, они бесполезны, если вы ими не пользуетесь!

При использовании стеклоочистителей перед включением стеклоочистителей убедитесь, что ветровое стекло полностью смочено водой или жидкостью для стеклоочистителей. Протирание сухого ветрового стекла может вызвать дребезжание и/или скрип.

Перед поездкой в ​​дождь ознакомьтесь с настройками стеклоочистителей вашего автомобиля, чтобы не отвлекаться во время вождения. Выясните, как включать и выключать их, изменять настройки скорости и распылять жидкость для омывания лобового стекла на стекло. Если вы ожидаете снега или льда, потяните дворники вверх от ветрового стекла, чтобы предотвратить накопление льда на дворниках и предотвратить их прилипание к ветровому стеклу.

Хотя дворники хорошо удаляют свежий порошок, движение щеток по замерзшему снегу и льду может привести к повреждению щеток. Не забудьте растопить или соскрести лед перед включением дворников.

Как чистить стеклоочистители

Один из способов продлить срок службы ваших щеток и повысить их эффективность — это чистить их! Используйте чистые тряпки и теплую мыльную воду, чтобы очистить дворники. Затем протрите край лезвия тканью, смоченной в медицинском спирте, чтобы удалить оставшуюся грязь и масло.

Для обеспечения наилучшей работы стеклоочистителей регулярно мойте ветровое стекло, удаляя грязь и грязь. Скопившаяся грязь не только повредит лезвия, но и размажется по ветровому стеклу, ухудшая видимость.

Вы также должны следить за тем, чтобы жидкость для омывания ветрового стекла была доверху; это удобно, когда вам нужно смыть жуков, грязь или другой мусор во время вождения.

Регулярная замена щеток стеклоочистителя — недорогое вложение в безопасность вождения. Если вам нужны новые щетки стеклоочистителя, попросите консультанта по обслуживанию установить пару во время вашего следующего визита в Virginia Tire & Auto. Цены на наши комплекты щеток стеклоочистителей начинаются от 20 долларов за пару — небольшая цена за душевное спокойствие.

 

Стеклоочиститель | Encyclopedia.com

Фон

Стеклоочистители используются для очистки ветрового стекла автомобиля, чтобы водитель имел беспрепятственный обзор дороги. Типичный угол дворника для легкового автомобиля составляет около 67 градусов. Лезвия имеют длину 12–30 дюймов (30–76 см) с увеличением длины с шагом 2 дюйма (5 см).

История

История стеклоочистителя началась с изобретения автомобиля. Большинство транспортных средств не имели дворников. Конные повозки и грузовики двигались с малой скоростью, и стекло не требовалось для защиты водителя или пассажиров или в качестве ветрозащиты.

Первыми дворниками были щетки. Изобретатель Дж. Х. Апджон придумал метод перемещения двух щеток вверх и вниз по вертикальному ветровому стеклу в 1903 году. В том же году Мэри Андерсон изобрела поворотный рычаг, который сметал дождь с ветрового стекла, когда водитель перемещал рычаг, расположенный внутри лобового стекла. машина. Андерсон запатентовала свое изобретение механического стеклоочистителя в 1905 году, и к 1913 году он стал стандартным оборудованием. Электродвигатели еще не использовались для питания автомобильных предметов первой необходимости или аксессуаров, и устройство Андерсона имело недостаток. Без другого источника энергии водителю приходилось использовать одну руку для перемещения рычага. Другая рука водителя управляла автомобилем (с помощью руля или румпеля) и воздействовала на рычаги переключения передач и тормозные рукоятки, стоя на полу автомобиля или снаружи со стороны водителя на подножке.

Резиновые полоски заменили щетки в качестве инструментов для чистки дворников в 1905 году. К сожалению, опасная потребность водителей протирать ветровые стекла во время вождения не была устранена до 1917 года. Решением было использование электродвигателя для перемещения одного дворника с длинной резиной. лезвие вперед-назад. Гавайский дантист доктор Орманд Уолл изобрел автоматический стеклоочиститель, поместив электродвигатель в верхнюю центральную часть ветрового стекла, чтобы стеклоочиститель опускался по дуге над капотом автомобиля в форме полукруга или радуги. Стеклоочистители были одним из первых электрических устройств в автомобилях после того, как электрический стартер был разработан в 1912. Большинство дворников на автомобилях до 1930 года были парными и свешивались с верхней части ветрового стекла. Их перенесли к основанию лобового стекла по мере усложнения электрических систем.

Омыватели ветрового стекла были добавлены к рычагам включения / выключения стеклоочистителей, и для этого требовались распылительные форсунки перед ветровым стеклом, бак для омывающей жидкости в моторном отсеке и электрические соединения для координации этих операций. В 1962 году Боб Кернс изобрел стеклоочиститель прерывистого действия с интервалами и скоростью, которые водитель мог менять. Появление электронных систем с предохранителями и автоматическими выключателями для управления, регулирования и координации электрических компонентов расширило возможности для более разнообразных дворников. Дворники были добавлены к фарам в 1980-х годов, требующих соединений между системами освещения и стеклоочистителей. В 1990-х годах микродатчики были встроены в ветровые стекла, чтобы обнаруживать дождь на ветровом стекле, активировать дворники и регулировать скорость и прерывистое использование в зависимости от количества дождя.

Сырье

Производитель закупает все детали у компаний, специализирующихся на производстве детали из алюминия и стали, резиновые лопасти, пластиковые втулки для рычажных механизмов и двигателей. Стеклоочистители и системы стеклоочистителей (с двигателями) представляют собой разные узлы; некоторые производители производят и то, и другое, а другие только дворники.

Соединительные и приводные звенья, а также шарниры, приводящие в движение дворники, изготовлены из оцинкованной стали. Гальванизация — это процесс нанесения цинкового покрытия на сталь для ее защиты от коррозии. Приводные рычаги для лодок и транспортных средств, используемых в морской промышленности, изготовлены из нержавеющей стали, устойчивой к повреждениям в соленой воде. Подвеска и захваты стеклоочистителя также изготовлены из оцинкованной стали. Оцинкованное цинковое покрытие легче окрашивается, чем сталь без покрытия. Сталь также является материалом для мелких деталей дворников, таких как шайбы, винты, гайки, пружины и кронштейны.

Рамка лезвия изготовлена ​​из алюминия. Лопасти изготовлены из натурального каучука или синтетических соединений. Некоторые резиновые лезвия состоят из мягкой резины на чистящей кромке (поверхность швабры) и твердой резины, поддерживающей чистящую кромку на остальной части лезвия.

Другими материалами, из которых состоят детали стеклоочистителей, являются резина для шайб в шарнирах и пластиковые втулки, закрывающие отверстия для соединения частей рычажного механизма. Подвеска дворников обычно окрашена в черный цвет. Если производитель стеклоочистителей также изготавливает системы стеклоочистителей, двигатели приобретаются у субподрядчиков. Двигатели заключены в стальные корпуса и включают в себя двигатели с постоянными магнитами, намотанные медным проводом. В каждом корпусе есть разъемы для электрических проводов, которые являются частью автомобиля, а жгуты проводов предназначены для управления стеклоочистителями. Каждый двигатель также содержит одну или несколько электронных схем в зависимости от сложности системы, которой управляет двигатель.

Дизайн

Стеклоочистители предназначены для удаления воды с ветрового стекла. Большинство автомобилей имеют два дворника на лобовом стекле, по одному на заднем стекле и по одному на каждой фаре. Детали стеклоочистителя, видимые снаружи автомобиля, — это резиновая щетка, рычаг стеклоочистителя, удерживающий щетку, пружинный рычаг и части шарниров стеклоочистителя. Сам стеклоочиститель имеет до шести частей, называемых точками давления или когтями, которые представляют собой стрелковое оружие под стеклоочистителем. Когти распределяют давление стеклоочистителя по задней части лезвия. Это описывается как балансир с системой подвески, где дворник — это балка, а когти — компоненты подвески. Когти удерживают лезвие согнутым относительно ветрового стекла, распределяя равномерное давление для очистки стекла по всей длине лезвия. Больше захватов обычно лучше распределяют давление и подходят для больших или сильно изогнутых ветровых стекол.

Хотя резина является знакомой частью лезвия, лезвие на самом деле включает в себя металлическую полосу, называемую рамкой лезвия, с прорезью по длине рамы и запасными отверстиями в раме. Сменные отверстия обеспечивают доступ для замены резинового лезвия на заправку. Лезвие на алюминиевой раме также можно заменить как единое целое.

Стандартные два стеклоочистителя обычно работают по одномоторной тандемной схеме, при этом один стеклоочиститель находится со стороны водителя, а другой расположен ближе к середине ветрового стекла и перемещается поперек поля зрения пассажира. Дворники закреплены на шарнирах. Стеклоочиститель и шарнир установлены на кронштейнах на обоих концах длинного стержня, называемого соединительным звеном, и, когда сила двигателя давит на водительский конец соединительного звена, он, в свою очередь, перемещает другой стеклоочиститель. Соединительное звено прикреплено к другому длинному стержню, называемому приводным звеном, рядом с двигателем стеклоочистителя. Тонкая пружинная связь связывает шарнир с приводным звеном, чтобы вернуть стеклоочиститель в исходное или парковочное положение, прижать стеклоочиститель к ветровому стеклу и удерживать его прикрепленным к автомобилю, если звенья повреждены.

Между двигателем и приводным звеном система сцепления, состоящая из кулачка (еще одного короткого стержня) и шарнира, выходного вала шестерни и червячной передачи, регулирует усилие двигателя, передаваемое на приводной рычаг. Червячная передача замедляет скорость двигателя, увеличивая его крутящий момент (силу). Шестерня позволяет небольшому двигателю создавать силу, достаточную для перемещения лезвий по стеклу. Это описание основано на использовании одного двигателя для привода обоих стеклоочистителей. Если один двигатель приводит в действие каждый стеклоочиститель, требуется больше звеньев для перемещения двух дворников вместе в так называемой унифицированной системе двигателей.

Эта умноженная сила необходима для ускорения остановки лопастей в обоих концах их движения, чтобы противостоять трению резины о стекло, противостоять трению резины о грязь на стекле и противодействовать давлению ветра на лобовое стекло.

Наиболее распространена тандемная схема, поскольку лопасти производят перекрытие очищаемых площадей на лобовом стекле с наибольшим перекрытием перед водителем. Противоположная схема с двумя лопастями начинается с того, что обе лопасти находятся на лобовом стекле по бокам автомобиля, и лопасти перекрываются, поскольку они оба поворачиваются к центру лобового стекла. Также используется одиночный стеклоочиститель, который качается по дуге от центра ветрового стекла. Стеклоочиститель с однорычажным управлением является наиболее сложным; когда он проходит по стеклу, рычаг стеклоочистителя удлиняется по бокам автомобиля и снова втягивается, указывая прямо на середину ветрового стекла. Каждый из двух очистителей в тандемной и оппозитной схемах работы и один очиститель в схеме с одним очистителем образуют дугу с одним радиусом и поэтому называются очистителями с радиальными рычагами. Стеклоочиститель, управляемый одной рукой, создает дугу с несколькими радиусами.

Электродвигатель, червячная передача, вал-шестерня, кулачок, ведущее звено и шарниры встроены в нижнюю часть приборной панели. Соединительное звено и шарниры стеклоочистителей расположены под ветровым стеклом и за декоративным молдингом. Дворники, называемые вдавленными дворниками, также находятся за молдингом, когда они не используются. Ненажатые дворники даже в состоянии покоя находятся над молдингом ветрового стекла и видны снаружи автомобиля и из салона. В салоне рычаг включения/выключения стеклоочистителя обычно крепится к рулевой колонке. Когда стеклоочистители включены, электронная схема внутри двигателя стеклоочистителей запускает их. Когда дворники выключены, цепь отключает питание двигателя стеклоочистителя. Прерывистая работа стеклоочистителей в основном представляет собой короткие периоды включения и выключения двигателя стеклоочистителя, который также регулирует цепь.

Производство


Процесс
  1. Производители стеклоочистителей имеют большие запасы материалов, предоставленных субподрядчиками. По мере поступления материалов принимающие инспекторы подтверждают правильность типов и количества деталей, составляют опись и хранят детали.
  2. Рабочий начинает с сборки шарнирного вала для каждого стеклоочистителя. Вал шкворня выполнен из набора крепежных деталей и проставок. которые надежно удерживают рычаг стеклоочистителя, позволяя ему поворачиваться и перемещаться под проектным углом стеклоочистителя. Узел вала включает в себя сам шарнирный вал и (от конца рядом с малым соединительным звеном до конца вала) резиновую шайбу, металлическую шайбу, гайку, колпачок гайки, рифленую отвертку, шайбу и колпачковую гайку. Рифленая отвертка представляет собой тип гайки с гребнями по бокам, которые захватывают любое навесное оборудование. Рычаг стеклоочистителя будет сидеть на приводе с накаткой, что удерживает его от смещения на валу, а шайба и колпачковая гайка удерживают рычаг на валу. Затем поворотный вал присоединяется к маленькому соединительному звену с помощью шайбы и пружинного зажима. Штифт на валу шарнира можно вставить в любое из трех положений штифта, когда вал прикреплен к звену, в зависимости от конструкции шарнира и звена.
  3. Для однорычажной схемы стеклоочистителя U-образный кронштейн из оцинкованной стали крепится к малому соединительному звену на единственном шарнирном валу двумя винтами вала. Другой конец кронштейна будет присоединен к ведущему звену позже. Для схемы с двумя стеклоочистителями малое соединительное звено стеклоочистителя со стороны пассажира соединяется скобой с концом более длинного соединительного звена с помощью болтов вала. Аналогично на малое звено дворника со стороны водителя надевается скоба, а к противоположному концу более длинного звена крепится скоба. Позднее этот конец также будет присоединен к приводному звену.
  4. Приводное звено будет прикреплено к двигателю на следующем шаге. Двигатель с червячным редуктором и прочим навесным оборудованием является стандартной поставкой поставщика, и производитель стеклоочистителя не вносит в него никаких изменений. Приводное звено должно быть закреплено точно на кулачке (приводном рычаге) на конце вала шестерни, чтобы стеклоочиститель работал правильно, а также чтобы его можно было припарковать в правильном положении под молдингом автомобиля. Соединение между кулачком и ведущим звеном будет зафиксировано с помощью другого кронштейна, называемого кронштейном зеркала.
  5. Чтобы установить угол между ведущим звеном, кулачком и двигателем, двигатель, кулачок, кронштейн зеркала и ведущее звено помещаются в набор штампов. Набор штампов представляет собой контурный образец из стали с областями, подходящими для четырех частей. У производителей стеклоочистителей есть наборы штампов с различными углами установки. звено привода к двигателю. Кронштейн надевается на ведущее звено с помощью набора винтов. Кронштейн затем прикрепляется к кулачку.
  6. При установленном угле проверяется соответствие кулачка приводному валу. Прокладочные шайбы добавляются (при необходимости) между кулачком и приводным валом, и они соединяются с помощью набора гаек и винтов двигателя. Для односкребковой схемы кронштейн с одинарным малым звеном и шарниром навинчен на ведущее звено. Для схемы с двумя стеклоочистителями к ведущему звену крепится кронштейн на конце длинного соединительного звена, который также поддерживает шкворень со стороны водителя и малое соединительное звено.
  7. На последних этапах сборки системы стеклоочистителя добавляются рычажные соединения из пружин, соединяющие каждый шарнирный вал с приводным звеном. Рычаги и щетки стеклоочистителя соединены с шарнирами. Стартер на двигателе также перемещается в исходное положение, а дворники устанавливаются в исходное положение.
  8. Если покупатель приобретает стеклоочистители, в комплект могут входить аксессуары. Система омывателей с бутылками для воды, трубками и элементами управления на приборной панели является наиболее распространенным набором аксессуаров. Жгут проводов с органами управления омывателем и другими электрическими разъемами для стеклоочистителей поставляется вместе с двигателем.
  9. Готовые стеклоочистители проходят заключительный контроль качества, как описано ниже, и передаются в зону упаковки. В зависимости от заказанного товара, каждый комплект, состоящий из стеклоочистителей, моторной системы и аксессуаров, содержит информацию по эксплуатации, техническому обслуживанию и возврату.

Отдельные коробки связываются вместе и упаковываются в транспортировочные коробки, если клиент заказал несколько товаров.

Контроль качества

Во время сборки рабочие наблюдают за состоянием деталей во время работы, но их единственная конкретная деятельность по контролю качества заключается в проверке работы двигателей путем их включения, чтобы убедиться, что они запускаются, и прослушивания звуки, которые они издают, как признаки исполнения.

Последняя проверка проводится по завершении сборки и перед упаковкой стеклоочистителей и систем. Директор по производству или инспекторы окончательного контроля качества осматривают общий вид сборок, подтверждают, что размер и угол наклона скребков подобраны правильно для их размаха, и проверяют, что сборки находятся в исходном положении. Директор или инспекторы также проверяют, чтобы все необходимые аксессуары были готовы к упаковке вместе со сборками.

Побочные продукты/отходы

Небольшие количества стального и алюминиевого лома от обрезков или отбракованных или поврежденных деталей собираются в контейнеры и продаются перекупщикам, которые, в свою очередь, продают их производителям металлов, которые переплавляют лом для переработки. Упаковка из полученных деталей также собирается и перерабатывается.

Будущее

По состоянию на 2002 год стеклоочистители и системы стеклоочистителей развивались в связи с изменениями в автомобилях и других транспортных средствах, техническими улучшениями и потребительским спросом. Щетки стеклоочистителей имеют длину до 30 дюймов (76 см), что создает большее сопротивление при очистке ветрового стекла. Экраны ночного видения для ветровых стекол находятся в разработке, они также увеличивают сопротивление и изменяют размеры, необходимые для дворников. Лезвия совершенствуются с помощью все более гибкой резины, так называемых «сапогов», которые надеваются на лезвия для защиты от льда и снега, и антипригарных покрытий на кромках ракеля лезвий, чтобы масло и воск не прилипали к ним и не старели.

Напряжение в моторных системах также увеличено, чтобы привести в действие более длинные дворники и больше аксессуаров. Инженеры исследуют полностью автоматизированные системы, не требующие от водителей никаких действий для запуска и остановки стеклоочистителей. Изобретатели ожидают, что возможности датчиков обнаружения дождя, доступных в конце 1990-х годов, будут расширены, чтобы заставить дворники очищать грязные ветровые стекла, например, без дождя. Стеклоочистители являются одними из самых надежных автомобильных устройств — расчетный срок службы системы стеклоочистителей составляет 1,5 миллиона салфеток.

Где узнать больше

Книги

Биллиет, Уолтер Э. и Лесли Ф. Гоингс. Автомобильные электрические системы. Алсип, Иллинойс: American Technical Publishers, Inc., 1970.

Клаймер, Флойд. Эти чудесные старые автомобили. Нью-Йорк: Bonanza Books, 1953.

Дэй, Джон. Книга Bosch об автомобилях. Нью-Йорк: St. Martin’s Press, 1976.

Халдерман, Джеймс Д. Автомобильные электрические и электронные системы. Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall, 1988.

Setright, LJK, and Ian Ward, ed. Анатомия автомобиля. Нью-Йорк: Crescent Books, 1977.

Мир автомобилей: иллюстрированная энциклопедия автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *