Что такое электростартер: Электростартер — это… Что такое Электростартер?

Содержание

Устройство и принцип работы стартера

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока, который используют для пуска двигателя внутреннего сгорания установленного на дизельной электростанции или любой другой технике.

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока, который используют для пуска двигателя внутреннего сгорания установленного на дизельной электростанции или любой другой технике.

При запуске коленчатый вал двигателя раскручивается стартером, питающимся от аккумуляторной батареи, обеспечивая вспышку рабочей смеси в одном из цилиндров.

Мощность стартера зависит от момента сопротивления проворачиванию коленчатого вала, который пропорционален рабочему объему двигателя, и минимальной частоты вращения коленчатого вала, при которой в цилиндрах начинаются вспышки.

Минимальная пусковая частота карбюраторных бензиновых двигателей, установленных на электростанцию - 40-50 об/мин, а дизельных - 100-250 об/мин.

Обладающему небольшой массой и габаритами стартеру приходится вращать массивный маховик и приводить в движение всю кривошипно-шатунную группу двигателя. Чтобы провернуть коленчатый вал холодного двигателя, ему необходим большой пусковой ток, который выдаётся аккумулятором, стремительно теряющим максимальный ток и ёмкость с понижением температуры. С использованием слишком вязкого масла это делает запуск на морозе невозможным или существенно осложняет его.

Электрический стартер, устанавливаемый на большинство электростанций, представляет из себя электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением, с электромагнитным включением шестерни привода и дистанционным управлением.  При этом он имеет особую конструкцию с четырьмя щётками (две положительные и две отрицательные), которая позволяет уменьшить сопротивление ротора и увеличить  мощность электродвигателя. 

Электрическое подключение стартера:

  1. аккумуляторная батарея (АБ)

  2. предохранитель

  3. замок зажигания

  4. реле стартера


Силовой «+» толстый красный провод- постоянно подключен к верхнему контактному болту на рис. «30». Массой «-» является непосредственно корпус стартера. Провод управления работой стартера (значительно тоньше силового) подключается через наконечник или гайку к обмотке тягового реле на рис. «50».

Принцип работы стартера

1 - корпус стартера;

2 - вал якоря стартера;

3 - шестерня привода с муфтой свободного хода;

4 - рычаг привода шестерни;

5 - обмотки тягового реле;

6 - якорь тягового реле;

7 - контактная пластина;

8 - контактные болты;

9 - обмотки стартера;

10 - якорь стартера;

11 - коленчатый вал двигателя;

12 - зубчатый венец маховика

Принцип работы стартера в двух словах можно описать так:

При нажатии на исполнительное устройство (в качестве которого может выступать: кнопка, ключ зажигания…) питание от АБ через реле стартера подается на обмотку тягового реле 5.  Якорь тягового реле под воздействием силы электромагнитной индукции смещается, замыкая контактной пластиной «пяткой»7 силовые контакты 8, одновременно перемещая через рычаг 4 шестерню 3 (бендикс) и переводя ее в зацепление с маховиком 12 двигателя. При замыкании контактов 8 питание от АБ поступает на обмотку стартера 9, приводя во вращение якорь и соответственно шестерню вошедшую в зацепление с венцом маховика,  которая проворачивает коленчатый вал двигателя через маховик, запуская двигатель. После начала работы двигателя, (что определяется либо частотой вращения двигателя, либо временем задержки вращения стартера) питания на реле стартера снимается и механизм привода выводит шестерню стартера из зацепления с зубчатым венцом маховика.

Варианты исполнения

1 – шестерня;
2 – муфта;
3 – рычаг;
4, 9 – крышки;
5 – реле;
6 – коллектор;
7 – щетки;
8 – втулка;
10 – болт;
11 – корпус;
12 – полюс;
13 – якорь;
14 – кольцо;
15, 16 – обоймы;
17 – плунжер;
18 – ролик

В стальном корпусе 11 стартера (схема 1) закреплены четыре полюса 12 с обмотками возбуждения, три из которых соединены с обмоткой якоря 13 последовательно и одна параллельно.

Вал якоря стартера вращается в двух втулках 8 из спеченных материалов, пропитанных маслом. Втулка заднего конца вала запрессована в крышку 9, а втулка переднего конца вала – в картере сцепления. На переднем конце вала якоря находится привод стартера, включающий в себя муфту свободного хода 2 и шестерню 1 привода, которые при включении стартера перемещаются по шлицам вала. Крышки стартера отлиты из алюминиевого сплава.

На передней крышке 4 закреплено тяговое реле 5, связанное через пластмассовый рычаг 3 и кольцо 14 с приводом стартера. Реле обеспечивает ввод шестерни в зацепление с венцом маховика и подключение электрической цепи обмоток стартера к аккумуляторной батарее при пуске двигателя.

На задней крышке 9 установлены щеткодержатели с четырьмя медно-графитовыми щетками 7. Щетки прижимаются пружинами к торцовому коллектору 6 якоря. Торцовый коллектор выполнен в виде пластмассового диска, в котором залиты медные контактные пластины. Такой коллектор уменьшает длину стартера, снижает его массу и способствует более стабильной и длительной работе щеточных контактов. Крышки и корпус стартера стянуты между собой двумя болтами 10.

Муфта свободного хода 2 состоит из наружной 16 и внутренней 15 обойм. Внутренняя обойма объединена с шестерней привода стартера. Наружная обойма объединена со ступицей, которая через спиральные шлицы соединена с валом якоря. Спиральные шлицы обеспечивают поворот муфты при ее перемещении вдоль вала, что облегчает ввод в зацепление зубьев шестерни 1 стартера и венца маховика.

В наружной обойме имеются три паза переменной ширины, в которых размещены ролики 18 и поджимные плунжеры 17 с пружинами. Ролики постоянно отжимаются в суженную часть вырезов, заклинивая наружную и внутреннюю обойм. При пуске двигателя заклинивание обойм усиливается, а после пуска обоймы расклиниваются, так как ролики, преодолевая сопротивление пружин поджимных плунжеров, выкатываются в расширенную часть пазов наружной обоймы муфты.

Принцип работы и устройство автомобильного стартера

Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 6 мин. Просмотров 145

Для запуска двигателя внутреннего сгорания необходимо, чтобы в нем воспламенилась воздушно топливная смесь. Чтобы сделать это, требуется раскрутить коленвал до минимальных необходимых для нормальной работы оборотов, от чего в цилиндрах начинаются рабочие процессы, в соответствии с тактами работы ДВС. Провернуть коленчатый вал при запуске двигателя поможет электромеханическое устройство, которое и называется стартер.

стартер

Устройство стартера

Конструктивно стартер представляет собой электродвигатель и предназначен для преобразования электрической в механическую энергию. Принцип его работы состоит в том, что по закону Ампера рамка с током, находящаяся в постоянном магнитном поле, начинает вращаться. Рассмотрим основные узлы стартера.

  1. Корпус со стальным сердечником (башмаком), с проводящей обмоткой. В корпус устанавливается и укрепляется болтами четыре сердечника. Получается обмотка статора, которую еще называют обмоткой возбуждения. Вход на обмотку подается со стороны корпуса, а выход на две щетки медно-графитового типа. В результате получается стандартный электромагнит. Конструкция стартера в современных автомобилях проще – здесь сердечники заменяются постоянными магнитами, что позволяет делать устройства компактнее.
  2. Якорь – стальной вал, на который набирается сердечник. Он делается из тонких листов специальной электротехнической стали, чтобы исключить влияние вихревых токов. В пазах сердечника размещаются проводящие рамки, выводящиеся на коллектор из меди. На него выходят щетки обмотки статора с положительным зарядом и отрицательные щетки, выведенные на массу устройства.
  3. Задняя крышка имеет специальные щеткодержатели, которые удерживают щетки на месте и подпружинивают их для улучшения качества контакта с коллектором. В центре установлена опорная втулка для упора якоря.

обмотка стартера
Работа электродвигателя стартера

Принцип работы стартера практически не отличается от электродвигателя. От плюсовой клеммы аккумулятора ток подается на входной контакт, переходя на обмотку стартера или возбуждения и на положительные медно-графитовые щетки, контактирующие с коллектором. Оттуда он переходит в проводящие рамки якоря, отрицательные щетки массы и отрицательную клемму аккумулятора.

При взаимодействии магнитных полей статора и якоря последний начинает вращаться, превращая электрическую энергию в механическую. Это требуется, чтобы заставить вращаться коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания. На современных устройствах ток не нужно подавать на обмотку возбуждения, поскольку она заменена постоянными магнитами. От аккумулятора он направляется непосредственно на положительные щетки, от которых, через коллектор ток перетекает на обмотку якоря. Нужно учитывать, что по плюсовому проводу проходит ток до 400 А, поэтому его материал и сечение должны соответствовать этому параметру.

Как стартер запускает двигатель

Единственное назначение стартера – запуск двигателя автомобиля, поэтому  в нем есть специальные соединительные устройства, которые передают ему выработанную механическую энергию.

Для этого на якоре делаются шлицы, на которые устанавливается направляющая и бендикс. Он представляет собой специальную конструкцию, которая должна вращаться с определенной скоростью, передавая вращение вала якоря на шестерню. При этом бендикс поступательно перемещается по валу якоря, при этом вращаясь вместе с ним. 

Для перемещения бендикса служит вилка, вставленная в пазы направляющей. Она может перемещаться относительно оси крепления, подавая бендикс вперед или назад, в зависимости от того, работает стартер или нет. Вилка приводится в движение сердечником, соединенным с реле или электромагнитом.

 

бендикс

Принцип работы реле стартера прост: его контакты выводятся на замок зажигания и аккумулятор, при включении зажигания, ток приходит на катушку реле, она примагничивает сердечник, который выдвигает вилку вперед. Одновременно намагниченное реле замыкает силовой провод аккумулятора и стартера при помощи медного пятака. При размыкании цепи зажигания, катушка перестает притягивать сердечник, который под воздействием пружинок возвращается на исходную позицию. Якорь начинает вращаться в тот момент, когда бендикс подается вперед, при размыкании контакта – стартер перестает вращаться, а бендикс подается назад. Вся эта конструкция закрывается корпусом и называется втягивающее реле стартера.

принцип работы

Стартер устанавливают непосредственно возле маховика двигателя, который жестко крепится на коленчатый вал. На боковой части диска маховика установлен зубчатый венец, который подходит шестерне стартера. При повороте ключа зажигания в положение запуска двигателя втягивающее реле вставляет шестерню бендикса в зубчатый венец маховика, после чего замыкается контакт на электродвигатель. Вал якоря начинает вращаться, усилие передается на маховик и коленчатый вал, в результате чего заводится двигатель. После запуска двигателя контакт ключа зажигания размыкается, все детали возвращаются в первоначальное положение. Стартер при этом останавливается, а двигатель продолжает работать.

Особенности конструкции

Устройство и работа стартера на постоянных магнитах отличается более сложной системой передачи усилия на вал, который приводит в движение бендикс. Для этого используется планетарная передача, которая крепится на более короткую часть вала, жестко связанную с якорем. Вал бендикса вращается при этом на водиле, связанном с планетарными шестернями или сателлитами главной шестерни вала якоря. Так работают так называемые редукторные стартеры.

конструкция стартера

Бендикс тоже имеет свое устройство и часто называется обгонная муфта или муфта свободного хода. Проблема состоит в том, что его шестерня должна заставить маховик вращаться с частотой не меньше 100 оборотов в минуту. При этом сама она вращается с частотой 1000 оборотов в минуту. В момент, когда двигатель заводится, его коленвал начинает вращаться с большой частотой, около 1000 оборотов и если шестерня бендикса остается в зацеплении, она будет вращаться 10000 оборотов в минуту, в результате чего стартер выйдет из строя. Чтобы этого не произошло, в бендиксе предусмотрен специальный механизм, препятствующий передаче вращения от маховика на вал якоря.

обгонная муфта стартера

Основные неисправности

Несмотря на то что устройство стартера достаточно простое, периодически возникают проблемы, о которых лучше знать заранее. Часто случается так, что от корпуса отстают и падают магниты. Данная неисправность легко устраняется, достаточно приклеить их обратно, что можно сделать даже самостоятельно.

Со временем изнашиваются опорные втулки, на них упирается якорь, который начинает вибрировать и биться,  ухудшая контакт щеток и коллектора. Это приводит к нестабильной работе стартера, искрению, выгоранию щеток. Нужно проточить коллектор, заменить щетки и втулки.

щетки стартера

Еще одна часто встречающаяся проблема – износ роликов бендикса. В этом случае вал якоря просто не проворачивает шестерню, а она не крутит маховик. Чтобы решить проблему, требуется заменить бендикс.

пятак стартера

Но чаще всего выходит из строя втягивающее реле. Например, когда залипает пятак, который под воздействием высокого тока приваривается к контактам. Тогда при выключении зажигания, якорь стартера продолжает вращаться, поскольку основной контакт не разомкнут. Чтобы устранить проблему, нужно просто снять минусовую клемму аккумулятора, затем достаточно просто почистить пятак, но иногда нужно менять все втягивающее реле.

Электростартер - это... Что такое Электростартер?



Строительный словарь.

Синонимы:
  • Электростанция с двигателем внутреннего сгорания
  • Электростатическая индукция

Смотреть что такое "Электростартер" в других словарях:

  • электростартер — электростартер, электростартер …   Орфографический словарь-справочник

  • электростартер — ЭСТ Электрический двигатель, используемый в качестве пускового устройства ГТД [ГОСТ 23851 79] электростартер Вращающийся электродвигатель, предназначенный для пуска двигателя внутреннего сгорания или газовой турбины. [ГОСТ 27471 87] Тематики… …   Справочник технического переводчика

  • электростартер — сущ., кол во синонимов: 1 • стартер (10) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • электростартер — – стартер, который приводится в движение от АКБ. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • электростартер — электростартер; стартер Электродвигатель, предназначенный для пуска ряда типов тепловых двигателей …   Политехнический терминологический толковый словарь

  • Электростартер — 220. Электростартер ЭСТ D. Elektrostartermotor E. Electric starter F. Démarreurélectrique Электрический двигатель, используемый в качестве пускового устройства ГТД Источник: ГОСТ 23851 79: Двигатели газотурбинные авиационные. Термины и… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Электростартер — Содержание 1 Мускульная сила человека 2 Электростартёр 3 Вспомогательный ДВС …   Википедия

  • электростартер — электроста/ртер, а …   Слитно. Раздельно. Через дефис.

  • стартер — электростартер; стартер Электродвигатель, предназначенный для пуска ряда типов тепловых двигателей …   Политехнический терминологический толковый словарь

  • ГОСТ 23851-79: Двигатели газотурбинные авиационные. Термины и определения — Терминология ГОСТ 23851 79: Двигатели газотурбинные авиационные. Термины и определения оригинал документа: 293. Аварийное выключение ГТД Аварийное выключение Ндп. Аварийное отключение ГТД D. Notausschaltung Е. Emergency shutdown F. Arrêt urgent… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

электростарт или ручной запуск, автоматика или дистанционное управление

Современная жизнь немыслима без использования электричества. Это милые сердцу просмотры фильмов или развлекательных программ по телевизору, игры на компьютере, мобильные телефоны и многое другое. Бесперебойное снабжение энергией для дома предоставляет либо централизованное энергоснабжение, либо, как альтернативный вариант, миниэлектростанции. Рассмотрим варианты их запуска в работу, чем они отличаются и какой из них можно посчитать идеальным. Тип запуска генератора - это один из основных вопросов на сегодня, подробнее статья: Как выбрать генератор.

Содержание статьи:

РУЧНОЙ ЗАПУСК

Ручной запуск генератора считается самым простым и бюджетным. Используется он, в основном, на генераторах, которые характеризуются небольшой мощностью (бензиновые генераторы для дома до 4 кВт). Более мощные генераторы заводить с помощью ручного стартера достаточно сложно, так как в цилиндре возникает большая компрессия. Дизельные генераторы заводятся на порядок сложнее, чем бензиновые. Необходимо неслабое усилие, чтобы завести с помощью ручного стартера генератор, мощностью более 5 кВт.
Принцип работы ручного стартера очень прост – оператору необходимо дернуть тросик посильнее, в процессе чего произойдет поворот коленвала, и двигатель генератора начнет работать. 

Преимущества ручного стартера:

  • основным преимуществом такой простой процедуры является низкая стоимость агрегата;
  • компактное устройство небольшой мощности не требует особых знаний и не нуждается в большой физической силе. При определенной сноровке и качественном топливе ручной пуск не доставляет особых хлопот.

Недостатки:

  • отрицательной стороной запуска вручную является необходимость прикладывать недюжинную силу на бензиновых генераторах повышенной мощности;
  • система может поспорить по части эффективности с электрической, особенно в зимний период времени, когда дизельным двигателям необходим предварительный прогре;
  • нет возможности установки ATS.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СТАРТЕР

Запуск электростанции с мощным двигателем происходит при помощи электрического устройства. Внешне электростартер напоминает пуск двигателя автомобиля. Ключ вставляется в замок зажигания и, поворачивая его по часовой стрелке, оператор запускает двигатель – все очень просто. Генераторы с электрическим стартом, стоят дороже, но они (практически все) имеют так же и ручной старт, который может использоваться как резервный. Наличие ручного стартера дает пользователю возможность

Стартер автомобиля – описание его конструкции, назначения и принципа работы

Добрый день, дорогие друзья. Сегодня рассмотрим важную деталь любого современного автомобиля – стартер. Ответим на вопросы что это такое, из чего он состоит, его местонахождение и как он работает. Поговорим о разновидностях этого механизма, принципах работы, его неисправностях и способах диагностики. Начнем с самого главного – определения, что это такое.

Что это такое и зачем он нужен

Стартер – это механизм автомобиля, который предназначен для прокрутки коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания при помощи электрического тока аккумуляторной батареи автомобиля. Простыми словами – электромеханическая деталь, позволяющая запустить двигатель машины.

Что такое стартер автомобиля

На заре становления автомобильной эпохи, чтобы завести мотор авто, нужно было вручную прокручивать с определенной частотой коленчатый вал двигателя. Многие еще помнят, как на советских автомобилях старых годов выпуска, водитель вставлял в переднюю часть машины, а именно в бампер или под него, необычный предмет, напоминающий кочергу. Затем резким вращением этой рукоятки запускал двигатель своего «железного коня». Хорошо, если он с первого раза «схватывал», а если нет, то дергать эту кочергу приходилось очень долго, вспоминая всех родственников по маминой линии конструкторов его машины. Эта кочерга в народе звалась «кривой стартер».

Кривой стартер - прородитель электрических стартеров

Со временем людям надоело «дергаться» перед авто, чтобы его завести и инженеры придумали электрический его вариант. Теперь вращение коленвала происходила за счет собственной электроэнергии автомобиля.

Где он находится

Этот вопрос задают те, кто только стал счастливым обладателем транспортного средства. В большинстве случаев о его местонахождении под капотом задумываются тогда, когда он начинает барахлить, или те, кто любит самостоятельно поковыряться в машине в гараже.

В независимости от типа двигателя и его расположения под капотом, механическая или автоматическая коробка передач стартер находится в непосредственной близости к коробке, частично закреплен на ней болтами.

Помните, когда рассматривали принцип работы сцепления, упоминалась такая деталь, как «маховик». Он соединен с коленчатым валом мотора, через него и сцепление передается момент с двигателя на КПП. Он имеет форму большой шестерни и своими зубцами соединяется со стартером. Поэтому, найти его можно всегда возле коробки передач, потому что через механизм бендикса (об этом «звере» поговорим позже) передается вращение на шестерню маховика, а с него на коленвал движка.

Где находится стартер в автомобиле Ваз 2017

Прежде чем говорить о принципах работы, давайте разберем из чего он состоит.

Конструкция

Как говорилось выше, стартер – это электромеханический механизм, преобразующий электрическую энергию в энергию вращения. Она передается на вал мотора, чтобы его прокрутить для запуска. Поэтому разделить его условно можно на две части: электрическая и механическая.

Из чего состоит стартер, его конструкция

К электрической относятся:

  1. Втягивающее реле с обмотками (втягивающей и удерживающей)
  2. Щетки. Они передают ток на обмотки якоря
  3. Электродвигатель

Механическая часть:

  1. Шток втягивающего реле с пружиной
  2. Вилка
  3. Бендикс с шестерней
  4. Шток электродвигателя.

В зависимости от конструкции различают классические и редукторные стартеры. В редукторном, для передачи крутящего момента, используется редуктор. На хвостовик которого «насажен» бендикс. В классическом варианте – он находится на самом якоре электродвигателя.

Редуктор редукторного стартера

Редуктор упрощает передачу энергии вращения на коленчатый вал ДВС, уменьшает количество затраченной энергии. Из недостатков – меньшая надежность и усложнение механизма.

Рассмотрим конструкцию каждой части стартера. Из чего она состоит и для чего нужна.

Втягивающее реле

Оно состоит из двух обмоток – втягивающей и удерживающей. Концы которых подключены к управляющему контакту, выход первой к выходному контакту реле, выход второй к корпусу. Двух силовых контактов (пятаков), которые замыкаются при появлении напряжения на обмотках и штока, подпружиненного штока, к которому с одной стороны закреплена вилка бендикса, а с другой – пластина, замыкающая силовые пятаки при срабатывании реле.

С внешней стороны имеется три контакта:

  1. Управляющий. К нему подключен провод от замка зажигания к обмоткам реле
  2. Два силовых болта. К ним гайками прикручиваются провод от аккумуляторной батареи и провод от реле к электродвигателю. С внутренней стороны эти болты выполнены в виде контактных пятаков, которые замыкаются пластиной штока при срабатывании втягивающего реле

Втягивающее реле

Принцип работы втягивающего

Когда вы поворачиваете ключ зажигания, электричество от замка подается на управляющий контакт. Появляется напряжение на первой обмотке (втягивающей). Электромагнитное поле этой обмотки притягивает шток, который своей пластиной замыкает два силовых контакта. Через контакты ток поступает на электродвигатель стартера. Так как выходной конец втягивающей обмотки соединен с одним из силовых контактов, то на нем появляется «плюс», исчезает разность потенциалов и пропадает напряжение на ней, соответственно и магнитное поле.

В это время вступает в работу удерживающая обмотка, которая вторым концом постоянно соединена с массой. Именно она удерживает шток реле с пластиной в рабочем положении, замыкая силовые болты до тех пор, пока вы держите ключ в положении «Пуск». Заведя двигатель, вы отпускаете ключ, пропадает напряжение на второй обмотке втягивающего реле и его шток возвращается в исходное положение. При этом размыкаются контакты, прерывая цепь подачи напряжения от АКБ к электродвигателю.

Видео как работает втягивающее реле:

Электродвигатель стартера

Он состоит из якоря и статора. В зависимости от модификации в статоре могут использоваться постоянные магниты или обмотка, для создания электромагнитного поля. Щетки, которые передают напряжение от выходного силового контакта втягивающего реле или обмоток статора на обмотки якоря через контактные кольца.

Якорь электродвигателя стартера

Принцип работы

При включении стартера замыкаются силовые контакты втягивающего реле. Ток поступает на контактные щетки. Их четыре штуки. Две из них – плюсовые, подают ток на обмотки якоря, две – минусовые, соединены с массой. То есть, создается цепь, напряжение идет через обмотку якоря, он находится в магнитном поле статора и начинает вращаться.

Если вместо постоянных магнитов на статоре используется электрическая обмотка для создания магнитного поля, то ток от реле поступает на эту обмотку, а затем на контакты щеток. Дальше ток течет по выше описанному пути.

Видео устройства и принципа работы стартерного электродвигателя:

Механическая часть

Вилка соединена одним концом с ротором втягивающего реле, другим с бендиксом. Он «сидит» на шлицах вала электродвигателя и может свободно совершать перемещения по нему.

Принцип действия

При запуске двигателя втягивающее реле подтягивает шток с закрепленной на нем вилкой. По принципу рычага она перемещает в противоположном направлении бендикс по шлицам ротора электрического двигателя. Шестеренка которого входит в соединение с зубьями маховика коленчатого вала ДВС. Стартер начинает раскручивать коленвал двигателя. В этот момент происходит его запуск. Водитель отпускает ключ зажигания, разрывается цепь подачи напряжения на удерживающую обмотку реле, исчезает электромагнитное поле, шток с вилкой возвращаются в исходное положение и шестерня бендикса выходит из зацепления с маховиком.

Видео как работает механическая часть стартера:

Что такое бендикс

Это механизм, защищающий внутренние части стартера от повреждения при увеличении числа оборотов двигателя автомобиля выше оборотов ротора электродвигателя после успешного запуска мотора.

Из чего он состоит

Этот механизм состоит из двух частей, несоединенных жестко между собой. Первая часть – полая трубка со шлицами внутри и корзиной для обгонной муфты с одной стороны. Вторая – полая трубка с шестеренкой на конце. Соединяются они за счет механизма муфты, который позволяет вращаться этим частям только в определенные стороны.

Из чего состоит бендикс и конструкция обгонной муфты

Обгонная муфта состоит из пружин и металлических роликов. Они расположены по окружности верхней части бендикса, где находится шестерня, в пазах специальной формы. При вращении в одну сторону этой части пружинки сжимаются под действием на них роликов, которые перемещаются в сторону вращения. При попытке крутить в противоположную сторону, пружины ослабляются и конусы, возвращаясь в исходное положение, заклинивают две части механизма между собой. Таким образом, происходит жесткая сцепка.

Как он работает

Теперь перенесем выше сказанное на вал электродвигателя стартера. Бендикс соединен с валом шлицевым соединением. При срабатывании втягивающего реле его шестеренка соединяется с маховиком движка, вращая вал в противоположную сторону вращения коленвала, обгонная муфта «заклинивает» обе части этого механизма, вращение якоря электродвигателя передается полностью на шестерню.

Когда двигатель запустился, обороты маховика, а соответственно шестеренки бендикса, становятся выше оборотов стартера. Ролики обгонной муфты начинают сжимать пружинки ее механизма. Происходит расклинивание обеих частей. Теперь шестеренка может вращаться независимо от вала электродвигателя с большей скоростью, уберегая его от повреждения. В этот момент водитель отпускает ключ зажигания, он возвращается в исходное положение.

Видео зачем нужен бендикс, принцип его работы и возможные неисправности:

Как работает стартер

Зная его конструкцию и принцип действия всех его частей, можем объяснить принцип работы.

  • Поворачиваем ключ зажигания в положение «Пуск двигателя»
  • Напряжение от замка зажигания поступает на обмотки втягивающего реле, возникает электромагнитное поле, которое притягивает шток с токопроводящей пластиной к силовым контактам реле. Одновременно этот шток перемещает вилку бендикса и вводит в зацепление его шестерню с маховиком коленвала
  • Токопроводящая пластина, замкнув контакты реле, направляет ток от аккумулятора через щеточный аппарат на обмотки якоря электродвигателя
  • Он начинает вращаться и приводит в движение маховик коленчатого вала мотора. Происходит запуск ДВС
  • Водитель отпускает ключ, размыкается электрическая цепь втягивающего реле и стартер прекращает работу

Видео принцип работы стартера автомобиля:

Основные неисправности и их признаки

Найти неисправности может только специалист, поэтому рекомендую познакомиться с методикой проверки стартера автомобиля от опытного автоэлектрика. Сейчас перечислю некоторые признаки поломок:

  1. При повороте ключа в замке зажигания слышно щелканье, но характерного звука вращения вала двигателя нет. – Возможно, окислились силовые болты втягивающего реле или подгорела токопроводящая пластина штока внутри реле
  2. Ключ в положение «Пуск», а щелчка не было, слышно только жужжание стартерного электродвигателя. – Не сработало должным образом втягивающее. Рекомендуется проверить втягивающее реле мультиметром или контрольной лампой.
  3. После успешного старта мотора слышен звук работающего стартера, при этом ключ зажигания находится в исходном положении. Может быть, шестерня не вышла из зацепления с движком или неисправен бендикс

В любом случае, чтобы правильно определить, что сломалось, нужно снять его с автомобиля и провести диагностику на столе от аккумулятора. Тогда точно будет видно, что вышло из строя. Сильно может помочь обычный визуальный осмотр видимых частей стартера. Более детальные рекомендации смотрите в видео подборках по теме.

Заключение

Теперь знаете, что такое стартер и как он работает. Подробно рассмотрели из чего он состоит, каждую его часть объяснили подробно. Видеоролики помогут легко понять материал. Все это позволит решать проблемы с ним самостоятельно без обращения на СТО. Если будут вопросы, задавайте в комментариях. Всем удачи на дорогах!

Видео по теме:


Какие бывают автомобильные стартеры, их разновидности и чем они отличаются:

Бендикс. Что может в нем сломаться:

Как проверить новый бендикс перед установкой его на стартер:

Когда и кем был придуман стартер?

△

▽

В 1876 году Николас Аугустин Отто запатентовал двигатель внутреннего сгорания, который, чтобы запустить, нужно было раскрутить до частоты запуска, используя внешний источник энергии. В те времена еще не был придуман электрический стартер, а потому источником энергии выступал сам человек. Используя силу своих мускулов, он должен был вращать коленчатый вал (деталь сложной формы, имеющая шейки для крепления шатунов, от которых она воспринимает усилия и преобразует их в крутящий момент) при помощи пусковой/заводной ручки. Это было крайне неудобно, да и к тому же небезопасно и требовало от обладателя автомобиля неплохой физ. подготовки.  

В 1885 году Карл Бенц, работавший в то время в Мангейме продемонстрировал горожанам свой трехколёсный самодвижущийся экипаж с бензиновым двигателем или в простонародье трехколесную «безлошадную повозку», однако машина была создана без электрического пускателя, в силу того, что Клайд Коуман еще не успел придумать электрический стартер.

Он сделает это в 1899 г.,  став первым, кто предложит использовать электрический пускатель. Однако его конструкция окажется настолько «сырой» и будет иметь так много недостатков, что не сможет заинтересовать и привлечь внимание американской аудитории.

Пройдет чуть более десятка лет, и талантливый изобретатель из Огайо Чарльз Кеттеринг будучи простым сотрудником компании Delco Products приступит к работе над проектом «электрический стартер для запуска автомобильного двигателя», который принесет ему не только мировую известность, но и пост вице-президента в крупнейшей американской автомобильной корпорации General Motors. Однако в начале дело обстояло не так уж радужно. Статья, которую Кеттеринг опубликует в журнале "Popular Mechanics" вызовет шквал насмешек от коллег изобретателя. В один голос эксперты будут заявлять о том, что запустить двигатель может лишь сопоставимый ему по размерам электромотор, мощность которого составляет, как минимум пять лошадиных сил. В то время таких аккумуляторов просто не существовало, потому и изобретение Кеттеринга казалось всем совершенно неправдоподобным и нереализуемым на практике. Своей статьей изобретатель Чарльз Кеттеринг развернет нешуточную полемику, приводя в доказательство свое успешное изобретение, позволившее заменить заводную ручку в кассовых аппаратах на маленький электродвигатель.

И вот 15 июня 1911 года Кеттеринг представляет на суд автоконцернов стартер — электрический моторчик. Он в течение короткого промежутка времени развивал достаточно высокую мощность, достаточную для того, чтобы раскрутить коленвал двигателя до требуемой частоты вращения, а после запуска тот же электромотор использовали в качестве генератора, чтобы заряжать аккумуляторную батарею.

Первым, поверившим в эту идею и оценившим ее по достоинству, оказался основатель автогиганта Cadillac, Генри Лиланд. Спустя год, он запускал серийное производство автомобилей Cadillac Model Thirty, в которых использовал стартер Кеттеринга. Рекламная брошюра 1912 года гласила: «Абсолютно любой человек, независимо от физической силы или материального достатка, может легко запустить автомобиль с двигателем внутреннего сгорания без заводной ручки. Стоимость Model Thirty 1800$» .

Остальные автокомпании побаивались применять изобретение сотрудника Delco Products, по этой причине Ford Model вплоть до 1919 года комплектовался заводной ручкой. Но с 1920 года автопроизводители уже успели проникнуться доверием к изобретению Кеттеринга и стали внедрять электрический стартер в пусковую систему двигателя. Два года назад (в 2012 г.) стартер отметил свой 100-й день рождения.

В 1916 году благодаря предложению американского инженера Винсента Гуго Бендикса стартер уже не выполнял функцию генератора, и в электрооборудовании автомобиля появились два обособленных устройства: источник энергии при работающем двигателе — генератор и потребитель энергии — стартер. 

Не стоит и говорить о том, что конструкция стартеров того времени уступала по своим функциональным характеристикам конструкциям современных стартеров. Но прогресс движется вперед, и сегодня Вы можете приобрести пусковое устройство, превосходящее по сложности исполнения внутреннее содержимое его прародителей в несколько раз.

Пусковые устройства еще долго не потеряют свою актуальность, если только все производители автомобилей разом не перейдут на изготовление электрокаров, но это маловероятно.

Наш Интернет-магазин «НПП ОРИОН» предлагает Вам пуско-зарядные устройства оригинального производства, высокого качества и по доступным ценам.

Ознакомится с ассортиментом Вы можете на нашем сайте, где представлены различные модели пусковых-зарядных устройств. Мы ждем Вас!
что это такое, для чего он нужен в машине, как устроен, как работает и почему ломается, фото и схема устройства

Стартер — основной агрегат пусковой системы двигателя, по сути — это электромотор постоянного тока с механическим приводом. Принцип работы стартера основан на перемещении обгонной муфты (бендикса) на валу при срабатывании реле. Функционирование электромеханического устройства кратковременно, поскольку после отбрасывания шестерни оно в движении автомобиля больше не участвует.

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Где находится стартер?

В машине стартер находится на стыке двигателя и трансмиссионного механизма. Место, где соединяются эти части оборудования автомобиля, закрывается пластиковым корпусом, изготовленным в форме колокола.

Доступ к нему различается в зависимости от модели машины:

  • снизу, из-под днища авто;
  • из отсека двигателя, под капотом.

Фиксируется механизм по стандарту тремя или двумя болтами.

Место размещения стартера в авто: красными стрелками показаны болты крепления и подключение электропроводки

Зачем нужен стартер и каковы его функции?

Стартер нужен для преобразования электрической энергии в механическую для запуска силового агрегата.

Назначение механизма продемонстрировано на видео. Автор — serzh86.

Виды стартеров

По своему устройству электромеханизм подразделяется на два вида:

  • с наличием редуктора в конструкции;
  • без редуктора.

С редуктором

Редуктивные стартеры эффективны в эксплуатации и экономят расход электроэнергии батареи, поскольку постоянные магниты в механизме увеличивают период использования обмотки статора.

Преимущества:

  • повышенный ресурс использования детали за счёт усиления редуктора;
  • небольшие размеры и лёгкость;
  • надёжная работа в зимний период при минусовых температурах.

Недостатки редукторного стартера:

  • починка элемента, вышедшего из строя, требует высокой компетенции ремонтника;
  • сложность в подборе запасных деталей.

Без редуктора

Стартер без редуктора устроен таким образом, что подаёт крутящий момент напрямую на обгонную муфту без передачи через редукторный механизм.

К его плюсам относят:

  • надёжность и простоту использования в тёплое время;
  • доступность ремонта благодаря лёгкой конструкции;
  • распространённость запасных деталей для восстановления в рабочее состояние.

Количество недостатков у стартеров без редуктора не меньше:

  • значительные размеры и тяжеловесность;
  • повышенный расход запаса энергии аккумулятора;
  • ненадёжная работа в холодное время года при минусовых температурах.

Фотогалерея

Устройство стартера

Деталь изготовлена в форме небольшого цилиндра, помещённого в корпус из металла длиной от 13 до 15 сантиметров. Зачастую через провод к нему подключается также реле (похожий элемент, но меньших размеров). Второй кабель обязательно соединяется с аккумуляторной батареей.

Устройство пусковой системы двигателя в машине включает 5 основных элементов:

  1. Электродвигатель. Представлен в качестве металлического цилиндра, внутри которого прикреплены сердечники и обмотки. По стандарту их четыре штуки, крепятся они винтовым способом, плотно прижимаясь к внутренней стенке. Специальные отверстия с резьбой в корпусе обеспечивают крепление передней части, где двигается обгонная муфта.
  2. Якорь. Этот элемент стартера выполнен в виде оси. Изготавливается она из легированной стали и служит центральной частью механизма, в который помещены коллекторные пластины и сердечник.
  3. Втягивающее реле. Передаёт импульс от замка зажигания непосредственно на электрический двигатель стартёра, выталкивая обгонную муфту.
  4. Привод включения или бендикс. Механизм с роликом, крепящимся к одному из валов якоря. Этот элемент является подвижным и выполняет важную функцию по передаче крутящего момента. Цепляющая шестерня раскручивает венчик маховика, обеспечивая устойчивость механизма при работе. Сразу после запуска двигателя внутреннего сгорания обгонная муфта отцепляет шестерню, сохраняя работоспособность системы.
  5. Щёточный узел. Стабилизирует напряжение на пластинах якоря. Щётки и специальные щёткодержатели выполняют основную работу в цикле передачи тока на крутящий момент.

На фото — составные части пускового устройства

Схема соединений и принцип работы

Принцип работы стартера осуществляется по заданной схеме соединений:

  1. При повороте ключа в замке зажигания тяговое реле питается от электроэнергии аккумулятора и образует контакт.
  2. Шестерня обгонной муфты сцепляется с маховиком и приводит его в подвижное состояние.
  3. Привод включения замыкает цепь, подавая напряжение на якорь и пластины, приводя таким образом электродвигатель в рабочее состояние.
  4. Затем происходит пуск двигателя внутреннего сгорания. В тот момент, когда ДВС раскрутится быстрее стартера, обгонная муфта отцепляет шестерню и устройство выключается.

Стандартная электросхема соединений стартерного механизма

Возможные неисправности

Возможные неисправности стартера возникают, как правило, из-за нарушения условий его эксплуатации.

Признаки поломок и диагностика

Симптомы самых распространённых проблем со стартером:

  • подозрительный шум или треск при повороте ключа зажигания;
  • мотор глохнет без срабатывания электродвигателя;
  • отсутствие возможности запуска ДВС;
  • «чих» стартерного механизма без зацепления маховика.

Чаще всего пусковое устройство ломается из-за разомкнутой электрической цепи, поэтому следует проверить:

  • уровень заряда аккумуляторной батареи;
  • проводку на наличие повреждений;
  • крепление клемм;
  • замочную скважину зажигания.

Если с вышеперечисленным проблем нет, то следующий этап заключается в проверке тягового реле. Диагностировать этот элемент можно без снятия стартера, поскольку от него зависит работа электродвигателя. Если при замыкании плоской отвёрткой контактов на реле происходит запуск электромотора, значит, причина поломки кроется именно в этой детали.

Виды неисправностей

Неисправности в работе стартера бывают двух видов — механические и электрические.

Электрические неполадки, требующие квалифицированной помощи:

  • периодическое замыкание обмотки якоря;
  • обрыв втягивающего реле и статора;
  • поломка щёток и контактных пластин;
  • износ сердечника и отсутствие контакта в электромоторе.

Механические неисправности стартера:

  • застопоривание привода включения на венце маховика;
  • деформация зубьев шестерёнок;
  • повреждение подшипников и бендикса;
  • пригоревшая поверхность «пятаков».

Причины неполадок

Самые распространённые причины неисправностей:

  1. Если стартер начинает характерно «жужжать» и работает на «холостом ходу», значит, обгонная муфта не подсоединяется, и механизм функционирует без сцепления шестерни с валом. Неполадка устраняется промывкой бендикса в специальном очистительном растворе или бензине. Рекомендовано поместить деталь в тару с жидкостью, выдержать час-полтора и затем пару раз привести привод в движение для очищения механизма.
  2. Если авто не заводится, то причина может крыться в отсутствии электропитания. В случае исправности цепи и наличия тока, необходимо проверить реле, возможно, причина кроется в нём. Следует тщательно очистить элемент от пыли, внимательно обследовать ещё раз контакты, собрать и поставить на место составные части. Если проблема не устранена, скорее всего, замкнулась обмотка, и поможет только замена детали.

На видео (автор — Александр Аникин) в подробностях показано, почему нужно чистить стартер и основные этапы этого процесса.

Как уберечь стартер от поломки?

Чтобы уберечь стартер от поломки, необходимо знать, что:

  1. Частое использование системы дистанционного запуска двигателя является одной из основных причин поломки пускового устройства.
  2. Категорически запрещено применять электростартер вместо ДВС, если закончилось топливо. Чрезмерная нагрузка на стартерный узел выводит из строя его отдельные элементы. Конструктивно пусковое устройство не предназначено для функционирования в режиме основной силовой установки.
  3. Воспрещается задерживать стартер во включённом состоянии больше чем на 10 секунд. Чаще всего устройство сжигается при попытке запустить двигатель. Следует делать минутные промежутки между заходами, таким образом, конструктивные элементы успеют остынуть и не будут подвержены преждевременному износу.
  4. Необходимо регулярно проверять места контакта и клеммы аккумулятора. В случае обнаружения окислительных пятен, осуществляется их зачистка для лучшей проводимости тока.
  5. После запуска мотора требуется немедленное отключение стартерного узла. Удерживание ключа зажигания в активном положении увеличивает износ пусковой системы электродвигателя в несколько раз.

Видео

Тематический канал Maysternya TV снял полезный видеоролик с наглядным руководством по обслуживанию стартерного механизма.

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...
Что такое моторный стартер? Типы пускателей двигателей

Типы пусков двигателей и методы пуска двигателей

Что такое пускатели двигателей?

Пускатель двигателя - это электрическое устройство, которое используется для безопасного запуска и остановки двигателя. Как и реле, пускатель двигателя включает / выключает питание и, в отличие от реле, также обеспечивает защиту от низкого напряжения и перегрузки по току.

Основная функция пускателя двигателя является;

  • Для безопасного запуска двигателя
  • Для безопасной остановки двигателя
  • Для изменения направления вращения двигателя
  • Для защиты двигателя от низкого напряжения и перегрузки по току.

Why We Need a Starter with a Motor Why We Need a Starter with a Motor

Пускатель двигателя состоит из двух основных компонентов, которые работают вместе для управления и защиты двигателя;

  • Электрический контактор : Назначение контактора состоит в том, чтобы включить / выключить электропитание двигателя путем замыкания или размыкания контактных клемм.
  • Цепь защиты от перегрузки : Целью этой цепи является защита двигателя от потенциального вреда из-за состояния перегрузки. Сильный ток через ротор может повредить обмотку, а также другие приборы, подключенные к источнику питания.Он чувствует ток и ломает источник питания.

Зачем нам нужен стартер с мотором?

Пускатель двигателя необходим для запуска асинхронного двигателя. Это из-за его низкого сопротивления ротора. Полное сопротивление ротора зависит от скольжения асинхронного двигателя, которое является относительной скоростью между ротором и статором. Полное сопротивление изменяется обратно пропорционально скольжению.

Максимальное скольжение асинхронного двигателя, т. Е. 1 в состоянии покоя (положение покоя), поэтому полное сопротивление минимально и потребляет огромное количество тока, называемого пусковым током.Высокий пусковой ток намагничивает воздушный зазор между ротором и статором, который вызывает ЭДС в обмотке ротора. Эта ЭДС производит электрический ток в обмотке ротора, который создает магнитное поле для создания крутящего момента в роторе. По мере увеличения скорости ротора скольжение двигателя уменьшается, а ток, потребляемый двигателем, уменьшается. What is a Motor Starter What is a Motor Starter

Высокий пусковой ток в 5-8 раз превышает номинальный ток полной нагрузки. Таким образом, такое количество тока может повредить или сжечь обмотки двигателя, что сделает машину бесполезной, и это может привести к значительному падению напряжения в линии питания, что может повредить другие приборы, подключенные к той же линии.

Чтобы защитить двигатель от такого огромного количества токов, мы используем пускатель, который ограничивает первоначальный ток на короткое время при запуске, и как только двигатель достигает определенной скорости, нормальное питание двигателя возобновляется. Они также обеспечивают защиту от неисправностей, таких как низкое напряжение и перегрузка по току при нормальной работе.

Хотя небольшие двигатели мощностью менее 1 лошадиных сил имеют высокий импеданс, и они могут выдерживать начальный ток, поэтому им не требуется такой пускатель двигателя, однако им нужна система защиты от перегрузки по току, которая обеспечивается пусковыми устройствами DOL (Direct On-Line).Приведенное выше объяснение показывает, почему нам нужен стартер для установки с двигателем?

Как работает пускатель двигателя?

Стартер - это устройство управления, которое используется для переключения двигателя вручную или автоматически. Он используется для безопасного включения / выключения электродвигателей путем замыкания или размыкания контактов.

Ручной пускатель используется для небольших двигателей, в которых ручной рычаг приводится в действие вручную (перемещает положение контактов) в положение ВКЛ или ВЫКЛ.Недостаток таких стартеров в том, что они должны включаться после включения питания. Другими словами, они нуждаются в ручном управлении для каждой (ВКЛ или ВЫКЛ) операции. Иногда эта операция может привести к появлению больших токов в обмотке двигателя, которые могут привести к возгоранию двигателя. Вот почему это не рекомендуется в большинстве случаев, когда используются другие альтернативные пускатели двигателя с защитой, такие как автоматические пускатели. How Motor Starter Works How Motor Starter Works

С другой стороны, автоматические пускатели, которые состоят из электромеханических реле и контакторов, используются для включения / выключения двигателя.Когда ток проходит через катушки контактора, он возбуждает и создает электромагнитное поле, которое тянет или толкает контакты, чтобы соединить обмотки двигателя с источником питания.

Кнопки пуска и останова, подключенные к двигателю и пускателю, можно использовать для включения и выключения двигателей. Катушки контактора можно обесточить, нажав кнопку останова, что приводит к обесточиванию катушки. Таким образом, контакты контактора возвращаются из-за расположения пружины в нормальное положение, что приводит к выключению двигателя.В случае сбоя питания или ручного выключения двигатель не запустится автоматически, пока мы не запустим двигатель вручную, нажав кнопку «Пуск». Следующая диаграмма показывает, как работает пускатель двигателя DOL для включения / выключения.

Типы пускателей двигателей, основанные на методах и методах пуска

В промышленности для запуска асинхронного двигателя используются различные методы пуска. Прежде чем обсуждать типы двигателей, вот некоторые из методов, используемых в пускателях двигателей.

  • Полное напряжение или через линию Пускатель линии

Такие пускатели напрямую соединяют двигатель с линией питания, обеспечивая полное напряжение. Двигатели, подключенные через такие пускатели, имеют низкую номинальную мощность, поэтому они не создают значительного падения напряжения в линии электропередачи. Они используются в приложениях, где двигатели имеют низкие номиналы и должны работать в одном направлении.

  • Реверсивный пускатель с полным напряжением

Направление трехфазного асинхронного двигателя можно поменять местами, поменяв местами любые две фазы.Такой пускатель включает в себя два механически заблокированных магнитных контактора с переключенными фазами для прямого и обратного направления. Он используется в тех случаях, когда двигатель должен вращаться в обоих направлениях, а контакторы используются для управления им.

Для изменения скорости двигателя переменного тока необходимо изменить частоту питания переменного тока или количество полюсов (путем повторного подключения обмоток в некоторых) двигателя. Такие типы стартера запускают двигатель на нескольких предварительно выбранных скоростях, чтобы соответствовать его применениям.

Наиболее распространенным типом техники запуска является снижение напряжения при пуске двигателя, чтобы уменьшить пусковой ток, который может повредить обмотки двигателя, а также вызвать огромный провал напряжения. Эти стартеры используются для двигателей с высоким рейтингом.

What is Motor Starter Types of Motor Starters and Motor Starting Methods What is Motor Starter Types of Motor Starters and Motor Starting Methods

На основе методов, описанных выше, следующие типы пускателей двигателей используются в промышленности.

Тип пускателей двигателей:

Мы обсудим следующие типы двигателей и методы их запуска, основанные на указанных выше методах запуска двигателей, с преимуществами и недостатками.

  1. Прямой онлайн-пускатель (DOL)
  2. Сопротивление статора-пускателя
  3. Сопротивление ротора или пусковое кольцо Мотор-пускатель
  4. Автотрансформатор Стартер
  5. Star Delta Starter
  6. Софт Преобразователь частоты (VFD)

Пускатели двигателей имеют много типов, но в основном они классифицируются на два типа.

Этот тип стартера работает вручную и не требует никакого опыта.Кнопка используется для выключения и включения двигателя, подключенного к нему. Механизм за кнопкой включает механический переключатель, который размыкает или заставляет цепь останавливать или запускать двигатель.

Они также обеспечивают защиту от перегрузки. Тем не менее, эти пускатели не имеют LVP (защита от низкого напряжения), то есть он не разрывает цепь при сбое питания. Это может быть опасно для некоторых применений, потому что двигатель перезапускается при восстановлении питания. Таким образом они используются для двигателя малой мощности.Direct On-Line (DOL) - ручной пускатель, обеспечивающий защиту от перегрузки.

Магнитные пускатели являются наиболее распространенным типом стартера, и они в основном используются для двигателей переменного тока большой мощности. Эти пускатели работают электромагнитно, как реле, которое размыкает или замыкает контакты с помощью магнетизма.

Обеспечивает более низкое и безопасное напряжение для запуска, а также включает защиту от низкого напряжения и перегрузки по току. Во время сбоя питания магнитный пускатель автоматически разрывает цепь.В отличие от ручных пускателей, он включает в себя автоматическое и дистанционное управление, исключающее оператора.

Магнитный пускатель состоит из двух цепей;

  • Силовая цепь; эта схема отвечает за подачу питания на двигатель. Он состоит из электрических контактов, которые включают / выключают питание, подаваемое от линии питания к двигателю через реле перегрузки.
  • Цепь управления; эта схема управляет контактами силовой цепи для подачи или отключения питания двигателя.Электромагнитная катушка возбуждается или обесточивается, чтобы тянуть или толкать электрические контакты. Таким образом, предоставляя пульт дистанционного управления для магнитного стартера.
Direct Online (DOL) Стартер

Это самая простая форма пускателя двигателя, которая подключает двигатель напрямую к источнику питания. Он состоит из магнитного контактора, который соединяет двигатель с линией питания и реле перегрузки для защиты от перегрузки по току. Для безопасного запуска двигателя снижение напряжения отсутствует.Поэтому двигатель, используемый с такими пускателями, имеет мощность ниже 5 л.с. Он имеет две простые кнопки, которые запускают и останавливают двигатель.

При нажатии кнопки пуска включается катушка, которая сближает контакторы, замыкая цепь. А нажатие кнопки «Стоп» обесточивает катушку контактора и раздвигает его контакты, разрывая цепь. Переключатель, используемый для включения / выключения источника питания, может быть любого типа, например, поворотный, уровень, поплавок и т. Д.

Хотя этот пускатель не обеспечивает безопасного пускового напряжения, реле перегрузки обеспечивает защиту от перегрева и перегрузки по току.Реле перегрузки имеет нормально замкнутые контакты, которые возбуждают катушку контактора. Когда реле срабатывает, катушка контактора обесточивается и размыкает цепь. Direct Online (DOL) Motor Starter Direct Online (DOL) Motor Starter

Преимущества DOL Motor Starter

  • имеет очень простой и экономичный дизайн.
  • Это очень легко понять и работать.
  • обеспечивает высокий пусковой момент из-за высокого пускового тока.

Недостатки DOL Motor Starter

  • Высокий пусковой ток может повредить обмотки
  • Высокий пусковой ток вызывает падение напряжения в линии электропередачи.
  • Не подходит для тяжелых двигателей.
  • Это может уменьшить срок службы двигателя.
Стартер с сопротивлением статора

Стартер с сопротивлением статора использует технику RVS (пускатель с пониженным напряжением) для запуска двигателя. Внешнее сопротивление добавляется последовательно с каждой фазой статора трехфазного асинхронного двигателя. Работа резистора заключается в уменьшении напряжения в сети (впоследствии уменьшая начальный ток), приложенного к статору.

Первоначально переменный резистор удерживается в максимальном положении, предлагая максимальное сопротивление.Поэтому напряжение на двигателе является минимальным (на безопасном уровне) из-за падения напряжения на резисторе. Низкое напряжение статора ограничивает пусковой ток, который может повредить обмотки двигателя. Когда двигатель набирает скорость, сопротивление уменьшается, и фаза статора напрямую подключается к линиям электропередачи.

Поскольку ток прямо пропорционален напряжению, а крутящий момент зависит от квадрата тока, уменьшение напряжения в 2 раза уменьшает крутящий момент в 4 раза.Таким образом, пусковой момент при использовании такого стартера очень низок и его необходимо поддерживать. Stator Resistance starter Stator Resistance starter

Преимущества пускового электродвигателя сопротивления статора

  • Обеспечивает гибкость пусковых характеристик.
  • Источник переменного напряжения обеспечивает плавное ускорение.
  • Может подключаться как к двигателю, соединенному звездой, так и треугольником.

Недостатки сопротивления статора пускателя двигателя

  • Резисторы рассеивают мощность
  • Пусковой крутящий момент очень низкий из-за снижения напряжения
  • Резисторы довольно дороги для больших двигателей.
Сопротивление ротора или пусковое кольцо двигателя Пускатель двигателя

Этот тип пускателя двигателя работает по технологии запуска двигателя при полном напряжении. Он работает только на асинхронном двигателе с контактным кольцом, поэтому он также известен как пускатель с контактным кольцом.

Внешние сопротивления связаны с ротором в звездообразной комбинации через контактное кольцо. Эти резисторы ограничивают ток ротора и увеличивают крутящий момент. Это, в свою очередь, уменьшает пусковой ток статора. Это также помогает улучшить коэффициент мощности.

Резисторы используются только при запуске двигателя и удаляются, когда двигатель набирает номинальную скорость.Rotor Resistance or Slip Ring Motor Starter Rotor Resistance or Slip Ring Motor Starter

Преимущества сопротивления ротора Стартер двигателя

  • Обеспечивает низкий пусковой ток при полном напряжении.
  • Из-за высокого пускового момента двигатель можно запустить под нагрузкой
  • Этот метод повышает коэффициент мощности.
  • Обеспечивает широкий диапазон регулирования скорости

Недостатки сопротивления ротора Стартер двигателя

  • Работает только на асинхронном двигателе с контактными кольцами
  • Ротор дорогой и тяжелый.
Автотрансформаторный пускатель

В таких типах пускателей двигателей используется автотрансформатор в качестве понижающего трансформатора для снижения напряжения, подаваемого на статор во время пусковой стадии. Он может быть подключен как к звездам, так и к треугольникам.

Вторичная обмотка автотрансформатора связана с каждой фазой двигателя. Несколько отводов автотрансформатора обеспечивают долю номинального напряжения. Во время запуска реле находится в начальном положении i.е. точка отвода, обеспечивающая пониженное напряжение для запуска. Реле переключается между точками отвода для увеличения напряжения со скоростью двигателя. Наконец, он связывает его с полным номинальным напряжением.

По сравнению с другими методами снижения напряжения, он предлагает высокое напряжение для определенного пускового тока. Это помогает в обеспечении лучшего пускового момента. Autotransformer Motor Starter Autotransformer Motor Starter

Преимущества автотрансформатора Стартер

  • Обеспечивает лучший пусковой момент.
  • Используется для запуска больших двигателей со значительной нагрузкой.
  • Он также предлагает ручное управление скоростью.
  • Также предлагает гибкость в стартовых характеристиках.

Недостатки автотрансформатора стартера

  • Из-за большого размера автотрансформатора такой стартер занимает слишком много места.
  • Схема сложная и относительно дорогая, чем другие стартеры.
Star Delta Starter

Это еще один распространенный метод запуска, используемый в промышленности для больших двигателей.Обмотки трехфазного асинхронного двигателя переключаются между соединением звезда и треугольник для запуска двигателя.

Для запуска асинхронного двигателя он подключается звездой с помощью трехполюсного двухполюсного реле. Напряжение фазы в звездообразном соединении уменьшается в 1 / √3 раза, и оно уменьшает пусковой ток и пусковой крутящий момент на 1/3 от нормального номинального значения.

Когда двигатель ускоряется, реле таймера переключает звездообразное соединение обмоток статора в треугольное соединение, обеспечивая полное напряжение на каждой обмотке.Мотор работает на номинальной скорости. star delta motor starter star delta motor starter

Преимущества Star Delta Starter

  • Его простая и дешевая конструкция
  • Не требует обслуживания
  • Обеспечивает низкий импульсный ток.
  • Используется для запуска больших асинхронных двигателей.
  • Лучше всего для длительного ускорения.

Недостатки Star Delta Starter

  • Работает на двигателе с дельта-соединением
  • Существует больше проводных соединений.
  • Предлагает низкий пусковой момент, который не может поддерживаться.
  • Существует очень ограниченная гибкость стартовых характеристик.
  • При переключении со звезды на дельту происходит механический рывок.
Устройство плавного пуска

Устройство плавного пуска также использует метод снижения напряжения. Он использует полупроводниковые переключатели, такие как TRIAC, для управления напряжением, а также пусковым током, подаваемым на асинхронный двигатель.

TRIAC с фазовым управлением используется для обеспечения переменного напряжения.Напряжение изменяется при изменении угла проводимости или угла зажигания TRIAC. Угол проводимости поддерживается минимальным, чтобы обеспечить пониженное напряжение. Напряжение увеличивается постепенно за счет увеличения угла проводимости. При максимальном угле проводимости на асинхронный двигатель подается полное напряжение сети, и оно работает с номинальной скоростью.

Обеспечивает постепенное и плавное увеличение пускового напряжения, тока и крутящего момента. Таким образом, нет механического рывка, что обеспечивает плавную работу, которая увеличивает срок службы машины.soft starter soft starter

Преимущества устройства плавного пуска

  • Обеспечивает лучший контроль над пусковым током и напряжением
  • Обеспечивает плавное ускорение, таким образом, без рывков.
  • Снижает скачки напряжения в системе.
  • Увеличивает срок службы системы
  • Обеспечивает лучшую эффективность и не требует технического обслуживания
  • Его малый размер

Недостатки устройства плавного пуска

  • Это относительно дорого
  • В системе рассеивается энергия форма нагрева
Переменная частота Dr Ive (VFD)

Как и устройство плавного пуска, преобразователь частоты (VFD) может изменять как напряжение, так и частоту питающего тока.Он в основном используется для управления скоростью асинхронного двигателя, так как он зависит от частоты питания.

AC от линии питания преобразуется в DC с помощью выпрямителей. Чистый постоянный ток преобразуется в переменный ток с регулируемой частотой и напряжением с использованием метода широтно-импульсной модуляции через силовой транзистор, такой как IGBT.

Обеспечивает полный контроль скорости двигателя от 0 до номинальной скорости. Опция регулировки скорости с переменным напряжением обеспечивает лучший пусковой ток и ускорение.Variable frequency drive (VFD) based motor starter Variable frequency drive (VFD) based motor starter

Преимущества частотно-регулируемого привода

  • Обеспечивает лучшее и плавное ускорение для большого двигателя
  • Обеспечивает полный контроль скорости с плавным ускорением и замедлением.
  • Увеличивает срок службы из-за отсутствия электрических и механических напряжений
  • Предлагает прямую и обратную работу двигателя

Недостатки частотно-регулируемого привода

  • Это относительно дорого, если не нужно регулирование скорости
  • Отвод тепла
  • ЧРП
  • создают гармоники в электрических линиях, которые могут влиять на электронное оборудование и коэффициент мощности.

Похожие сообщения:

.

»Как добавить электрический стартер


Полезные советы, которые помогут заменить ваш стартер!

Добавление электростартера к любому двигателю, который не был построен с одним, поднимает много вопросов, которые необходимо задать, прежде чем можно будет дать ответ. Некоторые двигатели могут быть легко преобразованы в электрические стартеры. Некоторые не могут быть сделаны вообще. Следуйте инструкциям в этой статье, чтобы получить полезные советы по добавлению электростартера в двигатель.

Электрические стартовые комплекты

Есть электрические стартовые комплекты для Briggs и Stratton Engines . Эти двигатели не были оснащены катушками для зарядки аккумулятора, поэтому маховик, который входит в комплект, не имеет магнитов. Это не проблема, если вы преобразовываете генераторный генератор в генератор с 12-вольтовой зарядной цепью. Просто подключите зарядное устройство к аккумулятору на несколько минут. Вы не можете жестко соединить это с батареей, потому что, если генератор используется в течение длительного периода, батарея будет разрушена из-за чрезмерной зарядки.Вы можете преобразовать двигатель, установив все отдельные компоненты. Хорошее место для начала - руководство по обслуживанию

Двигатели Kohler можно легко обновить с помощью стартового комплекта. Kohler предоставляет все компоненты, необходимые для двигателей, для которых они поставляют комплекты.

electric starter kit
Комплекты электрических стартеров

Tecumseh Двигатели

Многие виды оборудования используют Tecumseh Engines . Есть много вопросов, на которые нужно ответить, чтобы оснастить двигатель Tecumseh стартером 12 Вольт.Tecumseh не предлагает комплект на 12 вольт, но поставляет эти стартовые комплекты. Их двигатели просто входят во многие варианты. На самом деле некоторые из них не могут быть преобразованы экономически эффективно, потому что эти двигатели никогда не обрабатывали монтажные выступы на цилиндре. Итак, это первый вопрос: обработаны ли и установлены ли монтажные выступы (места) для монтажа стартера? Если ответ нет, вы можете остановиться прямо здесь. Это не может быть сделано. Далее, есть ли на маховике зубчатое колесо? Вы должны снять саван и посмотреть.После того, как ответят на эти 2 вопроса, вам нужно вооружиться ответами и номером спецификации модели. Теперь с этой информацией мы можем ответить на ваш вопрос. Перечислите, какие отдельные детали требуются. Просто зайдите в наш небольшой раздел, посвященный деталям двигателя, и перейдите к нужному разделу стартера. Или свяжитесь с нами, и мы будем рады помочь с вашими начальными вопросами.

Заключение

Обязательно ознакомьтесь с нашим выбором электрических стартеров ниже!

Малый стартер двигателя Ссылки:

Советы по безопасности от Jack: Перед обслуживанием или ремонтом любого силового оборудования отсоедините свечу зажигания и кабели аккумулятора.Не забудьте надеть соответствующие защитные очки и перчатки для защиты от вредных химических веществ и мусора. Посмотрите наш отказ от ответственности.

Рекомендуемые запчасти и изделия:

Теги: электрический стартер , малый двигатель


Об авторе

Jacks Малые двигатели Jack поставляет запчасти для силового наружного оборудования онлайн с 1997 года. У нас также есть сервисный центр для силового наружного оборудования, такого как косилки, снегоуборщики, генераторы, бензопилы и почти все остальное.



electric starter kit ,

История стартера

Несмотря на то, что сегодня мы воспринимаем стартеры как само собой разумеющееся, так называемый «самозапуск» даже не был задуман до тех пор, пока не появилось несколько десятилетий после прибытия кареты без лошадей. Ранние автомобили часто начинались с ручных ручек, но различные автопроизводители использовали все, от пружин до пороха, чтобы запустить свои двигатели. Вы, вероятно, также знакомы с архетипическим изображением новаторского авиатора, вращающего опору своего самолета, чтобы привести его в движение, и это также пример «стартового двигателя», приводимого в действие человеком.”

Механизмы раннего запуска двигателя

Современные двигатели внутреннего сгорания, как правило, не имеют способности к самозапуску, и двигатели, использованные в первых автомобилях, ничем не отличались. Эти конные экипажи с двигателем внутреннего сгорания использовали несколько различных стартовых технологий, в том числе:

  • Рукоятки
  • Заводные пружинные устройства
  • Пороховые баллоны

Стартеры с ручным заводом

Ручные рукоятки были самым распространенным типом стартеров двигателя в первые дни автомобиля.По сути, это были рукоятки, которые были временно соединены с коленчатым валом двигателя. Водитель буквально «заводил двигатель», поворачивая ручку, что позволило бы начать процесс внутреннего сгорания. После определенного числа проворачиваний двигатель начнет работать самостоятельно, и рукоятка может быть удалена.

Некоторые ручные рукоятки были установлены постоянно.

Хотя пусковые устройства с ручным заводом были просты и надежны, они имели ряд недостатков.Основная проблема этого метода запуска двигателя заключается в том, что он по своей природе опасен для оператора. Например, если двигатель начнет отдаляться в процессе запуска, оператор может получить серьезные травмы. Хотя во многих из этих шатунов использовался механизм выбега, была также возможность травмы, если ручка продолжит вращаться после запуска двигателя.

Другая главная проблема с ручными пусковыми механизмами заключается в том, что для их поворота потребовалась определенная степень физических усилий. Это означало, что любой, кто испытывал недостаток в необходимой физической силе или ловкости, был неспособен запустить автомобиль, оборудованный этим стартером.

Стартеры с пружинным приводом

Пускатели с заводной пружиной были похожи на пусковые устройства с ручным заводом в том, что они требовали, чтобы оператор «зарядил» их посредством действия обмотки. Вместо того, чтобы непосредственно поворачивать кривошип, натяжение пружины будет использоваться для запуска двигателя. Хотя этот тип стартера вышел из употребления с введением электростартера, в некоторых современных применениях используются пружинные стартеры.

Пороховые стартеры

Пороховые пускатели работают, взрывая небольшой заряд кордита внутри камеры сгорания.Это эффективно толкает поршень вниз в этом цилиндре, что заставляет двигаться и другие поршни. Один из других поршней неизменно выдвигается к верхней мертвой точке, после чего воспламеняется воздушно-топливная смесь, и двигатель начинает работать на собственной мощности.

Эти стартеры широко использовались в 1940-х годах в самолетостроении.

Электростартер Motors

Один из самых ранних зарегистрированных случаев электрического стартера был в 1896 году, когда британский инженер Х.Дж. Доусинг установил один на своем Арнольде. William Arnold & Sons был производителем сельскохозяйственного оборудования, который приобрел лицензию на производство автомобилей Benz в Англии, а рассматриваемый Arnold был основан на Benz Velo. Доусинг оснастил его двигателем, который он соединял с маховиком, который затем использовался для запуска двигателей и для оказания помощи на холмах.

Прошло почти два десятилетия после того, как H.J. Dowsing переделал свой Arnold, прежде чем серийный автомобиль поставлялся с электростартером.Хотя электричество было доступно от аккумуляторов, а горстка автомобилей на рубеже веков даже работала на электричестве, в автомобилях с бензиновым двигателем в то время не было электрических систем или каких-либо способов зарядки аккумуляторов.

Бендикс Драйв

Собственный автомобиль Винсента Бендикса был не стартером, но его стартер привода Бендикса был совсем не так.

Одним из наиболее важных событий в истории электростартера было изобретение привода Bendix.Это стартовый механизм, который был изобретен Винсентом Бендиксом в 1910 году и впервые использовался в Chevrolet «Baby Grand» 1914 года. В течение полувека он будет широко использоваться в автомобильной промышленности.

Ключевым фактором в работе привода Bendix является то, что он был разработан для взаимодействия с двигателем, когда двигатель не вращался, а затем для его отпускания, когда двигатель достигнет определенной скорости вращения. Пускатели, которые не использовали привод Bendix, должны были включаться и выключаться вручную, обычно с помощью педали пола.

Электрический стартер / генератор DELCO

В 1911 году компания Dayton Engineering Laboratories Company (DELCO) получила патент на электрический стартер. Этот стартер был разработан Чарльзом Кеттерингом и Генри Леландом и последовал за более ранней разработкой Кеттерингом электродвигателя для кассовых аппаратов (который также заменил ручную рукоятку в этом приложении).

Этот стартовый двигатель впервые появился на Cadillac 1912 года, который также имел первую полную электрическую систему, так как стартер удваивался как генератор, когда двигатель работал.Другие автопроизводители не спешили с внедрением новой технологии, но электродвигатели стартера будут вездесущими в течение следующего десятилетия. Хотя Ford Model T продолжал использовать ручную рукоятку вплоть до 1919 года, они сделали это в то время.

Ford Model T начал использовать электрический стартер и генератор в 1919 году.

Прочие исторические события

Следующая крупная разработка стартеров началась в 1949 году, когда компания Chrysler представила ключ зажигания с ключом. До этого стартерами обычно управляли нажатием кнопки, которая была либо установлена ​​на приборной панели, либо на полу.Конечно, зажигание с помощью кнопки только начало возвращаться в последние годы.

Еще одной важной разработкой в ​​области стартовых двигателей была муфта свободного хода. Этот дизайн появился в 1960-х годах, когда он постепенно начал заменять более раннюю конструкцию привода Bendix.

,

Основная разница между контактором и пускателем

Разница между контактором и пускателем двигателя

Магнитный пускатель очень похож на магнитный контактор по конструкции и работе. Оба имеют функцию рабочих контактов, когда катушка находится под напряжением. Основное различие между контакторами и пускателями заключается в использовании перегревающего нагревательного элемента (чувствительной катушки, которая контролирует выработанное тепло при чрезмерном токе и изменениях температуры окружающей среды) в пускателе, чтобы защитить двигатель от перегрева и обеспечить защиту нагрузки).

Difference between contactor and Starter Difference between contactor and Starter

Пускатель двигателя - это в основном контактор с добавлением реле перегрузки, которое будет падать напряжение катушки в случае перегрузки двигателя.

Контактор - это переключатель с электрическим управлением, аналогичный реле. Он используется для переключения тока во включенное и выключенное состояние цепи. Контактор не обеспечит защиту от перегрузки. Он используется для управления цепями отопления, электродвигателя и автоматизированного промышленного оборудования.

Стартер двигателя представляет собой комбинированное устройство контактора и реле перегрузки. В пускателе двигателя контактор контролирует подачу электрического тока на подключенный двигатель и многократно замыкает и прерывает (прерывает) цепь питания от основного источника питания. Блок защиты от перегрузки в пускателе защищает двигатель от чрезмерного тока, перегрева и выгорания цепи.

Контактор является отдельной частью пускателя двигателя, которая также может использоваться в качестве устройства управления мощностью.Он используется там, где требуется частое размыкание и замыкание (ВКЛ-ВЫКЛ) в электрическом оборудовании, таком как двигатели, освещение, обогреватели и т. Д. Согласно NEMA, основная функция контактора состоит в том, чтобы многократно устанавливать и прерывать и замыкать электрическую цепь, т.е. и разорвать цепь нагрузки от источника питания.

Контактор зависит от информации от системы управления пускателем двигателя, а также подает питание и обесточивает цепь двигателя.

A Пускатель двигателя получает информацию от контактора и систем контакторов для включения и выключения двигателя.

Контактор работает так же, как выключатель или выключатель, но принцип работы другой. Например, если переключатель или автоматический выключатель находится в положении «ВКЛ», а система управления посылает «сигнал размыкания», она не будет размыкать цепь, пока кто-то не откроет переключатель вручную или он не расплавится или не сгорит. Это не относится к контактору, т. Е. Если что-то случится неправильно с источником питания, подключенным к цепи контактора, цепь контактора немедленно откроет замкнутые контакты, удерживаемые под напряжением катушки.Таким образом, контактор защищает двигатель и процесс работы цепи двигателя.

Motor Starter может представлять собой одиночный автоматический выключатель или контактор или систему пускателей двигателя, автотрансформатор для снижения напряжения при пуске двигателя или твердотельное устройство, такое как VFD (частотно-регулируемый привод), которое контролирует форму волны, посылаемую в двигатель. контролировать запуск двигателя. Стартер рассчитан в амперах или связан с мощностью двигателя (лошадиная сила) и защищает цепь двигателя от скачков перегрузки и предотвращает перегрев.Main Difference between contactor and Starter Main Difference between contactor and Starter

Контактор - это одна из модифицированных версий реле и часть пускателя двигателя. Он рассчитан на напряжение (или на расчетный ток нагрузки на контакт (полюс) и подает напряжение на катушки контактора для замыкания или замыкания силовой цепи. Контактор и Защита от перегрузки . В одном устройстве. Если у вас есть контактор, у вас нет устройства защиты от перегрузки.

Термин «пускатель двигателя» относится к закрытой монтажной коробке, которая включает в себя «контактор, блок управления или автотрансформатор (если есть), предохранители и реле перегрузки»?

, т.е.

Стартер = контактор + реле перегрузки

Electric Magnetic Contactor Thermal Overload relay Electric Magnetic Contactor Thermal Overload relay

Похожие сообщения:

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *