Что такое интеркулер: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще

Содержание

Интеркулер принцип работы

Задачи, которые приходится решать производителям современных автомобилей, достаточно обширны. Многие из них затрагивают вопросы экологии и мощности ДВС. Зачастую они оказываются связанными, так полное сгорание топлива, дает повышение мощности и улучшение экологических показателей мотора. Если более внимательно посмотреть на то, как используется дизель в конструкции авто, то выяснится, что справиться с затронутыми проблемами ему помогает интеркулер.

Содержание

  1. Интеркулер, для чего он нужен?
  2. Как работает интеркулер
  3. Что такое интеркулер в автомобиле

Интеркулер, для чего он нужен?

Повышение мощности ДВС решается довольно-таки просто – необходимо обеспечить в цилиндрах двигателя оптимальные условия для сгорания топлива. Однако подобная задача только на первый взгляд кажется простой. Для подачи дополнительного кислорода в мотор используется специальное устройство – турбина, которая сжимает атмосферный воздух, и в таком виде он поступает в ДВС. Чаще всего подобными изделиями оснащается дизель.

Следствием того, что атмосферный воздух сжимается, происходит увеличение его плотности, что обеспечит поступление в мотор большего количество кислорода. Однако по законам физики, при сжатии газа происходит повышение температуры, а подача в дизель горячего воздуха – один из возможных вариантов быстрого его разрушения. Поэтому для снижения температуры сжатого воздуха используется такое устройство, как интеркулер.

Как работает интеркулер

Что это такое, и как он работает, поможет понять приведенный рисунок.

Принцип, по которому работает интеркулер, такой же, как у системы охлаждения двигателя – теплообмен или охлаждение нагретого вещества холодным. Прежде, чем дальше рассматривать вопрос – зачем нужен интеркулер, необходимо отметить, что он может быть двух типов:

  1. Воздух-воздух. При таком подходе используется специальный радиатор интеркулера, в котором сжатый нагретый воздух отдает свое тепло в атмосферу. Это наиболее распространенный вариант построения системы охлаждения подобного типа, благодаря простоте конструкции.
  2. Воздух-вода. После компрессора воздух проходит через радиатор интеркулера, омываемый водой. Отличается компактными размерами и высокой эффективностью работы. Однако для этого необходимы дополнительный радиатор охлаждения жидкости, насос для обеспечения ее циркуляции и блок управления.

Независимо от того, каким образом построена система, принцип, лежащий в основе работы интеркулера, одинаковый – температура сжатого компрессором воздуха уменьшается, для чего он поступает в радиатор интеркулера.
Так что, по сути дела, интеркулер является радиатором охлаждения, представляющим собой набор трубок, обладающих хорошей теплопроводностью, вследствие чего излишек тепла отводится наружу и снижается температура воздуха, поступающего в дизель.

Что такое интеркулер в автомобиле

Надо отметить, что конструктивно интеркулер может быть выполнен горизонтальным и вертикальным. Какой лучше использовать, а также какой радиатор интеркулера устанавливать на автомобиль, зависит от места в подкапотном пространстве. Устройство, работающее по принципу «воздух-воздух», отличается большими габаритами, а к его месту установки предъявляются высокие требования.

Кроме того, необходимо учитывать, что подобные изделия критичны к состоянию охлаждающей поверхности. Если она загрязнена, есть ее локальные повреждения, то эффективность работы всего устройства снижается.

Наилучшим вариантом считается, когда такие изделия установлены перед радиатором охлаждения. Надо отметить, что ошибка с выбором места установки может привести к нарушению всей работы интеркулера. Не будет выполняться главный принцип работы – вместо того, чтобы отдавать температуру, воздух может нагреваться из-за ее высокого значения в подкапотном пространстве, вследствие чего дизель станет работать только хуже.

Поэтому гораздо удобней интеркулер, работающий с использованием воды. Кроме того, что ему требуется для установки меньше места, применение воды повышает его эффективность в несколько раз. Однако подобное устройство для своей работы требует задействовать дополнительные элементы.

Простое техническое решение, в основе которого лежит принцип принудительного охлаждения сжатого воздуха, подаваемого в дизель, позволяет повысить мощность мотора за счет обеспечения условий для оптимального сгорания топлива. Дополнительным преимуществом будет улучшение экологических показателей работы двигателя.

Что такое интеркулер (и для чего он предназначен)?

Когда поток воздуха втягивается в турбонагнетатель, усиливается, а затем нагнетается в двигатель, то он очень сильно нагревается. Горячий воздух не так полезен для двигателя, как холодный. Поэтому многие двигатели с турбонаддувом оснащаются интеркулером.

Интеркулер – это в основном радиатор типа «воздух-воздух».

Горячий воздух от турбонагнетателя поступает с одного конца и охлаждается по мере прохождения через промежуточный охладитель (так же как вода в радиаторе автомобиля) перед тем, как попасть в двигатель при значительно более низкой температуре.

Это позволяет двигателю в полной мере использовать простой физический принцип: холодный воздух плотнее, чем горячий.

Это означает, что для заданного объема (например, цилиндра двигателя) мы можем получить больше кислорода в том же пространстве по причине высокой плотности воздуха. Чем больше кислорода, тем выше производительность.

Распространенные неисправности интеркулера

1. Пропускающие шланги турбонаддува

Существует не так много видов неисправностей интеркулера. Поэтому большинство поломок связано либо с неправильной установкой интеркулера, либо с физическим повреждением, приводящим к утечке потока воздуха.

Одно из самых распространенных мест, где случаются поломки, – резиновые шланги и зажимы, которые удерживают их на месте.

Со временем резина портится, а зажимы могут утратить зажимное усилие, что может привести к тому, что шланги наддува фактически пропускают воздух.

Это может привести к вялой, неэффективной работе двигателя автомобиля. Вы даже сможете услышать свистящий звук (хотя и не всегда), поскольку такой звук издает утечка воздуха во время езды.

Решение проблемы довольно простое: установка новых шлангов и зажимов.

2. Физические повреждения

Поскольку интеркулер установлен прямо в передней части автомобиля, то это означает, что он подвержен повреждениям, вызванным попаданием в него камней и крупных обломков различного мусора.

Камни и мусор могут повредить тонкие охлаждающие ребра, снижая эффективность охлаждения потока воздуха, и в крайних случаях повредить трубы, через которые проходит нагнетаемый воздух.

Наиболее распространенным последствием является потеря производительности интеркулера, что приводит к повышению температуры воздуха на входе, а в худшем случае промежуточный охладитель может получить пробоину, в результате чего увеличится утечка воздуха.

Решение проблемы – установка нового интеркулера.

3. Загрязнение маслом

Поскольку воздух, поступающий в интеркулер, поступает непосредственно из турбокомпрессора, это означает, что какие-либо проблемы с турбокомпрессором также повлияют на интеркулер.

Например, если турбонаддув страдает от утечки масла из-за изношенных уплотнений, то масло, которое просочилось, будет куда-то уходить. Скорее всего, это будет интеркулер.

Это означает, что масло собирается в нижней части интеркулера, что снижает его производительность. Он также вводит пары масла в нагнетаемый воздух, что отрицательно сказывается на производительности двигателя.

Для проверки снимите шланги нагнетателя и осмотрите их на предмет загрязнения маслом. Если таковые имеются, снимите интеркулер и промойте его средством для удаления масла с двигателя, чтобы удалить все масло изнутри интеркулера.

Turbo tech 101 — что такое интеркулер и как он работает?

Гарет Хэнсон

В AET мы серьезно относимся к турботехнологиям, но мы понимаем, что не все так увлечены компонентами турбокомпрессора!

Хотя нет ничего плохого в том, что вы не знаете свой вестгейт от своей турбины, немного знаний о компонентах и ​​их функциях может быть очень полезным! Хотите ли вы улучшить производительность или мощность своего двигателя или просто хотите убедиться, что недобросовестный механик не замочил вам глаза, когда что-то пойдет не так, нужно быть в курсе.

В этом посте мы рассмотрим интеркулер, изучим, что это такое, что он делает и как он работает, а также предоставим некоторую дополнительную информацию о различных доступных типах интеркулера.

Что такое интеркулер?

Промежуточный охладитель представляет собой механическое устройство, используемое для охлаждения всасываемого воздуха в двигателях, оснащенных системой наддува (либо турбонагнетателем, либо нагнетателем).

Что делает интеркулер?

Работа промежуточного охладителя заключается в охлаждении воздуха после его сжатия турбокомпрессором или нагнетателем, но до того, как он попадет в двигатель.

Как работает интеркулер?

Турбокомпрессоры работают за счет сжатия воздуха, увеличивая его плотность до того, как он достигнет цилиндров двигателя. Нагнетая больше воздуха в каждый цилиндр, двигатель может сжигать пропорционально больше топлива, создавая большую мощность с каждым взрывом (дополнительную информацию см. в FAQ по турбонаддуву для начинающих).

Этот процесс сжатия приводит к выделению большого количества тепла и повышению температуры воздуха, поступающего в двигатель. К сожалению, по мере того, как воздух становится более горячим, он также становится менее плотным, что снижает количество кислорода, доступного в каждом цилиндре, и влияет на производительность!

Интеркулер работает, чтобы противодействовать этому процессу, охлаждая сжатый воздух, чтобы обеспечить двигатель большим количеством кислорода и улучшая сгорание в каждом цилиндре. Кроме того, регулируя температуру воздуха, он также повышает надежность двигателя, обеспечивая поддержание соотношения воздуха и топлива в каждом цилиндре на безопасном уровне.

Различные типы интеркулеров

Существует два основных типа интеркулеров, которые работают по-разному:

Воздух-воздух

Первый вариант представляет собой промежуточный охладитель воздух-воздух, который работает, пропуская сжатый воздух через сеть небольших трубок, минуя ряд охлаждающих ребер. Тепло передается от горячего сжатого воздуха к этим ребрам охлаждения, которые, в свою очередь, охлаждаются быстрым потоком воздуха снаружи движущегося транспортного средства.

После прохождения охлажденного сжатого воздуха через промежуточный охладитель он подается во впускной коллектор двигателя и в цилиндры. Простота, легкий вес и низкая стоимость промежуточных охладителей «воздух-воздух» делают их наиболее популярным выбором для большинства автомобилей с турбонаддувом.

Воздух-вода

Как следует из названия, интеркулеры воздух-вода используют воду для снижения температуры сжатого воздуха. Прохладная вода прокачивается через блок, извлекая тепло из воздуха, когда он проходит через блок. Когда эта вода нагревается, она затем прокачивается через радиатор или контур охлаждения, прежде чем снова попасть в промежуточный охладитель после охлаждения.

Промежуточные охладители типа «воздух-вода», как правило, меньше по размеру, чем промежуточные охладители типа «воздух-воздух», что делает их пригодными для двигателей с ограниченным пространством, а поскольку вода лучше проводит тепло, чем воздух, она подходит для более широкого диапазона температуры.

Однако повышенная сложность, стоимость и вес промежуточных охладителей типа «воздух-вода» означают, что они редко используются в двигателях транспортных средств.

Размещение промежуточных охладителей

Хотя теоретически промежуточные охладители типа «воздух-воздух» могут быть расположены в любом месте между турбонаддувом и двигателем, они наиболее эффективны там, где имеется лучший поток воздуха, и обычно их размещают в передней части автомобиля, за решетка.

В некоторых автомобилях компоновка двигателя препятствует этому, и промежуточный охладитель размещается сверху двигателя, но поток воздуха здесь обычно меньше, и на промежуточный охладитель может воздействовать тепло от самого двигателя. В этих случаях обычно добавляются дополнительные воздуховоды или воздухозаборники в капоте для улучшения воздушного потока.

Чем может помочь АЕТ?

В AET наши дружные команды являются экспертами во всем, что касается турбо, и если у вас есть вопрос, мы всегда рады помочь.

Для получения помощи по любому аспекту турбонаддува позвоните нам сегодня по телефону 01924 588 266 или напишите по адресу [email protected].

Как работает интеркулер? • Турбосмарт

19 октября 2021 г. Продукция

Что такое интеркулер?

Интеркулер — это устройство, помогающее охлаждать воздух, проходящий через двигатель легкового или грузового автомобиля. Охлаждая воздух, интеркулер помогает повысить производительность двигателя и предотвратить его перегрев. Существует два основных типа интеркулеров: воздух-воздух и воздух-вода. Промежуточные охладители воздух-воздух используют воздух для охлаждения воздуха, проходящего через двигатель, а интеркулеры воздух-вода используют воду для охлаждения воздуха.

Промежуточные охладители часто используются в высокопроизводительных легковых и грузовых автомобилях с двигателями с турбонаддувом или наддувом. Охлаждая воздух перед подачей в двигатель, промежуточный охладитель помогает увеличить количество воздуха, которое может всасывать двигатель. Это, в свою очередь, способствует повышению мощности и производительности двигателя. Интеркулеры также иногда используются в дизельных двигателях.

Для чего нужен промежуточный охладитель?

Основное назначение промежуточного охладителя — охлаждение воздуха, сжатого турбокомпрессором или нагнетателем перед его подачей в двигатель. Охлаждая воздух, интеркулер снижает вероятность детонации и позволяет нагнетать в двигатель больше воздуха, что может увеличить выходную мощность. Кроме того, охлаждение воздуха также может помочь уменьшить выбросы.

Промежуточный охладитель можно использовать как на двигателях с турбонаддувом, так и на двигателях с наддувом. При использовании на двигателе с турбонаддувом промежуточный охладитель расположен между турбонагнетателем и двигателем. В двигателе с наддувом промежуточный охладитель обычно располагается между нагнетателем и двигателем. Интеркулеры могут быть типа воздух-воздух или воздух-жидкость. Промежуточные охладители типа «воздух-воздух» используют окружающий воздух для охлаждения сжатого воздуха от турбокомпрессора или нагнетателя. Промежуточные охладители воздух-жидкость используют жидкую охлаждающую жидкость для охлаждения сжатого воздуха от турбокомпрессора или нагнетателя.

Как работает интеркулер?

В промежуточном охладителе используется ряд ребер и пластин для отвода тепла. Воздух или жидкость нагнетается через промежуточный охладитель, а ребра помогают передавать тепло от воздуха или жидкости в окружающую атмосферу. Этот процесс помогает охлаждать воздух или жидкость, поэтому двигатель или система могут работать более эффективно. Кроме того, интеркулер может продлить срок службы двигателя или системы, предотвращая перегрев.

Когда воздух сжимается турбонагнетателем, он очень быстро нагревается. Поэтому его температура повышается, а содержание кислорода (плотность) падает. Когда воздух холодный, промежуточный охладитель подает в двигатель более плотный и богатый кислородом воздух. Следовательно, улучшение сгорания за счет сжигания большего количества топлива.

Также повышает надежность, поскольку обеспечивает более постоянную температуру воздуха, поступающего в двигатель. Это позволяет поддерживать соотношение воздух-топливо в двигателе на безопасном уровне.

Два типа промежуточных охладителей

1. Промежуточный охладитель «воздух-воздух»

Промежуточный охладитель «воздух-воздух» — это устройство, используемое для охлаждения воздуха, сжатого турбокомпрессором или нагнетателем. Промежуточные охладители являются жизненно важной частью систем принудительной индукции, поскольку они помогают снизить температуру на впуске двигателя, что, в свою очередь, помогает увеличить мощность и эффективность. Существует два основных типа интеркулеров воздух-воздух: фронтальные и верхние. Промежуточные охладители с передним креплением обычно более обширны и эффективны, чем интеркулеры с верхним креплением, но их установка может быть более сложной. Интеркулеры с верхним креплением проще в установке, но они могут быть не такими эффективными при охлаждении воздуха.

Промежуточные охладители типа «воздух-воздух» работают, пропуская сжатый воздух от турбокомпрессора или нагнетателя через ряд ребер или змеевиков. Эти ребра или змеевики помогают рассеивать тепло из воздуха, что способствует его охлаждению. Затем более холодный воздух поступает в двигатель, где он может помочь увеличить мощность и эффективность. Интеркулеры могут изготавливаться из различных материалов, но чаще всего используется алюминий, так как он легкий и обладает хорошей теплопроводностью.

Если вы хотите добавить промежуточный охладитель воздух-воздух к системе принудительного впуска, необходимо учитывать несколько моментов. Во-первых, вам нужно убедиться, что интеркулер поместится в имеющееся у вас пространство. Во-вторых, вы должны решить, хотите ли вы установить интеркулер спереди или сверху. Наконец, вам нужно выбрать материал, который будет прочным и эффективным при охлаждении воздуха.

Преимущества:

  • Простота
  • Низкая стоимость
  • Меньший вес

Это также делает его наиболее распространенной формой промежуточного охлаждения.

Недостатки:

  • Увеличенная длина всасывания из-за того, что промежуточный охладитель приходится размещать в передней части автомобиля.
  • Больше различий в температуре, чем воздух-вода.

Размещение

Лучшее место для промежуточного охладителя воздух-воздух — в передней части автомобиля. «Фронтальное» размещение считается наиболее эффективным.
Если компоновка двигателя или тип автомобиля не позволяют разместить его «спереди», интеркулер можно установить сверху двигателя или даже сбоку. Для этих мест часто требуются дополнительные воздуховоды или воздуховоды для направления воздуха непосредственно в промежуточный охладитель. Однако они не считаются практичными. Это потому, что поток воздуха не так эффективен. Таким образом, интеркулер может страдать от нагрева двигателя, когда внешний поток воздуха падает.

2. Промежуточный охладитель воздух-вода

Промежуточный охладитель воздух-вода — это тип промежуточного охладителя, который использует воду для охлаждения воздушного заряда, поступающего от турбокомпрессора или нагнетателя.

Основное преимущество промежуточного охладителя воздух-вода по сравнению с традиционным промежуточным охладителем воздух-воздух заключается в том, что он может обеспечить более плотную подачу воздуха к двигателю. Это приводит к увеличению мощности, производимой двигателем, а также к повышению эффективности использования топлива.

Однако использование промежуточного охладителя воздух-вода имеет несколько недостатков. Во-первых, они, как правило, дороже, чем традиционные интеркулеры типа «воздух-воздух». Другим недостатком является то, что им требуется постоянная подача воды, что может быть трудно поддерживать в некоторых климатических условиях. Наконец, промежуточные охладители типа «воздух-вода» могут быть более сложными в установке, чем традиционные интеркулеры типа «воздух-воздух». 9№ 0007

Преимущества:

  • Благодаря этому они хорошо подходят для сложных установок, где важны пространство, поток воздуха и длина воздухозаборника. Вода лучше передает тепло, чем воздух. Таким образом, он обладает большей стабильностью, чтобы иметь возможность работать с более широким диапазоном температур.

Недостатки:

  • Однако эта система требует дополнительной сложности, веса и стоимости радиатора, насоса, воды и трубопроводов. Типичными приложениями для них являются промышленное оборудование, морские и пользовательские установки, которые не позволяют легко установить воздух-воздух, например, с задним расположением двигателя 9. 0120
  • автомобиль.

Размещение

Воздухо-водяной радиатор можно установить в любом месте моторного отсека, если радиатор установлен в месте с хорошим потоком воздуха или к нему прикреплен термовентилятор.

Есть еще вопросы о продуктах Turbosmart?

Вот удобное руководство по самопомощи , которое поможет вам установить Turbosmart, а также ответы на некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов, которые мы здесь получаем. Turbosmart рекомендует, чтобы ваши продукты устанавливались и настраивались квалифицированным специалистом. Если вы решите установить продукт самостоятельно, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и технические знания, необходимые для выполнения этой задачи.

Загрузите наш последний каталог здесь

Благодарим вас за выбор последнего каталога Turbosmart . Оглядываясь назад на 25 фантастических лет инноваций и роста, мы продолжаем смотреть в будущее, выпуская несколько революционных новых продуктов, которые укрепят нашу репутацию новаторов и лидеров рынка.

Свяжитесь с нами

Пожалуйста, свяжитесь с нами здесь и заполните быструю форму, чтобы наша команда могла эффективно помочь вам!

Индивидуальная настройка и нужен совет?

Попробуйте наш консультант по продуктам! Этот инструмент разработан, чтобы помочь вам выбрать правильный продукт для вашего проекта, а также помочь вам выбрать правильный вестгейт, выпускной клапан и регулятор давления топлива.

Product Advisor

Найдите продукты, подходящие для вашего автомобиля

Свяжитесь с Turbosmart, чтобы узнать, есть ли у нас продукты, подходящие для вашего автомобиля, или другие решения, которые помогут вам! Если у вас есть новый автомобиль, который мы не покрываем, вы также можете запросить новый продукт.

Найди мою машину

Компания Turbosmart рада объявить об открытии нашего четвертого глобального офиса в Польше, Европа. Это новое дополнение к нашим офисам в Австралии, США и Великобритании позволит нам улучшить обслуживание и ценность для клиентов, дилеров и дистрибьюторов по всей Европе. Мы стремимся к тому, чтобы запасы и поддержка были там, где они вам нужны, и доступны для вас в вашем часовом поясе!

Описание интеркулера менее чем за 10 минут

Разработано для победы!

О компании Turbosmart

Компания Turbosmart, начав со скромного старта и зарекомендовав себя как глобальный бренд, находится на верном пути к тому, чтобы возглавить будущее турботехнологий.

Наши инженеры изготавливают и тестируют всю продукцию собственными силами. Поэтому мы постоянно производим выпускные клапаны, вестгейты, регуляторы наддува, манометры, регуляторы давления и шланги высочайшего качества. Кроме того, наша продукция разработана и изготовлена ​​для использования на треках и улицах.

Диапазон регулирования наддува Turbosmart

Разработано, чтобы побеждать!

Turbosmart гордится тем, что предоставляет клиентам абсолютную вершину в управлении контролем наддува. Будь то уличное или гоночное приложение, Turbosmart предлагает ряд контроллеров наддува, которые помогут вам удовлетворить ваши потребности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *