Замена рулевых тяг
Функции рулевой тяги
Разновидности рулевых тяг
Основные признаки неисправности рулевых тяг
Частота замены рулевых тяг
Тонкости и нюансы замены рулевых тяг
ВАЖНО!
Рулевая тяга сообщает усилие от рулевого механизма (червячной передачи или механизма реечного типа) управляемым колесам.
Количество и разновидности используемых рулевых тяг определяются типом передачи усилия от руля к рулевой трапеции.
Неисправности рулевой тяги можно вычислить по характерным стукам, ударам и биениям.
Частота ремонтных работ, а также плановой и аварийной замены рулевых тяг определяется рекомендациями автопроизводителя и манерой езды водителя.
Ремонтные работы и профилактическое обслуживание рулевых тяг следует производить только в условиях автотехцентра.
ФУНКЦИИ РУЛЕВЫХ ТЯГ
Рулевое управление автомобиля состоит из множества элементов, к которым относятся и руль, и механизм управления (рейка или червячная передача), и непосредственно сами поворотные устройства колес. Для связи рулевого механизма с колесами используется рулевая тяга – деталь, сообщающая усилие на управляемые колеса.
На старинных автомобилях использовались рулевые тяги, не варьировавшие угол поворота колёс. Такая конструкция приводила не только к большему износу покрышек, но и делала управление менее информативным, автомобиль хуже проходил повороты, особенно на высокой скорости. Замена рулевой тяги старого образца современным вариантом позволила задать разный угол поворота для внешнего и внутреннего колеса:
- внешнее поворачивается на меньший градус относительно поворота руля, и задает основной вектор смещения транспортного средства;
- внутреннее поворачивается на больший градус относительно поворота руля, тем самым снижая риск потери управления на высокой скорости, связанным с возможным проскальзыванием покрышки.
Такое конструктивное решение связано с разными длинами окружностей, по которым движутся колеса во время маневра, ведь центр поворота для них сохранен. Внешнее колесо проходит больший путь относительно и центра, и внутреннего колеса, соответственно ему необходимо задать меньший угол в сравнении с внутренним.
Современная рулевая тяга является составной частью рулевой трапеции , что обуславливает и ее форму (она не прямая), и компоновку элементов:
- рабочее тело, жесткое и прочное, выполнено из металла;
- шарнирные соединения (рулевые наконечники), обеспечивающие свободу в различных плоскостях.
В некоторых случаях конструкция включает в себя резьбовой элемент, который вворачивается в соединительную втулку, что позволяет регулировать геометрию подвески, если это допускается конструкцией автомобиля . Тяга в этом случае состоит из 3 частей:
- длинный наконечник;
- короткий наконечник;
- соединительная втулка (муфта).
Шарнирные соединения в такой подвеске устанавливаются на концах тяги, что позволяет поменять рулевую тягу отдельно от рейки.
РАЗНОВИДНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ
В зависимости от типа рулевого управления различается количество и общая геометрия рулевых тяг:
- В червячном приводе применяется трапеция, в которой используется сразу 3 тяги – средняя, правая, левая. Усилие от рулевого колеса сообщается на среднюю тягу, передающую его на тяги колес через шарнирное соединение. Такая схема используется на автомобилях , оснащенных гидроусилителем руля. Она включает и маятниковый рычаг, задающий жесткую плоскость смещения верхней тяги в трапеции.
- В реечном рулевом управлении используется всего две тяги — по одной на каждую сторону. В зависимости от модели автомобиля и его конструктивных особенностей, они могут располагаться либо на концах рулевой рейки, либо в ее средней части.
Расположенные на концах рейки, тяги в меньшей степени подвержены износу, поскольку энергия удара полностью гасится подвеской. Центральное присоединение тяг увеличивает восприимчивость рулевого управления к неровностям и толчкам. Большинство современных автомобилей оснащаются именно рулевой рейкой, поэтому конструкция предусматривает только две тяги.
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ
Существует ряд признаков, которые свидетельствуют о большом износе рулевого управления. Рулевая тяга подлежит замене, если при движении будут замечены такие симптомы:
- постукивания со стороны передней подвески, особенно на неровностях;
- биение руля – неровности дороги и воспринимаемые удары подвески ощущаются на рулевом колесе;
- вибрации и стуки при повороте руля, особенно на стоящей на месте машине;
- люфт и (или) тугое вращение рулевого колеса ;
- рыскание» – автомобиль плохо держит заданный курс, приходится все время подруливать, особенно на высокой (свыше 70 км/ч) скорости;
- подклинивание рулевого управления.
Визуальный осмотр и проверка руля на стоящей машине также может оказаться информативным:
- Трещины, разрывы и потертости на защитных чехлах наконечников. Часть пыльников и грязезащитных чехлов располагается в недоступном для визуального осмотра месте. В этом случае следует воспользоваться поворотным зеркальцем на длинной ручке, либо специальным эндоскопом.
- Сильная ржавчина, отслоение металла на рулевых тягах и других элементах рулевого управления. Подобные дефекты возникают у автомобилей, которые длительное время стояли без движения в замкнутых помещениях с высокой влажностью.
- Постукивания, хруст, вибрации при вращении руля и работе рулевых тяг на заглушенном автомобиле. Для такой диагностики потребуется помощник, который будет вращать руль.
- Люфт тяги при рывковой нагрузке на колесо попеременно, то с левой, то с правой стороны.
При большом износе элементов рулевого управления может наблюдаться не один или два, а сразу несколько симптомов. Поэтому откладывать визит в автосервис нельзя: внезапно вышедшее из строя рулевое управление может привести к трагическим последствиям. При появлении подклинивания руля необходимо как можно скорее прекратить движение, и доставить автомобиль в автосервис на эвакуаторе. Самостоятельное движение машины с подобной неисправностью крайне опасно – в любой момент руль может просто заклинить.
ЧАСТОТА ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ
В зависимости от модели автомобиля определяется ресурс рулевого управления и тяг в частности. В большинстве случаев ресурс составляет более 100 тыс. км, однако следует понимать, что наконечники рулевой тяги будут ломаться гораздо чаще: ресурс существенно зависит от особенностей эксплуатации автомобиля и характера езды.
При агрессивном вождении, игнорировании неровностей (особенно во время поворотов на скорости), а также при движении юзом ресурс всех узлов рулевого управления будет сокращаться. Также сокращается ресурс рулевой тяги при эксплуатации автомобиля с неисправными наконечниками или маятниковым рычагом, если машина оснащена червячным рулевым управлением. В этом случае возникший в одном элементе люфт передается на рулевую тягу, и через нее на шарнир. Не компенсируемые ничем удары приводят к быстрому износу узла и могут послужить причиной повреждения рейки или червячной передачи.
При покупке подержанного автомобиля уделяется пристальное внимание работе рулевого управления. Если нет явных признаков износа, то задумываться о замене рулевых тяг сразу не придется. Даже если наконечники вышли из строя, не стоит спешить с заменой тяги – вполне вероятно, она способна «проходить» еще несколько десятков или даже сотен тысяч километров.
При длительной стоянке автомобиля, особенно на открытом воздухе, вероятность замены рулевых тяг несколько возрастет. При простое свыше полугода с большой долей вероятности может потребоваться замена пыльников и чехлов. В случае если автомобиль стоит без движения в течение года и более, вероятность замены рулевых тяг возрастает многократно, поскольку через микротрещины пыльников проникают частички пыли и влаги, а сами подшипники и шарниры закисают и деформируются в местах контакта.
ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ
Для замены рулевых тяг автовладельцу придется посетить автомобильный технический центр. Это связано с невозможностью проведения таких работ на улице и даже в гараже – потребуется не только специальный инструмент, но и знания. К тому же, с большой долей вероятности техцентр все равно придется посетить для регулировки угла установки колес (развал – схождение).
При замене рулевых тяг стоит поменять и наконечники. Теоретически, можно использовать и старые детали, но в этом случае может потребоваться новый ремонт, и, соответственно, экономия оказывается сомнительной. Кроме того, новые оригинальные детали имеют полный ресурс, что положительно скажется на комфорте владения автомобилем.
Некоторые умельцы пытаются не заменить рулевые тяги , а отреставрировать их. Однако смысла подобная процедура лишена – реставрация не всегда возможна, и не всегда обеспечивает восстановление даже 10% ресурса новой детали. А вот стоимость подобного «ремонта» практически не уступает полноценной замене узла в сборе. Единственный вариант «реставрации», который приемлем – своевременная замена потрескавшихся грязезащитных чехлов и пыльников.
Что такое рулевая тяга: как снять её и поменять своими руками
Auto.Today
Исправное управление автомобилем при помощи руля — один из основных моментов безопасного вождения, а рулевая тяга играет в нём ведущую роль. Этот механизм контролирует разворот колёс, а потому при первых же признаках его поломки нужно проводить тщательный осмотр и замену сломанных деталей. Как определить, что механизм вышел из строя и как провести ремонт — подробнее в этой статье.
© Auto.TodayГде находится и за что отвечает рулевая тягаПризнаки неисправностиКогда нужна замена Как заменить самостоятельно $(‘.index-post .contents’).toggleClass(‘hide-text’, localStorage.getItem(‘hide-contents’) === ‘1’)
Видео дня
Где находится и за что отвечает рулевая тяга
Рулевая тяга выступает связующим звеном между самим рулём и системой управления. Схематически можно представить, как выглядит их связь, при помощи следующей цепочки: руль соединён с червячной передачей или рулевой рейкой (в зависимости от типа транспортного средства), к которой присоединён привод или трапеция. Этот последний элемент и состоит из рулевых тяг: средней, правой и левой, а также двух рычагов колёс.
Важно! При повороте руль передаёт сигнал о направлении на среднюю тягу, а она передвигается влево или вправо, запуская в работу боковые, которые и обеспечивают движение в нужную сторону.
Поэтому основная задача такого элемента управления — передать усилие с руля на колёса, обеспечив их поворот. Благодаря ему водитель может наслаждаться маневренностью и комфортным вождением.
Несмотря на свою значимую роль, сама рулевая тяга обычно обладает скромными размерами. Состоит она из:
шарового пальца;
корпуса;полимерного подшипника;пыльника.
В зависимости от того, к какому колесу подводится её наконечник, выделяют правую и левую тяги, однако сегодня в продаже можно встретить и универсальные варианты, которые подходят для обеих сторон.
Знаете ли вы? По состоянию на начало 2018 года, как гласит статистика, самым популярным производителем автомобилей является Toyota. Второе место занимает General Motors, а на третьем разместился Volkswagen.
Сама по себе деталь редко выходит из строя и не подвержена быстрому изнашиванию. В большинстве случаев необходимость её замены вызвана повреждениями. Спровоцировать их может частая езда по грунтовым, полевым или просто разбитым дорогам.
Чаще всего страдают шарниры как самая уязвимая часть механизма. Изначально их защищают при помощи резиновых пыльников, но со временем покрытие изнашивается, и на деталь попадают пыль и грязь.
Узнайте об устройстве и принципе работы сцепления в машине.
А вот корпус тяги способен повредиться лишь при встрече с большой ямой или внушительным препятствием. В таких случаях деталь от удара искривляется и больше не может выполнять в полной мере свои функции.
Признаки неисправности
Опытные водители способны определить наличие неполадок в управлении во время движения машины. О проблемах могут свидетельствовать следующие симптомы:
при движении что-то словно стучит в передней части транспорта;возникло биение руля;увеличился рулевой люфт;ведущие колёса стали хуже слушаться водителя;автомобиль постоянно уводит в правую или в левую сторону во время езды;при нажатии педали газа чувствуется отдача.
Однако понять, разбита ли рулевая тяга на самом деле, позволит лишь осмотр на СТО.
Знаете ли вы? Самые заполненные дороги находятся в Люксембурге: там на 1000 человек припадает 570 машин.
Когда нужна замена
Обнаружив неисправность рулевого управления, надо как можно скорее посетить СТО. Только осмотрев механизм, можно судить о его состоянии. Иногда проблему можно исправить при помощи ремонта, но временами лишь замена способна решить этот вопрос.
Как заменить самостоятельно
Учитывая важность системы управления автомобилем для безопасного вождения, специалисты настоятельно рекомендуют не проводить самостоятельный ремонт элементов рулевого управления. Но опытные водители способны провести эту процедуру своими силами.
Для этого понадобятся:
домкрат;«козлы»;устройства для смены рулевых тяг;сопутствующие инструменты: ключи, пассатижи и т. д.;смазочная жидкость WD-40.
Важно! Закончив замену рулевой тяги, непременно проверьте и отрегулируйте при необходимости угол установки колёс.
Сама замена проводится в несколько шагов:
Сначала проводится анализ поломки. Если необходима полная замена детали, то нужно купить новый экземпляр. Желательно сразу заменять весь комплект.Первым делом поднимаете автомобиль при помощи домкрата. Ставите его на «козла» и снимаете колесо.Теперь нужно очистить кронгайки, удерживающие наконечник.Затем от поворотного рычага отсоединяете саму тягу (чтобы после было проще провести замену, запомните количество поворотов).Ставите новую деталь согласно уровню старой (вы сможете точно определить его, сделав специальную пометку перед снятием).Возвращаете колесо на место.
Видео: как заменить самостоятельно рулевую тягу
Рулевая тяга играет значительную роль в управлении автомобилем, поэтому на любые признаки её неисправности следует обращать пристальное внимание. В случае поломки замена этой детали не займёт много времени, однако она способна обеспечить безопасность транспортного средства во время езды.
Тест-драйвы, Toyota, Volkswagen, General Motors
Что делают рулевые тяги?
Что такое наконечники рулевых тяг?Несмотря на то, что существуют различные типы систем рулевого управления, такие как рулевое управление с реечной передачей и рулевое управление с рециркуляцией шариков, все они имеют общий компонент, обеспечивающий правильное управление, — наконечник рулевой тяги. Включающиеся каждый раз, когда вы поворачиваете руль, рулевые тяги находятся на каждом переднем колесе и соединяют рулевой механизм с поворотным кулаком. Проще говоря, вы не можете управлять своим автомобилем без рулевых тяг.
Как работают рулевые тяги?Служа точкой опоры между рулевой рейкой, рулевым рычагом и рулевым колесом, рулевые тяги не только помогают перемещать колеса при управлении автомобилем, но и делают возможным поворот.
Хотя реечная система и система рециркуляции шаров работают по-разному, обе системы используют тягу для соединения рулевой рейки с рулевым рычагом, который соединен с рулевым колесом.
Конструкция рулевых тяг ?Стяжка изготовлена из высокопрочной стали и представляет собой тонкую цилиндрическую конструкцию с двумя секциями. Состоящие из внутренней рулевой тяги и внешнего наконечника поперечной рулевой тяги, они вместе обеспечивают оптимальное управление колесом. Внутренняя рулевая тяга состоит из встроенного шарового шарнира и соединяется с рулевой рейкой, а внешняя рулевая тяга соединяется с поворотным кулаком.
Каковы признаки неисправности поперечной рулевой тяги ?Поскольку рулевые тяги используются каждый раз, когда вы управляете автомобилем, они подвержены повреждениям и износу. Нормальный износ может привести к поломке поперечной рулевой тяги, но опасности вождения, такие как плохие дорожные условия, выбоины и аварии, также могут привести к повреждению или отказу поперечной рулевой тяги.
Если вы испытываете какие-либо из следующих симптомов, обязательно обратитесь к технику для правильной диагностики.
Неравномерный износ шин
Посмотрите на внутренний и внешний края; если шины чрезмерно изношены с одной стороны, но имеют минимальный износ с другой, это может быть проблема с рулевыми тягами.
Передняя часть не выровнена
Изношенные рулевые тяги могут вызвать проблемы с выравниванием передней части. Поскольку плохие рулевые тяги — не единственная причина смещения передней части, важно доставить автомобиль к техническому специалисту, если что-то не так.
Вибрация или ослабление рулевого колеса
Обратите внимание на ощущения на рулевом колесе. Ослабленный конец рулевой тяги может привести к тому, что они будут иметь чрезмерный люфт, а также могут трястись или вибрировать.
Стук при повороте на малых скоростях
Стук или другие необычные звуки при повороте могут быть признаком износа рулевых тяг. Поездка к специалисту подтвердит диагноз и произведет надлежащий ремонт.
Как долго служат рулевые тяги?Стяжки могут служить несколько лет. Фактически, вам, возможно, никогда не придется заменять рулевые тяги. Условия, в которых вы ездите, играют большую роль в сроке службы рулевых тяг.
Что произойдет, если выйдет из строя рулевая тяга?Последствия отказа рулевой тяги могут варьироваться от легких (например, преждевременный износ шин) до крайних (полная потеря контроля над автомобилем). Неисправная рулевая тяга может стать еще хуже за несколько миль.
Можно ли ездить с поврежденной рулевой тягой?Вождение с неисправной поперечной рулевой тягой может сильно повлиять на управляемость и управляемость вашего автомобиля. Вы можете обнаружить, что ваше рулевое управление колеблется, оставляя вас с небольшим контролем, заставляя автомобиль поворачивать в нужном вам направлении. Если вы подозреваете, что у вас проблема с рулевой тягой, не откладывайте встречу с мастером для надлежащего ремонта.
Узнайте больше о премиальных деталях рулевого управления и подвески, найдите запчасть для своего автомобиля или узнайте, где купить ее сегодня.
Содержание этой статьи предназначено только для информационных целей. Вам следует проконсультироваться с сертифицированным техником или механиком, если у вас есть вопросы, касающиеся любой из тем, затронутых в этом документе. Tenneco не несет ответственности за какие-либо убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.
Разница между шаровыми шарнирами и рулевыми тягами
Сглаживание неровностей
Система подвески играет ключевую роль в характеристиках вашего автомобиля, от обеспечения устойчивости рулевого управления и плавности хода до комфортной езды. Двумя важными частями системы подвески вашего автомобиля являются шаровые шарниры и рулевые тяги, состоящие из множества деталей. Вы знаете разницу между этими двумя частями?
Где находятся шаровые шарниры и рулевые тяги?
Оба шаровых шарнира и наконечники рулевых тяг являются частью передней подвески и системы рулевого управления автомобиля и расположены между передними колесами. Система рулевого управления охватывает всю длину между передними колесами, соединяя два колеса вместе, а система подвески находится только внутри каждого переднего колеса. По сути, система рулевого управления является отдельной системой от системы подвески, но эти две системы работают рука об руку, чтобы управлять вашим автомобилем по дороге.
Шаровые шарниры и наконечники рулевой тяги не соединены друг с другом, но соединены с механизмом, называемым шпинделем. Этот шпиндель соединен с вашим передним колесом. Шаровой шарнир соединен с верхней и нижней частью шпинделя, а конец рулевой тяги соединяется со шпинделем и управляет его шарниром, что позволяет управлять автомобилем.
Что делают шаровые опоры?
Шаровые опоры являются частью подвески. По сути, шаровые шарниры обеспечивают точку поворота для каждого переднего колеса, чтобы поворачиваться или поворачиваться, поскольку система рулевого управления поворачивает передние колеса влево и вправо, а рычаги управления перемещаются вверх и вниз.
Каждый из рычагов передней подвески, верхний и нижний, имеет шаровой шарнир на самом внешнем конце рычага в ближайшей к переднему колесу точке. В случае подвески со стойками к нижнему рычагу подвески в одной и той же точке прикреплен только один нижний шаровой шарнир.
Эта конфигурация с шаровым шарниром позволяет колесам поворачиваться влево и вправо и двигаться вертикально при изменении дорожного покрытия, в то же время поддерживая вес автомобиля и обеспечивая комфортную езду.
Что делают рулевые тяги?
Наконечники поперечной рулевой тяги являются частью системы рулевого управления. Рулевые тяги соединяют шпиндель, на котором установлено переднее колесо, с одной стороны, с рулевым механизмом, с другой.
Независимо от того, является ли конструкция рулевого управления вашего автомобиля реечной или рулевой коробкой передач, обе системы имеют внутренние и внешние наконечники поперечной рулевой тяги. Внешний конец поперечной рулевой тяги соединен с осью каждого переднего колеса, а внутренний конец поперечной рулевой тяги соединен с рулевой рейкой или блоком рулевого механизма.
При повороте рулевого колеса вал соединяет рулевое колесо с рулевым механизмом в сборе — либо с коробкой рулевого механизма, либо с реечным механизмом. Этот механизм коробки передач соединяется через ряд рычагов, которые соединяются с концами поперечной рулевой тяги. Когда вы поворачиваете влево или вправо, рулевой механизм толкает рулевые рычаги и рулевые тяги влево или вправо соответственно.