что такое суппорт, принцип работы, неисправности и ремонт
Тормозной суппорт – это устройство, которое прижимает тормозные колодки к тормозному диску. С учетом того, что колодки являются пассивным элементом, именно суппорты в устройстве тормозной системы автомобиля являются подвижными. От их состояния и работоспособности напрямую зависит эффективность тормозов, а также общая функциональность тормозной системы.
Как показывает практика, в процессе эксплуатации автомобиля сами суппорта, а также направляющие суппортов и некоторые другие элементы тормозной системы нуждаются в регулярной поверке, диагностике и обслуживании на каждом ТО.
Также важно обращать внимание на малейшие признаки неисправности суппортов. Далее мы рассмотрим, как устроены и работают суппорта тормозные, какие симптомы указывают на то, что суппорты неисправны, а также как выполняется ремонт суппортов.
Содержание статьи
- Тормозной суппорт автомобиля: принцип работы и устройство
- Основные признаки неисправности суппортов, причины и ремонт
- Подведем итоги
Тормозной суппорт автомобиля: принцип работы и устройство
Как уже было сказано выше, суппорта – это элементы тормозной системы, прижимающие тормозные колодки к тормозному диску в момент торможения. В свою очередь, когда водитель отпускает педаль тормоза, колодки отводятся от диска и колесо свободно вращается. Если просто, при нажатии на педаль тормоза в тормозной магистрали увеличивается давления, которое воздействует на поршень суппорта.
В результате поршни суппортов сдвигаются и прижимают тормозные колодки к тормозному диску с двух сторон. Далее между колодкой и диском появляется трение, которое замедляет вращение колеса.
Если же водитель сильно жмет на педаль тормоза, колодки плотно прижимаются к диску, что приводит к полной блокировке колеса. Также добавим, что суппорта не только поджимают колодки, но и удерживают их в строго определенном положении по отношению к тормозному диску (параллельно).
- Идем далее. Что касается устройства, конструкция не отличается сложностью. Более того, в большинстве моделей авто устройство суппорта и принцип его работы практически одинаковые. Итак, сам суппорт крепится к ступице. Если на автомобиле все тормоза дисковые, тогда на каждом колесе будут установлены тормозные суппорта.
В любом случае, как передний тормозной суппорт, так и задний подключен к гидравлической тормозной системе. Если точнее, к тормозным магистралям подключены поршни, воздействующие на тормозные колодки. Еще следует отметить, что крепления суппорта к ступице автомобиля может отличаться (в зависимости от модели авто).
Как правило, на подавляющем большинстве транспортных средств используется решение, когда устанавливаются две тормозные колодки на каждом колесе (внутренняя тормозная колодка и внешняя тормозная колодка), а сам суппорт имеет двухточечное крепление к ступице. При этом такая конструкция используется как на передней, так и на задней оси (суппорт передний или задний суппорт).
В целом, выделяют два типа суппортов:
- фиксированный суппорт;
- плавающая скоба;
Первый тип представляет собой конструкцию, которая включает в себя стальной корпус, а также расположенные с двух сторон тормозного диска рабочие цилиндры, установленные строго симметрично. В качестве примера рассмотрим передний суппорт.
Корпус такого фиксированного суппорта надежно крепится к поворотному кулаку. Колодки держатся в корпусе за счет особых пружин. В момент торможения поршни поджимают колодки, которые, в свою очередь, прижимаются к поверхности тормозного диска.
Чтобы такая конструкция эффективно работала, важно реализовать подачу тормозной жидкости во все цилиндры одновременно и под одинаковым давлением. Само собой, для реализации такой задачи используется большое количество трубок, шланг и патрубков.
С одной стороны, сложная схема гидравлической системы является недостатком, однако с другой данный тип тормозов является самым эффективным. Именно такая система стоит на мощных авто, спорткарах, на моделях класса «люкс» и т.д. Также всемирно известные бренды (например, легендарная компания Brembo), в первую очередь, выпускают тормозные суппорты данного типа.
- Конструкция, где использована плавающая скоба, является массовым и относительно бюджетным решением для авто начального и среднего класса.
Дело в том, что производить такие суппорты проще и дешевле.
Основным отличием от дорогого фиксированного суппорта является то, что в устройстве использован кронштейн и, как минимум, один цилиндр на внутренней стороне. В двух словах, одна колодка закреплена в определенном положении. Конструктивно такие тормоза бывают как однопоршневыми, так и двухпоршневыми.
Если просто, сначала поршень прижимает одну колодку к диску, после чего скоба плавающего типа начинает скользить по направляющим и сдвигаться в сторону поршня, тем самым поджимая вторую колодку.
Основные признаки неисправности суппортов, причины и ремонт
Сразу отметим, что суппорт должен быть выполнен из прочных и надежных материалов, также высокой надежностью должны отличаться его крепления и т.д. Повышенные требования к суппортам также выдвигаются и по причине того, что они испытывают сильные температурные нагрузки.
Причина — уже упомянутое выше трение, возникающее в результате контакта колодок и диска. Если просто, при торможении нагреваются диски, колодки, а также сами суппорта. Даже при легком торможении (с учетом особенностей работы тормозной системы и стандартной схемы распределения тормозных усилий) суппорта передние уже могут разогреваться до высоких температур.
Если же водитель резко тормозит или практикует экстренное и затяжное торможение, в этом случае активно используются и задние тормоза. В свою очередь, задние суппорта также будут нагреты. Важно, чтобы суппорта в таких условиях сохраняли прочность, быстро остывали, имели способность эффективно отводить тепло. Это позволяет избежать перегрева тормозов, заклинивания поршней и т.п.
- Так или иначе, но в процессе эксплуатации автомобиля неизбежно возникают определенные дефекты. При этом водитель должен знать и сразу обращать внимание на признаки, указывающие на возможные неисправности тормозного суппорта.
Например, во время проверки, при замене тормозных колодок или во время эксплуатации стало заметно, что тормозные колодки подклинивают в суппорте. Данную проблему можно выявить, сняв суппорт. Если колодки не перемещаются свободно, это может говорить о наличии ржавчины на неподвижных частях суппорта. Именно коррозия часто становится причиной, которая не позволяет нормально перемещаться колодкам.
Рекомендуем также прочитать статью о том, нужно ли прокачивать тормоза после замены тормозных колодок. Из этой статьи вы узнаете о том, когда и почему прокачивать тормоза, а также для чего следует выполнять прокачку тормозов после замены колодок.
Чтобы решить проблему, потребуется использовать наждачную бумагу, щетку со стальной щетиной или мелкий напильник. После очистки поверхность необходимо смазать высокотемпературной смазкой для суппортов и направляющих.
При этом важно, чтобы на суппорте не оказалось сильной выработки, так как при условии наличия ямок колодка не будет плотно прижиматься к диску, потеряет возможность отодвигаться от поверхности тормозного диска с нужной скоростью и т.д.
Что касается признаков, которые можно заметить при езде, на возможные проблемы с суппортами указывает возросшее усилие, которое нужно приложить для того, чтобы быстро остановить автомобиль. Также в списке основных симптомов выделяют:
- машину тянет в сторону при торможении;
- педаль «проваливается»;
- тормоза перегреваются;
- ощущаются посторонние вибрации на педали тормоза,
- заметно прихватывание тормозов;
- происходит блокировка задних колес при усилии и т. д.
Причины проблем с тормозами могут быть разными, при этом часто встречается коррозия поршня суппорта. Нередко к ее появлению приводит повреждение пыльника или длительные стоянки автомобиля. Чтобы решить проблему, суппорт нужно снимать и разбирать, после чего вынимается поршень.
Затем поршень шлифуют при помощи пасты или мелкой наждачки, промывают его посадочное место (для промывки подойдет WD-40). Параллельно ставятся новые манжеты.
Бывает и так, что начинают подклинивать направляющие суппорта. Важно, чтобы они перемещались свободно. Чтобы этого добиться, колодки снимаются, далее суппорт собирается, после чего его двигают по направляющим. Если движение затруднено, тогда следует осмотреть сами направляющие (не допускается изгибов, заломов). Если детали в норме, их нужно почистить и смазать (используется особая смазка для суппортов и направляющих).
Еще одной причиной является ситуация, когда поршень в суппорте клинит. Чтобы это проверить, следует отпустить штуцер прокачки уже после того, как заклинило колодки. Если имеет место неисправность, подклинивания не будет. Кстати, на снятом суппорте вдавить поршень обратно очень сложно.
Единственное, что можно сделать, это завести поршень до упора внутрь суппорта при помощи винта. Затем, педалью выталкивать обратно наружу, причем важно следить, чтобы поршень не выпал полностью.
Подведем итоги
С учетом вышесказанного становится понятно, что тормозные суппорты (как задний тормозной суппорт, так и передний) в плане конструкции просты и надежны. Однако в процессе эксплуатации указанные детали нуждаются в обслуживании, а также могут выходить из строя по определенным причинам.
Как правило, водитель может столкнуться с тем, что появился скрип тормозных суппортов, стучат суппорта и т.д. Данные симптомы не следует игнорировать, так как проблема будет прогрессировать. Необходимо прекратить эксплуатацию и начать проверку тормозной системы автомобиля.
В одних случаях бывает достаточно провести ревизию, заменить колодки или устранить перекос тормозных колодок, а также смазать суппорта и направляющие. В других единственным выходом будет замена суппорта (особенно если выявлено, что разорван пыльник поршня, суппорт и его детали сильно повреждены коррозией и т.д.).
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему педаль тормоза мягкая или твердая. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым педаль тормоза стала мягкой или твердой, а также как найти и устранить неисправность.
Напоследок отметим, что комплексный ремонт суппорта своими руками в ряде случаев также вполне возможен. Однако на практике сильно изношенные суппорта без острой необходимости лучше не пытаться восстанавливать.
Дело в том, что не всегда удается подобрать качественные запчасти, а также затраты на чистку суппортов, замену пыльников, уплотнителей, направляющих и других составных элементов конструкции могут составлять около 50% от стоимости нового суппорта хорошего качества.
Тормозной суппорт: как устроена важнейшая деталь тормозной системы
Что такое суппорт, зачем он нужен, как устроен и чем опасен его выход из строя – отвечаем на главные вопросы об одном из важнейших узлов тормозной системы.
Неисправности в тормозной системе опасны. Однако позитив в том, что неисправность тормозов обычно появляется не сиюминутно, а постепенно. Если автомобиль потерял «накат», скрежещет при нажатии педали тормозов, или сама педаль потеряла упругость и стала «ватной» – это признаки серьезных неисправностей в тормозной системе. В подавляющем большинстве таких симптомов виноват именно неисправный суппорт.
Читайте также: Как работают электрические стояночные тормоза: видео
Что такое суппорт
Супорт – один узлов тормозной системы автомобиля, являющийся устройством, прижимающим тормозные колодки к тормозному диску после нажатия на педаль тормоза. На самом деле, суппорт одна из важнейших механических деталей тормозной системы, которая наряду с другими деталями отвечает за эффективное замедление автомобиля при торможении.
Фактически он представляет собой устройство из поршней, подключенных к гидравлической части тормозной системы, к которым крепятся тормозные колодки. Когда водитель жмет на педаль тормоза, по магистралям тормозной системы к суппорту под давлением подается тормозная жидкость. Она нажимает на поршень, который в свою очередь выходит из корпуса суппорта и давит на тормозные колодки, прижимая их к диску.
Как устроен суппорт
Несмотря на важную функцию, конструктивно суппорт устроен не так уж сложно. Он представляет собой устройство из поршня или нескольких поршней, подключенных к гидравлической системе тормозов, к которым крепятся тормозные колодки. Расположение и количество тормозных колодок, а также способ крепления суппорта к ступице могут отличаться. Но общее устройство у всех систем практически идентично и состоит из:
- Корпуса
- Цилиндр с поршнем или несколькими поршнями
- Направляющих
- Пыльников
- Уплотнительные кольца поршня
- Тормозных колодок
- Тормозных магистралей со штуцерами
- Пружин
- Плавающая скоба.
Виды суппортов
В зависимости от конструкции суппорта поршень, оказывающий давление на колодку, может быть не один. Иногда используют два или больше. А от расположения поршней в суппорте зависит и разновидность узла.
Суппорт бывает двух видов:
- Фиксированный. Если поршни в суппорте стоят по обе стороны диска, он называется фиксированным. Конструктивно такой суппорт имеет металлический корпус, в котором расположены симметрично несколько цилиндров.
В каждом есть поршни. Двигаясь, они прижимают обе колодки к диску одновременно. При этом сам корпус суппорта жестко крепится к деталям подвески. А в покое колодки внутри суппорта удерживают специальные пружины.
- С плавающей скобой. Если поршни в суппорте установлены только с внутренней стороны тормозного диска, это обычно суппорт с плавающей скобой. В этом случае поршень или поршни давят только на внутреннюю колодку. Под их воздействием колодка прижимается к диску, а скоба двигается направляющими и прижимает вторую наружную колодку. Это самая простая конструкция, которая используется на большинстве бюджетных автомобилей, поскольку в производстве обходится гораздо дешевле. Однако такие суппорты уступают фиксированным по эффективности.
Передний и задний суппорт: в чем разница
На самом деле серьезных отличий между ними нет, потому что и на передней, и на задней оси суппорты действуют по одинаковому принципу. Однако существуют небольшие разногласия в нюансах из-за адаптации к разным условиям работы. Суппорты, расположенные на задней оси, несколько переделаны, поскольку должны работать и со стояночным тормозом. Задние суппорты немного меньше передних по габаритам и имеют более сложную конструкцию, поскольку к ним подходит дополнительный привод от стояночного тормоза. Соответственно, из-за конструктивных особенностей деталей, установить передний суппорт вместо заднего и наоборот — не получится.
Когда требуется замена или ремонт тормозного суппорта
Суппорт, как и любая другая деталь в автомобиле, обладает свойством изнашиваться и выходить из строя. В следующей главе мы расскажем о наиболее распространенных неисправностях и причинах, которые могут вызвать их. А теперь обратим внимание на основные признаки неисправностей суппортов.
Скрип при торможении
Скрип при торможении может являться признаком проблем с тормозами. К примеру, если на диски попал песок или износились колодки. Но если вы знаете, что не заезжали на грунт, а колодки у вас свежие и сменялись совсем недавно, скрип при торможении может указывать на проблемы с суппортами.
Протекание тормозной жидкости
Еще один признак неисправности – появление следов тормозной жидкости на дисках или пятен на земле в районе колес. Вообще, утечка тормозной жидкости может возникнуть в любой области тормозных шлангов и магистралей, однако часто это происходит в области присоединения трубок к суппортам.
Заклинивание и «прихват» тормозов
Иногда суппорты срабатывают на сжатие, прижав колодки к диску и не возвращаются в исходное положение после. Это первый признак того, что в детали мог закиснуть поршень или направляющие. Или расслоился изнутри тормозной шланг.
Мягкая педаль тормоза
Еще один симптом, который может указывать на разные проблемы с тормозной системой, но также является одним из главных признаков неисправности суппортов.
Перегрев
Еще одним признаком неисправности суппортов может служить перегревание тормозов. Причем как колодки и диски, так и тормозные жидкости.
Неравномерный износ колодок
Еще один признак, указывающий на неисправность суппортов, в частности, проблемы с поршнем или направляющими.
Причины неисправности суппортов
Так какие же неисправности могут быть у суппорта и какими причинами они не могут быть вызваны? В принципе, самая распространенная неисправность суппортов: потеря подвижности поршня или направляющих скобы суппорта. А вот причины этой неисправности могут отличаться. Они могут быть вызваны следующими факторами:
- Несвоевременная замена тормозной жидкости
- Износ и надрыв пыльников
- Коррозия деталей: плавающей скобы, направляющих
- Брожение поршня
- Поврежденные шланги или штуцеры
Что такое штангенциркуль?
Что такое штангенциркуль?
Для многих строительных проектов — будь то для личного улучшения дома или рабочего дня — потребуется штангенциркуль. Это устройство используется для измерения размеров объекта, поэтому вы можете убедиться, что все идеально подходит и закончить работу без огрехов. Существует несколько типов штангенциркуля, каждый из которых имеет свое назначение. Узнайте, как использовать их все, и вы будете успешны в своих проектах.
Что такое штангенциркуль?
На протяжении веков человек использовал штангенциркуль для измерения толщины и диаметра объекта. Самый древний калибр был найден при кораблекрушении недалеко от Италии, относящемся к 6 веку до нашей эры. Наше постоянное применение этого измерительного инструмента показывает, что штангенциркуль является надежным источником для измерения размеров, который стоит иметь в любом ящике для инструментов.
Неспециалисту будет полезно иметь штангенциркуль для любого проекта по благоустройству дома, но штангенциркули также играют важную роль за пределами амбициозного самостоятельного ремонта. Они используются во многих специализированных областях, включая деревообработку, металлообработку, лесное хозяйство, науку и медицину. Чаще всего штангенциркули используются в инженерных и научных лабораториях, где точные измерения имеют первостепенное значение.
Как пользоваться штангенциркулем
Несмотря на то, что существует множество различных типов штангенциркуля, большинство из них работает с одним и тем же механизмом. Почти все типы штангенциркуля напоминают линейку — полосу со шкалой измерений — с набором верхних и нижних губок на левом конце. Эти челюсти отвинчиваются и закрываются, и когда они регулируются, ползунок, прикрепленный к правой челюсти, перемещается по шкале.
На противоположном конце шкалы находится небольшой выступающий стержень, который перемещается вместе с ползунком и губками. Это называется стержень глубины, и его можно использовать для измерения глубины отверстий.
Ползунок и расположение зажимов на шкале обеспечивают измерения, но способ считывания измерений зависит от типа используемого штангенциркуля.
Большинство штангенциркулей этого типа имеют винт с накатанной головкой, расположенный в нижней части ползунка, что упрощает управление движениями челюстей. Вверху также есть стопорный винт. Эта деталь фиксирует положение губок и ползунка, так что вы можете считывать размеры без случайного перемещения губок или сравнивать размеры с другим предметом.
Штангенциркули могут измерять как внешние, так и внутренние размеры объекта. Большой набор губок, расположенный на нижней стороне инструмента, предназначен для измерения внешней стороны чего-либо. Объект входит внутрь челюстей, которые сжимаются по его ширине или длине.
Меньший набор челюстей расположен на верхнем конце нижних челюстей. Эта часть штангенциркуля предназначена для измерения внутренней части объекта, например, диаметра прорези или отверстия.
Штангенциркули
Штангенциркуль является самым основным инструментом этого инструмента, но, возможно, самым надежным. Этот тип инструмента имеет две разные линейки, одну с основной шкалой и одну с нониусной шкалой. Основная шкала находится вверху, а шкала нониуса — внизу. Каждая отметка на основной шкале соответствует одному целому миллиметру. Нулевая отметка на нониусной шкале будет обозначать количество миллиметров для ваших измерений.
Легко прочитать измерение в миллиметрах, если и когда нулевая отметка находится точно на миллиметровой линии. Однако, поскольку большинство измерений не будут производиться с точностью до миллиметра, вам понадобится дополнительная форма измерения.
Здесь на помощь приходит нониусная шкала. Шкала идет от 0 до 10, иногда с более мелкими отметками между ними. Каждая основная отметка на нониусной шкале соответствует десятой доле миллиметра. Если нулевая отметка не совпадает точно, другая отметка 0-10 на нониусной шкале может совпасть, и это покажет вам точное, дробное измерение предмета. Например, если отметка «6» точно совпадает, это будет означать дополнительные 0,6 миллиметра для общего измерения. Некоторые штангенциркули имеют еще более точные размеры — например, 0,02 миллиметра — и будут иметь дополнительные маркеры на шкале нониуса.
Штангенциркули чрезвычайно точны и более надежны в долгосрочной перспективе благодаря своей простой конструкции. Тем не менее, чтение может быть сложным для некоторых людей, поэтому те, кто не хочет выполнять тщательную математику, необходимую для чтения весов, лучше справятся с циферблатом или цифровым штангенциркулем.
Штангенциркули
Штангенциркули работают так же, как штангенциркули, в том, что они имеют два набора губок, ползунок и шкалу для измерения. Чтобы использовать его, вы помещаете предмет, который хотите измерить, внутрь больших губок или снаружи маленьких, и перемещаете ползунок, чтобы открыть их, пока они не затянутся. Разница здесь в том, что вместо использования основной шкалы и нониуса для получения измерений вы просто смотрите на циферблат. Циферблат этих штангенциркулей использует иглу для смещения измерения в пределах долей миллиметра. Вы используете эту информацию вместе со шкалой, чтобы получить окончательное измерение.
Штангенциркули легче читаются, чем их нониусные аналоги, но, поскольку в этих инструментах больше механики, их также легче сломать и сложнее починить.
Цифровые штангенциркули
Цифровые штангенциркули легче всего считываются из всех, поскольку они заменяют аналоговый циферблат цифровым дисплеем. Этот электронный измерительный инструмент работает с использованием линейного кода, а не реечного поршня. Линейный код считывает положение челюстей, вычисляет измерение и отображает его на экране для удобства чтения.
Цифровой штангенциркуль используется так же, как нониусный или циферблатный штангенциркуль. Отличается только метод чтения. Это просто и не требует математики. Многие цифровые штангенциркули позволяют выбирать, в каких миллиметрах, сантиметрах или дюймах будут отображаться измерения.
Единственным недостатком цифрового штангенциркуля является батарея. Как и вся электроника, этот инструмент может разрядиться, в результате чего вы застрянете без измерений, пока не решите заменить батарейки.
Как определить, что тормозной суппорт вышел из строя?
Говорят, что яйцо испортилось, опустив его в стакан с водой. Если яйцо падает на дно стакана, оно еще свежее. Если он опускается на дно и встает, он менее свежий, но его все же можно есть. Но если яйцо плавает на поверхности воды, оставьте его в покое. Это пошло плохо. Конечно, если вы проигнорируете признаки тухлого яйца, ваш нос поймет это, как только вы его откроете.
То же самое можно сказать и о ваших тормозных суппортах. Когда ваши тормоза изнашиваются, они посылают вам знаки. Как и в случае с тухлым яйцом, если вы игнорируете признаки неисправного тормозного суппорта, они станут гораздо менее заметными. Симптомы будут обостряться, и проблема станет более очевидной. Результатом, скорее всего, будет повреждение.
Но это не обязательно должно случиться с вашей машиной. Вот признаки неисправного тормозного суппорта.
Что такое тормозной суппорт?Во-первых, давайте посмотрим на вашу тормозную систему и поймем, что делает суппорт. Суппорт является компонентом дисковой тормозной системы, наиболее распространенной на современных легковых автомобилях. Работа этой системы зависит от гидравлического давления. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, сила передается через жидкость внутри сети шлангов и трубок на колеса. К каждому колесу прикреплен тяжелый металлический диск, называемый тормозной диск . Когда ваши колеса катятся по дороге, роторы вращаются вместе с ними. Вокруг каждого ротора закреплена пара тормозных колодок . Эти колодки подвешены в гидравлическом зажимном механизме — суппорте.
Каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз, суппорты прижимают тормозные колодки к дискам точно так же, как человек в инвалидной коляске может схватиться за колеса, чтобы снизить скорость. Велосипед работает аналогичным образом. Когда вы берете тормозной рычаг, трос приводит в действие суппорт, который прижимает пару резиновых тормозных колодок к бокам велосипедного колеса. В каждом случае создается трение, и кинетическая энергия движущегося тела преобразуется в тепловую энергию, чтобы замедлить вас и остановить.
К счастью, ваши тормозные суппорты рассчитаны на долгий срок службы. Если ваши тормозные колодки рассчитаны на изнашивание по мере использования (в некоторой степени и ваши роторы), суппорт не считается изнашиваемым элементом, который требует регулярной замены. Тем не менее, они иногда терпят неудачу. Как вы можете сказать? Плохой суппорт может проявить себя следующим образом.
При проверке . Лучший способ обнаружить неисправный тормозной суппорт — это регулярно проверять тормозную систему. Технический специалист может определить ранние признаки неисправности суппорта — коррозию, скопление грязи, утечку, нежелание направляющих штифтов и т. д. — до они становятся серьезной проблемой. Если у суппорта уже есть проблемы, техник может заметить неравномерный износ тормозных колодок из-за того, что суппорт либо застрял в открытом, либо в закрытом положении. Многие ремонтные мастерские предлагают какую-либо форму бесплатной проверки при каждой сервисе по замене масла, когда технический специалист проверит состояние основных систем и компонентов автомобиля, включая ваши тормоза. В противном случае вам следует планировать осмотр не реже одного раза в год.
См. 21-точечный осмотр.
Поскольку ваши тормозные колодки содержат жертвенный фрикционный материал, который со временем изнашивается, вам необходимо время от времени заменять их. Срок службы тормозных колодок может сильно различаться. Поэтому важны проверки. Если вы склонны тормозить агрессивно или «ездите на тормозах», ваши тормозные колодки будут изнашиваться быстрее. То же самое, если вы много ездите по грунтовым дорогам. Состав фрикционного материала на тормозных колодках также имеет значение. Органические тормозные колодки служат не так долго, как керамические или полуметаллические колодки. Как правило, тормозные колодки могут прослужить от 60 000 км до 20 000 км, прежде чем им понадобится ремонт тормозов.
Суппорт может выйти из строя из-за заедания, часто в результате дешевого ремонта тормозов, когда не были заменены все необходимые компоненты. Ваши тормозные колодки должны «плавать» по обеим сторонам ротора, когда вы едете. При нажатии на педаль они сжимаются; при отпускании педали они отпускают. Но если суппорт застрял, колодки могут не отсоединиться от ротора или вообще не зацепить его. В результате ваш автомобиль уводит в сторону. Он будет тянуть в направлении суппорта, который не отпустит, и отклоняться от того, который не схватится. Если вы уберете руки с руля, вы можете даже заметить, что автомобиль тянет в сторону, когда вы не тормозите (хотя это также может быть признаком купить шины, которые нуждаются в замене).
Иногда протекает тормозной суппорт. Это ненормально; на самом деле, это может быть опасно, если ваша тормозная система теряет гидравлическое давление из-за утечки. Если вы видите признаки утечки жидкости на земле прямо внутри того места, где находится шина, возможно, у вас протекает суппорт, который следует устранить как можно скорее. Не садитесь за руль автомобиля, если из суппортов или других мест вытекает тормозная жидкость. Отбуксируйте его в ремонтную мастерскую для обслуживания тормозов.
Вы слышите странные звуки. Странные звуки из вашего автомобиля могут сигнализировать о ряде проблем. Тормозные колодки, например, будут скрипеть, когда стареют. Если они износились сверх своих пределов, они начнут царапать и стачивать. Необнаруженный заклинивший тормозной суппорт часто издает шум, похожий на шум изношенных тормозных колодок. Вначале может показаться, что что-то трется, когда вы отпускаете педаль тормоза. Не обращайте на это внимания, и в конечном итоге вы услышите металлический скрежет, царапанье или трущийся звук, который указывает на контакт металла с металлом в вашей тормозной системе. Менее частым явлением является звук «стук» при нажатии на педаль тормоза. Это может быть признаком того, что суппорт или скоба суппорта сломались. В таком случае не управляйте автомобилем, отбуксируйте его в ремонтную мастерскую.
Как видите, признаки неисправного тормозного суппорта могут усиливаться по мере того, как вы их не замечаете. Если пренебречь плановым техническим обслуживанием или не проводить регулярный осмотр тормозов, неисправный суппорт может остаться незамеченным. По крайней мере, пока вы не услышите забавные звуки. Игнорируйте их, и ваша тормозная система может выйти из строя. Это все равно, что знать, что яйцо тухлое, и тем не менее разбить его. Зачем рисковать запахом тухлых яиц из-за сильно поврежденного суппорта и отказавших тормозов?
Columbia Auto Care & Car Wash | Автор: Майк Алес | Авторское право
Эта статья предназначена только в качестве общего руководящего документа, и вы полагаетесь на ее материалы на свой страх и риск. Используя это общее руководство, вы соглашаетесь защищать, возмещать убытки и ограждать Columbia Auto Care & Car Wash и ее филиалы от любых и всех претензий, убытков, затрат и расходов, включая гонорары адвокатов, возникающих или связанных с использование вами этого руководящего документа.