Что то стучит в подвеске: Стук в подвеске: причины и способы его устранить

Содержание

Как определить, что стучит в подвеске: Несколько простых способов

  • 1 Стук в передней подвеске
  • 2 Стук в задней подвеске
  • 3 Дополнительные причины возникновения стука

В любом автомобиле, как бы аккуратно он не эксплуатировался, со временем возникнет стук в подвеске. Причин у данной проблемы может быть очень много, поэтому здесь, как нигде ещё, очень важно быстро и легко выяснить, что именно является источником стука. Существует несколько способов, позволяющих это сделать.

Стук в передней подвеске

Причин возникновения стука в передней подвеске может быть несколько:

  1. Изношенные шаровые опоры.
  2. Проблема в работе амортизатора.
  3. Поломка опорного подшипника.

Чтобы выяснить причину стука в передней подвеске, необходимо провести полную диагностику, а именно – осмотреть и послушать автомобиль. Если кузов сильно просажен, то это говорит о том, что сломалась пружина амортизатора.

Проверить износ шаровых опор тоже легко. Нужно подвесить автомобиль на амортизаторе со стороны проблемного колеса. Само колесо нужно последовательно взять в четырех точках и покатать на себя и от себя. Если чувствуется некоторый люфт, то значит, возникла проблема с шаровыми.

Стук при износе опорного подшипника возникает во время движения автомобиля по прямой. Достаточно попробовать повернуть вправо или влево. Если стук прекращается, значит, изношен подшипник.

Стук в задней подвеске

Причин возникновения стука в задней подвеске намного меньше, поэтому определить, что именно стучит можно следующим образом:

  1. Проверить крепление выхлопной трубы. Если оно ненадёжно закреплено, то она может стучать при движении.
  2. Осмотреть пружины подвески. Если на них заметны какие-то деформации или трещины, то деталь необходимо заменить. Также, на наличие трещин можно проверить шарниры.

Дополнительные причины возникновения стука

Если предыдущие осмотры не выявили причину стука, то проблема может быть связана с подшипником ступицы.

Определить это можно легко.

Нужно поддомкратить машину и попробовать крутануть колесо. В свободном состоянии оно будет крутиться без стука и скрипа. Делать это надо внимательно, так как иногда скрип может издавать диск при затирании об тормозную колодку.

Такими способами можно с максимальной точностью определить причину возникновения стука. Если же есть какие-то сомнения, то лучше отогнать автомобиль в сервисный центр.

Важно не упустить эту проблему и при ее возникновении сразу же принять меры по устранению неисправности. В противном случае незначительный стук может стать причиной полностью разбитой подвески.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Поделиться с друзьями:

Что стучит в подвеске? — АВТОСВІТ

«Хороший стук себя покажет» – так говорят ленивые мастера автосервиса в ответ на жалобы клиента о непонятных звуках из-под днища. Но стоит ли ждать, когда прямо на ходу начнут отпадать детали подвески?

В подвеске автомобиля не менее десятка различного рода шарнирных сочленений, которые и являются главной проблемой ходовой части. Шарниры со временем изнашиваются, начинают люфтить и сопровождать перемещения деталей звуком. Последнее даже неплохо, потому что акустическое сопровождение служит водителю сигналом к ремонту. В противном случае неисправность надолго остается замаскированной, а с проблемами в подвеске шутки плохи. Из-за них машина может потерять управление. Давайте разберем стуки и скрипы ходовой части «по косточкам». Отметим при этом, что большинство стуков ходовой проявляются при активной работе подвески, то есть на неровностях или в поворотах. Но окончательный диагноз нужно ставить не на дороге, а на СТО при помощи опытных автомехаников или специальных стендов.

Барабанная дробь

Мелкие дробные стуки со стороны того или иного колеса могут свидетельствовать о нескольких проблемах. Чаще всего так звучат разболтанные стойки стабилизаторов. В особенности звуки слышны на неровностях мелкого и среднего масштаба. Стабилизатор как деталь изолирован от других частей автомобиля резиновыми втулками и/или шаровыми шарнирами, поэтому обычно такой вид неисправности не отдается гулко на весь кузов, оставаясь локализованным около того колеса, где имеет место проблема.

Замена стоек стабилизатора – наи­более частый вид ремонта подвес­ки, у разных моделей он требуется с периодичностью 10–50 тыс. км. По конструкции стойки могут быть попроще – со сменными втулками и более сложные – с неразборными шаровыми шарнирами. Соответственно, значительно отличается и цена запчастей. Отметим, что, как правило, изношенные стойки не оказывают серьезного влияния на безопасность движения, хотя затягивать с ремонтом не стоит, поскольку проблемы могут распространиться на соседние детали. Имейте в виду, что у некоторых моделей автомобилей на задней оси стабилизатора поперечной устойчивости (так полностью называется этот узел) может и не быть.

Подобным образом и при подобных обстоятельствах звучат и изношенные шаровые опоры рычагов подвески: люфт в этом шарнире сопровождается стуком, когда колесо часто ходит вверх-вниз с небольшой амплитудой. Правда, во многих случаях шаровая гремит сильнее, чем стойка стабилизатора. На современных машинах шаровые опоры неразборные, меняются только в сборе (хотя, по сути, в них изнашиваются только пластиковые вкладыши). Более того, нередко опора является неотъемлемой частью рычага и заменить ее отдельно нельзя, из-за чего цена ремонта оказывается немалой. И откладывать его нельзя, поскольку «разбитая» опора влияет на углы установки колес, нарушает управляемость, и в конце концов все может закончиться разрушением узла и аварийной остановкой автомобиля.

Аналогичным образом дают о себе знать разболтанные сочленения рулевой трапеции: чаще речь идет о шарнирах тяг, расположенных возле колес, реже – о внутренних шарнирах, которые установлены ближе к рейке. Наружные шарниры обычно меняются отдельно, внутренние иногда считаются пожизненными, то есть служат столько же, сколько и весь реечный механизм, и меняются вместе с ним. Мелким дробным стуком на неровностях иногда «высказывается» и сама рейка. В большинстве случаев она подлежит ремонту или регулировке, хотя есть модели, где это невозможно.

Наковальня

Одиночные, бессистемные удары при работе подвески может издавать все тот же стабилизатор – при вышеупомянутом износе его стоек, а чаще – при износе втулок стабилизатора, через которые он крепится к кузову. Стуки подобного рода более гулкие, более заметные, хотя и менее частые. Такой аккомпанемент имеет место не обязательно на ямах, но и в повороте, при кренах кузова и его раскачке.

Отдельными несистематическими звуками сопровождается работа подвески с пришедшими в негодность сайлент-блоками рычагов – втулками, через которые рычаг крепится к кузову. Если эта резино-металлическая деталь порвана или деформирована, рычаг получает свободу в непреду­смотренных плоскостях. Звук возникает уже при крайнем износе и сопровождается также уводом автомобиля с курса, неравномерным износом соответствующей шины и даже видимым нарушением углов установки колес. Износ сайлент-блоков наступает позже других расходников ходовой, обычно ближе к 80–100 тыс.  км пробега. Собственно, отсылка к расходникам тут не особо уместна, поскольку во многих случаях сайлент-блок неотделим от рычага – во всяком случае, согласно официальной документации производителя. Чтобы не менять этот шарнир в сборе с рычагом, некоторые умельцы пытаются заменять эти детали по отдельности.

Отчетливые удары, гулкие и массивные, сопровождают каждое резкое движение колеса вверх-вниз при неис­правном амортизаторе. Водитель не всегда оценивает этот звук правильно, часто принимая его за нормальное явление при преодолении выбоин среднего и крупного размера. В то время как исправный амортизатор должен демп­фировать (смягчать) работу пружины подвески на ямах, исключая громкий звук и сотрясение. Правильно диагностировать эту неисправность можно на специальном стенде, который показывает эффективность амортизатора в цифровом выражении, обычно в процентах от максимальной эффективности.

Переборкой амортизаторов сегодня практически никто не занимается, и замена их целиком обходится весьма недешево. Но ездить с изношенными демпфирующими элементами небезопасно, поскольку кроме снижения комфорта «уставший» амортизатор удлиняет тормозной путь на неровной дороге.

Художественный свист

Скрип и писк, казалось бы, всего лишь досадное явление, но обычно оно оказывается сигналом тревоги. Часто скрип издают шаровые опоры, по какой-то причине оставшиеся без смазки или пораженные коррозией, а в таких условиях, как известно, данный узел трения долго не проживет. То же самое можно сказать относительно наконечников рулевых тяг – шарниров, расположенных около передних колес. Пополнение запаса смазки в современных шаровых опорах и рулевых наконечниках конструкцией не предусмотрено. Но при желании все еще можно найти умельцев, которые врезают в корпус таких шарниров масленки и шприцуют их.

Изредка скрип и скрежет при вращении руля генерируют опорные подшипники передней подвески типа McPherson. Как правило, эти ответственные детали заменяют в сборе без лишних разговоров.

Леденящий душу скрип издают тормозные колодки – естественно, при торможении. Причина – износ колодок до металла, иногда – загрязнение направляющих, чаще – несоответствие колодок дискам или просто результат непритертости новых колодок к старым, изношенным дискам. Кстати говоря, колодки тормозов могут не только скрипеть, но и греметь на неровностях. Такое бывает не часто: как правило – из-за утерянных специальных удерживающих элементов (пружин), реже – из-за износа деталей колесного тормозного механизма.

Не откладывай

Мы рассказали не обо всех причинах стука из-под днища машины, но имейте в виду: мы старались осветить те, которые могут угрожать безопасности движения. Поэтому, если начало что-то стучать, поскорее обращайтесь на СТО, мастерам которой доверяете. И не переживайте прежде времени – многие такие неисправности удается устранить за небольшие деньги.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

Что это за дребезжание в твоей машине? Краткое руководство.

— WVS

Ваш автомобиль способен издавать ряд безумно раздражающих и нервирующих звуков. К ним относятся скрипы, визги, стуки, удары, скрежет, жужжание, вздохи, лязг — и наш личный фаворит — погремушка.

Когда раздается погремушка, это краткое руководство предназначено для того, чтобы указать вам правильное направление.

Два ключевых вопроса — где и когда?

Знание того, из какой части автомобиля исходит стук, — отличный первый шаг в диагностике причины. Очевидно, что это намного проще, если шум появляется, когда автомобиль стоит на месте. Выхлоп часто является источником стационарных хрипов; моторный отсек другой. Мы рассмотрим их подробнее через секунду.

Периодические хрипы или те, которые возникают только в движении, гораздо труднее определить. Пассажир может пригодиться здесь, чтобы предоставить еще одну пару ушей.

Не менее важно знать , когда появляется погремушка (и когда ее нет). В идеале вы хотите знать, появляется ли стук, когда:

  • автомобиль стоит, движется или и то, и другое
  • автомобиль движется по неровной дороге или едет по неровностям
  • двигатель работает на холостом ходу, разгоняется или и то, и другое
  • двигатель холодный, теплый или и то, и другое

Все это подсказки для вас или вашего механика.

Если у вас есть хоть какое-то представление о том, где и когда, давайте рассмотрим некоторые распространенные причины хрипов.

Причина первая: незакрепленные предметы или крепления салона

Удивительно, как часто дребезжащий звук оказывается не чем иным, как чем-то трясущимся в салоне автомобиля. Чашки в подстаканниках, ручки в перчаточных ящиках, монеты, ключи… список бесконечен. Твердые пластиковые поверхности в вашем автомобиле могут действовать как хороший резонатор, превращая все мелкие погремушки в более крупные. Точно так же багажник может быть еще одной сокровищницей дребезжащих предметов.

Внутреннее оборудование автомобиля также часто будет дребезжать, включая окна, динамики, приборную панель и так далее.

Это лучший тип хрипов, так как они так безболезненно устраняются. Единственная плохая новость заключается в том, что они часто начинаются только тогда, когда вы достигаете определенной скорости, что затрудняет их отслеживание.

Причина вторая: выхлопная система

Если во время движения из-под машины слышен стук, возможно, дело в выхлопе. Обычно это происходит из-за того, что крепление или кронштейн выходят из строя, а выхлопная труба качается, или что-то касается выхлопной системы.

В качестве альтернативы, если стук из-под машины усиливается при запуске, это может означать, что ваш каталитический нейтрализатор скоро выйдет из строя. В этом случае дребезжание возникает из-за того, что биты отрываются от сетки внутри преобразователя.

Причина третья: подвеска

Дребезжащие звуки, возникающие при движении по неровностям или неровностям, часто связаны с подвеской. Эти погремушки могут исчезнуть, когда вы немного ускоритесь или когда движение станет более плавным.

Виновниками могут быть подвески (например, если они лопнули), изношенные втулки или проржавевшие амортизаторы.

Причина четвертая: коробка передач

Дребезжание при ускорении может быть вызвано неисправной коробкой передач. Например, низкий уровень трансмиссионной жидкости может привести к стуку — и это то, что требует немедленного внимания.

Если у вас автомобиль, стук, который появляется при ускорении на низкой скорости, может означать, что преобразователь крутящего момента ворчит и, возможно, приближается к концу своего срока службы. В некоторых автомобилях с механической коробкой передач это может быть двухмассовый маховик. В этом случае стук должен исчезнуть при выжатом сцеплении.

Причина пятая: что-то в моторном отсеке

С чего начать? Скрипы, доносящиеся из-под капота, имеют множество причин, и их невозможно описать вкратце. К ним относятся такие вещи, как неисправности системы зажигания, неисправный угол опережения зажигания, приводные ремни или ремни ГРМ, недостаточное давление масла, неисправности толкателей клапанов и так далее.

Если вы не очень хорошо разбираетесь в механике, диагностика грохота в моторном отсеке с помощью сообщений в блоге не является простой задачей, поэтому мы считаем, что лучший вариант — обратиться за советом к эксперту.

Блог WVS охватывает широкий спектр автомобильных тем, от спорных до беззаботных. Мы являемся независимой мастерской, специализирующейся на всех марках группы VW, включая Audi, Volkswagen, Skoda и SEAT. WVS предоставляет услуги, ремонт и техническое обслуживание, обеспечивая уровень обслуживания основного дилера по доступным ценам. Чтобы забронировать автомобиль или задать любые вопросы, свяжитесь с нами.

Ваш угловой гаечный ключ: устранение шумов в подвеске

Нелегко определить, откуда исходит скрип или дребезжание, но у нас есть несколько советов, которые могут помочь

Автор статьи:

Брайан Тернер

Опубликовано 23 июля 2019 г.  •  Последнее обновление 29 июля 2019 г.  •  Чтение через 2 минуты

Присоединяйтесь к обсуждению повредить другие компоненты до того, как будет установлена ​​причина.

Содержание статьи

Для некоторых водителей нет ничего хуже раздражающего шума, исходящего от их автомобилей. Что угодно, от шума ветра до грохота и лязга, может привести их прямо в поворот.

Объявление 2

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Проблема с тем, чтобы просто принести эти заботы в ваш любимый магазин, заключается в том, что очень сложно (практически невозможно) увидеть шум.

Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.

Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.

Ваш угловой гаечный ключ: устранение шумов в подвеске Назад к видео

Итак, вам остается надеяться, что ваши коммуникативные навыки и слуховые навыки вашего консультанта по обслуживанию будут синхронизированы, чтобы с первой попытки определить причину проблемы.

Но есть несколько самодельных лайфхаков, которые вы можете попробовать сами, прежде чем задействовать свой гараж, и они могут в конечном итоге сэкономить вам деньги.

В мире подвесок, если что-то и скрипит, то это почти всегда какая-нибудь втулка. Если вы слышите его на кочках, достаточно больших, чтобы заставить подвеску работать, то вы сможете воспроизвести его, когда припаркованы на подъездной дорожке, когда кто-то толкает вниз и отпускает определенный угол автомобиля.

В случае успеха достаньте баллончик с WD-40. Распылите втулки по одной на концах звеньев или рычагов подвески в непосредственной близости от источника шума, и пусть ваш помощник нажимает и отпускает подвеску после каждого распыления, пока вы не сократите список виновников.

Объявление 3

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Когда вы, наконец, брызнете на виновную втулку, шум полностью исчезнет, ​​но не волнуйтесь, он вернется, как только действие WD-40 прекратится.

Если вы не можете добраться до места, вы всегда можете удлинить распылительную насадку смазки, соединив вместе две или три соломинки с насадкой, чтобы получить больший радиус действия. Если вы не знаете названия руки или ссылки, просто сделайте снимок, чтобы показать свою технологию.

Рекомендовано редакцией

  1. Ваш угловой ключ: Какой шум должен вас беспокоить?

  2. Ваш угловой ключ: внимательно следите за изношенными насадками подвески

Скрежет на ровной дороге? Когда передняя (или задняя) часть вашей поездки начинает дребезжать на гладких поверхностях практически без движения подвески, скорее всего, это звенья стабилизатора поперечной устойчивости. Большинство автомобилей оснащены передним стабилизатором поперечной устойчивости (а у многих они есть и сзади). Они предназначены для уменьшения кренов кузова при прохождении поворотов, и эти круглые металлические стержни прикреплены к рычагам подвески на внешних концах с помощью звеньев.

Эти звенья обычно представляют собой стержни малого диаметра с фитингами на обоих концах. Чтобы заставить их дребезжать, не нужно много движений подвески, и если это симптомы вашей поездки, вы можете предложить их проверить своему поставщику услуг.

Если шум(ы) возникает только во время вождения, попытайтесь точно определить, с какой стороны он исходит. Проезжая мимо большой сплошной стены с опущенными дверными окнами, обычно можно получить четкое представление о том, как стена будет отражать звук. Конечно, чтобы определить, с какой стороны шум, вам придется проехать мимо этой стены дважды — по одному разу каждой стороной автомобиля к стене.

Поделитесь этой статьей в своей социальной сети

В тренде

  1. Hyundai Canada признает себя виновной по 6 уголовным обвинениям, связанным с отзывом автомобилей

  2. Аукцион первого Chevy Corvette E-Ray собрал более миллиона долларов на благотворительность

  3. | Driving By Numbers

  4. Сравнение внедорожников: Honda CR-V 2023 года и Toyota RAV4

  5. 11 лучших новых автомобилей 2023 года Auto Shanghai

ПОПУЛЯРНЫЕ СРАВНЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Монитор слепых зон Driving.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *