Тест-драйв Smart Roadster :: Autonews
Midget, Elan, 850 Spider – автомобили, пришедшие из Италии и Англии, и завоевавшие сердца сотен тысяч людей по всему миру в 50-60 года. Маленькие, спартанские родстеры имели лишь одно предназначение – доставить водителю удовольствие от поездки. Казалось, сегодня эта ниша с рынка исчезла: родстеры и кабриолеты современности становятся все комфортнее и роскошнее. Остались лишь Opel Speedster, да Lotus Elise. Однако, в этом году, к маленьким «прожигателям асфальта», присоединился еще один автомобиль – smart Roadster. Родстер, от совсем молодой еще марки, сочетает в себе главные принципы первопроходцев в классе: минимум роскоши, небольшой вес, достаточная мощность двигателя и удовольствие от управления.
Уже после нескольких километров поездки, ощущение того, что находишься за рулем игрушки для богатых испаряется. smart Roadster, оказывается, вполне хватает мощности 3-цилиндрового двигателя объемом 700 куб.
Хорошее впечатление производит и рулевое управление (которое за доплату может оснащаться электроусилитем): автомобиль четко реагирует на любое движение рулем, но остроты, которая может испугать неподготовленного водителя, нет. Не менее четко работает и шестиступенчатый «автомат», хотя, по чести говоря, такому автомобильчику больше подошла бы ручная коробка передач.
При переключениях передач, в салоне явственно «ухает», что создает впечатление участия в какому-нибудь ралли. Спортивное настроение создает и приборная панель с крупным тахометром.Все Smart Roadster – двухцветные, что выделяет и без того броскую малютку из городского потока. Сиденья, вначале не производят впечатление спортивных и способных удержать тело в повороте, однако уже после первого поворота, пройденного на пределе возможностей впечатление о них меняется в лучшую сторону. Несмотря на маленькие размеры самого автомобиля в салоне достаточно просторно. Рулевое колесо расположено практически вертикально, как на гоночных автомобилях. Рычаг автоматической коробки передач настолько хорошо ложится в руку, что отпускать его уже не хочется. Правда, те покупатели, что закажут спортивный пакет (плюс 1.100 евро к стоимости базовой версии, включают в себя широкие низкопрофильные шины и 3-спицевый руль обшитый кожей) могут возомнить себя Шумахерами, переключая передачи с помощью кнопок на руле.
Из-за своих небольших размеров, пассажиры smart Roadster достаточно ограничены в выборе багажа. Объем переднего багажника составляет 59 литров, а заднего 86 литров. Правда, тот, кто откроет крышку «большого» багажника, вполне может подумать о том, что сюда можно поместить лишь журнал и пару газет. Однако, в багажнике есть несколько ниш, в которых и можно разместить вещи. Кстати, можно заказать Roadster и с мягким верхом с электроприводом (обойдется владельцу в 1.000 евро) – ведь жесткую крышу возить негде. Мягкой крышей можно оперировать даже на ходу, при небольших скоростях.
С безопасностью у smart Roadster тоже все в полном порядке. Список базового оборудования активной и пассивной безопасности внушает уважение: здесь и отключаемая система стабилизации ESP, ABS, AAS (помогает при троганье в гору, удерживая тормоза в течении 0,7 секунд), система экстренного торможения BAS (Brake Assist System), система распределения тормозных усилий в поворотах CBS (Cornering Brake Assist) и фронтальные подушки безопасности (боковые можно получить, заказав версию Plus, что обойдется в 630 евро).
В год планируется производить по 8.000 автомобилей, а первые экземпляры поступят в продажу в июле этого года. Среди конкурентов smart Roadster чаще всего называют Mazda MX-5, MG TF и Peugeot 206 CC.
2003 Smart Roadster: герой своего времени
28 Ноябрь 2018 в 15:44
Автор: Адриано Тоси
Перевод: Сергей Удачин
Это в наши дни на заводе Smartville (основной производственной площадке компании Smart) в небольшом французском городке Амбах сборку 2-местных сити-каров концерн Daimler намерен «разбавить» электромобилем Mercedes-Benz под новым брендом EQ. А каких-то 15 лет назад там под маркой Smart выпускали ещё и стильные компактные спорткары. Сегодня, когда гаражи и паркинги переполнены модными практичнными кроссоверами, выделиться из толпы можно разве что какой-нибудь совсем новой моделью SUV. А в начале двухтысячных люди, желавшие «выпендриться», покупали спортивные купе и родстеры.
В 2003 году в этом особом сегменте ярких и эффектных «автомобилей для эгоистов» за довольно короткий промежуток времени появился новичок под маркой Smart, на тот момент уже прославившейся своими городскими микролитражками. И это была не просто спортивная двухдверка, а привлекательный, маленький и практичный городской автомобиль с не часто встречающимся на дорогах типом кузова. Работая над созданием Roadster и Roadster Coupé инженеры и дизайнеры Smart, похоже, вдохновлялись британским автоспортом.
Возможно потому малый вес автомобиля (около 800 кг) был для них приоритетнее мощности его двигателя (61-82 л.с. для Roadster, 82 л.с. для Roadster Coupe и 101 л.с. для Brabus-версий обоих). Но на первом месте, конечно же, стояло удовольствие от вождения. Жаль только, что нишевость модели и небольшие производственные планы ограничивали разработчиков Smart Roadster скудным выбором силовых агрегатов от родственного сити-кара Fortwo. И в частности «дёрганой» 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач, далёкой от концепции спортивного автомобиля. Родстер от Smart был совсем маленьким: 3,43 м в длину, 1,62 м в ширину и 1,19 м в высоту. Впрочем, небольшой жизненный цикл вполне соответствовал компактным размерам этого автомобиля. Но почему?
Немецкий автоконцерн никогда не признавал этого официально, но, похоже, на скоротечность проекта Smart Roadster помимо неблагоприятной ценовой политики, не самых удачных силовых агрегатов (слабые моторы и медлительная КПП), а также новой бизнес-модели от старавшегося экономить на всём DaimlerChrysler, повлияли проблемы с надёжностью и качеством, выявленные на предсерийных машинах и требовавшие слишком больших затрат на устранение. В итоге за период с апреля 2003 по ноябрь 2005 года был выпущен всего 43 091 Roadster (на момент остановки конвейера на складах дилеров Smart находилось около 11 000 новых нераспроданных машин). Последний собранный на заводе экземпляр — Roadster-Coupé Brabus Xclusive цвета Speedsilver Metallic с ВИН-номером WME 4523371L043091 – отправился в Mercedes-Benz Classic Center в Штутгарте.
Первое появление во Франкфурте в 1999-м
Ранние этапы становления и развития были не простыми временами для марки Smart. До запуска в производство и поставки в шоу-румы официальных дилеров немцы проделали гигантскую работу над сити-каром Fortwo, порой решая довольно серьёзные проблемы. Например, со стабильностью поведения на дороге и курсовой устойчивостью. Несмотря на это, Daimler Group был заинтересован в развитии проекта и инвестировал в него средства, дабы расширить модельную линейку молодого бренда.
Поэтому, ухватившись за мысль о создании спортивной малолитражки, к 1999 году инженеры и дизайнеры компании уже успели собрать множество идей и даже сделать некоторые наброски по дизайну машины. Руководство автоконцерна оценило и с энтузиазмом поддержало предложенную концепцию. Поэтому в июне того же года итальянской фирме Stola было заказано изготовление прототипа, который всего через пару месяцев явили миру в рамках международного автосалона во Франкфурте. Посетители выставки и эксперты рынка тепло приняли концепт-кар и высоко оценили реализованные в нём идеи. Многие заявляли, что машина будет успешна, когда станет серийной.
Roadster и Roadster Coupé
То, что Smart любит создавать довольно необычные и несколько «странные» автомобили, было понятно ещё до выхода Fortwo. Но со своим новым спорткаром немцы зашли куда дальше, выпустив помимо двухдверки Smart Roadster ещё и сделанную на его основе версию Roadster Coupé. Они различались между собой формой кормы. А точнее её остеклением. Фактически у Roadster Coupé сзади был большой прозрачный «колпак» с разделенной на две части стеклянной дверцей багажника. Хотя грузового отсека как такового под ней, по сути, не было (он находится спереди). Так, вещевая полка над моторным отсеком (3-цилиндровый турбомотор 0.7 располагался сзади) для ручной клади или небольшой сумки.
Интерьер родстера был таким же «игрушечным» (для тех лет), как и у сити-кара Smart Fortwo. Он изобиловал довольно прочным и жёстким серым пластиком с тканевыми вставками на дверных и передней панелях. Немцы предусмотрели пёстрые варианты отделки и приличный выбор аксессуаров от брелоков и салонных органайзеров до одежды и дорожных сумок. А ещё сиденья в родстере Smart были установлены как в настоящих спорткарах, всего в нескольких сантиметрах от асфальта. Водитель и пассажир оказывались практически на полу с вытянутыми вперёд ногами. Да и посадка в автомобиль была не простая, на манер суперкаров из-за высоко расположенного дверного порога. Для кого-то он вполне может стать препятствием.
ESP есть, но отключаемая
«Зажатый» в линейке «Даймлера» между Smart Fortwo и Mercedes A-Class миниатюрный родстер, на самом деле, не был чем-то отвязанным и безбашенным. Управление им не назовёшь опасным и рискованным несмотря на нарочито спортивную низкую посадку, расставленные по углам кузова колёса и широкую колею, поскольку электронная система стабилизации являлась неотъемлемой частью списка стандартного оборудования этой модели. Хорошая новость для любителей активной езды – ESP на родстере можно отключить.
Правда, следует уточнить, что из-за медлительности роботизированной коробки и невысокой мощности двигателей какого-то нереального драйва от этого автомобиля вы не получите. Разве что, играя педалью газа и рулём, можно добиться некоторых сносов задней оси. Кстати рулевое управление в Smart Roadster достаточно острое и точное. С ним вы хорошо почувствуете автомобиль и дорогу, словно ощупывая асфальт под колёсами кончиками пальцев.
Тем не менее, немецкому родстеру не достаёт свойственной истинным британским спорткарам породистости в поведении. Зато вы можете положиться на него, не опасаясь за свою жизнь. А ещё получить некоторое удовольствие от вождения. Да и извлечь некую выгоду от спортивных особенностей автомобиля на обычной дороге в ходе ежедневной эксплуатации. Ведь за счёт большего расстояния между осями и шире расставленных колёс Roadster и Roadster Coupé более удобны и устойчивы на ухабах, чем Fortwo.
Галерея: 2003 Smart Roadster
57 Фотографии
Chevron down icon design element
Океаны расширяются, планета растет, и Европа кажется ужасно далекой и странной, когда появляется что-то вроде умного родстера.
Эй, очень маленькие машины не очень хорошо переводятся в Америку. Это не новость. Никто здесь не хочет втискиваться, особенно когда есть дети, байдарки и предварительно собранные фермы крыши. И кто захочет пожимать руку Святому Петру, пока они вытряхивают твои останки из решетки «Хаммера»?
Нет, дайте нам что-нибудь, что позволит нам увидеть следующую машину, возможно, следующий почтовый индекс, если это возможно. Маленькие автомобили предназначены для бедных и тех, кого скоро раздавят. Smart выглядит так, как будто кто-то прикрутил двигатель и четыре колеса к Lincoln Navigator 9.0007 перчаточный ящик!
Тем не менее, основываясь на том, что мы видели на недавней выставке классических автомобилей в нашем лесу, если бы у нас была франшиза Smart, прямо сейчас мы бы ходили по магазинам в поисках острова вместо того, чтобы корпеть над этим словом. процессор. Толпа вокруг «умного» родстера всю ночь собиралась вчетвером. Бабушки расталкивали милиционеров локтями, чтобы те смотрели, как виниловая крыша электрически аккомпанирует багажнику. Люди таращились на открытую галочку Nike с серебристыми структурными боковыми лонжеронами Smart и пышные крылья, похожие на Lotus Elise. Они восхищались установленными на стебле манометрами с глазами улитки и шаткими каракулями на красной ткани сидений. Они ахнули в идеальном унисон, когда мы отцепили две рейлинги на крыше, между которыми скользит верх, и хором ахнули, когда мы убрали их в специальные пластиковые крепления в переднем багажнике.
Потом потребовали сообщить на сколько и куда отправить чек. Первый ответ: 24 254 доллара за 80-сильную версию, изображенную здесь (или 20 673 доллара без кондиционера, модных 16-дюймовых легкосплавных дисков, лонжеронов рамы с серебристым порошковым покрытием и подогрева сидений). Хотите верьте, хотите нет, но есть также родстер мощностью 60 л.с. по цене от 16 914 долларов, с тускло-черными лонжеронами и стальными колесами.
Или, точнее, выпишите чек на сумму от 15 000 до 18 000 фунтов стерлингов, потому что вы будете отправлять его в Европу. Несмотря на то, что DaimlerChrysler владеет заводом Smart в Хамбахе, Франция, ни одна из моделей, включая родстер, стеклянный фастбэк-купе и Smart City в форме леденца, не продается в Америке. Умный пресс-секретарь Хьюберт Когель говорит, что родстер не был разработан для США, и ему не хватает некоторых жизненно важных устройств для борьбы с выбросами.
Это позор, потому что 1851-фунтовый Смарт со стальным каркасом действительно является современным воплощением Спрайта Остина-Хили. Это дешево, это мало, и это не очень быстро. Мы говорим о 10,7 секунды до 60 миль в час и четверть мили за 17,4 секунды при скорости 76 миль в час, по совпадению почти точно такие же цифры, как у Hummer h3. Hummer обладает немного лучшим соотношением снаряженной массы к лошадиным силам — 21,2, но родстер высосет у вас ушную серу на салазках, потянув 0,91 г.
«Мерседес-Бенц» изготавливает задний шестиклапанный двигатель SOHC для родстера 698-кубовый рядный 3-цилиндровый двигатель с турбокомпрессором Garrett GT-12 размером с наперсток, который обеспечивает максимальную наддувную мощность в семь фунтов. Двигатель более или менее размером с сумку J.Lo Gucci и весит 139 фунтов, вероятно, примерно столько же. Шестиступенчатая роботизированная механическая коробка передач может быть установлена на автоматическую или переключаться водителем с помощью селектора передач или подрулевых лепестков. Выберите нейтраль и вставьте ключ между сиденьями, чтобы запустить его. Выберите нейтральное положение, чтобы вынуть ключ, и не забудьте взяться за стояночный тормоз, иначе родстер катится везде, где сила тяжести может его использовать.
Силовой агрегат Smart кажется более легким вдали от света и при обгонах, чем указывают его номера гусениц. Без сомнения, это как-то связано с тем, что вы сидите достаточно низко, чтобы сосчитать гайки крепления других автомобилей. Двигатель также звучит правильно при заводке, как у спортивного мотоцикла высокого класса с низкими трубами. При переключении на повышенную передачу перепускная заслонка издает очаровательный тихий чириканье, и машина быстро мчится сквозь потоки.
Более дорогие секвентальные механические коробки передач от BMW и Maserati становятся более взволнованными, чем интеллектуальная коробка передач Smart, и медленнее ездят по городу. Смарт плавно включает шестерни и плавно выключает автоматическое сцепление. Не беспокойтесь о полностью автоматическом режиме трансмиссии; компьютер был запрограммирован на короткие смены для максимальной экономии топлива. Мы сняли подрулевые лепестки практически с колонки и сократили пробег родстера до 0,5 км. . . 33 мили на галлон. Если бы все ездили на Smart, Саудовская Аравия вернулась бы к козьему бизнесу.
Родстер любит хорошенько погонять по проселочным дорогам, но порыв ветра, когда крыша опущена, превращается в тайфун на скорости выше 70 миль в час. С помощью электродвигателя опциональный гидроусилитель руля остается легким даже на вершине, хотя его точности достаточно, чтобы при необходимости обрезать окрашенные линии. Кузов кренится и качается примерно так же сильно, как гранитная столешница, и езда, соответственно, тугая, но амортизаторов достаточно, чтобы сделать родстер пригодным для жизни даже здесь, в Народной республике выбоин.
Так почему бы тебе не захотеть? Несмотря на то, что мы прекрасно помещаемся в него, Смарт маленький. Он примерно на 20 дюймов короче, чем Mazda Miata, и на 18,1 дюйма меньше, чем Toyota MR2 Spyder, оба из которых более чем на три секунды быстрее разгоняются до 60 миль в час ( C/D, июль 2000 г. ). Задний багажник объемом три кубических фута частично заполнен сложенным верхом; передний багажник составляет два кубических фута. Не упаковывайте в багаж больше, чем несколько грез.
Или, если они когда-нибудь выставят Smart на продажу в Америке, купите Hummer и упакуйте Smart как багаж.
Стрелка, указывающая внизСтрелка, указывающая вниз
Технические характеристики
Подержанные автомобили Smart Roadster для продажи
Почтовый индекс
Расстояние
НациональныйВ пределах 1 мили В пределах 5 миль В пределах 5 миль В пределах 15 миль В пределах 15 миль В пределах 3 25 миль В пределах 3 25 миль В пределах 40 миль В пределах 45 миль В пределах 50 миль В пределах 55 миль В пределах 60 миль В пределах 70 миль В пределах 80 миль В пределах 90 миль В пределах 100 миль В пределах 200 миль
шеврон внизМинимальная цена
Любой 2 500 фунтов стерлингов (12) 3 500 фунтов стерлингов (11) 4 000 фунтов стерлингов (8) 4 500 фунтов стерлингов (7) 5 000 фунтов стерлингов (6) 6 000 фунтов стерлингов (5) 7 000 фунтов стерлингов (4) 7 500 фунтов стерлингов (2)
шеврон внизМаксимальная цена
Любой 3 000 фунтов стерлингов (1) 4 000 фунтов стерлингов (4) 4 500 фунтов стерлингов (5) 5 000 фунтов стерлингов (6) 5 500 фунтов стерлингов (7) 6 500 фунтов стерлингов (8) 7 500 фунтов стерлингов (11) 8 000 фунтов стерлингов (12)
шеврон внизSmart Roadster
С 12 подержанными автомобилями Smart Roadster, доступными на Auto Trader, у нас самый большой выбор автомобилей для продажи по всей Великобритании.
Подержанные автомобили Smart Roadster в наличии
Smart Roadster
Smart Roadster 0.7 Convertible 2dr Бензин Автомат (121 г/км, 80 л.с.)
£2,575
media-tag-image-icon3
media-tag-video-iconVideo
Smart Roadster
Smart Roadster 0.7 2dr
£3,995
media-tag-image-icon20
Media-Tag-Video-IConВидео
Smart Roadster
Smart Roadster 0.7 2DR
£ 3,995
Media-Tag-Image-ICON18
СМИ-TAG-VIDEO-ICONVideo
8888988988988988988989898898989898898989989899399303. Smart Roadster
Smart Roadster 0. 7 Finale Edition Convertible 2dr Бензин Автомат (121 г/км, 80 л.с.)
£ 7,250
Media-Tag-Image-ICon12
Media-Tag-Video-IConВидео
Smart Roadster
Smart Roadster 0.7 2DR
£ 7,495
Media-Tag-Image-ICON-ICON888 8054 £ 7,495
Media-Tag-Image-ICON8888 8844 £ 7,495
Media-Tag-Image-Image-ICON8038
£ 7,495
9003 media-tag-video-iconVideo
Smart Roadster
Smart Roadster 0.7 Convertible 2dr Бензин Автомат (121 г/км, 80 л.с.) -tag-video-icon
Видео
Smart Roadster
Smart Roadster 0.7 2dr
£ 4 995
Media-Tag-Image-ICon20
Media-Tag-Video-ICONВидео
Smart Roadster
Smart Roadster Fivester 0. 7 FIVERTER 0,7 FIVERSTER 0,7 FIVERSTER 0,7 FIVERSTER. Бензиновый Автомат (126 г/км, 101 л.с.)
7 750 фунтов стерлингов
media-tag-image-icon20
media-tag-video-iconVideo
Smart Roadster
5 3Smart Roadster 2 0,7 3,790
медиа-тег-изображение-значок20
Media-tag-video-iConВидео
Smart Roadster
Smart Roadster 0.7 Brabus 2dr
£ 7500
СМИ-Tag-Image-ICON20
Media-Tag-Video-IConвидео
33838 Вид8 Вид838 38838.Smart Roadster
Smart Roadster 0.7 Brabus 2dr
£ 6 440
Media-Tag-Image-ICon19
Media-tag-video-iconВидео
Smart Roadster
4444444.