Что за машина faw: First automotive works — Википедия – FAW (весь модельный ряд авто) цены и характеристики, фотографии и отзывы

История автомобильной марки FAW (Фав)

Модельный ряд FAWМодельный ряд и цены →

 


 Многих водителей часто интересуют следующие вопросы - кто выпускает FAW ? производитель - FAW ? чья машина FAW ? кто производит  авто FAW ? или же чье производство автомобиля FAW ? - Так вот страна производитель Фав  - Китай (г. Чунцин). В России в настоящий момент в г. Бийске ведется производство  внедорожников и пикапов FAW , а  C 2007 года здесь же начали собираться  самосвалы.В конце ноября 2007-ого  года в Свердловской области на ЗАО «Автомобили и моторы Урала»  началась сборка 10-ти и 20-ти тоннажных самосвалов.


 FAW значение слова, (значёк (знак), эмблема, логотип)

Значение слова FAW таится в трех этих буквах, что в дословном переводе означает - "Первый автомобильный завод" в Китае. И в правду первый, еще в 1953 году завод начал свою деятельность, и произошло это с большой помощью СССР. Знак FAW думает так же не нуждается в расшифровке, однако одни специалисты считают что эмблема FAW это красиво оформленная цифра "1" - говорящая о естественно первом заводе Китае, но другие считают что Логотип FAW это слияние двух несколько измененных китайских иероглифов, это "автомобиль" и "первый". И все таки многие склоняются ко второму варианту расшифровки логотипа FAW. Однако существует и третий вариант расшифровки, это летящий высоко ястреб который широко расправил крылья в полете. В любом случае по нашему мнению эмблема удалась их разработчикам.


 

История машины Фав (FAW ) с фото

Послевоенная история Китая была связана надеждами с индустриализацией при помощи Советского Союза. В том числе, планировалось создать сборочные производства автомобилей. В большей степени страна испытывала нужду в создании грузовых автомобилей. Поэтому их производство планировалось освоить в первую очередь. Так началась история FAW (ВАФ). Именно производство грузовых авто стали в 1953 году создавать в 1953 году в китайском городе Чанхунь. А первые грузовики вышли из стен завода в 1956 году, и годом позже начался китайский экспорт в другие страны.


С 1958 года ведёт своё начало легковое производство авто FAW (фав). Первоначально был освоен выпуск трёх моделей – первая модель Dongfeng, представительский автомобиль Jiefang и открытый лимузин для нужд высокого руководства Китая – Hongqi. Понятно, что на первоначальном этапе производитель испытывал определённые трудности. Необходимо было налаживать кооперационные связи, оттачивать технологические цепочки, повышать организацию производства. С этой целью была проведена определённая реструктуризация заводских мощностей и система управления. В результате история ВАФ сделала в своём развитии ещё один шаг – появился логотип компании FAW Group.

Следующими этапами в производстве стали улучшение существующих моделей легковых автомобилей, в том числе и модели Hongqi с бронированным кузовом. А также активно велась работа по созданию карьерных грузовиков. В результате появился новый грузовик. 60-ти тонная авто ВАФ с именем СА390.


Машина ФавВ 1977 году с целью повышения квалификации и для ускоре5ния разработки и создания современных автомобилей, около 20 инженеров компании прошли разного уровня обучение и стажировку на автомобильных заводах известных производителей из Японии – Mitsubishi, Toyota, Nissan и Isuzu. Результатами работы на перспективу, стало увеличение числа сходивших с конвейера автомобилей. В целом, к середине 80-х годов, выпуск   авто FAW (фав) превысил 60 тысяч экземпляров. Казалось, можно чувствовать себя вполне уверенно. Но технологичность машин не была самой современной, к тому же уже была принята программа по развитию автомобилестроения в Китае. Результатом стало подписание совместно договора с Фольксваген о выпуске на мощностях завода модели VW Jetta второго поколения в объёме до 150 тысяч экземпляров. Нужно отметить, что данная модель уже заканчивала свой конвейерный путь в Германии, передавая эстафету Vento.

Но во многих странах пользовалась заслуженным успехом. Параллельно здесь же велось и производство автомобилей Audi A 100 для внутреннего рынка.История машины Фав
Относительно успешным, по-прежнему, оставалось производство грузовых автомобилей. Это предприятие начало свою экспансию на рынок африканского континента, построив завод, и запустив производство грузовых автомобилей в Танзании. Грузовые автомобили Jiefang здесь выпускались уже под эгидой нового названия компании. С 1992 года авто FAW (ВАФ) выпускаются под именем China First Automobile Works Corporation.
С течением времени китайская компания завоёвывала доверие инвесторов и немецкого Volkswagen. И в 1995 году китайской компании было доверено производство нового культового хэтчбека VW Golf четвёртого поколения. С этого времени значительно возросло доверие к компании, а её активы стали столь ценны, что с 1997 года акции компании размещены, и успешно торгуются на китайской фондовой бирже. За период с 1988 по 2001 годы значительно укрепилась материальная база FAW, повысился уровень профессионально мастерства работников. В результате при увеличении уровня производства и реализации готовой продукции в 5 раз, чистая прибыль смогла возрасти в 23 раза. А география стран, которые покупали продукцию FAW (ВАФ), уже превысила 70. При этом, показатель достигнут как расширением экспорта, так и строительством новых заводов.

В 2002 году было создано дочернее предприятие FAW Bus and Coach Company, к которому вскоре удалось присоединить и Sichuan Bus. В результате, в скором времени началось производство средних автобусов под именем FAW Coaster. В последующие годы, линейка автобусов, конечно, расширилась.
В современной истории предприятие не стоит на месте, активно расширяя производственные мощности, и обновляя модельный ряд. В корпорацию на данный момент входят 35 заводов. Дополнительно созданы 10 филиалов и 18

дочерних компаний. Они заняты выпуском комплектующих деталей, проведением сервисного обслуживания и продвижением интересов корпорации на рынках других стран. При этом численность персонала по вышеназванным производствам уже превысила 140 тысяч человек, а сама компания

оценивается в 15 млрд. долларов.История FAW (Фав)
Что касается производственной деятельности, то компания активно сотрудничает с такими мировыми производителями, как Audi, Volkswagen, Ford, Toyota, Mazda и другие. А в качестве примера успешного сотрудничества можно назвать модель VAW Vito, который благодаря компактной конструкции, высокому качеству изготовления и конкурентной цене, явился на отдельных рынках просто одним из законодателей моды.
То, что в последние годы, китайская автомобильная промышленность активно развивается, не является ни для кого секретом. Но пример автомобильного концерна FAW, является во многом просто уникальным. Столь разноплановой компании трудно себе представить. Имея богатейшую историю, этот гигант смог объединить в себе производство различных типов как грузовых, так и легковых авто, а также автобусов. При этом сама компания является наиболее крупным промышленным предприятием в самом Китае, а также входит в число наиболее крупных 400 компаний со всего мира. При этом FAW (ВАФ) демонстрирует всему миру, что успешной может стать и крупная корпорация, не зависимо от страны происхождения, или длительности своей истории. Только кропотливый труд, поступательное достижение поставленных целей через современные технологии и квалифицированный труд, может стать источником успеха и процветания.

История марки FAW — CARobka.ru

FAW (First Automobile Works) Group Corporation — государственная автомобилестроительная компания Китая со штаб-квартирой в городе Чанчунь. Производит легковые автомобили, малолитражки, внедорожники, грузовики малой, средней и большой грузоподъемности, автобусы, а также запасные части и силовые агрегаты. FAW является первым китайским производителем автомобилей. Компания входит в «большую четверку» автопроизводителей Поднебесной, наряду с Chang'an Motors, Dongfeng Motor и SAIC Motor. В 2014 году автопроизводитель изготовил 2,7 млн транспортных средств.

Годом основания компании FAW Group Corporation считается 1953-й, когда в начале пятилетки стартовало строительство будущего завода. В первые годы китайскому автопроизводителю существенную помощь оказывал Советский Союз. Он предоставил техническую поддержку, производственное оборудование и инструменты. Перед открытием завода 39 сотрудников китайской FAW прошли обучение по изготовлению грузовых автомобилей в СССР.

Строящееся предприятие делалось по образцу советских автомобилестроительных заводов. Так, проходная FAW в точности повторяет проходную ЗИЛа. СССР советовал компании выбирать местом строительства завода именно город Чанчунь, поскольку он обладал большим производственным потенциалом и располагался недалеко от России.

Изначально FAW выпускал только коммерческие грузовики. Единственной моделью была Jiefang, скопированная с ЗИС-150. 1 августа 1958 года был запущен первый легковой автомобиль. Это был правительственный шикарный лимузин Hongqi CA72, предназначавшийся для перевозки высших чиновников и высокопоставленных иностранных гостей. Дизайн машины повторял наработки Chrysler. Под капотом располагался 197-сильный двигатель V8.


FAW Hongqi CA72 (1958–1981)

В сентябре того же года компания представила версию с открытым верхом. В 1963 году появилась модификация CA770, которая, хотя и в ограниченных количествах, производилась до 1980 года. В 1965 году вышла версия этого автомобиля с удлиненной колесной базой и тремя рядами сидений, а в 1969-м — бронированная модификация.

После этого на конвейер предприятий FAW стали приходить автомобили Audi, которые традиционно были популярными среди китайских государственных чиновников.

В 1984 году создано подразделение компании, которое занималось продажами и маркетингом на международном рынке. FAW становилась серьезным игроком на мировой арене: вскоре открываются производственные мощности в Пакистане, Южной Африке, Танзании, Таиланде, Украине, Вьетнаме и России.

В 1986 году марка выкупила Dalian Diesel Engine Co — компанию, изготавливающую двигатели для коммерческих грузовых автомобилей, строительной техники и сельскохозяйственных машин.

В 1992 году First Automobile Works переименовали в China FAW Group Corporation.

Несмотря на то что FAW всегда являлся одним из крупнейших китайских автопроизводителей, компания стремилась установить наипрочнейшие отношения с лидерами мирового автопрома. В 1990 году FAW создает совместное предприятие с Volkswagen, становясь вторым китайским автоконцерном, который установил тесные деловые связи с иностранными партнерами. Первой такой компанией была SAIC, которая в 1984 году также заключила договор с Volkswagen.

Вскоре за VW стали появляться другие иностранные компании, желающие сотрудничать с FAW. Автопроизводитель заключал договоры о партнерстве с Toyota, General Motors, Ford, Mazda и другими.

В 2004 году FAW начала продавать в России свои грузовики. Тогда же в городе Гжель вместе с компанией «Ирито» было создано совместное предприятие по сборке грузовых автомобилей. В 2006 году в городе Бийске стартовала сборка пикапов и внедорожников FAW. Спустя год здесь также наладили выпуск самосвалов. 10 июля 2007 года в Москве стало работать дочернее предприятие компании — ООО «ФАВ–Восточная Европа».

В 2005 году совместное предприятие Sichuan FAW Toyota Motor стало изготавливать гибридный Toyota Prius, цена на который в Китае превысила в два раза цену его аналога в США. Затем компания FAW купила у Toyota лицензию mild hybrid, которая позволила ей разработать седан Hongqi. Кроме седана автопроизводитель выпускает гибридные автобусы Jiefang.

Под отдельным брендом Besturn FAW выпускает среднеразмерный роскошный седан B70, который построен на основе первого поколения Mazda6. Он комплектуется 2-литровым четырехцилиндровым бензиновым мотором мощностью 147 л.с. На китайском рынке модель появилась в 2006 году, а ее продажи в России начались только в 2009-м. B70 отличает шикарная внутренняя отделка, надежность и прекрасная управляемость.


FAW Besturn B70 (2006)

В 2009 году на рынок вышла компактная модель Besturn B50, также основанная на платформе Mazda6 первого поколения. Автомобиль комплектуется четырехцилиндровым рядным 1,6-литровым двигателем мощностью 103 л.с. от Volkswagen Jetta второго поколения. Силовой агрегат работает в паре с пятиступенчатой механической или шестиступенчатой автоматической коробкой передач. В России Besturn B50 появился в 2012 году и продается через официальных дилеров марки.


FAW Besturn B5 (2009)

В 2012 году во время Московского автосалона компания представила компактный хетчбэк FAW V2, который своими плавными линиями немного напоминает Suzuki Swift. При компактных размерах эта машинка может похвастаться просторным салоном и 320-литровым багажным отделением. В России он продается с 1,3-литровым двигателем, который развивает 91 л.с. В стандартное оснащение включены системы ABS и EBD, электропривод стекол и зеркал, противотуманные фары, кондиционер.


FAW V2 (2012)

Сейчас компания FAW владеет производственными предприятиями, расположенными в 14 провинциях по всему Китаю, география продаж марки охватывает более 80 стран мира. Одним из главных направлений развития FAW является усовершенствование существующих и разработка новых автомобилей, которые будут успешно конкурировать в своем сегменте с признанными европейскими и американскими соперниками.

FAW. История бренда

В 1949 году высокопоставленная китайская делегация во главе с председателем Мао Цзэдуном посетили Советский Союз. Председатель Мао был очень впечатлен передовой автомобильной промышленностью Советского Союза

В 1949 году высокопоставленная китайская делегация во главе с председателем Мао Цзэдуном посетили Советский Союз. Председатель Мао был очень впечатлен передовой автомобильной промышленностью Советского Союза. Во время встречи обсуждалась идея создания такой же передовой автомобильной промышленности в Китае. Четыре года спустя, 9 июня 1953 года, правительство Китая одобрило план строительства первого автомобильного завода Китая в городе Чанчунь. Председатель Мао Цзэдун заложил первый камень в фундамент первого автомобильного завода. Через три года был создан современный автомобильный завод FAW - First Automobile Works (Автомобильный завод № 1) , рассчитанный на производство 30 000 автомобилей в год. Завод был воссоздан до мельчайших подробностей и даже проходная завода была полностью идентична проходной ЗИЛа. Персонал же проходил стажировку в СССР.

Производство компания начала с единственной модели грузовика Jiefang (Цзефан, ‘Освобождение’) — копии советского грузовика ЗИС-150.

FAW. История бренда

В 1959 году появился правительственный лимузин Hongqi (Хунцы - "Красное знамя"), выпускавшийся в небольших количествах до 1989 года.

FAW. История бренда

В 1964 году с конвейера завода сходит среднетонажгный грузовик FAW CA 140

FAW. История бренда

В 1983 году его на конвейере сменит СА - 141,  который соответствовал передовым международным стандартам того времени.

FAW. История бренда

С 1 августа 1989 года выпускался седан Audi-100, первоначально под маркой Хунцы.

FAW. История бренда

Завод стал основой автомобильного кластера провинции Цзилинь. К началу 2006 года в провинции работало 22 предприятия, выпускающих автомобильную технику. В городе Чанчунь и окрестностях растет число заводов производителей комплектующих для автомобилей. Среди них: Brose, Faurecia, Siemens VDO Automotive, Thyssen Krupp Automotive, TRW, Valeo и ZF Lemförder. Автомобилестроительная промышленность доминирует в отраслевой структуре провинции Цзилинь, и на её долю приходится более 50 % экономики региона.

В декабре 2010 года завершилось строительство нового завода, построенного совместно с GM, в городе Чанчунь. Проектная мощность составляет до 200 тысяч автомобилей в год.

Штаб-квартира FAW Group расположена в северном Китае в городе Чанчунь, провинции Цзилинь. Производственные и испытательные центры FAW Group, а также дочерние компании расположены в 18 городах по всему Китаю.  FAW Group создала сеть филиалов, офисов и дистрибьюторов в более чем 80 странах и регионах мира.

В настоящее время FAW производит автомобили 6 категорий, в том числе грузовики малой, средней и большой грузоподъёмности, внедорожники, легковые автомобили, автобусы, малолитражные автомобили. FAW выпускает автомобили под собственными брендами: Xiali, Hongqi, Jiaxing, Besturn

Xiali

FAW. История бренда

FAW. История бренда

FAW. История бренда

FAW. История бренда

FAW. История бренда

 

Hongqi

 FAW. История бренда

FAW. История бренда

FAW. История бренда

FAW. История бренда

 

Jiaxing
FAW. История бренда

 

Besturn

FAW. История бренда

FAW. История бренда

FAW. История бренда

FAW. История бренда

FAW. История бренда

FAW. История бренда

FAW. История бренда

FAW. История бренда

FAW. История бренда

FAW. История бренда

FAW. История бренда

 

FAW

FAW. История бренда

FAW. История брендаFAW. История бренда

FAW. История бренда

FAW. История бренда

FAW. История бренда

FAW. История бренда

FAW. История бренда

FAW. История бренда

FAW. История бренда

FAW. История бренда

Хочу получать самые интересные статьи

О нас — FAW легковые

China First Automotive Group Corporation (сокращенно FAW), в прошлом более известная под названием «Первый автомобильный завод», была образована 15 июля 1953 г. Создание первого автомобилестроительного завода в КНР ознаменовало собой начало развития автомобильной индустрии страны. За свою более чем шестидесятилетнюю историю корпорация FAW сделала много важных шагов, направленных на развитие автомобильной отрасли в Китае.

Начиная с первого дня работы корпорация FAW занимает лидирующие позиции в Китайской автомобильной промышленности.
Общий объем продаж FAW различных типов автомобилей в 2015 году достиг 3,14 миллионов.

Штаб- квартира FAW базируется на Северо – Востоке в городе Чанчунь, там же расположены основные производственные мощности. В Чанчунь выпускаются такие готовые автомобили, как: Hongqi, Besturn, Oley ; грузовики Jiefang LCV и HCV; Городские автобусы и пассажирские автомобили Jiefang; Volkswagen CC, Маgotan, Bora; Легковые автомобили Audi A4, A6, Q5 и Q3; Mazda; Toyota Prius, внедорожники LC200 и RAV4.

Сегодня помимо консолидации и развития внутреннего рынка, корпорация FAW продолжает завоёвывать международные рынки и постепенно развивает мировую сеть.

Корпорация FAW занимает 125 место в рейтинге 500 крупнейших мировых компаний по версии Fortune Global и представлена в 40 странах мира. Ей принадлежит 28 дочерних компаний со стопроцентным контролем акций, а также 18 частично принадлежащих ей дочерних компаний с пакетом акций более 50%. Среди них: FAW Jiefang Automobile Co., Ltd. FAW Jiefang Automobile Co., Ltd, FAW car Co., Ltd, Tianjin FAW Xiali Automobile Co., Ltd, FAW Volkswagen Automobile Co., Ltd, FAW Toyota motor Co., Ltd,

В России представительство FAW, ООО «ФАВ- Восточная Европа», было открыто в 2007 году. Первоначально компания занималась реализацией коммерческого транспорта, однако уже в 2012 году стартовали продажи и легковых автомобилей.

В 2017 году был заключен договор с одним из крупнейших предприятий в России по производству и сборке легковых автомобилей - заводом «Автотор», и налажена сборка кроссовера FAW Besturn X80.

FAW история автомобильной марки Фав

FAW

Страна производитель: Китай

FAW Group Corporation является китайской государственной компанией, производящей автомобили. Первый в Китае завод по производству автомобилей, созданный при содействии СССР, начал работу в г. Чанчунь в 1953 году. Россия оказала помощь во время начала производства, предоставляя техническую поддержку, инструменты и производственное оборудование. Перед его открытием 39 сотрудников FAW отправились в ЗиС для обучения на производстве грузовых автомобилей. Проходная завода полностью идентична проходной ЗИЛа.

FAW является одним из "большой четверки" китайских автопроизводителей, наряду с Chang'an Motors, Dongfeng Motor, and SAIC Motor.

В 1953 году компания FAW производит свой первый грузовик, 4-тонный Цзе Фан СА-10 (Jiefang - "Освобождение"). Грузовик выпускался на основе советского ЗИС-150 до 1956 года.

Первый автомобильный завод изначально выпускал только коммерческие грузовики. Первые легковые автомобили начали выпускать в 1958 году. Эти автомобили Hong Qi, роскошные седаны, были первыми, произведенными в Китае легковыми автомобилями.

Автомобиль Hong Qi выпускался только для партийной элиты, а его дизайн изменился спустя 30 лет производственного цикла.

С 1 августа 1989 года завод FAW стал выпускать седаны Audi-100, первоначально под маркой Хунцы. Эти Ауди завоевали популярность на китайском рынке, наряду с Mercedes Benzes, Brilliance, БМВ и Лексус.

В 1990 году завод FAW стал сотрудничать с Volkswagen, с которым уже сотрудничал с 1984 SAIC Motors.

В 1992 году Первый автомобильный завод First Automobile Works был переименован в China FAW Group Corporation.

Компания Volkswagen приобрела 50% акций Tianjin Automotive Xiali в сентябре 2002 года, и переименовала в бренд FAW Tianjin. После этого FAW создала совместное предприятие с Toyota, General Motors в 2009 году и имеет совместные предприятия с другими иностранными компаниями.

Совместные предприятия FAW c иностранными, для продажи на китайском рынке:

Audi

General Motors

Mazda в то время, когда FAW не имеет полноценного производства совместное предприятие с этим японским автопроизводителем, делает некоторые Mazda маркой автомобилей, проданных в Китае

Toyota

Volkswagen

Бренды

FAW продает продукцию под различными брендами, включая его собственный. Ниже приведен неполный список:

Besturn - 18 августа 2006 года. Он также может быть известен как  Ben Teng.

Dario 

Haima, бренд для Mazda на базе автомобилей, построенных в Хайнань

Hong Qi (что означает "Красное знамя")

Jiaxing (ранее Huali Хуали), бренд Tianjin FAW Xiali Automobile Company

Jie Fang

Jilin - производитель мини-автомобилей, небольших грузовиков и микроавтобусов для коммерческого использования в городе Цзилинь Jilin City

Oley - новый бренд, который продает автомобили, ориентированные на молодежь, начиная с марта 2012 года

Pengxiang

Shenli Шэньли

Yuan Zheng Юань Чжэн

Tianjin Xiali

Логотип FAW

FAW "крылатый 1" значок получен из китайских иероглифов 一汽.

"一" означает "один" и "汽", от "汽車" означает "автомобильный" и изображает ястреба расправляющего свои крылья. Логотип был введен в 1964 году.

Экспорт

Помимо производства автомобилей для продажи на внутреннем рынке, FAW экспортируется во многих странах, начиная с 1957 года. FAW была клиентом более 80 стран за всю историю компании. Экспортируемая продукция отправлялась в следующие страны: Египет, Ирак, Кения, Мексика, Пакистан, Россия, Южная Африка и Уругвай.

First Automotive Works — Википедия. Что такое First Automotive Works

First Automobile Works (FAW) (Автомобильный завод № 1) — китайская государственная автомобилестроительная компания.

История

FAW — старейшая китайская автомобилестроительная компания. Первый в Китае завод по производству автомобилей, созданный при содействии СССР, начал работу в Чанчуне в 1953 году. Проходная завода полностью идентична проходной ЗИЛа. Персонал проходил стажировку в СССР.

Тогда компания производила одну единственную модель грузовика Jiefang (Цзефан, ‘Освобождение’) — копию советского грузовика ЗИС-150. В 1958—1959 годах в производство был запущен Jiefang CA-30, являвшийся копией советского полноприводного трёхосного грузовика ЗИЛ-157. В 1959 году появился правительственный лимузин Hongqi (Хунци — «Красное знамя»)[2], выпускавшийся в небольших количествах до 1989 года. С 1 августа 1989 года выпускался седан Audi-100[3], первоначально под маркой Хунци.

Завод стал основой автомобильного кластера провинции Цзилинь. К началу 2006 года в провинции работало 22 предприятия, выпускающих автомобильную технику. В городе Чанчунь и окрестностях растет число заводов производителей комплектующих для автомобилей. Среди них: Brose, Faurecia, Siemens VDO Automotive, Thyssen Krupp Automotive, TRW, Valeo и ZF Lemförder. Автомобилестроительная промышленность доминирует в отраслевой структуре провинции Цзилинь, и на её долю приходится более 50 % экономики региона.

В декабре 2010 года завершилось строительство нового завода, построенного совместно с GM, в городе Чанчунь. Мощность завода может быть увеличена с 80 тыс. до 200 тыс. автомобилей в год[4].

Филиалы, офисы и дистрибьюторы FAW Group размещаются в более чем 80 странах и регионах мира, в том числе Россия, Украина, Казахстан[источник не указан 39 дней].

В мае 2011 года начал работать завод в Харбине, построенный совместно с GM. Мощность завода составляет 100 тысяч лёгких грузовиков в год[5].

Производство

Автомобиль FAW Hongqi (Хунци — «Красное знамя») 1974 года

В настоящее время FAW производит автомобили 6 категорий, в том числе грузовики малой, средней и большой грузоподъёмности, внедорожники, легковые автомобили, автобусы, малолитражные автомобили. По объёмам производства автомобилей FAW занимает второе место в Китае после Shanghai Automotive Industry Corporation (SAIC).

В 2008 году FAW продала 1,53 млн автомобилей на общую сумму 218,4 млрд юаней (около $32,1 млрд)[6].

Размер активов FAW в 2007 году оценивался в 102,4 млрд юаней (около $12,4 млрд), штат сотрудников компании составлял 132,4 тыс. человек. Группа FAW создала три крупных промышленных базы на северо-востоке Китая, полуострове Цзяодун и в провинции Шаньдун, а также технологический центр инновационных идей и разработок. В 2006 г. корпорация FAW заняла 470-е место в рейтинге 500 крупнейших мировых компаний Fortune 500, а также 1-е место в рейтинге 500 крупнейших промышленных предприятий Китая 2008 года[источник не указан 39 дней].

В 2017 году компания произвела около 3 миллионов автомобилей[7].

В России представительство FAW, было открыто в 2007 году. Первоначально компания занималась реализацией коммерческого транспорта, однако уже в 2012 году стартовали продажи и легковых автомобилей Oley, Besturn B50. В 2017 году стартовали продажи кроссовера Besturn X80, а в конце 2018 на рынок планируется выход нового кроссовера Х40.

Совместные предприятия

FAW принадлежит 27 дочерних компаний и ещё в 20 компаниях FAW владеет контрольным пакетом акций. FAW создала совместные предприятия по производству автомобилей для китайского и мирового рынка с Volkswagen, Toyota, Ford и Mazda и др. В августе 2009 года было создано совместное предприятие с GM[8].

В 2005 году в России было продано 433 лёгких грузовика FAW, что составило 4,2 % рынка иностранных автомобилей грузоподъёмностью до 3,5 т. Создано совместное предприятие с российской компанией «Ирито» для сборки грузовиков в городе Гжель. Летом 2006 года началась сборка внедорожников и пикапов FAW в городе Бийск. C 2007 года здесь же ведётся сборка самосвалов. В ноябре 2007 года ЗАО «Автомобили и моторы Урала» (ЗАО «АМУР», Свердловская область) начала сборку 10 и 20-тоннажных самосвалов. Грузовики выпускаются под торговой маркой «АМУР». В 2008 году планируется увеличить производство до 1000—2000 грузовиков в год. 22 ноября 2007 года создано совместно предприятие с мексиканской компанией Grupo Elektra SAB. Завод стоимостью $150 млн будет построен в штате Мичоакан. Производство автомобилей FAW началось в 2010 году. Проектируемая мощность завода 100 000 автомобилей в год.

По соглашению с заводом Алтай и Zhongxing Automobile (англ.) ранее выполнялась сборка внедорожников «Адмирал».

В 2013 году в содружестве с African Investment Company и Algeria Arco Fina Group FAW открыла завод в Алжире[9]. В том же самом году, FAW открыла завод в Северной Корее.[10]

Гибридные автомобили

Совместное предприятие Sichuan FAW Toyota Motor в декабре 2005 году начало производство Toyota Prius. На первом этапе планировалось продавать 3 тыс. штук в год. Prius в Китае продаётся по цене $40 тыс., что почти в 2 раза дороже, чем в США.

FAW приобрёл у Toyota mild hybrid лицензию. На этой технологии FAW разработал седан Hongqi. FAW начала производство гибридных автобусов Jiefang с параллельной гибридной системой по технологии компании Enova осенью 2005 года.

Гибридный автобус Jiefang потребляет топлива на 38 % меньше обычного автобуса. Выхлопы сокращаются на 30 %. На автобусе установлены никель-металл-гидридные аккумуляторы.

FAW планировал произвести 1000 гибридных автобусов к 2010 году для Олимпиады 2008 года в Пекине и Expo 2010 в Шанхае[11].

Автобусы

В структуру First Automotive Works входит компания FAW Bus and Coach, на своих двух заводах выпускающая междугородные и туристические модели с собственными шасси и двигателями (мощностью от 150 до 241 л. с.). Автобусы предлагаются в различных вариантах длины: 8,6 м, 10,4 м, 11,4 м, с количеством сидений от 26 до 51.

  • FAW DK 61011 — междугородный, длина 11,4 метра, 48 мест для сидения.
  • FAW CA 6860 — междугородный, длина 8,6 метров, мест для сидения от 26 до 34. Масса

автобуса 10 тонн, двигатель 6-литровый (190 л. с.).

Бренды

FAW выпускает автомобили под собственными брендами:

Примечания

Ссылки

FAW 1041: технические характеристики, особенности модели

FAW (First Automobile Works) — это китайская автомобильная компания, созданная в 50-е годы прошлого века с помощью специалистов советского автогиганта — ЗИЛа.

У компании большой опыт по конструированию и производству собственных моделей автомобилей и в первую очередь грузовиков.

FAW 1041 – одна из выпускаемых с начала двухтысячных годов моделей, это легкий грузовик грузоподъемностью до 2-х тонн.

Грузоподъемность, габаритные размеры

В России продажи этой модели легкого грузовика начались в 2005 году. В этом же году вступил в строй завод в Бийске (Алтайский край), который осуществлял сборку машины 1041 на российской территории.

Для наших условий это оказался удачный автомобиль.

При общей длине меньше шести метров длина кузова в стандартной комплектации составляет 3,4 метра. То есть машина, имеющая габариты большого легкового автомобиля, что заметно даже на фото, с легкостью перевозит довольно тяжелый груз.

Именно поэтому FAW 1041 с его хорошими техническими характеристиками понравился владельцам частных компаний, которые занимаются ежедневными перевозками грузов.

В базовой модификации он имеет следующие характеристики:

  • длина машины — 5,25 метра, ширина — 1,8 метра, высота по тенту — 2,15 метра;
  • грузоподъемность в этом варианте 1,3-1,5 т;
  • колесная база — 2,85 метра, колея по передним колесам — 1,414 метра;
  • клиренс — 180 мм;
  • распределенная масса с полной нагрузкой — на переднюю ось — 1,52 т, на заднюю — 2,53 т;
  • распределенная масса без нагрузки — на переднюю ось — 1,26 т, на заднюю — 0,917 т;
  • мест в кабине — два;
  • тип кабины — бескапотная, откидная, с двумя дверями и одним рядом сидений;
  • рама мощная, штампованно-клепанная, трапециевидная;
  • впереди подвеска зависимая — многослойные рессоры и амортизатор с двухсторонним действием;
  • сзади подвеска зависимая — мост и рессоры;
  • передняя ось — кованая балка из двутавра;
  • задний мост — штампованный и сварной картер с полностью разгруженной полуосью;
  • тормозная система — двухконтурная, гидравлическая, тормоза барабанные;
  • электрооборудование с напряжением в сети 12 В, аккумулятором на 120 ампер-часов, неразъемным генератором мощностью 500 Вт и стартером с электромагнитным включением.
Знаете ли вы, что наличие в кабине Baw Fenix 33462 бортового компьютера позволяет эффективно контролировать работу всех приборов автомобиля.

В этой статье можно прочесть информацию о технических характеристиках седельного тягача КамАЗ-65116.

На этой базе собирают:

  • грузовые тентованные автомобили;
  • три вида фургонов — промтоварный, утепленный и изотермический.

Развал

На легком китайском грузовике модели 1041 много раз проводились тест-драйвы, по итогам которых отмечались положительные стороны этой машины, включая и высокие ходовые качества ФАВ 1041. Во многом они обусловлены конструктивными особенностями автомобиля.

Проходимость

  • передний угол — 22 градуса;
  • задний угол — 18 градусов;
  • максимальный угол, на который может повернуться колесо, — 38 градусов;
  • радиус разворота — 16,5 метра;
  • клиренс — 18 сантиметров.

Углы установки передних колес

  • развал — 1 градус;
  • схождение — 1,5-3 мм;
  • насколько наклоняется ось того колеса, которое поворачивается, — 7,5 градуса;
  • наклон оси поворачиваемого колеса в продольном отношении — 1,25 градуса.

Ходовые качества

  • крейсерская скорость, при которой происходит наименьший расход топлива, — 80 км/ч;
  • максимальная скорость — 110 км/ч;
  • разрешенный угол подъема — 28;
  • средняя скорость торможения — больше 5;
  • тормозной путь на скорости 60 км/ч — 36,7 метра;
  • шины R16.

Улучшает ходовые качества и тот факт, что в блоках двигателя сделаны широкие проточные каналы для охлаждающей жидкости, и поэтому перегреть его практически невозможно.

На рестайлинговых моделях устанавливается антиблокировочная система ABS, облегчает жизнь водителю гидроусилитель руля.

Имеющийся топливный фильтр снабжен подогревом и сепаратором воды. В последних моделях (после 2011 года) стоит улучшенный, более мощный, отопитель салона.

Имеются приемник с MP-3, колонки, антенна, USB.

Опыт эксплуатации этого автомобиля говорит о том, что при надлежащем уходе за ним и его агрегатами срок службы до капитального ремонта составляет 250-300 тысяч километров пробега по российским дорогам.

Оригинальные детали служат в четыре раза дольше аналогичных российских запчастей.

Преимущества базовой модели

На базовый грузовик устанавливают дизельный двигатель CAD32-09. Это рядный четырехтактный силовой агрегат с 4 цилиндрами, непосредственным впрыском и жидким охлаждением.

Объем этого ДВС составляет 3,2 литра с крутящим моментом 245 Нм. Расход топлива — 10,4 литра на 100 км.

ФАВ 1041 имеет задний привод и трансмиссию, состоящую из пятиступенчатой механической коробки передач, однодискового сухого сцепления с гидравлическим приводом и двухвальным карданом с промежуточной опорой.

У модели несколько необычный для наших автомобилей внешний вид.

Некоторые автолюбители называют грузовик аквариумом из-за большой площади остекления кабины. Тем не менее в этом есть определенное преимущество, особенно при езде в городских условиях.

Обзорность дороги и обстановки вокруг автомобиля заслуживает высшей оценки.

На переднем бампере хорошо вписались противотуманные фары. Казалось бы, не очень широкая решетка радиатора сконструирована настолько продуманно, что полностью обеспечивает охлаждаемость циркулирующей жидкости.

Передние блок-фары удачно вписаны в дизайн автомобиля. Поскольку кабина расположена достаточно высоко, с обеих сторон оборудованы функциональные решетчатые подножки и поручни, помогающие без труда проникнуть внутрь.

Удобное сиденье водителя можно регулировать. Спинка наклоняется в пределах 25 градусов, и все сиденье двигается в горизонтальной плоскости, в зависимости от длины ног, в пределах 17 сантиметров.

На местах размещения водителя и пассажира имеются трехточечные ремни безопасности.

Водитель со своего места полностью контролирует не только дорожную обстановку, но также все приборы и выключатели в кабине.

Приборная доска не перегружена стрелками и пультами. В то же время в приборной панели оборудованы просторные закрывающиеся ниши для хранения различных документов и предметов.

Небольшой по диаметру руль, но в то же время достаточно толстый, чтобы было удобно его держать, совершенно не мешает в кабине.

Рулевая колонка регулируется по высоте (в пределах полутора сантиметров) и наклону (в диапазоне 15 градусов). На колонке под рулем располагается комбинированный выключатель света фар и стеклоочистителей.

В центральной части приборной панели располагается блок с радиоприемником и пультом управления отопительной системой кабины.

Над бардачком находится прикуриватель: это удобное приспособление для подключения зарядных устройств (телефона, например) или включения автоматического компрессора подкачки колес.

Удобно расположен блок педалей. Причем педаль газа регулируется под рост водителя с помощью гайки.

Управление подачей топлива с ее помощью осуществляется плавно, без рывков. Это помогает водителю без труда держать скоростной режим. Для левой ноги имеется площадка, потому что на педали сцепления ногу держать постоянно не нужно.

Откидная кабина поворачивается на угол, достаточный для того, чтобы было удобно работать с двигателем, расположенным на раме под кабиной.

Все агрегаты хорошо просматриваются и легкодоступны. Заменить их не представляет никакого труда. С обслуживанием силового агрегата тоже никаких проблем не возникает.

При работе с откидной кабиной надо соблюдать меры безопасности и ряд правил:

  • перед тем как приступить к работе с двигателем, надо выбрать ровную площадку и заглушить двигательную установку;
  • обязательно установить машину на ручной тормоз;
  • проверить, чтобы рычаг переключения передач КПП стоял в положении «нейтрально»;
  • все отдельно лежащие и незакрепленные предметы и вещи из кабины должны быть убраны;
  • двери должны быть плотно закрыты.

Обзор улучшенных модификаций

В 2006 и 2011 годах модель 1041 была подвергнута рестайлингу.

В результате в серийное производство были отправлены удлиненные и более широкие модификации L2 и L2R5.

Последняя — грузовик со спальным местом в трехместной кабине.

  1. Длина грузовика со спальником — 7,63 метра, ширина — 2,2 метра, высота по тенту — 2,38 метра.

    Машина стала более устойчивой в поперечном отношении из-за увеличившейся колесной базы, которая составила 4,3 метра, и колеи в 1,6 метра.

  2. Увеличилась грузоподъемность до 1,7-2,0 тонн.
  3. На машине стоит новый дизель с турбонаддувом объемом 3,9 литра. Максимальный крутящий момент — 343 Нм, мощность 120 лошадиных сил.

    Топливная автоматика на этом двигателе немецкая — BOSCH.

  4. Трансмиссию менять не стали по причине ее высокой надежности. Пятиступенчатая механическая КПП и оборотистый двигатель позволяет без труда преодолевать подъемы в 28 градусов.
  5. На двигателе имеется пусковой подогреватель, который включается поворотом ключа при запуске в определенное положение «Н», отмеченное на замке зажигания.

    Сигнализатор подогрева ДВС при повороте ключа загорается и гаснет, если температура выше минусовой отметки в пять градусов: в этом случае подогрев не нужен.

    Если же температура ниже этой отметки, то лампочка загорается примерно на двадцать секунд и гаснет после прогрева дизеля.

Водители и владельцы этого грузовика практически в один голос отмечают в качестве большого плюса его грузоподъемность.

При разрешенных двух тоннах загрузку в три он практически не замечает. Не меняются его разгонные и тяговые характеристики, а также практически такими же остаются показатели расхода топлива.

Рама и подвеска выполнены крепко и надежно. В отзывах на форумах можно найти описание загрузки базового автомобиля выпуска 2005 года с двигателем 3,2 литра, который легко переносил такую загрузку.

Следующее видео может воодушевить вас на установку электролизера на ваш грузовик, если есть такая возможность:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *