Карданчик рулевой рейки: Автомобильные объявления — Доска объявлений

крестовина на рулевой вал, пыльник на кардан, универсальный рулевой кардан

Одной из важнейших систем управления автомобилем является рулевое управление. Это сложный механизм, призванный обеспечить соответствие траектории движения машины командам водителя. Состоит он из множества деталей, среди которых одну из значимых ролей играет кардан рулевого вала, иначе именуемый водителями «рулевым карданчиком». Особенности его конструкции и принцип работы необходимо знать каждому владельцу авто, чтобы в случае поломки, можно было самостоятельно её устранить.

  • Что такое рулевой карданчик
  • Для чего нужен кардан рулевого управления
  • Принцип работы кардана
  • Конструкция рулевого карданчика
    • Видео: Замена крестовины рулевого карданчика
  • Как сделать пыльник на рулевой кардан

Что такое рулевой карданчик

Рулевой карданчик представляет собой подвижное соединение между рулевой рейкой и колонкой, которое обеспечивает лёгкость вращения управляющего колеса. Механизм принимает на себя существенные нагрузки, которые приходятся на трансмиссию авто при езде по ухабистым дорогам. Теоретически, ресурс исправной работы карданчика составляет 500 тыс. км.

Большинство машин имеют два карданчика на рулевой колонке. Один из них находится внутри кузова – это, так называемый, верхний кардан, расположенный в ногах у водителя. Второй — под днищем машины, фактически на улице (нижний).

Бывают машины с одним рулевым карданчиком, как, например, Волга, однако такая конструкция менее эффективна, так как не может обеспечить равномерного вращения — в зависимости от положения руля, импульсы подаются то быстрее, то медленнее.

Автомобили с тремя карданчиками тоже встречаются (Фольксваген Крафтер и пр.), но и эту схему удачной назвать сложно.

Уже через год постоянной езды можно услышать стук при вращении руля. Если вовремя не заняться ремонтом, руль начнёт заклинивать, что неизбежно приведёт к быстрому износу рейки.

Для чего нужен кардан рулевого управления

Кардан является связующим звеном, через которое передаётся энергия вращения от коробки передач к колёсам во время езды. Причём вращение передаётся на редуктор передней или задней оси — это зависит от конструкции конкретного автомобиля. От нормальной работоспособности кардана напрямую зависит надёжность ходовых характеристик автомобиля. Вследствие большой нагрузки, крестовины карданчика часто изнашиваются, провоцируя тем самым появление люфта рулевого управления.

Есть у кардана один существенный недостаток — большая масса, которая добавляет автомобилю лишние килограммы. В результате ухудшаются динамические характеристики ТС, а расход топлива увеличивается. Однако, любители тюнинга нашли хороший выход — они облегчают вес благодаря обточке основного вала.

Принцип работы кардана

В конструкцию кардана входят такие элементы, как: вал, крестовины, скользящие вилки, детали крепления (включая подвесной подшипник) и другие запчасти, в зависимости от разновидностей автомобилей. Секций может быть тоже несколько.

Общий принцип работы заключается в том, что шарнирные механизмы на основе крестовин позволяют двум сопряжённым валам вращаться под изменяющимся углом относительно друг друга. Причём при угле вращения от 0 до 20° достигается наивысший КПД. Если показатель этот будет превышен, крестовина будет испытывать серьёзную перегрузку.

Конструкция рулевого карданчика

Если рассмотреть детально, можно отметить, что в комплектацию карданчика входят 4 подшипника, крестовины и две скользящие вилки — узлы, которые соединяют концы промежуточных и карданного валов. Во время движения автомобиля по пересечённой местности, они компенсируют изменение величины расстояния между промежуточным валом и карданом.

Корпус карданчика изготавливается из легированной стали, после чего проходит термическую обработку, что обеспечивает его прочность. В его комплектацию также входят сальники и уплотнительные кольца.

Важно! Чтобы обеспечить исправную работу кардана, нужно следить за тем, чтобы все его детали были хорошо смазаны.

На подшипниках имеются миниатюрные иголки. Обратите внимание на то, что при попадании влаги, эти иглы быстро ржавеют, из-за чего затрудняется работа механизма в целом. Если вы решитесь своими силами ремонтировать карданчик, нужно учесть, что размеры крестовины и подшипников могут отличаться на разных марках машин. В названии комплекта, как правило, указывается размер.

Кстати, следует отметить, что частой причиной неисправности рулевого управления автомобиля становится износ нижней крестовины, расположенной вне салона. Так как деталь ничем не защищена от внешнего воздействия, она быстро изнашивается, ржавеет, а подшипники рассыпаются. В результате появляется значительный люфт на руле или наблюдаются циклические «закусывания». В такой ситуации деталь нужно менять.

Видео: Замена крестовины рулевого карданчика

Как сделать пыльник на рулевой кардан

Пыльник — важная деталь, функция которой состоит в защите рулевой тяги от попадания грязи, влаги и инородных частиц. Это, своего рода, защитный кожух, сделанный из пластика, резины или силикона. Особенно актуально его присутствие при езде по пересечённой местности, неасфальтированным дорогам, где максимально сказывается негативное воздействие внешней среды.

Важно! Чтобы продлить срок службы карданчика, не желательно резко разгоняться и допускать пробуксовку колёс в колеях.

Как и любая деталь, пыльник со временем изнашивается, тем более, что он принимает на себя все тягости плохих, загрязнённых участков дорог. Он может получить механическое повреждение или износиться при активной эксплуатации автомобиля. В результате — защитный кожух трескается, рвётся, а, охраняемое ними соединение кардана подвергается загрязнению. Попадание во внутреннюю конструкцию автомобиля посторонних предметов может привести к выходу из строя рулевого механизма и потере управления автомобилем.

Ранее большинство пыльников изготавливали из резины, причём их гофрированной, благодаря чему деталь легко меняет форму. Но такой материал имеет недолгий срок эксплуатации — примерно через год, его нужно будет менять. Сейчас на рынке автозапчастей можно встретить пыльники, выполненные из силикона или неопрена, которые более эластичны и обладают улучшенной стойкостью к механическим повреждениям и воздействию химических веществ (масел, продуктов нефтепереработки).

Порядок работы при установке пыльника может несколько отличаться, в зависимости от конструкции того или иного автомобиля, но в принципе выглядит следующим образом:

  1. Для начала нужно снять накладку, закрывающую карданчик.
  2. Открутить гайки, снять болты и извлечь карданчик вместе с пружиной, подпирающей подшипник рулевого вала.
  3. Теперь можно без проблем достать старый пыльник.
  4. На его место нужно установить новый и уже с внутренней стороны натянуть его на рейку.
  5. После этого можно установить карданчик на прежнее место.

Рулевой карданчик — важный составляющий элемент управления автомобилем. От его состояния исправности зависит комфорт управления и безопасность езды, поэтому нужно своевременно проводить технический осмотр и, в случае обнаружения неисправности, срочно принимать меры.

Карданчик вала рулевой колонки

 

 

Заедания кардана вала рулевой колонки

 

Руль стал подклинивать (заедать) в некоторых положениях? Появились перекаты на руле, пропал самовозврат или руль вообще стал тугим? Мало кто знает, что такие неисправности рулевого управления могут быть связаны не с рулевой рейкой или насосом ГУР, а с карданом вала рулевой колонки.

 

 

Самым верным признаком неисправности именно кардана вала рулевой колонки является подклинивание руля в конкретных двух положениях на каждом обороте вне зависимости от положения колес.

 

Т.е. машина стоит на месте, двигатель заведен, вы вращаете рулем от упора до упора и чувствуете, что он то утяжеляется, то становится легче ровно два раза на каждый оборот.

 

В этом случаене сомневайтесь – это «полетел» он – карданчик! Скоро руль может «словить клина». Пора карданчик перебирать, или менять на новый.

 

В особо запущенных случаях руль может стать тугим во всем диапазоне, но этому состоянию обязательно предшествуют циклические заедания руля.

 

Что такое карданный вал известно всем. Обычно это гибкий шарнир на крутящемся валу, который передает вращение на задний или передний мост автомобиля иногда на колеса.

 

Вторым по важности местом, где применяются карданные шарниры на всех автомобилях, является рулевая колонка и ее вал. Почти всегда рулевое колесо расположено под углом или со смещением к рулевому механизму и сделать вал рулевой колонки прямым нельзя. 

 

Бывают машины с одним рулевым карданчиком (например, автомобиль Волга). У нее даже на глаз заметно, что рулевое колесо как бы наклонено одним боком к водителю. Кроме того, применение только одного карданного шарнира противоречит правилам применения карданной передачи. При использовании только одного кардана вращение передается не равномерно, а с импульсами – то медленнее то быстрее, в зависимости от положения руля. Такой вид экономии находил массовое применение на простых и поэтому надежных машинах.

 

Машин с двумя карданчиками в рулевой колонке большинство. Обычно один карданный шарнир расположен внутри кузова – в ногах водителя, а другой непосредственно у рулевой рейки (или рулевого редуктора) – внизу под днищем, на улице.

 

Чаще всего к подклиниванию руля приводит неисправность нижнего (уличного) карданчика, так как он работает во влажных условиях.

 

Кроме карданчиков на валу рулевой колонки часто имеется «вилка» — элемент, позволяющий укорачиваться или удлинятся для регулировки вылета руля, и/или шаровой шарнир для изменения угла наклона рулевой колонки. У Шкоды Октавии, Фольксвагена Гольф и прочих близнецов на валу рулевой колонки имеется шлицевое соединение для быстрого съема. А у Хонды и некоторых других авто было правило ставить на вал колонки еще и одноразовую травмобезопасную муфту для аварийного укорачивания вала колонки при столкновении.

С такой муфтой следует быть осторожным и не давить на нее.

 

Есть даже машины с тремя карданами на валу рулевой колонки. Это Спринтер 906, Фольксваген Крафтер и др. Такая схема крайне неудачна. Эти автомобили постоянно преследует хруст, стук при вращении руля уже через год эксплуатации. Многие при этом грешат на рейку, однако она не виновата. Случаи подклинивания руля на таких авто появляются часто.

 

Нужно так же отметить, что долгая езда на машине, у которой есть подклинивание руля, разрушает рейку и изнашивает ее золотник. При заеданиях кардана на первичный вал рейки оказывается не штатное боковое усилие, на которое она просто не расчитана.

 

Ремонт (переборка) кардана вала рулевой колонки

 

Так что же может случиться с карданом вала рулевой колонки?  Он может закиснуть – перестать гнуться или износиться – заиметь люфт. 

 

Что происходит при закисании кардана?  В одном из направлении он перестает гнуться.

Как результат – заедания руля в двух секторах. 

И подшипники и крестовина все в коррозии.

Карданчик заедал!

 

Карданчик вала рулевой колонки как и все карданы состоит из четырех подшипников, крестовины и двух П-образных вилок. Подшипники игольчатые, миниатюрные, очень склонны к появлению коррозии на иголках, как только внутрь попадает влага. Для ремонта карданчика нужно купить ремкомплект подходящий по размеру. Размеры крестовины и подшипников могут быть совершенно разные на разных машинах и даже бывает, что в комплекте предполагаются разные по размеру подшипники. В названии комплекта заложен ее размер. Например, 1640 означает что посадочное подшипников 16 мм, а крестовина в сборе предназначена для П-образной вилки размером 40 мм.

Новый ремонтный комплект кардана —

крестовина и четыре подшипника

Закернивание подшипника для фиксации

от выпадения — ответственная процедура!

 

Для ремонта крестовины нужен не только опыт и сноровка, а так же спец инструмент и оснастка. Карданчик вала рулевой колонки относится к самым ответственным узлам автомобиля, ведущим к плачевным последствиям при саморазборе. Компания Гидролаб предостерегает от самостоятельного ремонт карданчиков в гаражных условиях!

 

 

Сейчас у таких машин как Ниссан Альмера, Примера, Ауди А4, А5, Q5 и пр…карданчик вала рулевой колонки просто больное место.  К сожалению, раньше делали более надежное уплотнение подшипника и карданы практически не закисали.

 

По качеству и долговечности отремонтированный в компании Гидролаб рулевой карданчик не уступает новому оригинальному. Процедура ремонта занимает около часа и стоит гораздо дешевле нового кардана.

 

рулевое управление-планета Kart Cross

  1. Home
  2. Car Interior
  3. Рулевое управление

Адаптатор с рулевым кругом

11,67 € TTC

Доступен

Управляющий адаптатор.

Резьбовая щетка Welding

5,14 € TTC Из

доступно

Резьбовые втулки могут использоваться по-разному, в зависимости от монтажа шасси. Например, модель втулки M16 ..

Выберите : Выберите модель

Мультипликатор рулевого управления

249,14 € TTC Из

в наличии

Мультипликаторный редуктор рулевого управления 1:1,5 или 1:2, легкий, прочный, очень компактный к креплению позволяет многократно увеличить передаточное отношение рулевого управления.

Выберите : Выберите соотношение

Пластиковый подшипник D18/20/25/30

7,16 € TTC Из

в наличии

Пластиковый подшипник для рулевой колонки Идеально подходит для крепления кронштейнов рулевой колонки, рычагов , и т.д.. Поставляется с полностью приваренной пластиной,…

Выберите: выберите размер

Cardan для умножения рулевой коробки

68,15 € TTC

Доступен

Cardan для умножения рулевой коробки. € TTC

в наличии

Кардан рулевой колонки..

Добавить в корзину

Стопорное кольцо

0,64 € TTC

в наличии

19 0 Стопорное кольцо1 в корзину1

011

Алюминиевый хомут для короткой рулевой рейки

66,99 € TTC

в наличии

Алюминиевый хомут для короткой рулевой рейки..

Добавить в корзину в наличии

Рулевая колонка с автомобильного рынка, включая выдвижную часть. Для адаптации и сварки о..

Добавить в корзину

Пластиковые корпуса (2 шт.)

2,31 € TTC Из

в наличии

Пластиковые корпуса (2 шт. в упаковке).

Choose : Choose the diameter

Spherical balls

13,81 € TTC

available

Spherical balls Ø25-42..

Add to Basket

Planet Kart Cross aluminium rack (SHORT)

251 ,79 € TTC

в наличии

Алюминиевый багажник Planet Kart Cross. Литой корпус из обработанного алюминия, изготовленный из массивной шестерни с осью из обработанной стали, стержнем из обработанной стали с зубьями. ..

Добавить в корзину

Алюминиевый багажник Planet Kart Cross

251,79 € TTC От

в наличии

Алюминиевый багажник Planet Kart Cross. Формованный корпус из обработанного алюминия, изготовленный из массивной шестерни с осью из обработанной стали, стальным стержнем из обработанной стали с зубьями…

Выберите : Выберите модель

Рулевая рейка

251,79 € TTC стеллаж..

Выберите: Выберите «Модель

Сплайдный конец» для припадения

27,38 € TTC

Доступен

Сплавленный конец для припоя ..

Добавить в корзину

Съемный съемный рифлинг. TTC Из

в наличии

Съемная рифленая ступица рулевого колеса.0011

Хуб рулевого колеса 6 отверстий Съемный

Добавить в корзину

Съемный съемный рулевой концентратор

103,84 € TTC

Доступен

. )

7,85 € TTC

в наличии

Крепежные зажимы (x2) Специально для стандартной стойки. С базой. Пара..

Добавить в корзину

Рулевая рейка, отдельные детали

0,24 € TTC От

в наличии

Рулевая рейка, отдельные детали..

Выберите : Выберите детали рейки и шестерни

Стальная пластина «B20» и «B25» для пластикового кронштейна 1

€ TTC

в наличии

Стальная пластина «B20» и «B25» для пластикового кронштейна

Добавить в корзину

Пластмассовая пластина «B20» и «B25»

1,12 € TTC

в наличии Пластиковая верхняя пластина B20″ и «B25»

Add to Basket

platinum 3/6 holes

11,67 € TTC

available

platinum 3/6 holes

Add to Basket

Axial ball

22,64 € TTC From

в наличии

Осевой шар Идеально подходит для выхода рулевой рейки, а также на поперечный рычаг. Первоначально разработанные для автомобильной промышленности, эти шарики идеально подходят в качестве шаровых шарниров на оси. Очень сильный,…

Добавить в корзину

Шаровой сустав на стяжке

27,38 € TTC

Доступен

Bielette de Direction à Visser En Cormaillère de Direction, à Modifier

Добавить в баскет

Пара сильфон

20,79 € TTC

в наличии

Пара сильфонов для стоек(x2) Универсальный монтаж на всех типах (изменяемых размеров) стоек.(Пара).

Добавить в корзину

Опора для алюминиевой стойки

30,03 € TTC

Доступен

Поддержка для алюминиевой колонны.

Добавить в корзину

Сварные монтажные кронштейны 4 мм стали

359 € TTC Из

€ Swdits Mounting Mountis Mountips Mountips . Сталь 4 мм для крепления с помощью наших зажимов и стойки, упомянутых выше. Габаритные размеры: 71 x 52 мм, расстояние 46 мм.0011

98,07 € TTC Начиная с

в наличии

Замшевый руль Planet Kart Cross Высококачественный замшевый руль с каннелюрами, сделанный в Италии, с направляющей, черным анодированным алюминием,. ..

Choose : Choose диаметр

Planet Kart Cross замшевый руль тюльпан 350 мм

98,07 € TTC Начиная с

в наличии

Planet Kart Cross замшевый руль Высококачественный замшевый руль итальянского производства, с направляющей колеса, черный анодированный алюминиевые ветки,…

Выберите: Выберите Tulip

10689989969

Удалить из избранного

Характеристики:

СОСТОЯНИЕ НОВОЕ СОСТОЯНИЕ
НОМЕР КАТАЛОГ ЗАПЧАСТЕЙ 74099
ФИТИНГ ДЛЯ ПОЯЗДУ ПРОДУКТ, ОБОЗНАЧЕННЫЙ

Аналогичные продукты:

Добавить в корзину

Добавить в корзину

Добавить в корзину

Добавить в корзину

Добавить в корзину

Добавить в корзину

Добавить в корзину

Добавить в корзину

1191 €

Добавить в корзину

Добавить в корзину

Добавить в корзину

Добавить в корзину

Добавить в корзину

Добавить в корзину

1333 €

Добавить в корзину

7409 €

Добавить в корзину

Добавить в корзину

Добавить в корзину

Добавить в корзину

Добавить в корзину

Добавить в корзину

3218 €

Добавить в корзину

Добавить в корзину

3116 €

Добавить в корзину

3116 €

Добавить в корзину

2899 €

Добавить в корзину

Добавить в корзину

1449 €

Добавить в корзину

Добавить в корзину

Добавить в корзину

Добавить в корзину

Добавить в корзину

Добавить в корзину

Добавить в корзину

Добавить в корзину

Добавить в корзину

Добавить в корзину

Добавить в корзину

Добавить в корзину

Добавить в корзину

Доставка в Европу — 8-12 дней
Доставка транспортными компаниями по тарифам транспортных операторов

Возможна оплата прямым банковским переводом

Гарантийный срок на приобретенный товар 14 дней с момента покупки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *