ДЖЕНЕРАЛ СЕРВИС ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР DAF
Практически каждый второй владелец автомобиля недоволен расходом топлива. Порой эта разница в цифрах приводит к серьезным разногласиям внутри транспортной компании: как между водителем и начальником, так и при учете топлива бухгалтерией. Недовольные большим потреблением топлива владельцы готовы пойти на любые меры, чтоб расход стал адекватным! Наш опыт ремонта автомобилей DAF показывает, что зачастую виновником повышенного расхода топлива является вовсе не неисправность автомобиля! В данной статье мы попытаемся рассмотреть различные факторы, способные увеличить расход топлива.
·
Факторы влияющие на расход:
- Условия эксплуатации;
- Количество осей и передаточное отношение редуктора;
- Неправильная калибровка тахографа;
- Низкое качество топлива;
- Экологический класс двигателя;
- Стиль вождения;
·
Условия эксплуатации
Компания DAF выпускает большое количество моделей для выполнения любой поставленной задачи, будь то: междугородние или международные перевозки, обеспечение доставки по городу, вывоз мусора, перевозка стройтельных материалов и т.д. Во всех перечисленных случаях расход топлива будет значительно отличаться, ведь речь идет о различных условиях эксплуатации. Так, например, при работе в песчаном карьере средний расход топлива может достигать более 100л/100км. Но стоит этому самосвалу выехать на дорогу с твердым покрытием, и расход уменьшится до 40…50 л/100км.
Тоже самое касается международных и междугородних перевозок: при движении по равнинной местности и ровному асфальту расход не будет превышать 32 л/100км (тягач 4×2 с 20 тоннами груза). Однако при движении в горной местности, расход может достигать 40л/100км и более. Степень загрузки автомобиля также играет огромную роль: в то время, как груженый автопоезд будет расходовать около 30…32л/100км, один тягач DAF XF105 без прицепа проедет ту же дистанцию с расходом, не превышающим 18 л/100км.
·
Количество осей
Большинство автомобилей DAF в России имеют классическую колесную формулу 4×2. Если покупателю нужен автомобиль для перевозки более тяжелых грузов, в модельном ряду имеются большое количество и других модификаций: 6×4, 6×2, 8×4, 8×2 и т.д. Но всегда стоит помнить, что дополнительная ось приводит всегда будет приводить к увеличению сопротивлению качения, и как следствие, увеличению расхода топлива. Прибавка может достигать +3…5 л/100км на каждую дополнительную ось.
·
Передаточное отношение редуктора заднего моста
Для разных условий эксплуатации компания DAF предусмотрела различные варианты передаточного отношения заднего редуктора: от 2.53 до 3.73 (для магистральных тягачей). Правильно подобранное значение коэффициента редуктора может оказать существенное влияние на средний расход топлива. Для движении по ровным европейским дорогам с высокой средней скоростью движения, гораздо лучше и экономичнее будет эксплуатировать автомобиль со скоростным редуктором «2.53».
Если скорость движения не очень большая, например в горной местности, автомобилю со скоростным редуктором будет крайне не комфортно, что негативно скажется на расходе топлива. Значение может увеличиться на 5л/100км. В этом случае гораздо эффективнее будет использование редуктора с передаточным числом 3.31 или 3.73. Однако этот вариант тоже окажется затратным, если такой тягач будет эксплуатироваться на скоростных шоссе.
Расчитать экономичную скорость для вашего DAF (http://www.daf-tlt.ru/search-speed-daf.daf)
·
Калибровка тахографа
Помимо контроля режимов труда и отдыха водителя, тахограф играет важную роль в расчете пройденной автомобилем дистанции. При установке резины другой размерности, или чрезмерном износе старых колес, отображение пройденной дистанции может осуществляться с очень большой погрешностью, что в свою очередь может сильно сказаться на расчетном значении расхода топлива. Практика показывает, что больше половины всех автомобилей эксплуатируется с неправильно откалиброванным тахографом, при этом около 15% имеют очень большую погрешность. Решение проблемы – калибровка тахографа после замены резины в ближайшем тахограф-сервисе.
·
Качество топлива
Несмотря на многочисленные обещания многих заправочных станций о высоком качестве топлива, в большинстве случаев, оно оставляет желать лучшего. В погоне за экономией и уменьшением стоимости одного литра дизтоплива, в него добавляют почти всю таблицу Менделеева. К сожалению, такие эксперименты приводят к самым разным последствиям: дымность, затрудненный запуск двигателя, слабая тяга, большой расход. Поэтому при возникновении проблем с топливной, первым делом стоит убедиться, что в автомобиль заливаются качественные горюче-смазочные материалы.
·
Экологический класс двигателя
С каждым новым поколением автомобилей, двигатели становятся все более технически совершенней и эффективней. Так, например, современные двигатели PACCAR MX, которые устанавливаются на DAF XF105 имеют электронно-управляемые насосные секции и форсунки. При этом электроника непрерывно контролирует и проверяет температуру и давление всех жидкостей в двигателе, обеспечивая идеальную работу на всех режимах. Такое техническое совершенство позволяет добиться более эффективной и более экономичной работы двигателя, по сравнению с предыдущими двигателями серии XE, но все это преимущество в расходе топлива сводится на «нет» всвязи с необходимостью удовлетворения жестким экологическим требованиям Euro5. Эта тенденция наблюдается у всех европейских производителей грузовых автомобилей. В первую очередь ухудшается динамика: большинство владельцев DAF 95XF Euro2 отметят гораздо более слабую отзывчивость автомобиля на нажатие педали акселератора на DAF XF105 Euro5. Особенно явно влияние экологических норм сказывается при экстремальных, по европейским представлениям, температурах. Так, при минус 30 или +40 градусах полностью исправный автомобиль перестает развивать полную мощность, при этом расходуя до 50 л/100км. Причина – экологичность, которую в Европе по важности ставят выше, чем средний расход топлива.
·
Стиль вождения
У современных дизельных двигателей имеется четкая граница между экономичным и неэкономичным режимом работы. Эти режимы зависят от оборотов, при которых осуществляется движение. Частая эксплуатация двигателя на оборотах, выходящих за зеленую зону на тахометре, приведет к существенному увеличению расхода топлива. По этой же причине, автоматические КПП на автомобилях DAF зачастую позволяют достичь уменьшения расхода только благодаря грамотному выбору необходимой передачи.
Общее правило: высшая 16 передача является самой экономичной. Чем чаще автомобиль едет на данной передаче и реже переключается, тем меньше расход топлива. Именно для обеспечения данного правила так важен правильный выбор передаточного отношения редуктора заднего моста.
Помимо этого, мощность двигателя тоже играет немаловажную роль: более мощные двигатели позволяют чаще использовать высшую передачу, способствуя тем самым снижению расхода топлива.
Стоит также учитывать такие факторы, как настройки ограничителя скорости и использование круиз-контроля: движение на скоростях, не превышающих стандартные 90 км/ч с использованием круиз-контроля, позволит реже посещать заправочные станции. А уменьшение ограничителя до 85 км/ч приведет к снижению расхода на 2л/100км
·
Техническое состояние автомобиля
Независимо от марки, типа двигателя и трансмиссии, при наличии серьезных неисправностей в автомобиле, расход топлива может вырасти в разы!
Тоже самое, но в гораздо меньшей степени относится к возрасту и пробегу автомобиля. Нередки случаи, владельцы либо не знают о неисправностях, либо продолжают эксплуатацию. Поэтому если вас беспокоит расход топлива, стоит провести компьютерную диагностику и проверить топливную аппаратуру на ближайшем сервисном центре DAF. И убедитесь, что на автомобиле применяются оригинальные фильтры.
·
Примечание: Компания ИнтерСервис оказывает полный спектр услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей DAF. Наша компания ставит целью обеспечить исправное состояние любому заезжающему к нам грузовому автомобилю. Специалисты техцентра обладают большим опытом диагностики ремонта топливных систем автомобилей DAF, а также имеют возможность адаптировать программные параметры двигателя под более оптимальную эксплуатацию автомобиля.
Норма расхода топлива грузовиков. Расход топлива седельных тягачей DAF (ДАФ)
Нормативные данные по расходу топлива грузовика имеют важное значение.
Именно благодаря им производится, как долгосрочное, так и более мелкое планирование работы грузовика.
Грузовики марки DAF достаточно популярны в Европе, и распространены в России.
Мы предлагаем Вам ознакомится с нормативными данными по расходу топлива седельных тягачей ДАФ, при этом обращаем ваше внимание, что данные усреднены.
При использовании грузовиков DAF в затруднённых условиях (проходимость, перегруженность, отрицательные температуры, итд.) значения расхода топлива будет увеличено.
Таблица норм расхода топлива седельных тягачей DAF:
Модель грузовика | Расход топлива в литрах на 100 км. |
DAF 95 XF (315 kW) | 24,7 |
DAF 95.430 | 24,7 |
DAF 95.430 FT ATi (дв. W5315M) | 24,7 |
DAF 95.400 | 24,2 |
DAF 95 XF (280 kW) | 23,9 |
DAF 1236 Pegaso (265 kW) | 23,8 |
DAF 3600 ATi (274 kW) | 23,8 |
DAF 47 TE W TD (265 kW) | 23,8 |
DAF 95 XF TE (390 kW) | 23,8 |
DAF 95.360 | 23,8 |
DAF 95.350 | 23,5 |
DAF 95.500 | 23,4 |
DAF 95.310 | 23,1 |
DAF 95.480 FT XF (355 kW) | 22,9 |
DAF 95.480 XF (355 kW) | 22,9 |
DAF 33 TE KS (274 kW) | 22,8 |
DAF 85 TE XC (315 kW) | 22,8 |
DAF 95 TE (316 kW) | 22,6 |
DAF 95 XF FT (316 kW) | 22,6 |
DAF 105.460 FTXF (340 kW) | 22,4 |
DAF 95.430 FT XF (315 kW) | 22,4 |
DAF 105.410 FTXF (300 kW) | 22,3 |
DAF 32.281 (207 kW) | 22,3 |
DAF 85.400 (дв. WS295M) | 21,8 |
DAF 95.380 XF (279 kW) | 21,4 |
DAF 85.410 FT CF (301 KW) | 21,0 |
DAF 105.460T FTXE (340 kW, 12 АКПП) | 20,6 |
DAF 85 CF (316 kW) | 20,0 |
DAF 85.430 FT CF (316 kW) | 20,0 |
DAF 2300 (169 kW) | 19,8 |
Так же следует учитывать, что безосновательный расход топлива может свидетельствовать о неисправности автомобиля.
Для определения причин чрезмерного расхода, необходимо обратиться в автосервис, для проведения диагностики и последующего ремонта.
Одним из таких автосервисов является ТРАКСЕРВИС, который специализируется на ремонте и обслуживании грузовой и сельскохозяйственной техники, а так же их комплектующих.
Белгородская область, г.Старый Оскол, Юго-Западный промрайон
Автомобиль: | XF105XF95CF85 |
Мощность: | 360л/с410л/с430л/с460л/с480л/с510л/с |
Тип КПП: | АвтоматическаяМеханическая |
Передаточное отношение редуктора: | 3,733,313,072,93(станд.)2,802,692,53 |
Крейсерская скорость движения: | 40км/ч50км/ч60км/ч70км/ч80км/ч90км/ч100км/ч110км/ч120км/ч |
Тип грузовика: | FT(Тягач)FA(Шасси-одиночка) |
Количество осей у грузовика(тягача): | 2 оси(4×2)3 оси(6×2)4 оси(8×2/8×4) |
Схема автопоезда: | ТягачТягач+полуприцеп(«штора»)Тягач+полуприцеп(«реф»)Тягач+полуприцеп(«бочка») |
Масса груза: | пустой10 тонн20 тонн30 тонн |
Итоговый расход: | л/100км |
Примерный расход AdBlue: | л/100км |
DAF 105 460 реальные отзывы о расходе топлива: дизеля
DAF 105 460 – полноразмерный тягач, представленный в 2005 году. Модель пользуется высоким спросом, и является флагманской моделью DAF. Она относится к магистральным тягачам премиум-класса, а также обладает большим количеством наград. В частности, DAF 105 460 получил авторитетную награду по итогам конкурса Truck of The Year. Продажи модели на российском рынке начались в 2006 года. Нужно отметить, что автомобиль является преемником популярного тягача DAF XF 95, который производили до 2007 года. Обновленная машина получила высокотехнологичные моторы и оснащение, а также высокий уровень комфорта и увеличенную грузоподъемность. DAF 105 460 соответствует более современным стандартам и нормам, а также оснащается технологичной трансмиссией.
DAF 105 460 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.
- Двигатель – шестицилиндровый дизель объемом 12,9 литра, PACCAR MX, с турбонаддувом, мощность – 410-510 лошадиных сил.
- Коробка передач – 12-скоростная или 16-скоростная механическая КПП, также есть версии с АКПП.
- Расход топлива – 32 л на 100 км (в среднем).
DAF 105 460 отзывы владельцев
- Федор, Белгород. Купил машину в новом состоянии, у официального дилера. Заказывал в 2017 году в немецком интернет-магазине – поставщик проверенный, доставили прямо в нашу транспортную компанию. Взяли один пробный экземпляр, будем постепенно обновлять автопарк МАЗов и КАМАЗов. Автомобиль с пробегом 300 км на данный момент, сейчас проходит обкатку. По просьбе дилер нам обнулил ограничитель скорости, в итоге максималка выросла до 110 км/час, а расход топлива увеличился и составил в среднем 35 л. Однако при скорости не больше 90 км/час можно уложиться в 30 литров.
- Юрий, Краснодарский край. У меня тягач DAF XF 105 460 2011 года выпуска, я его приобрел в 2013 году с пробегом всего 1300 км. Автомобиль очень комфортный, двигатель мощный и тяговитый, в салоне его почти не слышно. Уровень шумоизоялции на высоте, как и подобает флагманским тягачам подобного типа. В загородном цикле можно валить под 100 км/час, разгонная динамика впечатляет. При этом в кабине можно разговаривать в полголоса. Автомобиль, в целом, получился удачным у немцев. Расход бензина на 100 км составляет 30 литров, причем это с 20-тонным прицепом. Даже в груженном состоянии автомобиль быстро разгоняется и эффективно тормозит. В общем, динамичная и комфортная машина. Стоит потраченных денег. Я проживаю в Германии, получаю неплохой доход и помогаю родственникам из Краснодара. Этот тягач является источником дохода и еще долго будет актуальным.
- Олег, Петрозаводск. Тягач DAF 105 460 стал одним из первых моих тягачей тяжелого класса, до него я ездил только на малых и среднетоннажных грузовиках. После очередного повышения я пересел на магистральные тягачи, первым из которых является модель DAF 105 460. С тех пор я езжу только на иномарках. ДАФ прослужил мне верой и правдой. Модель 2008 года выпуска, работал на ней восемь лет. Средний расход топлива под 30 литров на сотню, на трассе получается 25 литров. Столько же получается без груза. С прицепом больше 30 литров машине не съедает, это нормально. Комфорт на высоте, как и энергоемкость подвеска. Качество материалов выше всяких похвал, что неудивительно – лучше чем у немцев не найти. Грузоподъемность больше 20 тонн, в груженном состоянии немного страдает динамика, но автомобиль все равно понятен и предсказуем в управлении.
- Дмитрий, Ростовская область. Транспортная компания предоставила мне грузовик DAF XF 105 460, который хорошо себя проявил в дальних грузоперевозках. Работаю в основном по России и Восточной Европе. Люблю ездить в Польшу, Украину, Белоруссию, Казахстан и другие страны. Тем более, с такой машиной. Комфорт на высоте. В тяжелом классе этому тягачу нет равных. Его мощный 500-сильный дизель весьма экономичный и при этом тяговитый, и его почти не слышно даже на высоких или холостых оборотах. Сейчас пробег составляет 200 тысяч км. Мой экземпляр привезли из Чехии, модель европейской сборки. Очень качественно сделана. В груженном состоянии максимальный расход 30 литров на сотню, но это не точно – прожорливость машины сильно зависит от скорости и стиля вождения, а также качества дорог и климатических условий. Машина как новая, несмотря на приличный пробег. У ДАФа большой потенциал и классная разгонная динамика. С полным прицепом на трассе машина потребляет стабильно 30 литров.
- Даниил, Соликамск. У меня 460-сильный тягач DAF XF 150, очень экономичный магистральный грузовик. Уровень комфорта, как у более дорогих флагманских тягачей, на которых мне тоже доводилось ездить. Автомобиль оборудован 12-ступенчатой механической трансмиссией с несколькими режимами работы, а среднее потребление топлива на 100 км достигает 30 литров, это в загруженном состоянии. В городе с 20-тонным прицепом выходит под 40 литров, а на трассе не больше 35 литров.
- Ярослав, Ярославль. Машина 2009 года, куплена с пробегом 150 тысяч км. Такой пробег для тягача такого уровня – практически ничто, машина стоит потраченных денег, в отличном состоянии. Ничего восстанавливать не пришлось. Все расходники – недорогие, как и оригинальные комплектующие. Все детали есть в наличии и имеют вполне демократичные ценники. Автомобиль с комфортабельным салоном с двумя спальными местами, внутри кабины можно становиться во весь рост. Обзорность на высшем уровне. Дизель мощностью 460 лошадей работает с 16-ступенчатой МКПП и потребляет в среднем 30 литров.
- Николай, Брянск. Пересел на этот тягач с белорусского автомобиля МАЗ. Впечатлений масса от немецкой машины, я как будто попал в другое измерение – уж столькими достоинствами обладает ДАФ, что по пальцам не пересчитать. Отмечу несколько преимуществ – это разгонная динамика, экономичный и тихий мотор, мощные тормоза, хорошая шумоизоляция, высокая грузоподъемность свыше 20 тонн, а также надежность и недорогие комплектующие. В отличие от МАЗика, мой DAF 105 460 очень выносливый и практически не ломается. Все ремонтные работы проводятся только в запланированное время, то есть между ТО. Дизельный агрегат мощностью 460 лошадиных сил потребляет не больше 35 л на 100 км.
Нормы расхода топлива на седельные тягачи DAF — статьи по ремонту автомобилей — статьи полезные о автоэлектрике
Нормы расхода топлива на седельные тягачи DAF (ДАФ) согласно постановлению Министерства транспорта от 6 января 2012 г.
№ п/п | Марка, модель автомобиля | Линейная норма, л/100 км, м3/100 км | Норма расхода, л/маш.-час |
1 | DAF 105.410 FTXF (300 kW) | 22,3 Д | — |
2 | DAF 105.460 FTXF (340 kW) | 22,4 Д | — |
3 | DAF 105.460T FTXE (340 kW, 12 АКПП) | 20,6 Д | — |
4 | DAF 1236 Pegaso (265 kW) | 23,8 Д | — |
5 | DAF 2300 (169 kW) | 19,8 Д | — |
6 | DAF 32.281 (207 kW) | 22,3 Д | — |
7 | DAF 33 TE KS (274 kW) | 22,8 Д | — |
8 | DAF 3600 ATi (274 kW) | 23,8 Д | — |
9 | DAF 47 TE W TD (265 kW) | 23,8 Д | — |
10 | DAF 85 CF (316 kW) | 20,0 Д | — |
11 | DAF 85 TE XC (315 kW) | 22,8 Д | — |
12 | DAF 85.400 (дв. WS295M) | 21,8 Д | — |
13 | DAF 85.410 FT CF (301 KW) | 21,0 Д | — |
14 | DAF 85.430 FT CF (316 kW) | 20,0 Д | — |
15 | DAF 95 TE (316 kW) | 22,6 Д | — |
16 | DAF 95 XF (280 kW) | 23,9 Д | — |
17 | DAF 95 XF (315 kW) | 24,7 Д | — |
18 | DAF 95 XF FT (316 kW) | 22,6 Д | — |
19 | DAF 95 XF TE (390 kW) | 23,8 Д | — |
20 | DAF 95.310 | 23,1 Д | — |
21 | DAF 95.350 | 23,5 Д | — |
22 | DAF 95.360 | 23,8 Д | — |
23 | DAF 95.380 XF (279 kW) | 21,4 Д | — |
24 | DAF 95.400 | 24,2 Д | — |
25 | DAF 95.430 | 24,7 Д | — |
26 | DAF 95.430 FT ATi (дв. W5315M) | 24,7 Д | — |
27 | DAF 95.430 FT XF (315 kW) | 22,4 Д | — |
28 | DAF 95.480 FT XF (355 kW) | 22,9 Д | — |
29 | DAF 95.480 XF (355 kW) | 22,9 Д | — |
30 | DAF 95.500 | 23,4 Д | — |
Примечания:
1. Б – бензин.
2. Д – дизельное топливо.
3. СУГ – сжиженный углеводородный газ.
4. СПГ – сжатый природный газ.
5. mсн – снаряженная масса автомобиля.
6. q – грузоподъемность.
7. AWD, 4Motion, 4Matic, 4WD, Quattro, Syncro, 4×4 – привод на все колеса.
8. Vk – объем кузова.
9. iг.п. – передаточное число главной передачи.
10. АКПП – автоматическая коробка перемены передач.
11. Для двухтактных двигателей в качестве топлива используется смесь бензина с маслом в пропорции, рекомендуемой заводом-изготовителем.
Нормы расхода топлива на седельные тягачи Mercedes Benz
Нормы расхода топлива на седельные тягачи Scania
Нормы расхода топлива на седельные тягачи Renault
Нормы расхода топлива на седельные тягачи Volvo
Нормы расхода топлива на седельные тягачи MAN
Нормы расхода топлива на седельные тягачи IVECO