Дальнобойщик журнал: ДАЛЬНОБОЙЩИК.RUS журнал, профсоюз – Братишка Дальнобойщик — Новости журнала и клуба Братишка

Содержание

ДАЛЬНОБОЙЩИК.RUS журнал, профсоюз

Чьи расходы на Платон

На кого ложится финансовая нагрузка по оплате Платона (можно выбрать несколько наиболее подходящих для вас ответа)

(Выберите все подходящие ответы)


Всегда закладываю расходы на Платон в стоимость своей транспортной услуги
По возможности закладываю расходы на Платон в стоимость своей транспортной услуги
Оплачиваю из своих доходов, поскольку заказчики перевозки отказываются оплачивать расходы на Платон
Когда есть возможность, использую все варианты ухода от оплаты Платона
Никогда не оплачиваю Платон

Введите текст с картинки:

Обратите внимание!
На картинке все буквы русские!


Посмотреть результаты

Архив статей по рубрикам

Лента новостейОбзоры и аналитикаБизнес автоперевозокАвтодорогиАвтотехникаАвтоюристРепортажи
  ФОРУМ DALNOBOI.RU: Был пацан… и нет пацана((( 05.02.2020 07:52
ИЗДЕРЖКИ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА. 05.02.2020 07:42
Россия-Белоруссия 05.02.2020 07:38
Логист — мошенник Тобольск — Свободный 05.02.2020 07:26
Вера. Смена религии. 05.02.2020 06:13
«Траско» Тверь, Смоленск 05.02.2020 03:19
Работа в Канаде: личный опыт, советы, рекомендации 05.02.2020 02:11
Екатеринбург-Тула (коробка 10 кг. заморозка) 05.02.2020 00:59
Ивеко, жрет гильзу 05.02.2020 00:00
VNL-780 Ремонт своими руками!!! 04.02.2020 22:44

TPACAnews — САЙТ ДЛЯ ДАЛЬНОБОЙЩИКОВ

Свежие выпуски

Архив выпусков

Выберите выпуск…Выпуск 43 (209) 7-21 ноября 2019 годаВыпуск 42 (208) 21 октября — 7 ноября 2019 годаВыпуск 41 (207) 7-21 октября 2019 годаВыпуск 40 (206) 21 сентября — 7 октября 2019 годаВыпуск 39 (205) 7-21 сентября 2019 годаВыпуск 38 (204) 21 августа — 7 сентября 2019 годаВыпуск 37 (203) 7-21 августа 2019 годаВыпуск 36 (202) 21 июля — 7 августа 2019 годаВыпуск 35 (201) 7 — 21 июля 2019 годаВыпуск 34 (200) 21 июня — 7 июля 2019 годаВыпуск 33 (199) 7 — 21 июня 2019 годаВыпуск 32 (198) 21 мая -7 июня 2019 годаВыпуск 31 (197) 7-21 мая 2019Выпуск 30 (196) 21 апреля — 7 маяВыпуск 29 (195) 7-21 апреля 2019 годаВыпуск 28 (194) 21 марта — 7 апреля 2019 годаВыпуск 27 (193) 7-21 марта 2019 годаВыпуск № 26 (192) 21 февраля – 7 марта 2019Выпуск № 25 (191) 7–21 февраля 2019Выпуск 22 (188) 7-21 декабря 2018 годаВыпуск 21 (187) 21 ноября — 7 декабря 2018 годаВыпуск 20 (186) 7-21 ноября 2018 годаВыпуск 19 (185) 21 октября — 7 ноября 2018 годаВыпуск 18 (184) 7-21 октября 2018 годаВыпуск 17 (183) 2018 годаВыпуск 16 (182) 7-21 сентября 2018 годаВыпуск 15 (181) 21 августа — 7 сентября 2018 годаВыпуск 14 (180) 7-21 августаВыпуск 11 (177) 21 июня — 7 июля 2018 годаВыпуск № 10 (176) 7-21 июняВыпуск № 9 (175) 21 мая — 7 июня 2018 годаВыпуск № 8 (174) 7-21 мая 2018 годаВыпуск 7 (173) 21 апреля — 7 мая 2018 годаВыпуск 6 (172) 7-21 апреля 2018Выпуск 28 (171) 21 марта — 7 апреля 2018 годаВыпуск 27 (170) 7-21 марта 2018 годаВыпуск 26 (169) 7-21 февраля 2018 годаВыпуск 25 (168) 21 января — 7 февраляВыпуск 24 (167) 7-21 январяВыпуск 23 (166) 21 декабря-7 января 2017 годаВыпуск 22 (165) 7- 21 декабря 2017 годаВыпуск 21 (164) 21 ноября-7 декабря 2017 годаВыпуск 20 (163) 7-21 ноября 2017 годаВыпуск 19 (162) 21 октября — 7 ноября 2017 годаВыпуск 18 (161) 7-21 октября 2017 годаВыпуск 17 (160) 21 сентября-7 октября 2017 годаВыпуск 16 (159) 7-21 сентября 2017 годаВыпуск 15 (158) 21 августа — 7 сентября 2017 г.Выпуск 14 (157) 7-21 августа 2017 г.Выпуск 13 (156) 21 июля-7 августа 2017 г.Выпуск 11 (155) 7-11 июля 2017 .Выпуск 10 (153) от 7-21 июня 2017 годаВыпуск 9 (152) от 21 мая 2017 годаВыпуск 8 (151) за 7 мая 2017 годаВыпуск 7 (150) за 21 апреля 2017 годаВыпуск 6 (149) за 7 апреля 2017 годавыпуск 5 (148) за 21 марта 2017 годаВыпуск 4 (147) за 7 марта 2017 г.Выпуск 23 (146) за 21 февраля 2017 годаВыпуск 145 за 7 февраля 2017Выпуск 144 за 21января 2017 годаВыпуск 143 за 21 декабря 2016 годаВыпуск 142-за 7 декабря 2016 гВыпуск 141 — за 21 ноября 2016 г.Выпуск 140 — за 7 ноября 2016 г.Выпуск 19 (139) — за 21.10.2016Выпуск 18 (138) — за 8.10.2016Выпуск № 17 (137) — за 21.09.2016Выпуск №16(136)- за 07.09.16Выпуск №15(135)- за 21.08.16Выпуск №14(134)- за 07.08.16Выпуск №13(133)- за 21.07.16Выпуск №12(132)- за 07.07.16Выпуск №11(131)- за 21.06.16Выпуск №10(130)- за 07.06.16гВыпуск №9(129) -за 21.05.16гВыпуск №8(128)- за 07.05.16Выпуск№7(127)- за 21.04.16Выпуск №6(126)- за 07.04.16Выпуск №5(125)- за 21.03.16Выпуск №4(124)- за 07.03.16Выпуск №123- за 21.02.16Выпуск №122- за 07.02.16Выпуск №121- за 21.01.16Выпуск №23(120)- за 21.12.15Выпуск№22(119)- за 07.12.15Выпуск №20(117)- за 07.11.15Выпуск №21(118)- за 21.11.15гВыпуск №19(116)- за 21.10.15гВыпуск №18(115)- за 07.10.15Выпуск №17(114)- за 21.09.15Выпуск №16(113)- за 07.09.15Выпуск№15(112) -за 21.08.15Выпуск №14(111) -за 07.08.15Выпуск №13(110) -за 21.07.15Выпуск №12(109) -за 07.07.15Выпуск №11(108)- за 21.06.15Выпуск №10(107)-за 07.06.15Выпуск №9 (106)-за 21.05.15Выпуск №8(105)-за 07.05.15Выпуск №7(104)-за 21.04.15Выпуск №6(103)-за 07.04.15Выпуск №5(102) -за 21.03.15г.Выпуск №4(101) -за 07 мартаВыпуск №3(100) -за 21.02.15Выпуск №2(99) -за 07.02.15Выпуск №1(98) -за 21.01.15Выпуск №23(97) -за 21.12.14Выпуск №22(96)- за 07.12.14Выпуск №21(95)- за 21.11.14Выпуск №20(94)- за 07.11.14Выпуск№19(93)- за 21.10.14Выпуск №18(92)- за 07.10.14Выпуск №17(91)- за 21.09.14Выпуск №16(90)- за 07.09.14Выпуск №15(89)-за 21.08.14Выпуск №14(88)Выпуск №13(87)-за 21.07.14Выпуск №12(86)Выпуск №11(85)Выпуск №10(83)Выпуск №9(83)Выпуск№8(82)Выпуск №7(81)Выпуск №6(80)Выпуск №5(79)Выпуск №4(78)Выпуск №3(77)Выпуск №2(76)Выпуск №1(75)Выпуск №23(74)Выпуск №22(73)Выпуск №21(72)Выпуск №20(71)Выпуск №19(70)Выпуск №18 (69)Выпуск №17 (68)Выпуск №16 (67)Выпуск №15 (66)Выпуск №14 (65)Выпуск №13 (64)Выпуск №12 (63)Выпуск №11 (62)Выпуск №10 (61)Выпуск №9 (60)Выпуск №8 (59)Выпуск №7(58)Выпуск №4 (55)Выпуск №3 (54)Выпуск №2 (53)Выпуск №1 (52)Выпуск 23 (51)Выпуск 22 (50)Выпуск 21 (49)Выпуск 20 (48)Выпуск 19 (47)Выпуск 18 (46)Выпуск 17 (45)Выпуск 16 (44)Выпуск 15 (43)Выпуск 14 (42)Выпуск 13 (41)Выпуск 12 (40)Выпуск 11 (39)Выпуск 10 (38)Выпуск 9 (37)Выпуск 8 (36)Выпуск 7 (35)Выпуск 6 (34)Выпуск 5 (33)Выпуск 4 (32)Выпуск 3 (31)Выпуск 2 (30)Выпуск 1 (29)Выпуск 28Выпуск 27Выпуск 26Выпуск 25Выпуск 24Выпуск 23Выпуск 22Выпуск 21Выпуск 20Выпуск 19Выпуск 18Выпуск 17Выпуск 16Выпуск 15Выпуск 14Выпуск 13Выпуск 12Выпуск 11Выпуск 10Выпуск 9Выпуск 8Выпуск 7Выпуск 6Выпуск 5Выпуск 4Выпуск 3Выпуск 2Выпуск 1Все выпуски

ДАЛЬНОБОЙЩИК.RUS журнал, профсоюз

Эксперты предсказали существенное сокращение доли малых перевозчиков и консолидацию крупных игроков. Есть ли основания для таких прогнозов?

На прошедшей в Москве международной выставке-конференции TransRussia 2019 обсуждались самые актуальные проблемы российской логистики. В ходе панельной сессии «Развитие рынка автомобильных грузоперевозок: цели, задачи, проблемы и перспективы», организованной Национальным союзом экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ), представители крупнейших транспортных компаний поговорили о структурных изменениях рынка автоперевозок.

Они сошлись во мнении: рынок меняется, и в ближайшие годы главенствующей тенденцией станет его консолидация. Крупные игроки будут расширять своё влияние, а многие малые перевозчики прекратят существование.

По мнению главы МОЭС Владимира Рыбака, уже через 5 лет половина небольших перевозчиков будет вынуждена уйти с рынка.

При этом настроения участников дискуссии нельзя назвать пессимистичными. Так глава СЭЛ Ольга Федоткина выразила уверенность в том, что малым перевозчикам место на рынке найдется всегда – например, в качестве субподрядчиков у крупных компаний.

– Если закроется отдельный ИП, то ничего не изменится. Останется человек, специалист, останется его техника – и он сможет продолжить работу, присоединившись к другому предприятию, более крупному участнику рынка. Риск предпринимателя – это всегда часть любого бизнеса, — приводит слова Владимира Тяна портал «Грузовики и дороги».

О массовом исходе говорить не приходится

Мы побеседовали с экспертом в области логистики и управления цепочками поставок Людмилой Симоновой и задали ей несколько вопросов о текущем положении дел на рынке грузоперевозок.

– Тенденция к исчезновению мелких перевозчиков и консолидации крупных компаний действительно заметна в сегменте перевозок сборных грузов, — рассказала нам Людмила Николаевна. – Там, где нужны особые технологии, сложные системы управления с использованием IT, консолидация рынка очевидна. Это высокотехнологичный сегмент, и войти в него с парой собственных машин не получится.

При этом прогнозы о массовом исходе небольших компаний эксперт не разделяет:

— На рынке e-commerce работают в основном индивидуальные перевозчики. Они заключают контракты, договоры субподряда с крупными компаниями, работающими на рынке экспресс-доставки. Их там целая армия, и все находят себе место. 

Конечно, часть компаний, которая неэффективна и не сможет «вписаться» в рынок, уйдет, но о массовом исходе говорить не приходится.

Еще один сегмент, в котором небольшие компании и водители-«частники» будут востребованы и в будущем – стрит-ритейл.

— С кем работают ритейлеры в регионах? Они работают с индивидуалами, — подчеркивает Людмила Симонова.

«Единственная нерешаемая проблема – это отсутствие грузов»

Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко также отмечает негативные тенденции, но говорить о массовом исходе мелких игроков не спешит.

– Рынок автоперевозок действительно схлопывается, но не потому, что на нём есть недобросовестные игроки, а потому, что экономика страны в рецессии. Мы, перевозчики, ощущаем кризис сильнее всех, потому что мы возим всё то, что производит и потребляет экономика. С кем бы из коллег я не общался, от Приморья до Калининграда – везде отмечается схлопывание объемов производства и потребления.

Лишними окажутся предприниматели, которые не в состоянии адаптироваться к меняющимся условиям. Гордые ИП-шники, которые до сих пор живут воспоминаниями «ах, как зашибись было работать в 90-е, когда за два рейса отбивал машину».

Они, безусловно, с рынка уйдут, если не смогут соответствовать к требованиям, которые сейчас предъявляются к предпринимателям. Но точно так же уходят с рынка и крупные транспортные компании. Казалось бы, штат есть, лизинговых машин много. Что происходит? 

Благосостояние многих компаний строится на нелегитимных схемах взаиморасчетов с грузоотправителями или на личных контактах с тем или иными представителями власти или субъектов, с ней аффилированных. Губернатор поменялся – и трындец всем подрядам на перевозку щебня или асфальта. Приходят новые сетевики – и все подвязки с прежними магазинами тоже накрываются. А поскольку такие компании ориентируются на 1-2 ключевых клиентов, уход даже одного клиента означает их разорение.

Можно ли говорить о том, что МСБ уйдет с рынка автомобильных грузоперевозок? Я с большим скепсисом отношусь к таким прогнозам. 

Перевозчиков так же много, как и грузоотправителей. В регионах и сейчас, и в будущем будут востребованы машины, которые ориентируются на 1-2 товарных партии в неделю. Востребованы будут и перевозчики, которые доставляют грузы по всей стране – в Тюмень, на Алтай, в Якутию, т.е. туда, куда условный «Магнит» не поедет.

Крупные компании делают прибыль на обороте: у них копеечная маржа, но машин – тысячи, и потому денег хватает. Другие перевозчики существуют за счет грузоотправителей, которые есть в их нише: по тоннажу, регулярности загрузок, а главное – по маршрутам.

Усиление контроля за перевозчиками также имеет значение, но оно – вторично. Кто останется на рынке, тот сумеет приспособиться. Проблемы могут возникнуть, но все они решаемы. Нерешаемая проблема одна: это отсутствие грузов.  Можно переподготовить водителей, установить тахографы, смириться с «Платоном» – было бы, что возить! 

ДАЛЬНОБОЙЩИК.RUS журнал, профсоюз

В 2008 году, на момент официального создания МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ПРОФСОЮЗА «ДАЛЬНОБОЙЩИК», наилучшей организационно-правовой формой для защиты прав и интересов работников отрасли автомобильных перевозок мы посчитали именно профсоюз… В силу простоты и понятности термина. Уже тогда мы понимали, что профсоюз – только один из этапов нашей работы.

В некотором роде все эти годы мы были заложниками такого наименования.

Чаще всего, по общему социалистическому прошлому, термин «профсоюз» воспринимается очень узко, как организация, которая занимается трудовыми отношениями на конкретном участке производственной деятельности. Хотя, по сути, трудовые отношения, взаимоотношения «работник-работодатель» — небольшая часть деятельности профессиональных объединений.

Если покопаться в истории, первой ступенью тех организаций, которые можно назвать профсоюзами, были английские tradeunion. Trade – в буквальном перевозе «занятие, ремесло, профессия». То есть изначально это были союзы производителей, союзы ремесленников. Ипэшников, в современном понимании… И только позже, с развитием социальных отношений, такая форма общественной организации стала ориентироваться на защиту прав и трудовых интересов наемных работников. Так сказать, труд против капитала.

Особых иллюзий при создании профсоюза «Дальнобойщик» мы не испытывали. Цех, завод, офис – там все однозначно и понятно: пришли люди на работу, с 9 до 18 отработали, получили заработную плату, социальный пакет… Или не получили… Неизбежные конфликты – они носят локальный характер, привязаны к месту производства.

У нас «место производства» — автодороги всей России. И проблемы выходят далеко за рамки только трудовых отношений. И требуют применения всего арсенала имеющихся у нас средств: от ежедневной работы с «личным составом», до взаимодействия с органами власти всех уровней.

Почему? Потому что системные вопросы требуют системных решений.

Например, можно бесконечно судиться с нашими надзорно-контрольными органами по одним и тем же поводам. Идет автопоезд, пробили по осям, вместо положенных 10 тонн у него 10 300 кг. Формально это нарушение ст. 12. 21.1, то есть, независимо от превышения нагрузки – 100 килограммов, 300, полторы тонны – это в любом случае либо штраф, либо лишение от 4 до 6 месяцев. Под давлением этих обстоятельств водитель готов отдать любые деньги, чтобы только не сидеть полгода без работы. Потому что практика работы наших мировых судей показывает, что судьи, которые специализируются на бракоразводных процессах и краже водки из магазина, они всех технических нюансов просто не понимают и тупо подписывают все эти акты и протоколы об административном нарушении, которые приходят из ГИБДД. Потому что даже если аргументы юридической службы профсоюза будут убедительными, через месяц приедет проверка и спросит: а почему раньше все приговоры по этой статье были «лишение прав», а теперь оправдание? Может, он вам денег дал? Так что ей проще подписать обвинительный, а там дальше пусть вышестоящий районный судья разбирается по апелляции.

Для того чтобы подобных ситуаций не возникало, очевидно, что необходимо менять само законодательство, приводить его в логичный, удобоваримый вид. Формулировки ст. 12.21.1 КоАП «негабарит/тяжеловес» потребовали длительной кропотливой работы: анализ правоприменительной практики, письма, заседания думского комитета по транспорту. Нам помогло то, что мы аргументированно доказывали – вот здесь и здесь наше законодательство неправильное. Важно ведь не только обозначить свое недовольство. Важно предложить варианты решения проблемы. Реальные, здравые варианты… Сейчас можно более-менее уверенно утверждать: да, формулировки КоАП по негабаритным/тяжеловесным грузам будут меняться. Введение ступенчатой шкала ответственности за перегруз – это, в принципе, только вопрос времени.

Это — только один из огромного числа примеров, когда изменение, коррекция нормативной базы одномоментно снимает множество проблем. Или делает их решение проще…

…Мы четко определили: мы, скорее, не «правозащитная», а «законозащитная» организация. Мы за то, чтобы соблюдалось действующее законодательство, как с нашей стороны, так и со стороны контролирующих и надзорных органов. Соблюдай закон, и жить будет проще. Другое дело, что и законы у нас не всегда логичные и разумные. Скорее, наоборот. Ну так и это тоже – направление работы общественной организации, гражданского, так сказать, общества…

 

По масштабу проблем, которые нам приходится решать на уровне федеральной законодательной и исполнительной власти, с региональными властями, мы уже переросли масштабы организации, которую называют профсоюз. Это и хорошо, и плохо. Когда речь идёт, например, о дорожном строительстве, о состоянии дорог, или о деятельности экспедиторов, или о «весенних ограничениях», нам, нисколько не смущаясь, многочисленные наши «доброжелатели» тыкали пальцем: а вы-то чего сюда лезете? Это дело владельцев бизнеса, сколько они будут платить за проезд по платным дорогам, или какие будут транспортные налоги. Вот у вас есть профсоюз, сидите там со своими водителями…

 

Поэтому следующий логичный этап в развитии бренда «Дальнобойщик» – создание «Ассоциации владельцев грузового транспорта и объектов транспортной инфраструктуры». Её статус и масштаб позволят нам с большей эффективностью решать разноплановые проблемы, которые встают сегодня перед автоперевозчиками.

 

В число главных целей и задач Ассоциации входят такие направления, как снижение внутренних издержек автоперевозчиков, реализация дисконтных, бонусных программ, запуск в работу разного рода обучающих проектов, курсов повышения квалификации для всех участников бизнеса: водителей, менеджеров, руководителей транспортных компаний, специалистов технических центров и сервисов. То есть всё то, что в наших нелёгких условиях работы будет являться прямым и косвенным конкурентным преимуществом участников Ассоциации.

 

Безусловно, Ассоциация будет заниматься и непосредственной работой с органами законодательной и исполнительной власти всех уровней. Недопустимой, на наш взгляд, является ситуация, когда

а) действующие законы, регулирующие отношения в автоперевозках, не исполняются

б) всякого рода деятели, преследуя свои корыстные интересы, от имени автоперевозчиков проталкивают в виде законопроектов свои «хотелки» про грузовой транспорт

в) нормативные акты, принимаемые «успешными управленцами» в тишине кабинетов, работают, по факту, не на развитие автоперевозок, а на удушение отрасли.

И т.д и т.п.

Без нас и за нас никто этим заниматься не будет. Другое дело, что и значительной части автоперевозчиков это не особо интересно, был бы «нал на выгрузке», но… Ориентируемся мы все-таки на грамотных, вменяемых, дееспособных участников профессионального сообщества… Не на количество, а на качество.

За профсоюзом «Дальнобойщик» остаётся текущая, оперативно-тактическая, работа. Ассоциация «Дальнобойщик» нацелена на масштабные, стратегические вопросы развития бизнеса автоперевозок. На его сохранение, в конце-концов… А там – время покажет…

ДАЛЬНОБОЙЩИК.RUS журнал, профсоюз

Для повышения производительности и водительского комфорта на дальнемагистральных маршрутах Volvo Trucks запускает серийное производство модели Volvo FH с увеличенный размером кабины стандарта XXL.

Объем кабины Volvo FH XXL стал на 600 литров больше в сравнении с изначальным аналогом Volvo FH. В результате водитель получает больше пространства для размещения личных вещей, комфортного сна и свободного перемещения внутри кабины.

Разработкой кабины XXL занимались подразделения компании Volvo: Group Trucks Technology, Group Trucks Operation, Group Trucks Purchasing и непосредственно Volvo Trucks. Благодаря столь тесной кооперации кабина была создана, испытана и запущена в серию всего за 20 месяцев.

Став больше кабина по-прежнему остается безопасной 

Для создания кабины XXL оригинальная кабина Volvo FH подверглась инженерной переработке. В первую очередь, задняя стенка была отодвинута на 25 см и усилена дополнительными С-образными стойками для сохранения высоких стандартов безопасности Volvo Trucks. Перед инженерами были поставлены задачи создать увеличенную кабину, которая могла бы так же эффективно противостоять тестам на фронтальное столкновение и, при этом, не превышать предельно допустимую массу. По словам руководителя проекта Ларса Франка, его команде удалось достичь поставленных целей.

 

Больше объема для хранения

Огромное внимание было уделено деталям интерьера в части повышения удобства и объема хранения. Так, каждый вещевой отсек получил дополнительные 50 л пространства для нужд водителя, тем самым, позволяя разместить больше личных вещей, что является немаловажным аспектом комфорта в дальних рейсах.

 

Сон стал еще приятнее
Спальная полка в новой кабине XXL стала на 13 см длиннее и 25 см шире, что позволит даже самым высоким и крупным водителям лучше высыпаться и быть более продуктивными в своей работе за рулем Volvo FH XXL.

 

Пресс-служба Volvo Group Trucks в России

ДАЛЬНОБОЙЩИК.RUS журнал, профсоюз

 

Материал подготовлен ООО «Газпромнефть-Корпоративные продажи», www.gpn-card.com  совместно с редакцией сайта «Дальнобойщик»

 

Расходы на содержание автомобиля можно сократить на 25%. Это под силу любому – достаточно выполнять несколько простых правил. Редакция сайта dalnoboi.ru  совместно с ООО «Газпромнефть-Корпоративные продажи» подготовили наглядную инфографику, объясняющую, как это можно сделать. В первую очередь эта информация  пригодится владельцам транспортных предприятий, но и просто водители тоже найдут в ней для себя много полезного.

 

 

 

 

Квалификация водителей

Отрицательный результат:

Агрессивный стиль вождения с резкими ускорениями и торможениями в городской черте увеличивает расход топлива примерно на 5%, а на скоростной магистрали – до 33%1.

Работающий вхолостую двигатель.

Постоянно работающий кондиционер увеличивает расход топлива (до 20%).

Положительный результат: 

Плавный стиль вождения. Сведите к минимуму резкие ускорения и торможения, лишнее маневрирование.

Соблюдайте ограничения. Это важно и для экономии (на скорости 135 км/ч требуется в 8 раз больше мощности двигателя, чем на 65 км/ч), и для безопасности.

Равномерное распределение нагрузки по осям.

Прогрев двигателя в движении на малых оборотах, сразу после запуска двигателя.

 

Обучение, мотивация, контроль персонала2

Положительный результат: 

Оценка стиля вождения водителя при приеме водителя на работу. Обязательные профессиональные тренинги по экономичному стилю вождения, в том числе, для водителей с большим стажем.

Материальное стимулирование водителей – лидеров рейтинга экономичного вождения.

Контроль расхода тормозных колодок, дисков сцепления при техническом обслуживании автомобиля.

Постоянный мониторинг расхода топлива, эффективности работы водителей и обслуживающего персонала.

 

Разница в подходах

Вопрос об оптимальных способах сокращения транспортных издержек задавали менеджерам разных организаций – от небольших автопарков до крупных компаний-грузоперевозчиков. Первые предлагали в основном применять нормативы расхода топлива и премировать экономных водителей. Крупные компании считали более эффективным внедрение и использование компьютерных систем учета и контроля (экспертные интервью в рамках исследования консалтинговой компании ЛАИР, 2016 г.).

 

Техническое состояние автомобиля

Отрицательный результат:

Нагар, забитые форсунки, неисправные фильтры — все эти факторы приводят к неоправданно высокому расходу топлива. В среднем перерасход составит 3%, в случае серьезных неисправностей — до 40%1.

Положительный результат: 

Соблюдение инструкции по эксплуатации транспорта.

Своевременное устранение неполадок, чистота двигателя, радиаторов. В зависимости от серьезности неисправности, ее устранение сэкономит от 3 до 40% топлива.

Расходные материалы, рекомендованные именно для данной категории автомобилей. В среднем это экономит около 2% топлива.

 

Аэродинамика и распределение груза

Отрицательный результат:

Багажники на крыше и непредусмотренные конструкцией «надстройки» на кузове увеличивают расход топлива на скоростной магистрали в среднем на 15%.

Лишний груз в багажнике. 50 кг груза добавляют около 1% к расходу топлива.

Положительный результат:  

Равные по высоте и ширине кабина и кузов трейлера, минимально допустимое расстояние между кабиной и прицепом, отсутствие повреждений в тенте кузова, боковые «юбки» на кузове фургона и прицепа.

Система адаптивного круиз-контроля, позволяющая использовать эффект «аэродинамического мешка» и сохранять безопасную дистанцию с впереди идущим автомобилем.

Для таксопарков целесообразно использование малолитражек с расходом 7-8 литров на 100 км. При приеме на работу водителя необходимо оценить его стиль вождения. Регулярно проводите наблюдение на маршрутах. Эффективны тренинги по безопасному и экономичному вождению, регулярные инструктажи по экономии топлива (экспертные интервью в рамках исследования консалтинговой компании ЛАИР, 2016 г.).

 

Выбор топливной компани

Отрицательный результат:

Низкое качество топлива.

Некачественные бензин и дизельное топливо резко увеличивают «аппетиты» мотора 3.

Положительный результат:  

Проверенные сети АЗС.

Безналичная оплата нефтепродуктов по топливной карте.

 

Колеса и шины

Отрицательный результат:

Пониженное давление в шинах увеличивает расход топлива на 3-4%.

Положительный результат: 

Следите за давлением в шинах согласно инструкции по эксплуатации.

Предпочитайте шины с уменьшенным трением качения. Снижение трения на 8% позволяет сэкономить до 1% топлива. Перед покупкой шин изучите результаты тестов, обратив внимание на их коэффициент сопротивления качению (RRC). Примерно 20% расхода топлива уходит как раз на преодоление сопротивления качению!

Используйте облегченные диски.

 

Оптимизация маршрутов

Отрицательный результат:

Движение по городу в часы пик.

Положительный результат: 

Оптимизированные маршруты за счет применения систем спутниковой навигации.

Ежедневный мониторинг маршрутов поездки. В случае получения информации о закрытии дороги, еще до выезда в рейс подготовьте варианты объезда.

В ходе опросов менеджеров таксомоторных парков выяснилось, что к скрытым транспортным издержкам они относят прежде всего расходы на топливо. Для их минимизации применяются нормативы расхода топлива и датчики контроля расхода бензина (экспертные интервью в рамках исследования консалтинговой компании ЛАИР, 2016 г.).

Защита от краж и мошенничества

Махинации водителей или менеджеров компании являются серьезной причиной чрезмерных топливных расходов. Приведем возможные причины нецелевого расхода горючего

— Слив и перепродажа водителями излишков топлива. Это часто происходит, когда автомобили заправляют по усредненным цифрам норм расхода.

— Водитель заправляется на трассе дешевым топливом и присваивает разницу в цене. Такое возможно, когда водителю выдают средства для дополнительной заправки в пути.

— Подтасовки документов при помощи заправщиков или других лиц, обслуживающих автотранспорт. Например, на заправке водитель заливает в бак 100 литров горючего, но получает чек на 200 литров 4.

— Махинации с приборами, что создает фиктивное пройденное расстояние,на которое водитель получает топливные талоны или деньги на покупку горючего.

— Несанкционированные поездки и сверхнормативные грузы. Например, водитель берет дополнительный груз от «левых» заказчиков, а деньги за услугу кладет себе в карман. Затраты на топливо в перегруженной машине повышаются.

Способы защиты бизнеса от недобросовестного персонала

  • Заключите договор поставки нефтепродуктов по топливной карте, что позволит контролировать расход денежных средств, время и место заправок автотранспорта, устанавливать лимит объема потребления топлива, а также исключит возможность предъявления фальшивых чеков.
  • Установите приборы и системы, позволяющие свести к минимуму хищение топлива.
  • Контролируйте заправщика на АЗС.
  • Используйте надежно закрывающиеся крышки на топливных баках, чтобы исключить кражи топлива на стоянках и в автопарках.
  • Проанализируйте все аспекты работы транспортного подразделения вашей компании. Проверки и пересмотра потребуют не только цифры расхода горючего и вопросы качества материалов. Следует изучить статистику, скорректировать кадровую политику, возможно, переоснастить машины и закупить системы контроля. Снижение топливных издержек – непростая и многосоставная задача, но ее решение оправдает материальные затраты и увеличит прибыльность вашего бизнеса.

 

 

 

 

 

1  Данные Argonne National Laboratory, национального исследовательского центра Министерства энергетики США
2  Методические указания Министерства транспорта Великобритании
3  Методические указания Министерства транспорта Великобритании на основании технических испытаний BTA/IRTE
4 — По данным аналитического центра компании Omnicom, поставщика решений для мониторинга транспорта и контроля топлива

 Скачать материал в формате PDF

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *