Датчик детонации что это: Request blocked | HELLA

Содержание

Как проверить датчик детонации (ДД): процесс и необходимые приборы

Датчик детонации в автомобиле – одна из важных частей системы управления двигателем, сигналы которой нельзя игнорировать. Своевременная диагностика поможет избежать ухудшения динамики автомобиля и увеличения расхода топлива.

Детонация, ее причины и для чего нужен датчик детонации в автомобиле? 

ДВС работает на сжигании смеси топлива с воздухом. В норме возгорание идет со скоростью 30-50 м/с, но если она увеличивается примерно до 2000 м/с, то происходит взрыв или детонация. Последовательность процессов возгорания нарушается из-за повышенного давления и температуре. Наличие детонации сопровождается характерным звуком «стучащих пальцев». Его издают стенки камеры сгорания.

Если выключить зажигание, но мотор продолжает вращение, порой в другую сторону – этот процесс называется калильное зажигание, его иногда путают с детонацией.

Это происходит при самовозгорании смеси от нагретых деталей. К возникновению данного эффекта может привести и детонация в запущенном состоянии, если она регулярно перегревает мотор.

Хотя современные моторы функционируют близко к детонации, при игнорировании, она своими огромными ударными нагрузками на детали ЦПГ способна повредить поршни, кольца и даже сам блок.

Причин возникновения данного эффекта множество. Самыми распространенными являются:

  • некачественный или неподходящий бензин;

  • нагар на контактирующих с горящей смесью деталях;

  • бедность смеси;

  • перегрев мотора;

  • эксплуатация автомобиля на слишком низких оборотах при высокой нагрузке.

Датчик детонации подобно микрофону, улавливает, контролирует степень детонации во время использования бензинового ДВС и, преобразуя механические колебания в электрические импульсы, вынуждает электронный блок управления (ЭБУ) менять режимы для сохранения работоспособности ДВС. На современных машинах его поломка приводит к тому, что ЭБУ устанавливает, в целях безопасности для мотора, позднее зажигание и авто начинает потреблять больше топлива при худшей динамике.

Существуют 2 типа датчиков детонации, и они не являются взаимозаменяемыми из-за разного принципа работы:

  1. резонансные – выявление основано на замере частоты. При достижении ею заданного значения на контроллер посредством пьезоэлемента подается сигнал. По форме бочонок с 1 контактом; 

  2. широкополосные настроены на передачу всех обнаруженных шумов ЭБУ, который, после анализа, определяет принадлежность звука процессу детонации. Внешне как кольцо с контактом на 2 пина.

Способы диагностики, их плюсы и минусы

При выявлении проблем датчиком загорится индикатор Check Engine. Случается, что датчик только зафиксировал скачок выходного напряжения, но не вернулся сразу к своим изначальным показателям. В этом случае ЭБУ признает датчик исправным и не включает предупреждающую индикацию. Основываясь на его показателях, ЭБУ выставит угол зажигания в наиболее поздний режим. Увеличится потребление топлива, динамика ухудшится, мотор будет с трудом заводиться, особенно зимой. Если возникли подозрения, то датчик стоит продиагностировать.

На четырехцилиндровом двигателе датчик детонации один, обычно располагается ровно посередине блока между 2 и 3 цилиндрами, немного ниже впускного коллектора. Благодаря такому местоположению прослушиваются все четыре цилиндра. На шестицилиндровом моторе датчика — два, на восьми- и двенадцати цилиндровых — четыре. По этой причине надо обратить внимание, от какого из них поступает ошибка. Подробности указаны в инструкции к конкретному двигателю.

Для проведения диагностики есть несколько способов:

  • подключение диагностического сканера и расшифровка ошибки. Однако такое сложное и дорогостоящее оборудование есть далеко не у всех;

  • после снятия датчика можно подключить мультиметр, выставить предел измерений на мВ. К корпусу датчика приложить «минус», а «плюс» совместить с контактом управления. Для проверки работы пьезоэлемента необходимо придать датчику достаточное ускорение, например, постучать им или по нему. Должны отразиться небольшие значения 30 — 150 мВ. Далее необходимо ударить сильнее и проследить за скачкообразным изменением напряжения, если оно произошло – значит, датчик исправен и наоборот;

  • также можно использовать отвертку (или любой прочный круглый пруток), поместить ее в отверстие в центре датчика и дать усилие на излом (не переусердствовать – корпус из пластика).

    При этом мультиметр без давления должен показывать 0, а при его наличии до 30 мВ;

  • без демонтажа — можно снять разъем и подключиться мультиметром к контактам датчика. Используя подходящий инструмент, оказать давление либо постучать чем-то твердым возле места крепления датчика. Показатели напряжения должны меняться. Если изменений нет – вероятно датчик сломан, но лучше провести дополнительную проверку прежде чем менять его;

  • для проверки резонансного необходимо соединить выходной контакт с одним выводом мультиметра, а корпус со вторым. Чем-то массивным необходимо стукнуть по корпусу датчика и проследить за скачком напряжения посредством мультиметра;

  • можно проверить сопротивление датчика с помощью мультиметра в режиме омметра.

    Однако потребуется знать точное значение сопротивления датчика вашего авто. Также (предварительно отключив разъем ЭБУ) можно прозвонить всю проводку датчика без его демонтажа;

  • использование штекера ЭБУ. Данный вариант более трудоемок, он требует наличие электрической схемы с описанием контактов. От разъема ЭБУ необходимо отключить минус аккумулятора. Для измерения сигнала от датчика и проверки целостности цепи, колодку снимают с блока управления. Соединить щупы мультиметра с двумя пинами отвечающими за датчик детонации. Выставив предел измерения на 200мВ постоянного тока, стучим рядом с датчиком и наблюдаем за изменениями показаний. Плюсом служит дополнительная проверка целостности проводки, так как если изменяется напряжение, то проводка от ЭБУ к датчику точно не повреждена и контакты в порядке.

Все эти методы позволяют оценить только работоспособность датчика, но не качество выдаваемого сигнала. Замер динамики изменения сопротивления часто ставят в приоритет по причине того, что мультиметром легче зафиксировать этот параметр. Однако всегда можно выполнить сначала один тест, а потом второй.

Осциллограмма датчика детонации

Особняком стоит способ диагностика осциллографом. Для проверки датчик обязательно необходимо снимать, т.к. оборудование настольное. Оба щупа осциллографа соединяем с выводами датчика, выставляем режим для изучения формы амплитуды приходящего сигнала. В спокойном состоянии на осциллограмме будет показана прямая линия, а при слабых ударах по датчику – появятся искривления. При усилении ударов – усиливается амплитуда искривления линии. Важно, чтобы изменения линии были кратковременным, а потом она вновь становилась прямой. Если амплитуда не меняется – вероятно, датчик не работает.

Важно не только наличие сигнала, но и его форма. В норме отработка датчика должна выглядеть так: толстый шип с единственным острым концом и гладкими боками (фронт сигнала). Если всплесков несколько, кромка с зазубринами, то, вероятно, в датчике изношен пьезоэлемент. Лучшее решение – покупка нового.

Что же делать, если датчик рабочий, но некоторые ошибки он не показывает? Прежде всего, необходимо проверить проводку, устранить неестественные посторонние шумы (цоканье гидрокомпенсаторов, «дизеление», трески фазовращателей, стук цепного ГРМ).

При выявлении неисправности необходимо купить новый датчик, либо обратиться к специалисту для ремонта или подбора аналога. Сейчас часто устанавливают на иномарки датчики от ВАЗ с припайкой нужного сопротивления. Но стоят датчики не так дорого и лучше не рисковать, а заменить данный элемент на новый.

 

Что такое и для чего нужен датчик детонации в автомобиле

Детонация в камере сгорания ДВС – это отклоняющийся от нормы процесс сгорания топлива, сопровождающийся серией взрывов. Выражается явление в некорректной работе двигателя, которая становится возможной из-за высокой степени воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Это вызывает серьезные проблемы в газораспределительном механизме и в цилиндропоршневой группе, по сути, приводя в неисправность двигатель.

Поэтому важна корректная работа датчика детонации и важно, чтобы был исправен провод датчика детонации ВАЗ, ГАЗ и в любых других авто.

Почему появляется детонация

Детонация возможна при наличии трех моментов:

  • Применение бензина с низким октановым числом.
  • Использование некачественного бензина с легкоиспаряемыми добавками.
  • Несоответствующие условия эксплуатации двигателя (постоянная большая нагрузка, нагар, загрязнения).

Для предупреждения нежелательных последствий детонации применяется специальный датчик.

Устройство, принцип работы ДД

Датчик детонации устанавливается на авто, работающими на бензине. Назначение детали – контроль над уровнем детонации за счет настройки на ее определенный диапазон. Применение ДД дает большую экономию топлива и полноценное функционирование двигателя.

Устройство ДД:

  • Пьезоэлектрокомпонент.
  • Контрольный провод.
  • Обмотка.
  • Пластинка вибрации.

В двигателях используются два вида датчиков – широкополосные и резонансные. Последние практически не используются.

Принцип работы широкополосных ДД основан на пьезоэффекте. При воздействии взрывной волны от детонации, пьезоэлемент передает в электронный блок управления ток определенного напряжения. Настройка датчика на работу происходит с помощью звуковых волн (диапазон от 6 ц до 15 кГц). ЭБУ, получая сигнал, в ответной реакции меняет состав смеси и угол опережения зажигания. В результате корректируется использование ресурсов, и двигатель работает на оптимальной мощности.

Неисправности ДД

Узнать о неисправном датчике помогут такие симптомы «заболевшего» двигателя:

  • Увеличение потребления топлива.
  • Включение индикатора неисправности силового агрегата.
  • Снижение мощности двигателя.
  • Тряска и металлический звук работы мотора (стук пальцев).
  • Белые клубы дыма из выхлопной трубы.
  • Работа двигателя снижает динамичность, он плохо отзывается на педаль газа.
  • Во время движения авто слышны звуки детонации.
  • Затрудненный запуск машины при низких температурах.

Причинами неисправностей ДД могут быть слабые, или очень сильные сигналы на ЭБУ двигателя и последний перестает обнаруживать процесс детонации.

Также распространенной причиной неисправности ДД является нарушение контакта между его корпусом и ЭБУ двигателя, проблемы в проводке датчика.

Чтобы прибор снова работал корректно, надо устранить причины его неисправности. Сам датчик выходит из строя редко и ремонту не подлежит, поэтому его заменяют новым.

Кстати, если нужны трубки термоусадочные с припоем для ремонта проводки в автомобиле, то купить их можно здесь https://cargen.ru/catalog/1_remontnye_nabory_elektroprovodki/trubki_termousazhivaemye/19853/. Это очень удобный монтажный элемент.

Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.


Что такое датчик детонации?

Датчик детонации — это устройство, которое может обнаруживать необычные звуки или вибрации в блоке двигателя и сигнализировать блоку управления двигателем, чтобы определить, что что-то не так.

Если в вашем двигателе что-то не так, вы захотите узнать об этом как можно скорее, чтобы избежать повреждения двигателя. К счастью, современные автомобили имеют встроенную технологию обнаружения проблем, в том числе датчик детонации.

Чтобы помочь вам лучше понять, что делает этот компонент автомобиля и что это означает, если он неисправен,

лицензированное приложение брокера

для владельцев автомобилей,

Джерри

создал это руководство по датчику детонации. Мы расскажем, что такое детонация в двигателе и что ее вызывает, что делает датчик детонации и как он работает, и как вы можете получить лучшее предложение по страхованию автомобиля

.

РЕКОМЕНДУЕТСЯ

Сравните полисы автострахования

Никакого спама или нежелательных телефонных звонков · Никаких длинных форм · Никаких сборов, никогда

Почтовый индекс

Почтовый индекс

Найти страховые сбережения (100% бесплатно)

Что такое детонация двигателя?

Прежде всего, что такое детонация двигателя? Стук в двигателе — это, по сути, то, на что он похож — стук или стук — исходящий от вашего двигателя. Стуки возникают из-за реакции в блоке двигателя из-за воспламенения топлива под давлением и воздуха перед свечой зажигания. По сути, это незапланированное возгорание .

Стук в двигателе может нанести ущерб вашему двигателю, поэтому, если вы заметите один или несколько таких случаев, рекомендуется вызвать на осмотр вашего автомобиля профессиональный механик как можно скорее.

Что вызывает детонацию двигателя?

Стук в двигателе никогда не бывает хорошим признаком, и определение проблемы — не самый простой процесс. Есть несколько вещей, которые могут быть причиной:

Какой бы ни была причина, важно немедленно устранить ее, иначе вы рискуете серьезно повредить двигатель.

Что такое датчик детонации?

Теперь, когда мы познакомились с тем, что такое детонация в двигателе, мы можем обсудить датчик детонации.

Датчик детонации — это чувствительное устройство, которое обнаруживает нерегулярные шумы или вибрации в блоке двигателя , например детонацию двигателя.

Датчик детонации в вашем автомобиле обычно находится на цилиндре , блоке двигателя или впускном коллекторе . Он подаст сигнал блоку управления двигателем вашего автомобиля, чтобы определить, есть ли проблема с синхронизацией двигателя, должна ли загореться лампочка проверки двигателя или двигатель должен потерять мощность в целях безопасности.

Как работает датчик детонации?

Хорошо, но как работает датчик детонации? Датчики детонации обычно изготавливаются из пьезоэлектрических материалов , которые воспринимают вибрации и изменения давления и преобразуют их в электрические сигналы.

Датчик детонации обнаружит неуместные вибрации или повышенное давление в цилиндре и отправит эту информацию в блок управления двигателем , который контролирует поступление топлива в двигатель и синхронизацию зажигания. Если что-то не так, блок управления двигателем предупредит вас о проблеме или снизит мощность двигателя.

Безопасно ли ездить с неисправным датчиком детонации?

Езда с неисправным датчиком детонации не самый большой риск, но это приведет к потере мощности двигателя и расходу топлива .

Последствия неисправного датчика детонации будут наиболее заметны при ускорении , особенно при более высоких скоростях . Ваш автомобиль может быть не в состоянии разогнаться должным образом, поэтому это может быть опасно, если вы пытаетесь набрать скорость, чтобы выехать на оживленную магистраль.

По сути, неисправный датчик детонации приведет к тому, что блок управления двигателем снизит мощность вашего двигателя до тех пор, пока он не будет исправлен или заменен. Если это произойдет во время вождения, вы, скорее всего, сможете продолжать движение, пока не сможете безопасно остановиться, но сделайте это как можно скорее, чтобы избежать полной остановки двигателя.

Как найти доступную страховку автомобиля

Ремонт двигателя и, не дай Бог, замена двигателя может получить дороже , и иногда причиной повреждения является что-то вне нашего контроля. Создайте аварийный фонд автомобиля, чтобы поддержать вас в случае разрушительного стука в двигателе, сэкономив большую сумму на

автостраховании

ставок с супер приложением Джерри!

Лицензированный брокер,

Джерри

выполняет всю тяжелую работу по поиску дешевых котировок от ведущих страховых компаний известных брендов и покупке новой автомобильной страховки. Джерри даже поможет вам отменить старый полис.

И чтобы у вас всегда была самая низкая ставка, Джерри будет присылать вам новые котировки каждый раз, когда ваш полис будет продлеваться, так что вы всегда получите желаемое покрытие по лучшей цене . Благодаря такому уровню обслуживания Jerry получил оценку 4,6/5 в App Store и стал лучшим страховым приложением в стране .

Джерри

поразил меня, если честно. От начала до конца использование приложения заняло у меня 10 минут, и в итоге я сэкономил 100 долларов в месяц. Лучше всего то, что служба поддержки клиентов ответила на все мои вопросы о возмещении расходов на аренду автомобиля и помощи на дороге». — Саванна Р.

Вы переплачиваете за страхование автомобиля?
Сравните и узнайте за 45 секунд.

Почтовый индекс

Почтовый индекс

Экономия!

Никаких длинных форм. Никаких спам-звонков. Бесплатные цитаты.

4,7/5 Рейтинг App Store, более 8 100 отзывов
Нам доверяют более 1,5 миллионов клиентов.

Часто задаваемые вопросы

Датчик детонации | Автозапчасти O’Reilly

Сравнить

MasterPro Ignition 1 Клемма датчика детонации (детонации)

Сравнить

Стандартный универсальный разъем зажигания с 3 контактами

Сравнить

Импортный датчик детонации (детонации) клеммы 3 прямого зажигания

Сравнить

Стандартный универсальный разъем зажигания с 3 контактами

Сравнить

Импорт прямого зажигания 3 Клемма датчика детонации (детонации)

Сравнить

Стандартный многоцелевой соединитель с 2 клеммами зажигания

Сравнить

Стандартный многоцелевой соединитель с 2 клеммами зажигания

Сравнить

Импортный датчик детонации (детонации) 2 клеммы прямого зажигания

Сравнить

Импорт прямого зажигания 1 Клемма датчика детонации (детонации)

Сравнить

Стандартный многоцелевой соединитель с одной клеммой

Сравнить

Импортный датчик детонации (детонации) клеммы прямого зажигания 1

Сравнить

Датчик детонации (детонации) клеммы прямого зажигания 1 импортного производства

Сравнить

Импорт прямого зажигания 1 Клемма датчика детонации (детонации)

Сравнить

Импортный датчик детонации (детонации) клеммы 2 прямого зажигания

Сравнить

Импортный датчик детонации (детонации) клеммы прямого зажигания 2

Сравнить

Импортный датчик детонации (детонации) клеммы прямого зажигания 1

Сравнить

Стандартный разъем зажигания 2 Универсальный разъем

Сравнить

Стандартный многоцелевой соединитель с 2 клеммами зажигания

Сравнить

Импортный датчик детонации (детонации) клеммы прямого зажигания 2

Сравнить

Импортный датчик детонации (детонации) клеммы прямого зажигания 1

Сравнить

Импорт прямого зажигания 1 Клемма датчика детонации (детонации)

Сравнить

Импортный датчик детонации (детонации) клеммы прямого зажигания 1

Сравнить

Импортный датчик детонации (детонации) клеммы прямого зажигания 1

Сравнить

Импортный датчик детонации (детонации) клеммы прямого зажигания 1

Стук или детонация в двигателе возникает, когда воздушные и топливные карманы сгорают до появления искры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *