Где расположены датчики удара подушек безопасности airbag
Эффективность работы системы безопасности Airbag зависит от чёткого взаимодействия всех её элементов. И первое, с чего начинается её запуск – определение датчиками угрозы для находящихся в автомобиле людей. Установленные в контрольных точках, датчики оценивают степень опасности, и передают сигнал дальше, чтобы подушки безопасности могли раскрыться вовремя.
Как и все элементы Airbag, датчики удара подушек безопасности спрятаны от посторонних глаз. Они очень миниатюрные, и, не зная точного расположения, найти их самостоятельно довольно сложно. Но если вам интересно, где находятся датчики удара подушек безопасности, не нужно разбирать автомобиль. В этой статье вы узнаете, где в основном в авто установлены эти элементы Airbag.
Предназначение датчиков Airbag
Для того чтобы подушки безопасности сработали, они должны получить соответствующую команду от электронного блока управления Airbag. А блок управления даёт такое распоряжение, основываясь на данных, полученных от датчиков удара. Именно они первыми реагируют на возникшую угрозу, и запускают весь механизм Airbag, приводящий в рабочее состояние воздушные подушки.
От датчиков подушек безопасности на ЭБУ поступают такие сведения:
- Сила полученного удара;
- С какой стороны авто получило повреждения;
- Степень риска для водителя и имеющихся пассажиров.
Чтобы подушки безопасности не срабатывали без надобности, производители автомобилей изначально встраивают в датчики параметры допустимой силы удара. Как только они фиксируют толчок, превышающий норму, в блок управления Airbag поступает соответственный сигнал.
Чем больше данных получит блок управления, тем чётче он сможет скоординировать срабатывание подушек безопасности. Поэтому для более точной картины происходящего, кроме датчиков удара, в некоторых автомобилях есть ещё и датчики-контроллеры, определяющие наличие пассажиров.
Точно зная, сколько людей находится в салоне во время ДТП, откуда и какой силы удар обрушился на авто, ЭБУ запустит необходимые подушки безопасности в нужном количестве.
Оптимальное расположение основных датчиков подушек безопасности
Количество и место установки датчиков, как и самих подушек безопасности, зависит от марки и комплектации автомобиля. Но расположение их всегда осуществляется по одному и тому же принципу, так что стоят они обычно в одинаковых зонах.
Чтобы датчики могли обеспечить электронный блок управления Airbag необходимыми сведениями, они должны быть установлены в чётко определённых местах. Поэтому стоят они там, где в первую очередь смогут засечь происходящие изменения:
- Фронтальные. Установлены в передней части автомобилей, чтобы реагировать на лобовые столкновения. Чаще всего находятся с обеих сторон внутри бампера, в моторном отсеке, за замком капота, и в торпедо со стороны пассажира.
- Боковые. Находятся на внутренней или наружной стороне несущих дверных панелей. Могут стоять только на передних, или же на передних и задних парах дверей.
- Задние. Установлены слева и справа в задних стойках кузова.
- Пассажирские. Стоят непосредственно в салоне авто, под каждым креслом, кроме водительского.
В любом авто датчики системы Airbag установлены в идеальном порядке, чтобы не пропустить угрозу жизни и здоровью находящихся в салоне людей с любой стороны. А их реакция практически мгновенна, и между столкновением и срабатыванием нужных подушек безопасности проходят доли секунды. Благодаря этим факторам, водитель и пассажиры всегда будут надёжно защищены от любого несчастного случая на дороге.
Где стоит датчик подушки безопасности (удара, Airbag или SRS) и как его проверить?
16.03.202210 920 33 18 Датчики
Автор:Иван Баранов
Подушки безопасности (ПБ) являются неотъемлемым элементом системы безопасности любого современного транспортного средства. Поэтому для того чтобы обезопасить себя и пассажиров во время движения, водитель всегда должен следить за работоспособностью этой системы. Какие функции выполняет датчик подушки безопасности и как определить неисправность в работе системы — узнайте из этого материала.
Содержание
- 1 Расположение и особенности работы датчиков подушки безопасности
- 1.1 Датчик удара
- 1.2 Датчик наличия пассажиров
- 1.3 Фотогалерея «Датчики системы безопасности»
- 2 Горящая лампочка-индикатор «Airbag SRS», «Airbag», или «SRS»: причины и способы устранения
- 3 Видео «Как работают автомобильные ПБ»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Расположение и особенности работы датчиков подушки безопасности
Система SRS — это не только сами ПБ Airbag, но и целая система безопасности. В нее входят контроллеры, управляющее устройство, а также различные исполнительные элементы, начиная от пиропатронов подушек безопасности и заканчивая реле отключения топливного насоса. Для начала предлагаем узнать, где стоят датчики системы SRS и какие функции они выполняют.
Место расположения основных элементов системы безопасностиДатчик удара
Предназначение датчика удара системы SRS заключается в определении столкновения и передачи импульса об этом на управляющее устройство. Что касается конструкции датчика удара Airbag, от она может быть разной, здесь все зависит от модели авто. К примеру, если это электромеханический контроллер, то он будет замыкать свои контакты при определенной ситуации. При замыкании контактов через них начинает проходить ток, в результате чего это приведет к срабатыванию исполнительного механизма, что в итоге будет способствовать наполнению ПБ специальным газом.
При этом нужно помнить, что для того, чтобы процесс был запущен и Airbag надулись, слабого удара будет недостаточно. Если в момент дорожно-транспортного происшествия произойдет нарушение в цепи питания аккумулятора, то ПБ все равно надуется. Это обусловлено тем, что в системе имеется специальное конденсаторное устройство, которое накапливает в себе заряд.
Где находится контроллер? Девайс расположен в самом управляющем устройстве Airbag либо внутри салона, в зависимости от авто. Также такие датчики иногда находятся в моторном отсеке (автор видео — канал Учимся водить машину. Все секреты начинающим).
В основном на иномарках на отключение бензонасоса стоит отдельный датчик удара, бывает при незначительном ударе подушки не сработали, а машину не заведешь, пока не активируешь этот датчик.
Датчик наличия пассажиров
Скорость, с которой ПБ полностью надуется, зависит от массы пассажира, сидящего в кресле. Причем регулирование скорости при столкновении авто необходимо для своевременного создания газовой прослойки между человеком и центральной консолью, если это столкновение лобовое. Если же оно боковое — то между дверью и стеклом. То есть система SRS, основываясь на массе пассажира, определяет силу удара, при этом учитывая упругость самих ПБ. Датчики наличия пассажиров всегда располагаются непосредственно под сиденьем.
Следует отметить, что такие устройства могут иногда быть причиной проблем, в частности, речь идет о снижении чувствительности контроллера. Если в пассажирском кресле будет сидеть ребенок, то из-за потери чувствительности устройство просто его не определит, в результате чего при столкновении ПБ может не раскрыться. Но может быть и обратная сторона этого вопроса. К примеру, если датчик не может определить вес ребенка, то в зависимости от авто, он может слишком быстро надувать ПБ, что опять же, приведет к травмированию малыша.
Фотогалерея «Датчики системы безопасности»
1. Передний датчик удара 2. Схема установки датчика наличия пассажираГорящая лампочка-индикатор «Airbag SRS», «Airbag», или «SRS»: причины и способы устранения
Итак, по каким причинам на панели приборов может появляться индикатор Airbag или SRS:
- Нарушена целостность ПБ — один из самых неприятных вариантов для автовладельца. Из-за нарушения целостности управляющий блок может больше не получать соответствующие импульсы контроллеров, ремней и прочих компонентов системы безопасности. Есть вероятность, сами ремни безопасности оснащены датчиком, определяющим пристегнутость ремешков, соответственно, если водитель или пассажир не пристегнулся, на приборке будет гореть индикатор. Это необходимо потому, что эксплуатация ПБ актуальна и наиболее оправдана только в том случае, когда водитель передвигается в пристегнутом состоянии. В том случае, если произойдет авария, ПБ вылетят со скоростью около 200 километров в час, соответственно, если водитель не будет пристегнутым, это будет соответствовать удару о бетонную стену на скорости 25 км/час.
С учетом этого фактора большинство производителей транспортных средств запрограммировали ПБ так, чтобы если произойдет авария, она просто не сработает. А это, как можно догадаться, говорит о том, что ни о какой безопасности не может быть и речь. Если вы попытаетесь обмануть систему путем протягивания ремешков за спинками кресел или используя всевозможные эмуляторы, которые позволят ее обмануть, это зря. Ведь так вы обманываете только себя, если произойдет серьезная авария, то ни водитель, ни пассажиры не смогут выжить из-за этого. - Еще одна проблема — отсутствие контакта или очень плохое соединение элементов в электроцепи питания ПБ. Есть вероятность, что причина появления индикатора на приборной панели заключается в плохом подключении разъемов. Необходимо проверить качество соединения, а также все контакты.
- Также световой индикатор на приборке может появляться из-за выхода из строя либо повреждения контроллеров удара. Они также могут быть плохо подключены. Рекомендуем проверить качество соединения элементов, а также разъемы. Но если все контакты рабочие, а проблема указывает на неисправность датчиков удара, то эти устройства подлежат скорой замене, иначе смысла от того, что машина оснащена ПБ, просто не будет.
- Одной из самых распространенных причин является нарушение контакта в дверях. Если производятся какие-либо ремонтные работы в дверях или они меняются, при этом отключаются разъемы, то при последующем их соединении контакты надо проверить. Бывает такое, что после переподключения индикатор все равно продолжает гореть, это свидетельствует о необходимости обнуления памяти блока управления.
- Еще одна причина — попадание влаги. Если на контакты электрических элементов или на замок ремешка попала влага, это может привести к плохому контакту или замыканию. Если вы столкнулись с такой проблемой, то места попадания влаги необходимо высушить.
- Выход из строя или некорректная работа блока управления. Возможно, на нем также отошли контакты. Но если проблема кроется в самой плате блока, то скорей всего, его придется менять.
- Предохранительные устройства. Если эти элементы выходят из строя, то на приборке также загорится соответствующий значок. Но как показывает практика, предохранителям автовладельцы уделяют внимание в последнюю очередь.
- Еще одна причина, по которой может возникнуть такая проблема, — это замена сидений или контрольного щитка. При замене могла быть нарушена целостность проводки, в частности, речь идет о местах соединений.
- Кроме того, неисправность может возникнуть в результате нарушений при замене руля. Если в ходе замены вы повредили контакты, то индикатор будет гореть всегда.
- Если ПБ сработали при столкновении, а индикатор продолжает гореть после их восстановления, это говорит о том, что информация об этом осталась в памяти блока управления. Решить проблему позволит удаление ошибки.
- Ресурс эксплуатации ПБ завершен. В среднем срок службы подушек составляет около 8-10 лет, по прошествии этого срока производители авто обычно не гарантируют работоспособность ПБ.
- Пониженное напряжение в бортовой сети авто. В первую очередь, нужно проверить аккумулятор, а также генераторное устройство.
Загрузка …
Видео «Как работают автомобильные ПБ»
В чем заключается принцип работы подушек безопасности и как они срабатывают при столкновении автомобилей — смотрите на видео ниже (автор — CЕРГЕЙ ГРОМОВ).
youtube.com/embed/0TZFWb3b-zk?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (52.94%)
Нет (47.06%)
О подушках безопасности и датчиках столкновения
Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, Автозапчасти, Аксессуары, Инструменты, Руководства и книги, Автомобильный БЛОГ, Ссылки, Индекс Ларри Карли, авторское право AA1Car.com
Подушки безопасности были в новостях в последние годы из-за смертей, которые произошли в результате срабатывания подушек безопасности в относительно незначительных авариях на низкой скорости. Жертвами были маленькие дети или младенцы на пассажирском сиденье или маленькие взрослые женщины-водители, которые находились слишком близко к подушке безопасности или не пристегивались при ее срабатывании. В некоторых случаях причиной смерти было неправильное использование детских кресел или неиспользование ремней безопасности.
Но другие обвиняют в смертях правительственные постановления, которые требуют от автопроизводителей использовать подушки безопасности, которые раскрываются с достаточной силой, чтобы защитить непристегнутого взрослого мужчину весом 160 фунтов при аварии на скорости 30 миль в час. Это требует скорости развертывания до 320 км/ч, что может привести к серьезным травмам или даже смерти детей и маленьких взрослых, которые не пристегнуты или находятся слишком близко к сумке, когда она раскрывается. В Европе, где правила разрешают раскрытие подушек безопасности с на 30% меньшей силой, не было смертей, связанных с подушками безопасности.Национальное управление дорожного движения и безопасности (NHTSA) пересмотрело свои правила и теперь позволяет автопроизводителям использовать менее мощные подушки безопасности. NHTSA теперь позволяет автопроизводителям добавлять переключатели для отключения подушек безопасности и даже позволяет потребителям устанавливать переключатель (профессионалом) для отключения своих подушек безопасности при определенных обстоятельствах.
Для получения дополнительной информации см. информацию о подушках безопасности и выключателях подушек безопасности на веб-сайте NHTSA
В последние годы было много отзывов из-за проблем, связанных с подушками безопасности. Дополнительную информацию по этому вопросу см. в разделе «Отзывы о подушках безопасности».
Тем не менее, независимо от того, какой тип системы подушек безопасности имеется в автомобиле, всем автомобилистам настоятельно рекомендуется пристегиваться ремнями безопасности, сидеть как можно дальше от рулевого колеса и сажать младенцев и детей до 12 лет на заднее сиденье. .
Подушки безопасности должны раскрываться в течение миллисекунд при обнаружении аварии.
ТЕОРИЯ БОЛЬШОГО ВЗРЫВА
Все системы подушек безопасности объединяет одно — датчики удара. Теоретически подушка безопасности должна срабатывать только при лобовом столкновении, достаточно сильном для срабатывания управляющей электроники или, в некоторых случаях, механического ударника.
Большинство автомобильных компаний утверждают, что транспортное средство должно испытать удар силой не менее 7 g, прежде чем сработает подушка безопасности. Для большинства транспортных средств это было бы эквивалентно столкновению с твердым препятствием на скорости от 12 до 15 миль в час или столкновению с другим транспортным средством на скорости около 25 миль в час. На самом деле подушка безопасности может раскрываться с большей или меньшей скоростью.
Подушки безопасности также не должны срабатывать при опрокидывании, боковых или задних столкновениях, но иногда они срабатывают. Во время аварии могут происходить странные вещи, и силы удара могут передаваться таким образом, что датчики подушек безопасности обманываются, заставляя думать, что происходит лобовое столкновение, хотя на самом деле это не так. Конечно, в таких ситуациях подушка безопасности не защищает пассажира, потому что она предназначена только для защиты при лобовом столкновении.
ДАТЧИКИ УДАРА ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ
Подушка безопасности настолько хороша, насколько хороша ее система управления. На большинстве автомобилей сумка срабатывает электрически. В передней части большинства отечественных автомобилей расположены от одного до трех «краш-датчиков». Они расположены далеко впереди в зонах столкновения, поэтому они почти мгновенно реагируют на внезапное замедление, возникающее в результате лобового удара (любой угол до 30 градусов по обе стороны от центра). Во многих европейских автомобилях используется только один электронный датчик столкновения, расположенный внутри салона. Такая же установка сейчас используется во многих новых отечественных автомобилях.
Существует несколько различных типов датчиков столкновения. Обычно в старых автомобилях используется датчик электромеханической конструкции «шар и трубка с газовым демпфированием». Датчик представляет собой не что иное, как небольшую трубку с переключателем на одном конце и позолоченным стальным шариком на другом, который удерживается на месте небольшим магнитом. Когда датчик получает достаточно сильный толчок, чтобы выбить шарик из магнита, шарик скатывается по трубке, ударяется о переключатель и замыкает цепь. Трубка наклонена вверх, поэтому после удара мяч должен вернуться в исходное положение.
Еще одним распространенным датчиком столкновения в старых автомобилях является датчик «Rolamite» конструкции TRW. Внутри находится небольшой металлический ролик, который катится вперед при резком торможении и отключает переключатель.
Некоторые автомобили оснащены датчиками удара «пружины и массы», в которых подпружиненный груз отклоняется от удара, чтобы замкнуть переключатель. Большинство новых автомобилей теперь имеют твердотельные датчики столкновения, которые содержат либо пьезоэлектрический кристалл, либо микросхему «микромашинного акселерометра», которая выдает электронный сигнал при толчке.
Поскольку многие датчики столкновения автоматически сбрасываются после сильного удара, некоторые производители автомобилей заявляют, что их датчики столкновения не нужно заменять после аварии, если они не были повреждены. К ним относятся Acura, Audi, Chrysler, Ford, Infinity, Lexus, Mazda, Nissan и Toyota. Проблема, конечно, в том, чтобы точно знать, был ли поврежден датчик столкновения или не удалось сбросить его.
Для предотвращения ложных срабатываний, которые могут возникнуть в результате столкновения с объектами или изгибом крыла на малой скорости, большинство систем подушек безопасности также имеют один или два датчика «безопасности» или «активации», которые обычно располагаются внутри салона (под приборной панелью или сиденьем). , в модуле управления подушкой безопасности или в модуле подушки безопасности на рулевом колесе). Датчик безопасности не позволит сумке раскрыться, если она также не испытает определенного замедления (обычно меньше, чем у датчиков столкновения).
Если и датчики столкновения, и датчик(и) безопасности срабатывают при столкновении, тогда и только тогда электронный блок управления дает сигнал «все в порядке» и включает нагнетатель подушки безопасности. Он делает это путем подачи напряжения на «пиропатрон» внутри герметичного инфлятора. Пиропатрон запускает гранулы азида натрия внутри инфлятора, которые при взрыве выделяют безвредный газообразный азот. Газ проходит через фильтр, который улавливает любые несгоревшие частицы топлива и помогает охладить газ, а также заставляет мешок вырваться из корпуса и раскрыться за 30–55 миллисекунд (меньше времени, чем требуется, чтобы моргнуть глазами).
Модуль управления подушками безопасности
СИСТЕМЫ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ
Несколько старых автомобилей (Jaguar и Toyota) оснащены автономной «механической» системой подушек безопасности производства Breed Automotive (аналогичная система также доступна от Breed в качестве дополнительной системы боковой подушки безопасности водителя на вторичном рынке). Система механических подушек безопасности не имеет электромеханических или электронных датчиков удара. Он использует механический спусковой крючок для воспламенения топлива, которое надувает подушку безопасности. Это работает как фугас. Внутри узла подушки безопасности находится единственный датчик механического удара, который приводит в действие ударник при достаточно сильном толчке. Ударник воспламеняет капсюль, который взрывает гранулы азида натрия, раздувая мешок. Механическая система устраняет необходимость в источнике питания, а также в любой управляющей электронике или внешних датчиках столкновения, что значительно упрощает (и удешевляет) замену после аварии.
ПРОВЕРКА ДАТЧИКА АВАРИИ
Модуль управления подушками безопасности самостоятельно проверяет датчики удара при каждом запуске двигателя, поэтому, если не горит сигнальная лампа подушек безопасности, считается, что датчики исправны. При обнаружении неисправности загорается сигнальная лампа подушки безопасности и обычно деактивирует систему подушек безопасности. Используя сканирующий инструмент, вы можете извлечь код неисправности из системы и обратиться к соответствующей диагностической таблице в руководстве по обслуживанию, чтобы устранить проблему. Информацию об обслуживании подушек безопасности также можно найти на веб-сайте производителя автомобиля (щелкните здесь, чтобы просмотреть список веб-сайтов и плату за доступ). Потеря целостности цепи в любом месте системы подушки безопасности или потеря питания модуля подушки безопасности являются распространенными причинами появления кодов неисправностей.
Поскольку датчики столкновения являются герметичными устройствами, вы не всегда можете определить их истинное состояние по внешнему виду. Любой датчик, явно поврежденный в результате столкновения или другого повреждения, должен быть заменен. Но как насчет тех, которые выглядят нормально? Большинство электромеханических датчиков столкновения спроектированы так, чтобы быть электрически разомкнутыми в состоянии покоя. Таким образом, одна быстрая проверка, которую вы можете выполнить, — это проверить целостность цепи с помощью омметра. Если контакты датчика замкнуты, значит, он не сбросился и его следует заменить.
ВНИМАНИЕ! Не пытайтесь проверить или заменить какой-либо датчик удара, если модуль подушки безопасности не был предварительно деактивирован (или развернут в результате аварии). Это можно сделать, отсоединив разъем подушки безопасности в основании рулевой колонки и подождав не менее 10 минут или дольше, в зависимости от применения (всегда обращайтесь к руководству по техническому обслуживанию для правильной процедуры деактивации и снятия).
Кроме того, не используйте контрольную лампочку с автономным питанием или перемычки на проводке системы подушки безопасности под напряжением. Подайте напряжение в неправильную цепь, и вы можете случайно спровоцировать срабатывание мешка!
Проверка электромеханического датчика удара в автомобиле, побывавшем в аварии, чтобы убедиться, что датчик электрически разомкнут, не обязательно означает, что датчик исправен, поскольку датчик мог получить внутреннее повреждение от силы столкновения, которое может помешать ему работать должным образом. Из-за этого другие автопроизводители говорят, что датчики столкновения следует всегда заменять, если в результате аварии сработала подушка безопасности. К ним относятся BMW, General Motors, Isuzu, Mercedes, Mitsubishi, Porsche, Saab, Volkswagen и Volvo.
ЗАМЕНА ДАТЧИКА ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ
При замене датчиков столкновения необходимо помнить о нескольких очень важных моментах. Один из них заключается в том, чтобы убедиться, что замена является правильной для приложения. Датчики столкновения откалиброваны для конкретных применений в автомобиле, поэтому сравните номера деталей OEM, чтобы убедиться, что ваш поставщик запасных частей предоставил вам правильный датчик столкновения на замену.
ВНИМАНИЕ! Автомобильный аккумулятор должен быть отключен перед попыткой замены датчика столкновения или работы с любой частью системы подушек безопасности. Это необходимо для снижения риска случайного срабатывания подушки безопасности во время работы с автомобилем. Подождите не менее 20 минут после отключения аккумулятора, чтобы начать ремонт. Это даст накопленной электрической энергии в конденсаторах системы подушек безопасности время для разрядки. ПРИМЕЧАНИЕ. Полная разрядка аккумуляторов некоторых европейских производителей может занять еще больше времени, поэтому подробности см. в литературе по обслуживанию.
Крепление датчика удара также имеет решающее значение. Сменный датчик должен быть установлен точно в том же месте и в том же положении, что и оригинальный. Датчик также должен быть надежно закреплен, чтобы он не оторвался при будущем столкновении. Изменение места установки или положения датчика может привести к тому, что он случайно сработает или не сработает подушка безопасности.
ЗАМЕНА МОДУЛЯ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ?
Если ваш автомобиль попал в аварию, возможно, потребуется заменить модуль подушки безопасности в дополнение к подушкам безопасности и/или датчикам удара. Модуль на многих автомобилях последних моделей записывает жесткие коды и данные о сбоях в момент удара. Эта информация не может быть удалена с помощью диагностического прибора, поэтому дилер скажет вам, что модуль также необходимо заменить при ремонте вашего автомобиля. Производители автомобилей также хотят заменить модуль, чтобы минимизировать свою ответственность в случае, если ваш автомобиль попадет в другую аварию.
Если вы пытаетесь заменить модуль подушки безопасности самостоятельно, всегда отсоединяйте кабель аккумуляторной батареи, подождите не менее 20 минут, затем найдите модуль (обычно где-то под приборной панелью) и отсоедините его от жгута проводов. Не подсоединяйте кабель аккумуляторной батареи до тех пор, пока новый модуль подушки безопасности не будет установлен и не подключен к его жгуту проводов.
ДАННЫЕ О АВАРИЙНЫХ ПОДУШКАХ БЕЗОПАСНОСТИ: КТО ИМЕЕТ ДОСТУП К ДАННЫМ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ?
Модуль управления подушками безопасности в большинстве автомобилей последних моделей также функционирует как «черный ящик» бортового самописца и сохраняет важные данные, когда подушка безопасности раскрывается во время аварии. Важные факторы, которые могут иметь отношение к причине аварии, такие как скорость автомобиля, направление движения автомобиля (если автомобиль оснащен навигационной системой GPS), были ли задействованы тормоза, а также состояние ремней безопасности пассажиров (пристегнуты или пристегнуты). отстегиваются) все записываются в память черного ящика.
Эта информация может быть очень полезна для расследования и реконструкции аварии, а также для доказательства (или опровержения) любой халатности со стороны водителя.
NHTSA (правило части 563) требует, чтобы все автомобили и легкие грузовики 2014 года и новее были оснащены регистратором данных «черный ящик». За последние два десятилетия регистраторы были установлены на многих транспортных средствах, и в 2013 модельном году почти 95 процентов новых автомобилей соответствовали правилам NHTSA. Закон требует единых методов сбора, хранения и извлечения бортовых данных о дорожно-транспортных происшествиях, включая информацию о скорости столкновения, торможении, педали акселератора, ремнях безопасности и раскрытии подушек безопасности.
Вопрос в том, кто имеет доступ к информации черного ящика?
В ряде штатов приняты законы, ограничивающие доступ к этой информации в зависимости от обстоятельств. Вообще говоря, информация обычно является частной и принадлежит владельцу транспортного средства. Доступ к нему без разрешения владельца транспортного средства невозможен. Тем не менее, если есть подозрение на халатность водителя или информация считается важной для расследования несчастного случая, уполномоченные сотрудники правоохранительных органов могут иметь право загрузить и просмотреть ее.
Федеральный закон запрещает удалять, модифицировать или вмешиваться в самописец черного ящика или изменять какие-либо данные, хранящиеся в нем.
Некоторые исторические факты о подушках безопасности
Исторический факт: сентябрь 2010 г.
Новый закон о подушках безопасности для защиты потребителей от мошенничества с подушками безопасности
Род-Айленд недавно утвердил новый закон о борьбе с мошенничеством с подушками безопасности. Закон описывает действия, которые представляют собой «обманную торговую практику», такие как:
Отсутствие замены сработавших подушек безопасности при ремонте автомобиля после аварии, включая установку любого предмета вместо подушки безопасности, включая любую систему управления светом, которая обманывает свет подушки безопасности и заставляет ее оставаться выключенной.
Продажа или установка любого устройства, которое отключает систему подушек безопасности, выводит систему из строя или препятствует включению сигнальной лампы подушек безопасности, если система неисправна или не работает.
Указание на то, что в автомобиле имеется действующая и функциональная система подушек безопасности, хотя на самом деле это не связано с предыдущей аварией или невыполнением необходимого ремонта.
Закон штата Род-Айленд предусматривает штрафы в размере от 1000 до 2000 долларов и лишение свободы на срок до двух лет за нарушения, а также наложение штрафа в размере до 100 000 долларов и лишение свободы на срок до 10 лет в случае получения серьезной травмы в результате нарушения.
Исторический факт: 10 октября 2012 г.
NHTSA предупреждает потребителей о контрафактных подушках безопасности
Если вам заменяли подушку безопасности в течение последних трех лет, НАБДД сообщает, что она может быть поддельной. Сообщается, что во многих автомобилях установлены десятки тысяч поддельных подушек безопасности, которые не надуваются или не надуваются должным образом. Агентство сообщило, что по крайней мере в одном случае поддельный пакет выстрелил осколками металлической шрапнели.
Вы можете посетить сайт SaferCar.gov для получения информации о том, как связаться с колл-центром, созданным производителями автомобилей, чтобы узнать, входит ли ваша модель автомобиля в число тех, для которых, как известно, были изготовлены поддельные подушки безопасности. Однако неясно, как эти поддельные подушки безопасности могут быть легко идентифицированы полицией или следователями по несчастным случаям. По данным NHTSA, ни одна смерть или травма не были связаны с поддельными пакетами.
Заявление NHTSA о контрафактных подушках безопасности подчеркивает важность проверки истории подержанных автомобилей. Подушки безопасности являются одним из важнейших элементов системы безопасности автомобиля. Чтобы помочь потребителям, Carfax создал бесплатный сервис для проверки предыдущих срабатываний подушек безопасности, о которых сообщалось. Перейдите на carfax.com/airbag.
Кроме того, системы подушек безопасности любого подержанного автомобиля, особенно те, которые ранее были повреждены, должны быть проверены квалифицированным механиком, специалистом по кузовным ремонтным работам или специалистом по подушкам безопасности, чтобы убедиться, что они работают должным образом. Это еще раз подчеркивает необходимость документирования качественного ремонта, особенно тех, которые могут повлиять на подушки безопасности транспортных средств и другие системы безопасности.
Исторический факт: май 2015 г.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ! Массовый отзыв подушек безопасности Takata затронул 34 миллиона автомобилей
Подушки безопасности, произведенные Takata Corporation, отзываются после того, как было обнаружено, что оболочки надувных устройств в некоторых подушках безопасности могут разбиться и взорваться, если подушка безопасности сработает. Металлическая шрапнель из газогенератора может пройти через подушку безопасности и ранить или убить пассажиров автомобиля. Сообщается, что пять человек погибли в результате таких ранений, а другие потеряли глаза или получили серьезные увечья лица или порезы от металлических осколков.
Масштабный отзыв подушек безопасности затрагивает 34 миллиона автомобилей, выпущенных с 2002 по 2014 год различными производителями, включая Acura, BMW, Chrysler, Dodge, Ford, General Motors, Honda, Infiniti, Lexus, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru и Toyota. Потребителям настоятельно рекомендуется обратиться к дилеру своего нового автомобиля, чтобы узнать, есть ли в их автомобиле неисправная подушка безопасности. Если ваш автомобиль подлежит отзыву, вам настоятельно рекомендуется как можно скорее связаться со своим дилером, чтобы запланировать замену подушки безопасности. Замена подушек безопасности, подпадающих под действие отзыва, бесплатна.
Автомобилисты также могут проверить, включен ли их автомобиль в отзыв, зайдя на веб-сайт Safercar. gov и введя свой идентификационный номер автомобиля (номер VIN). Номер VIN можно найти на металлической пластине у основания ветрового стекла со стороны водителя вашего автомобиля или грузовика. Номер VIN также указан в вашей регистрационной карточке транспортного средства и карточке автострахования. Если ваш автомобиль подлежит отзыву, как можно скорее свяжитесь с вашим дилером, чтобы назначить замену подушки безопасности.
Некоторые автопроизводители говорят, что НЕ рекомендуется отключать подушки безопасности до тех пор, пока не будут доступны новые. Однако другие автопроизводители отключили подушки безопасности в некоторых автомобилях по просьбе потребителя в качестве превентивной меры. Систему подушек безопасности можно отключить, найдя и удалив предохранитель подушек безопасности. После отключения подушки безопасности НЕ сработают при аварии.
По состоянию на 2021 год Takata все еще отзывает миллионы подушек безопасности для самых разных марок и моделей автомобилей. См. ссылку на отзыв подушек безопасности ниже для получения обновленной информации.
Дополнительные статьи по технике безопасности:
Отзыв подушек безопасности
Рейтинги безопасности при краш-тестах автомобилей
Автокатастрофы: механические проблемы, повышающие риск
Авторемонт самостоятельно
CarleySoftware
OBD2HELP.com
Random-Misfire.com
Справка Scan Tool
TROUBLE-CODES.com
Как работают подушки безопасности — Ремонт автомобилей State Street
Дополнительная удерживающая система — или подушка безопасности SRS — это мера безопасности, которая обычно используется в современных автомобилях. Эти устройства предназначены для обеспечения защиты в дополнение к ремню безопасности в случае аварии. Они изготовлены из эластичной ткани и плотно сжаты в различных местах вашего автомобиля: на рулевом колесе, приборной панели, боковых дверях и т. д.
Система подушек безопасности является одним из наиболее важных компонентов системы безопасности вашего автомобиля. Когда происходит авария, подушки безопасности очень быстро наполняются воздухом, чтобы обеспечить систему амортизации для людей в автомобиле. Правильное развертывание подушки безопасности имеет решающее значение для выживания и защиты от травм во время аварии. Подушки безопасности спасают жизни. Но как они работают?
Если ваш автомобиль попал в аварию, в результате которой он столкнулся с другим транспортным средством или объектом или был сбит, датчик подушки безопасности (также известный как ЭБУ подушки безопасности) подаст сигнал об открытии подушки безопасности. Датчики подушек безопасности представляют собой небольшие электронные устройства, предназначенные для определения повреждений автомобиля в результате аварии. Эти датчики реагируют на несколько различных наборов раздражителей, включая внезапную остановку, повышенное давление, когда части автомобиля перемещаются из-за силы столкновения, и многое другое.
Датчики удара, которые измеряют направление и силу удара спереди, сзади и по бокам автомобиля. Датчики сиденья, которые определяют, сидит ли кто-то там, а также сколько они весят, чтобы предотвратить срабатывание подушки безопасности, когда на определенном сиденье никого нет, или раскрытие со слишком большой силой для маленького человека. Датчики, измеряющие скорость вращения колес, тормозное давление и удар, а также другие индикаторы состояния автомобиля контролируются блоком управления подушками безопасности, расположенным в передней части салона.
Датчики передают сигналы блоку управления подушками безопасности, который анализирует данные и активирует функции безопасности, такие как блокировка ремней безопасности, автоматические дверные замки, а также срабатывание подушек безопасности. Когда блок управления определяет, что произошла авария, он посылает сигнал в систему подкачки. Инфлятор запускает химический заряд, производя взрыв газообразного азота, заполняющего подушку безопасности. Когда подушка безопасности наполняется, она прорывается через панели, в которых она находится, и проникает в пространство автомобиля, чтобы защитить вас.