Как заменить жидкость гидроусилителя руля? — это блоги от abro-ind.ru
Гидроусилитель руля (далее ГУР) — один из важнейших элементов трансмиссии автомобиля. Появившись в сороковых годах XX-го века, данный вид усилителя успешно используется в современных автомобилях, облегчая работу рулевого управления автомобилем.
Система ГУР нуждается в периодическом обслуживании. Чтобы не допустить выхода из строя насоса и сальников рулевого управления рекомендуется раз в 40-50 тысяч километров производить замену жидкости ГУР.
Также замена производится при следующих симптомах:
- Жидкость в бачке потемнела;
- В бачок насоса попала влага;
- Жидкость стала пахнуть гарью;
- В бачке насоса или фильтре появился осадок;
Сегодня мы разберем, как выбрать жидкость гидроусилителя руля для вашего автомобиля, что делать если изменился уровень жидкости и как произвести ее замену.
Что нам понадобится:
1. Жидкость гидроусилителя руля (946 мл)
Свойства:
— Предохраняет от шумов, протечек в системе, коррозии, окисления.
— Специальный состав предохраняет от потери эластичности резиновых деталей системы гидроусилителя.
— Смазывает рулевое управление и создает ему оптимальные рабочие характеристики в любое время года.
— Не засоряет систему и не пенится.
— Обладает высокими антиокислительными и антикоррозионными свойствами.
— Предназначена для использования в рулевом управлении современных легковых и грузовых автомобилей, оснащенных гидроусилителем.
2. Шприц и длинная трубка для откачки жидкости.
3. Тара для слива отработанной жидкости ГУР.
1. Определяем тип жидкости ГУР
Первым делом нам необходимо определить тип залитой в систему жидкости. Для этого найдем инструкцию от автомобиля или прочитаем бачке насоса ГУР.
На крышке насоса будет указан тип жидкости.
В нашем случае это POWER STEERING FLUID.
Так же встречаются DEXRON.
2.Определяем уровень жидкости.
Для полноценной работы гидроусилителя руля в системе должно быть соответствующее количество жидкости.
Если уровень слишком мал, то происходит завоздушивание системы, что выражается нестабильной работой ГУР.
Симптомы такой неисправности: поворот руля сопровождается рывками и заклиниванием.
Увеличивается износ деталей, а в скором времени может выйти из строя насос ГУР, рейка или редуктор.
Уровень жидкости гидроусилителя руля в системе определяем, открутив крышку бачка насоса.
На специальном мерном пальце проверяем соответствие жидкости положенному уровню.
Если жидкости меньше положенного доливаем Power Steering Fluid согласно инструкции.
3. Замена жидкости
Данный тип обслуживания необходимо проводить каждые 30-50 тысяч километров, чтобы сохранить работоспособность системы и предотвратить дорогостоящий ремонт.
Жидкость в гидроусилителе можно поменять двумя способами:
Частичная замена:
Это самый простой и быстрый способ обновить жидкость в ГУР:
Снимаем крышку бачка жидкости ГУР и удаляем фильтрующую сетку, если она есть.
С помощью шприца полностью откачиваем имеющуюся в бочке жидкость ГУР.
Заливаем новую жидкость до верхнего уровня на щупе.
Разгоняем новую жидкость по системе. Для этого запускаем двигатель и крутим рулем влево\вправо.
Глушим двигатель и проделываем процедуру замены заново.
Операция проводится два-три раза, пока в бачке жидкость не станет абсолютно чистой.
Доливаем жидкость до верхнего уровня на щупе и закрываем крышку.
Полная замена жидкости ГУР.
Описанный ниже способ трудоемкий, но гарантирует полную замену всей жидкости в ГУР не только в бачке, но и в рулевой рейке.
ВАЖНО! Для облегчения вращения руля при выключенном двигателе, автомобиль необходимо вывесить на подъемнике или при помощи домкрата.
Снимаем крышку бачка жидкости ГУР и удаляем сетку, если она есть.
С помощью шприца полностью откачиваем имеющуюся в бачке жидкость ГУР.
Отсоединяем шланги подачи и шланг обратной подачи жидкости (далее Обратка) от бачка насоса. В шланг подачи вставляем воронку, а обратку помещаем в резервуар для отработанного масла.
Поворачиваем руль вправо\влево на заглушенном двигателе. Таким образом, мы аккуратно выдавим всю жидкость из рейки в резервуар, не повредив насос ГУР.
Заливаем новую жидкость в расширительный бачок ГУР. Тут нам понадобится помощник. Пока один человек медленно заливает жидкость в бачок, другой вращает рулем влево\вправо. Процедура выполняется до момента, пока в резервуар не польется чистая жидкость ГУР.
Надеваем шланги обратно на бачок насоса ГУР и доливаем жидкость до верхнего уровня на щупе.
-Заводим двигатель и крутим рулем. Процедура делается для удаления воздуха из системы ГУР.
— Повторяем процедуру до тех пор, пока руль не станет крутиться очень легко, без рывков и застревания.
Жидкость ГУР полностью заменена и автомобиль готов к эксплуатации.
Спасибо, что любите ABRO
Замена жидкости в гидроусилителе руля своими руками » АвтоНоватор
Гидроусилитель руля, как и все агрегаты машины, требует регулярного технического обслуживания, в том числе замены жидкости.
С чего начать замену жидкости в гидроусилителе руля
Гидроусилителю руля, как и большинству агрегатов автомобиля, необходимо техническое обслуживание. Если его регулярно не проводить, потребуется сложный и дорогостоящий ремонт гидроусилителя руля. Многие автопроизводители не регламентируют сроки, по истечении которых необходима замена жидкости в гидроусилителе руля. Большинство считает, что ее нужно только регулярно подливать. Но жидкость в гидроусилителе все же требует замены, поскольку интенсивная эксплуатация автомобиля негативно на ней сказывается – она темнеет, нагревается. Иногда может возникать даже запах гари. В этом случае замена жидкости в гидроусилителе требуется безотлагательно.
Чтобы сэкономить, можно выполнить процедуру замены жидкости в гидроусилителе руля своими руками. Эта процедура не намного сложнее, чем замена моторного масла. Для выполнения операции потребуется:
- Заранее приобретенная новая жидкость. Покупать ее нужно строго по рекомендациям завода-изготовителя автомобиля. Жидкость нужна в том количестве, которое указано в технической документации транспортного средства.
- Шприц с трубкой 20-тиграммовый. Он необходим для откачки отработанной жидкости.
- Емкость для старой жидкости. Пластиковая бутылка объемом 1,5 литра будет оптимальным вариантом.
Этапы замены жидкости в гидроусилителе руля
Замена жидкости может проводиться двумя способами – путем полной или частичной замены. Частичная замена жидкости – способ более простой, но отличается меньшей эффективностью. Чтобы выполнить частичную замену жидкости, нужно открутить крышку бачка, в котором находится жидкость гидроусилителя руля. С помощью шприца с трубкой нужно полностью откачать жидкость из бачка, а затем залить новую до метки. После этого нужно завести двигатель и покрутить руль, а затем повторить процедуру, пока не будет достигнут нужный результат.
Второй способ, или полная замена жидкости, – более трудоемкая процедура. При этом можно добиться практически 100%-ного результата. Выполнять процедуру нужно поэтапно:
- Предварительно необходимо вывесить переднюю часть авто, чтобы колеса находились в воздухе. Это позволит беспрепятственно вращать руль, не заводя двигатель.
- Отвернув крышку бачка, с помощью шприца нужно откачать из емкости жидкость.
- На хомутах шлангов, которые подходят к бачку, необходимо ослабить болты.
- Теперь можно отсоединить шланги от бачка и снять его. При необходимости бачок лучше промыть.
- Шланг, идущий от рулевой рейки к бачку, нужно свободным концом поместить в заранее подготовленную емкость – пластиковую бутылку. Чтобы жидкость начала выливаться, нужно сесть за руль и интенсивно вращать его в обе стороны. Так удастся удалить жидкость из системы.
- Как только жидкость перестает вытекать, во второй шланг (он идет к насосу гидроусилителя руля) нужно вставить воронку.
- Шланг с воронкой нужно закрепить и залить в него свежую жидкость. Процесс заливки нужно чередовать с активным вращением руля. Упростить процесс можно, попросив кого-либо помочь вам.
- Подливать жидкость нужно до того момента, пока из шланга, вставленного в бутылку, не польется светлая струя. Это значит, что старая жидкость полностью удалена из системы.
- Теперь нужно надеть шланги и поставить на место бачок.
- В бачок нужно долить жидкость до уровня и повращать рулем, не заводя двигатель.
- Необходимо завести двигатель и несколько раз повернуть руль в обе стороны.
- Заглушив двигатель, нужно опустить колеса авто на землю и долить жидкость до уровня.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(2 голоса, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Как заменить жидкость гидроусилителя руля
Замена жидкости гидроусилителя руля — это начинающая работа для большинства домашних мастеров.
Вот все, что вам нужно знать, чтобы заменить жидкость гидроусилителя руля в домашних условиях.- DIY Сложность Уровень : начинающий
- Требуется время : от 1 до 2 часов
- Инструменты и материалы :
- Pliers
- Дренажная кастрюля
- Турция (предпочтительно не используется для еду).
- Запасная жидкость
Что такое жидкость для гидроусилителя руля?
Усилитель рулевого управления — это, как правило, гидравлическая система, похожая на ваши тормоза, которая упрощает управление автомобилем. Эта система содержит жидкость, которую следует время от времени менять. Это также хорошее время, чтобы проверить наличие утечек или изношенных шлангов и при необходимости отремонтировать их.
Все больше и больше новых автомобилей используют систему рулевого управления с электроусилителем. В нем используется электродвигатель вместо гидравлики и не требуется замена жидкости.
Безопасно ли ездить со старой жидкостью гидроусилителя руля?
Жидкость для гидроусилителя руля не нужно часто менять. Однако со временем в вашей системе рулевого управления могут образовываться утечки, в результате чего жидкость вытекает, а оставшаяся часть загрязняется. Это вызывает дополнительный износ и нагрузку на систему рулевого управления и может привести к выходу из строя насоса или других компонентов.
Самостоятельная замена жидкости гидроусилителя руля — это дешево и просто, что обеспечивает дополнительную страховку от других проблем, которые могут возникнуть. Это также дает вам возможность проверить наличие утечек и заменить любые другие компоненты, которые в этом нуждаются. Если вам неудобно выполнять эту работу самостоятельно, обращение в магазин также не сломит банк.
Когда менять жидкость гидроусилителя руля
Вообще говоря, вы должны промывать жидкость гидроусилителя рулевого управления каждые два года или каждые 50 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше. Обязательно ознакомьтесь с рекомендованным производителем графиком обслуживания или бесплатным приложением FIXD, чтобы узнать, что рекомендуется для вашей конкретной марки и модели.
Какие общие симптомы указывают на необходимость промывки гидроусилителя руля?
- Жидкость коричневого или черного цвета
- Свистящий звук насоса гидроусилителя рулевого управления, особенно при повороте рулевого колеса
- Повышенные трудности при повороте рулевого колеса
Имейте в виду
В разных автомобилях используются разные типы жидкости для гидроусилителя руля. Некоторые даже используют жидкость для автоматических трансмиссий для системы гидроусилителя руля. Убедитесь, что вы используете правильную жидкость, указанную для вашего конкретного автомобиля.
Не забывайте всегда следовать рекомендованному производителем графику технического обслуживания и выполнять это обслуживание в соответствии с рекомендациями для вашей марки и модели.
Как это делается
Шаг 1 : Поднимите автомобиль домкратомСледуйте этим инструкциям, чтобы поднять переднюю часть автомобиля домкратом и установить его на подставки.
Шаг 2 : Слейте жидкость из бачка гидроусилителя руляНайдите бачок для жидкости гидроусилителя руля. Он часто крепится к самому насосу гидроусилителя руля. Откройте колпачок и высосите как можно больше жидкости, например, гигантской пипеткой, с помощью спринцовки для индейки.
Шаг 3 : Отсоедините возвратную линию и слейте воду из системыНайдите линию возврата жидкости гидроусилителя руля. Под автомобилем есть две линии, которые подключаются к насосу гидроусилителя руля. Возвратная линия имеет зажимы, которые можно снять плоскогубцами.
Поместите сливной поддон под возвратную линию. Снимите хомут, затем снимите шланг. Жидкость будет выливаться с обоих концов и, вероятно, создаст небольшой беспорядок. Чем больше жидкости вы слили из бачка на шаге 2, тем меньше вам придется сливать здесь.
При отсоединенном шланге поверните рулевое колесо до упора влево и вправо несколько раз. Это позволит выкачать из системы еще больше старой жидкости. Продолжайте делать это до тех пор, пока жидкость не перестанет выходить.
Этап 4 : Промойте систему свежей жидкостьюПри отсоединенном шланге обратной линии заполните резервуар примерно наполовину свежей жидкостью.
Запустите двигатель, чтобы протолкнуть эту жидкость через систему рулевого управления и слить ее снизу, вымывая из системы всю грязь или остатки грязной жидкости. Еще раз поверните рулевое колесо до упора влево и вправо несколько раз, чтобы слить всю жидкость гидроусилителя руля.
Резервуар будет опорожняться, пока вы будете это делать. Следите за ним и убедитесь, что вы заливаете достаточно жидкости в резервуар, чтобы он не высох.
Если выходящая жидкость имеет тот же цвет, что и жидкость, которую вы заливаете, система чистая. Выключите двигатель.
Шаг 5 : Снова подсоедините возвратную линиюНаденьте возвратный шланг обратно на фитинг. С помощью плоскогубцев замените хомут на шланге, чтобы он не ослаб.
Шаг 6 : Долейте жидкостьЗаполните бачок гидроусилителя руля до отметки «полный». Наденьте крышку, затем запустите двигатель примерно на 10 секунд. Заглушите его, снимите крышку и долейте жидкость до отметки «полный».
Шаг 7 : Проверка на наличие утечекЗапустите двигатель и дайте ему поработать, заглянув под машину, чтобы увидеть, не протекает ли откуда-нибудь жидкость. Обратите особое внимание на то место, где вы отсоединили шланг для слива и промывки системы. Но не путайте жидкость, которая пролилась, когда шланг был снят, за новую утечку.
Еще раз поверните рулевое колесо до упора вправо и влево, чтобы полностью прокачать свежую жидкость через систему. Продолжайте проверять и доливать уровень жидкости в бачке, пока он не останется полным.
Шаг 8 : Опустите автомобиль и проведите тест-драйвЕсли вы еще этого не сделали, извлеките дренажный поддон из-под автомобиля. Снимите стойки домкрата и снова поставьте автомобиль на землю. Поверните руль до упора влево и вправо, на этот раз, чтобы убедиться, что оно работает без особых усилий, несмотря на то, что шины стоят на земле. Если все в порядке, совершите тест-драйв, чтобы посмотреть, как он себя чувствует на дороге. Если все работает хорошо, поздравляю, все готово.
Если рулевое управление не совсем правильное, откройте капот и проверьте уровень жидкости гидроусилителя руля. Возможно, у вас все еще были пузырьки воздуха в системе, которые могли вырыгнуться во время вождения. Если жидкость заполнена, но у вас все еще есть проблемы, обратитесь к профессионалу для дальнейшей диагностики вашего автомобиля.
Заявка на индивидуальный график обслуживания
Получите датчик FIXD и бесплатное приложение сегодня, чтобы составить индивидуальный график обслуживания на основе вашей марки, модели и пробега. Никогда больше не пропускайте важное техническое обслуживание благодаря автоматическим оповещениям о техобслуживании! Узнайте больше на fixd.com.
Джастин Хьюз
Выздоравливающий автокросс и любитель трековых дней. Однажды превратил VW Jetta в пикап. Живет в фургоне у реки. Автомобиль мечты: раллийный автомобиль Subaru WRC 2001 года выпуска.
4 признака того, что вам нужна промывочная жидкость для гидроусилителя руля
Каждый раз, когда вы поворачиваете руль, вы управляете автомобилем с помощью жидкости для гидроусилителя руля и других компонентов системы. Как и большинство частей автомобиля, ваша система рулевого управления требует регулярного обслуживания, включая промывку гидроусилителя руля. Наши местные механики здесь, чтобы взглянуть на 4 признака того, что вам нужна промывка жидкости для гидроусилителя руля.
1: Тяжелый руль и другие трудности с управлением
Каждый раз, когда вы ведете свой автомобиль, вы маневрируете несколькими тысячами фунтов техники. Так почему же так легко контролировать? Двигатель гидроусилителя руля создает давление в вашей жидкости гидроусилителя руля, чтобы увеличить усилие, которое вы прикладываете к рулю. Этот процесс превращает тяжелую задачу в легкую функцию.
Естественно, когда ваша система рулевого управления с усилителем теряет давление, от которого она зависит, вы начинаете нести часть веса. Резкое, тяжелое или трудноуправляемое рулевое колесо является явным признаком низкого уровня жидкости в рулевом управлении и самым опасным симптомом в этом списке. Посетите своего механика при первых признаках проблем с рулевым управлением.
2: Шумные функции рулевого управления
Ваш руль шумит при повороте? Если это так, вам может потребоваться промывка жидкости гидроусилителя руля. Помимо обеспечения давления, необходимого для управления, эта жидкость также смазывает движущиеся части системы рулевого управления, включая клапаны, поршни и шланги. Эта смазка гарантирует, что ваши компоненты рулевого управления могут двигаться и работать вместе без проблем. Без надлежащей жидкости рулевого управления эти движущиеся части могут начать вступать в абразивный контакт, вызывая скрип, визг, скрежет и царапанье.
3: Неудачная проверка безопасности автомобиля
Чтобы пройти ежегодный техосмотр и продлить регистрацию, необходимо правильное рулевое управление автомобилем. Инспекция выявляет любые проблемы, которые могут создать угрозу безопасности на дороге. Хотя вы, скорее всего, заметите проблемы с рулевым управлением раньше, вы можете обнаружить, что вам нужна промывка жидкости для гидроусилителя руля, как только вы не пройдете техосмотр автомобиля. Вы можете найти наш полный контрольный список проверки безопасности здесь.
4: Утечка жидкости гидроусилителя руля
Если вы заметили утечку красной жидкости на пол вашего гаража или подъездной дороги, это, вероятно, ваша жидкость для гидроусилителя руля. Здоровая жидкость гидроусилителя руля имеет светло-красный цвет, но становится янтарной, когда ее нужно промывать.
Естественно, жидкость гидроусилителя руля нужно будет долить, если она протекает. Однако в этом случае механику также необходимо будет найти и устранить источник утечки.
Нужна ли промывка гидроусилителя руля?
Когда вы обнаружите, что вам требуется промывка гидроусилителя руля, вы можете задаться вопросом, можно ли обойтись без этой услуги. Так действительно ли необходима замена жидкости гидроусилителя руля? Короткий ответ: да — регулярная промывка гидроусилителя руля необходима для защиты вашего автомобиля и обеспечения вашей безопасности на дороге. Давайте посмотрим поближе:
- Обнаружение симптомов: Если вы заметили какой-либо из перечисленных выше симптомов, промывка жидкости гидроусилителя руля абсолютно необходима — и должна быть запланирована как можно скорее для безопасности вас, вашего автомобиля и других водителей на дороге.
- Симптомов нет: Что делать, если вам нужно выполнить обычную промывку жидкости гидроусилителя руля, но пока не заметили никаких симптомов? Эта услуга по-прежнему необходима для предотвращения появления опасных или неудобных симптомов. Это также может помочь защитить вашу систему рулевого управления с усилителем. Например, ваш насос гидроусилителя руля может начать выходить из строя без достаточного количества жидкости, превращая простую промывку для технического обслуживания в дорогостоящий ремонт. Визит к механику необходим, но не так срочно, как для водителей, обнаруживших симптомы. В таких случаях запланируйте обслуживание при первой же возможности или пригласите механика к вам!
Как часто мне нужна промывка жидкости гидроусилителя руля?
В среднем автомобили нуждаются в промывке жидкости для гидроусилителя руля каждые 40 000–80 000 миль. В некоторых случаях рекомендации производителя могут быть даже выше или ниже этого диапазона. Рекомендуемая процедура промывки в значительной степени зависит от типа вашего автомобиля, поскольку система рулевого управления и потребности в жидкости могут различаться. Вы можете проверить руководство пользователя для конкретных рекомендаций производителя.
Местные промывки гидроусилителя руля от шины Chapel Hill
Нужна промывка жидкости гидроусилителя руля? Покрышка Chapel Hill здесь для вас! Наши местные эксперты по шинам с гордостью обслуживают Triangle с 9 офисами в Apex, Raleigh, Chapel Hill, Carrboro и Durham.