Де томасо пантера: De tomaso pantera — Википедия – 403 — Доступ запрещён

История спортивных автомобилей De Tomaso Pantera (41 фото+3 видео)

Автор:

Аноним


03 июля 2012 10:57

В начале 70ых годов минувшего столетия Алехандро Де Томазо решил создать свой автомобиль, который ни в чём не уступал бы лучшим суперкарам и при этом стоил бы гораздо меньше. Для этих целей Алехандро заручается поддержкой Ford и приглашает к себе в компанию инженеров Джан Паоло Даллару и Нелло Уголини(не самые последние имена в истории построек гоночных автомобилей).


Так и появился на свет один из самых ярких супекаров своего времени De Tomaso Pantera. Впервые Pantera была показана в Модене в марте 1970 года и уже спустя несколько недель её официально представили на Нью-Йоркском автосалоне. Многие сразу дали ей прозвище «Ferrari для бедных», так как по сути этот автомобиль по своим характеристикам практически не уступал суперкарам именитого итальянского производителя, но и стоил в 2 раза дешевле.



Благодаря этому преимуществу маленькая копания сразу получила множество заказов и уже в самом начале производила по 3 суперкара в день, а в целом за первые 3 года удалось реализовать более 6000 экземпляров Pantera. Если говорить об истории, то модели удалось продержаться на конвейере более 20ти лет и при этом были выпущено несколько модификаций, среди которых:Pantera,Pantera L,Pantera GT5,Pantera GT5S и Pantera 200.
Изначально под капотом автомобиля стоял 5.8 литровый V8 от Ford(a) мощностью 300 л.с., который работал в паре с 5ти ступенчатой коробкой передач ZF. Благодаря такой мощности автомобиль ускорялся с места до 100 км/ч за 5.5 сек. и развивал 235 км/ч. Чуть позже появилась более комфортная и менее мощная версия Pantera L, мотор которой выдавал 248 л.с., а внешне такой автомобиль можно было отличить по чёрным бамперам и другим незначительным внешним изменениям.
Спустя 3 года после запуска в производство первой модели была выпущена более мощная версия GTS, которая отличалась иными бамперами, а также более мощным мотором, выдающим 335 л.с. De Tomaso Pantera второго поколения появилась в 1974 году с «новым» мотором объёмом 4.6 литра. Но уже в 1980 году мастера из Модены «впихнули» в Pantera GT5 5.8 литровый агрегат мощность которого составляла 350 л.с. В 1991 году свет увидело третье поколение суперкара, над образом которого потрудился сам Марчелло Гандини. Место силовой установки занял 5ти литровый V8 мощностью 350 л.с., а чуть позже появилась экстремальная версия Pantera с системой твин-турбо, которая имела под капотом табун из 500 л.с.!

Такой суперкар мог разгоняться от 0 до 100 км/ч менее чем за 4 сек. и развивать 320 км/ч. Всего было построено около 50ти автомобилей(вплоть до 1996 года) третьего поколения и каждая из них делалась исключительно под заказ. Такой была 26ти летняя история итальянского суперкара с именем хищника, родом из Италии!
Фото первого поколения суперкара



















































Второе поколение













Ну и собственно Pantera 200

















Ах ДА, совсем недавно британские музыканты Nero выпустили клип Must Be The Feeling, в котором герои клипа гонялись именно на De Tomaso Pantera GT5:

И конечно же самый главный вопрос, который мучает каждого из Вас «Как же звучите эта Pantera?»:

Источник: www.autofaq.com.ua, www.celsydney.com

Авторский пост

История спортивных автомобилей De Tomaso Pantera (41 фото+3 видео)

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Новости партнёров

De Tomaso Pantera 1971: характеристики, цена, фото

Суперкар появился в 1971 году, производитель De Tomaso (Д Томасо), располагающийся в стране Италия. Двигатель De Tomaso Pantera объёмом 5763 см³ развивает мощность 330 лошадиных сил, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 километров в час за 5.2 секунды и развивать максимальную скорость 259 км/ч. Цена De Tomaso Pantera - 150 000 $ или 9 900 000 ₽.De Tomaso Pantera

Технические характеристики

Максимальная скорость: 259 км/ч Разгон до 100 км/ч: 5.2 сек Мощность: 330 л.с. Крутящий момент: 466 н.м. (при 3500 об/мин.) Объём двигателя: 5763 см³ Масса: 1580 кг
  • Год выпуска: 1971, посмотрите на автомобили, созданные в 1970-1979 годах
  • Производитель (страна): De Tomaso (Италия)

Особенности и компоновка

V8 - V-образный

Среднемоторная компоновка. Задний привод.

Атмосферный двигатель

Фото

Мы собрали топ 6 фото De Tomaso Pantera и сделали фотогалерею высокого качества из них. Это поможет вам оценить внешний вид. Кликните на интересующую вас фотографию, чтобы открыть в высоком разрешении. Нажмите на правую часть картинки, чтобы переключить на следующую.De Tomaso PanteraDe Tomaso Pantera
De Tomaso PanteraDe Tomaso PanteraDe Tomaso PanteraDe Tomaso Pantera

Другие суперкары De Tomaso

1972 годСтоимость
De Tomaso Pantera GTSDe Tomaso Pantera GTS Цена скоро появится

1972 De Tomaso Pantera GTS

Максимальная скорость

280  км/ч  

Разгон до 100 км/ч

 5.9 сек

Мощность двигателя

350  л.с.
490  Нм   при  4000  об/мин.

Обороты максимальной тяги (момента) двигателя
Обороты максимальной тяги (момента) двигателя

Удельная мощность
(важна при сравнении авто)

240 л.с./т
4.17  кг на 1 л.с.

Обороты максимальной тяги (момента) двигателя

Объем двигателя

5766 см³

61  л.с. с литра

Обороты максимальной тяги (момента) двигателя

Вес автомобиля

1460 кг

www.a777aa77.ru

Среднемоторная компоновка. Задний привод.
V8 - V-образный
Атмосферный двигатель


V8 - V-образный
Среднемоторная компоновка. Задний привод.
Атмосферный двигатель

De Tomaso Pantera: цена Де Томасо Пантера, технические характеристики Де Томасо Пантера, фото, отзывы, видео

Технические характеристики De Tomaso Pantera

Модельный год 1970
Тип кузова Купе
Длина, мм 4250
Ширина, мм 1800
Высота, мм 1100
Количество дверей 2
Количество мест 2
Объем багажника, л 200
Страна сборки Италия

Модификации De Tomaso Pantera

De Tomaso Pantera 5.8 MT

Максимальная скорость, км/ч256
Время разгона до 100 км/ч, сек 5.5
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см35766
Мощность, л.с. / оборотах330/6000
Момент, Н·м / оборотах450/4500
Расход комби, л на 100 км 16.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

Одноклассники De Tomaso Pantera по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев De Tomaso Pantera

На этот автомобиль пока нет отзывов

 

 

Обои рабочего стола De Tomaso Pantera

 

 

De Tomaso Pantera

1024x768

 

De Tomaso Pantera

1280x1024

Обои De Tomaso Pantera

 

Видео De Tomaso Pantera - тест драйвы

 

De Tomaso Pantera / Де Томасо Пантера

De Tomaso Pantera является флагманом итальянской компании De Tomaso. Это эксклюзивный спорткар, выпускаемый в период с 1971 по 1991 год. Последний экземпляр был приобретен в 1992 году. Всего было выпущено 7 260 единиц этой модели. De Tomaso Pantera был разработан американским дизайнером Томом Тьярдом, как замена устаревшей модели De Tomaso Mangusta. De Tomaso Pantera был впервые представлен на обозрение публике в 1970-м году в Модене. Год спустя после начала производства De Tomaso Pantera получил широкий успех у автолюбителей. Всего выпускалось по три машины в день. Естественно, далеко не каждый в то время мог позволить себе приобрести этот автомобиль по причине высокой себестоимости. В стандартную комплектацию спорткара De Tomaso Pantera вошел кондиционер и электропривод стекол.

De Tomaso Pantera оснащался мощным V8 от Ford, объемом 5.8 л. Начиная с лета 1971 года, компания стала производить два варианта De Tomaso Pantera: для рынка Европы и США. Модель, предназначенная для продаж на территории США, имела только одно отличие - большие задние фонари (по американским стандартам). Салон De Tomaso Pantera, как и полагается для автомобилей такого класса, является достойным примером интерьера спортивного автомобиля.

De Tomaso Pantera - De Tomaso Pantera

De Tomaso Pantera это среднемоторный спортивный автомобиль производства в De Tomaso автомобильной компании Италии с 1971 по 1993 год.

Итальянский язык для «Пантеры», то Pantera была самой популярной моделью автопроизводителя, с более чем 7000 произведено за его двадцать лет производственного цикла.

история

Автомобиль был разработан итальянской дизайнерской фирмой американского происхождения дизайнера Ghia в Том Тжаард и заменил De Tomaso Mangusta . В отличии от Mangusta, в котором использовал стальные магистральное шасси , то Пантера была стальной монокок дизайн, первый экземпляр De Tomaso , используя эту технику строительства. Логотип Pantera включен вариант флага Аргентины повернулся на бок с символом Т-образную форму , которая была марка используется аргентинских скота De Tomaso в скотоводческого предков.

Логотип имеет цвета аргентинского флага не из - за предков De Tomaso, но потому , что основатель компании, Алехандро Де Томазо, родился и вырос в Аргентине. Он эмигрировал в его 20 - х годов в Италии, чтобы избежать политического преследования со стороны Хуана Доминго Перона, президента Аргентины в те дни.

1972 De Tomaso Pantera интерьера

Автомобиль дебютировал в Модене в марте 1970 года и был представлен в 1970 в Нью - Йорке автосалоне несколько недель спустя. Примерно через год первое производство Panteras было продано, и производство было увеличено до трех в день.

В пластинчатых спинках сиденья, которые привлечённый комментарий в Нью-Йорке выставке были заменено более традиционными облегающими спортивными автокресла в производстве автомобилей: ножка-зал был щедрым, но педали были смещенные и запас был недостаточным для водителей выше приблизительно 6 футов. (183 см) в высоту. Отражая трансатлантические амбиции ее создателей, то Pantera пришли с обилием стандартных функций, которые появились экзотические в Европе, таких как электрические стеклоподъемники, кондиционер и даже „двери, что шум, когда ... открыт“. К тому времени, Pantera достиг производство, интерьер был во многих отношениях хорошо отсортированных, хотя отдых руки на центральной консоли может привести к неосторожно активации плохо расположенной зажигалки.

Первый Panteras были тысячу девятьсот семьдесят один питание от Форда 351 у.е. в (5,8 л) V8 двигателем мощностью 330 л.с. (246 кВт; 335 л.с.). Высокий крутящий момент , обеспечиваемый двигателем Форд снизил потребность в чрезмерном переключение передач при низких скоростях: это сделало автомобиль гораздо менее требовательны ездить в городских условиях , чем многие из локально встроенных продуктов конкурентов.

ZF коробка передач, используемая в Mangusta была также использована для Pantera: пассажир в раннем Pantera записан , что механические шумы , исходящие от коробки передач были более навязчивыми , чем хорошо сдержанный шум двигателя. Другой итальянский автомобиль , который разделяет трансмиссию ZF является Maserati Bora , также начали в 1971 году , хотя еще не доступны для продажи. Сервопозиционный четыре колеса дисковые тормоза и реечное рулевое управление были стандартным оборудованием на Pantera. 1971 Pantera может разгоняться до 60 миль в час (97 км / ч) за 5,5 секунды в зависимости от автомобиля и водителя .

Летом 1971 года, посетитель завода De Tomaso в Модене определены два различных типа Pantera ожидающего отправки, будучи соответственно европейские и американские версии. Со стороны, основные различия были больше задних фонарей на автомобилях , предназначенных для Америки, а также с добавлением угла габаритных огней. Посетитель был поражен большим количеством автомобилей , ожидающих отгрузки; на самом деле, тратить лучшую часть года под пылью охватывает в серии крупных ангаров , вероятно , ничего не сделали для денежного потока бизнеса или состояния некоторых машин к тому времени , они пересекли Атлантику. Последний был доставлен заказчику в 1992 году.

В Соединенных Штатах

1973 De Tomaso Pantera L, с большими "бамперы безопасности"

В конце 1971 года, Ford начал импортировать Panteras для американского рынка будет продаваться через его Lincoln Mercury дилеров. Первые 75 автомобилей были просто европейский импорт и известны своей «кнопкой» дверные ручки и ручной сборки Carrozzeria Vignale тел. В общей сложности 1,007 Panteras достигли Соединенных Штатов , что первый год. Как и большинство итальянских автомобилей в день, ржавчины корректура была минимальной , а качество подгонки и отделок на этих ранних моделях было бедно с большим количеством припоя тела используется для покрытия панели изъяны тела. Впоследствии, Ford увеличил свое участие в производстве более поздних автомобилей с введением точных штамповок для панелей кузова , что привело к улучшению общего качества.

Некоторые изменения были сделаны в 1972 модельный год Panteras. Новый 4 Болта Главного Кливленд двигатель , также 351 у.е. в, был использована с более низкой степенью сжатия (от 11: 1 до 8,6: 1, главным образом , для удовлетворения США норм выбросов и работать на нижнем октановом стандартном топливе) , но с более агрессивным «Cobra Jet»распредвал (с таким же подъемной силой и продолжительность , как кулачок производительности завода 428 Cobra Jet в) в попытке вернуть себе часть власти , потерянную за счетом сокращения сжатия вместе с точкой распределителем двойственным. Многие другие изменения двигателя были сделаны, в том числе использования заводского заголовка выхлопного .

«Lusso» (роскошь) Pantera L также был введен в августе 1972 года в качестве 1972½ модели. Для американского рынка это показало большой черный одиночный передний бампер , который включал в себя встроенный аэродинамический профиль , чтобы уменьшить передний конец подъемной силы на высоких скоростях, а не отдельные bumperettes до сих пор используется за рубежом, а также 266 Чистый л.с. (198 кВт) Кливленда двигатель , Модель «L» показала много обновлений фабричных и обновления, фиксированных большинство проблем и вопросов , ранее автомобили испытали. Это было настолько улучшилось , что 1973 DeTomaso Pantera был импортированного автомобилем дорожного теста Журнала года бьющего Ferrari, Maserati, Lamborghini и Porsche. В течение 1973 года тир был изменен, собирается из двух отдельных капсул для датчиков в унифицированный блок с циферблатами под углом к водителю. США версии 1974 Pantera GTS признаки GTS Badging , но не высокая степень сжатия, твердый лифтер двигателя своего европейского GTS «двоюродный».

Форд отключается,

De Tomaso Pantera GT5, изображенный в Лондоне

Форд закончил их импорт в США в 1975 году, продав около 5500 автомобилей. De Tomaso продолжал строить машину в постоянно усиливающихся формах работы и роскоши в течение почти двух десятилетий для продажи в остальном мира. Небольшое количество Panteras было импортировано в США на сером рынке импортеров в 1980 - х годах, в частности Panteramerica и AmeriSport. После 1974 года, Ford США прекратили Кливленд 351 двигателя, но производство продолжалось в Австралии до 1982 года De Tomaso начала их поиск V8s из Австралии после того , как американские поставки высохли. Эти двигатели были настроены в Швейцарии и были доступны с диапазоном выходов до 360 л.с. (265 кВт; 355 л.с.).

Пантера GT5-S: широкие стальные крылья

Согласно De Tomaso шасси было полностью пересмотрено в 1980 году, начиная с номером шасси 9000. С мая 1980 года в составе группы входило GT5, которые скрепленный заклепанные-на расширениях стекловолокна Колесной арки и с ноября 1984 года модели GT5S которая имела смешанную арку и отличительный вид широкофюзеляжный. GT5 также включены лучшие тормоза, более роскошный интерьер, более крупные колеса и шины и обвес из стекловолокна также включал плотину воздуха и боковые юбки. Производство широкого GT5 тела (а так же оборудовано узкий ГСТ тела модель) продолжались до 1985 года , когда GT5-S заменил GT5. Хотя завод не сделал его записи доступны, анализ , основанный на идентификации транспортных средств Числа от Pantera владельцев клуба Америки (Poca) последней модели (9000 серии) регистратор показал , что менее 252 GT5 Panteras, вероятно, были построены. GT5-S признакам один кусок вспыхнуло стали крылья , а не в GT5 приковано-на стекловолоконных факелах, и меньше стали передней воздушной дамбы. «S» в названии GT5-S постоял «стали». В противном случае GT5-S была в значительной степени совпадает с GT5. Проведенный серии регистратора Poca 9000 VIN указывает на то, что меньше , чем 183 GT5-S Panteras были построены. Производство Параллельное GTS продолжалось, на произвольном порядке и очень ограниченной основе, до конца 1980 - х годов.

Автомобиль по- прежнему использовать двигатель Форд V8, хотя в 1988 году, когда поставка Форд 351 двигателей Кливленда из Австралии выбежала, De Tomaso начал устанавливать Форд 351 двигатели Виндзора в Pantera вместо. В 1990 году 351 был изменен на куб Форд 302 в (4942 куб.см, обычно называют «5.0»). Включение Марчелло Гандини лифтинг, подвеска реконструкции, частичная реконструкция шасси и новый, меньший двигатель, модель Пантера 90 Si , была введена в 1990 году только 38 90 модели Si были продана до Пантера был окончательно прекращен в 1993 году , чтобы освободить место для радикала, углеродное волокно -bodied Guara . Некоторые говорят , что 41 были построены (с последним не завершенным до 1996 года), из которых четыре были Targa модели. В targas были преобразованы Pavesi непосредственно с производственных линий. Всего было построено около 7200 Panteras.

Pantera С.И.

DeTomaso Пантера Si,

После 20 лет производства De Tomaso обратился к Марчелло Гандини , чтобы сделать большой рестайлинг модели производства. 41 единиц были построены из Pantera СИ пока производство остановлено в 1993 году в Великобритании, модель была продана в качестве Pantera 90.

Характеристики

Одноразовая второе поколение Пантера прототип сделана Ghia .
Год выпуска
данные Спецификация 1971 L 1988 GT5 S
конфигурация двигателя Безнаддувный Форд 351 у.е. в (5,8 л) Cleveland V8
Топливная система Автооблегченный 4-баррель карбюратор Холл 4-карбюратор
Снаряженная масса 3,123 фунтов (1417 кг) 3,250 фунтов (1,474 кг)
колесная база 98,4 в (2499 мм) 98,8 в (2510 мм)
Колея передняя 57.0 в (одна тысяча четыреста сорок восемь мм) 59,4 в (1509 мм)
Колея задняя 58,0 в (1473 мм) 62,2 в (1580 мм)
длина 158.0 в (4013 мм) 168.1 в (4270 мм)
ширина 67.0 в (+1702 мм) 77.6 в (тысяча девятьсот семьдесят один мм)
Рост 43.4 в (+1102 мм) 43,3 в (1100 мм)
тормоза Фронт: 332 х 32 вентилируемых дисков и кросс-пробурено;
Сзади: 314 х 28 вентилируемые
('71 Panteras имел 15" колеса и тормозные диски были меньше , чем 300 мм (11,8 дюйма))
Передняя панель: 284 мм (11,2 дюйма) вентилируемые;
Сзади: 297 мм (11,7 дюйма) вентилируемые
Мощность 326 л.с. (331 PS; 243 кВт) @ 5400 оборотов в минуту 350 л.с. (355 PS; 261 кВт) @ 6000 оборотов в минуту
крутящий момент 466 Нм (344 lb⋅ft) @ 3500 оборотов в минуту 451 Нм (333 lb⋅ft) @ 3800 оборотов в минуту
Экономия топлива Внегородской: 14,6 миль на галлон -US (16,1 л / 100 км; 17,5 миль на галлон -imp )
Степень сжатия 11,0: 1 9.5: 1
коробка передач 5-ступенчатая ZF коробка передач
Максимальная скорость 159 миль / ч (256 км / ч) 174 миль / ч (280 км / ч)

Рекомендации

внешняя ссылка

De Tomaso Pantera - характеристики, фото

 

De Tomaso Pantera — это уже почти забытый автомобиль и некоторым людям от этого может стать грустно. В лучшие годы автомобили этой итальянской компании были достойными конкурентами даже для моделей Ferrari, а сейчас про них мало кто и вспомнит. Алессандро Де Томазо не был итальянцем — он был аргентинцем, который иммигрировал в Штаты. Сложно объяснить аргентинскую страсть к итальянским автомобилям, конечно суперкары нравятся всем, но далеко не все готовы основать в Италии собственное производство, а Алессандро Де Томазо сделал именно это. Говорят, Де Томазо полюбил итальянские машины в 50-ые годы, участвую в гонках за рулем Maseratti. Свою первую гоночную ( не дорожную) машину Томазо построил в 1959-ом году, но в этот раз autobelyavcev.ru «черканет» о пожалуй наиболее известном автомобиле этой марки, речь идет о De Tomaso Pantera, автомобиле пришедшем, чтобы заменить предыдущую модель — Mangusta. Презентация новинки состоялась в 1970-ом году в Модене, а спустя пару недель новая машина была показана в США. Сам проект Пантеры финансировал американский автогигант Ford, и за это он получил права на продажу Пантер в США. Годы сотрудничества с Ford, а это период с 1971-ого по 1974-ый, для De Tomaso стали золотыми, ведь тогда с производственных площадок в Модене сходило по три Пантеры в день, а к концу десятилетия, когда Форд отошел от дел, 50 машин в год было нормой, и это при том, что за один 1972-ой год было выпущено 2 506 автомобилей, а за 1973-ий — 1604. Почему же Форд решил отойти от дел? Автомобили De Tomaso обладали отличными техническими характеристиками и были способны сразится хоть с Ferrari, хоть с Lamborghini, но проблемы присутствовали… Покупатели первых Пантер подмечали, что коробка передач издает такой сильный вой, который заглушает даже звук двигателя. De Tomaso Pantera не слишком хорошо показала себя при испытаниях на безопасность в США. Также присутствовали проблемы с кузовами.

Подойдя к кузову стоит вспомнить, что Пантера — это автомобиль 70-ых годов, а в те времена производители суперкаров могли только мечтать о таком прочном и легком материале как углеволокно. Основой кузова Де Томазо Пантера служит стальной монокок, конечно он не так легок и делает свой значительный вклад в снаряженную массу в 1 417кг. Хуже то, что к коррозийной устойчивости кузова были вопросы, ржавый суперкар — такое неуместно даже для сорокалетней Ferrari. По габаритам Пантера была достаточно компактным автомобилем, так длина кузова составляет — 4 0 13мм, ширина — 1 702мм, высота — 1 102мм. При создании преемницы Мангусты, очень большое внимание было уделено развессовке, так на заднюю ось Пантеры приходится 57% массы, остальные 43% давят на передние колеса. Мощная модификация GTS легко узнаваема по массивному заднему антикрылу — обратите внимание на фото.

И владельцы и журналисты отмечали, что в салоне Пантеры недостаточно места ногам как водителя, так и пассажира. Прибавьте к этому возможные шумы коробки — эти факторы очень сильно уменьшают комфортабельность автомобиля. Но вместе с этим, уже в базовую комплектацию De Tomaso Pantera, входит кондиционер и сервопривод стекол. Из-за не слишком удобного расположения прикуривателя, который устанавливался на центральной консоли, случаи его случайного включения не были слишком редкими.

Технические Характеристики De Tomaso Pantera

Силовые установки для De Tomaso Pantera поставлял Ford. В этом даже просматривается некое сходство с американскими мускл карами тех лет. Бензиновый V8 объемом в 5.8л для американцев хоть и был маленьким двигателем, но в глазах европейцев — это был настоящий монстр. Мощность в 330 лошадиных сил позволяла развить 100км в час за 5.2с, максимальная скорость Пантеры — 256км в час. Блок двигателя был чугунным, что также вносит свой вклад в увеличение массы автомобиля. Коробка передач Пантеры была пятискоростной механической, для американского рынка предлагался трехступенчатый автомат. Управление производилось с помощью рейкового рулевого управления. Диаметр передних тормозных дисков составляет — 332мм, задних — 314мм.

Наиболее мощная De Tomaso Pantera GT4 оснащалась двигателем в 500л.с.

Не смотря на все трудности которые навалились на De Tomasso после ухода Форд, Алессандро Де Томазо сумел снова нарастить производство и добиться процветания своей компании. Вот только после ухода самого Алессандро — компания обанкротилась. Жаль, что сегодня нет новых серийных автомобилей с эмблемой изображающий символ египетской богини Ессиды, ведь бывший гонщик формулы 1 положил на это дело свое жизнь и хотелось бы, что бы его дело жило.

 

De Tomaso Pantera — Википедия. Что такое De Tomaso Pantera

De Tomaso Pantera

De Tomaso Pantera

Общие данные

Характеристики

Массово-габаритные

На рынке

Другое

Расход топлива сред. 21.7л
Дизайнер Том Тьярда (Tom Tjaarda), Ghia
De Tomaso Pantera

De Tomaso Pantera — спортивный автомобиль, выпускавшийся итальянской фирмой De Tomaso с 1970 по 1991 год[1]. Последняя машина была продана заказчику в 1992 году[2]. Всего выпущено 7 260 машин[1].

История

Автомобиль был разработан известным американским дизайнером Томом Тьярдой (англ. Tom Tjaarda)[3] для замены De Tomaso Mangusta. В отличие от Mangusta, имевшей стальное шасси, Pantera имела тип конструкции монокок. Впервые Pantera была представлена в Модене в марте 1970 года и спустя несколько недель на Нью-Йоркском автосалоне[3]. Примерно через год после начала производства Pantera начала пользоваться успехом у покупателей и выпускалась в количестве 3 экземпляров в день[3].

Несмотря на комфортабельность салона, пространства для ног водителя и переднего пассажира было явно недостаточно, особенно если они были высокого роста (выше 183 см)[3]. Pantera имела в стандартной комплектации такие функции, как электрические стеклоподъёмники и кондиционер[3]. Прикуриватель был очень неудачно расположен на центральной консоли, из-за чего он часто включался по неосторожности[3].

Первые автомобили Pantera, выпущенные в 1971 году, имели двигатель Ford V8 с рабочим объёмом 5,8 л и мощностью 330 л. с. (246 кВт). Благодаря высокому крутящему моменту двигателя Ford, переключать передачи на низких скоростях требовалось гораздо реже, что делало автомобиль менее затратным в городских условиях[3].

Коробкой передач ZF, используемой на автомобиле Mangusta, оснащалась также и Pantera. По словам пассажиров первых автомобилей Pantera, коробка передач издавала больше шума, чем двигатель[3]. ZF устанавливалась также на Maserati Bora, выпущенной в 1971 году[4]. В стандартную комплектацию входили дисковые тормоза на всех четырёх колёсах с усилителем и реечное рулевое управление. По версии журнала Car and Driver, Pantera могла разгоняться до 100 км/ч за 5,5 секунд.

Начиная с лета 1971 года, завод De Tomaso в Модене выпускал две версии Pantera — европейскую и американскую[3]. Последняя отличалась от первой лишь большими задними фонарями, в соответствии с принятыми там стандартами[3].

В конце 1971 года Ford начал экспортировать Pantera в США через своих дилеров Lincoln и Mercury. Первые 75 автомобилей европейской сборки имели «кнопочные» дверные ручки и были собраны вручную фирмой Carrozzeria Vignale. В общей сложности, в этом году было экспортировано в США 1 007 машин. Однако эти автомобили были низкого качества; несколько машин Pantera вышли из строя прямо на испытательном полигоне Ford. Краш-тесты, проведённые специалистами Калифорнийского университета, показали неудачное инженерное решение строения кузова. Защита от ржавчины была минимальной, качество подгонки и внешней отделки — низким; использовалось большое количество свинца для покрытия кузова.

Интерьер De Tomaso Pantera 1972 года

В 1972 году были произведены некоторые изменения Pantera. Новые автомобили получили двигатели 4 Bolt Main Cleveland со степенью сжатия от 11:1 до 8.6:1, чтобы соответствовать принятым в США стандартам по ограничению вредных выбросов. Они могли работать на топливе с более низким октановым числом, но имели иной распределительный вал для компенсации потери мощности. Некоторые другие изменения касались выхлопа.

Люксовая версия Pantera L («Lusso») была представлена в 1972 году для американского рынка. Она отличалась большими чёрными бамперами и двигателем Cleveland мощностью 248 л. с. (185 кВт). В 1974 году вышла ещё более комфортабельная и мощная модель — Pantera GTS.

Ford официально прекратил экспорт Pantera в США в 1975 году, продав к этому времени около 5 500 автомобилей. De Tomaso продолжал выпуск автомобилей, но в гораздо более скромных количествах, чем раньше. В 1980-х годах в США «серым» способом было экспортировано ещё несколько Pantera. Всего было выпущено 7 200 автомобилей.

Характеристики

De Tomaso Pantera De Tomaso Pantera Прототип Pantera второго поколения, выпущенный Ghia в единственном экземпляре[5].

1971:

  • Двигатель: Cleveland (5,8 л) V8
  • Мощность: 330 л. с. (246 кВт)
  • Масса: 1417 кг
  • Колёсная база: 2500 мм
  • Передняя колея: 1448 мм
  • Задняя колея: 1473 мм
  • Длина: 4013 мм
  • Ширина: 1702 мм
  • Высота: 1102 мм
  • Тормоза: Передние 332 x 32 вентилируемые и перфорированные; Задние: 314 x 28 вентилируемые (Pantera 1971 года имели 15-дюймовые колёса и тормозные диски диаметром меньше, чем 300 мм.)

Примечания

Ссылки

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о