История спортивных автомобилей De Tomaso Pantera (41 фото+3 видео)
Автор:Аноним
03 июля 2012 10:57
В начале 70ых годов минувшего столетия Алехандро Де Томазо решил создать свой автомобиль, который ни в чём не уступал бы лучшим суперкарам и при этом стоил бы гораздо меньше. Для этих целей Алехандро заручается поддержкой Ford и приглашает к себе в компанию инженеров Джан Паоло Даллару и Нелло Уголини(не самые последние имена в истории построек гоночных автомобилей).
Так и появился на свет один из самых ярких супекаров своего времени De Tomaso Pantera. Впервые Pantera была показана в Модене в марте 1970 года и уже спустя несколько недель её официально представили на Нью-Йоркском автосалоне. Многие сразу дали ей прозвище «Ferrari для бедных», так как по сути этот автомобиль по своим характеристикам практически не уступал суперкарам именитого итальянского производителя, но и стоил в 2 раза дешевле.
Благодаря этому преимуществу маленькая копания сразу получила множество заказов и уже в самом начале производила по 3 суперкара в день, а в целом за первые 3 года удалось реализовать более 6000 экземпляров Pantera. Если говорить об истории, то модели удалось продержаться на конвейере более 20ти лет и при этом были выпущено несколько модификаций, среди которых:Pantera,Pantera L,Pantera GT5,Pantera GT5S и Pantera 200.
Изначально под капотом автомобиля стоял 5.8 литровый V8 от Ford(a) мощностью 300 л.с., который работал в паре с 5ти ступенчатой коробкой передач ZF. Благодаря такой мощности автомобиль ускорялся с места до 100 км/ч за 5.5 сек. и развивал 235 км/ч. Чуть позже появилась более комфортная и менее мощная версия Pantera L, мотор которой выдавал 248 л.с., а внешне такой автомобиль можно было отличить по чёрным бамперам и другим незначительным внешним изменениям.
Фото первого поколения суперкара
Второе поколение
Ну и собственно Pantera 200
Ах ДА, совсем недавно британские музыканты Nero выпустили клип Must Be The Feeling, в котором герои клипа гонялись именно на De Tomaso Pantera GT5:
И конечно же самый главный вопрос, который мучает каждого из Вас «Как же звучите эта Pantera?»:
Источник: www.autofaq.com.ua, www.celsydney.com
Авторский пост
Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:
Новости партнёров
De Tomaso Pantera 1971: характеристики, цена, фото
Суперкар появился в 1971 году, производитель De Tomaso (Д Томасо), располагающийся в стране Италия. Двигатель De Tomaso Pantera объёмом 5763 см³ развивает мощность 330 лошадиных сил, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 километров в час за 5.2 секунды и развивать максимальную скорость 259 км/ч. Цена De Tomaso Pantera — 150 000 $ или 9 900 000 ₽.Технические характеристики
Максимальная скорость: 259 км/ч Разгон до 100 км/ч: 5.2 сек Мощность: 330 л.с. Крутящий момент: 466 н.м. (при 3500 об/мин.) Объём двигателя: 5763 см³ Масса: 1580 кг- Год выпуска: 1971, посмотрите на автомобили, созданные в 1970-1979 годах
- Производитель (страна): De Tomaso (Италия)
Особенности и компоновка
V8 — V-образный
Среднемоторная компоновка. Задний привод.
Атмосферный двигатель
Фото
Мы собрали топ 6 фото De Tomaso Pantera и сделали фотогалерею высокого качества из них. Это поможет вам оценить внешний вид. Кликните на интересующую вас фотографию, чтобы открыть в высоком разрешении. Нажмите на правую часть картинки, чтобы переключить на следующую.Другие суперкары De Tomaso
1972 год | Стоимость |
---|---|
De Tomaso Pantera GTS | Цена скоро появится |
Максимальная скорость | 280 км/ч
| |||||
Разгон до 100 км/ч | 5.9 сек | |||||
Мощность двигателя |
| |||||
Удельная мощность |
| |||||
Объем двигателя |
| |||||
Вес автомобиля | 1460 кг | |||||
|
De Tomaso Pantera: цена Де Томасо Пантера, технические характеристики Де Томасо Пантера, фото, отзывы, видео
Технические характеристики De Tomaso Pantera
Модельный год | 1970 |
Тип кузова | Купе |
Длина, мм | 4250 |
Ширина, мм | 1800 |
Высота, мм | 1100 |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 2 |
Объем багажника, л | 200 |
Страна сборки | Италия |
Модификации De Tomaso Pantera
De Tomaso Pantera 5.8 MT
Максимальная скорость, км/ч | 256 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 5.5 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 5766 |
Мощность, л.с. / оборотах | 330/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 450/4500 |
Расход комби, л на 100 км | 16.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Одноклассники De Tomaso Pantera по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников…
Отзывы владельцев De Tomaso Pantera
На этот автомобиль пока нет отзывов
Обои рабочего стола De Tomaso Pantera
1024×768
1280×1024
Обои De Tomaso Pantera
Видео De Tomaso Pantera — тест драйвы
De Tomaso Pantera / Де Томасо Пантера
De Tomaso Pantera является флагманом итальянской компании De Tomaso. Это эксклюзивный спорткар, выпускаемый в период с 1971 по 1991 год. Последний экземпляр был приобретен в 1992 году. Всего было выпущено 7 260 единиц этой модели. De Tomaso Pantera был разработан американским дизайнером Томом Тьярдом, как замена устаревшей модели De Tomaso Mangusta. De Tomaso Pantera был впервые представлен на обозрение публике в 1970-м году в Модене. Год спустя после начала производства De Tomaso Pantera получил широкий успех у автолюбителей. Всего выпускалось по три машины в день. Естественно, далеко не каждый в то время мог позволить себе приобрести этот автомобиль по причине высокой себестоимости. В стандартную комплектацию спорткара De Tomaso Pantera вошел кондиционер и электропривод стекол.
De Tomaso Pantera оснащался мощным V8 от Ford, объемом 5.8 л. Начиная с лета 1971 года, компания стала производить два варианта De Tomaso Pantera: для рынка Европы и США. Модель, предназначенная для продаж на территории США, имела только одно отличие — большие задние фонари (по американским стандартам). Салон De Tomaso Pantera, как и полагается для автомобилей такого класса, является достойным примером интерьера спортивного автомобиля.
De Tomaso Pantera — De Tomaso Pantera
De Tomaso Pantera это среднемоторный спортивный автомобиль производства в De Tomaso автомобильной компании Италии с 1971 по 1993 год.
Итальянский язык для «Пантеры», то Pantera была самой популярной моделью автопроизводителя, с более чем 7000 произведено за его двадцать лет производственного цикла.
история
Автомобиль был разработан итальянской дизайнерской фирмой американского происхождения дизайнера Ghia в Том Тжаард и заменил De Tomaso Mangusta . В отличии от Mangusta, в котором использовал стальные магистральное шасси , то Пантера была стальной монокок дизайн, первый экземпляр De Tomaso , используя эту технику строительства. Логотип Pantera включен вариант флага Аргентины повернулся на бок с символом Т-образную форму , которая была марка используется аргентинских скота De Tomaso в скотоводческого предков.
Логотип имеет цвета аргентинского флага не из — за предков De Tomaso, но потому , что основатель компании, Алехандро Де Томазо, родился и вырос в Аргентине. Он эмигрировал в его 20 — х годов в Италии, чтобы избежать политического преследования со стороны Хуана Доминго Перона, президента Аргентины в те дни.
1972 De Tomaso Pantera интерьераАвтомобиль дебютировал в Модене в марте 1970 года и был представлен в 1970 в Нью — Йорке автосалоне несколько недель спустя. Примерно через год первое производство Panteras было продано, и производство было увеличено до трех в день.
В пластинчатых спинках сиденья, которые привлечённый комментарий в Нью-Йорке выставке были заменено более традиционными облегающими спортивными автокресла в производстве автомобилей: ножка-зал был щедрым, но педали были смещенные и запас был недостаточным для водителей выше приблизительно 6 футов. (183 см) в высоту. Отражая трансатлантические амбиции ее создателей, то Pantera пришли с обилием стандартных функций, которые появились экзотические в Европе, таких как электрические стеклоподъемники, кондиционер и даже „двери, что шум, когда … открыт“. К тому времени, Pantera достиг производство, интерьер был во многих отношениях хорошо отсортированных, хотя отдых руки на центральной консоли может привести к неосторожно активации плохо расположенной зажигалки.
Первый Panteras были тысячу девятьсот семьдесят один питание от Форда 351 у.е. в (5,8 л) V8 двигателем мощностью 330 л.с. (246 кВт; 335 л.с.). Высокий крутящий момент , обеспечиваемый двигателем Форд снизил потребность в чрезмерном переключение передач при низких скоростях: это сделало автомобиль гораздо менее требовательны ездить в городских условиях , чем многие из локально встроенных продуктов конкурентов.
ZF коробка передач, используемая в Mangusta была также использована для Pantera: пассажир в раннем Pantera записан , что механические шумы , исходящие от коробки передач были более навязчивыми , чем хорошо сдержанный шум двигателя. Другой итальянский автомобиль , который разделяет трансмиссию ZF является Maserati Bora , также начали в 1971 году , хотя еще не доступны для продажи. Сервопозиционный четыре колеса дисковые тормоза и реечное рулевое управление были стандартным оборудованием на Pantera. 1971 Pantera может разгоняться до 60 миль в час (97 км / ч) за 5,5 секунды в зависимости от автомобиля и водителя .
Летом 1971 года, посетитель завода De Tomaso в Модене определены два различных типа Pantera ожидающего отправки, будучи соответственно европейские и американские версии. Со стороны, основные различия были больше задних фонарей на автомобилях , предназначенных для Америки, а также с добавлением угла габаритных огней. Посетитель был поражен большим количеством автомобилей , ожидающих отгрузки; на самом деле, тратить лучшую часть года под пылью охватывает в серии крупных ангаров , вероятно , ничего не сделали для денежного потока бизнеса или состояния некоторых машин к тому времени , они пересекли Атлантику. Последний был доставлен заказчику в 1992 году.
В Соединенных Штатах
1973 De Tomaso Pantera L, с большими «бамперы безопасности»В конце 1971 года, Ford начал импортировать Panteras для американского рынка будет продаваться через его Lincoln Mercury дилеров. Первые 75 автомобилей были просто европейский импорт и известны своей «кнопкой» дверные ручки и ручной сборки Carrozzeria Vignale тел. В общей сложности 1,007 Panteras достигли Соединенных Штатов , что первый год. Как и большинство итальянских автомобилей в день, ржавчины корректура была минимальной , а качество подгонки и отделок на этих ранних моделях было бедно с большим количеством припоя тела используется для покрытия панели изъяны тела. Впоследствии, Ford увеличил свое участие в производстве более поздних автомобилей с введением точных штамповок для панелей кузова , что привело к улучшению общего качества.
Некоторые изменения были сделаны в 1972 модельный год Panteras. Новый 4 Болта Главного Кливленд двигатель , также 351 у.е. в, был использована с более низкой степенью сжатия (от 11: 1 до 8,6: 1, главным образом , для удовлетворения США норм выбросов и работать на нижнем октановом стандартном топливе) , но с более агрессивным «Cobra Jet»распредвал (с таким же подъемной силой и продолжительность , как кулачок производительности завода 428 Cobra Jet в) в попытке вернуть себе часть власти , потерянную за счетом сокращения сжатия вместе с точкой распределителем двойственным. Многие другие изменения двигателя были сделаны, в том числе использования заводского заголовка выхлопного .
«Lusso» (роскошь) Pantera L также был введен в августе 1972 года в качестве 1972½ модели. Для американского рынка это показало большой черный одиночный передний бампер , который включал в себя встроенный аэродинамический профиль , чтобы уменьшить передний конец подъемной силы на высоких скоростях, а не отдельные bumperettes до сих пор используется за рубежом, а также 266 Чистый л.с. (198 кВт) Кливленда двигатель , Модель «L» показала много обновлений фабричных и обновления, фиксированных большинство проблем и вопросов , ранее автомобили испытали. Это было настолько улучшилось , что 1973 DeTomaso Pantera был импортированного автомобилем дорожного теста Журнала года бьющего Ferrari, Maserati, Lamborghini и Porsche. В течение 1973 года тир был изменен, собирается из двух отдельных капсул для датчиков в унифицированный блок с циферблатами под углом к водителю. США версии 1974 Pantera GTS признаки GTS Badging , но не высокая степень сжатия, твердый лифтер двигателя своего европейского GTS «двоюродный».
Форд отключается,
De Tomaso Pantera GT5, изображенный в ЛондонеФорд закончил их импорт в США в 1975 году, продав около 5500 автомобилей. De Tomaso продолжал строить машину в постоянно усиливающихся формах работы и роскоши в течение почти двух десятилетий для продажи в остальном мира. Небольшое количество Panteras было импортировано в США на сером рынке импортеров в 1980 — х годах, в частности Panteramerica и AmeriSport. После 1974 года, Ford США прекратили Кливленд 351 двигателя, но производство продолжалось в Австралии до 1982 года De Tomaso начала их поиск V8s из Австралии после того , как американские поставки высохли. Эти двигатели были настроены в Швейцарии и были доступны с диапазоном выходов до 360 л.с. (265 кВт; 355 л.с.).
Пантера GT5-S: широкие стальные крыльяСогласно De Tomaso шасси было полностью пересмотрено в 1980 году, начиная с номером шасси 9000. С мая 1980 года в составе группы входило GT5, которые скрепленный заклепанные-на расширениях стекловолокна Колесной арки и с ноября 1984 года модели GT5S которая имела смешанную арку и отличительный вид широкофюзеляжный. GT5 также включены лучшие тормоза, более роскошный интерьер, более крупные колеса и шины и обвес из стекловолокна также включал плотину воздуха и боковые юбки. Производство широкого GT5 тела (а так же оборудовано узкий ГСТ тела модель) продолжались до 1985 года , когда GT5-S заменил GT5. Хотя завод не сделал его записи доступны, анализ , основанный на идентификации транспортных средств Числа от Pantera владельцев клуба Америки (Poca) последней модели (9000 серии) регистратор показал , что менее 252 GT5 Panteras, вероятно, были построены. GT5-S признакам один кусок вспыхнуло стали крылья , а не в GT5 приковано-на стекловолоконных факелах, и меньше стали передней воздушной дамбы. «S» в названии GT5-S постоял «стали». В противном случае GT5-S была в значительной степени совпадает с GT5. Проведенный серии регистратора Poca 9000 VIN указывает на то, что меньше , чем 183 GT5-S Panteras были построены. Производство Параллельное GTS продолжалось, на произвольном порядке и очень ограниченной основе, до конца 1980 — х годов.
Автомобиль по- прежнему использовать двигатель Форд V8, хотя в 1988 году, когда поставка Форд 351 двигателей Кливленда из Австралии выбежала, De Tomaso начал устанавливать Форд 351 двигатели Виндзора в Pantera вместо. В 1990 году 351 был изменен на куб Форд 302 в (4942 куб.см, обычно называют «5.0»). Включение Марчелло Гандини лифтинг, подвеска реконструкции, частичная реконструкция шасси и новый, меньший двигатель, модель Пантера 90 Si , была введена в 1990 году только 38 90 модели Si были продана до Пантера был окончательно прекращен в 1993 году , чтобы освободить место для радикала, углеродное волокно -bodied Guara . Некоторые говорят , что 41 были построены (с последним не завершенным до 1996 года), из которых четыре были Targa модели. В targas были преобразованы Pavesi непосредственно с производственных линий. Всего было построено около 7200 Panteras.
Pantera С.И.
DeTomaso Пантера Si,После 20 лет производства De Tomaso обратился к Марчелло Гандини , чтобы сделать большой рестайлинг модели производства. 41 единиц были построены из Pantera СИ пока производство остановлено в 1993 году в Великобритании, модель была продана в качестве Pantera 90.
Характеристики
Одноразовая второе поколение Пантера прототип сделана Ghia .данные Спецификация | 1971 L | 1988 GT5 S |
---|---|---|
конфигурация двигателя | Безнаддувный Форд 351 у.е. в (5,8 л) Cleveland V8 | |
Топливная система | Автооблегченный 4-баррель карбюратор | Холл 4-карбюратор |
Снаряженная масса | 3,123 фунтов (1417 кг) | 3,250 фунтов (1,474 кг) |
колесная база | 98,4 в (2499 мм) | 98,8 в (2510 мм) |
Колея передняя | 57.0 в (одна тысяча четыреста сорок восемь мм) | 59,4 в (1509 мм) |
Колея задняя | 58,0 в (1473 мм) | 62,2 в (1580 мм) |
длина | 158.0 в (4013 мм) | 168.1 в (4270 мм) |
ширина | 67.0 в (+1702 мм) | 77.6 в (тысяча девятьсот семьдесят один мм) |
Рост | 43.4 в (+1102 мм) | 43,3 в (1100 мм) |
тормоза | Фронт: 332 х 32 вентилируемых дисков и кросс-пробурено; Сзади: 314 х 28 вентилируемые (’71 Panteras имел 15″ колеса и тормозные диски были меньше , чем 300 мм (11,8 дюйма)) | Передняя панель: 284 мм (11,2 дюйма) вентилируемые; Сзади: 297 мм (11,7 дюйма) вентилируемые |
Мощность | 326 л.с. (331 PS; 243 кВт) @ 5400 оборотов в минуту | 350 л.с. (355 PS; 261 кВт) @ 6000 оборотов в минуту |
крутящий момент | 466 Нм (344 lb⋅ft) @ 3500 оборотов в минуту | 451 Нм (333 lb⋅ft) @ 3800 оборотов в минуту |
Экономия топлива | Внегородской: 14,6 миль на галлон -US (16,1 л / 100 км; 17,5 миль на галлон -imp ) | |
Степень сжатия | 11,0: 1 | 9.5: 1 |
коробка передач | 5-ступенчатая ZF коробка передач | |
Максимальная скорость | 159 миль / ч (256 км / ч) | 174 миль / ч (280 км / ч) |
Рекомендации
внешняя ссылка
De Tomaso Pantera — характеристики, фото
De Tomaso Pantera — это уже почти забытый автомобиль и некоторым людям от этого может стать грустно. В лучшие годы автомобили этой итальянской компании были достойными конкурентами даже для моделей Ferrari, а сейчас про них мало кто и вспомнит. Алессандро Де Томазо не был итальянцем — он был аргентинцем, который иммигрировал в Штаты. Сложно объяснить аргентинскую страсть к итальянским автомобилям, конечно суперкары нравятся всем, но далеко не все готовы основать в Италии собственное производство, а Алессандро Де Томазо сделал именно это. Говорят, Де Томазо полюбил итальянские машины в 50-ые годы, участвую в гонках за рулем Maseratti. Свою первую гоночную ( не дорожную) машину Томазо построил в 1959-ом году, но в этот раз autobelyavcev.ru «черканет» о пожалуй наиболее известном автомобиле этой марки, речь идет о De Tomaso Pantera, автомобиле пришедшем, чтобы заменить предыдущую модель — Mangusta. Презентация новинки состоялась в 1970-ом году в Модене, а спустя пару недель новая машина была показана в США. Сам проект Пантеры финансировал американский автогигант Ford, и за это он получил права на продажу Пантер в США. Годы сотрудничества с Ford, а это период с 1971-ого по 1974-ый, для De Tomaso стали золотыми, ведь тогда с производственных площадок в Модене сходило по три Пантеры в день, а к концу десятилетия, когда Форд отошел от дел, 50 машин в год было нормой, и это при том, что за один 1972-ой год было выпущено 2 506 автомобилей, а за 1973-ий — 1604. Почему же Форд решил отойти от дел? Автомобили De Tomaso обладали отличными техническими характеристиками и были способны сразится хоть с Ferrari, хоть с Lamborghini, но проблемы присутствовали… Покупатели первых Пантер подмечали, что коробка передач издает такой сильный вой, который заглушает даже звук двигателя. De Tomaso Pantera не слишком хорошо показала себя при испытаниях на безопасность в США. Также присутствовали проблемы с кузовами.
Подойдя к кузову стоит вспомнить, что Пантера — это автомобиль 70-ых годов, а в те времена производители суперкаров могли только мечтать о таком прочном и легком материале как углеволокно. Основой кузова Де Томазо Пантера служит стальной монокок, конечно он не так легок и делает свой значительный вклад в снаряженную массу в 1 417кг. Хуже то, что к коррозийной устойчивости кузова были вопросы, ржавый суперкар — такое неуместно даже для сорокалетней Ferrari. По габаритам Пантера была достаточно компактным автомобилем, так длина кузова составляет — 4 0 13мм, ширина — 1 702мм, высота — 1 102мм. При создании преемницы Мангусты, очень большое внимание было уделено развессовке, так на заднюю ось Пантеры приходится 57% массы, остальные 43% давят на передние колеса. Мощная модификация GTS легко узнаваема по массивному заднему антикрылу — обратите внимание на фото.
И владельцы и журналисты отмечали, что в салоне Пантеры недостаточно места ногам как водителя, так и пассажира. Прибавьте к этому возможные шумы коробки — эти факторы очень сильно уменьшают комфортабельность автомобиля. Но вместе с этим, уже в базовую комплектацию De Tomaso Pantera, входит кондиционер и сервопривод стекол. Из-за не слишком удобного расположения прикуривателя, который устанавливался на центральной консоли, случаи его случайного включения не были слишком редкими.
Технические Характеристики De Tomaso Pantera
Силовые установки для De Tomaso Pantera поставлял Ford. В этом даже просматривается некое сходство с американскими мускл карами тех лет. Бензиновый V8 объемом в 5.8л для американцев хоть и был маленьким двигателем, но в глазах европейцев — это был настоящий монстр. Мощность в 330 лошадиных сил позволяла развить 100км в час за 5.2с, максимальная скорость Пантеры — 256км в час. Блок двигателя был чугунным, что также вносит свой вклад в увеличение массы автомобиля. Коробка передач Пантеры была пятискоростной механической, для американского рынка предлагался трехступенчатый автомат. Управление производилось с помощью рейкового рулевого управления. Диаметр передних тормозных дисков составляет — 332мм, задних — 314мм.
Наиболее мощная De Tomaso Pantera GT4 оснащалась двигателем в 500л.с.
Не смотря на все трудности которые навалились на De Tomasso после ухода Форд, Алессандро Де Томазо сумел снова нарастить производство и добиться процветания своей компании. Вот только после ухода самого Алессандро — компания обанкротилась. Жаль, что сегодня нет новых серийных автомобилей с эмблемой изображающий символ египетской богини Ессиды, ведь бывший гонщик формулы 1 положил на это дело свое жизнь и хотелось бы, что бы его дело жило.
De Tomaso Pantera — Википедия. Что такое De Tomaso Pantera
De Tomaso Pantera
Общие данные
Характеристики
Массово-габаритные
На рынке
Другое
Расход топлива | сред. 21.7л |
Дизайнер | Том Тьярда (Tom Tjaarda), Ghia |
De Tomaso Pantera — спортивный автомобиль, выпускавшийся итальянской фирмой De Tomaso с 1970 по 1991 год[1]. Последняя машина была продана заказчику в 1992 году[2]. Всего выпущено 7 260 машин[1].
История
Автомобиль был разработан известным американским дизайнером Томом Тьярдой (англ. Tom Tjaarda)[3] для замены De Tomaso Mangusta. В отличие от Mangusta, имевшей стальное шасси, Pantera имела тип конструкции монокок. Впервые Pantera была представлена в Модене в марте 1970 года и спустя несколько недель на Нью-Йоркском автосалоне[3]. Примерно через год после начала производства Pantera начала пользоваться успехом у покупателей и выпускалась в количестве 3 экземпляров в день[3].
Несмотря на комфортабельность салона, пространства для ног водителя и переднего пассажира было явно недостаточно, особенно если они были высокого роста (выше 183 см)[3]. Pantera имела в стандартной комплектации такие функции, как электрические стеклоподъёмники и кондиционер[3]. Прикуриватель был очень неудачно расположен на центральной консоли, из-за чего он часто включался по неосторожности[3].
Первые автомобили Pantera, выпущенные в 1971 году, имели двигатель Ford V8 с рабочим объёмом 5,8 л и мощностью 330 л. с. (246 кВт). Благодаря высокому крутящему моменту двигателя Ford, переключать передачи на низких скоростях требовалось гораздо реже, что делало автомобиль менее затратным в городских условиях[3].
Коробкой передач ZF, используемой на автомобиле Mangusta, оснащалась также и Pantera. По словам пассажиров первых автомобилей Pantera, коробка передач издавала больше шума, чем двигатель[3]. ZF устанавливалась также на Maserati Bora, выпущенной в 1971 году[4]. В стандартную комплектацию входили дисковые тормоза на всех четырёх колёсах с усилителем и реечное рулевое управление. По версии журнала Car and Driver, Pantera могла разгоняться до 100 км/ч за 5,5 секунд.
Начиная с лета 1971 года, завод De Tomaso в Модене выпускал две версии Pantera — европейскую и американскую[3]. Последняя отличалась от первой лишь большими задними фонарями, в соответствии с принятыми там стандартами[3].
В конце 1971 года Ford начал экспортировать Pantera в США через своих дилеров Lincoln и Mercury. Первые 75 автомобилей европейской сборки имели «кнопочные» дверные ручки и были собраны вручную фирмой Carrozzeria Vignale. В общей сложности, в этом году было экспортировано в США 1 007 машин. Однако эти автомобили были низкого качества; несколько машин Pantera вышли из строя прямо на испытательном полигоне Ford. Краш-тесты, проведённые специалистами Калифорнийского университета, показали неудачное инженерное решение строения кузова. Защита от ржавчины была минимальной, качество подгонки и внешней отделки — низким; использовалось большое количество свинца для покрытия кузова.
Интерьер De Tomaso Pantera 1972 годаВ 1972 году были произведены некоторые изменения Pantera. Новые автомобили получили двигатели 4 Bolt Main Cleveland со степенью сжатия от 11:1 до 8.6:1, чтобы соответствовать принятым в США стандартам по ограничению вредных выбросов. Они могли работать на топливе с более низким октановым числом, но имели иной распределительный вал для компенсации потери мощности. Некоторые другие изменения касались выхлопа.
Люксовая версия Pantera L («Lusso») была представлена в 1972 году для американского рынка. Она отличалась большими чёрными бамперами и двигателем Cleveland мощностью 248 л. с. (185 кВт). В 1974 году вышла ещё более комфортабельная и мощная модель — Pantera GTS.
Ford официально прекратил экспорт Pantera в США в 1975 году, продав к этому времени около 5 500 автомобилей. De Tomaso продолжал выпуск автомобилей, но в гораздо более скромных количествах, чем раньше. В 1980-х годах в США «серым» способом было экспортировано ещё несколько Pantera. Всего было выпущено 7 200 автомобилей.
Характеристики
Прототип Pantera второго поколения, выпущенный Ghia в единственном экземпляре[5].1971:
- Двигатель: Cleveland (5,8 л) V8
- Мощность: 330 л. с. (246 кВт)
- Масса: 1417 кг
- Колёсная база: 2500 мм
- Передняя колея: 1448 мм
- Задняя колея: 1473 мм
- Длина: 4013 мм
- Ширина: 1702 мм
- Высота: 1102 мм
- Тормоза: Передние 332 x 32 вентилируемые и перфорированные; Задние: 314 x 28 вентилируемые (Pantera 1971 года имели 15-дюймовые колёса и тормозные диски диаметром меньше, чем 300 мм.)