Дергается двигатель при разгоне: РЫВКИ ПРИ РАЗГОНЕ И ДВИЖЕНИИ АВТОМОБИЛЯ

Содержание

почему автомобиль дергается при разгоне — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Иногда при разгоне автомобиля водитель ощущает провалы в тяге. Причины этому явлению могут быть разные. В некоторых случаях с проблемой можно справиться своими силами, в других придется обратиться в автосервис.

Причин провалов при разгоне может быть много, но в любом случае их можно условно разделить на две основные группы: проблемы с зажиганием (в случае бензиновых двигателей) и проблемы с системой питания.

Плохое топливо

К сожалению, нередко причиной провалов при разгоне может стать некачественное топливо. Например, если в нем попалась вода. Само собой, двигатель на таком топливе будет работать с перебоями. Выхода два. Если вам «посчастливилось» залить такой «горючкой» полный бак, то лучше не лениться и слить его, чтобы не гробить форсунки и топливный насос. Или набраться терпения и просто выработать некачественный бензин или дизель.

Топливный насос в случае износа или забивания сетки приемника также может быть причиной неровной работы двигателя.

Топливный насос в случае износа или забивания сетки приемника также может быть причиной неровной работы двигателя.

Засорившиеся воздушный и топливный фильтры

Часто причиной плохой работы двигателя и появления провалов в его работе при разгоне становится забитый воздушный или топливный фильтр. Решение одно — замена фильтра.

Свечи зажигания

Первым делом стоит проверить свечи зажигания. Большой нагар на электродах ведет к пропускам в зажигании и, как следствие, провалам в работе двигателя. Отсюда и нервный разгон. Конечно, если есть финансовые сложности, можно попробовать очистить свечи. Но куда проще их просто заменить.

Одной из самых частых причин неровной работы двигателя становятся грязные свечи.

Одной из самых частых причин неровной работы двигателя становятся грязные свечи.

Высоковольтные провода и катушки зажигания

Если же дело не в свечах, причиной могут быть неисправные катушки или пробои в высоковольтных проводах. Разумеется, никакой ремонт тут уже не поможет, только замена. Также может быть неисправен модульный блок, отвечающий за зажигание. Выяснить причину его неисправности поможет только диагностика, да и то не во всех случаях.

При неисправности катушек зажигания в процессе работы могут начаться пропуски в зажигании.

При неисправности катушек зажигания в процессе работы могут начаться пропуски в зажигании.

Засорившиеся или неисправные форсунки

Не важно, дизельный у вас двигатель или бензиновый. Засорившиеся или неисправные форсунки могут стать причиной нервной работы мотора. В первом случае, скорее всего, поможет промывка топливной системы. Кстати, при наличии дроссельной заслонки провалы в работе мотора могут быть вызваны и ее загрязненностью. Хуже, если форсунки уже изношены. Для некоторых моделей предусмотрен ремкомплект. Но в большинстве случаев придется их менять.

Датчик массового расхода воздуха или датчик положения коленвала

Неисправность этих датчиков также может стать причиной неровной работы двигателя. Неправильные данные о количестве поступающего в двигатель воздуха ведут к неправильной продолжительности открытия форсунок и, как следствие, неправильному приготовлению топливной смеси. Также сумятицу может внести и датчик положения коленвала, из-за которого момент открытия форсунок и образования искры в свечах зажигания будет выбран неправильно. Отсюда и неровная работа двигателя с провалами при наборе оборотов. Определить неисправный датчик поможет диагностика. Такой датчик придется заменить.

Неправильная калибровка блока управления двигателем

Ярким примером проблем с калибровками управления двигателя стала редакционная Lada Vesta SW Cross, которая «радовала» провалами в непрогретом состоянии.

Ярким примером проблем с калибровками управления двигателя стала редакционная Lada Vesta SW Cross, которая «радовала» провалами в непрогретом состоянии.

Материалы по теме

13 самых тревожных пиктограмм на приборной панели

Во многих случаях о неисправности какого-либо датчика или того же модуля зажигания сообщит пиктограмма «Check Engine» на панели приборов. Но бывают случаи, когда все работает штатно и никаких неисправностей нет, а двигатель все равно грешит провалами при наборе оборотов. Виной тому неправильная калибровка блока управления. Причем такие симптомы могут проявляться не во всех случаях. А, к примеру, только в непрогретом состоянии. Ярким примером служит недавно покинувшая наш парк Lada Vesta Cross c 1,8-литровым двигателем. В холодном состоянии ее двигатель страдал легкими провалами при наборе оборотов из-за того, что в цилиндры явно поступало недостаточное количество топлива.

В этом случае остается лишь ждать обновленного софта программы управления, в котором будут исправлены все ошибки. Что же касается прочих виновников провалов при разгоне — если не считать изношенных форсунок и проблем с модулем зажигания, — как правило, причины не фатальны. Главное, не затягивать с их устранением.

Комментарий специалиста:

Александр Савин, директор станции технического обслуживания автомобилей Volvo Bilprime.

Александр Савин, директор станции технического обслуживания автомобилей Volvo Bilprime.

Проблема провалов при разгоне в нашей сервисной практике встречается регулярно. Если говорить о топливной системе, то основной причиной появления рывков является насос. Падает производительность по причине механического износа и забивания сетки приемника побочными продуктами топлива.
Наиболее частой неисправностью трансмиссии, приводящей к рывкам при движении, является автоматическая коробка передач и муфта Халдекс. Несвоевременная замена технических жидкостей, некомпетентное обслуживание вызывают сбои в работе. Особенно ярко симптомы проявляются в жару.
У двигателей с турбонаддувом причиной рывков при разгоне может стать именно турбина. Слабым местом узла является система регулирования давления: электромагнитный клапан или электропривод. Если после замены клапана проблема, как правило, проходит, то на турбинах с электроприводом официальная технология ремонта — замена турбины. А это уже совсем другие деньги.

7 причин, почему автомобиль дергается при разгоне

Иногда при разгоне автомобиля водитель ощущает провалы в тяге. Причины этому явлению могут быть разные. В некоторых случаях с проблемой можно справиться своими силами, в других придется обратиться в автосервис.

7 причин, почему автомобиль дергается при разгоне

Фото: Артем Панченко

7 причин, почему автомобиль дергается при разгоне

Иногда при разгоне автомобиля водитель ощущает провалы в тяге.

Причины этому явлению могут быть разные. В некоторых случаях с проблемой можно справиться своими силами, в других придется обратиться в автосервис.

7 причин, почему автомобиль дергается при разгоне

Наше новое видео

Новинка нашей сборки: почти Октавия, цена — на уровне Весты

Экспортные Жигули были лучше обычных? Развенчиваем миф

Еще один конкурент ГАЗели: дешевый! Даже очень!

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2.ru

Почему автомобиль дергается при разгоне

Кроме дискомфорта при управлении, рывки могут привести и к быстрому выходу из строя различных узлов и агрегатов автомобиля (трансмиссии, подвески и др.), и к небезопасной ситуации на дороге – например, при обгоне или крутом подъеме в гору. Игнорировать такие неполадки нельзя, неисправность необходимо сразу диагностировать и устранить.

ПРИЧИНЫ РЫВКОВ ПРИ РАЗГОНЕ

Дергаться при разгоне автомобиль может из-за довольно большого спектра неисправностей – как по отдельности, так и в комплексе. Чаще всего они касаются двух самых главных систем автомобиля: топливной и системы зажигания, однако ими далеко не ограничиваются. Некоторые неполадки можно устранить самостоятельно, с прочими лучше обратиться на станцию техобслуживания. Начинать искать причины проблемы лучше по нарастанию сложности.

  1. Засорившиеся фильтры. В первую очередь, воздушный. Его загрязнение приводит к переобогащению смеси (недостатку воздуха в воздушно-топливной смеси, поступающей в цилиндры), как следствие – повышенному расходу топлива и неровной работе двигателя. Через засорившийся топливный фильтр топливо не может проходить в достаточном объеме ровным потоком, что отрицательно сказывается на мощности и динамике. 

  2. Некачественное топливо – одна из самых распространенных причин рывков. Плохое топливо засоряет фильтры и топливную магистраль, не полностью сгорает, не позволяя мотору развить паспортные характеристики, оставляет нагар в камере сгорания: на свечах, клапанах, поршнях.
  3. Топливопровод и топливный насос также могут стать виновниками того, что в двигатель автомобиля не поступает достаточное количество топлива, а значит, он будет дергаться при разгоне. У неисправного насоса снижается производительность, он не развивает требуемое давление, а топливные трубки могут засориться или быть пережатыми.
  4. Неправильная работа топливных форсунок (как на инжекторных бензиновых, так на и дизельных двигателях) – еще одна из возможных причин рывков при разгоне. Засорение или износ форсунок приводят к снижению их производительности, ухудшению качества распыла, несвоевременному срабатыванию и способствуют неровной работе двигателя.
  5. Неполадки в дроссельной заслонке приводят к некорректной подаче топлива – реакция двигателя на нажатие педали как бы запаздывает. Природа этого может быть как механической – при загрязнении заслонки или поломки ее механизма, так и электронной – при неисправности датчиков положения дроссельной заслонки (в узлах, где привод реализуется тросом) или датчика положения педали.
    Электронный привод педали газа чреват дополнительными проблемами: контактов в цепи и необходимостью «прописывать» (или «обучать») дроссельную заслонку после большинства манипуляций с ней: промывки, установки нового узла, снятия ошибок.

  6. Калибровка может потребоваться и ЭБУ – электронному блоку управления двигателем. Речь в данном случае идет не только про обновление программного обеспечения автомобиля (так называемой «заливке прошивки»), но и о грамотной настройке всех параметров управления – например, установки угла опережения зажигания, изменения состава топливной смеси, и контроля выходных параметров.
  7. К провалам могут привести неисправности и других электронных датчиков – массового расхода воздуха, положения коленчатого и распределительного валов, детонации и т.п. Неправильные данные с них, поступившие в ЭБУ, приведут к неправильному моменту открытия/закрытия топливных форсунок.
  8.  Свечи зажигания – первые в «списке подозреваемых» среди компонентов системы зажигания. Систематические пропуски, некачественное сгорание топлива в цилиндрах ведут к неровной работе мотора и провалам.
  9. Неисправности катушек зажигания, высоковольтных проводов и модульного блока (при их наличии) – пробои, отсутствие контакта и прочие – приводят к похожему результату: двигатель начинает троить, работать неровно, дергаться при разгоне.
  10. Подсос воздуха в местах разгерметизации воздуховода двигателя приводит к обеднению смеси (то есть, переизбытку воздуха), а значит, падению мощности и потере тяги двигателя. к тому же, при поступлении воздуха в нештатных местах у ЭБУ нет возможности правильно определить его количество, а значит, адекватно скорректировать подачу топлива.
  11. Рывки при разгоне могут возникать и по вине трансмиссии: иногда – муфты автоматического подключения полного привода (AWD или похожих систем), а чаще – автоматической коробки («пинки» при переключении передач). Кроме внешних проблем, связанных с неисправностью уже упомянутых дроссельных датчиков и блока управления датчиков, причины могут находиться и в самой АКПП: в соленоидах, фрикционах, а также в недостаточном уровне масла, приводящем к перегреву и недостаточному давлению в коробке.
  12. В моторах с наддувом причиной рывков может стать турбина: электромагнитный клапан системы регулирования давления или его электрический привод.
  13. Прочие проблемы с электрической частью – замыкания, вызванные поврежденной изоляцией, плохой контакт, неполное защелкивание разъемов также может стать причиной «плавающих» дефектов оборудования, приводящих к рывкам.
  14. Наконец, причиной неровной работы двигателя, как при разгоне, так и в других режимах, могут стать поврежденные (изношенные) подушки двигателя – из-за них агрегаты будут подвержены избыточным колебаниям.

СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Поскольку список возможных неисправностей очень велик, для устранения проблем желательно провести комплексную диагностику, чтобы исключить все вероятные факторы. Ремонт своими руками принесет желаемый результат далеко не во всех случаях – самостоятельно, в гаражных условиях можно разве что поменять расходные материалы (фильтра, свечи и катушки зажигания) или слить из бака некачественное топливо, а этого может быть недостаточно.

Из-за схожих симптомов сложности могут возникнуть и с определением причин рывков (тем более, когда их несколько, и они взаимосвязаны), и со степенью изношенности. Как для проверки, так и для регламентных работ – к примеру, для диагностики давления топливного насоса или промывки форсунок – понадобится специальное оборудование и квалификация для работы с ним.

Особенно ответственно вмешательство в «мозги» автомобиля – ЭБУ – или в работу АКПП. Последствия их неквалифицированного ремонта могут стать фатальными и привести к обездвиживанию автомобиля и другим дорогостоящим «результатам». Поэтому проще, а во многих случаях, и дешевле, обратиться к профессионалам – специалистам станций технического обслуживания сети умных автосервисов Wilgood, всегда знающих ответ даже на самые сложные вопросы.

Оставить заявку

Что делать?

Существуют различные причины, по которым ваш автомобиль может дергаться, что затрудняет диагностику проблемы, если вы не являетесь экспертом.

Чтобы помочь вам понять причину тревожных движений, которые вы чувствуете за рулем, мы рассмотрим несколько различных ситуаций и то, что вам следует делать, сталкиваясь с ними…

Автомобиль дергается при ускорении

Моя машина дергается и дергается, когда я нажимаю на педаль акселератора, но останавливается, когда я убираю ногу с педали.

В чем может быть проблема?

Проблемы с ускорением обычно являются результатом недостаточного количества топлива, воздуха или искры в процессе сгорания.

Изношенные свечи зажигания или подключенные к ним электрические кабели являются одной из наиболее частых причин рывков автомобиля. Неисправная свеча зажигания вызывает пропуски зажигания в двигателе, из-за чего автомобиль дергается при ускорении.

Двигатель также может быть намного шумнее, чем обычно, звук больше похож на звук взлетающего самолета, чем автомобиля.

Засоренный каталитический нейтрализатор – еще одна причина, по которой автомобиль дергается при разгоне, так как засор может нарушить подачу воздуха в выхлопную систему.

Когда вы нажимаете на педаль акселератора, вы можете заметить задержку реакции вашего автомобиля, за которой следует внезапный рывок или крен вперед. Также может быть запах тухлых яиц.

Как исправить

Если проблема так проста, как неисправные свечи зажигания, у вас может быть ноу-хау, чтобы заменить их самостоятельно. Вы также можете прочистить мелкие засоры с помощью хорошего очистителя каталитического нейтрализатора.

Но если вы не очень хорошо разбираетесь в механике своего автомобиля или это более серьезная блокировка, лучше обратиться за помощью к специалисту.

Посетите нашу сеть гаражей, одобренных RAC, чтобы найти механика, которому вы можете доверять. Сюда входят только автомастерские, которые обеспечивают качественную работу и исключительное обслуживание клиентов, что дает вам душевное спокойствие, если ваш автомобиль нуждается во внимании. Большинство ремонтных работ могут быть выполнены даже мобильным механиком прямо на подъездной дорожке.

Записаться на ремонт

Автомобиль дергается при трогании с места

Когда я трогаюсь с места на первой передаче, моя машина иногда глохнет и трясется, пока я не включу более высокую передачу.

В чем может быть проблема?

Наиболее вероятная причина того, что автомобиль дергается при разгоне с места — проблема со сцеплением.

Это может быть связано с износом фрикционного материала или дефектом прижимной пластины (или их комбинацией). Это также может быть вызвано утечкой масла, загрязняющей диск сцепления.

Как устранить

Если сцепление неисправно, вам необходимо выяснить, является ли это механической проблемой или загрязнена накладка сцепления. Лучше всего доверить это дело профессионалу.

Замена сцепления — это специализированный ремонт, поэтому доставьте свой автомобиль в надежный гараж, чтобы выполнить эту работу.

Заказать ремонт

  • Полное руководство по автозапчастям и тому, что они делают
  • Помощь! Моя машина не заводится, что мне делать?
  • Почему моя машина издает такой шум? Путеводитель по необычным звукам

Автомобиль дергается на низких оборотах

Моя машина очень трясется и дергается, когда я разгоняюсь на низкой скорости, но на высоких передачах все в порядке.

В чем может быть проблема?

Помимо упомянутых ранее причин рывков автомобиля, влага в крышке трамблера также может вызывать рывки автомобиля при ускорении. Если ваш автомобиль припаркован на ночь при низких температурах, внутри крышки распределителя может образоваться конденсат, что приведет к пропуску зажигания двигателя при ускорении на низких скоростях.

Другая возможность — проблема с креплениями двигателя, которые удерживают двигатель на месте на шасси. Ослабленная, изношенная или сломанная опора может вызвать вибрацию автомобиля на низких оборотах.

Как починить

Парковка автомобиля в гараже или на открытом крыльце поможет предотвратить образование влаги. Если вам приходится парковать машину на улице, термочехол поможет снизить риск образования конденсата.

Если опоры двигателя нуждаются в замене, мы рекомендуем обратиться к сертифицированному механику, поскольку двигатель необходимо надежно поддерживать снизу во время ремонта.

Записаться на ремонт

Вибрация автомобиля на холостом ходу

 

Мой двигатель дергается на холостом ходу на светофорах и перекрестках, и иногда мне кажется, что он вот-вот заглохнет.

В чем может быть проблема?

Наряду с неисправными свечами зажигания скопление грязи и сажи является вероятной причиной заикания автомобиля на холостом ходу.

Забитый фильтр или система впрыска топлива могут привести к нехватке топлива или кислорода в двигателе, в результате чего автомобиль будет трястись и трястись.

По мере старения автомобиля и пробега в тысячи миль его клапаны могут забиваться грязью. Если ваш двигатель не получает равномерного и непрерывного распределения чистого топлива, он может начать трястись или дрожать на холостом ходу.

Если вибрация возникает только на холостом ходу, это может быть небольшая утечка на вакуумной стороне двигателя или изношенный электрический компонент, такой как датчик коленчатого вала.

Как это исправить

Если вы не профессиональный механик, не пытайтесь заменить компоненты самостоятельно. Ваш гараж может заглянуть под капот и провести диагностические тесты, чтобы найти основную причину проблемы.

Запишитесь на ремонт

Запишитесь на техническое обслуживание в RAC сегодня обслуживание автомобиля раз в год или каждые 10 000-12 000 км.

Иногда что-то может пойти не так, пока вы находитесь в дороге, поэтому на всякий случай убедитесь, что у вас есть подходящее аварийное покрытие.

Вибрация при движении на скорости

Если вы едете по автомагистрали или дороге на высокой скорости и замечаете, что ваша машина трясется и глохнет, у вас могут возникнуть проблемы.

В чем может быть проблема?

Существует ряд причин, по которым ваш автомобиль дергается при ускорении. У вашего автомобиля могут быть грязные топливные форсунки, поврежденный топливный насос, заблокированный каталитический нейтрализатор, неисправный датчик массового расхода воздуха, сломанные свечи зажигания или даже скопление влаги.

Как это исправить

Если это всего лишь небольшое количество грязи или влаги, то лучше всего очистить эти участки и нанести необходимые смазки.

Однако, если это более серьезная проблема, вам нужно обратиться к механику, чтобы устранить ее.

Со временем некоторые части вашего автомобиля потребуют замены, поэтому крайне важно посетить проверенный сервисный центр.

Вибрация при торможении

Вы замечаете, что ваш двигатель дергается, когда вы нажимаете на тормоз и замедляетесь до полной остановки, что иногда приводит к остановке автомобиля.

В чем может быть проблема?

Причина, по которой ваш автомобиль трясется при торможении, связана с неравномерной толщиной или деформацией тормозного диска. Чтобы тормоза были успешными, диск должен иметь одинаковую толщину, чтобы избежать нежелательного трения.

Как это исправить

Если вы поймете эту проблему до того, как она станет хуже, вы можете очистить и диск, и окружающую поверхность — однако это временное решение, и через некоторое время их потребуется заменить.

Если диск поврежден, управлять автомобилем может быть очень опасно. Замените его как можно скорее.

Дизельный автомобиль трясется при движении

Наличие дизельного автомобиля связано с собственным набором потенциальных проблем, и наличие трясущегося автомобиля является одной из них.

В чем может быть проблема?

Наиболее распространенная причина, по которой дизельный автомобиль дергается во время движения, связана с засорением топливных форсунок.

Как это исправить

Это относительно легко исправить. Снимите топливные форсунки, очистите их, протрите место, где они находятся в автомобиле, вставьте форсунки и перезапустите автомобиль.

Могут ли деформированные автомобильные шины вызывать дрожание?

На протяжении всего времени владения автомобилем у вас, скорее всего, возникнут проблемы с шинами. Одним из побочных эффектов этого является то, что ваша машина дергается и заикается.

В чем может быть проблема?

Большинство проблем, связанных с колесами и шинами, могут привести к тряске автомобиля. Если у вас неправильное давление или балансировка в шинах, это может привести к неравномерному износу шин или повреждению шин. Все это приводит к дрожи.

Со временем это также может привести к ослаблению зажимных гаек, что также может привести к вибрации.

Как это исправить

Отрегулируйте положение колес вашего автомобиля или замените шины.

* Новое, одно транспортное средство и одно личное дополнительное и полное покрытие. 5,75 фунтов стерлингов за дополнительную плату. Окончание 16.03.23, 7 утра.

10 возможных причин, по которым ваш автомобиль дергается при ускорении

Если вы заметили, что ваш автомобиль дергается при ускорении, эту проблему не следует игнорировать. Дергающийся автомобиль часто является признаком того, что у вашего автомобиля возникнут другие проблемы, если вы не решите эту проблему.

1. Грязные топливные форсунки

Грязные топливные форсунки являются одной из наиболее распространенных причин рывков педали акселератора. Грязная форсунка приводит к тому, что ваш автомобиль теряет мощность, когда вы пытаетесь ускориться во время остановки и когда вы пытаетесь двигаться с постоянной скоростью. Это результат пропусков зажигания в двигателе.

2. Блокировка

Возможно, существует блокировка, которая не позволяет вашему автомобилю получать топливо, необходимое для ускорения. Воздух смешивается с топливом, образуя аэрозоль, питающий двигатель. Если что-то прерывает это, ваша машина может с трудом ускоряться.

3. Изношенные свечи зажигания

Возможно, ваши свечи зажигания изношены и не могут достаточно быстро воспламенить топливо в поршне. Это может привести к тому, что ваш автомобиль не будет разгоняться так быстро. К счастью, свечи зажигания не дороги в ремонте и замене.

4. Грязные воздушные фильтры

Воздушный фильтр играет важную роль в защите двигателя от загрязняющих веществ. Однако со временем эти загрязняющие вещества могут накапливаться и заставлять ваш автомобиль не ускоряться должным образом. Вы можете просто снять и протереть воздушные фильтры перед тем, как поставить их на место, или установить новые воздушные фильтры.

5. Поврежденные цилиндры

Если цилиндры вашего двигателя повреждены, это повлияет на его способность работать должным образом и приведет к пропуску зажигания. Вы захотите уведомить механика об этой проблеме, чтобы цилиндры можно было отремонтировать или заменить. Иначе можно быстро испортить свой двигатель.

6. Заблокированные каталитические нейтрализаторы

Возможно, ваш каталитический нейтрализатор забит. Топливно-воздушная смесь, проходящая через каталитический нейтрализатор, может стать слишком богатой, что может привести к его засорению. Это часто приводит к тому, что автомобиль дергается, когда автомобилист нажимает на газ. Вы можете очистить его с помощью хорошего очистителя каталитического нейтрализатора. В противном случае вам понадобится помощь механика.

7. Поврежденные газопроводы

Газ проходит по всему двигателю через газопроводы. Однако, если что-то не так с бензопроводом, это может привести к потере давления в вашем автомобиле, что может привести к рывку автомобиля вперед. В крайних случаях неисправность топливопровода может даже привести к возгоранию двигателя. Проверьте топливную магистраль, чтобы убедиться, что в ней нет отверстий.

8. Поврежденные тросы ускорения

Трос ускорения может быть поврежден. Этот кабель является связующим звеном между газовым кабелем и дроссельной заслонкой двигателя. Нажатие на педаль газа приводит к тому, что трос открывает дроссельную заслонку, позволяя вашему автомобилю ускоряться.

9. Неисправные карбюраторы 

Карбюратор отвечает за контроль количества смеси топлива и воздуха перед их подачей в двигатель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *