Пятиступенчатая коробка передач и главная передача RPO MM5 Daewoo Nexia. Описание, схемы, фото
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту Дэу Нексия 94+ г.в.
- Пятиступенчатая коробка передач и главная передача RPO MM5
11.0 Пятиступенчатая коробка передач и главная передача RPO MM5
Моменты затяжки резьбовых соединений Винт первичного вала 15 Нм Болт крепления картеля трансмиссии к двигателю 60 Нм Болты крепления крышки маховика 7 Нм Болты крепления заднего кронштейна к картеру трансмиссии 90 Нм Болты крепления переднего кронштейна к карт…
11.2 Общее описание
Пятиступенчатая коробка передач F16 1. КАРТЕР 2. РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК ВТОРИЧНОГО BAЛA 3. ПРУЖИННОA КОЛЬЦО 4. ШЕСТEPIЯ ВТОРИЧНОГО ВАЛА 5. РАСПОРНОЕ КОЛЬЦО 6. ШЕСТЕРНЯ 4-Й ПЕРЕДАЧИ 7. БЛОКИРУЮЩЕЕ КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА 8. ЗУБЧАТАЯ МУФТА СИНХРОНИЗАТОРА 9. ШТИФТ 10. ВИЛКА ПЕРЕКЛ…
11.3 Диагностика неисправностей
Перед тем, как приступать к ремонту сцепления, коробки передач или привода переключения передач (кроме случаев очевидных поломок) необходимо проверить техническое состояние трансмиссии и провести диагностику возможных причин неисправности. Часто неисправности сцепления и механической коробки пе…
11.4 Возможные причины повышенного шума коробки передач
Часто шумы от таких источников, как шины, подшипники ступиц колес, двигатель, система выпуска отработавших газов ошибочно принимается за шум коробки передач. Уровень шума в салоне может изменяться в широких пределах, поскольку он зависит от размеров автомобиля, а также типа и количества применя…
11.5 Проверка уровня трансмиссионного масла
Проверка уровня трансмиссионного масла 85. ПРОБКА 234. КРЫШКА ПРОБКИ Масляный канал вторичного вала 1. МАСЛЯНЫЙ КАНАЛ Расположение выходных отверстий масляных каналов вторичного вала 1. ВЫХОДНЫЕ ОТВЕРСТИЯ МАСЛЯНЫХ КАНАЛОВ Проверить ПОРЯДОК …
11.6 Регулировка привода механизма переключения
Расположение болта клеммового соединения 210. БОЛТ КЛЕММОВОГО СОЕДИНЕНИЯ 239. ОСЬ РЫЧАГА Расположение пробки регулировочного отверстия А. ПРОБКА 224. ВАЛИК С ВИЛКОЙ Монтаж чехла рычага переключения А. НАКЛАДКА ПАНЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ В. ЧЕХОЛ С. ВИНТ D. Н…
11.7 Рычаг переключения передач
Шарнир рычага переключения 203. РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ 204. ОСЬ РЫЧАГА С ПРУЖИННЫМ ФИКСАТОРОМ 205. КРЕСТОВИНА ШАРНИРА РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ Направляющая и монтажная втулки 244.НАПРАВЛЯЮЩАЯ ВТУЛКА 245. МОНТАЖНАЯ ВТУЛКА Картер и валик механизма управления коробкой п…
11.8 Напольный механизм управления коробкой передач
Шарнир рычага переключения 203. РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ 204. ОСЬ РЫЧАГА С ПРУЖИННЫМ ФИКСАТОРОМ 205. КРЕСТОВИНА ШАРНИРА РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ Направляющая и монтажная втулки 244.НАПРАВЛЯЮЩАЯ ВТУЛКА 245. МОНТАЖНАЯ ВТУЛКА Картер и валик механизма управления коробкой п…
11.9 Тяга механизма управления
Привод механизма переключения 210. БОЛТ 211. ШАЙБА 212. КЛЕММОВЫИ ЗАЖИМ 213. РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ НАКОНЕЧНИК С ПРОУШИНОЙ 214. ТЯГА 220. ВТУЛКА 223. ФИКСАТОР ОСИ 224. ВАЛИК С ВИЛКОЙ 237. ОСЬ ШАРНИРА 238. ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛИК С РЫЧАГОМ 239. ОСЬ РЫЧАГА 241. ВАЛИК Снять или отсоединить …
11.10 Промежуточный рычаг
Привод механизма переключения 210. БОЛТ 211. ШАЙБА 212. КЛЕММОВЫИ ЗАЖИМ 213. РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ НАКОНЕЧНИК С ПРОУШИНОЙ 214. ТЯГА 220. ВТУЛКА 223. ФИКСАТОР ОСИ 224. ВАЛИК С ВИЛКОЙ 237. ОСЬ ШАРНИРА 238. ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛИК С РЫЧАГОМ 239. ОСЬ РЫЧАГА 241. ВАЛИК Карданный шарнир привода…
11.11 Привод спидометра
Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отрицательный провод батареи. 2. Трос привода спидометра и электрический разъем датчика скорости. 3. Вывернуть болт 103 и снять пластину фиксатора.
4. Вынуть из картера ведомую шестерню и втулку 101.
5. Уплотнительное коль…
11.12 Крышка механизма переключателя
Снять или отсоединить
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отрицательный провод батареи.
2. Ослабить крышку 234 пробки заливного отверстиия.
3. Пружинный фиксатор 223 и ось 237 карданного шарн…
11.13 Уплотнения полуосей
Уплотнение полуоси А. МОЛОТОК Снять или отсоединить Необходимые инструменты и приспособления: – съемник КМ-507В. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отрицательный провод батареи. 2. Поднять автомобиль и закрепить должным образом. 3. Колеса.
4. Грязезащитные щитки. …
11.14 Трансмиссии в сборе
Болтовое крепление трансмиссии к двигателю А. БОЛТ Расположение датчика скорости автомобиля A. ТРОС ПРИВОДА СПИДОМЕТРА В. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ РАЗЪЕМ ДАТЧИКА СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ Траверса для поддержки силового агрегата Левый кронштейн А. Б…
11.15 Разборка коробки передач и главной передачи
Крышка механизма переключения 225. БОЛТ 234. КРЫШКА ПРОБКИ 235. КРЫШКА МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ Промежуточный рычаг переключателя 224. ВАЛИК С ВИЛКОЙ 225. ВТУЛКА С ПАЛЬЦЕМ 226. БОЛТ 227. ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ 228. ПРУЖИНА 229. ВТУЛКА 230. ПРУЖИННОЕ КОЛЬЦО 234….
11.16 Характерные неисправности коробки передач и возможные причины
↓ Комментарии ↓
1. Панель приборов и органы управления
1.0 Панель приборов и органы управления
1.1. Переключатели и включатели
1.2 Оборудование салона и кузова
1.3 Вентиляция, отопление и кондиционирование салона
1.4. Техническое обслуживание автомобиля
1.5. Комбинация приборов
2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание
2.1 Общие инструкции по ремонту
2.2 Идентификационный номер автомобиля
2.3 Подъем автомобиля
2.4 Техническое обслуживание автомобиля
2.5. Контрольные осмотры и техобслуживание, проводимые владельцем
2.6 Моменты затяжки резьбовых соединений
2.7 Характеристики автомобиля с системой многоточечного впрыска топлива
2.8 Характеристики автомобилей (2 верхних распределительных вала двигателя)
2.9 Размеры и масса автомобилей
3. Двигатель (один верхний распределительный вал)
3.0 Двигатель (один верхний распределительный вал)
3.1 Технические характеристики
3.2 Система смазки
3.3 Техническое обслуживание и ремонт двигателя
3.4 Проверка компрессии
3.5 Демонтаж и монтаж двигателя в сборе
3.6 Опоры двигателя
3.7 Впускной коллектор и прокладка
3.8 Выпускной коллектор и прокладка
3.9 Крышка корпуса распредвала
3.10 Шкив коленчатого вала
3.11 Передняя крышка зубчатого ремня
3.12 Зубчатое колесо распределительного вала
3.13 Зубчатое колесо коленчатого вала
3.14 Задняя крышка зубчатого ремня
3.15 Регулировка натяжения зубчатого ремня
3.16 Проверка углового положения распределительного вала
3.17 Переднее уплотнение коленчатого вала
3.18 Распределительный вал. Рычаги. Гидрокомпенсаторы зазоров
3.19 Клапанные пружины. Уплотнения стержней клапанов
3.20 Головка цилиндров. Корпус распределительного вала
3.21 Ремонт головки блока цилиндров
3.22 Демонтаж клапанов
3.23 Направляющие втулки клапанов
3.24 Развертывание отверстий втулок
3.25 Клапаны
3.26 Клапанные пружины
3.27 Седла клапанов
3.28 Уплотнения клапанов
3.29 Высота стержня клапана относительно головки блока цилиндров
3.30. Толкатели клапанов с гидрокомпенсаторами зазоров
3.31 Масляный поддон
3.32 Приемный патрубок с масляным фильтром
3.33 Масляный насос
3.34 Ремонт масляного насоса
3.35 Поршни и шатуны
3.36 Маховик. Заднее уплотнение коленчатого вала
3.37 Коленчатый вал
3.38 Шатуны и коренные подшипники
3.39 Замена вкладышей
3.40 Поршневая группа и шатуны
3.41 Поршневые пальцы и кольца
3.42 Блок цилиндров
3.43 Монтаж поршней
3.44 Балансировка диска с зубчатым венцом
3.45 Ремонт резьбовых отверстий
3.46. Диагностика неисправностей двигателя
4. Двигатель (два верхних распределительных вала)
5. Система охлаждения
5.0 Система охлаждения
5.2 Общее описание
5.3 Уход за системой охлаждения
5.4 Проверка термостата
5.5 Проверка герметичности системы охлаждения
5.6 Слив и заполнение системы охлаждающей жидкостью
5.7 Термостат
5.8 Водяной насос
5.9 Электрический вентилятор
5.10 Расширительный бачок
5.11 Датчик сигнализатора перегрева двигателя
5.12 Радиатор
5.13 Диагностика неисправностей системы охлаждения
6. Топливная и выхлопная системы
6.0 Топливная и выхлопная системы
6.2 Система впрыска топлива
6.3 Режимы функционирования системы
6.4. Основные узлы системы
7. Электрическое оборудование двигателя
7.0 Электрическое оборудование двигателя
7.2 Общее описание
7.3 Правила ухода за аккумулятором
7.4 Проверка аккумулятора
7.5 Зарядка аккумулятора
7.6 Аккумуляторная батарея
7.7 Система пуска двигателя
7.8 Диагностика неисправностей
7.9 Алгоритм диагностики неисправностей
7.10 Тяговое реле
7.11 Муфта свободного хода (МСХ)
7.12 Ремонт узлов стартера 5МТ и 10МТ
7.13 Генератор
7.14 Диагностика неисправностей генератора CS-121
7.15 Демонтаж генератора
7.16 Ремонт генератора CS-130
8. Система зажигания
8.0 Система зажигания
8.2 Диагностика неисправностей свечи зажигания
8.3 Распределитель зажигания
8.4 Катушка зажигания
8.5 Ремонт распределителя зажигания
8.6 Система регулирования опережения зажигания
8.7 Установка момента зажигания
9. Электронный блок управления и датчики
9.0 Электронный блок управления и датчики
9.2. Датчики
10. Сцепление
10.0 Сцепление
10.2 Общее описание
10.3 Диагностика неисправностей
10.4 Трос привода сцепления
10.5 Педаль сцепления
10.6 Ведомый и нажимной диски, привод сцепления
10.7 Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления
10.8 Главный цилиндр
10.9 Рабочий цилиндр сцепления
10.10 Основные неисправности сцепления, их причины и способы устранения
11. Пятиступенчатая коробка передач и главная передача RPO MM5
11.0 Пятиступенчатая коробка передач и главная передача RPO MM5
11.2 Общее описание
11.3 Диагностика неисправностей
11.4 Возможные причины повышенного шума коробки передач
11.5 Проверка уровня трансмиссионного масла
11.6 Регулировка привода механизма переключения
11.7 Рычаг переключения передач
11.8 Напольный механизм управления коробкой передач
11.9 Тяга механизма управления
11.10 Промежуточный рычаг
11.11 Привод спидометра
11.12 Крышка механизма переключателя
11.13 Уплотнения полуосей
11.14 Трансмиссии в сборе
11.15 Разборка коробки передач и главной передачи
11.16 Характерные неисправности коробки передач и возможные причины
12. Автоматическая трансмиссия
12.0 Автоматическая трансмиссия
12.2 Термины, принятые сокращения и аббревиатуры
12.3 Общее описание трансмиссии
12.4 Основные узлы коробки передач
12.5 Методы локализации утечек рабочей жидкости
12.6 Проверка уровня рабочей жидкости в трансмиссии 4Т40-Е
12.7 Диагностика неисправностей узлов трансмиссии
13. Рулевое управление
13.0 Рулевое управление
13.2 Общее описание
13.3 Реечный рулевой механизм в сборе
13.4 Наконечники рулевых тяг
13.5 Рулевые тяги
13.6 Кожух картера рулевого механизма
13.7 Муфта рулевого вала
13.8 Уплотнительный чехол отверстия переднего щита кузова
13.9 Плунжер рейки
13.10 Вал-шестерня
13.11 Рейка
13.12 Игольчатый подшипник
13.13 Направляющая втулка рейки
13.14 Проверка нейтрального положения рейки
13.15 Рекомендации по замене уплотнений в гидроусилителе
13.16 Проверка уровня и долив рабочей жидкости
13.17 Удаление воздуха из гидросистемы
13.18 Рулевой механизм с гидроусилителем в сборе
13.19 Шланги и трубопроводы
13.20 Бачок
13.21 Наконечники рулевых тяг
13.22 Рулевые тяги
13.23 Втулки шарниров рулевых тяг
13.24 Муфта рулевого вала
13.25 Уплотнительный чехол
13.26 Трубопроводы гидроцилиндра
13.27 Регулировка предварительного натяга пружины плунжера
13.28 Уплотнения вала гидрораспределителя и верхний подшипник
13.29 Рулевой механизм
13.30 Проверка нейтрального положения рейки
13.31 Ремень привода насоса
13.32 Шкив привода насоса
13.33 Насос в сборе
13.34 Рычаги управления на рулевой колонке
13.35 Рулевое колесо
13.36 Замок зажигания
13.37 Рулевая колонка
13.38 Рычажной выключатель, рулевой вал, рулевая колонка (нерегулируемая)
13.39 Рычажной выключатель, рулевой вал, рулевая колонка (регулируемая)
14. Колеса и шины
14.0 Колеса и шины
14.2 Замена колес
14.3 Колесные болты
14.4 Обкатка шин
14.5 Хранение шин
14.6 Балансировка колес
14.7 Цепи противоскольжения
14.8 Проверка давления в шинах
14.9 Проверка профиля шин
14.10 Проверка вентиля
14.11 Углы установки колес автомобиля
14.12 Предварительная проверка технического состояния
14.13 Регулировка схождения передних колес
14.14 Проверка схождения задних колес
14.15 Проверка угла развала задних колес
14.16 Обозначения колесных дисков и шин
15. Передняя подвеска
15.0 Передняя подвеска
15.2 Общее описание
15.3 Проверка величины сил трения в подвеске
15.4 Проверка состояния подшипниковых опор и шаровых шарниров
15.5 Стабилизатор
15.6 Стойка в сборе с подшипниковой опорой
15.7 Нижний рычаг
15.8 Шаровой шарнир
15.9 Ступица и подшипник колеса
15.10 Верхняя опора
15.11 Пружины
15.12 Амортизатор
15.13 Втулки шарниров нижнего рычага
16. Привод передних колес
16.0 Привод передних колес
16.2 Общее описание
16.3 Карданные валы в сборе
16.4 Наружное отражательное кольцо
16.5 Чехол наружного шарнира
16.6 Наружный шарнир
16.7 Чехол внутреннего шарнира типа «Трипод»
16.8 Чехол шарнира типа «Лебро» с перекрестными канавками
16.9 Уплотнение карданного вала в картере трансмиссии
17. Задняя подвеска
17.0 Задняя подвеска
17.2 Общее описание
17.3 Техническое обслуживание и ремонт
17.4 Проверка величины сил трения в подвеске
17.5 Подшипники колес
17.6 Амортизатор
17.7 Стабилизатор
17.8 Пружины
17.9 Втулки шарниров задней подвески
17.10 Задняя подвеска в сборе
17.11 Ступица
18. Тормозная система
18.0 Тормозная система
18.2 Общее описание
18.3 Проверка технического состояния тормозной системы
18.4 Заполнение бачка главного тормозного цилиндра
18.5 Удаление воздуха из тормозной системы
18.6 Промывка тормозной системы
18.7 Проверка регулятора тормозных сил
18.8 Тормозные шланги (передние)
18.9 Тормозные шланги (задние)
18.10 Стояночный тормоз
18.10. Рычаг стояночного тормоза
18.11 Проверка состояния передних тормозных накладок
18.12 Проверка состояния задних тормозных накладок
18.13 Тормозные диски
18.14 Тормозные барабаны
18.15 Тормозная педаль
18.16 Главный тормозной цилиндр
18.17 Бачок
18.18 Регуляторы тормозных сил (пропорциональные клапаны)
18.19 Главный тормозной цилиндр в сборе
18.20 Ремонт главного тормозного цилиндра
18.21 Дисковый тормозной механизм
18.22 Колодки и накладки
18.23 Защитный чехол поршня
18.24 Тормозной диск
18.25 Суппорт
18.26 Щиток
18.27 Ремонт суппорта
18.28 Барабанный тормозной механизм
18.29 Регулировка тормозного механизма
18.30 Регулировка стояночного тормоза
18.31 Опорный тормозной диск
18.32 Колесный цилиндр
18.33 Ремонт колесного цилиндра
18.34 Вакуумный усилитель тормозов
18.35. Антиблокировочная система тормозов
18.36 Удаление воздуха из тормозного гидравлического привода
18.37 Удаление воздуха из тормозного гидравлического привода вручную
18.38 Клапан для удаления воздуха из блока модуляторов
18.39 Электромагнитные клапаны модуляторов
18.40 Блок гидравлических модуляторов с электродвигателями
18.41 Электронный блок управления торможением
18.42 Датчик угловой скорости переднего колеса
18.43 Гибкая проводка ДУС переднего колеса
18.44 Датчик угловой скорости заднего колеса
18.45. Гибкая проводка ДУС заднего колеса
18.46 Системный электрический предохранитель
18.47 Реле АБС
18.48 Сигнализаторы
19. Кузов
19.0 Кузов
19.2 Идентификация и использование ключей
19.3 Приклеиваемые боковые молдинги
19.4 Диагностика и ремонт негерметичности кузова
19.5 Антикоррозионная обработка
19.6. Демонтаж уплотнений ветрового и заднего стекол
19.7. Ветровое стекло
19.8. Заднее стекло (кузов седан)
19.9 Стекло задней двери (кузов хетчбек)
19.10 Треугольное боковое стекло
19.11. Устранение негерметичности уплотнений
19.12. Зеркало заднего вида
19.13. Электрообогреватель заднего стекла
19.14. Бамперы
19.15 Наружная вентиляционная решетка
19.16 Выключатель передней двери
19.17 Капот
19.18 Петли капота
19.19 Упор капота
19.20 Запорное устройство капота
19.21 Предохранительная защелка капота
19.22 Трос защелки капота
19.23 Решетка радиатора
19.24 Переднее крыло
19.25. Панели обивки дверей
19.26. Оборудование дверей (передние и задние двери)
19.27. Дверные замки
19.28. Стекла дверей
19.29 Наружные зеркала заднего вида
19.30 Демонтаж и монтаж передних и задних дверей
19.31. Задние панели обивки (кузов хетчбек)
19.32. Панели обивки (кузов седан)
19.33 Наружная панель
19.34 Вентиляционнай клапан (кузов хетчбек)
19.35 Лючок горловины топливного бака
19.36. Открывающиеся форточки (кузов хетчбек)
19.37. Задняя полка (кузов седан)
19.38 Крышка багажного отделения (кузов хетчбек)
19.39 Накладка задней стенки багажника (кузов седан)
19.40. Крышка багажника (кузов седан)
19.41 Задний комбинированный фонарь
19.42. Задняя дверь (кузов хетчбек)
19.43 Крыша
19.44 Панель потолка
19.45 Противосолнечные козырьки
19.46 Плафон внутреннего освещения
19.47. Панели и оборудование салона
19.48 Наружные продольные накладки крыши
19.49. Вентиляционный люк
19.50. Передние сиденья
19.51. Заднее сиденье
20. Система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
20.0 Система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
20.2 Система кондиционирования воздуха
20.3 Диагностика неисправностей
20.4 Особенности кондиционера
20.5 Работа системы кондиционирования воздуха
20.6. Управление системой кондиционирования воздуха
20.7 Реле и выключатели
20.8. Диагностика неисправностей
20.9. Техническое обслуживание
20.10. Снятие и установка узлов системы кондиционирования воздуха
20.11 Компрессор V-5 – описание работы
21. Электрооборудование
21.0 Электрооборудование
21.2 Обозначения элементов электрооборудования
21.3 Обозначение цвета проводов
21.4 Идентификационная табличка ЭБУ
21.5. Электрические разъемы, предохранители и реле
21.6. Электрические схемы
Коробка передач Дэу Нексия N100
Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания
Трансмиссионное масло: | |
— группа по API | GL-4 |
— класс вязкости по SAE | 80W или 75W-90 (для эксплуатации при особо низких температурах) |
Заправочный объем, л | 1,8 |
Моменты затяжки резьбовых соединений
Наименование деталей | Момент затяжки, Нм |
Болты крепления крышки дифференциала | 40 |
Болты крепления каркаса рычага механизма переключения передач | 7 |
Болты крепления корпуса механизма переключения передач | 22 |
Болт стяжного хомута штока привода механизма переключения передач | 14 |
Болты крепления коробки передач к блоку цилиндров | 73 |
Задний болт крепления коробки передач к поддону картера | 31 |
Болты крепления коробки передач к поддону картера (кроме заднего) | 21 |
Болты крепления кронштейна нижней опоры силового агрегата | 90 |
Болты крепления кронштейна левой опоры силового агрегата | 48 |
Коробка передач — проверка технического состояния
Перед тем как приступать к проверке технического состояния, проверяем уровень масла в коробке передач. В коробке, эксплуатирующейся с заниженным уровнем масла в картере, происходит интенсивный износ деталей и в скором времени возможен выход ее из строя. На смотровой канаве или эстакаде осматриваем коробку передач со всех сторон, убеждаемся в отсутствии утечек масла:
1) из под крышки дифференциала. Если имеются следы подтекания, необходимо заменить прокладку крышки;
2) в местах соединения коробки передач с внутренними шарнирами приводов. Наличие следов подтеканий масла в этих местах говорит о необходимости замены сальников приводов передних колес;
3) в нижней части стыка картера сцепления и блока цилиндров двигателя; наличие следов подтеканий масла в этом месте говорит о необходимости замены сальника первичного вала коробки передач;
4) на штоке механизма переключения передач. Если имеются следы подтекания, необходимо заменить сальник штока.
Убеждаемся в исправности и правильной регулировке механизмов выключения сцепления и переключения передач. Для этого, нажав педаль сцепления, включаем по очереди все передачи, проверяем легкость и четкость их включения и выключения. При необходимости регулируем механизм переключения передач и механизм выключения сцепления.
Для устранения приведенных ниже неисправностей (в случае их выявления) необходим ремонт коробки передач, связанный с ее разборкой. Это требует специального оборудования и высокой квалификации, поэтому выполнение ремонта коробки передач целесообразно доверить специализированной станции технического обслуживания.
Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение и запускаем двигатель. Нажав несколько раз педаль сцепления, прислушиваемся к звуку работы подшипников коробки передач. Он появляется в момент отпускания педали сцепления и исчезает при ее нажатии. Громкий шум подшипников свидетельствует об их износе и необходимости разборки коробки передач и ее ремонта.
Проверяем работу коробки передач в движении. Убеждаемся в отсутствии хруста, стуков и других посторонних звуков при работе коробки. Проверяем работу синхронизаторов; для этого, двигаясь сначала с разгоном, а потом с замедлением, переключаем передачи с повышением, а затем с понижением. Передачи должны переключаться четко и без хруста, а также не должно происходить самопроизвольного выключения передач при изменении нагрузки.
Если слышится хруст при переключении всех передач, то наиболее вероятной причиной является неполное выключение сцепления.
Коробка передач — замена масла
Замена масла в коробке передач в процессе эксплуатации не предусмотрена производителем. Однако необходимость слива масла и последующей его замены может возникнуть, например, при снятии коробки передач для ее ремонта или для замены прокладки крышки дифференциала. В коробке передач используется масло вязкостью SAE 80W (для эксплуатации при особо низких температурах — 75W-90). Объем масла в коробке передач составляет 1,8 л.
Для выполнения работы необходимы смотровая канава или эстакада, специальный шприц для заливки масла в коробку передач.
Последовательность выполнения
1. Устанавливаем под крышку дифференциала емкость для слива масла.
2. Ослабляем затяжку десяти болтов крепления крышки дифференциала.
3. Сливаем масло из коробки передач, не снимая крышку.
4. Окончательно отворачиваем болты крепления и снимаем крышку.
5. Сливаем из крышки остатки масла.
Перед заливкой нового масла (например, после ремонта коробки передач) замените прокладку крышки дифференциала.
6. Устанавливаем крышку и затягиваем болты крепления моментом 40 Нм.
7. Заливаем масло в коробку передач.
Коробка передач — снятие и установка
Снятие коробки передач необходимо для ее ремонта или для замены деталей сцепления. Выполнение данной операции достаточно трудоемко и требует наличия определенных навыков и оборудования, поэтому если нет уверенности в собственных силах, лучше доверить выполнение данной работы специалезиализированной станции технического обслуживания.
Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.
Коробка передач весит более 30 кг, поэтому работать следует с помощником либо используя регулируемый упор или подъемное устройство.
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Отсоединяем колодки жгутов проводов от выключателя фонарей заднего хода и датчика скорости автомобиля.
3. Снимаем привод механизма переключения передач.
4. Снимаем приводы передних колес.
5. Сливаем масло из коробки передач.
6. Снимаем стартер.
7. Ключом на 10 мм отворачиваем два болта крепления патрубка насоса охлаждающей жидкости и отводим патрубок немного вверх.
8. Ключом на 19 мм отворачиваем верхний болт крепления коробки передач и кронштейна рабочего цилиндра выключения сцепления к блоку цилиндров двигателя.
9. Ключом на 19 мм удерживаем болт от проворачивания, а вторым ключом того же размера отворачиваем гайку болта крепления кронштейна рабочего цилиндра выключения сцепления к коробке передач.
10. Извлекаем болт и отводим рабочий цилиндр выключения сцепления в сборе с кронштейном в сторону.
11. Ключом на 19 мм отворачиваем два верхних болта крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя.
12. После отворачивания заднего верхнего болта, отводим в сторону кронштейн крепления жгута проводов.
13. Устанавливаем под двигатель регулируемый упор.
14. Распрямляем края стопорной пластины.
15. Ключом на 17 мм отворачиваем три болта крепления кронштейна коробки передач.
16. Извлекаем болт крепления кронштейна к задней опоре.
17. Ключом на 17 мм отворачиваем три болта крепления кронштейна левой опоры к коробке передач и два болта крепления кронштейна к опоре.
Дальнейшую работу выполняем с помощником или устанавливаем под коробку передач регулируемый упор.
18. Ключом на 19 мм отворачиваем два Передних болта А крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя и ключом на 17 мм два передних и один нижний болты Б крепления коробки передач к поддону картера двигателя.
19. Ключом на 19 мм отворачиваем задний болт А крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя и ключом на 17 мм — задний болт Б крепления коробки передач к поддону картера двигателя.
20. Максимально отводим коробку передач от двигателя к левому лонжерону и аккуратно опускаем коробку передач на пол.
При снятии коробки передач не опирайте ее первичный вал на диафрагменную пружину сцепления, это может привести к повреждению сцепления.
Установка
1. Наносим пластичную смазку на шлицы первичного вала коробки.
2. Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности.
3. Болты и гайки затягиваем предписанными моментами.
Коробка передач Дэу Нексия: схема, ремонт, замена кулисы
Daewoo Nexia привлекает внимание многих автолюбителей своим техническим оснащением, доступной стоимостью. На иномарке установлена МКПП. Следует отметить неприхотливость в эксплуатации данного транспортного средства.
Признаки наличия поломки коробки передач Дэу Нексия
Схема МКПП
Схема КПП Daewoo Nexia отображает наличие валов, крышки, промежуточного картера. Привод включает рычаги управления, кронштейны, тяги, опору. Выбор скорости на Нексии обеспечивает кулиса. Данная комплектующая деталь представляет собой систему взаимосвязанных рычагов. Замена кулисы необходима, если стали плохо срабатывать передачи или при движении рычага отмечается сторонний звук. В ряде случаев позволяет решить неполадку регулировка кулисы КПП.
Ремонт коробки необходим, если хозяин транспортного средства стал замечать затрудненное включение передачи. Как правило, это результат износа комплектующих деталей, относящихся к КПП. Скрежет при переключении передач может являться следствием не отрегулированного сцепления.
КПП Нексия придет быстро в негодность, если отмечается недостаточный уровень масла в коробке. Как правило, результат этого ухудшение управления иномаркой. В данном случае необходима комплексная диагностика машины, заказать которую представляется возможным в любом специализированном сервисном центре.
Daewoo Nexia – выбор масла для КПП
75w90 GL-4
Какое следует использовать трансмиссионное масло? Автовладельцам Daewoo Nexia рекомендуется делать выбор в пользу жидкости со следующими характеристиками: SAE 80W класса GL-4. В ряде случаев допускается применение горючего 75W-90, так как оно обладает высокими защитными свойствами, способствует продлению ресурса скоростной коробки. Периодичность проверки уровня горюче-смазочной жидкости назначается каждые 15000 км пробега.В коробку требуется около 2 литров.
Важно! При осуществлении замены масла требуется новая прокладка поддона. Данная запчасть отвечает за герметизацию картера. Прокладки КПП отличается по числу имеющихся отверстий. Это нужно учитывать, когда комплектующая деталь приобретается.
Диагностика коробки Нексия
Чтобы преступить к осуществлению диагностики системы трансмиссии, целесообразно вооружиться соответствующими инструментами. Работы по проверке КПП должны осуществляться на ровной поверхности. Учитывая это, автомобиль заводится на эстакаду, после чего открывается доступ к коробке. В случае обнаружения подтеков трансмиссионной жидкости, следует проверить крышку дифференциала. Как правило, позволяет решить данную проблему замена имеющейся здесь прокладки.
Проверке подлежат сальники приводов передних колес, первичного вала КПП, штока. Данная комплектующая деталь рассчитана на большой срок, потеря ее физических способностей возникает после нескольких десятков тысяч км пробега. Замена сальника актуальна при его износе, из-за чего отмечаются подтеки трансмиссионного масла.
Сильные стуки со стороны коробки могут свидетельствовать о том, что пришли в негодность зубья шестерен. Как правило, восстановлению данные элементы не подлежат. Выход в данной ситуации – это осуществление замены данных механизмов.
Также, диагностируется механизм выключения сцепления и переключения передач. В исправном состоянии не должно возникать сложностей при смене скоростей, нечеткости их включения или выключения.
Чтобы начать ремонт КПП, требуется снятие из штатного места коробки. Вес данного агрегата превышает 30 кг. Учитывая это, данную процедуру стоит осуществлять в паре с помощником. Также, требуется специальное подъемное устройство.
Как снять коробку:
- Машина ставится на смотровую яму.
- Отсоединению подлежат колодки жгутов проводов, датчик скорости.
- Снимается привод механизма переключения передач, передних колес.
- Сливается жидкость, присутствующая в КПП.
- Изымается стартер.
- При помощи ключа отворачиваются поочередно болты крепления КПП.
- Под силовой агрегат устанавливается подъемник.
- Отгибаются края пластины.
- Отворачиваются болты крепления кронштейна коробки передач.
- Ставится регулируемый упор под КПП.
- Откручиваются фиксирующие болты.
- Чтобы изъять КПП, коробка отводится от силовой установки к левому лонжерону.
Ремонт механизмов, имеющихся в моторном отсеке, лучше доверять мастерам, которые имеют опыт осуществления снятия и установки коробки передач Daewoo Nexia т.д.
особенности конструкции, устранение неполадок работы
Автомобиль DAEWOO NEXIA уже давно зарекомендовал себя как надежный бюджетный седан, который является главным конкурентом отечественным моделям “Лада”.
NEXIA предусматривает пяти ступенчатую механическую коробку передач. Для комплектации с различными двигателями и моторами КПП похожи по конструкции, различие только в передаточных числах.
Строение КПП автомобиля
Весь рабочий механизм управления КПП находится в картере. Он представляет собой рычаг управления, шток, систему выбора скорости.
Коробка передач состоит из двух валов, оснащена крышкой и промежуточным картером.
Первичный вал находится в блоке шестерен. Ведущая цилиндрическая шестерня, ведомые шестерни и синхронизаторы у модели DAEWOO NEXIA находятся на вторичном валу.
Привод автомобилем включает в себя: кулису, рычаги управления, кронштейны, тяги, шаровую опору и фиксирующие кронштейны.
Включение необходимых передач обеспечивается за счет осевого перемещения соответствующих муфт. А для работы задней скорости промежуточная шестерня должна переместиться вдоль своей оси.
Благодаря этому обеспечивается работа пяти скоростей вперед и одной задней передачи.
Шестерни КПП Daewoo NexiaНеисправности КПП на модели DAEWOO NEXIA
Для того, чтобы отремонтировать коробку передач данной модели автомобиля требуется много специальных инструментов и приспособлений и внушительный опыт мастера.
Но некоторые неисправности КПП на модели автомобиля DAEWOO NEXIA можно диагностировать и исправить самостоятельно.
- Например, если водитель заметил сильные стуки во время включения одной из передач во время движения, которые ослабевают, но не исчезают со снижением нагрузки, то это может сигнализировать о поломке одного или нескольких зубьев шестерен коробки. Для устранения поломки требуется замена поврежденные шестерни.
- Если во время эксплуатации автомобиля DAEWOO NEXIA слышен очень сильный шум при работе одной из передач (особенно под нагрузкой), то это свидетельствует об износе поверхности зубьев шестерни или ее выкрашивании. Устраняется проблема аналогично: заменой шестерни.
- Если водитель замечает повышенные шумы при запуске автомобиля, в то время, когда КПП находится в нейтральном положении, то это свидетельствует об износе подшипников первичного вала и блока шестерен. Для устранения проблемы нужна замена подшипников, вышедших из строя.
- При обнаружении высокого уровня шума во время работы любой передачи, также может свидетельствовать об износе подшипников. Естественно, требуется немедленная замена изношенных деталей в коробке.
- При обнаружении скрипа при переключении скоростей, можно сделать вывод об износе колец синхронизатора. В данном случае нужна замена изношенного кольца.
- Если водитель обнаружил понижение уровня масла в КПП, то следует долить его до нормы, так как без масла автомобиль очень сильно подвержен износу. В коробке передач DAEWOO NEXIA применяется масло для механических КПП, трансмиссионное, соответствующее следующим обязательным параметрам: 400075 по ВО, GL-5 по API и 80W по SAE. Для регионов, температура воздуха в которых может понижаться до -30 градусов, следует выбирать масло 75W-90, для эксплуатации автомобиля в зимнее время.
Замена масла Daewoo Nexia
- Кроме того, часто изнашиваются в коробке передач пружины и сухари синхронизатора. Для устранения проблемы также требуется замена всех неисправных деталей на новые.
- Если переключение передач дается с трудом, то проблема может быть в сцеплении. Для ее устранения регулируется привод DAEWOO NEXIA.
- Если наблюдается самопроизвольное выключение передач, то проблема, возможно, в изношенности шпицы на муфте. Также это может свидетельствовать о проблеме синхронизатора.
- Повреждения скосов муфты устраняются только путем замены всей шестерни.
Замена масла в КПП автомобиля
Замена (долив) масла требуется DAEWOO NEXIA регулярно. Это очень важный момент и желательно следить за тем, чтобы каждые 15 тысяч км пробега замена (долив) производились.
Вообще, производитель автомобиля создал коробку таким образом, что она не требует замены масла. Тем не менее, иногда происходит замена на более вязкий состав или с летнего на зимнее масло, а также если коробка ремонтировалась.
Чтобы проверить достаточно ли масло в коробке, нужно опустить в отверстие отвертку (или пальцем проверить уровень масла) она должна доставать до него.
Если уровень понижен, то защитную крышку с отверстия снимают и доливают масло.
Рекомендуется сливать масло, в случае замены, не позднее чем через 15 минут после эксплуатации транспортного средства. В это время оно наиболее текучее.
Замена производится с помощью шприца и торцевых головок «на 13» и «на 17».
Для замены масла пробка выворачивается, имеющийся состав сливают, после чего заливают новое масло.
Отверстие для этого находится на картере КПП. Под него подставляется сосуд для сбора масла.
Важно помнить, что пробка в данном случае выполняет дополнительную роль сапуна, а значит все отверстия ее должны быть чистыми. Поэтому прежде чем герметично закрыть сосуд, необходимо очистить ее ветошью.
Прокладка между крышкой и отверстием обязательно должна заменяться на новую каждый раз после открытия.
Транспортное средство ни в коем случае нельзя эксплуатировать без защитного колпачка, так как без него может попадать в коробку передач пыль и грязь.
Устройство коробки передач дэу нексия
11.0 Пятиступенчатая коробка передач и главная передача RPO MM5
Моменты затяжки резьбовых соединений Винт первичного вала 15 Нм Болт крепления картеля трансмиссии к двигателю 60 Нм Болты крепления крышки маховика 7 Нм Болты крепления заднего кронштейна к картеру трансмиссии 90 Нм Болты крепления переднего кронштейна к карт.
11.2 Общее описание
Пятиступенчатая коробка передач F16 1. КАРТЕР 2. РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК ВТОРИЧНОГО BAЛA 3. ПРУЖИННОA КОЛЬЦО 4. ШЕСТEPIЯ ВТОРИЧНОГО ВАЛА 5. РАСПОРНОЕ КОЛЬЦО 6. ШЕСТЕРНЯ 4-Й ПЕРЕДАЧИ 7. БЛОКИРУЮЩЕЕ КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА 8. ЗУБЧАТАЯ МУФТА СИНХРОНИЗАТОРА 9. ШТИФТ 10. ВИЛКА ПЕРЕКЛ.
11.3 Диагностика неисправностей
Перед тем, как приступать к ремонту сцепления, коробки передач или привода переключения передач (кроме случаев очевидных поломок) необходимо проверить техническое состояние трансмиссии и провести диагностику возможных причин неисправности. Часто неисправности сцепления и механической коробки пе.
11.4 Возможные причины повышенного шума коробки передач
Часто шумы от таких источников, как шины, подшипники ступиц колес, двигатель, система выпуска отработавших газов ошибочно принимается за шум коробки передач. Уровень шума в салоне может изменяться в широких пределах, поскольку он зависит от размеров автомобиля, а также типа и количества применя.
11.5 Проверка уровня трансмиссионного масла
Проверка уровня трансмиссионного масла 85. ПРОБКА 234. КРЫШКА ПРОБКИ Масляный канал вторичного вала 1. МАСЛЯНЫЙ КАНАЛ Расположение выходных отверстий масляных каналов вторичного вала 1. ВЫХОДНЫЕ ОТВЕРСТИЯ МАСЛЯНЫХ КАНАЛОВ Проверить ПОРЯДОК .
11.6 Регулировка привода механизма переключения
Расположение болта клеммового соединения 210. БОЛТ КЛЕММОВОГО СОЕДИНЕНИЯ 239. ОСЬ РЫЧАГА Расположение пробки регулировочного отверстия А. ПРОБКА 224. ВАЛИК С ВИЛКОЙ Монтаж чехла рычага переключения А. НАКЛАДКА ПАНЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ В. ЧЕХОЛ С. ВИНТ D. Н.
11.7 Рычаг переключения передач
Шарнир рычага переключения 203. РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ 204. ОСЬ РЫЧАГА С ПРУЖИННЫМ ФИКСАТОРОМ 205. КРЕСТОВИНА ШАРНИРА РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ Направляющая и монтажная втулки 244.НАПРАВЛЯЮЩАЯ ВТУЛКА 245. МОНТАЖНАЯ ВТУЛКА Картер и валик механизма управления коробкой п.
11.8 Напольный механизм управления коробкой передач
Шарнир рычага переключения 203. РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ 204. ОСЬ РЫЧАГА С ПРУЖИННЫМ ФИКСАТОРОМ 205. КРЕСТОВИНА ШАРНИРА РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ Направляющая и монтажная втулки 244.НАПРАВЛЯЮЩАЯ ВТУЛКА 245. МОНТАЖНАЯ ВТУЛКА Картер и валик механизма управления коробкой п.
11.9 Тяга механизма управления
Привод механизма переключения 210. БОЛТ 211. ШАЙБА 212. КЛЕММОВЫИ ЗАЖИМ 213. РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ НАКОНЕЧНИК С ПРОУШИНОЙ 214. ТЯГА 220. ВТУЛКА 223. ФИКСАТОР ОСИ 224. ВАЛИК С ВИЛКОЙ 237. ОСЬ ШАРНИРА 238. ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛИК С РЫЧАГОМ 239. ОСЬ РЫЧАГА 241. ВАЛИК Снять или отсоединить .
11.10 Промежуточный рычаг
Привод механизма переключения 210. БОЛТ 211. ШАЙБА 212. КЛЕММОВЫИ ЗАЖИМ 213. РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ НАКОНЕЧНИК С ПРОУШИНОЙ 214. ТЯГА 220. ВТУЛКА 223. ФИКСАТОР ОСИ 224. ВАЛИК С ВИЛКОЙ 237. ОСЬ ШАРНИРА 238. ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛИК С РЫЧАГОМ 239. ОСЬ РЫЧАГА 241. ВАЛИК Карданный шарнир привода.
11.11 Привод спидометра
Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отрицательный провод батареи. 2. Трос привода спидометра и электрический разъем датчика скорости. 3. Вывернуть болт 103 и снять пластину фиксатора. 4. Вынуть из картера ведомую шестерню и втулку 101. 5. Уплотнительное коль.
11.12 Крышка механизма переключателя
Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отрицательный провод батареи. 2. Ослабить крышку 234 пробки заливного отверстиия. 3. Пружинный фиксатор 223 и ось 237 карданного шарн.
11.13 Уплотнения полуосей
Уплотнение полуоси А. МОЛОТОК Снять или отсоединить Необходимые инструменты и приспособления: – съемник КМ-507В. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отрицательный провод батареи. 2. Поднять автомобиль и закрепить должным образом. 3. Колеса. 4. Грязезащитные щитки. .
11.14 Трансмиссии в сборе
Болтовое крепление трансмиссии к двигателю А. БОЛТ Расположение датчика скорости автомобиля A. ТРОС ПРИВОДА СПИДОМЕТРА В. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ РАЗЪЕМ ДАТЧИКА СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ Траверса для поддержки силового агрегата Левый кронштейн А. Б.
11.15 Разборка коробки передач и главной передачи
Крышка механизма переключения 225. БОЛТ 234. КРЫШКА ПРОБКИ 235. КРЫШКА МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ Промежуточный рычаг переключателя 224. ВАЛИК С ВИЛКОЙ 225. ВТУЛКА С ПАЛЬЦЕМ 226. БОЛТ 227. ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ 228. ПРУЖИНА 229. ВТУЛКА 230. ПРУЖИННОЕ КОЛЬЦО 234.
11.16 Характерные неисправности коробки передач и возможные причины
ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ Стук на малой скорости Износ внутреннего или наружного шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) Износ посадочных гнезд подшипников дифференциала Повышенный шум при движении на повороте Шум шестерен дифференциала С.
На автомобили DAEWOO NEXIA устанавливают пятиступенчатую механическую коробку передач. Коробки передач, агрегатируемые с разными двигателями, устанавливаемыми на автомобили DAEWOO NEXIA, одинаковы по конструкции и различаются только передаточными числами.
Рис. Коробка передач автомобиля DAEWOO NEXIA: 1- шестерня IV передачи; 2, 12, 20, 30, 77- блокирующие кольца синхронизаторов; 3- муфта включения синхронизатора III и IV передач; 4, 7, 33, 34, 75- пружинные кольца синхронизатора; 5- ступица синхронизатора III и IV передач; 6, 23, 68- сухари синхронизатора; 8, 32- упорные шайбы; 9- вилка переключения III и IV передач; 10, 18, 102- штифты; 11, 31, 74, 82, 93, 96- стопорные кольца; 13- шток вилки переключения III и IV передач; 14- шестерня III передачи; 15, 36, 78- упорные кольца; 16, 35, 66- запорные кольца; 17- шестерня II передачи; 19- вилка переключения I и II передач; 21- муфта включения синхронизатора I и II передач; 22- шток вилки включения I и II передач; 24- ступица синхронизатора I и II передач; 25- шестерня I передачи; 26- упорный игольчатый подшипник шестерни I передачи; 27- опорная шайба; 28- пружинное кольцо; 29- подшипник вторичного вала; 37- роликовый подшипник вторичного вала; 38- игольчатый подшипник шестерни I передачи; 39- игольчатый подшипник шестерни II передачи; 40- игольчатый подшипник шестерни V передачи; 41- вторичный вал; 42- игольчатый подшипник шестерни III передачи; 43- игольчатый подшипник шестерни IV передачи; 44- наружное кольцо роликового подшипника вторичного вала; 45- пробка; 46, 85- магниты; 47- картер коробки передач; 48- прокладка картера сцепления; 49- выключатель фонарей света заднего хода; 50- роликовый подшипник первичного вала; 51- поводок со штоком V передачи; 52- собачка; 53- пружина собачки; 54, 61, 71, 72, 79, 81, 84- болты; 55, 59, 87- пробки фиксаторов; 56, 58, 88- пружины; 57, 89- фиксаторы; 60- штифт механизма блокировки; 62- кронштейн вилки включения V передачи; 63- ось вилки включения V передачи; 64- вилка включения V передачи; 65- сухари вилки; 67- ведомая шестерня V передачи; 69- ступица синхронизатора V передачи; 70- прокладка крышки; 73- задняя крышка коробки передач; 76- муфта включения синхронизатора V передачи; 80- кронштейн собачки; 83- ведущая шестерня V передачи; 86- промежуточный картер; 90- кронштейн собачки; 91- первичный вал; 92- блок шестерен; 94- шариковый подшипник блока шестерен; 95- винт; 97- шток вилки включения промежуточной шестерни заднего хода; 98- ось промежуточной шестерни заднего хода; 99- промежуточная шестерня заднего хода; 100- шайба; 101- вилка включения промежуточной шестерни заднего хода.
Коробка передач автомобиля DAEWOO NEXIA выполнена по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами переднего хода и одной несинхронизированной передачей заднего хода. У коробки передач и главной передачи с дифференциалом общий картер, кроме того, коробка передач имеет дополнительный промежуточный картер и крышку. Первичный вал запрессован в блок шестерен и соединен с ним шлицами.
На вторичном валу коробки передач автомобиля DAEWOO NEXIAнаходятся ведущая цилиндрическая шестерня главной передачи, ведомые шестерни и синхронизаторы передач. Пары шестерен переднего хода коробки передач находятся в постоянном зацеплении. Шестерни I-V передач в нейтральном положении свободно вращаются на вторичном валу.
Передачи переднего хода включаются осевым перемещением соответствующих муфт синхронизаторов, установленных на вторичном валу. Передача заднего хода включается перемещением промежуточной шестерни заднего хода вдоль своей оси.
Механизм переключения передач расположен в крышке, установленной сверху на картер коробки передач.
Привод управления коробки передач автомобиля DAEWOO NEXIAсостоит из кулисы рычага переключения передач с шаровой опорой, расположенной на основании кузова, системы тяг и рычагов, установленных на кронштейне задней опоры подвески силового агрегата, и механизма, находящегося в картере коробки передач.
Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.
Дифференциал конический, двухсателлитный. Герметичность соединения внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками.
Для ремонта коробки передач требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя.
В коробке передач автомобиля DAEWOO NEXIA используется маслотрансмиссионное для механической коробки передач с параметрами по ВО 400075, по API не ниже GL-5, по SAE не ниже 80W (при температуре окружающей среды -30оС и ниже рекомендуется 75W-90).
Неисправности коробки передач автомобиля daewoo nexia, их причины и способы устранения
Сильные стуки при работе на одной из передач под нагрузкой и слабые – без нагрузки
Поломка одного или нескольких зубьев пары шестерен
На протяжении всего времени с покупки, иногда приходилось пользоваться двойным выжимом сцепления, ибо то 1-я, то 2-я передача не втыкалась, к тому же появился дребезг отдающий в рычаг КПП. Этот дребезг появлялся на нейтрале при газе на 2500 оборотах и особенно на 2-й и 4-й передаче. Пропадает, если положишь руку на рычаг кпп, немного отводя его в сторону включения передачи. Все это жутко бесило, особенно когда нужно резко ускориться со светофора.
Открыл мануал, и стал разбираться. Выяснилось, что в ее устройство входит куча пластиковых элементов, которые постепенно изнашиваются и так же изнашивается металлический штифт соединения вилки кулисы с вилкой механизма переключения передач, да и сама вилка может постепенно набрать выработку.
В экзисте заказал:
General Motors 90129204 Сальник тяги коробки передач 1 шт. — 56 р.
General Motors94530002 Кольцо стопорное 2 шт. — 66 р.
General Motors94535807 Фиксатор вилки механизма переключения передач 1 шт. — 51 р.
General Motors94535807 Фиксатор вилки механизма переключения передач 1 шт. — 51 р.
General Motors 94580787 Рычаг механизма выбора передач 1 шт. — 619 р.
General Motors 96182212 Болт с двухгранной головкой 1 шт. — 161 р.
General Motors96298951 Прокладка механизма коробки передач 1 шт. — 297 р.
General MotorsS39 100 01 Втулка тяги коробки передач 2 шт. 616 р.
Не нашел некоторые элементы. В частности: штанга переключения передач (цифра 9 на фото 1) пластиковые наконечники по бокам кулисы и пластиковая хрень между вилками (см. Фото 2).
Если будете ремонтировать кулису, конечно лучше их поменять, т.к. они имеют износ, но у меня и так прокатило.
Тем кто собирается это делать самостоятельно пригодится знание подводных камней сие процесса:
1) Если хомут соединяющий вал переключения передач и привод не ослабляется, то болт можно почистить снизу, если спуститься в яму, там легко можно дотянуться смазкой и щеткой
2) Болт с двухгранной головкой он же «ось, соединяющую привод переключения передач с кронштейном» (деталь 96182212), вытаскивается туго и, зачастую ломается верхняя пластинка, тем самым ось остается внутри, гарантируя вам геморой. Будьте осторожны при его извлечении, не жалейте Вд-ки. (хотя возможно, можно было просто вбить ее внурь, может быть хватило бы места, чтоб вытащить кулису, но я не рискнул, т.к. при неудаче пришлось бы ее высверливать).
В результате я мучился пассатижами и маленьким рожковым ключом используя его в качестве рычага надевая на небольшой выступ этой оси.
3) Если будете снимать сам механизм переключения передач и менять в нем сальник и вилку механизма выбора (деталь 90129204 и 94580787), учтите, что вам еще нужно настроить потом коробку. Поэтому когда сняли ее и заменили в ней что хотели, сразу вставьте в нее сверло или штифт (как сказано в инструкции по ссылкам ниже), т.к. после того как вы ее установите обратно на коробку, вилка в нейтраль может не встать и вам снова придется все снимать.
Так же лучше скиньте аккумулятор, он будет мешать вытащить механизм ПП.
Следите за мусором, он может попасть в коробку!
Сам ремонт кулисы и настройка коробки передач хорошо описан по ссылке : ТУТ
Снятие и ремонт механизма ПП: Тут
4) Смажьте все, что видите в кулисе.
5) После того, как отрегулировали коробку, прокатитесь немного и снова повторите процесс регулировки, у меня почему-то со второго раза отрегулировалось идеальнее первого.
Итог: коробка переключается лучше и мягче, дребезг пропал.
П.С. General Motors96298951 Прокладка механизма коробки передач — не подошла!
ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ | ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ |
Стук на малой скорости | Износ внутреннего или наружного шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) |
Износ посадочных гнезд подшипников дифференциала | |
Повышенный шум при движении на повороте | Шум шестерен дифференциала |
Стук при ускорении и замедлении автомобиля | Ослабление креплений двигателя |
Износ внутреннего ШРУС | |
Износ оси сателлитов и посадочных отверстий в корпусе дифференциала | |
Износ посадочных гнезд подшипников дифференциала | |
Стук при движении на повороте | Износ наружного ШРУС |
Вибрация | Вибрация подшипников |
Погнута полуось | |
Некруглость шин | |
Дисбаланс колес | |
Износ ШРУС полуоси | |
Значительный углы в ШРУС (нарушение статического хода подвески) | |
Самовыключение передач | Износ или нарушение регулировки привода переключения передач |
Заедание привода переключения передач | |
Поломка или ослабление фиксирующих шайб подшипников первичного вала | |
Износ или деформация вилки переключения | |
Повышенный шум на нейтрали в коробке передач при работе двигателя на холостом ходу | Износ подшипников блока шестерен первичного вала |
Износ подшипника выключения сцепления | |
Износ шестерен первичного вала | |
Износ шестерни или подшипника 1-й передачи | |
Износ шестерни или подшипника 2-й передачи | |
Износ шестерни или подшипника 3-й передачи | |
Износ шестерни или подшипника 4-й передачи | |
Износ шестерни или подшипника 5-й передачи | |
Износ подшипников вторичного вала | |
Повышенный шум только на 1-й передаче | Поломка, сколы зубьев или износ шестерен 1-й передачи |
Износ синхронизатора 1-й и 2-й передач | |
Износ шестерни или подшипника 1-й передачи | |
Износ шестерен или подшипников дифференциала | |
Износ ведомой шестерни главной передачи | |
Износ рычага и штоков механизма переключения | |
Повышенный шум только на 2-й передаче | Поломка, сколы зубьев или износ шестерен 2-й передачи |
Износ синхронизатора 1-й и 2-й передач | |
Износ шестерни или подшипника 2-й передачи | |
Износ шестерен или подшипников дифференциала | |
Износ ведомой шестерни главной передачи | |
Износ рычага и штоков механизма переключения | |
Повышенный шум только на 3-й передаче | Поломка, сколы зубьев или износ шестерен 3-й передачи |
Износ синхронизатора 3-й и 4-й передач | |
Износ шестерни или подшипника 3-й передачи | |
Износ шестерен или подшипников дифференциала | |
Износ ведомой шестерни главной передачи | |
Износ рычага и штоков механизма переключения | |
Повышенный шум только на 4-й передаче | Износ синхронизатора 3-й и 4-й передач |
Поломка, сколы зубьев или износ шестерен 4-й передачи | |
Износ шестерни или подшипника 4-й передачи | |
Износ шестерен или подшипников дифференциала | |
Износ ведомой шестерни главной передачи | |
Износ рычага и штоков механизма переключения | |
Повышенный шум только на 5-й передаче | Износ синхронизатора 5-й передачи |
Поломка, сколы зубьев или износ шестерен 5-й передачи | |
Износ шестерни или подшипника 5-й передачи | |
Износ шестерни или подшипника 5-й передачи | |
Износ ведомой шестерни главной передачи | |
Износ рычага и штоков механизма переключения | |
Повышенный шум только на передаче заднего хода | Поломка, сколы зубьев или износ промежуточной шестерни передачи заднего хода, износ шестерен первичного и вторичного валов |
Износ синхронизатора 1-й и 2-й передач | |
Износ ведущей шестерни главной передачи | |
Износ ведомой шестерни главной передачи | |
Износ шестерен или подшипников дифференциала | |
Повышенный шум на всех передачах | Недостаточный уровень масла |
Износ подшипников | |
Поломка, сколы зубьев или износ шестерен первичного и/или вторичного валов или износ валов | |
Утечка масла в зоне расположения сцепления | Картер трансмиссии |
Рычаг подшипника выключения сцепления | |
Утечка масла в середине картера трансмиссии | Картер трансмиссии |
Механизм переключения | |
Выключатель фонаря заднего хода | |
Утечка масла в левой стороне картера трансмиссии | Крышка картера |
Утечка масла из главной передачи | Крышки подшипников и уплотнения главной передачи |
Поддон главной передачи | |
Поддон главной передачи | |
Скрежет шестерен при включении передач | Рычаг подшипника выключения сцепления |
Привод выключения сцепления | |
Первичный вал или блок шестерен | |
Синхронизатор 5-й передачи | |
Шестерня или подшипник 5-й передачи | |
Шестерня или подшипник 1-й передачи | |
Синхронизатор 1-й и 2-й передач | |
Шестерня или подшипник 2-й передачи | |
Шестерня или подшипник 3-й передачи | |
Синхронизатор 3-й и 4-й передач | |
Шестерня или подшипник 4-й передачи | |
Шестерня передачи заднего хода |
Устройство кпп дэу нексия — Лечение суставов
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Пятиступенчатая коробка передач F16
1. КАРТЕ.
2. РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК ВТОРИЧНОГО BAЛ.
3. ПРУЖИННОA КОЛЬЦ.
4. ШЕСТEPIЯ ВТОРИЧНОГО ВАЛ.
5. РАСПОРНОЕ КОЛЬЦ.
6. ШЕСТЕРНЯ 4-Й ПЕРЕДАЧ.
7. БЛОКИРУЮЩЕЕ КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОР.
8. ЗУБЧАТАЯ МУФТА СИНХРОНИЗАТОР.
9. ШТИФ.
10. ВИЛКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ 3-Й И 4-Й ПЕРЕДА.
11. ШТОК ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ 3-Й И 4-Й ПЕРЕДА.
12. КОЛЬЦ.
13. ПРУЖИНА СИНХРОНИЗАТОР.
14. ШПОНК.
15. СТУПИЦА СИНХРОНИЗАТОРА 3-Й И 4-Й ПЕРЕДА.
16. БЛОКИРУЮЩЕЕ КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОР.
17. ШЕСТЕРНЯ 3-Й ПЕРЕДАЧ.
18. ШЕСТЕРНЯ 2-Й ПЕРЕДАЧ.
19. БЛОКИРУЮЩЕЕ КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОР.
20. ВИЛКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ 1-Й И 2-Й ПЕРЕДА.
21. ШТОК ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ 1-Й И 2-Й ПЕРЕДА.
22. ЗУБЧАТАЯ МУФТА СИНХРОНИЗАТОР.
23. ПРУЖИНА СИНХРОНИЗАТОР.
24. ШПОНК.
25. СТУПИЦА СИНХРОНИЗАТОРА 1-Й И 2-Й ПЕРЕДА.
26. ПРУЖИННОЕ КОЛЬЦ.
27. БЛОКИРУЮЩЕЕ КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОР.
28. ШЕСТЕРНЯ 1-Й ПЕРЕДАЧ.
29. УПОРНЫЙ ИГОЛЬЧАТЫЙ ПОДШИПНИК ШЕСТЕРНИ 1-Й ПЕРЕДАЧ.
30. ОПОРНАЯ ШАЙБ.
31. ПРУЖИННОЕ КОЛЬЦ.
32. ПОДШИПНИК ВТОРИЧНОГО ВАЛ.
33. ПРОБКА (21,5 MM.
34. ПРУЖИН.
35. ФИКСАТОР МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИ.
36. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КАРТЕ.
37. ТОЛКАТЕЛ.
38. ПРОБКА (50,4 ММ.
39. ШТИФ.
40. ШТИФТ МЕХАНИЗМА БЛОКИРОВК.
41. БОЛ.
42. БОЛ.
43. СУППОР.
44. ВИЛКА ВКЛЮЧЕНИЯ 5-Й ПЕРЕДАЧ.
45. ОС.
46. СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ ЗВЕНО 5-Й ПЕРЕДАЧ.
47. СУХАРИ ВИЛК.
48. ШПОНК.
49. ПРУЖИННОЕ КОЛЬЦ.
50. ПРОКЛАДК.
51. КРЫШКА КАРТЕРА.
52. БОЛ.
53. ПРОБК.
54. БОЛ.
55. ВИН.
56. СТУПИЦА СИНХРОНИЗАТОРА 5-Й ПЕРЕДАЧ.
57. ПРУЖИНА СИНХРОНИЗАТОР.
58. ЗУБЧАТАЯ МУФТА СИНХРОНИЗАТОР.
59. БЛОКИРУЮЩЕЕ КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОР.
60. ВЕДОМАЯ ШЕСТЕРНЯ 5-Й ПЕРЕДАЧ.
61. КОЛЬЦ.
62. УПОРНЫЕ ПОЛУКОЛЬЦ.
63. КОЛЬЦ.
64. ВЕДУЩАЯ ШЕСТЕРНЯ 5-Й ПЕРЕДАЧ.
65. БОЛ.
66. ПРУЖИННОЕ КОЛЬЦ.
67. ВИН.
68. ПОДШИПНИК БЛОКА ШЕСТЕРЕ.
69. КОЛЬЦ.
70. БЛОК ШЕСТЕРЕН ПЕРВИЧНОГО ВАЛ.
71. ША.
72. ОСЬ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ШЕСТЕРНИ ЗАДНЕГО ХОД.
73. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ШЕСТЕРНЯ ЗАДНЕГО ХОД.
74. ШАЙБ.
75. ШТОК ВКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ ЗАДНЕГО ХОД.
76. ВИЛКА ВКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ ЗАДНЕГО ХОД.
77. ПЕРВИЧНЫЙ ВА.
78. СУППОР.
79. БОЛ.
80. СОБАЧКА 5-Й ПЕРЕДАЧ.
81. ИГОЛЬЧАТЫЙ ПОДШИПНИК ШЕСТЕРНИ 5-Й ПЕРЕДАЧ.
82. ИГОЛЬЧАТЫЙ ПОДШИПНИК ШЕСТЕРНИ 1-ЙИ ПЕРЕДАЧ.
83. ВТОРИЧНЫЙ ВА.
84. РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ 5-Й ПЕРЕДАЧ.
85. ШТИФ.
86. ПРОБК.
87. ПРОКЛАДК.
88. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ФОНАРЯ ЗАДНЕГО ХОД.
89. ПОДШИПНИК ПЕРВИЧНОГО ВАЛ.
90. ИГОЛЬЧАТЫЙ ПОДШИПНИК ШЕСТЕРНИ 2-Й ПЕРЕДАЧ.
91. ИГОЛЬЧАТЫЙ ПОДШИПНИК ШЕСТЕРНИ 3-Й ПЕРЕДАЧ.
92. ИГОЛЬЧАТЫЙ ПОДШИПНИК ШЕСТЕРНИ 4-Й ПЕРЕДАЧ.
93. ШАЙБ.
94. БОЛ.
95. ПРУЖИНА СОБАЧК.
96. МАГНИ.
97. МАГНИТ
Пятиступенчатая коробка передач F16 – главная передача и дифференциал
101. ВТУЛКА ПРИВОДА СПИДОМЕТР.
102. УПЛОТНЕНИ.
103. БОЛ.
104. ПЛАСТИНА ФИКСАТОР.
105. ШАЙБ.
106. БОЛ.
107. УПЛОТНЕНИ.
108. УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦ.
109. РЕГУЛИРОВОЧНАЯ ГАЙКА ПОДШИПНИКО.
110. КОЛЬЦО ПОДШИПНИК.
111. ПРОКЛАДК.
112. ПОДДОН КАРТЕР.
113. БОЛ.
114. КОНИЧЕСКИЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ.
115. ОСЬ САТЕЛЛИТОВ ДИФФЕРЕНЦИАЛ.
116. КОЛЬЦ.
117. КОРПУС ДИФФЕРЕНЦИАЛ.
118. 4 УПОРНАЯ ШАЙБ.
119. ПОЛУОСЕВАЯ ШЕСТЕРН.
120. ШАЙБ.
121. САТЕЛЛИ.
122. ВЕДОМОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО ГЛАСНОЙ ПЕРЕДАЧ.
123. ВЕДУЩЕЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО ПРИВОДА СПИДОМЕТР.
124. БОЛ.
125. ФИКСАТОР ОСИ САТЕЛЛИТО.
126. ПРАВАЯ КРЫШКА ПОДШИПНИК.
127. УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦ.
128. БОЛТ
Пятиступенчатая коробка передач F16 – механизм управления
201. РУКОЯТКА РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИ.
202. ЧЕХО.
203. РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДА.
204. ОСЬ РЫЧАГА С ПРУЖИННЫМ ФИКСАТОРО.
205. КРЕСТОВИНА ШАРНИРА РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИ.
206. ВТУЛК.
207. ВТУЛК.
208. БОЛ.
209. КАРТЕР МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДА.
210. БОЛ.
211. ШАЙБ.
212. КЛЕММОВЫЙ ЗАЖИ.
213. РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ НАКОНЕЧНИК С ПРОУШИНО.
214. ТЯГ.
215. ВКЛАДЫШ ШАРНИР.
216. СТОПОРНОЕ КОЛЬЦ.
217. ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ РЫЧА.
218. ЧЕХОЛ ШАРНИР.
219. ВТУЛК.
220. ВТУЛК.
221. ФИКСАТО.
222. ВКЛАДЫШ ШАРНИР.
223. ФИКСАТОР ОС.
224. ВАЛИК С ВИЛКОЙ.
225. ВТУЛКА С ПАЛЬЦЕ.
225. БОЛ.
227. ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛ.
228. ПРУЖИН.
229. ВТУЛК.
230. ПРУЖИННОЕ КОЛЬЦ.
231. РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛ.
232. ШТИФ.
233. ПРОКЛАДКА ЗАЛИВНОГО ОТВЕРСТИ.
234. КРЫШКА ПРОБК.
235. КРЫШКА МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛ.
236. ШТИФ.
237. ОСЬ ШАРНИР.
238. ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛИК С РЫЧАГО.
239. ОСЬ РЫЧАГ.
240. ЧЕХО.
241. ВАЛИ.
242. ШАРИK ПЛУНЖЕРА 5-Й ПЕРЕДАЧ.
243. БЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВ.
244. НАПРАВЛЯЮЩАЯ ВТУЛК.
245. МОНТАЖНАЯ ВТУЛК.
246. СТОПОР
Пятиступенчатая коробка передач F16 с постоянным зацеплением шестерен выполнена.
в едином картере с главной передачей. Включение передач осуществляется с помощью синхронизаторов с блокирующими кольцами и подвижных вилок. Передача заднего хода не синхронизирована. Для включения заднего хода используется подвижная.
промежуточная шестерня..
Основные детали и узлы коробки передач F16.
– картер трансмиссии.
– первичный вал с блоком шестерен.
– вторичный вал с установленными на нем шестернями и синхронизаторами.
– цилиндрическая главная передача с дифференциалом..
В трансмиссии используется шестеренный дифференциал обычной конструкции,.
опирающийся на конические роликовые подшипники. Главная передача состоит из пары цилиндрических шестерен. Ведомое зубчатое колесо главной передачи через.
дифференциал и шарнирные полуоси приводит во вращение ведущие колеса.
автомобиля.
Содержание статьи:
Технические характеристики
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. Моменты затяжки резьбовых соединени. Винт первичного вала 15 Нм. Болт крепления картеля трансмиссии к двигателю 60 Нм. Болты крепления крышки маховика 7 Нм. Болты крепления заднег …
Диагностика неисправностей
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. Перед тем, как приступать к ремонту сцепления, коробки передач или привода. переключения передач (кроме случаев очевидных поломок) необходимо проверить. техническое состояние трансм …
Другое на сайте:
Ремонт незначительных повреждений кузова
Ремонт небольших царапин Если царапина поверхностная и не затрагивает металл кузова, ремонт очень прост. Слегка натрите поцарапанную поверхность тонким полировочным составом, чтобы удалить рыхлую …
Система охлаждения, рассчитанная на работу при избыточном давлении
В системе охлаждения при рабочей температуре господствует повышенное давление 1,2 – 1,5 бар, что повышает температуру кипения охлаждающей жидкости значительно выше 100°С. Тем самым создается опред …
Шкив коленчатого вала
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Демонтаж шкива насоса рулевого усилителя Демонтаж шкива коленчатого вала Снять или отсоединит. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ. 1. Отрицательный провод аккумуляторной батареи.. 2. Ослабит …
Source: www.cavtodocs.ru