замена заднего амортизатора и задней пружины подвески на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите первую передачу и установите упоры под передние колеса автомобиля.
Приподняв заднюю часть автомобиля, установите надежные опоры рядом с домкратом. Под балку задней подвески устанавливать опоры нельзя, так как задняя подвеска должна быть разгружена.
1. Снимите защитный колпак верхнего крепления задней стойки в багажном отделении, отверните гайку верхнего крепления задней стойки, удерживая шток амортизатора от проворачивания, и снимите опорную шайбу с верхней подушкой.
2. Снимите колесо.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
3. Отверните гайку нижнего крепления заднего амортизатора и выньте болт.
2:1413:6464. Опустите задний амортизатор вниз и снимите со штока амортизатора нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой через витки пружины.
3:9134:14185. Утопите вниз шток заднего амортизатора.
4:15045:20096. Снимите заднюю пружину с защитным чехлом, крышкой и буфером сжатия.
5:1357. Выньте задний амортизатор из ниши заднего колеса.
6:7447:12478. Снимите изолирующую прокладку с верхней опорной чашки пружины задней подвески (если прокладка не осталась на задней пружине).
7:1491 8:1996
9. Выньте пыльник задней стойки амортизатора из пружины задней подвески и удалите из него буфер хода сжатия.
10. Проверьте задний амортизатор аналогично амортизатору передней подвески.
11. Произведите замену дефектного сайлентблока нижнего крепления заднего амортизатора.
12. Порванные или потерявшие упругость подушки заднего амортизатора.
13. Замените порванный пыльник задней стойки амортизатора. При замене пыльника задней стойки амортизатора снимите с него крышку.
14. Поврежденный или разрушенный буфер хода сжатия также требует замены.
15. Замените порванную или потерявшую упругость изолирующую прокладку.
16. Задняя пружина требует замены, если на пружине обнаружены трещины или деформация витков пружины. Проверьте осадку задней пружины подвески, для чего три раза прожмите пружину до соприкосновения витков. Затем приложите к задней пружине подвески нагрузку 3188 Н (325 кгс). Длина пружины задней подвески Н под указанной нагрузкой должна быть не менее 201 мм (182 мм — для автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, поставляемых на экспорт). Если длина пружины задней подвески с желтой маркировкой (класс А) менее 207 мм (188 мм — для автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, поставляемых на экспорт), смените пружину на пружину с зеленой маркировкой (класс В). Сжатие пружины задней подвески проводите по оси пружины, а опорные поверхности должны соответствовать поверхностям опорных чашек амортизаторов и кузова. На автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 рекомендуется заменять обе пружины задней подвески, при этом пружины задней подвески должны быть одной группы.
17. Соберите стойку задней подвески в порядке, обратном разборке. При установке крышки на кожух заправьте его кромку на фланец крышки.
12:25213:75718. Изолирующую прокладку установите на пружину задней подвески сначала так, чтобы конец пружины упирался в выступ прокладки. Прикрепите прокладку к пружине изолентой, чтобы прокладка не соскакивала при установке пружины.
13:117414:167919. Закрепите стойку задней подвески и наденьте на заднюю стойку пыльник с крышкой. Вытяните шток амортизатора и установите на амортизатор нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой.
ПРИМЕЧАНИЕ
Шток заднего амортизатора легко вытянуть, если навинтить на шток амортизатора гайку.
15:67215:67416:117920. Установите заднюю пружину на заднюю стойку так, чтобы начало первого витка пружины попало в подштамповку в нижней чашке.
16:141417:1919
21. Чтобы сжать пружину задней подвески при установке задней стойки, подставьте домкрат под балку. Постепенно приподнимая балку домкратом и сжимая тем самым пружину, введите шток амортизатора в отверстие арки кузова.
23. Опустив автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на землю, несколько раз сильно качните автомобиль. Затяните гайку нижнего крепления амортизатора к балке моментом б8-84 Нм (6,8-8,4 кгс-м), гайку верхнего крепления амортизатора 51-63 Нм (5,1-6,3 кгс-м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами. 17:3266
неисправности задней подвески на автомобиле ваз 2108, — 2109, -21099,
их причины и способы устранения неисправностей
Способ устранения неисправности задней подвески | |
Шум и стук в подвеске при движении автомобиля ваз 2108, — 2109, -21099 | |
Неисправны задние амортизаторы Ослабло крепление задних амортизаторов или износились втулки проушин амортизаторов и резиновые втулки |
Замените или отремонтируйте задние амортизаторы Затяните болты и гайки крепления задних амортизаторов, замените изношенные или поврежденные детали Замените втулки Замените заднюю пружину |
Увод автомобиля ваз 2108, — 2109, -21099 от прямолинейного движения 17:1924 |
|
Осадка или поломка одной из задних пружин подвески Смещение задней оси автомобиля вследствие износа втулок рычагов задней подвески Деформация рычагов задней подвески |
Замените заднюю пружину Замените втулки Замените рычаги задней подвески |
Частые «пробои» задней подвески 17:2576 |
|
Перегружена задняя ось автомобиля ваз 2108, — 2109, -21099 Осадка или поломка задней пружины Не работают задние амортизаторы |
Разгрузите заднюю ось автомобиля Замените заднюю пружину |
следующая статья:
замена подшипника задней ступицы на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
На автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 в ступице заднего колеса установлен шариковый двухрядный подшипник,
18:1422 33865Замена задних амортизаторов Ваз 2109
Для того, чтобы поменять пружины и амортизаторы задней подвески на Ваз 2109 выполните следующие действия:
Снимите защитный колпак верхнего крепления стойки в багажном отделении
Отверните гайку верхнего крепления стойки, удерживая шток амортизатора от проворачивания, и снимите опорную шайбу с верхней подушкой. Поднимите и установите на опоры заднюю часть автомобиля. Снимите заднее колеса
Отверните гайку нижнего крепления стойки и выньте болт
Опустите стойку задней подвески Ваз 2109 вниз и снимите со штока амортизатора нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой через витки пружины
Утопите вниз шток амортизатора
Снимите пружину с защитным чехлом, крышкой и буфером сжатия
Выньте стойку амортизатора из ниши заднего колеса
Снимите изолирующую прокладку с верхней опорной чашки пружины
Наденьте отбойник на шток амортизатора
Закрепите стойку и наденьте на нее защитный чехол с крышкой. Вытяните шток амортизатора и установите на него нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой
Вытяните шток амортизатора
Установите на верхний виток пружины изолирующую прокладку и закрепите ее от смещения с помощью тонкой веревки
Установите пружину на стойку так, чтобы начало первого витка попало в подштамповку в нижней чашке
Чтобы сжать пружину при установке стойки, подставьте домкрат под балку. Постепенно приподнимая балку домкратом и сжимая тем самым пружину, введите шток амортизатора в отверстие арки кузова. Установите на шток амортизатора верхнюю подушку с шайбой и заверните гайку верхнего крепления стойки, удерживая шток от проворачивания вторым ключом. На этом установка новых амортизаторов и пружин задней подвески Ваз 2109 завершина.
Снятие и замена заднего амортизатора на ВАЗ 2108, 2109, 21099 – Avtochanel
Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, для чего нужны задние амортизаторы, как долго они служат и как заменить задний амортизатор на новый. Задние амортизаторы успокаивают автомобиль при проезде по ямам, кочкам и в поворотах, т.е. можно сказать, что они делают езду на автомобиле более комфортной и в первую очередь безопасной. Если задние амортизаторы выйдут из строя, то при прохождении поворота заднюю часть автомобиля может начать раскачивать, так как часто попадаются различные неровности на дорожном покрытии, и автомобиль может так раскачаться, что начнется снос его задней части, а значит есть вероятность, что машину развернет или она сместится с необходимой траектории. Служат задние амортизаторы по разному, смотря какой фирмы они установлены, и как аккуратно Вы ездите по плохим дорогам, обычно срок службы варьируется от 30 до 50 тысяч километров. Менять нужно сразу оба амортизатора, так как, если из строя вышел один амортизатор, то скорее всего в недалеком будущем выйдет и второй. Так же амортизаторы надо ставить одной фирмы, чтобы нагрузка на левый и правый амортизатор была одинаковая.
Замена заднего амортизатора на ВАЗ 2108, 2109, 21099 не сложная процедура и под силу каждому. Первым делом необходимо открутить гайку на штоке амортизатора, который находится в салоне за спинкой заднего дивана. Чтобы открутить гайку необходимо воспользоваться специальным ключом для откручивания гаек на штоках амортизаторов, приобрести такой ключ можно в любом автомобильном магазине, стоит он не дорого и поможет сэкономить время.
Конечно, можно воспользоваться Г-образным ключом и, например, разводным ключом
После того, как открутили гайку на штоке, откручиваем болт крепления заднего амортизатора к балке. Снимать колесо при этом не обязательно, если Вы меняете задний амортизатор на подъемнике. Если же меняете амортизатор в яме гаража, то снимаем его.
Теперь отжимаем чем-нибудь (например монтировкой или руками, если есть помощник) балку вниз и снимаем задний амортизатор с автомобиля.
Переставьте на новый амортизатор все запчасти со старого, если какая-то из запчастей сильно износилась, обычно это касается пыльника и отбойника, то заменить их сразу. Установка нового амортизатора происходит в обратной последовательности, единственной трудностью здесь является то, что надо попасть штоком амортизатора в отверстие кузова, но можно привязать нитку к штоку амортизатора и за нее подтянуть его куда надо.
Avtochanel
Замена амортизаторов ВАЗ 2108, 2109, 21099: автолюбителю на заметку
В результате длительной эксплуатации автомобиля либо преждевременной поломки у владельца транспортного средства может возникнуть необходимость заменить передние и задние стойки. На моделях ВАЗ 2108, 2109 и 21099 срок работы амортизаторов варьируется в пределах 50–100 тысяч километров пробега и зависит от условий езды. Управлять автомобилем с неисправными амортизационными стойками запрещается, так как поломка может привести к аварии. Посему важно хотя бы представлять в теории, как производится замена.
Содержание статьи
Предназначение амортизаторов
Основная функция амортизаторов заключается в удерживании транспортного средства на дороге при любом состоянии дорожного покрытия. За счёт стоек не теряется управление при наездах на неровности, что обеспечивает комфортную езду. Также передние и задние стойки не позволяют автомобилю сильно крениться при вхождении в резкий поворот.
Как задняя, так и передняя амортизационная стойка ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоят из двух элементов — самого амортизатора и смягчающей пружины. Амортизатор представляет собой цилиндрическую трубу с гладкими внутренними стенками, заполненную рабочей жидкостью. В ходе движения автомобиля пружина не даёт амортизатору опускаться на слишком низкую высоту.
Элементы передней подвески: 1 — защитный колпак; 2 — ограничитель хода сжатия опоры; 3 — верхняя опора стойки; 4 — подшипник верхней опоры; 5 — верхняя чашка пружины; 6 — пружина передней подвески; 7 — регулировочный болт; 8 — эксцентриковая шайба; 9 — защитный кожух; 10 — буфер хода сжатияПричины и признаки необходимости замены стоек
Неисправность амортизационных стоек в автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно определить по ряду признаков. В том числе:
- характерный стук из-под днища автомобиля, возникающий вследствие износа крепления;
- наличие чёрных потеков на корпусе амортизатора, которые можно легко обнаружить при визуальном осмотре;
- неэффективное гашение колебаний, приводящее к чрезмерной раскачке кузова автомобиля на неровной трассе;
- сильная тряска при наездах на кочки.
Получить достоверную информацию о техническом состоянии амортизаторов ВАЗ 2108, 2109 или 21099 позволяет испытание автомобиля на вибростенде. Компьютеризированный стенд учитывает особенности конструкции стоек конкретной модели автомобиля и выполняет проверку посредством имитации различных дорожных условий. Результаты испытаний позволяют узнать об исправности и остаточном ресурсе амортизаторов.
Необходимые инструменты
Снять неисправные стойки и установить на их место новые возможно самостоятельно. Для этого потребуется следующий набор инструментов и приспособлений:
- Торцевая головка на 17 и 19.
- Монтировка.
- Накидной ключ.
- Домкрат.
- Пассатижи.
- Трещоточная рукоятка.
- Вороток.
- Гаечные ключи на 17 и 19.
- Проникающая смазка.
- Ключ для удерживания штока амортизатора от случайного проворачивания.
Спецключ не даёт проворачиваться гайке во время откручивания
Как поменять своими руками задние на ВАЗ 2109
Замена задней амортизационной стойки на моделях ВАЗ 2108, 2109, 21099 предполагает последовательное выполнение ряда этапов. Для обеспечения надлежащей работы амортизатора следует придерживаться следующей инструкции.
- Откройте багажник машины и снимите защитный колпачок со стороны, где располагается стойка. После этого крепко удерживайте шток амортизатора, чтобы предотвратить проворачивание, и отверните накидным ключом крепёжную гайку.
Снимаем колпачок и скручиваем крепёжную гайку - При помощи домкрата поднимите автомобиль для получения доступа к стойке.
- Воспользовавшись гаечными ключами, открутите нижний болт, которым закреплён амортизатор. Для этого одним ключом удерживайте крепёжную гайку болта, а вторым выверните нижний фиксатор стойки и выньте его.
Выкручиваем и вынимаем фиксатор - Выведите нижнюю часть стойки и спустите амортизатор вниз. После этого снимите со штока защитную резиновую подушку и железную шайбу.
Опускаем стойку и снимаем подушку и шайбу - Снимите неисправную стойку и поставьте на её место новую в обратном порядке. Надевая при установке железную крышку на защитный чехол, важно проверить, чтобы фланец заправился в кромку на чехле.
Возможно, замену нужно будет сделать в паре - Завершив установку стойки, проверьте, вошел ли шток амортизатора в специально отведённый стакан, после чего наденьте обратно резиновую подушку и закрепите металлическую шайбу.
Видео: как заменить на ВАЗ 21099
Как снять и поставить передние на «девятку»
Переднюю стойку снять с автомобиля и менять несколько сложнее, поэтому при выполнении работ важно не отклоняться от прописанной инструкции. Чтобы заменить передний амортизатор, необходимо осуществить следующие действия.
- Снимите защитный колпачок нужной стойки под капотом автомобиля. Колпак, предотвращающий проникновение грязи на стойку, снимается без дополнительных приспособлений — достаточно взяться за него и приложить небольшое усилие.
Демонтируем заглушку - После извлечения колпака ослабьте гайку, расположенную внутри штока амортизационной стойки. Для этого наденьте маленькую часть съёмного ключа на шток и поверх установите большую часть.
Ослабляем гайку штока - Поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо с той стороны, где находится неисправная амортизационная стойка. Затем с помощью пассатиж извлеките шплинт.
Вынимаем шплинт - Отверните гайку, которая закрепляет шаровой шарнир, после чего извлеките его из отверстия.
Снимаем шаровый шарнир - Отведите тормозной шланг от кронштейна, чтобы не повредить его.
Шланг кронштейна лучше спрятать - Отведите передний поворотный кулак и все комплектующие, которые на нём расположены. Далее отверните крепёжную гайку на верхней части амортизатора и снимите стойку.
Демонтируем стойку - Следуя обратному порядку действий, установите на место новую амортизационную стойку. Завершив процесс, выполните проверку схождения и развала колес.
После замены амортизационных стоек важно проверить надёжность фиксации всех крепежных элементов. При этом, даже если все детали закреплены, следует повторно выполнить проверку через 100 километров пробега автомобиля.
Видео о проведении работ
Эксплуатации автомобиля с неисправными амортизационными стойками может существенно снизить уровень комфорта при движении и негативно повлиять на управление автомобилем. Своевременная замена стоек позволит обеспечить безопасность на дороге и предотвратить поломки других комплектующих. Как показывает практика, финансовые затраты на установку новых амортизаторов ВАЗ 2108, 2109, 21099 несоизмеримо малы в сравнении с возможными последствиями от игнорирования неисправности.
Замена заднего амортизатора Ваз 2110,2109 и 2108
Эта статья пригодиться, при замене заднего амортизатора Ваз 2110 2109 2108.
Порядок выполнения1. Поднимите заднее колесо, отогните спинку заднего сиденья и отведите обивку арки заднего колеса.
2. Накидным изогнутым ключом «на 17» отверните гайку, держа шток амортизатора ключом «на 6″(можно брызнуть WD-40). Порой открутить гайку очень сложно. Если она не откручивается, то попробуйте сбить ее зубилом. Конечно гайку нужно будет заменить после этого.
3. Снимите гайку, пружинную и опорную шайбу, верхнюю подушку.
4. С помощью пары ключей «на 19» отверните гайку болта крепления амортизатора к балке.
5. Вынте болт. При затруднении выбейте болт киянкой или молотком через деревяшку
6. Выньте амортизатор всборе с пружиной.
а. нижняя подушка с втулкой
б. кожух с крышкой
в. буфер хода сжатия
г. амортизатор
д. пружина.
7. Прокладка пружины, как правило, пристает к кузову. Ее нужно достать от туда и проверить, не деформирована ли она.
8. Чтобы было удобней при замене заднего амортизатора, закрепите прокладку на пружине, так будет легче ее поставит в кузов.
- Амортизатор при сборке установите так, чтобы возвышающаяся часть чашки пружины была направлена к колесу.
- Закрепите нижнюю часть амортизатора, но не затягивайте при этом гайку
- Опуская автомобиль на колесо или поднимая домкратом эту сторону балки, введите шток амортизатора в отверстие кузова и закрепите его.
- Болт нижнего крепления затяните, когда автомобиль будет на земле.
Похожие статьи
Ремонт и прокачка задних амортизаторов ВАЗ 2109
Для ремонта приобретаем ремкомплект для амортизаторов ВАЗ.
Порядок выполнения ремонта задних амортизаторов ВАЗ 2109
следующий:
2. После этого лёгкими ударами снимите верхний колпачок и посмотрите, разборной ли амортизатор.
3. Если амортизатор разборной, тогда нужно скрутить верхнюю гайку с помощью специального ключа.
4. Далее осторожно достаньте шток вместе с цилиндром, так как они будут в масле. Снизу цилиндра нажмите на клапан, чтобы слить масло.
5. Масло можно сразу выливать и из стойки, и из цилиндра.
6. Затем, аккуратно постукивая, снимите обойму.
7. Переверните цилиндр и слейте из него остатки масла.
8. Дальше полностью достаньте шток с поршнем.
9. С другой стороны штока необходимо открутить гайку с помощью ключа на 17.
10. Потом идет пружина, подпружинная чашка, жесткий диск, дроссельный диск, мягкий диск, поршень, перепускной клапан и тарельчатая пружина.
11. Следующим этапом ремонта амортизаторов ВАЗ 2109 является осмотр всех деталей на предмет дефектов.
12. Рекомендуется устанавливать все детали из ремкомплекта.
Жесткость нового амортизатора зависит непосредственно от жесткости пружины и дисков, ведь чем жестче пружина, тем жестче будет амортизатор. Соответственно, чем больше дисков, тем и жесткость будет больше.
13. Нижний клапан просто прочищаем и добавляем мягкий диск.
14. Перед обратной сборкой все снятые детали прочищаем и обезжириваем.
15. Собираем цилиндр.
16. Заливаем в стойку масло (можно использовать масло для АККП).
17. Вставляем цилиндр в стойку, вытягивая шток, чтобы масло не вытекало, а попало именно в цилиндр. Верхнюю гайку нужно закручивать не до конца.
18. Опускаем и достаем шток, повторяя действие 3-4 раза.
19. Затягиваем полностью верхнюю гайку и прокачиваем снова 3-4 раза. Вытягиваем шток, переворачиваем стойку штоком вниз и сжимаем. Затем снова переворачиваем вверх штоком и еще раз его вытягиваем.
20. После ремонта ходовой ВАЗ 2109 можно устанавливать стойку на место.
Инструменты:
- Молоток,
- Ключи на 6, 13, 17 и 19,
- Выколотка,
- Зубило,
- Пассатижи или специальный ключ,
- Домкрат.
Источник:
(Visited 572 times, 1 visits today)