что это, для чего и как создать / Хабр
Всем привет!
Я рад вернуться к вам, дорогие читатели сообщества, и поделиться опытом и знаниями.
Тема дизайн-систем, казалось бы, уже рассмотрена со всех сторон: можно найти множество статей, постов, докладов и других материалов. Несмотря на это, у каждого, кто сталкивается с этим термином, возникает множество вопросов. Я постараюсь подробно ответить на главные из них:
Что такое дизайн-система?
Давайте разбираться по порядку. Дизайн-система представляет собой совокупность трех сущностей:
Визуальный язык – то, что мы видим.
Framework – библиотека визуального языка, его код.
Guidelines – правила, как должно все выглядеть и каким образом применяться.
Можно считать, что дизайн-система является отдельным продуктом внутри любого IT-продукта.
Визуальный язык
Визуальная составляющая дизайн-системы включает в себя множество элементов, основные из которых:
Цвета
Шрифты
Пространство
Формы объектов
Иконки
Изображения
Взаимодействия
Анимации
UI-компоненты
Звуки
Задача визуального языка – передать ценности бренда потребителю. Например, чтобы передать домашнюю атмосферу, можно использовать теплые тона и соответствующие изображения. Чтобы передать какой-то другой характер бренда, например, строгость и честность, использовать определенные шрифты и формы.
Какой образ приходит вам в голову, когда слышите или видите названия таких банков, как Альфа-Банк, ВТБ, Сбербанк, Тинькофф и других? Какие эмоции вы испытываете? Визуальный язык является одним из фактором того, каким мы запомним тот или иной продукт.
Framework
Фреймворк – это, по сути, код визуального языка. Благодаря нему все визуальные элементы можно взять из библиотеки и легко применить во всех своих продуктах.
Давайте представим простую ситуацию. Итак, у нас есть одна кнопка «Оплатить счет». И тут нам нужно поставить точно такую же кнопку для другой страницы, только называться она будет «Перевести деньги».
Что, если у нас фреймворка нет? Тогда данную кнопку необходимо создать заново, пусть даже путем копирования существующего. А если мы решили изменить цвет кнопки, то нам придется вручную менять цвет во всех подобных кнопках? А если таких кнопок десятки, сотни или больше?
Поэтому нужна централизованная библиотека элементов визуального языка, которая позволит создавать и переиспользовать каждую деталь продукта.
Guidelines
Чтобы все, кто взаимодействуют с дизайн-системой, «разговаривали на одном языке», необходимо выработать правила.
Например, один дизайнер считает, что кнопка недостаточно яркая и нужно изменить оттенок ближе к малиновому. Другой уверен, что кнопка должна быть темно-красного оттенка. В то же время разработчики уже неделю ругаются на тему идеального кода для реализации формы поиска. Все это ведет к хаосу в компании и продукте.
Казалось бы, условностей много. Как описать все так, чтобы не запутаться в правилах? Опишите только то, что нужно для конкретного элемента:
Также для UI-компонентов можно описывать анатомию: обозначьте структуру и все параметры, из которых они строятся.
Таким образом, правила применения элементов дизайн-системы позволяют упорядочить процесс работы для всех. Они задают определенные рамки для полета фантазии и формируют понимание, что любое изменение дизайн-системы может затронуть множество экранов и сценариев взаимодействия пользователя в продукте. Это развивает чувство ответственности на каждом участке работы над любой, даже самой мелкой, деталью продукта.
Для чего нужна дизайн-система?
Как и для любого IT-продукта, важно ответить на вопрос: для чего нужна дизайн-система? Или, как говорят некоторые коллеги по цеху – «чтобы что»?
Ответ на него даст понять ценность продукта. Отчасти ее уже можно увидеть из того, что я описывал выше. Но давайте разложим по полочкам и рассмотрим глубже.
Автоматизация
Автоматизация – это самая очевидная ценность. Дизайн-система позволит автоматизировать процессы и выиграть время на другие задачи.
Например, дизайнеры смогут сформировать библиотеку компонентов в графическом редакторе Figma и применять их во всех необходимых макетах. Разработчики, в свою очередь, просто используют ранее реализованные компоненты из фреймворка.
Итеративность
Возможность наследования и автоматического применения изменений в элементах дизайн-системы является мощным инструментом для продуктовой команды. Вы можете легко внедрить косметические или даже серьезные правки в одном месте. Таким образом шаг за шагом можно улучшать продукт бесконечно.
Однако любое внесение изменений – это большая ответственность. Поэтому любая коррекция должна быть сознательной и аргументированной.
Консистентность
Консистентность говорит о том, что объекты и сущности, которые мы используем в продукте и которые выполняют одну и ту же работу, должны стремиться к унификации, стремиться быть похожими.
Когда мы пользуемся в продукте похожими функциями, он становится привычным и удобным: мы знаем интуитивно, как работает и выглядит кнопка, где она расположена.
Синхронизация
Все элементы в IT-продукте должны обладать единым языком общения на основе четких правил.
С ними новые члены продуктовой команды выполняют задачи в рамках продукта, не теряя времени на раскачку: дизайнеры создают новые элементы на основе заданного визуального языка, а разработчики точно знают, каким образом их реализовать и использовать.
Больше времени на UX
Эта ценность является, по сути, совокупностью всех предыдущих преимуществ. Ручная работа с визуальным языком, на которую раньше тратилось много времени, становится максимально автоматизированной.
После создания дизайн-системы можно выделить больше времени на исследование и детальнее спроектировать user flow сценариев продукта (да, бывает, флоу не все делают и просто фигачат). Кстати, я писал подробно о user flow в предыдущей статье.
Скорость прототипирования
Дизайн-система позволяет быстро собрать прототип из готовых элементов и проверить гипотезу. Это, в свою очередь, экономит бюджет проекта и дает быстрые результаты.
Недостатки дизайн-системы
Все вышеописанное можно отнести к плюсам дизайн-систем, но у них, конечно, есть минусы.
Во-первых, дизайн-система – это дорого. Нужны ресурсы для ее создания и непрерывной поддержки. Дизайн-система должна развиваться вместе с продуктом. В противном случае между ними возникнет явная рассинхронизация: продукт будет развиваться, а дизайн-система будет постепенно отставать от продукта и терять свою актуальность.
Если бренд сформулировал новые правила визуального и вербального взаимодействия с клиентами, то визуальный язык дизайн-системы необходимо адаптировать. Дизайн-система должна идти в ногу с бизнесом и нести правильную идеологию бренда, развиваясь и трансформируясь вместе с ним.
Однако хочется отметить, что поддержка дизайн-системы в какой-то степени упрощается благодаря использованию современных инструментов, например, редактора Figma. У него достаточно функционала, чтобы дизайнеры могли с комфортом формировать и развивать UI-kit. К тому же, с помощью Figma можно легко перенять опыт коллег по цеху, используя готовые библиотеки
Как создать дизайн-систему?
Есть множество подходов для создания дизайн-системы. Я рекомендую рассмотреть атомарную систему, главным преимуществом которой является наследуемость. Пожалуй, тема атомарной дизайн системы может потянуть на отдельную статью. Про это можно почитать в переводе статьи Брэда Фроста (Brad Frost) «Atomic Web Design».
Примеры того, как сделаны дизайн системы:
https://www.lightningdesignsystem.com/
https://atlassian.design
После создания дизайн-системы немаловажно разобраться в том, как ее внедрить в практику компании. Во второй статье я расскажу о том, как пошагово выстроить процесс внедрения дизайн-системы в любой компании.
Я надеюсь, что каждый почерпнул для себя ценное из статьи. А я еще раз убедился в том, что работа над статьей структурирует знания и мотивирует на дополнительное изучение.
Спасибо за внимание!
Коммуникативный дизайн — что это такое?
Академия основана в 1949 году
Гос. лицензия от 11.09.20 №4229
день открытых дверей
Перевод на следующий год
- Пробный экзамен
- Каникулы с пользой
- Конкурс Вернисаж
- Начать обучение
- Пробные занятия
- Отзывы
- акции и бонусы
- Все новости
- Вопрос – ответ
- Творческие успехи
- интересные факты
- Приведи друга
(812) 612-11-22
+7-911-740-08-54
пн-пт 09:00 – 20:00
сб-вс 10:00 – 18:00
в остальное время суток телефон работает как автоинформатор
Подробное меню сайта
- Программа «Художественное развитие дошкольников»
- Программа «Художественно ─ эстетическая подготовка»
- Программа «Основы изобразительной грамоты»
- Программа «Азбука изобразительного искусства и дизайн»
- Программа «Основы дизайна»
- Программа «Курсы дизайна для школьников 8-9 классов»
- Программа профессионального обучения «Оформительский дизайн»
- Программа «Основы рисунка, живописи и композиции»
- Курс подготовки к творческому экзамену
- Курс «Академический рисунок и Живопись»
- День открытых дверей
- Пробные занятия
- Отзывы
- Главная страница org/Breadcrumb»>Полезные статьи
- Коммуникативный дизайн
Время прочтения: 3 мин.
Если нет времени читать,
то отправь на свою почту
Коммуникативный дизайн – это сфера дизайна, главной задачей которой является передача человеку информации любого характера с помощью визуальных графический средств. Это может быть рекламное сообщение, товарный знак, WEB-сайт, или, к примеру, знак дорожного движения. Это что-то, что человек воспринимает на интуитивном уровне и моментально распознаёт. Хороший коммуникативный дизайн позволяет ориентироваться в Интернете и на улицах, в помещениях и в журналах.
Главная задача рекламы – познакомить клиента с преимуществами товара или услуги и вызвать желание приобрести новинку. Каждый человек уникален, и восприятие одного и того же предмета у всех разное, поэтому дизайнерам приходится использовать методы психологического подхода при создании рекламы. От их таланта и профессионализма зависит, насколько тот или иной продукт будет востребован. При разработке рекламы специалисты всегда учитывают следующие особенности:
- стиль и размер шрифта
- цвет и его оттенки
- пространственное расположение предметов
- форма
- изображения
Эти пять пунктов являются ключом к успеху. Если правильно подобрать их, то коммуникативный дизайн будет эффективным, а прибыль увеличится в разы.
Существует несколько наиболее популярных средств визуальной рекламы:
- Телеэкранные (телевизионные программы, графические видео и др.)
- Печатные или полиграфические (буклеты, брошюры, плакаты)
- Баннеры в Интернете
- Билборды и вывески на улицах
Дизайн визуальных коммуникаций должен быть ярким и примечательным. Главная задача состоит в том, чтобы потенциальный клиент запомнил её, и впоследствии приобрёл товар. Что касается визуальных коммуникаций отвечающих за безопасность, то здесь главным критерием является количество информации. Чем её меньше и чем она проще, тем легче человеку получить ответ на свой вопрос. Не стоит также забывать о таком понятии как маркировка. Она необходима для идентификации товара и доведения до потребителя необходимых данных.
Однако вернёмся непосредственно к товарам и услугам. Помимо качества самого продукта потребитель обращает внимание и на “обёртку”, и на известность бренда. Что касается современных тенденций в дизайне упаковок, то это:
- Коммуникация с покупателем
Важно, чтобы упаковка “звала” купить продукты. Это может быть призывающая надпись или изображение, которое приглянется покупателю.
- Персонализация упаковки
Потребителю всегда приятно, когда товар будто бы сделан исключительно для него: например, написано его имя или нарисован похожий человек. Привлекают также добрые и смешные изображения животных и детей. К наиболее известным товарам с подобным дизайном стоит отнести Coca-Cola, чай Brandbox Branding, конфеты Mousegraphics и детское питание “Сами с усами”.
- Экологичность
В моде сейчас всё натуральное, поэтому люди скорее купят продукт на котором написано “без ГМО” или “Экологически чистый”. Дизайн в этом вопросе играет важную роль: важно создать упаковку в наиболее естественном и привлекательном виде. Например, использовать прозрачную ёмкость или крафтовые пакеты. Подходящие цвета – зелёный, белый и коричневый. Наиболее популярные бренды: косметика Ahhaproject, кофе Chad Roberts Design, вода Bon Aqua.
- Ретро
Все взрослые с теплотой вспоминают своё детство, поэтому продукты, которые производятся по старым рецептам, особенно популярны. Это относится и к упаковке. На территории стран СНГ для увеличения продаж на товарах обычно изображают советский быт или людей. В Европе отдают предпочтение упаковкам со старинным картами или с ботаническими книгами в стиле ретро. В Америке популярны плакаты 1960-70-ых гг.
- Минимализм
Приглашаем в Центр художественной подготовки
- Художественная подготовка школьников Основы дизайна в графике, программы по основам рисунка и живописи, подготовка к вступительным экзаменам, профориентационная программа
- Программы начальной подготовки для дошкольников Художественно эстетическое воспитание, развивающие курсы «Юный художник» и «Юный дизайнер»
В последнее время дизайнеры больше внимания уделяют форме и материалу, а не красочности и стилю упаковки. В моде минимализм, поэтому не надо использовать слишком много изображений и разномастных шрифтов.
Однако дизайн упаковки – это далеко не всё, что необходимо учесть при создании продукта. Важную роль играет и сам бренд, который состоит из логотипа, слогана, рекламы, репутации и роли, которую играет компания на рынке.
При создании вышеперечисленных пунктов следует делать акцент на уникальности и неповторимости бренда. Важно дать понять потребителю, чем Ваш продукт лучше остальных и в чём его преимущества перед конкурентами. Также важно найти свою целевую аудиторию и создать логотип, который будет “лицом” бренда.Ещё одна важная часть коммуникативного дизайна – это типографика (искусство оформления при помощи наборного текста, базирующееся на присущих языку правилах). Дизайнеры руководствуются следующими правилами:
- не используют вычурные шрифты
- избегают переносов
- не пользуются более чем 2 шрифтами в одной рекламе
- выравнивают текст по левой стороне
- пишут числа прописью
- выделяют ключевые слова
- не пишут всё заглавными буквами
Понравилось? Поделитесь с друзьями!
Другие статьи
Сайнс – художник. Профессия будущего
Так складывается, что какие-то профессии существовали в нашей действительности раньше, и, наверно, будут. ..
Перспективы трудоустройства по профессии художник
Художник-оформитель. Прекрасная творческая профессия, позволяющая выразить себя, но все-таки в свете идей,…
Рисование с натуры методом визирования
Каждый, кто пытался рисовать с натуры, знает, как сложно правильно передавать все пропорции объекта перед…
Коммуникативный дизайн: «С чем его едят»?
Каждый, кто пытался рисовать с натуры, знает, как сложно правильно передавать все пропорции объекта перед собой. Для того чтобы голова не оказывалась меньше ладони, а грудная клетка уже стопы изображаемой модели, был создан метод визирования. В чем его секрет и как именно его стоит применять – в нашей статье.
https://prorisunok.ru/articles/kommunikativnyj-dizajn
Определениев кембриджском словаре английского языка
Переводы dis
на Китайский (Традиционный)
(同diss), (加在某些詞語前表示相反的意思)…
Подробнее
на китайском (упрощенном)
(同diss), (加在某些词语前表示相反的意思)
Увидеть больше
Нужен переводчик?
Получите быстрый бесплатный перевод!
Как произносится или ?
Обзор
ругательство
грязная работа
грязные руки идиомы
загрязнять
дис
инвалидность
пособие по инвалидности
страховка по инвалидности
пособие по инвалидности
Проверьте свой словарный запас с помощью наших веселых викторин по картинкам
- {{randomImageQuizHook. copyright1}}
- {{randomImageQuizHook.copyright2}}
Авторы изображений
Пройди тест сейчас
Слово дня
решетка
Великобритания
Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5
/ˈɡrɪd.aɪən/
НАС
Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5
/ˈɡrɪd.aɪrn/
поле, разрисованное линиями для американского футбола
Об этом
Блог
Валять, бить и колотить: глаголы для прикосновения и удара (2)
Подробнее
Новые слова
супер-нюх
Другие новые слова
THIS Синонимов: 13 синонимов и антонимов к THIS
См. определение this на Dictionary.com
- прил.
- прон. The One
СИНОМЫ Для этого
- Вышеупомянутые
- Уже с указанием
- здесь
- ранее упоминалось
- , что
- , что
- , что
- , что
- , что
- 0052 НАСТОЯЩИЙ
- , который
- . Вышеупомянутый один
- Один вопрос
- Это указано
- Это одно
- Thate Edition. .
ПОПРОБУЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ это
Посмотрите, как выглядит ваше предложение с разными синонимами.
Символы: 0/140
ВИКТОРИНА
Задача A, B, C обычных английских букв
НАЧНИТЕ ВИКТОРИНУКак использовать это в предложении
Родни вполне и комфортно живет в этом мире; Майкл — потусторонний!
ДЖЕЙН ПУТЕШЕСТВУЕТ НАРУТ КОМФОРТ МИТЧЕЛЛ
Что заставило твое сердце так страдать, что ты пришел и выплакался?
ЛИЗЗИ ЛЕЙГЕЛИЗАБЕТ ГАСКЕЛЛ
Брак похож на жизнь в том, что это поле битвы, а не ложе из роз.
POCKET R.L.S.ROBERT LOUIS STEVENSON
Ваал, сегодня ночью мы должны заколотить дверь и покинуть это место.
КОДЕКС ГОР ЧАРЛЬЗ НЕВИЛЛ БАК
«Я полагаю, Ньюти получил лицензию на проживание в этом доме,» воинственно заявила она.
КОДЕКС ГОР ЧАРЛЬЗ НЕВИЛЛ БАК
Естественно, мы тратим большую часть нашего времени, рассказывая о наших приключениях.