Диз это что: Что такое диз — Значение слов «диз»

что это, для чего и как создать / Хабр

Всем привет!

Я рад вернуться к вам, дорогие читатели сообщества, и поделиться опытом и знаниями.

Тема дизайн-систем, казалось бы, уже рассмотрена со всех сторон: можно найти множество статей, постов, докладов и других материалов. Несмотря на это, у каждого, кто сталкивается с этим термином, возникает множество вопросов. Я постараюсь подробно ответить на главные из них:

Что такое дизайн-система?

Давайте разбираться по порядку. Дизайн-система представляет собой совокупность трех сущностей:

  1. Визуальный язык – то, что мы видим.

  2. Framework – библиотека визуального языка, его код.

  3. Guidelines – правила, как должно все выглядеть и каким образом применяться.

Можно считать, что дизайн-система является отдельным продуктом внутри любого IT-продукта.

Визуальный язык

Визуальная составляющая дизайн-системы включает в себя множество элементов, основные из которых:

  • Цвета

  • Шрифты

  • Пространство

  • Формы объектов

  • Иконки

  • Изображения

  • Взаимодействия

  • Анимации

  • UI-компоненты

  • Звуки

Задача визуального языка – передать ценности бренда потребителю. Например, чтобы передать домашнюю атмосферу, можно использовать теплые тона и соответствующие изображения. Чтобы передать какой-то другой характер бренда, например, строгость и честность, использовать определенные шрифты и формы.

Какой образ приходит вам в голову, когда слышите или видите названия таких банков, как Альфа-Банк, ВТБ, Сбербанк, Тинькофф и других? Какие эмоции вы испытываете? Визуальный язык является одним из фактором того, каким мы запомним тот или иной продукт.

Framework

Фреймворк – это, по сути, код визуального языка. Благодаря нему все визуальные элементы можно взять из библиотеки и легко применить во всех своих продуктах.

Давайте представим простую ситуацию. Итак, у нас есть одна кнопка «Оплатить счет». И тут нам нужно поставить точно такую же кнопку для другой страницы, только называться она будет «Перевести деньги».

Что, если у нас фреймворка нет? Тогда данную кнопку необходимо создать заново, пусть даже путем копирования существующего. А если мы решили изменить цвет кнопки, то нам придется вручную менять цвет во всех подобных кнопках? А если таких кнопок десятки, сотни или больше?

Поэтому нужна централизованная библиотека элементов визуального языка, которая позволит создавать и переиспользовать каждую деталь продукта.

Guidelines

Чтобы все, кто взаимодействуют с дизайн-системой, «разговаривали на одном языке», необходимо выработать правила.

Например, один дизайнер считает, что кнопка недостаточно яркая и нужно изменить оттенок ближе к малиновому. Другой уверен, что кнопка должна быть темно-красного оттенка. В то же время разработчики уже неделю ругаются на тему идеального кода для реализации формы поиска. Все это ведет к хаосу в компании и продукте.

Казалось бы, условностей много. Как описать все так, чтобы не запутаться в правилах? Опишите только то, что нужно для конкретного элемента:

Также для UI-компонентов можно описывать анатомию: обозначьте структуру и все параметры, из которых они строятся.

Таким образом, правила применения элементов дизайн-системы позволяют упорядочить процесс работы для всех. Они задают определенные рамки для полета фантазии и формируют понимание, что любое изменение дизайн-системы может затронуть множество экранов и сценариев взаимодействия пользователя в продукте. Это развивает чувство ответственности на каждом участке работы над любой, даже самой мелкой, деталью продукта.

Для чего нужна дизайн-система?

Как и для любого IT-продукта, важно ответить на вопрос: для чего нужна дизайн-система? Или, как говорят некоторые коллеги по цеху – «чтобы что»?

Ответ на него даст понять ценность продукта. Отчасти ее уже можно увидеть из того, что я описывал выше. Но давайте разложим по полочкам и рассмотрим глубже.

Автоматизация

Автоматизация – это самая очевидная ценность. Дизайн-система позволит автоматизировать процессы и выиграть время на другие задачи.

Например, дизайнеры смогут сформировать библиотеку компонентов в графическом редакторе Figma и применять их во всех необходимых макетах. Разработчики, в свою очередь, просто используют ранее реализованные компоненты из фреймворка.

Итеративность

Возможность наследования и автоматического применения изменений в элементах дизайн-системы является мощным инструментом для продуктовой команды. Вы можете легко внедрить косметические или даже серьезные правки в одном месте. Таким образом шаг за шагом можно улучшать продукт бесконечно.

Однако любое внесение изменений – это большая ответственность. Поэтому любая коррекция должна быть сознательной и аргументированной.

Консистентность

Консистентность говорит о том, что объекты и сущности, которые мы используем в продукте и которые выполняют одну и ту же работу, должны стремиться к унификации, стремиться быть похожими.

Когда мы пользуемся в продукте похожими функциями, он становится привычным и удобным: мы знаем интуитивно, как работает и выглядит кнопка, где она расположена.

Синхронизация

Все элементы в IT-продукте должны обладать единым языком общения на основе четких правил.

С ними новые члены продуктовой команды выполняют задачи в рамках продукта, не теряя времени на раскачку: дизайнеры создают новые элементы на основе заданного визуального языка, а разработчики точно знают, каким образом их реализовать и использовать.

Больше времени на UX

Эта ценность является, по сути, совокупностью всех предыдущих преимуществ. Ручная работа с визуальным языком, на которую раньше тратилось много времени, становится максимально автоматизированной.

После создания дизайн-системы можно выделить больше времени на исследование и детальнее спроектировать user flow сценариев продукта (да, бывает, флоу не все делают и просто фигачат). Кстати, я писал подробно о user flow в предыдущей статье.

Скорость прототипирования

Дизайн-система позволяет быстро собрать прототип из готовых элементов и проверить гипотезу. Это, в свою очередь, экономит бюджет проекта и дает быстрые результаты.

Недостатки дизайн-системы

Все вышеописанное можно отнести к плюсам дизайн-систем, но у них, конечно, есть минусы.

Во-первых, дизайн-система – это дорого. Нужны ресурсы для ее создания и непрерывной поддержки. Дизайн-система должна развиваться вместе с продуктом. В противном случае между ними возникнет явная рассинхронизация: продукт будет развиваться, а дизайн-система будет постепенно отставать от продукта и терять свою актуальность.

Если бренд сформулировал новые правила визуального и вербального взаимодействия с клиентами, то визуальный язык дизайн-системы необходимо адаптировать. Дизайн-система должна идти в ногу с бизнесом и нести правильную идеологию бренда, развиваясь и трансформируясь вместе с ним.

Однако хочется отметить, что поддержка дизайн-системы в какой-то степени упрощается благодаря использованию современных инструментов, например, редактора Figma. У него достаточно функционала, чтобы дизайнеры могли с комфортом формировать и развивать UI-kit. К тому же, с помощью Figma можно легко перенять опыт коллег по цеху, используя готовые библиотеки

Как создать дизайн-систему?

Есть множество подходов для создания дизайн-системы. Я рекомендую рассмотреть атомарную систему, главным преимуществом которой является наследуемость. Пожалуй, тема атомарной дизайн системы может потянуть на отдельную статью. Про это можно почитать в переводе статьи Брэда Фроста (Brad Frost) «Atomic Web Design».

Примеры того, как сделаны дизайн системы:

  • https://www.lightningdesignsystem.com/

  • https://atlassian.design

После создания дизайн-системы немаловажно разобраться в том, как ее внедрить в практику компании. Во второй статье я расскажу о том, как пошагово выстроить процесс внедрения дизайн-системы в любой компании.

Я надеюсь, что каждый почерпнул для себя ценное из статьи. А я еще раз убедился в том, что работа над статьей структурирует знания и мотивирует на дополнительное изучение. 

Спасибо за внимание!

Коммуникативный дизайн — что это такое?

Академия основана в 1949 году
Гос. лицензия от 11.09.20 №4229

день открытых дверей
Перевод на следующий год

  • Пробный экзамен
  • Каникулы с пользой
  • Конкурс Вернисаж
  • Начать обучение
  • Пробные занятия
  • Отзывы
  • акции и бонусы
  • Все новости
  • Вопрос – ответ
  • Творческие успехи
  • интересные факты
  • Приведи друга

(812) 612-11-22
+7-911-740-08-54

пн-пт 09:00 – 20:00
сб-вс 10:00 – 18:00

в остальное время суток телефон работает как автоинформатор

Подробное меню сайта

    org/SiteNavigationElement»>
  • Развитие дошкольника
    • Программа «Художественное развитие дошкольников»
  • Обучение школьника
    • Программа «Художественно ─ эстетическая подготовка»
    • Программа «Основы изобразительной грамоты»
    • Программа «Азбука изобразительного искусства и дизайн»
    • Программа «Основы дизайна»
    • Программа «Курсы дизайна для школьников 8-9 классов»
    • Программа профессионального обучения «Оформительский дизайн»
    • Программа «Основы рисунка, живописи и композиции»
    • Курс подготовки к творческому экзамену
  • Курсы для взрослых
    • Курс «Академический рисунок и Живопись»
  • Набор на обучение
    • День открытых дверей
    • Пробные занятия
    • Отзывы
  • Ближайшие мероприятия
  • Сведения о ЦЕНТРе
  • Организация обучения
  • Наши педагоги
  • Сотрудничество и партнерство
  • Контакты и адреса
  • Все новости
  • Вопросы – ответы
  • Полезные статьи
  • Галереи
Главная страница
  • Коммуникативный дизайн
  • Время прочтения: 3 мин.

    Если нет времени читать,
    то отправь на свою почту

    Коммуникативный дизайн – это сфера дизайна, главной задачей которой является передача человеку информации любого характера с помощью визуальных графический средств. Это может быть рекламное сообщение, товарный знак, WEB-сайт, или, к примеру, знак дорожного движения. Это что-то, что человек воспринимает на интуитивном уровне и моментально распознаёт. Хороший коммуникативный дизайн позволяет ориентироваться в Интернете и на улицах, в помещениях и в журналах.

    Главная задача рекламы – познакомить клиента с преимуществами товара или услуги и вызвать желание приобрести новинку. Каждый человек уникален, и восприятие одного и того же предмета у всех разное, поэтому дизайнерам приходится использовать методы психологического подхода при создании рекламы. От их таланта и профессионализма зависит, насколько тот или иной продукт будет востребован. При разработке рекламы специалисты всегда учитывают следующие особенности:

    • стиль и размер шрифта
    • цвет и его оттенки
    • пространственное расположение предметов
    • форма
    • изображения

    Эти пять пунктов являются ключом к успеху. Если правильно подобрать их, то коммуникативный дизайн будет эффективным, а прибыль увеличится в разы.

    Существует несколько наиболее популярных средств визуальной рекламы:

    1. Телеэкранные (телевизионные программы, графические видео и др.)
    2. Печатные или полиграфические (буклеты, брошюры, плакаты)
    3. Баннеры в Интернете
    4. Билборды и вывески на улицах

    Дизайн визуальных коммуникаций должен быть ярким и примечательным. Главная задача состоит в том, чтобы потенциальный клиент запомнил её, и впоследствии приобрёл товар. Что касается визуальных коммуникаций отвечающих за безопасность, то здесь главным критерием является количество информации. Чем её меньше и чем она проще, тем легче человеку получить ответ на свой вопрос. Не стоит также забывать о таком понятии как маркировка. Она необходима для идентификации товара и доведения до потребителя необходимых данных.

    Однако вернёмся непосредственно к товарам и услугам. Помимо качества самого продукта потребитель обращает внимание и на “обёртку”, и на известность бренда. Что касается современных тенденций в дизайне упаковок, то это:

    • Коммуникация с покупателем

    Важно, чтобы упаковка “звала” купить продукты. Это может быть призывающая надпись или изображение, которое приглянется покупателю.

    • Персонализация упаковки

    Потребителю всегда приятно, когда товар будто бы сделан исключительно для него: например, написано его имя или нарисован похожий человек. Привлекают также добрые и смешные изображения животных и детей. К наиболее известным товарам с подобным дизайном стоит отнести Coca-Cola, чай Brandbox Branding, конфеты Mousegraphics и детское питание “Сами с усами”.

    • Экологичность

    В моде сейчас всё натуральное, поэтому люди скорее купят продукт на котором написано “без ГМО” или “Экологически чистый”. Дизайн в этом вопросе играет важную роль: важно создать упаковку в наиболее естественном и привлекательном виде. Например, использовать прозрачную ёмкость или крафтовые пакеты. Подходящие цвета – зелёный, белый и коричневый. Наиболее популярные бренды: косметика Ahhaproject, кофе Chad Roberts Design, вода Bon Aqua.

    • Ретро

    Все взрослые с теплотой вспоминают своё детство, поэтому продукты, которые производятся по старым рецептам, особенно популярны. Это относится и к упаковке. На территории стран СНГ для увеличения продаж на товарах обычно изображают советский быт или людей. В Европе отдают предпочтение упаковкам со старинным картами или с ботаническими книгами в стиле ретро. В Америке популярны плакаты 1960-70-ых гг.

    • Минимализм

    Приглашаем в Центр художественной подготовки

    • Художественная подготовка школьников Основы дизайна в графике, программы по основам рисунка и живописи, подготовка к вступительным экзаменам, профориентационная программа
    • Программы начальной подготовки для дошкольников Художественно эстетическое воспитание, развивающие курсы «Юный художник» и «Юный дизайнер»

    В последнее время дизайнеры больше внимания уделяют форме и материалу, а не красочности и стилю упаковки. В моде минимализм, поэтому не надо использовать слишком много изображений и разномастных шрифтов.

    Однако дизайн упаковки – это далеко не всё, что необходимо учесть при создании продукта. Важную роль играет и сам бренд, который состоит из логотипа, слогана, рекламы, репутации и роли, которую играет компания на рынке.

    При создании вышеперечисленных пунктов следует делать акцент на уникальности и неповторимости бренда. Важно дать понять потребителю, чем Ваш продукт лучше остальных и в чём его преимущества перед конкурентами. Также важно найти свою целевую аудиторию и создать логотип, который будет “лицом” бренда.

    Ещё одна важная часть коммуникативного дизайна – это типографика (искусство оформления при помощи наборного текста, базирующееся на присущих языку правилах). Дизайнеры руководствуются следующими правилами:

    • не используют вычурные шрифты
    • избегают переносов
    • не пользуются более чем 2 шрифтами в одной рекламе
    • выравнивают текст по левой стороне
    • пишут числа прописью
    • выделяют ключевые слова
    • не пишут всё заглавными буквами

    Понравилось? Поделитесь с друзьями!

    Другие статьи
    Сайнс – художник. Профессия будущего

    Так складывается, что какие-то профессии существовали в нашей действительности раньше, и, наверно, будут. ..

    Перспективы трудоустройства по профессии художник

    Художник-оформитель. Прекрасная творческая профессия, позволяющая выразить  себя, но все-таки в свете идей,…

    Рисование с натуры методом визирования

    Каждый, кто пытался рисовать с натуры, знает, как сложно правильно передавать все пропорции объекта перед…

    Коммуникативный дизайн: «С чем его едят»?

    Каждый, кто пытался рисовать с натуры, знает, как сложно правильно передавать все пропорции объекта перед собой. Для того чтобы голова не оказывалась меньше ладони, а грудная клетка уже стопы изображаемой модели, был создан метод визирования. В чем его секрет и как именно его стоит применять – в нашей статье.

    https://prorisunok.ru/articles/kommunikativnyj-dizajn

    Определение

    в кембриджском словаре английского языка

    Переводы dis

    на Китайский (Традиционный)

    (同diss), (加在某些詞語前表示相反的意思)…

    Подробнее

    на китайском (упрощенном)

    (同diss), (加在某些词语前表示相反的意思)

    Увидеть больше

    Нужен переводчик?

    Получите быстрый бесплатный перевод!

    Как произносится или ?