Для чего антифриз в машине: что это такое, какие бывают антифризы, можно ли разводить ОЖ

что это такое, какие бывают антифризы, можно ли разводить ОЖ

Антифриз, он же «Тосол», он же охлаждающая жидкость (ОЖ) — есть рабочая жидкость системы охлаждения двигателя, которая переносит тепловую энергию от мотора (тем самым обеспечивая его охлаждение) к радиатору, где происходит ее передача окружающей среде. От того насколько эффективно будет выполнять свою задачу ОЖ, зависит тепловой режим ДВС, а также нагрузка на элементы системы охлаждения (помпа, вентиляторы, термостат и т.д.).    

Большинство используемых в системах охлаждения автомобильных ДВС антифризов состоит из деминерализованной (очищенной от солей, примесей, загрязнений) воды, этиленгликоля / моноэтиленгликоля и функционального пакета присадок. Первые два компонента задают параметры теплоемкости и рабочего температурного диапазона ОЖ, а третий отвечает за защиту (противокоррозионную, антикавитационную и т.д.) всех элементов контура, по которому циркулирует охлаждающая жидкость. 

В каком виде продается антифриз?

Охлаждающая жидкость поступает в продажу либо полностью готовой к применению, либо в виде концентрата, требующего разведения водой.

В последнем случае владелец автомобиля лично принимает участие в создании ОЖ. Для частного применения лучше использовать готовый антифриз, так как процесс его приготовления из концентрата потребует применения чистой посуды, средств точного дозирования (измерения объема) воды и контроля плотности готовой охлаждающей жидкости. Также процесс накладывает высокие требования к помещению, в котором проводится работа. Если разводить антифриз на открытом воздухе, то в него может попасть пыль, что недопустимо.  


В каких случаях в антифриз необходимо добавлять воду?

В процессе эксплуатации автомобиля уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке может падать. Происходит это по двум причинам. Первая – система не имеет течей, а постепенная убыль ОЖ является следствием испарения воды через предохранительный клапан крышки расширительного бачка. При этом этиленгликоль и присадки остаются в охлаждающей жидкости практически в прежних количествах. При уменьшении общего объема антифриза это приводит к росту концентрации этиленгликоля и присадок.

Что из этого следует? А то, что для доведения уровня антифриза до нормы нужно добавить только воду. Никаких изменений ключевых свойств и качеств (температура замерзания / закипания, защита от коррозии, кавитации, вспенивания и т.д.), не произойдет.

А если вместо воды добавить готовый антифриз? В этом случае произойдет повышение концентрации в ОЖ этиленгликоля, что станет причиной нарушения строго выверенного баланса компонентов в растворе и повышения температуры замерзания жидкости. Для справки: температура замерзания этиленгликоля составляет минус 12,9˚С. Вода начинает кристаллизоваться при 0˚С. При этом их раствор, в зависимости от процентного содержания в нем первого и второго компонента, сохраняет текучесть в диапазоне от 0 до минус 68˚С.

Но это еще не все. С ростом концентрации этиленгликоля в растворе снижается теплоемкость ОЖ. То есть она будет хуже переносить тепловую энергию. А это может привести к перегреву мотора, работающего в предельных режимах (нагрузка и температура окружающей среды), а также негативно отразиться на ресурсе агрегатов системы охлаждения, в частности, вентиляторов, которые будут длительное время вращаться на максимальных оборотах.  

Идем дальше. При добавлении готового антифриза вместо воды мы нарушаем заданную концентрацию присадок в ОЖ. Это может стать причиной активизации коррозионных процессов (а не их купированию), а также негативно отразиться на резинотехнических изделиях – шлангах, патрубках, сальнике помпы, что приведет к преждевременному выходу ее из строя.

Вторая причина падения уровня антифриза – наличие в системе течей. В этом случае доливка воды позволит сохранить работоспособность системы охлаждения. Машина сможет своим ходом дойти до сервисного центра, где будет выполнен ее ремонт. Главное, чтобы температура окружающего воздуха была положительной. В противном случае, если мотор заглохнет, то ОЖ замерзнет в системе и велика вероятность повреждения радиаторов и блока цилиндров ДВС. Следовательно, если аварийная ситуация возникла зимой, то лучше  доливать в систему готовый антифриз.     

Какую воду можно добавлять в антифриз? 

Добавлять в антифриз можно исключительно деминерализованную, очищенную от солей и примесей воду. Брать ее из рек, водоемов, колодцев, родников и водопровода не рекомендуется.  

Где брать дистиллированную воду?

Проблем с приобретением дистиллированной (деминерализованной) воды нет. Она практически всегда представлена в ассортименте сетевых АЗС, автомагазинов, гипермаркетов (в отделах «Авто») и иных торговых площадок. Купить  дистиллированную воду можно на станциях технического обслуживания легковых автомобилей, коммерческой, специальной или сельскохозяйственной техники. Главное, чтобы качество очистки и деминерализации воды соответствовало требованиям, которые предъявляются производителем ОЖ.


Как проверить качество дистиллированной воды?

Ответ прост – без применения специального лабораторного оборудования сделать это невозможно. Советы – оценить наличие осадка (накипи) после выпаривания воды или измерить ее электропроводность – в дорожных условиях также неприемлемы. Где и в чем кипятить? Где брать мультиметр? Какие показания он должен отображать? Словом, не стоит забивать голову решением подобных задач. Поступите проще – купите дистиллированную воду там, где шансы «нарваться» на некачественный товар минимальны. В идеале это крупные автомагазины, брендовые автозаправочные станции, гипермаркеты. Их поставщиками являются крупные химические заводы, которые могут производить и ритмично отгружать большие объемы продукции по минимальной цене. Для справки: на таких предприятиях используется высокопроизводительная технология деминерализации воды – обратный осмос. Удаление загрязнений и примесей осуществляется посредством пропускания воды через молекулярный фильтр.        

Как действовать в форс-мажорных обстоятельствах?

Теперь рассмотрим ситуацию, когда критическое падение уровня охлаждающей жидкости произошло вдали от цивилизации, и приобрести дистиллированную воду попросту негде. В этом случае действуем следующим образом. Воду из любого доступного источника – ручья, озера и т.д., процеживаем (лучше многократно) через ткань и / или бумажные салфетки. В крайнем случае, сгодится и туалетная бумага.

Из любой пластиковой бутылки можно сделать воронку (верхняя часть), куда укладывается имеющийся фильтровальный материал и емкость, куда будет сливаться очищенная жидкость. Если есть металлическая посуда, то удалив из воды механические загрязнения, ее можно дополнительно прокипятить, остудить и вновь профильтровать. Это позволит удалить часть солей, которые осядут на дно емкости в виде накипи (осадка). Важно: добравшись до дома, необходимо заменить антифриз новым!   

Подводим итоги

Из сказанного выше делаем следующие выводы.

— Если уровень охлаждающей жидкости снизился вследствие штатного ее испарения через клапан крышки расширительного бачка, доливка дистиллированной воды не приводит к изменению первоначальных свойств и качеств антифриза. ОЖ сохранит: температуру замерзания / закипания, будет эффективно купировать коррозионные процессы, защищать резинотехнические изделия. Не изменится и срок ее службы.

— В случае долива готовой ОЖ происходит нарушение выверенной концентрации составляющих ее компонентов. Это изменит рабочий температурный диапазон антифриза, может спровоцировать коррозионные процессы, негативно отразится на резинотехнических изделиях и сальнике помпы.

— При доливке в систему охлаждения неподготовленной (не деминерализованной) воды необходимо при первой же возможности полностью заменить антифриз новым.

— Отправляясь в дальнюю дорогу, необходимо иметь с собой минимальный запас дистиллированной воды.

Почему антифриз в машине надо менять чаще, чем рекомендует производитель — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото autolablibertyville.com

Большинство водителей меняют антифриз только в случае замены одного из элементов системы охлаждения либо ремонта двигателя. А зачем лезть лишний раз, если не замерзает и не кипит? Вторят им и производители: мол, жижа гигроскопична, проходит 150 000 км, следующий хозяин автомобиля должен этим грязным делом заниматься. А потом случается перегрев мотора, лопаются шланги, а на СТО вам улыбаются в два раза шире. Еще бы, «золотой» клиент прибыл!

Эдуард Раскин

Мы заглянули в систему охлаждения нового автомобиля, которому до окончания гарантийного срока еще крутить и крутить километры. И ужаснулись: такой бурды, грязи и отложений там быть не может. Откуда же все это? Дьявол кроется в том, что авто эксплуатируется в городе, часто стоит в пробках, а система охлаждения работает в экстремальном режиме. Спросите у тех, кто любит тяжелое бездорожье и «зубастую» резину, что значит этот термин. Добавим сюда кондиционер, забитый тополиным пухом и грязью радиатор — получается настоящий ад для силовой установки.

Мало того, что антифриз начинает «изнашиваться» вдвое быстрее, так сюда же следует отнести аналогичную ситуацию со шлангами, расширительными бачками и всеми сочленениями системы. В результате внутри радиатора и шлангов начинает образовываться налет и осадок, которые забивает «круги» и выводит весь «организм» из строя.

Вывод прост: купили подержанный автомобиль — проведите диспансеризацию с последующей обязательной заменой антифриза. Новый автомобиль, к слову, должен подвергаться такой процедуре каждые три года без оглядки на пробег. При этом существует простая и действенная методика, по которой можно продиагностировать необходимость замены.

Фото caroutfitter.com

Она действительно проста: интегрируем в систему топливной фильтр от карбюраторного «Жигуля», который уже через 20—30 км он покажет, насколько велика потребность машины в лечении.

Что должно входить в замену антифриза? Сливаем бурду, в которую превратилась охлаждающая жидкость, в отдельный бачок. Помните — это лютый яд, пары которого невероятно вредны для организма. Поэтому перчатки и респиратор — обязательное условие для данной процедуры. Опустошив систему, отставим тару с отравой подальше и заполним систему смесью дистиллированной воды и лимонной кислоты в пропорции 100 грамм «лимонки» на пять литров h3O. Пока еще тепло, нужно воспользоваться погодной аномалией и проехать на автомобиле около 30 км, чтобы хорошо промыть систему. После сливаем полученное в тот же бак и повторяем все сначала: дистиллированная вода, лимонная кислота, 30 км.

Только после всех манипуляций, вдумчиво оценив прозрачность и внешний вид «второго кипячения», можно заливать новую охлаждающую жидкость и продолжить эксплуатацию автомобиля в своем ритме. Во время проведения процедур также нужно осмотреть шланги на предмет деформаций и разрывов.

Превентивный ремонт и диагностические процедуры — первый и важнейший шаг к экономии. Только так можно добиться от автомобиля заявленной надежности и высокого ресурса. Иначе — СТО и широкая улыбка мастера-приемщика.

  • Прилавок
  • Запчасти
Выбираем «долгоиграющие» расходники для грузовиков

11309

  • Прилавок
  • Запчасти
Выбираем «долгоиграющие» расходники для грузовиков

11309

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

двигатель, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, антифриз, автохимия

Что нужно знать об автомобильной охлаждающей жидкости и антифризе?

Перейти к основному содержанию

Скрыть Показать

СКИДКА НА АРЕНДУ 7500 ДОЛЛАРОВ США СЕЙЧАС НА ВСЕ VOLVO RECHARGE PPLG-IN HYBRIDS И EEV!

Чтобы ваша машина работала без сбоев, вам нужно охлаждать ее двигатель. Здесь в игру вступают автомобильная охлаждающая жидкость и антифриз. Эти жидкости помогают регулировать температуру вашего двигателя, что, в свою очередь, обеспечивает его эффективную работу и предотвращает серьезные проблемы в будущем. В этом посте будет обсуждаться то, что вы должны знать об этих двух веществах, в том числе о том, как они работают, чтобы ваш двигатель работал хорошо. Мы также рассмотрим многочисленные преимущества использования автомобильной охлаждающей жидкости.

 

Разница между антифризом и охлаждающей жидкостью

 

Большинство людей используют термины «охлаждающая жидкость» и «антифриз» взаимозаменяемо, но между этими двумя веществами есть разница. Охлаждающая жидкость сочетает в себе воду и гликоль, обычно этиленгликоль, а антифриз представляет собой чистый гликоль. Антифриз не замерзает и не закипает так легко, как вода, поэтому его часто используют в высокопроизводительных двигателях, работающих при более высоких температурах.

 

Охлаждающая жидкость, с другой стороны, снижает температуру замерзания и повышает температуру кипения воды, что делает ее идеальной для использования в автомобильных двигателях. Охлаждающая жидкость также содержит ингибиторы ржавчины и коррозии, помогающие защитить двигатель от ржавчины и коррозии.

 

Очень важно использовать правильную смесь охлаждающей жидкости и воды в двигателе автомобиля. Общее правило состоит в том, чтобы использовать смесь охлаждающей жидкости и воды 50/50, но проверьте правильность комбинации в руководстве пользователя. Если вы добавляете воду в двигатель автомобиля, используйте дистиллированную воду. Не используйте водопроводную воду, так как она может содержать минералы, которые могут повредить двигатель. Вы можете купить автомобильную охлаждающую жидкость, смешанную с водой, поэтому вам не нужно беспокоиться о соблюдении пропорций. Часто это лучший вариант для большинства автовладельцев.

 

Как работает автомобильная охлаждающая жидкость?

 

Охлаждающая жидкость циркулирует через двигатель и радиатор, поглощая тепло от двигателя и рассеивая его в воздухе. Этот процесс помогает поддерживать постоянную температуру двигателя, что важно для оптимальной работы. Со временем охлаждающая жидкость разрушается и становится менее эффективной. Когда это произойдет, обратитесь в сервис.

 

Посетите наш блог  о многочисленных признаках того, что ваш радиатор протекает.

 

Как часто следует проверять охлаждающую жидкость?

 

Регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости автомобиля. Проверяйте его, когда двигатель холодный. Уровень охлаждающей жидкости должен поддерживаться на отметке «полный» на расширительном бачке. Если он ниже этой линии, вам нужно добавить больше охлаждающей жидкости. Добавляя охлаждающую жидкость, не добавляйте слишком много. Если уровень слишком высок, это может вызвать проблемы с двигателем.

 

Также рекомендуется проверить состояние самой охлаждающей жидкости. Если он темно-коричневый или ржавый, его необходимо заменить. Вы также должны заменить охлаждающую жидкость, если с момента ее последней замены прошло более трех лет.

 

Зачем промывать и заливать охлаждающую жидкость?

 

Важно каждые несколько лет промывать и заполнять систему охлаждения автомобиля. Это помогает удалить любое скопление ржавчины или отложений, которые могут засорить систему и вызвать проблемы. Это также позволяет вам добавлять свежую охлаждающую жидкость, которая поможет защитить ваш двигатель от коррозии.

 

Промывка и заливка охлаждающей жидкости относительно проста, но важно сделать это правильно, чтобы двигатель работал бесперебойно. Если вы не уверены, позвольте автомеханику справиться с работой за вас.

 

Может ли низкий уровень охлаждающей жидкости вызвать проблемы?

 

Да, низкий уровень охлаждающей жидкости может вызвать проблемы. Слишком низкий уровень охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя. Это может серьезно повредить двигатель и другие компоненты.

 

Важно регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости и при необходимости доливать ее.

Убедитесь, что вы используете правильный тип охлаждающей жидкости для вашего автомобиля. Если вы не уверены, обратитесь к руководству пользователя или обратитесь к автомеханику.

 

Для добавления охлаждающей жидкости:

 

  • Начните со снятия крышки радиатора и добавления охлаждающей жидкости в систему до ее заполнения. Вы можете использовать смесь воды и охлаждающей жидкости в соотношении 50/50, если в руководстве по эксплуатации не указано иное.

 

  • Затем запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Таким образом, охлаждающая жидкость будет циркулировать и достигать всех компонентов двигателя.

 

  • Наконец, перед поездкой на автомобиле не забудьте установить на место крышку радиатора.

 

Что происходит, когда двигатель перегревается или охлаждающая жидкость замерзает?

 
· Если двигатель перегреется до опасного уровня, это может привести к сжиганию моторного масла и повреждению блока цилиндров. Тепло может деформировать металлические компоненты двигателя, что приведет к дорогостоящему ремонту. В крайних случаях перегретый двигатель может заклинить и потребовать полной замены.


· С другой стороны, низкие температуры в сочетании с неправильным составом антифриза охлаждающей жидкости могут привести к замерзанию и расширению смеси внутри двигателя. Возникающие при этом напряжения могут повредить двигатель или даже привести к его растрескиванию.

 

Вот почему важно убедиться, что в вашем автомобиле используется правильная смесь антифриза для охлаждающей жидкости. Правильное охлаждение двигателя поможет избежать дорогостоящего ремонта и продлить срок службы автомобиля.

 

Преимущества автомобильных охлаждающих жидкостей и антифризов

 

Автомобильные охлаждающие жидкости и антифризы имеют множество преимуществ.

 

· Во-первых, они помогают охлаждать двигатель, поглощая тепло. Это особенно важно в жаркую погоду или при длительном вождении. Перегрев может привести к серьезному повреждению двигателя, поэтому важно, чтобы система была заполнена охлаждающей жидкостью.


· Еще одним преимуществом является то, что они помогают защитить двигатель от ржавчины и коррозии. Это важно в регионах с высокой влажностью или там, где зимой на дорогах используется соль.

 

  • Охлаждающая жидкость также поддерживает чистоту радиатора вашего автомобиля. Со временем жидкость радиатора может загрязняться мусором и отложениями. Они могут засорить радиатор и привести к перегреву двигателя. Промывка и замена охлаждающей жидкости может удалить эти загрязнения и обеспечить бесперебойную работу двигателя.

 

  • Наконец, антифриз снижает температуру замерзания воды, что важно в холодную погоду. Не допуская замерзания воды в радиаторе, антифриз помогает предотвратить повреждение двигателя.

 

Критические признаки того, что вашему автомобилю требуется техническое обслуживание охлаждающей жидкости
  • Утечка охлаждающей жидкости
  • Перегрев двигателя
  • Пар идет из-под капота
  • Радиаторная жидкость грязного или ржавого цвета

 

Если вы не уверены, нуждается ли ваш автомобиль в обслуживании охлаждающей жидкости, всегда лучше проконсультироваться с квалифицированным механиком. Они могут тщательно осмотреть ваш автомобиль и сообщить, пришло ли время для промывки охлаждающей жидкости.

 

Будьте активны, когда дело доходит до уровня охлаждающей жидкости и антифриза в вашем автомобиле. Следя за этими жидкостями, вы можете продлить срок службы вашего двигателя и избежать дорогостоящего ремонта. Всегда обращайтесь к квалифицированному механику, если у вас есть какие-либо вопросы об автомобильной охлаждающей жидкости и антифризе. Они будут рады помочь сохранить ваш автомобиль в рабочем состоянии.

 

Джонсон Вольво, обслуживающий Кальвандер, Северная Каролина , имеет идеальное меню обслуживания Volvo, поскольку оно включает в себя все необходимые услуги для надлежащего обслуживания вашего автомобиля. Автомеханики Johnson Volvo имеют высокую квалификацию и опыт в выполнении этих услуг, поэтому вы можете быть уверены, что ваш автомобиль в надежных руках. Кроме того, цены на эти услуги очень конкурентоспособны, поэтому вы можете быть уверены, что получаете отличное соотношение цены и качества.

 

Ознакомьтесь со специальными сервисными предложениями Volvo!

Категории: Блоги

  • Запросить дополнительную информацию

Поиск по блогу

Поиск по блогу

Подпишитесь на наш блог