Для чего нужен аккумулятор: Защита от роботов – Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля — журнал За рулем

Для чего нужны аккумуляторы? Применение аккумуляторов :: SYL.ru

Аккумуляторы – это устройства, с помощью которых можно хранить энергию в химической форме, а затем использовать как электричество. Они работают потому, что разные металлы в кислотном растворе способны вырабатывать электроэнергию. В данной статье мы рассмотрим применение аккумуляторов.

Что это такое?

Само слово имеет латинское происхождение и означает «собирать». В электротехнике таким термином называют устройство, способное накапливать энергию. Именно это и есть основное применение аккумуляторов – накопление и последующее применение электрической энергии. Есть несколько основных характеристик такого прибора – ток саморазряда, емкость и внутреннее сопротивление.

применение аккумуляторов

Емкость

Емкостью называется количество энергии, которой обладает заряженный полностью аккумулятор. Это наиболее важный параметр, чем он больше – тем дольше сможет работать прибор без подзарядки. Емкость измеряется в миллиампер-часах. В процессе эксплуатации этот параметр обычно уменьшается в зависимости от некоторых факторов: срока и условий использования, качества обслуживания и тому подобное.

Сопротивление внутреннее

Это еще один крайне важный параметр, который измеряется в миллиомах и зависит от возраста, условий эксплуатации, емкости и электрохимического состава накопителя. Если эта характеристика становится выше необходимой нормы, то время работы прибора существенно уменьшается, он разряжается быстрее и функционирует менее качественно. Применение аккумуляторов в быту требует тщательного и своевременного контроля этого параметра.

применение аккумуляторов в быту

Саморазряд

Этим термином именуется постепенная потеря запасенной энергии после зарядки. Такое явление возможно для любых типов накопителей. Этот процесс влияет также и на срок службы устройства, характеризующийся циклами разряда и зарядки, которые он выдерживает без ухудшения основных параметров.

Свинцовый накопитель

В таких приборах реагентами служат свинец и его диоксид, а электролитом является серная кислота. Аккумуляторы автомобильные применяют для стартера – с их помощью производится запуск двигателя внутреннего сгорания и электрическое обеспечение работы машины. В качестве недостатка можно назвать плохую сохранность заряда. Используют их также на телефонных станциях, в системах телекоммуникации, в качестве аварийных источников тока, для электромобилей, подъемников, электрокаров, аварийного освещения.

Никель-кадмиевый накопитель

В данном виде рассматриваемого устройства реагентами служат кадмий и гидроксид никеля. Применение аккумуляторов никель-кадмиевых достаточно широко: это и питание электровозов, и средства связи, и запуск дизелей, и старт двигателей самолетов, и заряд электронных приборов. Есть несколько основных видов таких устройств: негерметичные (со спеченными или ламельными электродами) и герметичные. К плюсам можно отнести высокий ресурс до отказа и большую устойчивость к аварийным и поставарийным режимам.

аккумуляторы автомобильные

Никель-железный накопитель

В этом устройстве используется вместо кадмия железо. Применение аккумуляторов подобного типа возможно на электрокарах, электровозах и подъемниках, так как они имеют высокий запас механической прочности и длительный срок службы. К недостаткам можно отнести повышенную требовательность к окружающей температуре.

Литий-ионный накопитель

В этом приборе в качестве электрода отрицательного используют углеродистые материалы, в которые внедряют ионы лития. Активный материал электрода положительного – оксид кобальта. Электролит – раствор литиевой соли. Устройство обладает высокой удельной энергией, отличным ресурсом и способностью работать при отрицательных температурах. Применение аккумуляторы литий-ионные нашли в основном в портативных устройствах: ноутбуки, нетбуки, мобильные телефоны и смартфоны.

Выбираем аккумулятор: ток холодного пуска – что это за параметр и почему он так важен

Что такое «ток холодного пуска»?

Ток холодного пуска (или, как его еще называют – «ток холодной прокрутки») — это гарантируемый производителем аккумулятора максимальный ток, который охлажденная до -18 градусов новая исправная батарея способна отдать потребителю, под которым имеется в виду, разумеется, стартер. Эта величина всегда присутствует в характеристиках любой автомобильной батареи и на нее надо ориентироваться при покупке.

В мире существует несколько стандартов измерения величины холодного пуска батарей, которые отличаются друг от друга. Европейский, азиатский, американский и еще несколько локальных – российский, немецкий и т.п. И что по одному стандарту – хорошо, по другому – так себе. Для того, чтобы обычному автовладельцу не вникать в особенности стандартов и, тем более – в методики конвертации цифр одного в другой, в подавляющем большинстве случаев используется европейский стандарт – EN. В нем измеряют ток и пишут его на этикетке в том числе и практически все российские производители батарей. Надпись, типа «500 А (EN)» – это как раз тот самый параметр, который нам нужен! Иногда эта цифра изображается на этикетке аккумулятора огромным шрифтом (что заставляет задуматься – соответствует ли он реальности?), иногда – достаточно мелким:

Сколько есть и сколько нужно?

500 ампер, 550, 600 и т.п. – это ток, который может отдать аккумулятор. Ток огромный. Причем, речь идет о приличном (-18 С) морозе – в теплое время года величину тока можно еще и смело увеличивать раза в полтора! Ключевые слова — МОЖЕТ ОТДАТЬ. Но реально батарея отдает столько, сколько БЕРЕТ стартер. А вот сколько он берет?

 Стартеры большинства бензиновых легковых автомобилей потребляют даже в мороз, с учетом загустевшего в картере масла, гораздо меньший ток – не более 300 ампер, а чаще всего – до 200-250. А аккумуляторы этих автомобилей способны отдать 500-600 ампер. У дизельных и многолитровых бензиновых моторов – все пропорционально: и потребляемый стартерами ток выше, и ток холодного пуска батарей. Возникает вопрос — зачем аккумуляторам способность выдавать пусковые токи с таким большим запасом – в два-три раза?

Объясняется все весьма просто. Производитель автомобиля, определяя параметры штатного аккумулятора, учитывает ряд очевидных, но важных моментов. Во-первых, минус 18 градусов, при которых замеряется ток холодного пуска АКБ – это, как мы понимаем, далеко не предел холода. А холод снижает токоотдачу аккумулятора. Если в минус 18 батарея выдаст 500 ампер, то в минус 25 – уже 400 (цифры условные, просто для понимания). От этих четырехсот ампер что-то отнимет неоптимальный уровень заряженности батареи (что повсеместно бывает на машинах, эксплуатирующихся в городских условиях), еще что-то будет потеряно из-за общего уровня износа аккумулятора, если он не новый – зашлакованности, засульфатированности. И вот по факту батарея оказывается способна дать стартеру лишь на самую малость больше того, что ему требуется… Иногда почти впритык. На это и рассчитан такой запас, и никаких «лишних амперов» нет!

Скажем больше – такая характеристика аккумулятора, как максимальный пусковой ток, на самом деле важнее емкости! В мороз нам ценнее умение батареи сделать одну (максимум, пару) попыток отдать стартеру большой ток, а не возможность пять-десять раз выдавать в полтора раза меньший. 

Впрочем, ситуации, в которых именно емкость имеет большее значение – тоже бывают. К примеру, неисправность в системе зарядки, при которой генератор отказывает, и вы едете «на аккумуляторе». Но на деле вопрос холодного пуска – куда актуальнее. Внезапный и непредсказуемый отказ генератора на регулярно обслуживаемой машине – случай все же редкий. А холода длятся полгода… 

Берем с запасом!

Недавно мы рассказывали, почему весьма полезно и совершенно безопасно установить в автомобиль аккумуляторную батарею емкостью больше штатной. Запас по току холодного пуска – еще более полезен. Главным ограничением по батареям в большинстве современных автомобилей являются фиксированные размеры отсека под аккумулятор под капотом, и если при выборе новой батареи для своего авто вы увидите на прилавке магазина несколько моделей в нужной размерности, но с разным током холодной прокрутки, предпочтение (при наличии средств) следует отдать той, у которой максимальный ток выше.

— У аккумуляторов, имеющих одни и те же установочные габариты длины, ширины и высоты, емкость, как правило, различается незначительно, а вот пусковой ток может различаться существенно – говорит Александр Казунин, заведующий аккумуляторной лабораторией автомобильной электроники и электрооборудования ФГУП НИИАЭ:

— У недорогих моделей с жидким электролитом в диапазоне 55-65 ампер-часов ток холодной прокрутки составляет 480-550 Ампер, у дорогих, в которых гораздо более сложная и продвинутся «химия» составов намазки пластин, — 620-650 ампер.

Взглянем на любой из популярных типоразмеров батарей. Ну, скажем, на 242x175x190 мм. Аккумуляторы с такими габаритами стоят на десятках моделей машин самых разных производителей. Придя в магазин, покупатель увидит среди ассортимента батарей в данной размерности некоторый разброс емкости (как правило, от 55 до 65 ампер-часов) и гораздо больший разброс по току холодной прокрутки. Берем распространенную емкость 60 ампер-часов – и пожалуйста, разброс по току холодной прокрутки от 500 ампер до 600! Разница от минимума до максимума – 100 ампер, что, на минуточку, практически близко к потреблению стартера на многих моторах до полутора литров в летнее время!

Предположим, что штатная батарея автомобиля, установленная на заводе, имеет емкость 60 ампер-часов и ток холодного пуска 550 ампер.

Если вопрос экономии денег не стоит остро, то для замены, помимо точно такой же, мы можем приобрести батарею и с более высокими электрическими параметрами. Допустим, перед нами две батареи с той же геометрической размерностью по длине, ширине и высоте, но одна – с повышенной емкостью 65 ампер-часов и пусковым током, как у штатной — 550 ампер, а вторая — с емкостью, как у штатной (60 ампер-часов), но с повышенным пусковым током — 600 ампер. В такой ситуации имеет смысл предпочесть именно второй вариант. Зимой он может вас сильно выручить!

Каков токовый максимум?

Подбирая новый аккумулятор, из двух одинаковых по размеру батарей целесообразно выбрать модель с более высоким током холодной прокрутки. А каков предел этого тока? Может, и эти две – не лучший выбор и стоит поискать еще?

Если говорить о классических свинцово-кислотных батареях с жидким электролитом для массовых легковых автомобилей (без удорожающих технологий AFB и AGM), то максимальный ток холодного пуска, встречающийся среди подавляющего большинства батарей емкостью 55 ампер-часов – 560 ампер. Максимум для батарей 60 ампер-часов – 640 ампер. В категории 65-амперных батарей (это, как правило, предел, который укладывается в габариты аккумуляторных отсеков большинства легковых машин и кроссоверов) на сегодняшний день технологический потолок по току холодной прокрутки дошел до величины в 650-660 ампер. Это отличный показатель – на 5-10% выше он только у AFB и AGM-батарей в тех же размерах и с аналогичной емкостью, которые, впрочем, обычно заметно дороже.

Характерный представитель батарей высшей категории мощности – южнокорейская линейка аккумуляторов CENE от одного из мировых аккумуляторных лидеров, компании JCI Delkor. К примеру, модель CENE 56513 при стандартных габаритах 242x175x190 мм имеет максимальный в классе пусковой ток 650 ампер и одновременно обладает емкостью в 65 ампер-часов (то есть, отлично переносит типичный для городской зимы перманентный недозаряд). Ну и честная гарантия в три года – как вишенка на торте!

CENE 56513 представлена в версиях с прямой и обратной полярностью, и, как и все батареи этого бренда, оснащена удобной рукояткой и индикатором-ареометром. 

Компания DELKOR, выпускающая аккумуляторы CENE, основана в 1985 г. фирмами General Motors и Daewoo. Сегодня она входит в состав Clarios — одного из крупнейших аккумуляторных концернов в мире, и поставляет батареи на конвейеры Toyota, Honda, Nissan, Hyundai и Kia.

Автомобильная аккумуляторная батарея (АКБ) — это… :: SYL.ru

Автомобиль не может работать без электрической энергии. Ее потребляет непосредственно стартер, который служит для запуска мотора. Также в энергии нуждаются и другие потребители. Автомобильная энергосистема способна производить электрический ток самостоятельно, но для этого двигатель должен работать. Значит, ток для запуска двигателя нужно где-то хранить. А хранится он в аккумуляторной батарее (она же АКБ). Это источник энергии для всех потребителей электричества в авто. АКБ является одним из самых важных узлов.

Назначение

Аккумулятор необходим для обеспечения электричеством всего оборудования автомобиля, пока мотор не работает или работает на низких оборотах. Кроме того, аккумулятор – это резервный источник тока, если генератор выйдет из строя.

акб это

Как устроена АКБ?

Выше мы коротко рассмотрели, что такое и для чего нужна АКБ — это устройство для запасания и отдачи электричества, пока мотор не работает. Далее познакомимся с устройством аккумуляторных батарей.

Конструктивно батарея представляет собой несколько блоков электродов, имеющих разный электрический потенциал. Электроды помещены в герметичную емкость с жидким электролитом. В зависимости от необходимой силы тока и напряжения, этих блоков может быть несколько. В стандартном автомобильном аккумуляторе для легковых машин этих блоков 6 – по 2 Вольта в каждом. В грузовых аккумуляторах 12 блоков-ячеек.

Электроды АКБ

Электрод изготовлен в виде пластины-решетки. Каждая решетка смазывается специальной смесью – активной массой. Это пористая смесь, а поры в ней нужны для того, чтобы максимально большее количество активного вещества могло участвовать в химической реакции. Это важно, если нужен большой ток от батареи.

акб это расшифровка

Решетка также состоит из рамки, вертикальных ребер, горизонтальных жилок, токоотводящих ушей для соединения с мостом. Имеются и специальные ножки, с помощью которых электрод устанавливается на дно корпуса-блока. Решетка изготавливается в промышленных масштабах из покрытой свинцом металлической сетки.

Деталь служит не только каркасом для повышения прочности электродов. Она призвана также удержать активную массу и соединять электроды внутри аккумулятора между собой. Толщина решеток выбирается производителем аккумулятора по режиму работы и характеристикам батареи. Тонкая решетка всегда отрицательная. Более толстая – положительная. В процессе эксплуатации, активная масса решеток уменьшается в результате химических процессов.

Мы уже знаем, что такое АКБ. Это источник энергии для авто. Существуют обслуживаемые и необслуживаемые батареи. В необслуживаемых аккумуляторах решетка может быть изготовлена из сурьмянистых или кальциево-оловянистых сплавов. Использование именно таких материалов снижает газообразование в процессе эксплуатации.

Сепаратор

В АКБ имеется и сепараторы. Они нужны, чтобы разделить электроды в общем блоке. Сепаратор представляет собой пористую перегородку из полимерных материалов. Элемент должен защитить внутренние детали от короткого замыкания. Также при помощи сепаратора обеспечивается определенный запас электролита между электродами.

Как работает аккумулятор?

Автомобильная аккумуляторная батарея работает следующим образом. Внутри герметичного корпуса находятся электролит и две пластины-электрода. В качестве электролита используют раствор дистиллированной воды с серной кислотой. В качестве активных веществ выступают двуокись свинца и губчатый свинец. В процессе подключения тока к клеммам батареи, происходит химическая реакция и эти вещества выделяются.

акб расшифровка

Принцип действия в двойном преобразовании. Вначале при помощи зарядного устройства электричество преобразуется в химическую реакцию с выделением двуокиси свинца и пористого свинца. Затем при разряде уже химическая энергия будет преобразована в электрический ток. АКБ – это не самостоятельный источник электричества. Он может только накопить определенную порцию энергию и затем преобразовать ее в электрический ток.

В процессе воздействия на контакты аккумулятора тока, кислота распадается на водород и кислород. После соединения двух веществ образуется вода. Свинец соединится с тем, что осталось после распада кислоты и в результате реакции образуется сернокислый свинец. Это принцип работы классической свинцово-кислотной батареи. АКБ – это расшифровка аккумуляторной батареи. Существуют и другие виды. Об этом расскажем ниже.

Виды аккумуляторов

В современных автомобилях применяют не только классические батареи. Среди классических можно выделить необслуживаемые, обслуживаемые, малообслуживаемые, гелевые.

VLRA

Это классическая, полностью необслуживаемая батарея. Чаще это недорогие модели, в герметичном корпусе. Их можно использовать в жилых помещениях. При работе с ними нет необходимости в устройстве дополнительной вентиляции.

что значит акб в автомобиле

AGM

Это более современные батареи. Здесь в качестве электролита применяется не раствор кислоты с водой, а абсорбирующее вещество, не жидкое. Сепараторы выполнены из стекловолокна. Есть мнение, что AGM надежнее, так как пластины лучше сохраняются и не разрушаются. Батареи этого вида имеют массу модификаций для разных режимов работы. Многие из них, в отличие от обычных, не боятся глубоких разрядов. Из недостатков технологии стоит отметить ее стоимость. Цена таких аккумуляторов всегда в разы выше, чем стоимость классических, с жидким электролитом.

что значит

Гелевые АКБ

Гелевые АКБ – это батарея с гелеобразным электролитом. При помощи геля разработчикам удалось получить максимальный контакт с отрицательными и положительными электродами. Гель сохраняет однородную густоту во всем объеме. Единственный недостаток заключается в том, что для нормальной эксплуатации данных батарей нужно специальное зарядное устройство.

Заключение

Вот что значит АКБ в автомобиле. Аккумулятор очень необходим для нормальной работы всех электрических систем. Без него не получится завести двигатель. Важно постоянно следить за состоянием аккумулятора и всей электрической системы автомобиля, чтобы она не подвела в нужный момент.

Ответы@Mail.Ru: Зачем в машине аккумулятор?

По большому счету он нужен для того, чтобы женщины могли ездить на автомобилях. А также для экономии мужских сил и нервов 🙂 Экономия сил — потому чтобы ручку не крутить (да и не на каждой машине ручку покрутишь) . А экономия нервов — потому что женщины не будут ныть каждое утро — «нуу заведиии мнее мааашинкуууу моюююууу». Принцип работы объясню так: От этого тяжеленького ящичка идут два проводка. Когда ты поворачиваешь ключик в своей бибике, ток от НЕГО!!!! (это я про аккумулятор) подается на стартер (это такая штучка которая прокручивает валик к котрому крепятся шатунчики) и на свечи (которые дают искорку в камерку сгорания) . А потом в циллиндриках происходит вспышечка бензина и бибика заводится :))) Аккумулятор подзаряжается во время езды от генератора (еще одна смешная штучка) . А раньше просто крутили ручечьку в простонародне именуемую «кривой» :))) Вот. А если серьезно и кратко…. то аккумулятор служит для запуска двигателя и питания различных электроприборов автомобиля когда двигатель автомобиля выключен.

Чтобы зажигание давать, без аккумулятора машина не машина а куча метала

Чтобы не крутить заводную ручку, как было когда то. Когда их не было.

А как же ты мафон будешь слушать? Не без аккумулятора никак!

Выбрось, главное, что бы трос в багажнике был.

А у тебя кривого старера нет чтоли?))))

он нужен, чтобы ты могла разъезжать на автомобиле и ничего не стесняться, и покупай только фирменный, потому что, подзаборный акомулятор всегда тоит в себе недостатки.

чтобы прикурить можно было:))

ну я так думаю чтобы подсветка у зеркала включалась по вечерам )))

Что такое аккумуляторная батарея в автомобиле

Аккумуляторная батарея – это источник питания в любом современном автомобиле. Служит она для запуска двигателя электростартером и для питания потребителей энергии во время остановки мотора. Большая часть современных аккумуляторов свинцово-кислотные. Но на электромобилях, например, а также гибридах, широко используются литий-ионовые батареи. В прошлом на электрических погрузчиках неплохо работали и щелочные аккумуляторы. Но они дорогие в производстве, несмотря на свою долговечность. Свинец с раствором серной кислоты оказывается намного дешевле.

Корпус из твердого пластика, наполненный электролитом (раствором серной кислоты), полностью герметичен, так как в случае разбрызгивания кислоты происходит практически мгновенное разрушение металла и лакокрасочного покрытия. Разделен корпус аккумулятора на шесть равных отсеков, каждый из которых является отдельной батареей. Все отсеки соединены последовательно (анод к катоду). Другими словами, каждый отсек выдает напряжение около двух Вольт.

Соединение электродов производится при помощи толстых свинцовых пластин. Есть модели аккумуляторов, в которых эти пластины выведены на поверхность корпуса. Но по большей части они спрятаны внутри корпуса и залиты пластиком. Аккумуляторы делятся на обслуживаемые и необслуживаемые. Первые позволяют по мере необходимости доливать дистиллированную воду, их можно заряжать с помощью специального зарядчика. У них на каждом отсеке имеются пробки с дренажными отверстиями, которые можно выкрутить и проверить уровень электролита.

Что касается необслуживаемых аккумуляторов, заряжать их можно только постоянным током. А долить воду в банки не получится, так как нет горловин. Для чего происходит зарядка и доливка воды? Зарядка необходима тогда, когда напряжение батареи упало до минимума, например, при долгом простое. А доливка воды требуется, чтобы привести в норму второй важный параметр – электрическую емкость аккумулятора.

Если коробка передач механическая, завести авто можно «дедовским» способом – с буксира или толкача. Цепляете свой автомобиль к другой машине, двигатель которой работает, после чего разгоняетесь, включаете зажигание и третью скорость. Третью лучше включать, так как буксиру легче будет тянуть ваш автомобиль, резкого рывка при отпускании сцепления не заметите. Аналогично и с толкача заводить, только тягу машине будут придавать 1-2 человека.

А вот метод «прикуривания» подходит автомобилям как с автоматической коробкой, так и с механикой. Для этого нужно только два силовых провода, которые необходимо протянуть от АКБ заведенного автомобиля к АКБ «донора». Не перепутайте только плюс и минус. Автомобиль-донор должен работать на повышенных оборотах, 1500-2000 вполне достаточно. Ведь нужно питать системы сразу двух машин. После того, как автомобиль с севшим аккумулятором завелся, не скидывайте провода, дайте некоторое время поработать двигателям в паре.

для чего нужен аккумулятор? ( правильный ответ) для чего нужен аккумулятор? ( правильный ответ)

Слово «аккумулятор» в переводе с латинского обозначает «накопитель». В современном русском языке этим термином называют устройства, которые служат для накопления энергии. Автомобильный аккумулятор в первую очередь обеспечивает энергией двигатель при запуске.

для магнитолы

для того чтобы прибор работал

Чтобы его заряжать

Аккамулятор можно заряжать и пользоваться его накопленной энергией, так как он способен аккамулировать энергию, т. е. накапливать ее, вроде бы так?)

ЧТО БЫ МАШИНУ ЗАВОДИТЬ. ЧТО БЫ МАШИНУ ЗАВОДИТЬ.

чтобы в телефон играть

для запуска двигателя

Всё об автомобильных аккумуляторах

подбор аккумулятора +по авто

 

С технической точки зрения наиболее важными для аккумуляторной батареи являются три следующие характеристики: емкость, пусковая мощность и резервная емкость. Рассмотрим их более подробно.

Емкость выражается в ампер-часах (Ah) и характеризует способность аккумулятора давать определенный ток в течение определенного времени. Например, емкость 40 ампер-час означает, что аккумулятор может давать ток в 1 ампер в течение 40 часов (или в 2 ампера в течение 20 часов и т.д.).

Пусковая мощность – это максимальная величина выходной мощности, которую аккумулятор способен выдавать в течение 30 секунд при температуре минус 18 градусов С. Этот показатель характеризует способность аккумулятора запускать холодный двигатель.

Резервная емкость показывает интервал времени (в минутах), в течение которого аккумулятор способен давать ток 25А. Т.е. другими словами данный параметр показывает, в течение какого времени аккумулятор способен заменять собой вышедший из строя генератор.

Как устроен автомобильный аккумулятор

Конструкция аккумулятора не менялась с доисторических времен — свинцовые пластины и кислота. Стандартный автомобильный аккумулятор состоит из шести 2-х вольтовых элементов, что дает на выходе 12 вольт. Каждый элемент состоит из свинцовых решетчатых пластин, покрытых активным веществом и погруженных в кислотный электролит. Отрицательные пластины покрыты мелкопористым свинцом, а положительные двуокисью свинца. Когда к аккумулятору подключают нагрузку, активное вещество вступает в химическую реакцию с сернокислотным электролитом, вырабатывая электрический ток. На пластинах при этом осаждается сульфат свинца, и электролит, соответственно, истощается. При зарядке эта реакция проходит в обратном направлении, и способность аккумулятора давать ток восстанавливается.

Автомобильный аккумулятор выполняет три функции: во-первых, он запускает двигатель, во-вторых, питает некоторые электрические устройства, например, сигнализацию и телефон, когда двигатель не работает. И, наконец, он «помогает» генератору, когда тот не справляется с нагрузкой.

Чего боится Аккумулятор?

Аккумулятор обычно находится в непосредственной близости от двигателя, который, как известно, при работе имеет привычку нагреваться. А аккумуляторы как раз высокой температуры не переносят. Ведь верхний предел рабочей температуры этих устройств — 100 градусов С, дальше электролит просто закипает. Но даже если температура и не достигает рокового предела, а только к нему приближается, срок службы батарей все равно снижается в три-четыре раза.

Другой серьезный враг аккумулятора — простаивание автомобиля в зимних «пробках”. Работающие одновременно вентилятор, фары, обогреватель заднего окна и стеклоочистители способны забрать больше тока, чем производит генератор. За 45 минут такой работы средний аккумулятор может истощиться настолько, что повторный запуск выключенного двигателя окажется уже невозможным. Для восстановления потребуется не меньше 30 минут нормальной езды, прежде чем можно будет снова остановиться.

Казалось бы, чтобы избавить аккумулятор от воздействия высоких температур в моторном отсеке, достаточно убрать аккумулятор подальше от двигателя. Однако в этом случае придется тянуть к стартеру более длинный провод, который будет «съедать» часть энергии, что потребует увеличить мощность аккумулятора. К тому же этот «ящик с кислотой» может оказаться в опасной близости к пассажирскому отсеку. И все же такие автопроизводители, как Audi, BMW, Jaguar и Rolls-Royse убрали аккумулятор из двигательного отсека, а недостатки наличия дополнительного провода уравновесили повышенной надежностью батареи.

Существуют и другие решения. Например, в Peugeot 406 установили аккумулятор с двойным корпусом. Между стенками прогоняется воздух, что предохраняет батарею от перегрева.

Почему они ломаются?

По причине простоты конструкции, в самом аккумуляторе ломаться особо нечему. По крайней мере, причины большинства неисправностей связаны не с дефектами самого аккумулятора, а с наличием дополнительного оборудования, например, сигнализации и мобильного телефона. Эти устройства особенно любят преподносить «сюрпризы» во время длительных стоянок автомобиля.

Хотя конечно и сам аккумулятор в процессе службы изнашивается и выходит из строя. Это происходит по причине коррозии пластин, обеднения их активного покрытия и истощения электролита. Обычно срок службы батареи составляет около четырех лет, но в большой степени это зависит от режима эксплуатации. Например, аккумулятор может быстрее выйти из строя из-за повышенной вибрации при его эксплуатации. После высокой температуры и электрической перегрузки, это — основная причина износа батарей. Механизм данного воздействия прост: любая «болтанка” постепенно стряхивает активное вещество с пластин. Поэтому проследите, чтобы аккумулятор был прочно закреплен.

Аккумулятор требует заботы

Уход за аккумулятором прост и на практике сводится к регулярным проверкам уровня электролита. Низкий уровень может свидетельствовать об излишней зарядке, что обычно вызвано неисправностью генератора. Если же электролита недостает только в одном из элементов, то выход из строя всего аккумулятора уже не за горами. В теплую погоду он еще кое-как поработает, но первые же холода его доканают.

Доливая аккумулятор, помните об одной особенности. Во время зарядки уровень электролита несколько повышается, поэтому доливать следует с учетом этого эффекта. А что может сотворить кислота, попавшая на корпус батареи или на детали кузова, легко представить.

Электрическая зарядка!

Ушли в прошли времена, когда аккумулятор просто подключали к зарядному устройству и оставляли на ночь. Зарядку аккумулятора нужно производить с определенной «скоростью”, иначе вас могут ожидать различные неприятности.

В идеале зарядный ток для обычной свинцово-кислотной батареи должен составлять 10% от ее ампер-часовой характеристики. Например, полностью разрядившийся аккумулятор емкостью 50 ампер-часов следует заряжать при силе тока 5 ампер в течение десяти часов. Зарядка должна проходить со снятыми крышками. Быстрее заряжать нельзя — это может привести к перегреву, а то и к закипанию электролита. Могут покоробиться и пластины, тогда аккумулятору — конец. Если же ваш аккумулятор герметичный, «не требующий ухода», то его приходится заряжать еще медленнее — не более 2,5% от ампер-часовой характеристики. Так, в том же примере полностью разрядившийся герметичный аккумулятор на 50 ампер-часов требует тока зарядки 1,25 ампер в течение 40 часов. Для частично разрядившихся аккумуляторов это время будет, конечно, меньше.

Подавляющее большинство современных зарядных устройств снабжено регулятором зарядного тока. Особенно удобно, если есть режим «снижающейся зарядки». В этом случае по мере заряжения аккумулятора зарядный ток автоматически уменьшается, что позволяет предотвратить возможный перезаряд.

Друг, дай «прикурить»!

При «севшем» аккумуляторе самым быстрым решением является запуск двигателя от внешнего источника. Для этого, помимо внешнего источника, нужен еще и кабель. Стартовые кабели выпускаются самых разнообразных видов, и часто автомобилисты покупают первый попавшийся на глаза комплект, не задумываясь о его качестве. Это очень прискорбно, так как качество стартовых кабелей зачастую бывает просто чудовищным — ведь в продажу поступает множество «левых», кустарно сделанных кабелей. Иногда, при первом же использовании, изоляция (а то и сама жила) кабеля плавится (ведь по нему течет большой ток). Если такой кабель и уцелел, то все равно он будет греться, отчего теряется энергия и возникает опасность пожара. Поэтому не экономьте и покупайте хорошие стартовые кабели «с репутацией».

Порядок соединения:
Соедините красный кабель с клеммой (+) на заряженном аккумуляторе.
Соедините другой конец красного кабеля с клеммой (+) на севшем аккумуляторе.
Соедините черный кабель с клеммой (-) на заряженном аккумуляторе.
Соедините другой конец черного кабеля с чистой точкой заземления на блоке двигателя или на шасси, главное — подальше от аккумулятора, карбюратора, топливных шлангов и т.п. В момент подсоединения будьте готовы к небольшой искре.
Следите, чтобы оба кабеля не касались движущихся деталей.
Запустите автомобиль с заряженным аккумулятором и дайте ему поработать не менее одной минуты.
Попробуйте запустить автомобиль с севшим аккумулятором. Если двигатель не заведется, то подождите несколько минут и повторите попытку. Если же заведется, то дайте ему поработать несколько минут в таком положении.
Выключите автомобиль с заряженным аккумулятором.
При отсоединении кабеля следуйте описанной выше процедуре в обратной последовательности.

Оценка статьи подбор аккумулятора +по авто

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *