Переходим правильно с полусинтетики, на синтетику
Содержание
- 1 Синтетика
- 2 Полусинтетика
- 3 Правила замены полусинтетики на синтетику
- 4 Исключения при замене масла
- 5 Оптическая плотность
- 6 Преимущества полусинтетики
- 7 И немного о секретах Автора
- 8 Рекомендации наших Читателей
Очень часто в процессе эксплуатации автомобиля, водитель начинает разбираться в маслах и у него возникает желание перейти с используемой полусинтетики на синтетику. Но как это правильно сделать, чтобы не принести вреда двигателю, вопрос который волнует каждого. Зачастую начинающие автовладельцы совершают массу ошибок, тем самым подвергая риску свой мотор. Для того, чтобы избежать всех этих неприятностей, необходимо не только знать как правильно произвести замену, но и уметь различать составы синтетики и полусинтетики.
Необходимо разобраться, что же представляет из себя каждое из этих масел.
Синтетика
Синтетическая моторная смазка является самым проверенным видом масел. Создается оно в лабораториях под четким контролем и с использованием сложных химических превращений. Оно обладает непревзойденной формулой решетки молекул. Благодаря этому, оно почти не вступает в реакцию с металлом и практически не портится. Оно обладает совершенной вязкостью, которую невозможно увидеть у другого вида моторного продукта. Химические примеси синтетики — это хорошая замена минерального масла 5W40.
Огромным плюсом считается то, что в синтетическом моторном масле уже присутствует необходимый пакет присадок — это значит, что не нужны дополнительные расходы, которые требуются, например в минералке. Еще одним минусом минералки считается то, что присадкам свойственно выпариваться из состава, но синтетика не обладает подобным минусом.
Присадки добавляют большой набор возможностей для двигателя. Среди них: легкий запуск при зимнем времени года, улучшенная компрессия, меньший расход топлива. Эти параметры идеально сочетаются в масле 5W40, оно выделяется своей температурой замерзания -30 градусов. Такой высокий показатель позволит эксплуатировать его даже в самых отдаленных областях России.
Масса остается густой даже при температуре +30 градусов. Замена на него позволит надежно защитить автомобиль от большого количества поломок и неполадок, связанных с двигателем. В отличие от минерального, синтетика имеет полностью химическое происхождение благодаря лабораторному синтезу.
Единственным минусом считается цена. Не каждый может позволить себе довольно дорогостоящее обслуживание двигателя. И в случае эксплуатации отечественного автомобиля практически нет смысла переплачивать за качество, так как русские моторы не очень привередливы к качеству масла и так же не нужна его частая замена.
Полусинтетика
Такая смазка можно назвать своего рода гибридом, стоящим между синтетическим и минеральным маслом. Оно содержит в себе как синтетику, так и минералку. Она представлена своего рода смесью нескольких масел в одном. Не существует контроля, который бы следил за качеством и количеством используемых масел в добавках. Каждый производитель сам регулирует, какой процент масла добавлять, и добавляет так как ему будет более выгодно. Но многие утверждают, что процентное содержание равно примерно 50 на 50. То есть 50% синтетики и 50% минералки.
Что за средство для удаление царапин?Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.
Третье средство SILANE GUARD , по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.
Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.
Прочитать…
Из этого следует то, что полусинтетические масла обладают меньшей вязкостью синтетических аналогов, меньший процент окисления и присадок в нём содержится куда меньше. С использованием такого масла аналогичной маркировки 5W40 будут возникать проблемы с запуском. Это происходит из-за того что смазка которое находится внутри картера, начинает замерзать под действием минусовых температур и становится густым, и каленвал не может провернуться.
В таких случаях автомобиль разогревают попытками завестись, прокручивая стартер. От мороза страдает не только масло, но и весь автомобиль, могут возникнуть проблемы со свечами, аккумулятором и другими приборами.
Но из-за такого большого различия с синтетическим аналогом, полусинтетика 5W40 стоит практически в два раза дешевле. Такая разница в цене, заметно ощущается в кармане и это именно то масло, на которое стоит обращать внимание, владельцам Ваз.
Синтетика лучший вариант для автомобиля, но имеет большую цену и зачастую неоправданно её использование. При покупке новенького авто лучше всего использовать синтетику.
Полусинтетика имеет меньший набор положительных качеств, но является в два раза доступней. Но скорее всего, при эксплуатации на дорогостоящем автомобиле придется докупить немалый набор присадок.
Правила замены полусинтетики на синтетику
Ошибка, которую могут допускать автовладельцы это то, что они заливают синтетическое масло в бак, в котором до этого находилось полусинтетическое. Такая халатность способна привести немалый вагон проблем на голову автовладельца.
Такие отрицательные качества возникают из-за разной температуры замерзания жидкостей. Полусинтетическое масло обладает меньшей температурой замерзания, а синтетика большей. А бросок из крайности в крайность способен нанести непоправимый вред двигателю. Поэтому лучше не производить замену без использования специальной промывки.
После покупки авто у старого владельца самым правильным решением будет уточнить у него каким маслом он пользовался до продажи. Это необходимо для того, чтобы избежать смешивания внутри картера. Очень разные степени тягучести не приведут ни к чему хорошему. Так же необходимо поменять все сальники, которые были установлены в автомобиле для того, чтобы синтетика не начала литься со всех отверстий.
В некоторые автомобили нельзя заливать синтетическое масло из-за довольно своеобразной конструкции двигателя. Эта особенность присутствует на некоторых автомобилях отечественного производства. Благодаря такой особенности, актуальным становится каждое масло, и оно найдет свое применение во многих других двигателях.
Синтетическое масло делится на три вида зимнее, летнее, всесезонное. 5W40 относится к всесезонному. Если водитель получает в пользование новый автомобиль и на нем было использовано минеральное масло, необходима срочная замена минерального на синтетическое.
Исключения при замене масла
Существует одно исключение, при котором разрешено не промывать двигатель при замене масла. Оно говорит о том, что если масла в автомобиле менялись в порядке: минералка, полусинтетика, синтетика, то выполнять промывку не обязательно. Для того, чтобы залить масло 5W40 в обратном порядке, необходимо произвести промывку.
Промывка осуществляется с помощью специального промывочной смазки и суть её в том, что после удаления из картера уже отработанной жидкости заливается промывка. После того как она залита, автомобилю необходимо работать на холостом ходу примерно 10-15 минут. За это время промывка удалит все присутствующее до этого большое количество стружки, которая осела на стенках и остатки предыдущей смазки. Промывка так же удалит всю скопившуюся грязь в двигателе и уже после этого можно лить новенькое 5W40.
Заливка синтетики 5W40 способствует лучшей работе двигателя. Оно лечит уже имеющиеся микротрещины с помощью специального материала, который содержится в наборе присадок. 5W40 способно увеличить компрессию, тем самым увеличивает мощность двигателя.
Оптическая плотность
Оптическая плотность является тем фактором, из-за которого непременно необходимо осуществлять помывку. Можно сделать промывку для смены смазки с полусинтетики на синтетику 5W40, так как большое количество исследований подтвердили, что двигатель начинает работать намного лучше.
Оптическая плотность представляет собой микроскопические гранулы, которые создают масляную пленку. В минеральном и полусинтетическом масле они все неодинакового размера и именно из-за этого фактора, скольжение происходит намного хуже. Синтетические смазки покрывают трущиеся поверхности деталей равномерной пленкой. Но присутствие этой равномерной пленки возможно только после тщательной промывки двигателя маслом.
Если автовладелец заботится о своем автомобиле, то лучше всего произвести двойную промывку. Это позволит полностью избавиться от частичек смазки осевших на стенках цилиндров. В этом случае после того, как будет залито новое масло, оно равномерно растечется по всему картеру, и другим узлам агрегатов двигателя.
Осуществлять промывку или нет, выбор остается за владельцем. Необходимо это больше, когда масло заливается внутрь приобретенного б/у автомобиля первый раз. Оно позволит исключить возможность попадания ненужных примесей и других элементов в новое масло.
Преимущества полусинтетики
На сравнение с синтетическим маслом, можно взять полусинтетическое, которое обозначается специальной аббревиатурой 10W с дополнением 40. Оно используется в моторах, которые не могут быть оснащены синтетическим маслом. Аббревиатура 10W чрезвычайно важна, так как 10W обозначает то, что жидкость замерзает лишь при температуре -25 градусов. Такого показателя 10W вполне хватит для средней полосы. Конечно 10W не подойдет для северных уголков страны. 10W идеально справляется с задачей благодаря гибкой структуре используемого масла в составе.
10W очень часто заливается внутрь российских автомобилей без какой либо боязни на повреждение двигателя, ведь производитель 10W ручается за предоставляемый товар. Главным минусом является высокая температура застывания 10W, но добавив в 10W присадок, с этим можно без труда побороться.
Зато оно обладает высокотемпературным приделом 40 градусов. Наверняка редкое лето способно дать температуру 40 градусов, а значит запаса температуры в автомобиле вполне хватит. 40 градусов говорит о том, что авто идеально подойдет для среднего региона так и для вполне жаркого климата, где температура способна ближе подойти к 40 градусам. Порог 40 градусов позволяет полусинтетике конкурировать с синтетикой ведь они не способны приблизиться к такому показателю 40 градусов, и могут довольствоваться лишь 30.
Но даже показатель в 40 градусов можно улучшить путем добавки присадок. Но зачастую водителям и не нужно большего, ведь 40 градусов вполне хватит для использования на тех территориях, которых лишь редким летом способна подняться температура выше 40.
Можно ли смешивать моторные смазки
Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.
Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.
Читать блог…
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Какое масло лучше заливать в мотоцикл
Любой двигатель внутреннего сгорания не будет работать без моторного масла. В последнее время на мотофорумах периодически разворачиваются дискуссии на предмет применимости автомобильного масла в моторах мотоциклов. При этом предлагаются ссылки на производителей мототехники, с которыми конфликтуют мнения опытных мотоциклистов. Попробуем разобраться в этом непростом вопросе.
Автомобильное и мотоциклетное масло – какая разница
Раньше мотоциклисты использовали для своих байков обычное моторное масло, ориентируясь на его основные параметры вязкости. Нельзя не отметить редкие исключения:
Теперь мотоциклы стали более совершенными:
- Мотоциклы в большинстве своем стали способными передвигаться значительно быстрее автомобилей. А это значит, что коленвал в мототехнике стал вращаться значительно быстрее, возросла удельная литровая мощность. Практически это значит, что возрос риск того, что при огромных оборотах разрушится масляная пленка и вследствие сухого трения увеличивается вероятность разрушения или преждевременного износа деталей мотора.
- Большинство байков оснащено «мокрым» сцеплением, которое эффективно только при условии постоянной смазки в режиме масляной ванны. Автомобильная моторная смазка старых марок в экстремальных мотоциклетных условиях не выдерживает нагрузки, в результате чего сцепление проскальзывает.
- Огромные нагрузки на двигатель мотоцикла стали причиной добавления в масло присадок, стойких к разрушению под воздействием экстремальной температуры, обладающих повышенной теплопроводностью, стойкостью к коррозии. Эти качества особенно востребованы для масел мототехники с воздушным охлаждением.
Что касается техники с двухтактным двигателем, то для нее нужно специальное мотоциклетное масло, о чем производитель обязательно предупреждает в инструкции по эксплуатации.
Как выбрать масло для вашего мотоцикла
При выборе смазки для мотоцикла следует в первую очередь отталкиваться от типа мотора. В двухтактный мотор нужно заливать специальное масло, в четырехтактный – универсальное для бензиновых авто. При выборе характеристик масла следует полагаться на рекомендации производителя мотоцикла. Как правило, он предлагает пользователям свою фирменную продукцию. Это иногда далеко не самый дешевый вариант, но характеристики фирменной смазки дают вам информацию об оптимальных параметрах масла:
- SAE – американская классификация по вязкости. На упаковке маркировка в виде, SAE 15W40. SAE 10-40, SAE 40. Буква W – признак зимнего сорта. Дефис – для всесезонных сортов. Если указана только цифра, значит масло летнее. Если цифра две, то первая это вязкость холодной зимней и всесезонной смазки, а вторая – вязкость в прогретом до рабочей температуры моторе. В летних сортах указывается только рабочая вязкость. Поскольку мотоциклы эксплуатируются в основном в летнее время, то для российских средних широт подойдет SAE 30 или SAE 40. На юге России – SAE 50 или SAE 60.
- API – американская классификация по качеству. Маркировка выглядит как API Sх, где S указатель принадлежности к бензиновому сорту, а х – буква от А до N. Чем ближе буква к концу алфавита, тем качество выше. Для двухтактного маломощного мотора рекомендован смазочный материал API TB.
- JASO – японская классификация. Для четырехтактных моторов подходят МВ, МА-1 и МА-2. Для двухтактных – FА, FВ, FС, FD.
Какое масло лучше – синтетическое или полусинтетика?
- Начнем с самых дешевых минеральных продуктов. Они приемлемы в качестве основной смазки старых байков. В новые байки минералку заливать можно, но только при условии строжайшего соблюдения периодичности замены. В противном случае мотор придется дорого ремонтировать.
- Полусинтетика привлекает мотоциклистов химической стабильностью и хорошими эксплуатационными качествами, обеспечивающими долговечность мотора.
- Синтетика – для большинства мототехники неоправданно дорогое удовольствие. По этой причине эту смазку целесообразно использовать в престижных, гоночных и спортивных моделях мотоциклов.
Смешивать минеральные, синтетические и полусинтетические продукты категорически запрещено. Также не рекомендуется смешивать материала с различной вязкостью. Это можно сделать только в исключительных аварийных случаях, когда нужно добраться до дома.
Как часто менять масло в мотоцикле
Периодичность замены в двигателе и вилке, как проверить уровень, какой смазочный продукт использовать – все это подробно описана в инструкции производителя вашей мототехники. Общепринятая норма – через каждые 6 000 км пробега. Периодичность может сократиться в зависимости от условий эксплуатации:
- вы увлекаетесь агрессивной манерой вождения;
- при езде на короткие дистанции, с частыми остановками.
Полезный совет: если вы используете свой мотоцикл нечасто, или наоборот очень интенсивно, то дешевле будет покупать смазочный материал более низкого, чем рекомендовано, качества.
Если вы не можете самостоятельно подобрать моторное масло для мотоцикла обратитесь к консультантам интернет магазина. Они помогут соорентировать вас по цене и подобрать варианта, который будет полностью соответствовать необходимым требованиям и условиям пользования.
Экологичность в синтетических материалах — Fabric Sight
Сочетая функциональность и долговечность синтетического волокна с комфортом и экологичностью натурального волокна, триацетат набирает популярность в индустрии моды.
Что такое триацетат?Триацетат – улучшенная форма ацетата. Это тип волокна, известный как полусинтетический, что означает, что сырье является натуральным, но для создания пригодного для использования волокна требуется обработка химическими веществами. Триацетат получают путем соединения древесной массы деревьев с уксусной кислотой.
Ткань мягкая, не мнется, прекрасно драпируется, за ней легко ухаживать. Это делает его более удобным и экологичным вариантом, чем многие синтетические материалы.
Триацетат против обычного ацетатаТриацетат на самом деле просто улучшенная версия ацетата. В стандартном ацетате по меньшей мере 76% гидроксильных групп целлюлозы ацетилированы. В триацетате это число превышает 92%. Это делает триацетат более прочным и долговечным волокном, особенно во влажном состоянии. Кроме того, триацетат может выдерживать более высокие температуры без плавления, чем обычный ацетат.
Происхождение триацетатаАцетат, который был разработан как более доступная альтернатива шелку, был запатентован в 1894 году. компания. Ацетат был впервые коммерчески произведен в Соединенных Штатах в 1924 году, где он получил торговую марку Celanese.
В наши дни ацетат производится многими производителями под разными названиями.
Где впервые был произведен триацетат?Хотя триацетат был фактически впервые разработан примерно в то же время, что и обычный ацетат, изначально это был твердый пластик, который не был коммерчески выгоден для изготовления ткани. Только в 1954 году триацетат, который мы знаем сегодня, впервые пошел в коммерческое производство, где он был сделан как улучшенная версия ацетата. Впервые он был произведен компанией Celanese в США и Courtaulds в Великобритании.
Триацетат Soalon™ и Mitsubishi ChemicalВ 1967 году японская компания Mitsubishi Acetate (позже переименованная в Mitsubishi Chemical) начала производство триацетата. Их версия триацетата получила название Soalon™. К 2000 году Celanese прекратила производство триацетата, и Mitsubishi Chemical была единственной компанией, которая все еще производила его.
Компания Mitsubishi Chemical работала над усовершенствованием триацетата и процесса производства триацетата и помогла вывести эту ткань в моду. Сегодня есть и другие компании, производящие триацетат, но Mitsubishi Chemical по-прежнему считается ведущим производителем высококачественного экологичного триацетата.
Как получают триацетат?Производство триацетата начинается с древесной массы, полученной из этических источников, которая должна пройти обработку, чтобы стать прочной и высококачественной тканью, известной нам как триацетат.
Изготовление волоконСначала древесную массу смешивают с уксусной кислотой для получения хлопьев триацетата. Затем хлопья растворяют в растворителе с образованием сиропообразной жидкости, которую перед прядением фильтруют. Растворитель, используемый в этом процессе, можно использовать повторно, что помогает создать более устойчивый производственный процесс с замкнутым циклом.
Прядение волоконОтфильтрованная вязкая жидкость затем должна быть спрядена в пригодные для использования волокна. Для этого жидкость заливается через сопло с множеством мелких отверстий. Эта жидкость высыхает по мере выхода, а крошечные нити, выходящие из сопла, переплетаются и скручиваются в единую нить, стягиваемую давлением воздуха, когда они выходят из сопла.
По мере формирования пряжи быстроиспаряющийся растворитель собирается в трубах по всему производственному предприятию. После того, как растворитель собран, его можно переработать и повторно использовать для производства другого комплекта пряжи.
Компания Mitsubishi Chemical, которая нацелена на повышение устойчивости на протяжении всего производственного процесса, не только повторно использует свои растворители, но также переплавляет и повторно использует пряжу с дефектами, что значительно сокращает количество отходов.
Плетение волоконПосле формирования, намотки и упаковки пряжи ее отправляют на фабрику для ткачества. Первым шагом на ткацкой фабрике является скручивание пряжи. После того, как она была скручена, она сортируется на соответствующие типы пряжи для формирования основных нитей ткани. Затем ткацкий станок готовится к ткачеству, и рабочие программируют компьютеры, управляющие ткацким станком, для создания необходимого типа ткани. Затем управляемый компьютером механический ткацкий станок может сплести неокрашенную пряжу в ткань.
После плетения ткань необходимо тщательно осмотреть на наличие дефектов. Приемлемые ткани отправляются на покраску.
Окрашивание волоконПроцесс окрашивания начинается с неокрашенных серых тканей, получаемых с ткацкой фабрики. Во-первых, перед окрашиванием с тканей необходимо удалить крахмал и масла. Затем ткани окрашиваются при высокой температуре, чтобы краска действительно впиталась в волокна. Для создания правильного цвета требуется идеальное сочетание красителей, время окрашивания, температура и многое другое.
После того, как триацетат окрашен, ему дают высохнуть, а затем нагревают еще раз, чтобы убрать усадку с ткани, прежде чем она будет отправлена покупателям.
Экологичен ли триацетат?Триацетат, как и все его полусинтетические собратья (включая вискозу, лиоцелл, бамбук и другие), имеет свои недостатки с точки зрения устойчивости. Химические вещества и обработка должны использоваться для формирования триацетатной ткани.
Тем не менее, это гораздо более устойчивая ткань, чем большинство полностью синтетических волокон, поскольку основным материалом, образующим триацетат, является древесная масса, полученная из натуральных деревьев. Кроме того, производители, стремящиеся сократить количество отходов и воздействие на окружающую среду, могут еще больше улучшить производственный процесс, чтобы сделать его еще более экологичным.
Mitsubishi Chemical, ведущий производитель триацетата, имеет целую программу, направленную на производство своих волокон Soalon™ с использованием устойчивых методов. Они уже работают над тем, чтобы замкнуть цикл в своем процессе производства триацетата за счет повторного использования растворителей и повторного использования дефектной пряжи до начала процесса. Теперь они определяют способы дальнейшего снижения нагрузки на окружающую среду при производстве Soalon™ и поддерживают прозрачность, маркируя свои ткани классификацией, основанной на воздействии на окружающую среду.
Их Soalon™ класса III является наиболее экологичным Soalon™, который они предлагают, в то время как класс I, хотя и является относительно экологичным выбором, является наименее экологичным из их линейки. Mitsubishi Chemical работает над увеличением количества предлагаемых тканей класса III.
Характеристики ткани из триацетатаТриацетат — это высококачественная ткань, из которой можно шить прекрасную одежду и получать удовольствие от ношения. Вот 10 ключевых характеристик триацетатной ткани.
- Немнущийся: Триацетат хорошо сохраняет свою форму и очень устойчив к складкам, что делает его идеальным для повседневной носки и одежды для путешествий.
- Устойчивость к усадке: Поскольку триацетат нагревается и подвергается предварительной усадке на заводе перед отправкой, вам не нужно беспокоиться о том, что он даст усадку при стирке после получения.
- Прочный: Триацетат — более долговечная альтернатива обычному ацетату; он также сохраняет свою прочность во влажном состоянии, в отличие от ацетата.
- Блеск, подобный шелку: Поскольку ацетат и триацетат были созданы в качестве альтернативы дорогому натуральному шелку, они оба обладают красивым блеском и ощущением шелковистости, что придает им роскошный вид.
- Красивая драпировка: Триацетат имеет великолепную шелковую драпировку, что делает его идеальным для блуз с драпировкой и вечерней одежды.
- Можно гладить: Обычный ацетат очень чувствителен к теплу и может расплавиться при глажке. Триацетат выдерживает гораздо более высокие температуры, и его можно безопасно гладить при средней температуре.
- Поддерживает красивые четкие складки: Одной из наиболее желательных характеристик триацетата является его способность удерживать складки. Многие синтетические и полусинтетические ткани плохо держат складки, но если складки или складки прогладить триацетатом, он хорошо сохранит их при многих стирках.
- Быстро сохнет: Триацетат не впитывает так много влаги, как многие другие ткани, а также очень быстро сохнет. Вы можете быстро высушить триацетатные ткани в сушилке с прохладной температурой.
- Хорошо удерживает краску: При нагревании триацетат хорошо удерживает краску. Это помогает сделать доступным множество насыщенных, глубоких цветов.
- Простой уход: И последнее, но не менее важное: за триацетатом очень легко ухаживать. Отсутствие складок и возможность машинной стирки и сушки делают ткань беззаботной.
Триацетат — универсальная ткань, которая отлично подходит для пошива различных типов одежды, от повседневных до модных вечерних образов.
Вот несколько предложений по использованию триацетата в вашей модной линии.
- Вечернее платье со складками: Поскольку триацетат удерживает складки намного лучше, чем другие сопоставимые ткани, попробуйте использовать его для вечернего платья со складками. У вас получатся красивые складки на шелковистой элегантной ткани.
- Блузка с драпировкой: Из красивой драпировки из триацетата получилась бы великолепная струящаяся блуза.
- Шелковистое коктейльное платье: Триацетат будет прекрасным выбором для шелкового коктейльного платья с роскошным внешним видом и не требующего сложного ухода.
- Удобная повседневная юбка: Повседневная шелковая миди-юбка придает повседневному образу роскошный вид.
- Высококачественная рубашка с воротником: Triacetate — идеальный выбор для рубашки с воротником и застежкой на пуговицы, которая требует особенного шелковистого блеска и красивой драпировки.
Готовы добавить эту экологичную ткань в свою линию одежды? Мы предлагаем огромный выбор роскошных, шелковистых триацетатных атласов различных великолепных цветов — они идеально подходят для элегантных платьев и юбок, которые вы так долго хотели создать!
Большая химия: синтетическое масло | Hackaday
Пока я езжу, я меняю масло. На самом деле, даже дольше — еще до того, как я получил права, я много занимался техническим обслуживанием и ремонтом семейного автомобиля. Это казалось естественным тогда, и это продолжается сегодня, несмотря на то, что в целом, вероятно, было бы дешевле отдать работу на откуп. Я продолжаю это делать в основном потому, что мне нравится быть в курсе того, что происходит с моими машинами.
Замена масла требует расходных материалов, но последние несколько раз, когда я ездил в BigBoxMart, я возвращался с пустыми руками. Я не знаю, является ли это одной из, казалось бы, бесконечных проблем с цепочкой поставок или чем-то еще, но в проходе, где обычно много масла, было очень мало запасов. А то, что там было, в основном синтетическое масло, которое я никогда раньше не пробовал.
Я сопротивлялся переходу на синтетическое моторное масло, потому что это казалось уловкой, позволяющей избавить меня от с трудом заработанных денег больше, чем необходимо. Но теперь, когда кажется, что у меня может не быть выбора, кроме как использовать синтетическое масло, я подумал, что сделаю то, что обычно делаю: изучу детали синтетических масел и поделюсь со всеми вами тем, что я нашел.
Рассказы старого механика
Сразу скажу, что существует много «фольклора» о моторных маслах вообще и синтетике в частности, и много сильных чувств у людей, для которых автомобили больше, чем простой транспорт. Так что легко найти видео и сообщения в блогах, которые настаивают на том, что синтетика — это подарок от богов смазки, и те, которые выступают против синтетики в самых решительных выражениях. И, конечно же, каждый лагерь смотрит на другой как на еретиков, чье пристрастие к смазке обязательно приведет их в яму автомобильного отчаяния и страданий. Таков, наверное, наш поляризованный мир.
Хотя на самом деле я не хочу выбирать чью-то сторону в войнах с моторными маслами, я определенно не хочу делать ничего, что могло бы потенциально повредить тщательно обслуживаемые двигатели моих автомобилей. Поскольку я никогда не использовал синтетические масла, я чувствовал, что необходимо проявить некоторую должную осмотрительность: возможно ли, чтобы синтетика нанесла ущерб старым двигателям, в которых использовались только традиционные масла?
Короткий ответ: вероятно, нет. Когда впервые появились синтетические масла, их химический состав не был полностью совместим с современными технологиями двигателей. В частности, первые синтетические материалы на основе сложных эфиров вызывали проблемы с уплотнениями двигателя, содержащими полиэфирные смолы. Те дни давно прошли, так как технология уплотнений двигателя и рецептуры синтетических масел улучшились. Современные синтетические материалы были протестированы на совместимость со всеми видами материалов, обычно используемых в уплотнениях двигателя, такими как нитрил, силикон, полиакрилаты и фторэластомеры, такие как витон. Было показано, что масла, имеющие надлежащие сертификаты испытаний, не вызывают чрезмерного набухания или усадки, затвердевания или снижения прочности материала уплотнения при воздействии синтетического масла.
В общем, если у вас есть двигатель, изготовленный в течение последних 30 лет или около того, и вы используете синтетическое масло, соответствующее рекомендациям производителя, все должно быть в порядке.
Все о базе
Но что именно делает синтетическое моторное масло синтетическим? И чем оно отличается от традиционного моторного масла? Как оказалось, между двумя маслами меньше различий, чем вы думаете, но то, как они различаются, довольно интересно, и эти различия раскрывают мир инженерии смазочных материалов так, как я никогда раньше не ценил.
Все моторные масла, традиционные или синтетические, представляют собой высокотехнологичные продукты, содержащие огромное количество присадок, каждая из которых выполняет определенную функцию. Однако все моторные масла начинаются с базового масла, которое попадает в одну из пяти широких групп в зависимости от таких свойств, как содержание серы, вязкость и количество содержащихся в нем насыщенных углеводородов — подробнее об этом позже: базовое масло
КАТЕГОРИИ БАЗОВЫХ МАСЕЛ API | |||||
---|---|---|---|---|---|
Категория базового масла | Сера (%) | Насыщенность (%) | Индекс вязкости | ||
Минерал | Группа I (очистка растворителем) | > 0,03 | и/или | < 90 | от 80 до 120 |
Группа II (гидроочищенная) | < 0,03 | и | > 90 | от 80 до 120 | |
Группа III (гидрокрекинг) | < 0,03 | и | > 90 | > 120 | |
Синтетика | Группа IV | Поли-альфа-олефиновые (ПАО) смазочные материалы | |||
Группа V | Все остальные базовые масла |
Базовые масла групп I, II и III получают из сырой нефти, и методы, используемые для переработки сырого сырья в более легкие фракции, подходящие для моторного масла, в значительной степени определяют количество серы в базовом масле, а также концентрация в нем непредельных углеводородных соединений. Насыщенные углеводороды — это углеводороды, в которых каждый углерод в основной цепи полимера полностью заполнен водородом; другими словами, насыщенные соединения не имеют двойных углерод-углеродных связей. Это важно, потому что ненасыщенные связи являются потенциальными местами окисления, которое может повредить свойства базового масла.
Синтетическое, да, но…
Таким образом, поскольку базовые масла для традиционных минеральных масел добываются прямо из земли в виде сырой нефти, это, безусловно, должно означать, что синтетическое масло не связано с ископаемым топливом. Как оказалось, это не так. Если и есть что-то, чему мы научились из этой серии «Большая химия», так это то, что почти все, что мы используем в повседневной жизни, полностью или частично происходит из нефтехимии. То же самое и с синтетическим маслом.
Базовые масла группы IV почти исключительно состоят из поли-α-олефинов или ПАО. Как и пластмассы, ПАО представляют собой синтетические полимеры, но вместо того, чтобы иметь очень длинные и замысловато перекрестные боковые цепи, ПАО в основном представляют собой небольшое количество коротких боковых цепей, связанных вместе. Но пластмассы и ПАО имеют много общего с точки зрения исходных материалов и процессов, необходимых для их создания.
Исходным материалом для большинства полимеров является природный газ. Основным соединением в природном газе является метан (CH 4 ), простейший возможный углеводород и член семейства алканов, основная цепь которого состоит из полностью насыщенных углеродов. Но большинство месторождений природного газа также имеют значительную концентрацию более сложных алканов, таких как четырехуглеродный бутан, трехуглеродный пропан и двухуглеродный этан. Этан является отправной точкой для многих полимеров, и его можно выделить из сырого природного газа путем селективной конденсации.
Этан перегоняют из природного газа и превращают в этилен путем парового крекинга.Газообразный этан можно превратить в газообразный этилен путем парового крекинга, при котором используются высокие температуры и давление для разрушения насыщенных углеводородов и образования двойных углерод-углеродных связей. Углеводороды с хотя бы одной двойной связью называются алкенами, а алкеновая версия этана называется этиленом. А этилен с его химически активной двойной связью, расположенной в центре, является чрезвычайно полезным строительным материалом.
Следующим шагом на пути к синтетическому маслу является получение алкенов с более длинной цепью из этилена. Используемый для этого химический процесс, процесс Циглера, сложен и выходит за рамки этой статьи — и, честно говоря, за пределами моего понимания. Но достаточно сказать, что он использует алюминийсодержащий органический катализатор для склеивания нескольких соединений этилена. Процесс Циглера позволяет точно контролировать реакцию олигомеризации и может производить алкены определенной длины. Когда углеродный скелет состоит из десяти атомов углерода с одной двойной связью, это называется 1-децен.
1-децен представляет собой десятиуглеродный альфа-олефин, полученный путем олигомеризации этилена с использованием процесса Циглера.Алкены, также известные как олефины, характеризуются расположением двойной связи вдоль углеродной цепи. Когда двойная связь расположена рядом с первым или альфа-углеродом, полученная молекула называется альфа-олефином или α-олефином. 1-децен является наиболее распространенным α-олефином, используемым в производстве поли-α-олефинов, что достигается путем взаимодействия 1-децена с катализатором трифторида бора (BF 3 ) и воду или спирт. Эта реакция нацелена на уязвимую двойную связь на α-углероде 1-децена, связывая ее с α-углеродом на другой молекуле 1-децена.
цепи 1-децена добавляются к растущему ПАО с помощью трехфтористого бора и воды. Реакции олигомеризации дают продолжаться в течение примерно пяти циклов, прежде чем ее останавливают. Оставшуюся двойную связь на последнем добавляемом децене позже удаляют гидрированием, чтобы удалить потенциальный центр окисления.В отличие от пластмасс, реакция полимеризации может проходить только в течение нескольких циклов, в результате чего образуются небольшие олигомеры 1-децена. Типично пять или шесть циклов, в результате чего ПАО полностью лишен соединений серы и ненасыщенных связей — оставшаяся двойная связь из последней реакции насыщается путем взаимодействия ПАО с газообразным водородом под давлением.