Dodge (Додж) — история бренда, серии и годы выпуска авто
Dodge (Додж)
Джон (John) и Хорейс (Horace) Доджи были первыми совладельцами компании Ford (Форд), но с 1914 г. начали изготовление автомобилей под собственным именем. После выпуска ряда крепких, но неинтересных машин, известных как «надежные Dodge», компания в 1928 г. оказалась под крылом концерна Chrysler (Крайслер).
Такой шаг был частью общего плана. Вскоре марка вошла в группу, включающую Chrysler, Dodge, De Soto (Де Сото) и Plymouth (Плимут). Двигатели, рамы и кузова машин этих отделений зачастую были одинаковыми. В течение многих лет единственными отличиями автомобилей Dodge внутри концерна Chrysler были иной уровень отделки и цена. Но в 50-е гг. новые двигатели V8, названные Red Ram (Ред Рэм), улучшили их образ, они удачно стали выступать в спортивных соревнованиях. Репутация Dodge заметно возросла.
«Избавившись» от старинного эпитета «надежный». Dodge культивировал в 60-е гг. образ «автомобиля для настоящего мужчины», что особенно было заметно по модели Charger Daytona. Ее двигатель V8 с полусферическими камерами сгорания развивал в спортивном варианте мощность 500 л.с. Эта модель вместе со своим близнецом Plymouth Superbird (Супербёрд) возглавляла серию NASCAR, выиграв в начале 70-х гг. 38 из 48 этапов. Один из автомобилей Daytona сумел развить скорость 320 км/ч на прямом участке трассы Talledega в Алабаме |
В 60-х гг. покупателям очень понравился новый компактный Dodge Dart (Дарт) и его варианты «GT», но пик популярности пришел позже с появлением машин Dodge Charger (Чарджер) — типичных американских «мускулистых» автомобилей. Особенно удачной стала Charger Daytona (Дайтона). Подобно большинству американских автомобильных компаний, Dodge чувствовала себя очень уверенно и имела дилерскую сеть по всей территории США. Марка стойко держалась на 6-7-м местах по объемам продаж, следуя обычно за Plymouth, но иногда и вырывалась вперед.
Купе Challenger (Челленджэр) 1970 г. появилось с запозданием и не смогло повлиять на продажи машин Mustang/Camaro/Firebird (Мустанг/Камаро/Файрбёрд). В 70-е гг. Chrysler испытывал огромные проблемы, но Dodge держался на плаву за счет производства обычных семейных машин.
В 80-е гг. автомобили концерна Chrysler значительно уменьшились в размерах, приобрели передний привод, a Dodge вернулась к серии Daytona Coupe. В 90-е гг. Dodge оставалась одной из самых стабильных фирм в Северной Америке. Ее успеху сопутствовали и различные легкие грузовики и универсалы повышенной вместимости, а также появление новых легковых машин типа Stratus Sedan и Coupe.
Dodge Custom Royal (Кастом Ройял) 1954-1959
Возрождение послевоенного образа Dodge началось в 1952 г. с выпуском нового двигателя V8 Red Ram с полусферическими камерами сгорания, однако он развивал лишь 140 л.с. и был способен на много большее. Первый представитель серии Royal появился в 1954 г. и имел колесную базу 3,05 м, но уже через несколько месяцев была представлена более мощная и лучше оборудованная серия Custom Royal.
Эти автомобили также были рамной конструкции с передней независимой подвеской на торсионах. Дизайн кузова создала группа Вирджила Экснера (Virgil Exner). Машины отличались панорамными ветровыми стеклами и небольшими задними «плавниками». Их размеры в последующие годы увеличились.
Модель 1955 г. имела двигатель V8 (4,5 л, 183 или 193 л.с.). В 1956 г. машина получила 4,5-литровый (218 л.с.) или 5,3-литровый мотор (260 л.с.). В 1957 г. несколько увеличилась колесная база, «выросли» «плавники», а через два года был построен последний Custom Royal. К этому времени автомобиль получил самый мощный двигатель рабочим объемом 6,4 л (320 или 345 л.с.).
Компания предлагала несколько вариантов кузовов. Самыми эффектными были 2-дверное купе с жестким верхом и близкий ему кабриолет. Тогда же появилось 4-дверное купе с жестким верхом, кузов которого не имел центральных стоек. При опущенных стеклах всех боковых дверей кузов казался полностью открытым. Custom Royal был характерным для тех лет дорогим и тяжелым (собственная масса до 1725 кг) автомобилем больших размеров, прекрасно оборудованным и очень быстрым на прямых участках дороги.
Один американский обозреватель сказал об этой машине, что в ней все, кроме пепельницы, имеет силовой привод …По европейским стандартам обычным недостатком были тормоза и управляемость, но без сомнений американцы любили этот автомобиль. В 1955 модельном году было продано 89304, в 1956 г. — 49292 и в 1957 г. — 55149 Custom Royal. Самыми неудачными оказались 1958 (25112 штук) и 1959 г. (21206).
В 1959 модельном году Custom Royal получил 6,4-литровый двигатель V8, сделавший автомобиль скоростным несмотря на собственную массу 1725 кг |
Характеристика (1957 г.) | |
---|---|
Двигатель: | V8, верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 93,73×96,52 мм |
Рабочий объем: | 5328 см3 |
Максимальная мощность: | 260 л.с. |
Коробка передач: | 3-ступенчатая механическая или по заказу автоматическая |
Шасси: | на стальной раме |
Подвеска: | спереди независимая торсионная; сзади ведущий мост на поэллиптических рессорах |
Тормоза: | барабанные |
Кузов: | 5-местный седан, купе или кабриолет |
Максимальная скорость: | 177 км/ч |
Dodge Charger (Додж Чарджер) 1966-1970
В 1964 г.
Ford Mustang (Мустанг) отметил начало перехода к выпуску компактных автомобилей. Первым ответом со стороны Chrysler стала модель Plymouth Barracuda (Барракуда). Dodge, представив в 1966 г. купе Charger, сразу же поднял планку на новую высоту.Dodge Charger являлся конкурентом Ford Mustang, но был при этом несколько тяжеловат и громоздок. Первые автомобили серии увидели сеет в 1966 г. |
Следующие четыре года модель продавали лишь в варианте большого и просторного 5-местного купе, причем самым мощным из возможных двигателей был 7-литровый мотор с полусферическими камерами сгорания (425 л.с.). Первый Charger при базе 2,97 м заимствовал множество кузовных панелей у модели Coronet (Корэнит), но обладал при этом такой особенностью, как передняя облицовка со спрятанными за нее фарами. Широк был выбор двигателей V8. Так, в 1966 г. предлагались пять моторов рабочим объемом 5,2-7,0 л мощностью 230-425 л.с., ряд коробок передач и несколько вариантов подвесок.
Charger 500 1969 г. был выпущен ограниченной партией специально для гонок серии NASCAR |
Даже со «средним» двигателем Charger разгонялся с места до 96 км/ч менее чем за 9 с при максимальной скорости 193 км/ч. Молодежь Америки полюбила рычащий 425-сильный вариант. Второе поколение Charger (1968-70 гг.) на той же платформе имело не менее семи вариантов двигателей V8. Очертания кузовов стали более плавными и привлекательными. Сенсационно то, что в 90-е гг. автомобиль оставался популярным, сочетая в себе выдающиеся характеристики (217 км/ч при правильном подборе трансмиссии и самом мощном двигателе) и удивительно легкое управление.
Charger 70-х гг. оказался менее интересным и менее удачливым. Лучшим для модели периодом стали первые четыре года выпуска, когда было продано 53132 автомобиля. Машины второго поколения разошлись тиражом около 50 тыс. штук.
В 1968 г. Dodge Charger получил более элегантный кузов, названный «полу-фастбек». Автомобиль привлекал своими скоростными качествами |
Характеристика (426, 1969 г.) | |
---|---|
Двигатель: | V8, верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 107,95×92,25 мм |
Рабочий объем: | 6974 см3 |
Максимальная мощность: | 425 л.с. |
Коробка передач: | 4-ступенчатая механическая или 3-ступенчатая автоматическая |
Шасси: | несущий кузов |
Подвеска: | спереди независимая торсионная, сзади на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: | барабанные |
Кузов: | 5-местное купе |
Максимальная скорость: | 217 км/ч |
Dodge Charger Daytona (Додж Чарджер Дайтона) 1969 г.
В конце 60-х гг. на престижных американских гонках серии NASCAR доминировали машины концерна Ford. Пожелав выйти вперед, Dodge создал гоночную версию модели Charger — Charger Daytona. Вслед за ней появился близнец Plymouth Road Runner Superbird (Плимут Роуд Раннер Супербёрд).
При той же платформе Daytona получила более обтекаемый кузов с длинной каплеобразной передней частью и огромным задним крылом-стабилизатором, установленным на стойках на высоте 63 см над крышкой багажника. Машина была длиннее базового варианта (более 5,8 м) и весила 1725 кг.
Большинство дорожных машин получили огромный 7,2-литровый мотор Chrysler V8 (375 л.с.) с клиновыми камерами сгорания, а гоночный вариант — 7-литровый с полусферическими камерами (425 л.с.). Для гонок NASCAR был подготовлен двигатель мощностью более 500 л.с. Поскольку аэродинамическое сопротивление автомобиля снизилось примерно на 20%, он развивал огромную максимальную скорость. На скоростной трассе Talledega в Алабаме на прямом участке он показал 320 км/ч, также превысил рекордную скорость прохождения круга на трассе в Рокин-геме, штат Северная Каролина, на 28,618 км/ч.
В соответствии с требованиями к фирмам-участницам гонок о выпуске более 500 машин, было построено 505 автомобилей Daytona по цене 8 тыс. долларов каждая. В конце 70-х гг. Charger Daytona были практически непобедимыми в соревнованиях на треке. Вместе со своим близнецом Plymouth Road Runner Superbird они выиграли в 1969-70 гг. 38 из 48 этапов серии NASCAR.
Сглаженные формы удлиненного кузова обеспечили снижение аэродинамического сопротивления на 20%. Полностью оборудованный для гонок вариант Charger развивал 320 км/ч на трассах серии NASCAR. Длина машины превышала 5,8 м, а высота стоек заднего «антикрыла» составляла 63 см |
Характеристика | |
---|---|
Двигатель: | V8, верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 107,95×92,25 мм |
Рабочий объем: | 6974 см3 |
Максимальная мощность: | 425 л. с. |
Коробка передач: | 4-ступенчатая механическая |
Шасси: | на несущем кузове |
Подвеска: | спереди независимая торсионная, сзади на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: | барабанные |
Кузов: | 4-местный из стали и стеклопластика |
Максимальная скорость: | 241 км/ч |
Dodge Challenger (Додж Челленджер) 1970-1974
Концерн Chrysler с опозданием отреагировал на небывалый успех Ford Mustang и Chevrolet Camaro/Pontiac Firebird (Шевроле Камаро/Понтиак Файрбёрд). Только в 1970 г. Chrysler представил две модели — Dodge Challenger и новое поколение Plymouth Barracuda, которые были меньше и легче машин Charger.
Задуманный как прямой конкурент машинам Ford и GMC, Challenger поступил в продажу в 1970 г. в вариантах купе и кабриолет с двигателями от наклонной «шестерки» (3,7 л) до Magnum V8 (7,2 л). Серия «R/T» отличалась характеристиками и оборудованием, которое устанавливали на модели Challenger |
На Challenger использовались новые несущие кузова в вариантах купе и кабриолет. Ходовая часть осталась прежней, включая обычный набор из двигателей V8 и наклонных «шестерок» и торсионную переднюю подвеску. Внешне машина оставляла приятное впечатление и очень походила на модель Ford Mustang. Сначала компания выпускала две серии Challenger — Basic (Бейсик) и «R/T» (Road and Track — «Роуд энд Трэк). Последняя была мощнее и лучше оборудована. За время выпуска для Challenger предлагали не менее 12 различных двигателей: один 6-цилиндровый (3,7 л, 110 или 145 л.с.), остальные V8 рабочим объемом 5,2-7,0 л (150-425 л.с.). Вероятно, самыми лучшими по соотношению характеристика-управляемость были машины с двигателями в 5,56 л (240 или 275 л.с.) и 6,27 л (275 или 335 л.с.).
Challenger выглядел короче, чем был на самом деле, имел большую собственную массу (в основном машины весили 1453-1544 кг) и мягкую подвеску. К сожалению, на репутацию автомобилей повлияло качество сборки. Пик популярности 2-дверных малогабаритных (по американским понятиям) машин закончился до начала продаж Challenger. За первый год было реализовано 83 тыс. автомобилей против 190 тыс. Ford Mustang. Но уже на следующий год объем продаж упал до 28 тыс. штук и в дальнейшем продолжал уменьшаться. После 1974 г., когда продали всего 16,4 тыс. экземпляров, производство модели было остановлено.
Прекрасно выглядевший Challenger появился на рынке после моделей Mustang и Сотого. Это негативно отразилось на его продажах |
Характеристика (R/T, 1970 г.) | |
---|---|
Двигатель: | V8, верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 109,73×92,25 мм |
Рабочий объем: | 7202 см3 |
Максимальная мощность: | 375 л. с. |
Коробка передач: | 4-ступенчатая механическая или 3-ступенчатая автоматическая |
Шасси: | на несущем кузове |
Подвеска: | спереди независимая торсионная, сзади на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: | барабанные |
Кузов: | 4-местное купе или кабриолет |
Максимальная скорость: | 209 км/ч |
Dodge Daytona Coupe (Додж Дайтона Купе) 1983-1994
В конце 70-х гг. концерн Chrysler попал в тяжелейшее финансовое положение. Ли Якокка (Lee lacocca), покинувший Ford после ссоры с Генри Фордом П, взялся в 1978 г. осуществить программу возрождения концерна. Одним из основных пунктов программы стало производство полностью новой переднеприводной платформы К-car (Кэй-кар), которая была бы пригодна для седанов, универсалов и (в случае с Dodge) спортивных купе. Успешной стала и последовавшая за ней E-body (И-боди).
Новые варианты Charger и Daytona появились осенью 1983 г. и с неоднократными декоративными изменениями выпускались более 10 лет. Charger 1984 г. являлся обновленным вариантом седана Omni (Омни), но с кузовом купе, который в свою очередь являлся производным от Talbot Horizon (Тэлбот Хорайзн). Daytona была облагороженной машиной на базе E-body.
Слово Shelby американским автомобилистам говорит о хорошей приемистости. Daytona Shelby Z1987 г. оправдала свое название с помощью 4-цилиндрового двигателя с турбонаддувом (2,2 л, 176 л.с.), изображенного справа |
Подобно большинству автомобилей концерна Chrysler тех лет, Daytona получила поперечный 4-цилиндровый двигатель и передний привод. В те годы все американские машины заметно уменьшились в размерах. Не стала исключением и эта модель с колесной базой 2,46 м при собственной полной массе 1203 кг. Первое время она имела мотор с впрыском топлива (2,2 л, 100 л.с.) или двигатель с турбонаддувом (144 л.с.). Американские покупатели некоторое время приглядывались к автомобилю, имевшему намного лучшую управляемость, чем поколение тяжелых спортивных купе 70-х гг. Daytona быстро доказала свои преимущества.
В 1984 г. появился безнаддувный вариант (100 л.с.) 144-сильного мотора с турбонаддувом, через два года — двигатель размерностью 87,5×104 мм (2501 см3, 101 л.с.). В 1987 г. модель Turbo получила промежуточный охладитель и стала развивать 176 л.с. (Shelby Z). В 1991 г. двигатель с турбонаддувом заменил 2,5-литровый мотор (155 л.с.), а по заказу можно было получить безнаддувный двигатель конструкции японской Mitsubishi (Мицубиси) размерностью 91,1×76 мм (2972 см!, 143 л.с.).
У Daytona был близнец в программе концерна — Chrysler Laser (Лазер) с практически таким же кузовом, передним приводом и 2,2-литровым двигателем с наддувом или без него. Поскольку концерн нуждался в оздоровлении своих финансов, спешки с объявлением машин устаревшими не было. Несколько обновлений внешнего вида в конце 80-х гг. мало отразились на автомобиле. Образцы начала 90-х гг. выглядели очень похожими на первые экземпляры. А вот набор 4-цилиндровых двигателей стал шире, но единственной настоящей новинкой 90-х гг. оказался 3,0-литровый мотор V6 компании Mitsubishi.
Характеристика (Turbo, 1984 г.) | |
---|---|
Двигатель: | Р4 с верхним распред-валом |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 87,5×92 мм |
Рабочий объем: | 2213 см3 |
Максимальная мощность: | 144 л.с. |
Коробка передач: | 5-ступенчатая механическая или 3-ступенчатая автоматическая |
Шасси: | на несущем кузове |
Подвеска: | на винтовых пружинах — спереди независимая, сзади ведущий мост |
Тормоза: | дисковые/барабанные |
Кузов: | 4-местный хэтчбек |
Максимальная скорость: | 193 км/ч |
Dodge Viper (Додж Вайпер) 1992-2002
Концепткар 1989 г. получил такие восторженные отклики, что концерн Chrysler принял решение наладить его серийное производство. Представленный в 1990 г. в качестве дорожного автомобиля, Viper появился в продаже в 1992 г.
Практически все сходятся во мнении, что Viper является преемником модели AC Cobra (ЭйСи Кобра). Этот мускулистый открытый 2-местный спортивный автомобиль быстро нашел поклонников и стал почти культовым. Основой очень мощной спортивной машины стала трубчатая рама и установленный впереди верхнеклапанный двигатель V10. Обычный малофорсированный мотор рабочим объемом 8 л мощностью 400 л.с. позволил автомобилю развить максимальную скорость 302 км/ч. Viper не только опережал любой вариант Chevrolet Corvette (Шевроле Корветт), но и был способен обогнать, по крайней мере на прямых участках, многие 12-цилиндровые Ferrari (Феррари).
Ни Dodge, ни какая другая компания, входящая в Chrysler, никогда не выпускала столь выдающийся автомобиль. Его предложил вновь избранный президент концерна Боб Лутц (Bob Lutz), обладавший богатым опытом изготовления автомобилей в Европе.
Огромный 8-литровый двигатель нуждался в прочной 6-ступен-чатой коробке передач. При такой мощности ведущие колеса машины постоянно пробуксовывали при резком прибавлении оборотов. Стеклопластиковый кузов Viper был очень тщательно проработан, чтобы уменьшить подъемную силу при движении на высоких скоростях. В 1996 г. компания представила купе «GTS» с необычной жесткой крышей. Viper GTS-R, ведомый гонщиками Беллом (Bell), Донахью (Donohue) и Друди (Drudi), победил в 1998 г. в классе «GT2» в Ле-Мане.
В середине 2002 г. эту модель заменит второе поколение Viper, которое станет еще мощнее, быстроходнее и дороже |
Характеристика (1990 г.) | |
---|---|
Двигатель: | V10, верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 101,6×98,6 мм |
Рабочий объем: | 7990 см3 |
Максимальная мощность: | 400 л.с. |
Коробка передач: | 6-ступенчатая механическая |
Шасси: | на стальной раме |
Подвеска: | независимая на винтовых пружинах |
Тормоза: | дисковые |
Кузов: | 2-местный стеклопластиковый родстер |
Максимальная скорость: | 303 км/ч |
Производство автомобиля Dodge (Додж)
Dodge – американский бренд авто, специализирующийся на микроавтобусах и внедорожниках. Весь модельный ряд Додж.
Основание и первые годы
После основания Dodge Brothers Горацием и Джоном Додж в 1900 году, в Детройте, компания достигла успеха, изготавливая двигатели и шасси для растущего числа автомобильных фирм.
К 1914 году компания выпустила новый четырехцилиндровый двигатель Додж Model 30, более высококлассный конкурент массового Ford Model T. Додж была пионером и создателем множества функций, на данный момент само собой разумеющихся: полностью стальная конструкция кузова, напряжение в 12 вольт бортовой электросистемы и безударная коробка передач.
Уже к 1920 году фирма стала второй после Форд по количеству выпускаемых машин. Но в этом же году братья Додж оба скоропостижно скончались и вдовы продали компанию фирме Диллон, Рид и Ко в 1925 году. У новых собственников не вышло справиться с финансовыми и производственными проблемами и они продали компанию Chrysler в 1928 году.
Довоенные годы
Chrysler Corporation отвела Додж средний ценовой диапазон. Цены на продукцию Додж были немного ниже, чем топ линии Chrysler.
Нападение Японии на Перл-Харбор заставили прекратить выпуск легковых автомобилей Додж. Компания перевела производство на военные рельсы с февраля 1942 года.
Послевоенные годы
Производство гражданской продукции на Dodge было возобновлено в конце 1945 года как раз к 1946 модельному году. Особенностью рынка послевоенных лет, вызванной отсутствием каких-либо новых автомобилей в течение всей войны, было то, что любой автопроизводитель мог легко продать свою продукцию любого качества. И как все другие автопроизводители, Додж продавал слегка обновлённые довоенные версии до 1948 года.
Времена кризиса
Нефтяной кризис 1973 года оказал влияние на продукцию Dodge. Она стала рассматриваться как крайне неэффективная. Справедливости ради, это было верным и для большинства американских автопроизводителей того периода, но финансовое положение Крайслер не позволяло ему в чем-то помочь Додж. Следовательно, конкуренты быстро начали предпринимать изменения, чтобы начать уменьшение размеров своих огромных машин, Chrysler (и Dodge) несколько отстали в этом.
K-автомобили и микроавтобусы
Первым плодом программы после кризисного развития Chrysler был ” K-Car “, Dodge Aries. Это прочная переднеприводная платформа породила целый ряд новых моделей Додж в 1980-х, в том числе инновационную Dodge Caravan . Караван не только помог спасти Chrysler, но и стал родоначальником совершенно новой модели кузова: минивэн.
В течение периода 1980-х и 1990-х, положение Додж как подразделения по выпуску спортивного автомобиля было закреплено последовательностью мощных и настойчиво стилизованных моделей, например, Додж Чарджер Daytona и несколько версий Lancer. Седан Dodge Spirit был хорошо известен во всем мире. Также выпускались модели Додж Вайпер, седан Intrepid и очень популярный в конце 90-х седан Neon.
Современная история
После объединения Chrysler Corporation с Daimler-Benz в 1998 году Додж продолжил выпуск мощных спортивных авто, однако стал работать в более дешёвом сегменте рынка, чем другие подразделения DaimlerChrysler. В сотрудничестве с Mitsubishi был создан автомобиль Dodge Caliber как замена для Neon.
1 мая 2009, Крайслер и Дженерал Моторс в один и тот же день объявили о банкротстве. Через месяц итальянский автомобилестроитель Fiat совместно с американским правительством создал Chrysler Group LLC, в составе которой оказался Додж. Позже, в 2014 году, Chrysler LLC полностью слился с Fiat и была образована Fiat Chrysler Automobiles.
В 2013 году Додж показал новый малолитражный автомобиль, названный Dart. Это была первая новая модель Dodge, произведенная в FCA. Также в этом году был выпущен обновленный всем известный Додж пикап Ram 1500. Весной 2014 года FCA объявил о масштабной реструктуризации, в которой Dodge сосредоточится исключительно на спортивных машинах, а в ценовой категории будет размещён между Chrysler, и реанимированным Alfa Romeo. Как часть реструктуризации, Dodge прекратит без замены выпуск минивэна Dodge Grand Caravan (после 32 лет производства) и Dodge Avenger и начнёт выпуск обновленного спортивного автомобиля мини класса Dart в 2018.
В России официальные поставки продукции Додж начались с 2006 года. В конце 2014 года продавалась одна модель – кроссовер Journey.
Читайте далее:
MotorCities — Вспоминая знаменитых братьев Додж, краткая история | 2019
Роберт Тейт, автомобильный историк и исследователь
Изображения предоставлены корпорацией Chrysler и коллекцией Роберта Тейта слева) и Гораций Додж (справа) (архив Chrysler)
В начале 1900-х имя Dodge стало нарицательным среди потребителей в нашей американской культуре. Братья Додж, Джон Фрэнсис (25 октября 1864 — 14 января 1920) и Гораций (17 мая 1868 — 10 декабря 1920), родились в Найлсе, штат Мичиган. Они были великими пионерами и помогли поставить Америку на колеса в первые дни автомобилестроения.
Братья основали небольшую механическую мастерскую на Бобьен-стрит в Детройте в 1900 году, когда город рос и промышленные умы и рабочая сила объединились, чтобы создать автомобильную столицу мира. Позже они переместят свой магазин на новое место на Гастингс-стрит и в Монро, где будет работать 200 человек.
Завод братьев Додж в 1915 году (архив Крайслера)
Вначале братья создали велосипед на шарикоподшипниках Evans & Dodge Bicycle. В то время велосипеды помогали удовлетворять транспортные потребности многих людей. Однако братья Додж расширили свое производство, включив в него автомобильную промышленность. В 1902 году Dodge Brothers получили свой первый заказ от Olds Motor Works of Detroit на 3000 коробок передач. Следует также отметить, что в это время братья были связаны с другими известными пионерами автомобилестроения, такими как Генри Леланд и У. К. Leland для таких компонентов, как детали рулевого управления и оси. К 1903, велосипеды были заброшены, и братья полностью сосредоточились на производстве автомобильных запчастей.
Братья Додж едут на туристической модели (Архив Крайслера)
Генри Форд был очень впечатлен деятельностью братьев Додж и предложил им одну десятую доли в его недавно созданной Ford Motor Company. Условием было то, что они должны были оборудовать свой производственный бизнес для производства исключительно двигателей и деталей Ford. Позже Хорас Додж модернизировал заднюю ось, двигатель и другие детали. Это были лучшие времена для Dodge Brothers, так как они владели 10 процентами Ford и собственным производством, что делало их одним из крупнейших производителей в мире.
Седан Dodge Brothers Touring на выставке в Музее Уолтера Крайслера (Архив Крайслера)
В 1910 году они построили новый завод площадью 24 акра в Хамтрамке, штат Мичиган, но когда Генри Форд начал расширять свои производственные мощности, братья Додж начали искать дистанцироваться от Форда и построить собственную машину. 17 июля 1914 года братья Додж сделали свою компанию публичной, продав обыкновенных акций на 5 миллионов долларов. Историки автомобилестроения говорят, что к тому времени, когда Dodge Brothers вышли на рынок, крупнейшие компании владели целыми лесными массивами и были привержены деревянным рамным кузовам с листовым металлом. Позже братья подружились с Эдвардом Баддом, который мог предложить кузова из прессованной стали.
Реклама закрытого автомобиля Dodge Brothers (Коллекция Роберта Тейта)
14 ноября 1914 года первая модель Dodge сошла с конвейера в Хамтрамке. Он предлагал очень практичный дизайн по сравнению с другими доступными вариантами и продавался за 785 долларов. Томас Макферсон, автор «Истории Доджа», сказал: «Эти автомобили имели колесную базу 110 дюймов и приводились в движение четырехцилиндровым двигателем мощностью 35 лошадиных сил».
В 1915 году братья предложили туристический автомобиль, который стал очень популярным. Dodge получила 21 000 заявок на дилерство и продала 45 000 автомобилей за 19 лет. 15. Dodge Brothers добились огромного успеха и заняли второе место среди автопроизводителей США.
Испытательный полигон братьев Додж в 1915 году (Архив Крайслера)
К сожалению, оба брата умерли с разницей в несколько месяцев в 1920 году: Джон от пневмонии в Нью-Йорке, а Гораций от гриппа. Без основателей компания не смогла бы повторить свой успех, и финансовые консультанты рекомендовали вдовам братьев Додж продать свою долю в компании в 1925 году.
Три года спустя Уолтер П. Крайслер купил Dodge за 170 миллионов долларов. Позже он сказал: «Покупка Dodge была одним из самых разумных поступков в моей жизни. Я искренне говорю, что ничто из того, что мы сделали для организации, не сравнится с этой сделкой».
В заключение хочу сказать, что братья Додж всегда будут частью нашего автомобильного наследия и культуры.
Хайд, Чарльз К. «Братья Додж, люди, автомобили и наследие». Книги Великих озер, 2005.
Макферсон, Томас А. «История Доджа». Издательство Крестлайн, 1975.
Шударек Роберт Г. «Как Детройт стал автомобильной столицей 100 -й годовщины года». 1996.
RaeKimes, Беверли и Кларк младший, Генри Остин. «Стандартный каталог американских автомобилей 1805–1942 гг.».
Компания братьев Додж и ее основатели (1900-1928)
|
|
Додж Братья стали ведущим производителем легких грузовиков. Они также заключили соглашение о продаже грузовиков, произведенных Graham Brothers из Эвансвилля, штат Индиана. Три брата Грэм позже продюсируют Грэм-Пейдж. и автомобили Грэма. Однако стагнация в развитии становилась очевидной, и общественность отреагировала тем, что к 19 годам компания Dodge Brothers опустилась на пятое место в отрасли. 25. В том же году компания Dodge Brothers была продана вдов известной инвестиционной группе Dillon, Read & Co. за 146 миллионов долларов. Dillon, Read & Co. предложила на рынке акции без права голоса в новой фирме Dodge Brothers, Inc., и наряду с продажей облигаций была смог привлечь 160 миллионов долларов, получив 14 миллионов долларов (чистой) прибыли. Все голосующие акции остались за Диллоном, Ридом. Фредерик Хейнс оставался главой компании до тех пор, пока E.G. Уилмер был назначен председателем совета директоров 19 ноября.26. Уилмер был банкир без автомобильного опыта, а Хейнс остался президентом. Изменения в автомобиле, за исключением поверхностных вещей, таких как уровни отделки салона и цвета, оставались минимальными до 1927 года, когда была представлена новая линейка Senior с шестью цилиндрами. Прежняя линейка четырехцилиндровых двигателей была сохранена, но переименована в линейку Fast Four, пока в 1928 году от нее не отказались в пользу двух более легких шестицилиндровых моделей. 1 октября 1925 года компания Dodge Brothers, Inc. интерес к Graham Brothers, Inc. за 13 миллионов долларов, а остальные 49% 1 мая 1926 года. Трое братьев Грэмов, Роберт, Джозеф и Рэй, заняли руководящие должности в Dodge Brothers, прежде чем уйти в начале 1927 года. Несмотря ни на что Таким образом, к 1927 году продажи Dodge Brothers уже упали на седьмое место в отрасли, и Диллон Рид начал искать кого-то, кто возглавил бы компанию на более постоянной основе. В конце концов Dodge был продан Chrysler. Корпорация в 1928 году. Звездный логотип: оригинальный Dodge представлял собой круг с двумя пересекающимися треугольниками, образующими шестиконечную звезду посередине; переплетенная буква «DB» была в центре звезды, а слова «Dodge Brothers Motor Vehicles» окружали внешний край. Хотя они были похожи на Звезду Давида, братья Додж не были евреями. Хотя «Братья» были исключены из названия грузовиков в 1929 и автомобили в 1930 г. , звезда DB оставалась на автомобилях до тех пор, пока не были представлены модели 1939 г. |
|
|