Какой допустимый износ тормозных дисков? Советы и рекомендации автолюбителям
Зачастую автолюбителей не интересует вопрос, связанный с тормозными дисками, пока не возникнут определенные неполадки. Какой допустимый износ тормозных дисков – это тот параметр, который должен определить для своего автомобиля каждый его владелец.
Оглавление:
- Почему так важно следить за состоянием тормозных дисков?
- Что влияет на износ тормозных дисков?
- Как определить допустимый износ тормозных дисков?
- Допустимый износ передних и задних тормозных дисков
- Советы по эксплуатации тормозных дисков
Диски и колодки подвергаются высокой нагрузке в процессе езды. Как и любая другая деталь автомобиля, они имеют свойство изнашиваться. Это в свою очередь может сказаться на общей безопасности и надежности транспортного средства. Следовательно, каждый автолюбитель должен вычислить важнейший параметр для того, чтоб на дороге не приключилось ничего серьезного.
Тормозной диск, покрытый эрозиямиЧто влияет на износ тормозных дисков?Узнать, какой допустимый износ тормозных дисков, на первый взгляд, не так уж и сложно, ведь практически каждый производитель прописывает этот коэффициент для конкретной модели автомобиля. При расчетах учитывают массу модели, мощность мотора и прочие параметры. Однако трудности возникают при прогнозировании предельного пробега, через который придется проводить смену дисков. На все это воздействуют весьма субъективные факторы:
- Условия эксплуатации автомобиля – постоянная езда по лужам во влажную погоду деформирует разогретый диск и провоцирует неравномерный износ.
- Использование низкокачественных колодок.
- Механические факторы – срок службы дисков порадует своей продолжительностью, если они изготовлены из керамики, карбона или стали. Ранее при изготовлении использовался чугун, который чаще подвергался износу.
- Стиль езды автомобилиста – резкая смена торможения и разгона существенно сокращает срок службы дисков.
Личные ощущения нередко помогают автолюбителям определить, что что-то не так с их тормозной системой. Не всегда для диагностики понадобятся специальные инструменты или поездка в сервис.
Об износе дисков свидетельствуют:
- трещинки и выемки значительной величины на самих дисках;
- ривки, наличие скрежета, вибраций во время осуществления торможения.
Если вы систематически прослеживаете подобные проявления, то пора задуматься над тем, какой допустимый износ тормозных дисков у вашего железного коня.
Ремонт нельзя откладывать, если после соответствующей диагностики были обнаружены внешние повреждения. Также очень осторожным нужно быть в том случае, если в момент торможения появляются шумы, авто дергается и не слушается.
Окончательно убедиться в подозрениях помогут определенные измерения. Захватите с собой руководство пользователя – здесь должен быть указан срок службы дисков, а также рекомендуемые параметры. Также берем штангенциркуль для того, чтоб проверить толщину указанного диска. Полученные значения сравниваем с начальными. Помните о следующем:
- величина трещин должна быть меньше 0,01 мм;
- разница между изношенным и новеньким диском не должна быть более 2-3 мм.
Существует сразу два понятия – допустимый износ передних тормозных дисков и допустимый износ задних. При этом в измерениях каждого имеются свои отдельные нюансы.
Для того, чтоб узнать допустимый износ передних тормозных дисков, необходимо обзавестись штангенциркулем в случае, если вы решили проводить данную операцию самостоятельно. Тогда понадобится защемить диски передней частью. Измеряется этот показатель по значениям, указанным в мануале автомобиля или на торце. Каждый из производителей прописывает эти данные индивидуально для каждой марки. Толщину можно узнать и на СТО, где воспользуются микрометром. По внутреннему расстоянию происходит проверка допустимого износа задних тормозных дисков. Важно помнить, что в обоих случаях замеры проводятся в нескольких точках, ведь стирание является зачастую неравномерным.
При таком износе зачастую возникает характерное биение. Имеется особый прибор, который уловит минимальные колебания этого явления.
Советы по эксплуатации тормозных дисковПроблемы с тормозной системой могут возникнуть преждевременно. И зачастую в этом виноват сам водитель. В первую очередь проанализируйте свой стиль вождения. Возможно, вы любитель резкого торможения, а ведь именно это неблаготворно сказывается на сохранности указанных деталей.
Попробовать восстановить представленный элемент можно самостоятельно, если повреждения являются не такими и значительными. От мелких трещин и признаков деформации поможет избавиться проточка. В хозяйстве специальное оборудование заменяет напильник. Проточка – это снятие равномерной полоски металла со всех сторон диска.
Однако все же стоит помнить о здоровье своих близких – большие повреждения подвергают опасности и вас, и вашу семью.
Минимальная толщина тормозных дисков. Менять или нет
В статье:
- Что будет, если не следить за состоянием тормозных дисков
- Как определить, что тормозной диск пора менять
- Предельный износ и минимальная толщина
- Проточка
- Несколько дополнительных советов
Что будет, если не следить за состоянием тормозных дисков
Тормозные диски и барабаны, как и колодки, относятся к расходным материалам. Это едва ли не наиболее интенсивно эксплуатируемые детали автомобиля. За уровнем их изношенности нужно следить и вовремя заменять. Не стоит искушать судьбу и доводить тормозную систему до аварийного состояния.
По мере истончения металла усиливается нагрев деталей тормозных механизмов. В итоге при агрессивной езде рабочая жидкость способна закипеть, что приведет к полному отказу тормозной системы.
Чем больше стирается поверхность диска, тем дальше приходится выдвигаться поршню в рабочем цилиндре, чтобы прижать тормозные колодки.
Когда поверхность стерта слишком сильно, поршень в какой-то момент может перекосить и заклинить. При этом возможен выход из строя суппортов. Кроме того, от трения диск чрезмерно раскалится, и если на пути попадется лужа, то может разрушиться из-за резкого перепада температур. А это чревато серьезной аварией.
Возможна также ситуация, когда произойдет резкая утечка тормозной жидкости. Тогда при нажатии на педаль тормоза она просто провалится. К чему может привести отказ тормозов, объяснять никому не нужно.
Как определить, что тормозной диск пора менять
В городских условиях средний рабочий ресурс тормозных дисков составляет примерно 100 тысяч километров пробега. Вентилируемые прослужат несколько дольше, но и их рано или поздно придется менять. Срок службы может быть больше или меньше в зависимости от конкретных условий эксплуатации, состояния дорог, погоды, материала изготовления, конструктивных особенностей автомобиля и его массы.
Износ существенно ускоряется из-за некачественных колодок и, конечно, агрессивной манеры вождения с частыми резкими торможениями.
Впрочем, ориентироваться нужно не столько на пробег, сколько на конкретное состояние дисков.
О том, что они изношены, могут говорить такие признаки:
- рывки или биения при нажатии на педаль тормоза;
- педаль нажимается слишком легко или проваливается;
- уход машины в сторону при торможении;
- увеличение тормозного пути;
- сильный нагрев и скрежет в колесах;
- уменьшение уровня тормозной жидкости.
При возникновении одного или нескольких из перечисленных выше дефектов необходимо обязательно проверить исправность работы тормозной системы, а также оценить состояние ее элементов, в том числе обратить внимание на износ тормозных дисков.
Предельный износ и минимальная толщина
Автопроизводители жестко регламентируют предельный износ тормозных дисков. Когда толщина достигает минимально допустимой величины, они подлежат замене.
Номинальная и минимально допустимая толщина обычно указана на торцевой части в виде выбитой маркировки. Кроме того, могут присутствовать специальные метки, по которым возможно определить степень изношенности, даже не имея под рукой измерительного инструмента. Если диск стерт до этой метки, значит он подлежит замене.
На многих машинах устанавливают металлические пластины, которые начинают тереться о диск, когда он достигает предельного уровня износа. При этом слышен отчетливый специфический скрежет.
Нередко в колодки также устанавливают датчики износа, которые при достижении минимально допустимой толщины выдают соответствующий сигнал на бортовой компьютер.
Независимо от наличия меток и датчиков, стоит периодически производить замер вручную с помощью штангенциркуля или микрометра. Проверять нужно в нескольких местах, так как износ может быть неравномерным.
Определенных стандартов относительно толщины тормозных дисков не существует. Нормальная и минимально допустимая толщина может быть различной у разных производителей. Поэтому необходимо сверяться с сервисной документацией вашего автомобиля, где указаны соответствующие допуски.
Для примера приведем таблицу, аналогичную тем, которые приводятся для различных автомобилей в их руководствах.
Проточка
В процессе эксплуатации тормозной диск способен деформироваться, на нем могут появляться трещины, неровности и другие дефекты. Их наличие проявляется вибрацией при нажатии педали тормоза. Если толщина диска достаточна, то его в этом случае можно отшлифовать (проточить). В противном случае придется покупать и ставить новый.
Качественную проточку можно сделать с помощью специального станка, который устанавливается на место суппорта. Сам диск при этом с колеса не снимается.
Некоторые умельцы протачивают болгаркой, но за качество в этом случае ручаться сложно. Также нельзя гарантировать точность и при использовании токарного станка, когда проточка производится относительно его бобины, а не ступицы колеса.
После проведения протачивания следует заменить тормозные колодки, иначе вибрации и биения при торможении проявятся снова.
Несколько дополнительных советов
Чтобы избежать разбалансирования колес при торможении, нужно обязательно менять оба тормозных диска на одной оси одновременно.
Вместе с ними настоятельно рекомендуется заменить и тормозные колодки, даже если они не изношены. Дело в том, что колодки быстро притираются к диску, и при замене последнего могут возникнуть биения и сильный нагрев из-за несоответствия поверхностей.
Ни в коем случае не экспериментируйте, наращивая толщину диска с помощью приваренных или прикрученных накладок. Такая экономия на собственной безопасности ни к чему хорошему не приведет, а в худшем случае может стоить вам жизни.
Напомним, ранее мы писали о том когда и как правильно менять тормозные диски.Покупая новые диски (вы ведь помните, менять необходимо сразу пару на одной оси) рекомендуем прихватить и новые тормозные колодки.
В идеальном сценарии от одного завода-изготовителя. Например, можно рассмотреть лицензионные запчасти от немецкого бренда Mogen, производящего детали для китайских автомобилей. Запчасти бренда Mogen проходят скрупулезный немецкий контроль на всех этапах производства.
Износ тормозных дисков – когда он становится опасным?
тюнинг блог 20 июля 2021 г. Советы, продукты, информация и прочее.
Для предела износа тормозного диска производитель указывает минимальную толщину. Эта информация обычно указана в миллиметрах на поддоне или на внешней кромке тормозного диска штампом . Спецификация включает MIN TH для Минимальная толщина . Итак, для минимальной толщины или минимального размера, который может иметь тормозной диск.
Проверка: Предел износа тормозного диска можно отрегулировать с помощью подходящего инструмента, так называемого Измерителя тормозного диска проверка. С этой целью измерительный калибр прикладывается и распределяется в различных точках и местах измерения по фрикционному кольцу , измеряемому . Затем результаты измерений сравниваются и наименьшее значение сравнивается с номинальным значением (минимальной толщиной). Становится заданным значением достигнутым или упавшим ниже , это замена тормозной диск необходим.
Примечание по ремонту : Тормозные диски должны всегда заменяться попарно , при этом новые тормозные колодки можно устанавливать только в том случае, если толщина тормозного диска не ниже минимальной толщины. Также необходимо соблюдать указания инструкций по ремонту и техническому обслуживанию соответствующего производителя транспортного средства.
И, наконец, … Износ тормозных дисков
Решающее значение имеет то, что указано производителями Минимальный размер , который должен иметь тормозной диск, так называемая «минимальная толщина». Это обозначено « MIN TH » Сокращенно и , как уже упоминалось в начале статьи , на чашке диска или на краю тормозного диска , чтобы найти. Два-три миллиметра Износ обычно незначительный. Естественный износ диска можно распознать по тому факту, что имеет ощутимую форму выступа . Это связано с тем, что тормозной диск изнашивается только в месте контакта с тормозной колодкой. И это на самом краю НЕ МОЖЕТ дело. Чем толще заусенцы, тем сильнее изношен тормозной диск. С помощью специальных измерительных приборов профессионалы измеряют толщину тормозных дисков.
Сколько в среднем служат тормоза?
К сожалению, по сроку службы тормозных дисков и колодок нет Приведены общие сведения. Потому что это в основном зависит от таких факторов, как вес автомобиля , стиль вождения или материал . Когда дело доходит до ожидаемого срока службы тормозов, одинаково важно, много ли ездит автомобиль по автомагистрали или в городе. Дело в том, что тормозные колодки и тормозные диски со временем изнашиваются, так как за счет трения преобразуют кинетическую энергию в тепловую.
Однако при осторожном и дальновидном стиле вождения вполне возможно 100.000 километров и более покрыть комплектом тормозных колодок. Однако водителям со спортивным стилем вождения приходится меняться значительно раньше. Интервалы от 10.000 до 15.000 километров тоже не редкость . То же самое относится и к тормозным дискам: Чем больше они используются, например, при частых и сильных торможениях, тем скорее их необходимо заменить .
Когда имеет смысл менять тормозные колодки?
Когда толщина оставшейся начинки менее двух миллиметров , тормозные колодки следует заменить не позднее. В настоящее время большинство автомобилей оснащены индикаторами износа , которые указывают водителю, когда пора менять. Электронные системы сигнализируют об износе с помощью сигнальной лампы на приборной панели. Чисто механические варианты заявляли, что предел износа достигается с помощью металлического штифта, заделанного в обшивку и связанного с ним неприятного Скрип at. Это происходит, когда металлический штифт трется о металл тормозного диска.
Конечно, это еще не все!tuningblog имеет бесчисленное множество других статей на тему автомобильного и автоматического тюнинга в наличии. Вы хотите увидеть их все? Просто нажмите ЗДЕСЬ и осмотритесь. Частично мы хотели бы предоставить вам новости, а также от настройки. В нашей категории Советы, продукты, информация и сотрудничество У нас есть обзоры производителей автомобилей или аксессуаров, новые термины Tuning Wiki или те или иные Leak veröffentlicht . После выдержки из последних статей:
Пожалуйста, включите JavaScript
700 PS Aznom Palladium «Гипер-лимузин» als verwandelter Ram 1500 Prickup-Truck!
«Tuningblog.eu» — мы держим вас в курсе тюнинга и дизайна автомобилей с помощью нашего журнала по тюнингу и каждый день представляем вам последние тюнингованные автомобили со всего мира. Лучше всего подписаться на нашу ленту, и вы будете автоматически проинформированы, как только появится что-то новое об этом сообщении и, конечно же, обо всех других сообщениях.
Пристальный взгляд на износ дисков и колодок
Износ тормозных колодок и дисков
Тормозные колодки и диски должны изнашиваться равномерно. Обе колодки должны иметь одинаковое количество фрикционного материала, и обе пластины на тормозном диске/роторе должны быть одинаковой толщины.
Обычно это незаметно для многих приложений, для этого существует множество причин с различной степенью и типами износа. Ниже мы рассмотрим некоторые распространенные типы износа колодок и дисков/роторов.
Равномерно изношены на обеих колодках на обеих сторонах автомобиля
Это действительно то, что мы хотим видеть на наших автомобилях, все детали работают вместе и изнашиваются с одинаковой скоростью. Ваши тормоза работают нормально, и все, что может понадобиться, это замена колодок (3 мм-2 мм). На этом этапе рекомендуется заменить соответствующее оборудование, такое как направляющие штифты, зажимы для антидребезжащих прокладок или ползунки.
Внешняя колодка изнашивается больше, чем внутренняя
Если на внешней стороне колодки имеется заметно меньшее количество фрикционного материала, чем на внутренней, это будет связано с тем, что колодка находилась в контакте с диском в течение более длительного периода времени. Это может быть результатом заклинивания ползунков или неисправных штифтов или втулок. Это можно относительно легко исправить, заменив втулки или штифты ползунков или, конечно же, заменив весь суппорт и компоненты. Замените колодки. (Никогда не устанавливайте колодки повторно, даже если вы считаете, что на обеих поверхностях колодок осталось достаточно фрикционного материала.) В случае многопоршневых суппортов один или несколько поршней могут заклинить. Отремонтируйте или замените суппорт и колодки.
Внутренняя колодка изношена больше, чем внешняя
Опять же, как и в случае с внешней колодкой, это признак того, что внутренняя колодка находилась в контакте с диском в течение более длительного периода времени. Причины могут быть такими же, как указано выше, однако это также может произойти, когда поршень не возвращается в правильное исходное положение, это может быть результатом изношенного уплотнения, повреждения поршня или коррозии поршня. Также возможно, что виноват главный цилиндр. Замена всего суппорта и связанного с ним оборудования была бы самым простым способом устранить эту неисправность, а также обратить внимание на гидравлическую систему, чтобы убедиться, что главный цилиндр работает правильно.
Конический износ колодок
Другим часто встречающимся типом износа колодок является «конический» износ колодок. Здесь износ колодок переходит из одной области в другую.
Во многих случаях это является результатом неправильной установки/установки колодок или неправильной установки многопоршневых суппортов. Другими причинами могут быть износ направляющих штифтов или ползунков или заедание любого компонента. Простое решение этой проблемы — замена тормозных колодок и соответствующего оборудования.
Треснувший, застекленный или сломанный фрикционный материал
Причин этому может быть много. Наиболее распространенной причиной является чрезмерный нагрев, который может быть связан с неисправным или неисправным суппортом, чрезмерным использованием тормоза, ручным тормозом (в случае заднего) не полностью втянутым или плохо отрегулированным. Другими причинами могут быть неправильное соблюдение процедуры притирки колодок или дефектная тормозная колодка. При необходимости замените суппорт, при необходимости отрегулируйте ручной тормоз, правильно замените колодки и приработайте.
Фрикционный материал перекрывает тормозные диски
В случае, когда колодка перекрывает верхнюю часть диска, это неправильные колодки или неправильный диск.
Чтобы исправить это, замените обе детали подходящими элементами.
Советы и подсказки
Неравномерный износ тормозного диска/ротора
Если диск изнашивается больше с одной стороны, чем с другой, возможно, нарушена структура и тепловые свойства. В случае многопоршневых суппортов возможно заедание одного или нескольких поршней. Отремонтируйте или замените суппорт и колодки.
Задиры на тормозном диске
Это место, где видны задиры на поверхности фрикционной поверхности диска. Они могут быть вызваны несколькими причинами, включая чрезмерное использование тормозов, плохой материал тормозного диска, коррозию поверхности диска, неправильный или неподходящий материал колодки или загрязнение колодки.
Некоторые незначительные баллы приемлемы, хотя стоит обратиться за советом к профессионалу, чтобы определить, какой уровень баллов будет приемлемым. В некоторых случаях повторная обработка поверхности диска могла бы помочь в подсчете очков. Рекомендуется заменять диски с надрезами вместе с колодками и соответствующим оборудованием.
Растрескивание тормозного диска
Растрескивание тормозного диска может быть вызвано тепловым ударом. Трещины снижают структурную целостность тормозного диска и могут привести к его механическому повреждению. Если на диске видны видимые признаки растрескивания, его следует немедленно заменить вместе с колодками и соответствующим оборудованием.
«Деформированные» диски
Термин «деформированный диск» можно услышать на многих форумах и в сообщениях в социальных сетях, и он уже много лет используется при вибрации тормозов. Дело в том, что диски не «коробятся». Если бы вы измерили толщину диска в разных местах, глубина была бы разной, когда тормозной диск имеет неравномерное отложение материала колодки на поверхности диска, и люди предполагают, что диск деформирован. Если бы вы перешлифовали поверхность диска, это часто устраняло бы проблему на некоторое время, а затем проблема может появиться снова, поскольку процесс повторяется.