Головка блока ВАЗ 2114 — Огромный ассортимент и низкие цены
Главная Запчасти для наших машин и тракторов Запчасти для легковых автомобилей Запчасти ВАЗ ВАЗ-2114
ВАЗ-2114 увидел свет в 2001 году и сразу завоевал популярность, благодаря своему, хоть и обновленному, но достаточно узнаваемому силуэту. Прародителем данной модели является знаменитая «девятка», у которой данный … читать далее
ВАЗ-2114 увидел свет в 2001 году и сразу завоевал популярность, благодаря своему, хоть и обновленному, но достаточно узнаваемому силуэту. Прародителем данной модели является знаменитая «девятка», у которой данный автомобиль перенял много черт, омолодившись внедрением новых идей и конструкторских решений.
Глубокий рестайлинг автомобиля, проведенный Волжскими инженерами и дизайнерами, прежде всего внес изменения в экстерьер и общее ощущение силуэта. Ушли рубленные острые углы, характерные для семейства «Самар», а появившаяся плавность обводов в сочетании с удачными внешними декоративными элементами придали ВАЗ-2114 стремительный спортивный вид.
Запасные части, применяемые для ВАЗ-2114, унифицированы со многими моделями Волжского автозавода. Номенклатура деталей сильно унифицирована с «девятой» и частично с «десятой» моделью, хотя встречаются элементы, как от более ранних, так и от достаточно современных автомобилей Волжского автозавода.
Поиск по тегу:
Головка блока
Сбросить фильтры
Сортировать по: Популярности Возрастанию цены ↓ Убыванию цены ↑ Количеству отзывов Бренду (А-Я) Бренду (Я-А) Наименованию (А-Я) Наименованию (Я-А)
Головка блока ВАЗ-21083 инжекторный двигатель в сборе AVTOSTANDART
Применяется: показать Артикул: 21083-1003010* все Код для заказа: 000590 Производитель: AVTOSTANDART
— Добавить отзыв
26 230 ₽
4
1
оптовые цены ?
Головка блока ВАЗ-21083 АвтоВАЗ
Применяется: показать Артикул: 21083-1003011-00 все
— Добавить отзыв
18 450 ₽
2
1
оптовые цены ?
Прокладка головки блока ВАЗ-21083 d=82. 0 АвтоВАЗ
Применяется: показать Артикул: 21083-1003020-12 все Код для заказа: 982775 Производитель: LADA
— Добавить отзыв
600 ₽
69
1
оптовые цены ?
Крепеж М12х1.25х133.5 ВАЗ-2108-2115 ГБЦ комплект БЕЛЗАН
Применяется: показать Артикул: 21080-1003271-008 все Код для заказа: 249070 Производитель: БЕЛЗАН
— Добавить отзыв
900 ₽
4
1
оптовые цены ?
Втулка ВАЗ-2101-08 головки блока установочная АвтоВАЗ
Применяется: показать Артикул: 21010-1002042-00 все Код для заказа: 008162
— Добавить отзыв
25 ₽
345
1
оптовые цены ?
Прокладка головки блока ВАЗ-21083 с герметиком АМТ
Применяется: показать Артикул: 21083-1003020 Код для заказа: 127244 Производитель: АМТ
— 1 отзыв Преимущества: Отличное качество, равномерно нанесён герметик.
165 ₽
43
1
оптовые цены ?
Крепеж ВАЗ-2108 ГБЦ АвтоВАЗ
Применяется: показать Артикул: 2108-1003000-86 все Код для заказа: 240891 Производитель: LADA
— Добавить отзыв
790 ₽
3
1
оптовые цены ?
Патрубок ВАЗ-2108 головки блока выпускной металл АвтоВАЗ
Применяется: показать Артикул: 21080-1303014-10 все Код для заказа: 002064 Производитель: LADA
755 ₽
7
1
оптовые цены ?
Болт М12х1. 25х133.5 ВАЗ-2108 головки блока Н/О
Применяется: показать Артикул: 2108-1003271Н/О все Код для заказа: 070909 Производитель: NO NAME
— Добавить отзыв
115 ₽
240
1
оптовые цены ?
Болт М8х1.25х45 ВАЗ-2101 головки блока
Применяется: показать Артикул: 00001-0060441-30 все
Код для заказа: 040388 Производитель: NO NAME— Добавить отзыв
30 ₽
250
1
оптовые цены ?
Шайба 12. 0х24.0х4.0 ВАЗ-2108 болта головки блока
Применяется: показать Артикул: 2108-1003265 Код для заказа: 013146 Производитель: NO NAME
— Добавить отзыв
30 ₽
319
1
Патрубок ВАЗ-2110 головки блока выпускной металл АвтоВАЗ
Применяется: показать Артикул: 21110-1303014-00 все Код для заказа: 004246 Производитель: LADA
— Добавить отзыв
815 ₽
5
1
оптовые цены ?
Крепеж ВАЗ-2108 ГБЦ Н/О АвтоВАЗ
Артикул: 2108-1003100-86 все Код для заказа: 240892 Производитель: LADA
— Добавить отзыв
770 ₽
13
1
оптовые цены ?
Крепеж М12х1. 25х133.5 ВАЗ-2108-2115 ГБЦ Н/О комплект БЕЛЗАН
Артикул: №25 Код для заказа: 114430 Производитель: БЕЛЗАН
— Добавить отзыв
930 ₽
3
1
оптовые цены ?
Болт М12х1.25х133.5 ВАЗ-2108 головки блока
Применяется: показать Артикул: 2108-1003271 все
— 1 отзыв Спасибо. Очень быстрая отправка и доставка.Преимущества: По размерам.
110 ₽
386
1
оптовые цены ?
Головка блока ВАЗ-21083 (карбюратор) в сборе AVTOSTANDART
Применяется: показать Артикул: 21083-100301* все Код для заказа: 001178 Производитель: AVTOSTANDART
— Добавить отзыв
25 250 ₽
3
1
оптовые цены ?
Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 24. 04.2023 09:30.
Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.
Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8 800 6006 966. При условии достаточного количества товара в момент заказа.
Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.
Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.
Бак топливный (Бензобак) Бампер Бензонасос ВАЗ 2114 Вал коленчатый (Коленвал) Вентиляторы показать все Головка блока ГРМ Диски тормозные Замок зажигания ВАЗ 2114 Замок двери Капот Катушка зажигания ВАЗ 2114 Колодки тормозные Комбинация приборов ВАЗ 2114 Крылья Наконечники рулевые Насос водяной (помпа) Насос масляный Обивка дверей ВАЗ 2114 Прокладки Подшипник генератора ВАЗ 2114 Реле ВАЗ 2114 Ремни Руль (Колесо рулевое) Рычаги подвески ВАЗ 2114 Сальники Стартер ВАЗ 2114 Стеклоподъемники Термостат Усилитель вакуумный Форсунки ШРУС (Шарнир привода) Амортизаторы на ВАЗ 2114 Вал распределительный (распредвал) Генератор ВАЗ 2114 Датчики ВАЗ 2114 Дверь Клапаны Опоры Панели Пружины Радиатор Стойки на ВАЗ 2114 Ступица Сцепление ВАЗ 2114 Тормозной цилиндр ВАЗ 2114 Фары скрыть
Замена головки блока цилиндров ВАЗ 2114 8 кл своими руками: фото и видео
02. 03.202319 470 2 4 ВАЗ 2114
Автор:Иван Баранов
В ходе эксплуатации автомобиля по тем или иным причинам иногда должна быть снята головка блока цилиндров ВАЗ 2114: 8 клапанов или 16. Чаще всего головку снимают для доработки, ремонта или тюнинга системы или же для замены прокладки.
В настоящее время многие водители ВАЗ 2114, чтобы выжать максимум из силового агрегата своего авто, проделывают различные операции с клапанами и цилиндрами. Одним словом, проводят ее доработку. В этом есть резон, но так, как стоит это немало, то после прочтения статьи и просмотра видео можно попробовать выполнить ремонт самому. И одним из главных этапов в этой работе есть демонтаж и установка ГБЦ ВАЗ 2114.
Содержание
- 1 За что отвечает головка блока цилиндров?
- 2 Когда пора менять головку блока
- 3 Этапы работы
- 3.1 Инструменты
- 3.2 Процесс
- 4 Видео «Замена прокладки»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
За что отвечает головка блока цилиндров?
Головка блока цилиндров это крышка ВАЗ 2114, назначение которой закрывать блок цилиндров. Но кроме этого она необходима и для других функций исключительно важных для работы силовой установки. Когда мотор работает, в головку подается газовоздушная смесь и происходит отвод выхлопных газов посредством выпускного коллектора.
Когда пора менять головку блока
Головка блока цилиндров достаточно прочный узел и ее замена и ремонт дело нечастое. На машинах отечественного производства, как правило, ее приходится снимать из-за течи цилиндров или износа прокладки.
Новая прокладкаТакже снимают для доработки. Снятие и замена, на авто с любым количество клапанов, сам по себе процесс несложный, но необходимы некоторые навыки и определенный опыт. Поэтому если вы в первый раз снимаете ГБЦ, то лучше будет пригласить в качестве помощника более опытного автолюбителя. Такого, который сталкивался уже с этой работой, а лучше, если уже проводил доработку этого узла или ремонт.
Этапы работы
Для замены и ремонта могут понадобиться некоторые инструменты, которые нечасто встретишь в бардачке автолюбителя. Покупать их нет смысла, а лучше одолжить на время у знакомых.
Инструменты
- динамометрический ключ;
- набор ключей;
- торцовые головки; Набор торцовых головок Набор Torx
- Torx;
- отвертка.
Процесс
- Первым делом нужно отсоединить минусовые АКБ.
- Далее нужно выставить поршень 1-го цилиндра в положение верхней мертвой точки.
- Затем нужно слить тосол.
- Снижаем давление топлива.
- Приемную трубку выхлопной системы также необходимо отсоединить от коллектора.
- Демонтируем крышку ГБЦ.
- Снимаем все патрубки, шланги и электропровода, запоминая или намечая, что куда подключено для того, чтобы во время сборки не произошла путаница.
Снятие корпуса воздушного фильтрующего барьера вместе с патрубком
- Выкручиваем болты в количестве трех штук, закрепляющие, крышку ремня распредвала.
- Убираем крышку.
- Снимаем ремень газораспределительного механизма.
- В обязательном порядке необходимо провести фиксацию валов от прокручивания.
- Выкручиваем болты, с помощью которых прикрепляется шкив к распредвалу.
- Убираем шкив с распредвала.
- Далее нужно открутить гайку, закрепляющую заднюю крышку распредвала.
- Выкручиваем оставшиеся болты и снимаем ее.
- Немного ослабляем затяжку 10-и болтов, с помощью которых закреплена головка. Делается это в строго определенном порядке.
Порядок в котором должно проходить ослабление болтов
- Потом полностью выкручиваем болты и вынимаем их с шайбами.
- Полностью снимаем головку.
- В случае если головка прикипела к прокладке, то нужно вставить отвертку или иной инструмент под коллектор и, воспользовавшись им как рычагом, приподнять ее.
- Снимаем полностью ГБЦ.
- Не спеша, чтобы не поцарапать поверхности удаляем остатки старой прокладки. Лучше всего применить имеющиеся специально для этой цели жидкости.
- После очистки поверхностей, ремонта или доработки, можно приступать к установке новой ГБЦ.
- В первую очередь ставим новую прокладку.
- Удостоверяемся, что валы стали в положении верхней мертвой точки, а клапаны первого цилиндра закрыты.
- Вставляем болты.
- Начинаем их затяжку с помощью динамометрического ключа.
- Затяжка происходит в четыре круга: 1-ый – 20 кгс/м; 2-ой – 7,1–8,7 кгс/м; 3-ий – болты докручиваем на 90 градусов; 4-ый – еще раз нужно докрутить на 90 градусов.
Порядок затяжки
- Далее устанавливаем снятое оборудование. Чтобы это было делать легче, многие снимают работы по демонтажу на видео или делают фото.
- После завершения всех работ нужно провести регулирование зазоров в приводе клапанов ВАЗ 2114, а также правильно провести натяжку ремня привода распредвала. Если вы научитесь выполнять эти работы самостоятельно, то посчитайте, сколько денег вы сможете сэкономить.
Загрузка …
Видео «Замена прокладки»
В этом видео показан процесс замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2114. Для ремонта системы клапанов и доработки головка снимается по такой же схеме.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Двигатель ВАЗ-2114 инжекторный (8 клапанов). Ремонт двигателя
В период развития автомобилестроения одними из самых популярных стали 4-х цилиндровые двигатели. И сегодня они самые распространенные. Бывает, что в силу ряда причин «отключается» один из цилиндров, а на оставшихся трех агрегат работает. Бывает, что двигатель ВАЗ-2114 инжекторный (8 клапанов). Каковы причины этого явления и что с этим делать? Попробуем понять.
Характеристики двигателя
Для автомобилей этой модели разработан 8-клапанный двигатель с индексом 2111. Если сравнивать этот агрегат с другими, то есть серьезные отличия. Это электронное управление и распределенный впрыск топлива. ЭБУ полностью учитывает все основные данные, которые требуются для эффективной работы. Мотор достаточно выносливый, мощный, экономичный.
Вместимость 78 лошадей. Объем 1,5 литра.
Каждый из четырех цилиндров имеет по два клапана. Они имеют диаметр 81 мм. Особенности конструкции данного агрегата позволяют увеличить мощностные характеристики до 120 л. от. Также есть модифицированный агрегат объемом 1,6 л и мощностью 80 л. от.
Владельцы очень довольны этими двигателями. Они полностью себя оправдывают. Однако бывает, что двигатель стоит на ходу, а также наблюдаются и другие неисправности. В большинстве случаев все это можно легко починить.
Как понять на что повлиял двигатель?
Спутать это с чем-то очень сложно. Даже неопытные автомобилисты отчетливо слышат этот звук. Ровная работа двигателя превращается в прерывистые жуткие звуки. Это сложно описать, но из глушителя вместо привычного шипения будет «бомбить».
Последствия
Если в двигатель ВАЗ-2114 попал инжектор (8 клапанов), то ДВС сразу теряет мощность. Ведь на трех цилиндрах все по-другому. Еще одна характерная черта для линейки ВАЗ – вибрация, а также дрожь из подкапотного пространства. Еще один симптом «болезни» — повышенный расход топлива и отчетливый, насыщенный запах бензина из выхлопной трубы и в газах. И это не так. Важно вовремя реагировать на появляющиеся сигналы, иначе автомобилю потребуется серьезный ремонт.
Когда один цилиндр не работает, топливная смесь в нем не сгорает, а просто скапливается.
Затем разбавляется маслом и отправляется в картер. Чем больше туда попадет топлива, тем более жидким будет масло. Он быстро потеряет свои смазывающие свойства. В результате происходит повышенный износ цилиндропоршневой группы, колец и других деталей. Через некоторое время двигателю потребуется капитальный ремонт (ВАЗ-2114 – рассматриваемая модель).
Причины
Их много. Есть даже такие нюансы, где настоящие профессионалы не могут сразу выявить проблему. Однако мы приводим статистику наиболее частых причин.
Неприятности могут возникнуть из-за неработающей свечи. Это явление также наблюдается при обрыве высоковольтного провода, выходе из строя катушки зажигания, неисправном ЭБУ. Еще возможная причина — подсос воздуха во впускной коллектор, продувка выпускного клапана. При пробитой прокладке ГБЦ тоже появляется эта проблема. Еще этот эффект вызван поломкой компрессионных колец, прогаром поршня. Естественно, это далеко не все причины, по которым двигатель ВАЗ-2114 инжекторный (8 клапанов).
Поставьте себе диагноз
Теперь, когда вы знаете причины, давайте посмотрим, как делается диагностика. Начинать нужно с самого простого. Пусть это будет нерабочий цилиндр.
Итак, первое, что нужно сделать, это запустить двигатель и открыть капот. Затем послушайте, как работает двигатель, и запомните этот звук. Теперь поочередно вынимайте высоковольтные провода. Свечи не получат напряжения, а цилиндры перестанут работать. Слушай внимательно. Звук изменился? Если нет, то проблема в неработающем цилиндре.
Проверка свечей
Важно выяснить, попадает ли искра в цилиндры. Для этого вам понадобится свечной ключ. Выверните свечу зажигания из неработающего цилиндра, осмотрите ее электрод. Если вы увидели нарост или дым, то такой элемент следует заменить. Почистить свечу можно, но это не навсегда, а лишь на время решит проблему.
Теперь проверим искру на искру. Подсоедините к нему высоковольтный провод и приложите его металлической частью к корпусу двигателя. При этом располагайте его так, чтобы электрод не касался корпуса. Затем пригласите помощника. Его задача вращать стартер, а ваша следить за свечой. Если при работе стартера есть искры, возможно, у вас проблемы с проводами. Это также связано с неработающей катушкой, ЭБУ или датчиком положения коленчатого вала. Вероятно, происходит смещение ремня ГРМ, что может быть причиной поездки на ходу.
Троджет в сырую погоду
Да и это не шутки. Многие владельцы, у которых есть автомобили семейства ВАЗ, отмечают, что недавно помытые или просто в сырой день «железные кони» начинают топтаться.
Среди частых причин — жидкость, попавшая в свечные колодцы.
В результате свеча зажигания перестает искрить, а значит, цилиндр не может нормально работать. Но это еще не все.
Итак, различные датчики могли выйти из строя из-за воздействия агрессивной среды. Также при очистке аппаратами высокого давления могут быть повреждены различные уязвимые детали.
Что касается условий окружающей среды, то в сырую погоду двигатель заводится после длительного простоя. Двигатель запускается не сразу, а с пятого по шестой раз. Мотор работает неравномерно и неустойчиво до полного прогрева. Визуальный осмотр часто не дает результатов. Мотор приходит в норму через определенный промежуток времени до полного остывания или до следующего дождя. Причина здесь отчасти та же, что и после автомойки.
Сырость, а точнее конденсат скапливается под корпусом трамблера. Есть простой способ диагностировать эту проблему. Запустите двигатель в темноте. Если вы видите лампочки под капотом, вам нужно заменить провода.
Не забудьте про свечи. Если двигатель не хочет заводиться в сырость, то, скорее всего, свечи просят замены. Возможно, они перестали давать сильную искру. В сырой дождливый день на свечах может скапливаться влага, что приводит к утечке тока. Даже часто виноваты катушки зажигания. Их корпуса трескаются, в них скапливается конденсат.
Холодный двигатель работает нестабильно
Иногда автомобили марки ВАЗ трясет, пока холодный. Но стоит их прогреть, как они начинают работать стабильнее. Здесь также можно выделить несколько простых причин. Чаще всего ЭБУ выдает команды на создание слишком богатой топливной смеси. Если высоковольтные провода отсырели, это тоже приводит к подобному эффекту. Изношенные детали поршневой группы станут причиной срабатывания.
Троджит когда тепло
Бывает и по другому. Пока на холодную можно наблюдать стабильную работу, но стоит прогреть, как только двигатель ВАЗ-2114 инжекторный (8 клапанов) кидает. Часто это связано с прогоревшей прокладкой ГБЦ, неисправным ЭБУ или проблемами в катушке зажигания.
Проблемы на холостом ходу
Это особенно распространенная ситуация. И нет абсолютно никакой разницы, холодный двигатель или прогретый. В данном случае причин очень и очень много. Это может быть что-то элементарное – от брака одной из свечей до серьезных проблем в поршневой группе. Если деталь меняется легко, изношенные цилиндры предполагают серьезный ремонт. ВАЗ-2114 не исключение.
Так, нестабильная работа силовых агрегатов на холостом ходу может быть связана с зажатыми клапанами, несовпадением меток ремня ГРМ, прогаром клапанов в моторе. Они также могут быть повреждены из-за гидравлического удара. Не исключаются различные неисправности в электронике.
Если болит, то глохнет
Многие автолюбители не раз сталкивались с этой проблемой. Начинается поиск возможных причин и неисправностей. ЭБУ протестирован, все проверено, а результат нулевой. Он по-прежнему склонен к двигателю и глохнет.
В этом случае можно проверить состояние форсунок. У многих после серьезной диагностики эта проблема очень легко, просто и недорого решается чисткой форсунок и топливной рампы.
Если причину трудно найти
Бывает и такое. И это довольно частая ситуация. Диагностика автомобиля с помощью компьютерных систем может помочь. Такая операция протестирует все датчики, электронный блок управления двигателем и в результате выдаст информацию о том, где именно у автомобиля ВАЗ-2114 неисправность.
Если вы столкнулись с этой поломкой, не паникуйте. Все можно починить, и этот эффект не фатальный. Если вы не можете определить причину самостоятельно, обратитесь к опытному человеку. Но зачастую все можно найти и устранить своими руками.
выводы
Важно внимательно следить за состоянием автомобиля и его отдельных узлов. При хорошем уходе, своевременной замене расходников и жидкостей эта машина будет работать не хуже швейцарских часов. Ну а если вдруг агрегат окончательно выйдет из строя, всегда можно купить и установить новый – цена двигателя объемом 1,6 литра составляет около 20 тысяч рублей.
Итак, мы выяснили основные причины, по которым может не работать один из цилиндров на автомобиле ВАЗ-2114.
Регулировка клапанов ваз 2114 8 своими руками. Зачем нужна регулировка клапанов и как от нее избавиться? Комплект регулировочных шайб
5 лет назад
Добро пожаловать!
Регулировка клапанов — конечно, большинству известно, что это за процесс и почему его нужно регулярно выполнять на некоторых автомобилях, например, на «Классике», но есть люди, которые ничего об этом не знают и хотят разбирайтесь в этом вопросе, поэтому специально для таких людей подготовлена эта статья, из которой вы узнаете много нового. А если вам что-то станет непонятно, то напишите комментарий со своим вопросом в самом низу сайта и мы ответим на него в ближайшее время.
Внимание!
А кроме того, в конце статьи вас ждет интересный видео ролик, благодаря которому вы многое для себя поймете в регулировке привода клапанов!
Зачем нужна регулировка клапанов?
Их регулировка необходима для того, чтобы машина работала более стабильно как при высоких, так и при низких оборотах двигателя. Потому что, как правило, из-за неправильной регулировки клапанов нарушаются зазоры, которые должны быть между кулачком распредвала и самим клапаном, что приводит к слишком большому открытию клапана при работающем двигателе и в результате чего происходит разгерметизация в цилиндра, что в свою очередь может негативно сказаться на ресурсе двигателя…
Внимание!
В том случае, если зазор между седлом клапана и боковыми частицами цилиндра стал очень большим (см. фото ниже, там отмечен этот зазор), то в этом случае клапан может прогореть, а также если при а так как ход поршня очень большой то может произойти встреча клапанов с самим поршнем при работающем двигателе. Поэтому регулировать клапана нужно периодически и с большой осторожностью, так как неправильно выставленные зазоры при регулировке опять же могут негативно сказаться на ресурсе двигателя!
Как будут работать клапана при неправильной настройке зазора?
В этом случае, как было сказано ранее, нарушается работа клапанов, в связи с этим клапаны либо начинают открываться немного больше, чем положено, либо начинают находиться в постоянно открытом положении, из-за которой пропадает герметизация в цилиндре, для наглядности смотрите фото ниже на котором нарушена регулировка клапанов и в связи с чем клапан находится в постоянно открытом режиме.
Как избавиться от регулировки клапана?
Никогда не задавались вопросом: «Почему, например, на 16-клапанной приоре не надо регулировать клапана?» А все дело в том, что в двигателе приоры вместо «толкателя» за счет которого кулачок распредвала толкает клапана стоят «гидрокомпенсаторы» которые в свою очередь за счет высокого давления масла находят оптимальную зазор между кулачком и клапанами «Гидрокомпенсатора», поэтому клапаны всегда работают с оптимальными зазорами.
Внимание!
Кстати «Гидро-компенсаторы» можно установить практически на любой автомобиль, а значит про регулировку клапанов можно забыть, но есть одно Но! «Гидрокомпенсаторы» можно устанавливать только на автомобили, у которых «Газораспределительный механизм — он же ГРМ» состоит из распредвала, коленчатого вала, а также клапанов и поршневой группы — собственно, это и есть основная часть автомобилей!
Ремонтируем двигатель
Покажем как отрегулировать зазоры клапанов на 8-клапанном двигателе автомобилей ваз 2115 ваз 2114 ваз 2113 своими руками. Открываем капот, откручиваем все, что будет нам мешать. Поддомкрачиваем правое переднее колесо. Включаем 4 передачу, прокручивая колесо, ставим метку на шестерне распредвала:
Вот схема регулировки для лучшего понимания:
Прокручиваем шестерню на 2,5 зуба от установленной отметки:
Проверяем зазор на первом выпускном клапане, он должен быть 0,35 плюс минус 0,05. В нашем случае щуп 0,30 не проходит, значит клапан зажат, пробуем щуп 0,25, он тоже не проходит, проходит на 0,20. Для регулировки клапанов используем специальное приспособление, купить его можно в любом специализированном магазине. Если масло мешает, его можно откачать шприцем. С помощью нашего специнструмента (или отвертки, если у вас ее нет) прижмите клапан и зафиксируйте его «топориком». Пинцетом вынимаем регулировочную шайбу. Смотрим на размер шайбы (у нас 2,72). Рассчитаем размер новой шайбы:
Установить новую шайбу расчетного размера 2,57 надписью вниз (чтобы не стиралась). После установки шайбы еще раз измерьте зазор. Теперь замерим зазор на третьем впускном клапане, он должен быть 0,20 плюс минус 0,05. Щуп 0,20 не проходит, щуп 0,15 проходит свободно, значит там около 0,18, что допустимо.
Проворачиваем еще 11 зубьев от последнего положения шестерни:
Аналогично проверяем 5 и 2 клапана. Проворачиваем на 10,5 зуба, проверяем зазоры на 8 и 6 клапанах.
Видео регулировка зазоров клапанов в 8-клапанном двигателе ВАЗ 2115 2114 2113:
Резервное видео как отрегулировать зазоры клапанов в 8-клапанном двигателе ВАЗ 2115 2114 2113:
Установка зазора тоже будет требуется при ремонте головки блока цилиндров. В том случае, если на автомобиле установлены гидрокомпенсаторы, в регулировке зазора нет необходимости.
Вот только гидрокомпенсаторы — это достаточно дорогое удовольствие, не каждому автолюбителю это по карману. Поэтому иногда необходимо проверять зазоры и корректировать их. Узнайте, сколько стоит регулировка клапанов на ВАЗ-2114 в вашем городе (цены начинаются от 1000 рублей). Вполне возможно, что это будет дешевле, чем делать самому. Цены на стиральные машины очень высокие.
Тепловые зазоры
Перед тем, как приступить к регулировке клапанов ВАЗ-2114, необходимо проверить зазоры. Для этого нужно использовать набор щупов. При нагревании металл расширяется; в газораспределительном механизме должен присутствовать небольшой зазор. Для всех впускных клапанов зазор равен 0,2 мм. А вот в выпускном тракте необходимо выставить зазоры 0,35 мм. Вы можете отклоняться от этих значений в большую или меньшую сторону, но не более чем на 0,05 мм.
Для максимально точной установки зазоров необходимо использовать специальные прокладки. Они расположены между кулачками на распределительном валу и толкателями клапанов. В процессе работы двигателя внутреннего сгорания элементы газораспределительного механизма изнашиваются из-за постоянного трения.
В результате увеличивается тепловой зазор, что приводит к сбоям в газораспределении. Значительно теряется мощность, увеличивается расход топлива, а горячий двигатель может даже заглохнуть.
С чего начать настройку?
На автомобиле ВАЗ-2114 регулировка клапанов своими руками осуществляется только после проведения всех необходимых замеров. Обязательно используйте простую формулу для расчета толщины новых шайб, которые устанавливаются под кулачки распредвала.
Для регулировки клапанов ВАЗ-2114 необходимы следующие инструменты:
- Набор рожковых и накидных ключей.
- Ключи-свечи.
- Щупы различной толщины.
- Шайбы для регулировки зазора.
- Устройство для отжимных клапанов.
- Чистая тряпка.
Набор регулировочных шайб
В магазинах доступны шайбы различной толщины. Вы можете сначала произвести расчет, а затем купить необходимое количество шайб поштучно. Также в продаже есть комплекты, включающие шайбы толщиной 3,0-4,5 мм с шагом 0,05 мм. Имея такой набор, получится без особого труда выбрать нужную вам стиралку. Вот только стоимость такого комплекта — более 2000 рублей.
Поэтому, если вы не часто регулируете клапана ВАЗ-2114, лучше обратиться на СТО. Перед проведением работ обязательно приобретите новую прокладку, которая устанавливается под клапанную крышку. Он одноразовый и подлежит замене при снятии крышки.
Подготовка к ремонту
Перед началом работ необходимо:
- Установить автомобиль на ровную поверхность, дать двигателю остыть до 20 градусов.
- Снимите клапанную крышку и пластиковую крышку, закрывающую ремень ГРМ. Все под крышкой нужно тщательно вытереть от масла.
- Распредвал необходимо внимательно осматривать, при наличии чрезмерного износа, задиров, раковин его необходимо заменить.
- Чтобы коленвал крутился легче, нужно выкрутить все свечи.
После всех этих действий следует совместить метку на шестерне распредвала с отливом на головке блока цилиндров. В этом случае вы установите первый цилиндр в положение верхней мертвой точки. Обратите внимание, что шкив коленчатого вала необходимо вращать по часовой стрелке. Но лучше сделать это немного по-другому. Поднимите левую сторону автомобиля так, чтобы переднее колесо свисало. Включите пятую передачу и вращайте колесо до совмещения меток.
Мелом или маркером необходимо нанести еще одну метку на шестерню распредвала. Он должен быть напротив того, который уже есть. Это значительно облегчит работу.
Проверка зазора
А теперь нужно рассказать о том, как проходит процедура регулировки клапанов ВАЗ-2114. Дальнейшие действия следующие:
- При положении первого цилиндра в ВМТ необходимо проверить величину зазоров на первом и третьем клапанах. Счет ведется от шестерни распредвала.
- Так как первый клапан выпускной, зазор на нем должен быть примерно 0,35 мм, но можно допустить погрешность в 0,05 мм.
- Установите щуп толщиной 0,35 мм между шайбой и кулачком распределительного вала. В том случае, если щуп не входит в зазор или входит в него свободно, необходимо провести регулировку. В идеале это должно пройти без особых усилий.
- Аналогичную проверку выполняют и на третьем клапане, только в этом случае используется щуп толщиной 0,2 мм.
Как установить зазор?
После проверки всех зазоров клапанов необходимо произвести регулировку. Вам понадобится механизм для выпуска клапанов. Он крепится на шпильках клапанной крышки и имеет рычаг, который помещается между шайбой и кулачком распредвала. С помощью рукоятки необходимо нажать на рычаг, в результате чего выдвинется толкатель.
Комплект таких механизмов имеет фиксатор, он должен располагаться между толкателями и распределительным валом. Как только вы отпустите ручку, этот фиксатор сможет удерживать клапан в открытом положении, а шайбу можно будет легко снять с помощью пинцета. В первую очередь проверяются 1-й и 3-й клапаны, регулируется зазор. Затем распределительный вал необходимо провернуть на пол-оборота. Ориентируйтесь на отметку, которую вы заранее нарисовали на шестеренке.
После этого проверяются 5 и 2 клапана, при необходимости устанавливаются новые шайбы. Повернув еще на 180 градусов, необходимо произвести регулировку на восьмом и шестом клапанах. В последнюю очередь проверяются 7-й и 4-й клапаны, для этого распредвал проворачивают еще на пол-оборота.
Пример расчета толщины шайбы
Для регулировки клапанов ВАЗ-2114 не нужно трогать форсунку и ее системы. Но вам нужно заняться математикой. Чтобы максимально точно установить все зазоры, нужно использовать простой алгоритм. Например, вы проверили зазор на выпускном клапане. Но зазор оказался не 0,35 мм, как ожидалось, а 0,45 мм.
Другими словами, он на 0,1 мм больше среднего и не укладывается в допустимый диапазон. Снимите шайбу, которая находится под толкателем. На нем должна быть маркировка, указывающая толщину. Например, вы узнаете, что шайба имеет толщину 3,7 мм. Если обозначения нет, измерьте микрометром толщину старой шайбы. Чтобы узнать, какой должна быть новая шайба, необходимо к значению 3,7 прибавить величину, на которую увеличивается зазор.
То есть вы получаете значение 3,8 мм. Найдите в комплекте шайбу такой толщины и установите ее. Если получилось значение, не кратное 0,05, то нужно взять шайбу, размер которой максимально приближен к расчетному.
В настоящее время любой современный автомобиль, кроме электрических, имеет двигатель внутреннего сгорания с газораспределительным механизмом. От правильной работы этой системы зависит очень много параметров. И к ним относятся расход топлива, приемистость двигателя, экологические показатели и другие не менее важные показатели. Нормальная работа газораспределительного механизма обеспечивается правильной регулировкой зазоров между клапаном и его толкателем.
Если зазор будет слишком большим, то кулачок распредвала будет с силой ударяться о пластину толкателя, и все это приведет к серьезному повреждению узлов и механизмов двигателя. Кроме того, клапан не открывается полностью, когда это необходимо, тем самым блокируя движение выхлопных газов или топливно-воздушной смеси, в зависимости от типа клапана. Впускной – отвечает за подачу топлива, выпускной – за выхлопные газы, направляемые в выпускной коллектор.
Принцип работы клапанного механизма
Наоборот, если клапан туго зажат, то механические повреждения деталей двигателя будут меньше, чем при слишком большом зазоре. А вот сама работа двигателя будет намного хуже. Именно для хорошей работы двигателя необходимо тщательно регулировать клапана на автомобилях ВАЗ. Эта процедура проводится несколькими способами. Сначала толкатель перемещается под действием гайки на штоке. Второй – подбор шайб проставок необходимой толщины. Третий – автоматический, он регулируется под давлением моторного масла в гидрокомпенсаторы.
Выставляем зазор на ВАЗ 2114
В нашем случае на автомобиле ВАЗ 2114 данная процедура выполняется вторым способом, с помощью регулировочных шайб и специального инструмента.
Во-первых, нужно понимать, что правильная регулировка на ВАЗ 2114 может производиться только при температуре окружающего воздуха 20 градусов Цельсия, когда металл находится в состоянии покоя и не подвержен тепловому расширению как на прогретом двигателе.
Во-вторых, для каждого конкретного автомобиля есть таблица с размерами зазоров при поднятых распредвалах.
Для четырнадцатой модели используются следующие размеры:
- Для впускных клапанов — 0,2 мм с погрешностью считывания 0,05 мм;
- Для выпускных клапанов — 0,35 мм с погрешностью считывания 0,05 мм.
Охладить подкапотное пространство перед регулировкой можно с помощью обычного вентилятора. После этого демонтируйте клапанную крышку, патрубки, хомуты крепления, боковой защитный кожух ремня ГРМ. Открутив гайку крепления троса педали акселератора, осторожно отсоединяем его. Для облегчения работы снимите крышку воздушного фильтра в сборе. Перед демонтажем обязательно подложите под колеса клинья и включите нейтраль. Ручной стояночный тормоз также должен быть включен.
Необходимый инструмент
Необходимый инструмент для полноценной работы:
- 1. Ключи рожковые и концевые;
- 2. Приспособление для опускания клапанных тарелок — стоит чуть больше ста рублей;
- 3. Набор специализированных щупов для измерения зазоров в механизме;
- 4. Микрометр для определения толщины регулировочной шайбы;
- 5. Прокладки – толщиной от 3 до 4,5 мм. На рынок они поставляются с шагом 0,05 мм. То есть можно найти шайбы размером 3,05мм, 3,1мм и так далее до 4,5мм. (одна шайба стоит около двадцати рублей).
Толкатель клапана с регулировочной шайбой
Процесс регулировки
Проверить совпадение меток на шестернях ГРМ и на крышке ГБЦ ВАЗ 2115. На шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса должны совпасть одинаковые метки. Далее выкручиваем свечи зажигания, чтобы сбросить давление в цилиндрах блока.
Поместите новый уплотнительный герметик в канавки под клапанной крышкой при сборке.
Порядок клапанов ВАЗ 2114
При регулировке учитывать какой клапан впускной, а какой выпускной. Порядок действий следующий:
5 — выход и 2 — вход; 8 — выпуск и 6 — впуск ;4 — выпуск и 7 — впуск .
Двигаясь от шкива распредвала, измеряем зазоры между толкателем и кулачком вала. В местах, где зазор правильный, оставляем все без изменений. В месте, где щуп соответствующего размера легко вставляется в щель, прижимают пластину приспособлением для опускания толкателя и вставляют флажок для фиксации толкателя. Затем специальным пинцетом вынимаем регулировочную шайбу и смотрим на ее маркировку. При необходимости измерьте толщину микрометром. Далее подбираем шайбу потолще, ставим на место и предварительно проверяем зазор нужным щупом.
Зазоры клапанов
Если не подходит, то берем щуп меньшей толщины, и так до тех пор, пока щуп не подойдет. Исходя из разницы между номинальным размером и размером щупа, который легко помещается, рассчитываем необходимую толщину регулировочной шайбы. Повторяем процедуру до тех пор, пока зонд не начнет вставляться с легким защемлением.
Если ни один из измерительных проводов не подходит, клапан перетянут !! Согласно описанной выше операции снимите регулировочную шайбу и замените ее на меньший размер.
Что такое правильная регулировка тепловых зазоров в газораспределительном механизме автомобиля или на что влияет регулировка клапанов? Основное преимущество – меньший расход топлива (что немаловажно, учитывая постоянно растущие цены на бензин). Двигатель работает тише и ровнее, быстрее разгоняется.
Как определить и почему стучат клапана. Как часто нужно регулировать клапана ВАЗ 2114, 2115, что говорят производители. Как расположены клапана в автомобилях ваз 2114, 2115. Как регулируются зазоры ваз 2114, 2115. Подготовка инструментов. Регулировка клапанов.
Как определить и почему стучат клапана.
Если клапана не отрегулированы, появляются характерные признаки. Двигатель работает с определенным шумом, на холодном двигателе ВАЗ 2115 слышен стук, похожий на металлический лязг. Причиной этого является зазор между рычагами и кулачками распредвала.
Этот зазор устанавливается производителем, его значение одинаково для всех двигателей одного типа. В этой системе автомобиля происходит увеличение или уменьшение зазора, и то, и другое плохо сказывается на работе двигателя и может привести к более серьезным поломкам.
В основном такая поломка возникает из-за использования некачественного топлива. Хорошее топливо – это топливо с октановым числом не ниже 93.
Интересный факт! Есть топливо с октановым числом 100, но его используют только на соревнованиях, заправляя гоночные автомобили.
Как часто нужно регулировать клапана ВАЗ 2114, 2115, что говорят производители.
Заводы-производители автомобилей рекомендуют проверять тепловые зазоры каждые 15-30 тыс. км пробега. Даже если, на ваш взгляд, двигатель работает хорошо, то такая процедура никогда не будет лишней, тем более, что вы можете сделать ее самостоятельно.
Как расположены клапана в автомобилях ВАЗ 2114, 2115.
Автомобили ВАЗ 2114 выпускаются с восьми- или шестнадцатиклапанным двигателем.
Внимание! Регулировка зазора клапанов ВАЗ 2114 осуществляется только для 8-клапанного двигателя, так как на 16-клапанный устанавливаются гидрокомпенсаторы.
Клапаны в газораспределительном механизме устроены так, что при впрыске топлива через один выпуск выхлопных газов осуществляется через другой.