Р23 (автодорога) Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Псков (значения). Иное название этого понятия — «М20»; см. также другие значения.Автодорога | ||
«Псков» | ||
---|---|---|
| ||
Основная информация | ||
Страна | Россия | |
Регион | Санкт-Петербург Псковская область | |
Часть дороги |
| |
Статус | федеральная | |
Владелец | государственная | |
Управляется | Росавтодор | |
Длина | 498 (с 1991 года) 1219 (до 1991 года) | |
Начало | Санкт-Петербург | |
Через | Псков (261 км) | |
Конец | государственная граница с Белоруссией (с 1991 года) Киев (до 1991 года) | |
Дорожное покрытие | асфальт | |
Медиафайлы на Викискладе |
Федера́льная автомоби́льная доро́га Р-23 «Псков» — автомобильная дорога федерального значения Санкт-Петербург — Псков — Пустошка — Невель — граница с Республикой Беларусь. Является частью европейского маршрута E 95. До 31 декабря 2017 года также может применяться старый учётный номер М20[1]. Автодорога «Псков» отнесена к автомобильным дорогам федерального значения как соединяющая между собой административные центры субъектов России, что обозначается префиксом Р в её названии.
В Санкт-Петербурге начало автодороги имеет официальное название Киевское шоссе. В Ленинградской области носит народное название Киевское шоссе[2], по которому имеет нумерацию домов на участках трассы, проходящих по территории Пушкинского района П
«Езда по этой дороге — настоящий квест для водителя». Репортаж с Р23 — трассы бесстрашных пешеходов
Реконструкция трассы Р23 началась в 2013 году. Первые километры трассы от Минска — бетонка. Машина на ней, как погремушка: чувствуется каждый стык, в салоне характерный гул. Но это старый участок трассы — в планах дорожников реконструировать и его, как только закончится ремонт всей дороги.
Р23 ровная, действительно первый уровень. Стало не в пример лучше для автомобилистов — раньше, чтобы обогнать попутный транспорт, приходилось выезжать на встречную полосу. Теперь этого делать не нужно на новом участке — Р23 до Слуцка четырехполосная.
Особенно хороши перекрестки с разворотами. Видно, что участки грамотно продумывали и делали для удобства. После разворота ты не попадаешь сразу в крайнюю левую полосу и не рискуешь получить в бампер от сзади идущего транспорта, а спокойно разгоняешься в своей полосе.
Еще один положительный момент — лес огорожен сеткой, и риск столкнуться осенними сумерками с кабаном или лосем уменьшается в разы.
Крупные и понятные информационные таблички, четкая разметка добавляют плюсов в карму строителям Р23 и ее разработчикам. Кроме того, теперь Р23 не идет через Слуцк, а огибает город.
Дорога непуганых пешеходов
Единственное, что на этой трассе плохо, — это обилие пешеходных переходов на одном уровне с дорогой. Длина трассы от Минска до Микашевичей по гугл-карте — 202 километра. На трассе насчитываем 42 наземных пешеходных перехода. Выходит, что пешеходный переход встречается почти каждые пять километров.
— Только разогнался — и притормаживай. Я по этой трассе езжу раз в месяц, к родителям, хорошо ее знаю, но обилие пешеходных переходов не то что смущает, а даже пугает. Вот ты едешь 100 км/ч, и тут же тебе деревня — и сразу несколько пешеходных переходов. Да что там — даже светофоры на трассе Р23 есть! Светофор на трассе! Нужно быть очень внимательным. Хотя за рулем особо и не расслабишься, — рассказывает Максим. — Но днем куда ни шло — видимость отличная, погода хорошая. А когда едешь ночью? Я работаю допоздна и часто выезжаю именно вечером, уже в сумерках — самое опасное время для водителей. Вот тогда эта дорога — настоящий квест.
Некоторые пешеходные переходы двойные: вот одна зебра, а спустя метров 30−50 — еще одна. Такие пешеходные переходы нам встречались у деревень Зарница и Буда-Греская.
По логике автомобилиста: «Неужели нельзя сделать один пешеходный переход?!». По логике пешехода: «Зачем так далеко идти на зебру, если можно быстренько перебежать где придется».
— Ни один одноуровневый пешеходный переход не расположен на этой трассе просто так, все они утверждаются исполкомами, застройщиками, заказчиками, проходят ряд согласований! Нельзя просто так взять и убрать пешеходный переход! — говорят в «Белгипродоре».
Конечно, нельзя не согласиться с мнением Минтранса: «Строительство разноуровневых пешеходных переходов не панацея от ДТП». Не помогут ни ограждения, ни пешеходные мосты или тоннели, если человек удумал перебежать трассу там, где и как ему удобно.
— Сам видел и не один раз, что люди не то что переходили дорогу где придется, а даже спали на обочине — это было летом. Женщина спала, и ей все равно было, что мимо проносятся машины, — рассказывает Дмитрий, водитель VW. — Какие шансы у водителя остановиться? Да никаких! И что забор, если человек привык так переходить трассу, разве его отучишь?
Почему на трассах строят наземные пешеходные переходы? Ответ удалось получить во время встречи представителей Минтранса, ГАИ с неравнодушным жителем Минска Анатолием Тыдыковым, автором петиции «Стоп смерти на дорогах».
Наземные пешеходные переходы просто дешевле. По информации «Белгипродора», сроки выполнения «под ключ» — до 8 месяцев, а то и больше. Иногда можно управиться быстрее. Стоимость строительства пешеходных мостов в среднем — от 190 до 380 тысяч долларов, подземного — от 175 до 400 тысяч долларов.
Есть надежда? Конечно!
Реконструкция трассы Р23 пока дошла только до Слуцка. Но ремонт ее продолжается. Есть ли надежда на то, что дальнейшие участки не будут оборудованы одноуровневыми пешеходными переходами?
Ведь на старом еще участке трассы Р23, после Солигорска, пешеходных переходов не так много — часть из них исторически сложилась. Куда денешься, если трасса проходит через город? Заменить одноуровневые пешеходные переходы или хотя бы пустить трассу вне города или деревни — тоже выход. Но будет ли он воплощен в жизнь?
Слова представителей Минтранса, безусловно, внушают надежду, что на этой трассе больше не будет новых одноуровневых пешеходных переходов, а вот как будет — покажет время.
Р-23 «Псков»
Федеральная автомобильная дорога Р23 «Псков» — автомобильная дорога федерального значения Санкт-Петербург — Псков — Пустошка — Невель — граница с Республикой Беларусь.
Является частью европейского маршрута E95. До 31 декабря 2017 года также может применяться старый учётный номер М20.
Автодорога «Псков» отнесена к автомобильным дорогам федерального значения как соединяющая между собой административные центры субъектов России, что обозначается префиксом Р в её названии.
В Петербурге и Ленинградской области именуется Киевским шоссе, по которому имеет нумерацию домов на участках трассы, проходящих по территории Пушкинского района Петербурга и Гатчинского района Ленинградской области.
Технические характеристики трассы
На основном протяжении является двухполосной.
В 2007 году начата и в сентябре 2011 года в основном закончена реконструкция автодороги на участке от дороги на Пушкин до деревни Дони.
Выполнено:
- расширение магистрали до 6 полос —- 3+3 с разделительной полосой
- строительство надземного пешеходного перехода перед ответвлением дороги на Пушкин
- строительство 2-х полосного одностороннего тоннеля на ответвлении дороги на Пушкин (открыт 30 октября 2009 года)
- строительство подземного пешеходного перехода у Пулковской обсерватории (открыт в начале мая 2009 года)
- строительство надземного пешеходного перехода у Цветочного питомника
- строительство двухуровневой развязки на пересечении с Волхонским шоссе (открыта 1 сентября 2011 года)
ликвидировано пересечение с Рехколовским шоссе - строительство надземного пешеходного перехода у Рехколовского шоссе
- строительство двухуровневой развязки на пересечении с Красносельским шоссе (открыта 10 сентября 2011 года)
- строительство надземного пешеходного перехода у Новокондакопшино
- строительство двухуровневой развязки на пересечении с дорогой в Лесное (открыта в начале августа 2011 года)
В 2009 году открыт объезд города Луги.
В 2009—2010 гг. в большинстве населённых пунктов Псковской области, расположенных на автодороге «Псков», повышена разрешённая скорость движения автотранспорта
В 2014 году началось расширение дороги от деревни Дони до деревни Большие Колпаны. Трасса будет иметь по 3 полосы в каждую сторону и освещение на всем ее протяжении. В октябре 2017 года завершён первый этап реконструкции, в ходе которого построен новый участок дороги от деревни Дони до объезда Гатчины в обход населённых пунктов Зайцево, Ижора, Малое Верево и Вайя с тремя транспортными развязками, виадуком над железной дорогой и двумя надземными пешеходными переходами.
Сдача второго этапа планируется на 2019 год.
В перспективе предполагается построить участок с 54 до 80 км с обходом сел Вакколово, Лядино, Никольское, Новое Колено, Выра, Рождествено.
Заголовок
Название статьи
Р-23 «Псков»
Описание
Федеральная автомобильная дорога Р-23 «Псков» — автомобильная дорога федерального значения Санкт-Петербург — Псков — Пустошка — Невель — граница с Республикой Беларусь. Является частью европейского маршрута E 95. До 31 декабря 2017 года также может применяться старый учётный номер М20. Автодорога «Псков» отнесена к автомобильным дорогам федерального значения как соединяющая между собой административные центры субъектов России, что обозначается префиксом Р в её названии.
Автодорога Р-23 (Украина) Википедия
35К-003 |
Автодорога | |||
Симферополь — Феодосия | |||
---|---|---|---|
| |||
Страна | Россия | ||
Регион | Республика Крым | ||
Статус | региональная | ||
Длина | 109,6 | ||
Начало | Симферополь | ||
Через | Белогорск, Старый Крым | ||
Конец | Феодосия | ||
Дорожное покрытие | асфальтобетон | ||
Медиафайлы на Викискладе |
Автодорога 35К-003 — автомобильная дорога регионального значения в Республике Крым (согласно административно-территориальному делению Украины — Автономной Республики Крым), протяжённостью 109,6 километра[1], проходящей по маршруту Симферополь — Феодосия (на Украине — также статус региональной дороги и обозначение Р-23[2]. По советской классификации — «М-25»[3], затем «М-17»[4].
Содержание
- 1 География
- 2 История
- 3 Примечания
- 4 Литература
География[ | ]
Трасса начинается в Симферополе проспектом Победы, недавно ещё носившим название «Феодосийское шоссе»[5]. Описаний участка до Белогорска практически нет — упоминается, что дорога идёт степью, перечисляя только пересекаемые реки — притоки Салгира[6] добавляя, что «особеннаго интереса не представляет»[7]. Даже упоминаемые в путеводителях достопримечательности находятся в стороне от шоссе[4]. По описанному отрезку проложен 4 участок федеральной трассы Таврида[8]. После Белогорска шоссе проходит по понижению между Внутренней и Главной грядами
Автодорога Р-23 (Украина) Википедия
Автодорога 35К-003 — автомобильная дорога регионального значения в Республике Крым (согласно административно-территориальному делению Украины — Автономной Республики Крым), протяжённостью 109,6 километра[1], проходящей по маршруту Симферополь — Феодосия (на Украине — также статус региональной дороги и обозначение Р-23[2]. По советской классификации — «М-25»[3], затем «М-17»[4].
География
Трасса начинается в Симферополе проспектом Победы, недавно ещё носившим название «Феодосийское шоссе»[5]. Описаний участка до Белогорска практически нет — упоминается, что дорога идёт степью, перечисляя только пересекаемые реки — притоки Салгира[6] добавляя, что «особеннаго интереса не представляет»[7]. Даже упоминаемые в путеводителях достопримечательности находятся в стороне от шоссе[4]. По описанному отрезку проложен 4 участок федеральной трассы Таврида[8]. После Белогорска шоссе проходит по понижению между Внутренней и Главной грядами Крымских гор, поворачивайт к юго-востоку, огибая массив Кубалач и, после подъёма на седловину горы Агармыш (расположена севернее) спускается к Старому Крыму, после которого, уже степью, доходит до Феодосии[3], где заканчивается «Симферопольским шоссе»[9]. От шоссе отходит множество дорог, как значительных межрайонных, так и ведущих в прилегающие населённые пункты[1].
Дороги, отходящие от трассы Симферополь — Феодосия |
История
Современную дорогу на Феодосию можно условно разделить на две части — старую и новую. Старая часть, до Карасубазара, видимо, существовала с древности, связывая важные центры Крымского ханства. Известно, что по ней лежал путь Екатеринаы II во время её путешествия в Крым[10]. На первой, более-менее достоверной российской карте генерал-майора Мухина 1817 года дорога уже обозначена практически на месте современной[11]. В «Списке населённых мест Таврической губернии по сведениям 1864 года» описана «почтовая дорога из Симферополя в Карасубазар», на которой на то время располагалось лишь одно село — Зуя и 2 хутора[12]. Второй участок «старой», тоже почтовой дороги, от Карагоза до Феодосии, также сохранил первоначальное направление и отмечен сохранившимися кое-где Екатерининскими милями.
Другая часть трассы — от Белогорска до Старого Крыма, судя по доступным источникам, проложена в конце XIX века: ещё на картах 1876 года отмечены лишь многочисленные просёлки, соединяющие лежащие в тех краях деревни[13][14], а уже на верстовке 1890 года обозначена практически совпадающяя с современной дорога[15] — «вновь сооруженное прекрасное двускатное казённое шоссе» с регулярным мальпостным, а в начале XX века и автомобильным сообщением на всём протяжении[7] (в «Полном географическом описании нашего отечества…» 1910 года написано, что дорога ещё «зачанчивается строительством»[6]). Покрытие изначально делалось из местных известняковых материаллов, не обладающих достаточной прочностью, потому дорога требовала постоянного ухода и ремонта. Только в 1938 году в план третьей пятилетки было заложено гудронирование шоссе, осуществить которое помешала война. Асфальтирование дороги было осуществлено в 1950-х годах. Тогда ширина полотна составляла 6 метров, которое к 1970-м годам было расширено до 9. Последний «советский» ремонт был проведён в 1974 году, следующий — в 2015[16].
Примечания
- ↑ 1 2 Об утверждении критериев отнесения автомобильных дорог общего пользования… Республики Крым. (неопр.) (недоступная ссылка). Правительство Республики Крым (11.03.2015). Дата обращения 16 декабря 2016. Архивировано 27 января 2018 года.
- ↑ Перелік автомобільних доріг загального користування державного значення (укр.). Верховна Рада України (2012). Дата обращения 23 марта 2018.
- ↑ 1 2 Топографическая карта Крыма (неопр.). ЭтоМесто.ru (1989). Дата обращения 25 июля 2018.
- ↑ 1 2 Феодосийское шоссе (М-17, 120 км): Симферополь – Белогорск – Старый Крым — Феодосия (неопр.). crimeantravel.com. Дата обращения 28 июля 2018.
- ↑ Туристическая схема Симферополя 1976 года (неопр.). ЭтоМесто.ru (1976). Дата обращения 22 июля 2018.
- ↑ 1 2 Новороссія и Крымъ // Россия. Полное географическое описание нашего отечества. Настольная и дорожная книга для русских людей. / под ред. Семёнова-Тян-Шанского В.П. — Санкт-Петербург: Типография А. Ф. Девриен, 1910. — Т. 14. — С. 438, 687. — 983 с.
- ↑ 1 2 Григорий Москвич. Практический Путеводитель по Крыму. — Санкт — Петербург: Платонов, 1913. — 378 с.
- ↑ Трасса «Таврида» сегодня (неопр.) (недоступная ссылка). 24РосИнфо. Дата обращения 28 июля 2018. Архивировано 7 августа 2018 года.
- ↑ Карта, схема-план города Феодосия (неопр.). Карти-схеми міст, містечок, місцевостей. Дата обращения 28 июля 2018.
- ↑ Киреенко Г. К. Об ордерах князя Потемкина…, с. 1—35. — Известия Таврической ученой архивной комиссии, 1888. — Т. 6.
- ↑ Карта Мухина 1817 года. (неопр.). Археологическая карта Крыма. Дата обращения 22 июля 2018.
- ↑ Таврическая губерния. Список населённых мест по сведениям 1864 г / М. Раевский. — Центральный статистический комитет Министерства внутренних дел. — СПб: Типография Карла Вульфа, 1865. — С. 38, 39. — 137 с. — (Списки населенных мест Российской империи).
- ↑ Трехверстовая карта Крыма ВТД 1865-1876. Лист XXXIII-13-f (неопр.). Археологическая карта Крыма. Дата обращения 28 июля 2018.
- ↑ Трехверстовая карта Крыма ВТД 1865-1876. Лист XXXIII-14-d (неопр.). Археологическая карта Крыма. Дата обращения 28 июля 2018.
- ↑ Верстовка Крыма от Военно-топографического Депо. (неопр.). ЭтоМесто.ru (1890). Дата обращения 28 июля 2018.
- ↑ Алексей Вакуленко. От Тавриды до «Тавриды», часть II. История главной дороги Крыма под колесами советских грузовиков и экскурсионных автобусов (неопр.). РИА Крым. Дата обращения 28 июля 2018.
Литература
- И. Поляков. Симферополь — Белогорск — Старый Крым — Феодосия // Путеводитель по Крыму / М. Олинский, В. Шляпошников. — Симферополь: Крымиздат, 1956.
Р23 (автодорога) — Hitchwiki
Эта статья оформлена некрасиво. Как правильно оформлять статьи, написано в справке. |
Автодорога Р23 («Псков», старая нумерация М20) ведёт из Санкт-Петербурга через Псков до государственной границы с Белоруссией. Далее дорога переходит в белорусскую трассу М8, идущую через Витебск, Могилёв и Гомель до границы с Украиной и далее через Чернигов в Киев (украинская трасса М-01).
Является частью европейского маршрута Е 95.
Выезды
Позиции
Россия, Ленинградская область
- — В 2016г откроется новый участок в обход половины гатчинской объездной. Начало нового участка — в конце нынешней 6 полосной магистрали перед д.Дони. Новый участок будет примыкать к старой объездной за всеми виадуками с жд и дорогой на Павловск. Существующую объездную также реконструируют, расширив до 4 полос. В 2016г позиция переместится от начала Гатчинской объездной к началу д.Дони.
(25) Начало Гатчинской объездной. Позиция у рекламного щита. Дальше несколько км отбойника. Ходить нет смысла Середина Гатчинской объездной — поворот на Вырицу. Идет реконструкция трассы. Обочины нет.
(45) Конец Гатчинской объездной. АЗС Фаэтон. Поворот на Волосово. Начало д.Лядино. (на знаке постоянно пририсовывают баллончиком).
светофор. кафешки. поворот на Сиверскую. Позиция за светофором.
(111) Мшинская. дачи. Если машина идет во Мшинскую — выходите на первом же повороте к поселку, до виадука. Позиция за виадуком.
(120) Позиция в начале объездной. Рядом дорогое кафе и пост. В случае попадания в город — выезд на 130 автобусе от вокзала или с остановки Лангина гора до трассы.
Россия, Псковская область
Заплюсье. поворот на Плюссу. В конце поселка, позиция на повороте.
Заполье. Второй поворот в Плюссу. Заправка. Кафе. Много фур.
- Феофилова пустынь
(195) Бывший пост. Позиция у храма.
(205) поворот на Порхов (влево). Уходит приличная часть потока. На повороте есть магазин. Позиция дальше внизу на остановке возле кафешек. Освещена.
(230) Цапелька. Поворот на Струги-Красные. Конец псковского локала.
(270) Имеет въезд, выезд и центральный поворот «Кресты» с трассы.
Со стороны Питера — действующая весовая. В обе стороны — въехать в город цивильно на автобусе и выехать также.
Микрорайон Кресты — середина участка трассы рядом с городом. Позиция плохая. На Беларусь — лучше 12 автобусом проехать дальше до районной больницы. На Питер — 9 автобусом раз в час до поста.
Микрорайон Черёха. Выезд из города. Позиция на Беларусь за постом. На Питер лучше 6 автобусом до вокзала. там 9 до поста или 14ым до конечной и до поста останется 2км.
(330) Имеет недлинную объездную. Все поворачивают перед мостом. Пройти мост и стопить за заправкой Статоил. Не брать маши
Дорога Р23 (Белоруссия) — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Дорога Р23 — автомобильная дорога республиканского значения в Беларуси, соединяющая город Минск и Микашевичи. Протяжённость — 188 км.
Проходит по территории Минского, Узденского, Слуцкого и Солигорского районов Минской области, Житковичского Гомельской, Лунинецкого Брестской.
Населённые пункты
К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)См. также
Напишите отзыв о статье «Дорога Р23 (Белоруссия)»
Отрывок, характеризующий Дорога Р23 (Белоруссия)
– Отчего же вы не хотите? – спросила она опять.Никто не отвечал.
Княжне Марье становилось тяжело от этого молчанья; она старалась уловить чей нибудь взгляд.
– Отчего вы не говорите? – обратилась княжна к старому старику, который, облокотившись на палку, стоял перед ней. – Скажи, ежели ты думаешь, что еще что нибудь нужно. Я все сделаю, – сказала она, уловив его взгляд. Но он, как бы рассердившись за это, опустил совсем голову и проговорил:
– Чего соглашаться то, не нужно нам хлеба.
– Что ж, нам все бросить то? Не согласны. Не согласны… Нет нашего согласия. Мы тебя жалеем, а нашего согласия нет. Поезжай сама, одна… – раздалось в толпе с разных сторон. И опять на всех лицах этой толпы показалось одно и то же выражение, и теперь это было уже наверное не выражение любопытства и благодарности, а выражение озлобленной решительности.
– Да вы не поняли, верно, – с грустной улыбкой сказала княжна Марья. – Отчего вы не хотите ехать? Я обещаю поселить вас, кормить. А здесь неприятель разорит вас…
Но голос ее заглушали голоса толпы.
– Нет нашего согласия, пускай разоряет! Не берем твоего хлеба, нет согласия нашего!
Княжна Марья старалась уловить опять чей нибудь взгляд из толпы, но ни один взгляд не был устремлен на нее; глаза, очевидно, избегали ее. Ей стало странно и неловко.
– Вишь, научила ловко, за ней в крепость иди! Дома разори да в кабалу и ступай. Как же! Я хлеб, мол, отдам! – слышались голоса в толпе.
Княжна Марья, опустив голову, вышла из круга и пошла в дом. Повторив Дрону приказание о том, чтобы завтра были лошади для отъезда, она ушла в свою комнату и осталась одна с своими мыслями.
Долго эту ночь княжна Марья сидела у открытого окна в своей комнате, прислушиваясь к звукам говора мужиков, доносившегося с деревни, но она не думала о них. Она чувствовала, что, сколько бы она ни думала о них, она не могла бы понять их. Она думала все об одном – о своем горе, которое теперь, после перерыва, произведенного заботами о настоящем, уже сделалось для нее прошедшим. Она теперь уже могла вспоминать, могла плакать и могла молиться. С заходом солнца ветер затих. Ночь была тихая и свежая. В двенадцатом часу голоса стали затихать, пропел петух, из за лип стала выходить полная луна, поднялся свежий, белый туман роса, и над деревней и над домом воцарилась тишина.