Дорожная трасса – Трасса дороги — это… Что такое Трасса дороги?

Трасса дороги - это... Что такое Трасса дороги?


Трасса дороги
положение геометрической оси автомобильной дороги в пространстве, отвечающее ее проектному положению на местности и определяемое двумя проекциями: горизонтальной (планом) и вертикальной (продольным профилем).
Источник: Справочник дорожных терминов

Строительный словарь.

  • Транспортные связи
  • Трассирование клотоидное

Смотреть что такое "Трасса дороги" в других словарях:

  • Трасса — участок местности между конечными станциями канатной дороги с расположенным на нем оборудованием ПКД. Источник: ПБ 10 559 03: Правила устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных и буксировочных канатных дорог …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • трасса — ы, ж. tracé m.> нем. Trasse. 1. Линия на чертеже или местности, отмечающая направление прохождения чего л. Трасса трубопровода. Трасса метро. Трасса электросвязи. БАС 1. Трасса положение оси дороги, в частном случае положение середины проезжей …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Трасса 60 — Interstate 60 …   Википедия

  • ТРАССА — ТРАССА, трассы, жен. (нем. Trasse от франц. trace черта). 1. Чертеж местности, на которой должны производиться какие нибудь земляные работы (проведение дороги, канала и т.п.), с указанием всех выемок и насыпей (спец.). 2. Направление линии дороги …   Толковый словарь Ушакова

  • Трасса канатной дороги — Трасса участок местности между конечными станциями канатной дороги с расположенным на нем оборудованием ПКД... Источник: Постановление Госгортехнадзора РФ от 16.05.2003 N 32 Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации пассажирских… …   Официальная терминология

  • ТРАССА — (от нем. Trasse направление линии пути)...1) линия, определяющая путь движения или продольную ось дороги, трубопровода и т. п. сооружения большой протяженности2)] Утвержденный маршрут полетов транспортных самолетов между аэропортами и… …   Большой Энциклопедический словарь

  • ТРАССА — ТРАССА, ы, жен. 1. Направление линии дороги, канала, трубопровода. Т. линии электропередачи. Провести путь по новой трассе. 2. Путь, дорога. Автомобильная т. Воздушная т. Горнолыжная т. 3. След, оставляемый в воздухе трассирующей пулей, ракетой,… …   Толковый словарь Ожегова

  • трасса — 1. линия, определяющая путь движения 2. расположение на местности продольной оси линейного сооружения, например, дороги, канала, насыпи [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] EN 1. run1. trip2. route DE… …   Справочник технического переводчика

  • трасса для автогонок — Специально выбранный и подготовленный участок дороги с необходимыми по расчёту виражами, предназначенный для скоростных испытаний автомобилей или проведения спортивных соревнований на них [Терминологический словарь по строительству на 12 языках… …   Справочник технического переводчика

  • ТРАССА — (фр. trace), линия, определяющая направление дороги, канала и т. п. В кон. спорте одно из принятых названий оборудованной д ции полевых испытаний, в частности кросса, стипль чеза …   Справочник по коневодству

Книги

  • Другой дороги нет, Головачев Василий Васильевич. Шубин - прирождённый гонщик, для которого скорость и любовь к машинам составляют смысл жизни. Он уже завоевал несколько престижных наград, но этот "Дакар" для него первый. Но Шубин еще не… Подробнее  Купить за 417 руб
  • Другой дороги нет, Головачёв Василий Васильевич. Шубин — прирождённый гонщик, для которого скорость и любовь к машинам составляют смысл жизни. Он уже завоевал несколько престижных наград, но этот "Дакар" для него первый. Но Шубин еще не… Подробнее  Купить за 307 руб
  • Другой дороги нет, Василий Головачев. Шубин – прирождённый гонщик, для которого скорость и любовь к машинам составляют смысл жизни. Он уже завоевал несколько престижных наград, но этот «Дакар» для негопервый. Но Шубин еще не… Подробнее  Купить за 189 руб электронная книга
Другие книги по запросу «Трасса дороги» >>

dic.academic.ru

Трасса автомобильной дороги

06.05.2011 12:14

Трассой автомобильной дороги называют ее продольную ось, проложенную на поверхности земли. Поскольку направление дороги в пространстве изменяется (на поворотах, при повышении и понижении местности), трасса представляет собой пространственную линию.

 


Проектируя трассу на горизонтальную плоскость, получают план трассы.
Трасса проектируемой дороги задается двумя или несколькими промежуточными пунктами, через которые должна пройти дорога (основные, опорные точки). Кратчайшим расстоянием между двумя заданными точками является прямая (в плане) линия; ее называют воздушной линией. Естественные препятствия, возникающие при приложении трассы на местности, заставляют отклонять трассу от воздушной линии, увеличивать длину дороги.

Встречаются препятствия контурные и высотные. Примерами контурных препятствий являются озера, болота, ценные сельскохозяйственные угодья, заповедники и т. п. Высотные препятствия характеризуются значительными возвышениями (например, холмы) или понижениями местности (овраги, ущелья).


Трассу дороги с интенсивным перспективным движением прокладывают с возможно большим приближением к воздушной линии, так как значительные строительные затраты, связанные с необходимостью преодоления естественных препятствий, компенсируются в короткий срок за счет снижения транспортных расходов при уменьшении длины пробега и сокращении времени перевозок.


При малой интенсивности движения такой компенсации в течение ближайших лет ожидать нельзя, и поэтому при приложении трассы часто оказываются экономически оправданными значительные искривления и удлинения, вызываемые необходимостью обхода различных препятствий, преодоление которых приводит к резкому увеличению стоимости строительства.

< Предыдущая   Следующая >

Обновлено 20.05.2011 09:00

stroiki-master.ru

4.2. Трасса дороги и ее элементы

Для графического представления трассы дороги используют две проекции: горизонтальную и вертикальную (рис. 4.2).

Горизонтальную проекцию в уменьшенном масштабе называют планом трассы.

Рис. 4.2. Ось дороги как пространственная кривая:

а – вид полотна дороги в аксонометрии; б  план дорог; в  продольный профиль

Развернутую в плоскости чертежа вертикальную проекцию оси дороги называют продольным профилем. План трассы изображают на карте местности, разбивая его на прямые, кривые и пикеты – 100 метровые участки (рис. 4.3).

.

Рис. 4.3. План трассы

Прямолинейные участки характеризуют направлением (румбом) и длиной. В местах изменения направления трассы намечают углы поворота (α). Их измеряют между продолжением трассы и новым направлением, оценивая в градусах и минутах. Для удобства движения в углы поворота вписывают

кривые. Круговые кривые характеризуют радиусом кривизны – R, длиной кривой – К, тангенсом – Т, биссектрисой – Б и домером – Д (рис. 4.4).

Рис. 4.4. Элементы угла поворота

Зависимости, описывающие эти величины, имеют следующий вид:

, (4.2)

, (4.3)

, (4.4)

Д=2Т-К. (4.5)

Движение по криволинейному участку отличается от движения по прямой возникновением центробежной силы, которая стремится сместить автомобиль с дороги и вызывает перераспределение нагрузки между колесами, что отражается на устойчивости и управляемости автомобиля. Кроме того, при быстром движении по кривым на двухскатном поперечном профиле проезжей части, водитель и пассажиры испытывают неприятное ощущение наклона во внешнюю сторону кривой.

Для снятия отрицательного эффекта резкого возникновения центробежной силы при переходе с прямолинейного участка на круговую кривую целесообразно на участках сопряжения прямой и круговой кривой, имеющей постоянную величину радиуса (R), вписывать кривые с постоянно уменьшающимся радиусом (отдоR) – переходные кривые.

Таким образом, план трассыбудет состоять из прямолинейных участков, круговых и переходных кривых.

4.3. Кривые в плане

4.3.1. Круговые кривые

При движении автомобиля по кривым в результате действия центробежной силы значительно ухудшаются условия устойчивости автомобиля. Кроме того, водители и пассажиры испытывают существенный дискомфорт из-за наклона автомобиля, а угловая деформация шин (боковой увод), вызванная центробежной силой, сопряжена с повышенным износом шин и расходом топлива. Необходимость снизить влияние этих негативных факторов ложится в основу расчета минимально допустимых значений радиусов круговых кривых в плане.

К центру тяжести автомобиля, движущегося по кривой, приложены две основные поперечные силы:

, (4.6)

где m – масса автомобиля, кг; V – скорость автомобиля, м/c; R – радиус кривой, м.

Рис. 4.5. Схема сил, действующих на автомобиль при движении по кривой

вес автомобиля (G) – составляющая сила веса, параллельная поверхности проезжей части (Gi). Эта может иметь знак плюс или минус в зависимости от направления уклона проезжей части.

Проецируя обе силы на ось, параллельную поверхности проезжей части и представив Gi как m

·g·sinα, получим следующую зависимость:

, (4.7)

где Yрезультирующая сила, стремящаяся сместить автомобиль с дороги и называемая поперечной силой, α – угол наклона проезжей части (tg α = i).

Так как угол α достаточно мал, то можно принять, что cosα ≈ 1, а sinα ≈ tgα = i. Тогда:

. (4.8)

Преобразовав полученную зависимость, найдем величину радиуса кривой, допустимую из условия ограничения поперечной силы Y:

. (4.9)

Из зависимости 4.9. видно, что радиус закругления зависит не от величины поперечной силы, а от его отношения к весу автомобиля

. Эту величину называюткоэффициентом поперечной силы. Таким образом, зависимость для определения необходимого значения радиуса кривых в плане примет окончательный вид:

. (4.10)

Величина коэффициента поперечной силы может быть нормирована исходя из различных требований, что отразится на минимально допустимой величине радиуса кривой. Определим эту величину для следующих условий: устойчивость автомобиля против заноса, удобство движения, экономичность движения по криволинейным участкам.

Устойчивость автомобиля против заноса обеспечивается достаточным поперечным сцеплением колес автомобиля с покрытием, величина которого должна быть больше cдвигающей силы:

,(4.11)

где Gсц – сцепной вес автомобиля; φ2 – коэффициент поперечного сцепления.

Разделив левую и правую часть уравнения на величину веса автомобиля, получим условия устойчивости   2.

Допуская возможность мокрого грязного покрытия (в этом случае 2 = 0,2 для асфальтобетонного покрытия) и предусматривая максимальную величину поперечного уклона in = 0,06 (из условия устойчивости против сдвига остановившегося автомобиля на покрытии с гололедом) получим минимальную допустимую величину радиуса кривой из условия устойчивости против заноса (с некоторым запасом из-за округления):

. (4.12)

Удобство движения по криволинейным участкам оценивается ощущениями водителя и пассажиров, которые они испытывают при проезде кривой. Наблюдения показали [4], что при  = 0,1 пассажир, не глядящий на дорогу, не замечает, что он едет по кривой, при  = 0,15 движение по кривой ощущается слабо, а при  = 0,2, пассажир испытывает уже легкие неудобства, которые переходят в ощущение толчка при въезде на кривую с  = 0,3. Следует отметить, что нервно-эмоциональная напряженность водителя, всегда сопутствующая ведению автомобиля, остается практически постоянной на прямых и на кривых с коэффициентом   0,15. Поэтому, приняв коэффициент  = 0,15 за комфортные условия и выполнив расчеты, аналогичные сделанным выше, получим минимальную величину кривых в плане из условия комфортности:

. (4.13)

Экономичность движения по криволинейным участкам достигается за счет снижения износа шин и сокращения расхода топлива, связанных с движением по кривым малого радиуса, при увеличении радиуса кривых. Исследования показывают, что при  = 0,17 смещение колеса вбок (увод колеса), связанное с действием поперечной силы, происходит на угол бокового увода = 1,8, а это в свою очередь вызывает перерасход топлива на 40%, а износ шин увеличивается в 10-15 раз по сравнению с движением по прямым.

Чтобы снизить эти показатели примерно в 3 раза надо уменьшить величину коэффициента поперечной силы  примерно до 0,1. Тогда величина радиуса из условия обеспечения экономичного движения на кривых, с учетом выше приведенных допущений и расчетов будет:

. (4.14)

Таким образом, чтобы удовлетворить все перечисленные требования, радиус кривых в плане целесообразно рассчитывать при значении   0,10.

В российских строительных нормах и правилах для обоснования минимальных радиусов принято  = 0,12 для расчетной скорости 150 км/ч и  = 0,18 для скорости 20 км/ч. В результате в нормах на проектирование приводятся следующие значения радиусов в зависимости от скорости движения (табл. 4.1):

Т а б л и ц а 4.1

Показатель

Величина показателя

Расчетная скорость, км/ч

150

120

100

80

60

50

40

30

Категория дороги

I

II

III

IV

V

Наименьшие радиусы

на трудных участках, м

1000

600

400

250

125

100

60

30

Одновременно строительные нормы рекомендуют во всех случаях, когда это возможно, устраивать кривые с радиусами не менее 3000 м.

studfile.net

Автодор составил план развития скоростных дорог в России — Авторевю

Фото: ГК Автодор

Государственная компания Автодор отмечает десятилетие и на праздничном мероприятии раскрыла перспективы развития российской дорожной сети, которые должны быть реализованы в течение ближайших пятнадцати лет.

Общая протяженность скоростных дорог к 2035 году вырастет с 5 до 17 тысяч километров, хотя основное внимание уделено европейской части страны. Например, по информации Коммерсанта, к 2024 году запланирована постройка объездных трасс вокруг Краснодара и Ростова-на-Дону. В плане на 2030-й значится завершение строительства платной магистрали М12, соединяющей Москву и Казань (спустя несколько лет появится и ответвление в сторону Ульяновска), а также прокладка нового участка от Набережных Челнов до Екатеринбурга. Также запланирована хордовая трасса, соединяющая Ярославль и Санкт-Петербург в обход Москвы, и новая скоростная дорога от Краснодара до Самары, в связи с чем ныне существующая трасса между Волгоградом и Саратовом будет реконструирована.

Модернизацию предстоит перенести и другим дорогам. В первую очередь обновления ждут дороги Крыма, южный участок трассы М4 Дон, а также трассы от Рязани до Самары и от Санкт-Петербурга до Выборга. Чуть позже придет очередь дорог Северного Кавказа и Урала, а также в планах значится реконструкция трассы, соединяющей Европу и Западный Китай. На Дальнем Востоке же изменения коснутся по большей части участка от Владивостока до Комсомольска-на-Амуре, который будет обновлен в течение десяти лет.

В результате проведения всех запланированных работ Автодор ожидает повышения средней скорости на дорогах. Например, от границы с Белоруссией до границы с Казахстаном время в пути сократится с 27 до 18 часов, а от Екатеринбурга до черноморского побережья — с 33 до 22 часов. Однако объем финансирования, необходимого для реализации стратегии Автодора, пока не определен.

autoreview.ru

Чем отличается шоссе от трассы?

Качество покрытия разное!!!

Шоссе дороже....)

Шла Саша по Шоссе и сосала Сушку.

"Шоссе" используется в городской топонимике.

есть 5 категорий дорог, у каждой категории есть подкатегории 1 категория - автострада 5 разумеется - грунтовая дорога можно посмотреть по СНИП по строительству автодорог.

Трасса не имеет столько пересечений.

1) качество покрытия 2) количество полос

первое и главное разделительная полоса из бетона, газона или железная конструкция--а качество дорог у нас практически одинаковое--какие дороги-такое и правительство-увы --вам чудесного катания

С точки зрения ПДД ничем. Оба этих понятия, являются синонимами слова дорога. Но Шоссе это дорога с покрытием. А трасса это направление дороги, путь, линия, чертеж, наконец собственно дорога. Обычно в обиходе, трассой называют дороги большой протяженности (магистрали) , а также прямые широкие дороги и автострады. На территории нашей необъятной родины, есть такие трассы на которых только за трактором можно проехать, а есть и такие где с ветерком. Поэтому введены понятия: «Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1** и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением) , без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками. и «Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. на которых действует разный скоростной режим: 10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение: легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч; междугородним и маломестным автобусам и мотоциклам на всех дорогах — не более 90 км/ч; другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч; грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, — не более 60 км/ч; транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, — не более 60 км/ч. Вот этим и следует руководствоваться.

Шоссе это название асфальтированной трассы Трассами называют любые дороги

touch.otvet.mail.ru

Дороги смерти: самые опасные трассы России

 На трассе "Дон", судя по всему, действует жестокая банда налетчиков, жертвами которых стали уже около 20 человек. Мы составили список российских дорог, куда без особой надобности лучше не соваться.

В составлении нашего рейтинга нам помог мотопутешественник и основатель сайта selipoehal.com Павел Кобяк.

Трасса М-58 Чита – Сковородино

Где находится: Забайкальский край, Амурская область. Протяженность: 918 км. Что опасного:

Дорогу, идущую параллельно Транссибирской магистрали, начали строить еще до революции, но довели лишь до Читы. Потом было несколько попыток возобновить стройку при советской власти и в 90-е годы. Активные работы стартовали в 2000-м, а закончились в 2010-м. Именно по этой дороге, кстати, ездил на желтой "Калине" Владимир Путин со своим кортежем.

0.JPG


Торжественные мероприятия в честь окончания "стройки века" отгремели, и сегодня дорога очень опасна. Во-первых, места там болотистые, подложку под асфальт сделали некачественную, из-за чего покрытие изобилует глубокими "волнами" и ямами. Местные дорожники вешают знаки ограничения скорости — к ним нужно относиться со всей серьезностью. Вторая опасность — отсутствие приличных бензоколонок. В Чите нужно не только заправляться "под пробку", но и брать с собой канистру. АЗС расположены очень редко, и качество бензина на них оставляет желать лучшего. Третья опасность — бандиты, которые активизируются по ночам и чувствуют себя свободно.

Трасса А360 "Лена" Невер – Якутск

Где находится: Амурская область, Якутия. Протяженность: 1 235 км. Что опасного: Самая большая опасность — дорожное покрытие, которое на большей части трассы представляет собой разбитую грунтовку. Периодически ее посыпают гравием, и пока камни полностью не вмяли в песок и не раскидали по обочинам, ехать немного проще. Впрочем, в сухое время здесь всегда стоит пылевая завеса, а в сезон дождей — еще хуже. Дорогу размывает так, что "сесть" можно даже на полноприводном "Урале". На некоторых участках есть асфальт, а неподалеку от Тынды в 2012 году началась реконструкция, однако идет она крайне медленно.

1.JPG

Фото: Wikipedia.org

Вторая особенность дороги — отсутствие моста через Лену между собственно Якутском и поселком Нижний Бестях. Летом действует паромная переправа, а в мороз можно перебираться по льду. Самое проблематичное время — межсезонье и в особенности весна. Если оттепель началась по дороге, есть риск встать перед Леной на месяц (!), пока не начнется ледоход и не пустят паром. Охраны у выхода на лед нет — едет любой желающий. Люди рискуют и нередко тонут вместе с автомобилями. Строительство моста через Лену отложено на неопределенный срок в связи с присоединением Крыма и необходимостью вкладываться в инфраструктуру нового региона.

Трасса Р504 "Колыма" Якутск – Магадан

Где находится: Якутия, Магаданская область. Протяженность: 2 032 км. Что опасного: "Колыма" фактически является продолжением "Лены", но здесь есть свои особенности. В силу еще более сурового и холодного климата трасса большую часть времени покрыта льдом, который ничем не посыпают. Ограждений практически нет, а местность тут гористая, не редкость подъемы и виражи. Свалиться вниз, если переборщить со скоростью или забыть навыки управления на скользкой дороге проще простого.

Еще одна напасть (не считая холода, отсутствия цивилизации и АЗС) — это пьяные. Трассу изначально строили в 30-40-е годы силами заключенных, и сколько народу погибло на этой стройке, невозможно узнать даже в архивах НКВД-КГБ-ФСБ. Существует давняя дальнобойная традиция выпивать стопку водки в память об умерших. Стоит ли говорить, что стопкой дело ограничивается далеко не всегда. Ну и третье, уже традиционное препятствие — река. На сей раз не Лена, а Алдан. Правда, мост тут начали строить еще до территориального конфликта с Украиной, поэтому перераспределение бюджетов стройки не коснулось — она продолжается и будет закончена, скорее всего, в 2015 году.

Трасса Е-50, Верхний Герзель – граница с Азербайджаном

Где находится: Дагестан. Протяженность: 274 км. Что опасного: Война на Северном Кавказе отнюдь не закончена, и если в Чечне налажен порядок, то в Дагестане до сих пор неспокойно. Опасность представляют партизаны-исламисты, враждующие национальные группировки (в Дагестане живет несколько десятков народов) и просто бандиты-вымогатели. Полиция зачастую попросту не вмешивается в местные разборки, так что на нее надежды мало.

2.jpg


Качество дорожного покрытия далеко от идеального, приличный асфальт есть только в Махачкале и отчасти — в Хасавюрте. На федеральной трассе встречаются и рытвины, и трещины. Про инфраструктуру говорить нечего, ее практически нет. В общем, в Дагестан лучше не ездить, а крайнем случае неспокойную республику желательно миновать за один световой день, не задерживаясь на ночь.

Трасса А301 Беслан – граница с Грузией "Военно-грузинская дорога"

Где находится: Северная Осетия. Протяженность: 208 км. Что опасного: Если вы решились любой ценой попасть в Грузию или Азербайджан на автомобиле, то лучше езжайте этой дорогой, чем через Дагестан. Впрочем, здесь нужно учитывать, что состояние покрытия местами оставляет желать лучшего, а дорога идет через горы. При этом кавказские водители не отличаются дисциплинированностью. Дополнительная опасность — оползни и сели. В частности, летом 2014 года трассу дважды закрывали из-за их схода.

3.jpg


Трасса М-5 «Урал»

Где находится: Московская, Пензенская, Рязанская, Самарская, Ульяновская, Оренбургская, Челябинская области. Протяженность: 1 891 км. Что опасного: Качество покрытия — вполне приличное. Заправки и кафе есть. Так в чем же проблема? В загруженности трассы и высокой аварийности. Именно трасса М-5 стала лидером в антирейтинге, составленном в январе 2014 года аналитиками общественного центра "За безопасность российских дорог", обойдя и М-4 "Дон", и М-10 "Россия", и М-3 "Украина". Коэффициент опасности высчитывали из количества тяжелых ДТП, протяженности трассы и общего числа погибших. Эксперты оговорились, что "Урал" лидирует именно в зимнем рейтинге, тогда как летом очаг аварийности наверняка перемещается южнее.

4.jpg


А вот бандитизм процветает здесь вне зависимости от сезонов. Только за последний год полицейские поймали и отдали под суд две вооруженные банды налетчиков, грабившие дальнобойщиков и других водителей. Есть мнение, что средоточие вымогателей именно на "Урале" связано с тем, что здесь высокая концентрация лагерей, откуда в конце первого десятилетия нового века начали выходить те, кто сел за убийства в 90-е.

Северные зимники

Где находятся: Республика Коми, Архангельская область, Якутия, Красноярский край, Ямало-Ненецкий автономный округ и другие северные регионы. Что опасного: Мы намеренно не будем перечислять все зимники, потому что в России их очень много и даже намного больше, чем может представить себе среднестатистический житель мегаполиса. Нетрудно догадаться, что в теплое время года здесь передвигаться можно разве что на специальном легком внедорожнике на дутых колесах сверхмалого давления. Зимой же, когда покрытие более-менее твердое, опасность состоит в том, что есть шансы застрять на подъеме, съехать в кювет или не разъехаться со встречным транспортом. Одно радует: у тех, кто регулярно ездит по зимникам, нет привычки бросать других в беде.

5.jpg


Читайте также:


www.kolesa.ru

Трасса М-3 «Украина»

Федеральная магистральная автомобильная дорога М-3 «Украина» Москва - Калуга-Брянск-государственная граница с Украиной.

Протяженность по территории Российской Федерации— 454,016 километров.

Автомагистраль берет свое начало на пересечении Ленинского проспекта и МКАД, далее в юго-западном направлении по территории Московской области, проходит южнее района Солнцево города Москвы и аэропорта Внуково. До поворота на аэропорт Внуково представляет собой современную автомагистраль с развязками, надземными пешеходными переходами, разделительной полосой и 4-5 полосами движения в каждую сторону. Проходит южнее города Наро-Фоминска.

Далее автомагистраль идет по территории Калужской области, пересекаясь в районе города Обнинска с автодорогой А-101 «Москва-Малоярославец-Рославль», проходит мимо Калуги на расстоянии в 20 километров к северо-западу от города, далее идет по территории Брянской области в южном направлении, пролегая на расстоянии 10 километров к востоку от Брянска, проходит несколько километров по территории Курской области, поворачивает на юго-запад в районе примыкания трассы Орёл - Киев и доходит до государственной границы с Украиной.

К автомобильной дороге М-3 «Украина» примыкают подъезды:

к городам Наро-Фоминск, Обнинск, Калуга, Сухиничи, поселку Белые берега, городам Брянск, Навля, Локоть, Севск.

Трасса проходит по территории Калужской, Брянской и Курской областей в юго-западном направлении.

В 1998 году были начаты работы по уширению дороги М-3 «Украина» на головном участке МКАД –  Внуково до 8-10 полос, участка Внуково –  Малое бетонное кольцо – до 6 полос.

В 1999 году был начат и в 2006 году – завершен капитальный ремонт по нормам I категории 67-километрового участка дороги до подъезда к г. Калуге ( на км 106+753 – 172+390 – произведено уширение земляного полотна, увеличение числа полос проезжей части до четырех с устройством разделительной полосы, удлинение водопропускных труб, капитальный ремонт мостов и путепроводов).

В 2007 году был выполнен капитальный ремонт участка автодороги км 172+390-173+357 с переводом в I категорию.

Продолжением развития магистрали М-3 «Украина» является проектируемый участок км 172+390 – км 194+000. Участок является наиболее напряженным по объемам перевозок и интенсивности движения. Согласно «Национальной программе модернизации автомобильных дорог РФ до 2025 года» он должен быть расширен до четырех полос движения.

Выполнен капитальный ремонт на участках автодороги:


км 507+200-км512+467 – в 2007 году.

км 512+467-км518+000, км518+000 –км519+868 – в 2008 году.

км 253+000-км260+000, км350+000-км365+050 – в 2009 году.

км 343+159-км350+000 – в 2010 году.


В октябре 2011 года участки дороги км 65+200 - км 511+000 - км 518+494 и км 519+146 – км 519+868 М-3 «Украина» были переданы в доверительное управление Государственной компании «Автодор».

В настоящее время «Автодор» разрабатывает проект комплексной реконструкции дороги М-3 «Украина», который должен быть реализован в 2015 – 2021 году.


russianhighways.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о